Личностная мотивация: Личная мотивация — кратчайший путь к эффективности

Содержание

Личная мотивация — кратчайший путь к эффективности

Авторитетное мнение руководителя центра “Фактор роста” Любови Беляевой на очень важную тему самомотивации, которая является прямым путем к успеху.

Любовь Беляева — психолог, бизнес-тренер, руководитель тренингового центра “Фактор роста”, автор и разработчик игры «Штурм цели».

В выборе методов работы следует одному из золотых правил менеджмента: «Делайте то, что у вас получается лучше всего». Самым эффективным в своей работе считает умение сформулировать четкие цели и находить способы их достижения в короткие сроки с минимальными усилиями.

Регулярно и достаточно давно проводя тренинги на тему личной мотивации, я пришла к выводу, что люди достаточно поверхностно и однобоко осознают свою собственную мотивацию.

Понимание того, что тобой движет в развитии, — пожалуй, самое важное условие, обеспечивающее личную эффективность и внутреннюю гармонию. Понятию личной мотивации посвящено много публикаций и уделяется достаточно внимания, однако все обсуждения касаются, в основном, профессиональной сферы.

  • «Как мотивировать сотрудников к выполнению задач?»
  • «Как за счет построения системы мотивации, увеличить финансовые показатели компании?»
  • «Как замотивировать коллег на командную работу?»

— это, пожалуй, самые частые вопросы, которые я слышу, начиная работу с компаниями. Но за этими попытками построить универсальные инструменты управления, повышения эффективности команды, увеличения оборотов компании теряется глубинный смысл понятия «мотивация».

Мотивация – это жизненная энергия каждого из нас, это то, что сподвигает нас двигаться, общаться, получать знания, отправляться в путешествия и т.д. Но люди забывают, что у каждого эта энергия направлена в своем, только ему присущем направлении. Ведя диалог с другими, мотивируя коллег, подчиненных, близких людей на выполнение задач, предлагая руководителю изменения, большинство из нас даже не задумывается, что у нашего партнера, оппонента, коллеги могут быть совершенно отличные от ваших «движущие силы» для принятия решения.

И мы, вступая во взаимодействие с другими людьми, по сути, ведем диалог с самим собой. Мы тратим энергию, время, эмоции, но не получив ожидаемого  результата, теряем желание и готовность что-то делать для своего роста и развития.

Если бы люди задумывались о том, что необходимо и важно каждой конкретной личности, большинство затруднений во взаимоотношениях ушло бы само собой. Но, в первую очередь, для достижения желаемого, необходимо четко осознавать свои мотивы, подталкивающие вас к действиям.

Вполне возможно, то, что вы ежедневно делаете, не отвечает вашим природным особенностям и в этом причина постоянного стресса и неудовлетворенности, которую испытывают большинство людей. Для того, чтобы быть эффективным, как в личных отношениях, так и в профессиональной сфере необходимо в первую очередь осознать свои природные особенности, свои личные мотивирующие факторы.

Путь к личной эффективности и реализации собственных желаний возможен, только в том случае, если вы поймете себя, свою природу, свои истинные мотивы. Ведь только разобравшись с самим собой, каждый из нас может эффективно строить отношения и карьеру, начав реализовывать свои цели, а не помогая другим достигать их задачи.

Необходимость этого первого шага подтверждает афоризм, пришедший еще из Древней Греции, и, претерпев видоизменения звучит сейчас в формулировке: «Познай себя, и ты познаешь окружающий мир».

Если хотите добиться результата от других людей, задумайтесь над тем, что заложено в природе этих людей, к чему они стремятся. И абсолютно не важно, в каком статусе они находятся по отношение к вам (коллеги, подчиненные, руководители, близкие, дети, друзья).

Поставьте себя на место  человека, с которым вы ведете диалог и постройте свое поведение, исходя из учета его устремлений, желаний и, что немаловажно, опасений. Вспомните старую пословицу: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Общайтесь с людьми, а не с собой. Когда эти два условия соблюдены, вы можете уверенно и осознано начинать работу над внедрением изменений в свою жизнь, а если положение обязывает то в жизнь компании, в которой вы работаете.  Создавать «Систему мотивации персонала», «Программу стимулирования сотрудников» и т.д.

Решение этих вопросов действительно очень важно не только для развития компания, но и просто для функционирования любой организации. Это верхний уровень в построении системы управления и эта тема следующих статей и полноценных тренингов. Но переходить к этим вопросам можно только разобравшись с собой и научившись распознавать (видеть) других. Ведь как говорил Ницше: «Чтобы научиться летать, надо сначала научиться ползать, затем стоять, затем ходить, а затем бегать».

Лучший способ мотивации

Понять себя, свои мотивы, природные особенности и соответствовать личным ценностям — верный путь к успеху в любом деле. Определитесь с истинными желаниями — и Вам не придется насильно двигать себя с места. Поймите других людей — и отпадет надобность поиска искусственных способов мотивации.

Проконсультироваться с психологом

Личностная мотивация корпоративных клиентов

Мотивация – термин настолько же широко известный, насколько заезженный. В современных бизнес-науках понятие мотивации используется повсеместно и применяется не только в области управления персоналом, но и в области взаимодействия компаний с потребителями.

О мотивации покупателей написано едва ли не больше, чем о мотивации персонала компаний. Однако существует область, в которой это понятие недостаточно описано, но также к ней применимо. Речь идет об области продаж товаров и услуг корпоративным клиентам. Области B2B. Более того, мотивация покупателей B2B гораздо сложнее, чем мотивация обычного сотрудника или рядового customer – частного покупателя товаров и услуг. Не претендуя на глубокую научную проработку данной темы, позволю себе углубиться в эту область.

Прежде всего, стоит заметить, что мотивация корпоративного заказчика в первом приближении понимается как мотивация компании. Тут все достаточно просто: Любая компания руководствуется несколькими принципами при выборе поставщика товаров или услуг (далее – продукт):

  1. Наличие острой необходимости в данном продукте для производственной деятельности компании.
  2. Престижность покупки именно данного продукта. В этом случае сам продукт обладает  достаточно высокой самоценностью, но не является остро необходимым.
  3. Престижность покупки продукта именно у данного поставщика (серьезный бренд).
  4. Повышение эффективности работы предприятия после закупки данного продукта.
  5. Снижение издержек производства после приобретения продукта.
  6. Выход на новые рынки после приобретения продукта.
  7. Стоимость продукта.
  8. И др.

Данный перечень можно расширять или продолжать. Любой поставщик продукта глубоко прорабатывает этот список для себя и со стороны поставщика его можно назвать «перечень конкурентных преимуществ продукта». Успех продажи того или иного продукта зависит от того, насколько перечень конкурентых преимуществ совпадет с потребностями (читай – мотивацией) компании – заказчика. Чем больше совпадений – тем больше вероятность закупки именно данного продукта именно у данного поставщика.

Зачастую, поставщики, прорабатывая перечень конкурентных преимуществ своего продукта, вносят его в свои рекламные материалы и буклеты в качестве догмы и побуждают своих sales-менеджеров выучить его назубок. После этого следует методичная проработка рынка с презентацией типового набора конкурентных преимуществ. В этом случае, сделка осуществляется только в том случае, если продавцу удается найти компанию, мотивация которой совпадает с представленными выгодами. Разумеется, описан самый неудачный случай. Большинство компаний разрабатывают[i] до двух-трех десятков конкурентных преимуществ, из которых выбирают для презентации 5-6 наиболее совпадающих с мотивацией компании-заказчика. Т.е. наиболее выигрышные для данного случая.

Однако, полное совпадение конкурентных преимуществ продукта с мотивацией (потребностями) компании-заказчика по-прежнему не гарантирует подписание контракта. Равно как и неполное совпадение не является преградой для сделки. Дело в том, что решение о закупке продуктов принимает не владелец компании, а наемный сотрудник, личностная мотивация которого часто не совпадает с потребностями компании. Поэтому для успешных продаж необходимо учитывать два уровня мотивации. Потребности компании + личная мотивация сотрудника, принимающего решение.

Про хорошего продавца говорят – «талант». «Найдет общий язык с кем угодно. Продаст все что угодно. Уговорит кого угодно. Убедит кого угодно». Но что значит «найдет общий язык», «уговорит», «убедит» в случае, когда речь идет о B2B. Не идет ли речь о том, что грамотный менеджер по продажам найдет общий язык лично с представителем, «decision maker’ом», компании-заказчика. Затронет струнки в его душе, которые расположат сотрудника-заказчика в сторону именно данного продукта, а подчас и перевесят конкурентные преимущества  продукта конкурентов. Умение играть на «струнах души» обусловлено осознанным или бессознательным пониманием личностной мотивации заказчика.

Среди многих известных моделей личностной мотивации остановимся на модели-пирамиде А.Маслоу. Модели не самой удачной, но наиболее простой и понятной, а также наиболее широко известной.

Согласно данной модели, существуют 5 уровней мотивации личности (снизу вверх, от основания пирамиды к вершине).

  1. Жизнеобеспечение.
  2. Безопасность.
  3. Социум.
  4. Признание.
  5. Самовыражение.

Рассмотрим использование данной модели в применении к мотивации сотрудников-заказчика.

  1. Жизнеобеспечение.  Наука управления персоналом трактует этот уровень как самый примитивный, обусловленный в наши дни размером заработной платы, необходимой для поддержания жизнедеятельности личности. Проще говоря, первый уровень – это деньги. Как и в области HR, в области продаж — это наиболее простой для использования и понимания уровень. Автору статьи неоднократно довелось слышать в ответ на термин «личностная мотивация заказчика» фразу «Речь идет об откате?». На первом уровне — да. Откат, или материальное стимулирование заказчика – самый распространенный метод продвижения продуктов, применяемый или применявшийся ранее почти без исключения всеми поставщиками и продавцами. Оставим за рамками статьи моральные аспекты этой проблемы, и остановимся на ее действенности. По мере развития экономики в нашей стране уровень доходов сотрудников корпоративных заказчиков все более и более растет.
    Именно поэтому в последние годы поставщикам все сложнее и сложнее удается поставлять свои продукты на условиях «отката».  Согласно упрощенной теории, сотрудник, у которого полностью удовлетворен один уровень мотивации переходит на следующий. И все больше и больше сотрудников компаний-заказчиков отказывается от привычных «откатов», а у многих из них само их предложение вызывает «праведный гнев». Зачастую, неграмотно предложенный «откат» может полностью подорвать доверие к компании-поставщику и лишить его возможности подписания контракта даже при условии более выгодного продукта. Это происходит, поскольку манипулирование на первом уровне личностной мотивации резко противоречит второму уровню, на котором находится (или перешагнула его) бОльшая часть сотрудников корпоративных заказчиков.
  2. Безопасность. Убеждение в собственной безопасности, себя, своей семьи. Уверенность в завтрашнем дне – это то, чего как минимум достигли сотрудники крупных компаний-заказчиков. Для них взять откат – значит поставить под удар свою карьеру. При принятии решения о закупке того или иного продукта для данных людей, главное – не ошибиться в выборе заказчика и продукта. Именно люди из этой категории реже всего стремяться сменить поставщика или продукт, в случае если он удовлетворяет требованиям компании и немедленно делают это в случае, если продукт компании не подходит по каким-либо причинам. В случае если они не принимают решение самостоятельно, а только готовят пакет альтернатив для лица, принимающего решения, преодолеть их стремление к безопасности наиболее тяжело. Эти люди не склонны подавать на стол руководству «авантюрные» предложения. Они отклонят предложение, которое будет лучше конкурентов, но не вписывается в тактические или бюджетные планы компании. Для них важно все десятки и сотни раз перепроверить. Именно для них наиболее важны рекомендательные письма предыдущих заказчиков. Большое количество тщательно выверенных данных и расчетов, подтверждающих правоту именно данного поставщика. Малейшее сомнение в надежности и качестве продукта для них – прямой путь для отправки предложения в корзину. При этом неважно, насколько продукт нов, оригинален или перспективен. Стабильность для этих людей – лучшая рекомендация.
  3. Социум. Обычно корпоративные сотрудники, находящиеся на этом уровне мотивации – наиболее разговорчивы и общительны. Для них важно, чтобы их как можно больше слушали и как можно больше их пожеланий учли при разработке коммерческого предложения. Если менеджеру по продажам удастся наладить личностный контакт и общение с данным сотрудником, то он получит более высокие очки по сравнению с конкурентами. Таких сотрудников наиболее эффективно приглашать на презентации новых продуктов компании. Именно они более тепло реагируют на корпоративные подарки к праздникам. С такими заказчиками чаще удается наладить неформальное общение вне рамок компании, завести более дружеские личные отношения. Как результат этих отношений – бОльшая вероятность получения выгодного контракта.
  4. Признание. Общественное признание заслуг – наиболее эффективный мотиватор, в случае если предлагаемый продукт нов и нешироко известен на рынке. Если сотрудник заказчика поддается этому мотиватору, то он будет отстаивать перед акционерами и высшим руководством необходимость закупки данного продукта, при условии что тот в перспективе принесет нематериальные дивиденды сотруднику, впервые внедрившему его в компании. Однако в случае малейших сомнений в качестве или необходимости данного продукта для компании, эти сотрудники быстро отложат принятие решения о закупке в долгий ящик, пока не будут убеждены, что данный продукт позволит им выделиться среди коллег.
  5. Самореализация. Многие социологи и психологи убеждены, что этот уровень встречается только у ярких творческих личностей, либо у людей, которые уже полностью исчерпали предыдущие уровни. Как правило, это владельцы и акционеры компаний. Причем, компаний крупных и успешных. В корпоративном бизнесе, эти люди практически никогда не принимают участие в принятии решения о закупке товаров и услуг, перекладывая эти заботы на топ-менеджеров. Как бы то ни было, мотивация владельцев обычно совпадает с потребностями компании и продажа продукта для этих людей одновременно и проще и сложнее. С одной стороны, их личностная мотивация мало влияет на принятие решения о закупке, поскольку они в первую очередь думают о реальных потребностях компании. С другой стороны, никакие личностные ухищрения менеджера по продажам не помогут продать продукт, который компании не подходит.

Заключение

Автор надеется, что соображения, изложенные в данной статье, помогут читателю более осознанно подходить к процессу продажи в сфере B2B. А в качестве личной рекомендации, хочется сказать следующее:

  1. Поскольку не так много грамотных сотрудников, которые могут играть на всех 5-ти струнах души заказчика, подумайте, какой из ваших сотрудников наиболее полно сыграет мелодию на личных мотиваторах того или иного заказчика.
  2. Многие компании считают, что понимание механизмов мотивации – удел руководителей. И если дать эти знания рядовым сотрудникам – то это оружие может обернуться против начальства. Уверен, что это не так. Научите своих сотрудников отдела продаж основам науки мотивации и покажите, как их можно использовать при работе с заказчиками, и успех станет еще на шаг ближе.

[i] Настаиваю – именно разрабатывают. Продукт сам по себе лишен любых преимуществ. Их находит только пытливый взгляд продавца. Если они на поверхности – продукт более «удачен» для продажи, если же нет – то более сложен. Однако для любого самого «неудачного» продукта можно разработать свой перечень.

Что такое самомотивация? Подтолкните себя к достижению своих целей

Перейти к разделу

Что такое самомотивация?

Почему самомотивация необходима для достижения ваших целей?

Что такое внешние и внутренние мотиваторы?

11 приемов самомотивации

3 примера самомотивации

5 преимуществ самомотивации

5 советов по развитию самомотивации на работе

Отсутствие мотивации говорит вам о чем-то?

Самомотивация — навык на всю жизнь

Лучший вид мотивации — самомотивация.

Но что такое самомотивация? Когда вы самомотивированы, вы делаете больше, чем просто даете себе возможность вычеркивать дела из списка дел. Быть самомотивированным также означает обладать достаточным самосознанием, чтобы знать, что работает для вас, а что нет. Вместо того, чтобы зависеть от других, чтобы дать вам причину для действия, ваше чувство мотивации исходит изнутри. Ваш драйв исходит из ваших интересов, ценностей и увлечений, а не из чьего-то контрольного списка.

Но мотивировать себя легче сказать, чем сделать. Иногда кажется, что вы повсюду ищете что-нибудь, что поможет вам добиться цели. Особенно после пандемии COVID-19 широко распространились чувства выгорания и томления. От меньшего количества времени на улице к большему времени в Интернете последние пару лет сказались на нашем благополучии.

Хорошие новости? Изучение значения самомотивации может помочь вам улучшить свою умственную работоспособность и начать достигать своих целей. На самом деле самомотивация может стать ключом к тому, чтобы чувствовать себя лучше как в личной, так и в профессиональной жизни. Давайте разберемся, что такое самомотивация и почему она важна.

Что такое самомотивация?

Точнее говоря, самомотивация — это внутреннее побуждение, побуждающее нас действовать для достижения цели. Это заставляет нас двигаться вперед, даже когда мы этого не хотим. Например, когда вы собираетесь на пробежку.

Вы поставили перед собой цель пробежать 20 минут, но через 15 минут вы вымотались. Вы хотите остановиться. Самомотивация — это то, что держит вас дисциплинированным, чтобы выбить часы.

Как следует из названия, самомотивация работает через вас, внутренне. Это не зависит от других. Когда вы мотивируете себя, вы подталкиваете себя к достижению своих личных целей с помощью тяжелой работы и страсти.

Вы тот, кто ищет новые возможности и выполняет Внутреннюю работу®, необходимую для осуществления долгосрочных изменений. Это требует постоянных усилий, самодисциплины и истинной уверенности в себе.

Почему самомотивация необходима для достижения ваших целей?

Самомотивация — секретное оружие для достижения ваших целей. Это влияет как на вашу профессиональную, так и на личную жизнь. Без этого вы могли бы бороться. Хотя наличие сети поддержки важно, вы не можете полагаться на то, что другие будут подталкивать вас всю вашу жизнь.

Наши цели требуют большой концентрации, которую легко потерять. Самомотивация удерживает ваше внимание, потому что это практика напоминания себе о более широкой картине. Это позволяет вам задавать важные вопросы, например: «Как этот новый навык будет способствовать моей карьере?»

Самомотивация помогает вам рассматривать свои повседневные задачи как часть ваших долгосрочных целей и учитывать, как то, что вы делаете, соответствует вашей жизненной цели.

Постановка целей, соответствующих вашим желаниям, может улучшить ваше самочувствие. Когда вы мотивируете себя, вы можете работать над достижениями, которые дают вам ощущение более глубокого смысла. Если вы столкнетесь с какими-либо проблемами или препятствиями, ваша самомотивация поможет вам преодолеть их.

Вместо того, чтобы полагаться на других в определении вашего карьерного пути, вы можете принимать эти решения самостоятельно, а затем находить в себе силы для достижения того, чего вы хотите.

Самоэффективность, которая относится к нашей вере в себя для достижения наших целей или определенного стандарта, связана с самомотивацией. Если мы верим в себя и свои способности, у нас больше шансов на успех. Знание того, что мы можем оставаться мотивированными, повысит нашу самоэффективность, что, в свою очередь, повысит нашу самомотивацию. Это беспроигрышный вариант.

В конечном счете самомотивация показывает вам, что, сохраняя мотивацию сейчас, вы можете осуществить свой 5-летний план. Вы способны следовать за своими мечтами — вам просто нужно быть устойчивым и постоянно сосредоточенным.

Что такое внешние и внутренние мотиваторы?

Теперь, когда вы знаете, что такое самомотивация, вам может быть интересно, как ее найти. Отличный способ начать — понять, что вас мотивирует. Скорее всего, вы относитесь к одному из двух разных типов мотиваторов: внутреннему и внешнему.

Внутренние мотиваторы обеспечивают мотивацию, необходимую для того, чтобы делать то, что вы хотите делать. Это называется внутренней мотивацией . Если вас мотивируют внутренние факторы, вы, скорее всего, будете удовлетворены, счастливы и заинтересованы в своих задачах. Эти задачи могут быть забавными, например, выпечка вашего любимого торта.

Это также могут быть личные задачи, которые, как вы знаете, научат вас ценным вещам, например, пройдите курс программирования, чтобы продвинуться в работе. Внутренняя мотивация подпитывает долгосрочные цели, которые, как вы знаете, принесут пользу вашему будущему.

Внешние мотиваторы, или внешняя мотивация , связаны с вознаграждением или наказанием. Этими внешними вознаграждениями могут быть зарплата или продвижение по службе. Наказание может означать выговор от вашего начальника или даже увольнение. Когда мы мотивированы извне, у нас может быть не так много страсти или драйва, как для внутренних целей.

Однако внешние мотиваторы — отличный способ сохранять ответственность. Фактически, исследования показали, что вознаграждение улучшает наше обучение в образовательных учреждениях. Попытки избежать наказания также будут мотивировать нас вести себя лучше и работать усерднее.

Самомотивация в значительной степени внутренне присуща, поскольку она зависит от ваших собственных желаний и личных вознаграждений, которые поддерживают вас. Но самомотивация может означать, что вы создаете внешние факторы, чтобы мотивировать себя.

Например, вы можете пообещать себе, что сможете хорошо пообедать, когда наконец закончите рабочую неделю. Или вы могли бы пригласить кого-нибудь, чтобы вам пришлось убраться в своей квартире. Оба они являются очень действенными мотиваторами.

11 методов самомотивации

Самомотивация — это не навык, с которым вы рождаетесь. Тем не менее, этому можно научиться, если вы потратите время, чтобы сосредоточиться и изменить свой обычный распорядок дня.

Если вам интересно, как преодолеть недостаток самомотивации, вот 11 техник, которые вы можете попробовать:

  1. Выработайте здоровые привычки, которые помогут вам создавать импульс каждый день (например, здоровый завтрак)
  2. Развивайте мышление роста, а не фиксированное мышление
  3. Ставьте цели с помощью метода целей SMART: конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени
  4. Напишите заявление о личном видении, чтобы ваши намерения были ясными
  5. Найдите минутку, чтобы сесть и провести самооценку
  6. Иногда выходите из зоны комфорта
  7. Практикуйте эффективное самоуправление способами, которые не истощают вас
  8. Смотрите на свои неудачи как на возможности для обучения
  9. Практикуйте благодарность, чтобы вас мотивировали хорошие вещи в вашей жизни
  10. Старайтесь сохранять позитивный настрой и практикуйте позитивное мышление, когда вы разочарованы
  11. Вознаграждайте себя за успехи и прощайте себя за неудачи

Помните об этих советах, и это поможет вам сохранять мотивацию, когда вы изо всех сил пытаетесь двигаться вперед. А если вам нужна дополнительная поддержка, подумайте о том, чтобы попробовать BetterUp. Мы можем помочь вам не сбиться с пути к своим целям и улучшить вашу психологическую форму.

3 примера самомотивации

Вы можете реализовать самомотивацию во всех сферах своей жизни. Будь то дома, в отношениях или на работе, самомотивация может быть полезна везде. Он также может выглядеть по-разному, в зависимости от того, где мы его используем.

Вот три примера самомотивации:

  1. Вы работаете над сложным проектом на работе. Вместо того, чтобы ждать, пока другие поддержат вас, вы сосредотачиваетесь на преодолении препятствий. Вы задаете правильные вопросы и проводите собственное исследование, чтобы решить свою проблему. Вместо того, чтобы сдаться и смотреть телевизор, вы концентрируетесь на поставленной задаче.
  2. Вашим друзьям никогда не придется тащить вас на тренировку в спортзал, потому что вы ходите сами. Вы знаете, когда вашему телу нужны упражнения, и знаете, что поход в спортзал заставляет вас чувствовать себя хорошо. Вы выделяете время в течение недели для занятий спортом, независимо от того, идет ли кто-то с вами.
  3. В школе вашим учителям или преподавателям никогда не нужно напоминать вам закончить работу, потому что вы хотите узнать больше и добиться успеха. Никто не должен подталкивать вас или напоминать о ваших сроках, потому что вы организованы. Вы знаете свои намерения с вашим образованием. Когда вам захочется расслабиться, вы можете напомнить себе, над чем вы работаете, чтобы оставаться мотивированным.

5 преимуществ самомотивации

Успешные люди не стали успешными, будучи равнодушными к своим целям. Они достигают своих целей и продолжают ставить новые цели благодаря своей самомотивации.

Вот пять преимуществ, которые испытывают самомотивированные люди:

  1. Они учатся показывать себя с лучшей стороны в любой задаче, которую они выполняют
  2. Они становятся более стойкими, потому что достижение их целей требует времени и усилий
  3. Они стремятся к успеху, потому что страсть движет их вперед
  4. Когда они терпят неудачу, они рассматривают обратную связь как возможность обучения
  5. Они учатся проявлять инициативу, чтобы лучше управлять своим временем

5 советов по стимулированию самомотивации на работе

Мотивация на работе — это не просто бонус для вашего руководителя. Ваше рабочее место — это среда, в которой вы можете осваивать новые навыки, общаться с другими людьми в вашей отрасли и выполнять работу, которая имеет для вас значение. Если вы сможете стать самомотивированным на работе, это может помочь вам получить следующее повышение по службе или даже найти более глубокий смысл в своей работе.

Многие из нас полагаются на сроки или наших менеджеров, которые подталкивают нас к выполнению задач на работе. Однако если вы научитесь мотивировать себя, вы сможете достичь нового уровня успеха на работе. Вы будете более продуктивны, сосредоточены и будете пользоваться уважением, когда будете наделять себя полномочиями для выполнения задач.

Кроме того, исследование Калифорнийского университета показало, что мотивированные сотрудники в три раза более креативны, чем те, у кого нет мотивации. Этот дополнительный творческий потенциал может помочь вам еще больше выделиться на рабочем месте.

Если вам сложно найти мотивацию, вот 5 советов, которые помогут повысить вашу самомотивацию на работе:

  1. Напомните себе о своей цели и почему вы выполняете работу
  2. Узнайте, как отдыхать и избегать выгорания, чтобы у вас снова были силы для тяжелой работы
  3. Станьте волонтером, чтобы попробовать что-то новое на работе или посетить образовательные семинары и конференции 
  4. Узнайте больше о навыках, чтобы стимулировать себя
  5. Попросите оставить отзыв о ваших недавних проектах, чтобы увидеть, что вы можете улучшить, а затем составьте план действий о том, как вы это сделаете

Отсутствие мотивации говорит вам о чем-то?

Может быть, вы испробовали все методы, советы и советы в мире, чтобы стать более мотивированным. Тем не менее, это просто не работает. Пусть это будет возможностью для обучения, а не просмотром неудачи.

Отсутствие мотивации может означать, что ваши цели недостаточно сложны. Если они слишком простые, вы знаете, что вам не нужно прилагать к ним массу усилий. С другой стороны, ваши цели могут быть слишком большими в данный момент. Если они слишком высоки или вы не верите в себя, возможно, пришло время пересмотреть свои цели.

Настройте их так, чтобы они были доступны вам прямо сейчас. Отличная стратегия — разбить большие цели на несколько более мелких шагов. Затем вы можете отметить каждый шаг в своем списке, продвигаясь к конечной цели.

Вы не одиноки, если постоянно сталкиваетесь с вопросом: «Как мне самому мотивировать себя?» и найти только разочарование. Прокрастинация естественна, и чтобы научиться самомотивировать, нужно копнуть глубже. Вы должны выяснить, что вас останавливает и как вы можете это преодолеть.

Благодаря стойкости и постоянным усилиям вы узнаете больше о том, что нужно для того, чтобы стать самомотивированным. Один из способов начать — попытаться самопознать себя. Это может помочь вам войти в контакт со своими ценностями, что повысит ваше самосознание, самооценку и самопринятие. Все это поможет вам стать более целеустремленным.

Самомотивация — навык на всю жизнь

Некоторые навыки служат вам временно. Однако самомотивация поможет вам на протяжении всей жизни. Это напоминает вам о вашей цели, ваших ценностях и о том, как вы можете жить осмысленной жизнью. Теперь, когда вы знаете, что такое самомотивация, вы на пути к ее овладению.

Если вы боретесь с отсутствием самомотивации, не смущайтесь. Признание своей борьбы поможет вам глубже понять свое благополучие и общую удовлетворенность жизнью. Когда вы узнаете, что вас мотивирует, вы увидите изменения. Когда вы работаете над жизнью своей мечты, вам будет намного легче оставаться мотивированным.

Если вам нужна дополнительная поддержка, когда вы учитесь мотивировать себя для достижения своих целей, подумайте о сотрудничестве с BetterUp. Мы можем помочь вам оставаться сосредоточенным и привлечь вас к ответственности, чтобы вы сами стали лучшим источником мотивации.

11 примеров самомотивации, которые помогут вам достичь ваших целей

Перейти к разделу

Что такое мотивация?

11 примеров самомотивации

4 элемента самомотивации

Почему самомотивация так важна на работе?

Как проявить самомотивацию на собеседовании при приеме на работу

Что вызывает демотивацию на рабочем месте?

Как проявить самомотивацию на работе

Что нужно помнить: важность обязательств

Если вам интересно, как достичь своих целей и получить вдохновение, вам могут помочь примеры самомотивации.

Дело в том, что мотивированные люди не просто просыпаются утром и пьют мотивационный сок. Как и большинство из нас, они, вероятно, пьют кофе, но это не их секрет. Сохранение мотивации требует тяжелой работы, позитивного настроя и большой концентрации.

Мы можем найти примеры самомотивации повсюду. Подумайте об этом: чтобы выполнять задачи и ставить цели, вам нужна мотивация. Что-то поднимает вас с постели по утрам, убеждает включить кофеварку и помогает выбрать одежду.

Это может быть ваша работа, ваша семья или ваше желание потренироваться. И хотя иногда эту мотивацию трудно найти, мы зависим от нее, чтобы добиться успеха в жизни.

Нам всем нужно отточить свои навыки мотивации и стать самомотивированными для достижения наших целей. Мы здесь, чтобы показать вам, почему самомотивация важна, несколько примеров самомотивации, как повысить мотивацию на работе и многое другое. Пойдем.

Что такое мотивация?

Мотивация стоит за тем, что вы делаете каждый день. Это заставляет вас идти на работу и ходить в спортзал. Ваша мотивация также подталкивает вас к достижению целей и выполнению повседневных задач. Это поможет вам найти свои увлечения и научиться управлять собой.

Вы должны знать, что существует два основных типа мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация связана с тем, что мы хотим делать, и связана с нашими ценностями и интересами — как правило, самомотивация является внутренней. Внешняя мотивация заставляет нас действовать, потому что на карту поставлены внешние факторы, такие как вознаграждение. Этими наградами могут быть такие вещи, как хорошие оценки и заработок денег.

Когда дело доходит до обучения, особое значение имеет мотивация. Исследования показали, что внешняя мотивация иногда может подорвать наши внутренние мотиваторы. Но без внутренней мотивации наши награды не всегда мотивируют нас.

Например, мы не поймем цели урока в школе или курса без внутренней причины. Внутренняя мотивация способствует лучшему обучению, творчеству, хорошему самочувствию и многому другому.

Какие вознаграждения наиболее эффективны, также зависит от наших интересов или ценностей. Если бы нам пришлось пройти курс по предмету, который нам не нравился, награда в виде проходного балла могла бы быть недостаточным стимулом для нашей мотивации. Но если это предмет, который мы любим, мы будем вдохновлены учиться и получать высокие оценки.

11 примеров самомотивации

Что самое интересное в самомотивации, так это то, что она может проявляться во всех формах. Это полезно не только для наших личных целей. Самомотивация есть везде. Однако, поскольку он охватывает такой широкий спектр областей, полезно иметь несколько примеров того, что такое самомотивация.

Вот 11 примеров самомотивации, о которых вам следует подумать:

  1. Убирать в своей комнате, когда в ней становится грязно, потому что вы хотите, чтобы она была организованной и успокаивающей
  2. Мойте посуду сразу после того, как помыли ее, потому что это сделает ваше пространство чистым
  3. Поливайте цветы на заднем дворе, потому что вы увидите, как сильно вырастут ваши растения
  4. Помогать маме с некоторыми делами без ее ведома, потому что это заставит вас чувствовать себя продуктивным и поддерживать
  5. Спокойно преодолевайте разногласия с партнером, потому что вы хотите быть на одной волне 
  6. Помогая повысить самооценку вашего друга, потому что вы хотите, чтобы он процветал
  7. Начинать рабочий день каждый день вовремя, потому что вы хотите создать структурированный распорядок и заканчивать вовремя
  8. Доброволец, чтобы помочь в дополнительных проектах на работе, потому что вы рады помочь, где можете
  9. Оставайтесь сосредоточенными на работе и избегайте социальных сетей, потому что вы знаете, что социальные сети истощают вашу энергию
  10. Указывая на проблемы и предлагая решения по проектам, потому что вы хотите, чтобы ваша работа была успешной
  11. Тренируйтесь, чтобы поднять себе настроение, потому что вы цените физическую активность

4 элемента самомотивации

Самомотивация не возникает в результате принятия желаемого за действительное. Это происходит, когда четыре важных элемента работают вместе одновременно. Если у нас есть одно, но нет другого, мы упустим важные части того, что значит быть мотивированным.

Вот четыре элемента самомотивации:

1. Личное стремление к достижению целей

Когда мы обсуждаем этот элемент, все дело в образе мышления. У нас может быть два типа мышления: фиксированное мышление или мышление роста. С установкой на данность мы верим, что не можем измениться или стать лучше, а те навыки, которые у нас есть сейчас, — единственные, которые у нас когда-либо будут.

С другой стороны, установка на рост требует испытаний. Это приветствует возможность осваивать новые навыки, расти и совершенствоваться. Мышление роста является ключевым, когда дело доходит до мотивации.

2. Баланс оптимизма и стойкости

Устойчивость заключается в том, чтобы думать о том, как обратить вспять негативные события. Нам нужно рационально и логически думать о наших препятствиях, чтобы преодолевать их. Наш оптимизм поможет вам в этом. Это помогает нам развить позитивный настрой и по-прежнему верить в себя. Устойчивость помогает нам прийти в себя, а оптимизм помогает нашему благополучию.

3. Уровень приверженности вашим целям

Наши цели должны быть связаны с нашими основными ценностями и тем, что мы можем сделать, чтобы жить полноценной жизнью. Но не всегда легко указать на эти вещи. Если вы обнаружите, что уровень приверженности вашим целям низкий, возможно, вам придется их оценить.

Если они нереалистичны, вы можете быть обескуражены или разочарованы, когда не сможете их достичь. Убедитесь, что вы привержены разумным, подлинным целям. Попробуйте ставить SMART-цели, чтобы сохранять мотивацию.

4. Инициатива упорного труда

Ваши мечты и цели не будут достигнуты никем, кроме вас самих. Если мы хотим сохранять мотивацию, важно взять на себя инициативу, чтобы усердно работать и оставаться сосредоточенным.

Иногда нам приходится сталкиваться с вещами, которых мы не хотим, и которые могут быть трудными, но это не значит, что они того не стоят. Наша инициатива также может принести нам положительные возможности. Это позволит нам испытать вещи, которые не произошли бы, если бы мы не работали над ними.

Самостоятельно оставаться приверженным своим целям может быть непросто. BetterUp может помочь поддерживать уровень вашей мотивации, пока вы продолжаете упорно трудиться, чтобы стать лучше.

Почему самомотивация так важна на работе?

Почему самомотивация важна на рабочем месте, и почему мы должны ставить перед собой цели для самосовершенствования? Ну, по многим причинам, на самом деле.

Один из них заключается в том, что мы должны полностью отдаваться работе. Если у вас есть мотивация вне работы, почему бы не взять ее с собой в офис? Наши рабочие ценности помогут определить нашу способность сохранять внутреннюю мотивацию на рабочем месте.

Однако, если вы не можете найти искру, возможно, пришло время сменить карьеру. Поиск работы, которая отвечает вашим целям и соответствует вашим ценностям, улучшит ваше общее самочувствие. Кроме того, это поможет вам мотивировать себя.

Чувствовать, что мы движемся вперед и что-то делаем в конце дня, — это здорово. Ваш босс не собирается говорить вам, что вы делаете хорошую работу даром, поэтому мы должны приложить усилия к нашей работе. Когда нам нужно выполнить какую-то командную работу для выполнения задач, мы также можем полагаться на нашу мотивацию, чтобы справиться с этим, если мы привыкли работать независимо.

Мотивация на работе важна и для бизнеса. Исследования показали, что рабочие места с вовлеченными, заинтересованными и мотивированными сотрудниками на 43% более продуктивны. Если вы не заинтересованы в своей работе, ее труднее делать — и делать хорошо.

Кроме того, Gallup обнаружил, что в 2021 году только 35% сотрудников США были заняты своей работой. Из высвобожденных сотрудников 74% заявили, что активно ищут новую работу. Мотивация и вовлеченность помогают поддерживать низкий уровень текучести кадров и высокое качество работы.

Как проявить самомотивацию на собеседовании при приеме на работу

Собеседование — отличное место, чтобы привести примеры вашей самомотивации. Менеджеры по найму хотят видеть, что вы заинтересованы в работе, цените то, что вы будете делать, и вам не нужно постоянно указывать, что делать. Убедитесь, что вы отвечаете на вопросы интервью вдумчиво и в соответствии с должностной инструкцией.

Вот восемь примеров описания самомотивации на собеседовании:

  1. Расскажите о том, когда вы проделали большую работу благодаря своей страсти
  2. Приведите пример, когда и как вы самостоятельно преодолели препятствие
  3. Упомяните о своей высокой трудовой этике
  4. Опишите с помощью личных анекдотов, как самомотивация является вашей основной чертой
  5. Будьте оптимистичны в своих ответах
  6. Избегайте односложных ответов или примеров с внешними мотиваторами 
  7. Приведите пример, демонстрирующий вашу целеустремленность и стойкость
  8. Признавайте ошибки, но подчеркивайте, как они научили вас важным вещам

Что вызывает демотивацию на рабочем месте?

Трудно понять, как справиться с проблемой мотивации, если вы не знаете, что ее вызывает. Чтобы вдохновить людей на работу и повысить их мотивацию, важно определить, что может привести к снижению этих вещей.

Давайте рассмотрим пять возможных причин демотивации сотрудников на работе:

  1. Им скучно: Если сотрудники не увлечены своим делом, у них не будет чувства выполненного долга даже после достижения целей.
  2. Им не хватает уверенности: Без сильного лидера, показывающего хороший пример, сотрудники могут не знать, что такое здоровая мотивация.
  3. Они чувствуют себя недооцененными: Сотрудники, которые знают, что их усилия ценятся и ценятся, будут работать лучше, чем те, кто не чувствует, что их действия имеют значение.
  4. Им не хватает возможностей для роста: Если люди знают, что им больше нечему учиться или как расти, они не смогут поддерживать свой уровень мотивации.
  5. Внешние проблемы: У всех нас есть жизнь вне работы. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся в личной жизни, могут переноситься и влиять на нашу профессиональную деятельность.

Как проявить самомотивацию на работе

Если у вас уже достаточно самомотивации или вы хотите развить свои новые навыки, есть несколько хороших способов сделать это. Вы можете продемонстрировать членам своей команды и руководителям, что вы целеустремленный сотрудник, с помощью нескольких советов.

Попробуйте одну из этих шести идей в следующий раз, когда будете на работе:

  1. Улыбайтесь и приветствуйте свою команду по утрам
  2. Делитесь предложениями по проектам и прислушивайтесь к отзывам
  3. Проявите инициативу в проектах, особенно когда никто другой этого не сделает
  4. Участвуйте в профессиональных мероприятиях за пределами вашего рабочего офиса
  5. Узнать о возможностях карьерного роста
  6. Приложите усилия, чтобы стать лучшим лидером

Что нужно помнить: важность обязательства

Мы обсудили примеры самомотивации, почему самомотивация важна и как мы можем продемонстрировать ее на работе. Но последнее, на что мы собираемся обратить внимание, — это обязательство . Это не тот тип мотивации, который обязательно является внутренним или внешним, но он все же влияет на наши действия.

Когда мы чувствуем себя обязанными что-то делать, это может быть вызвано нашим чувством долга, этикой и ценностями. Наши обязательства по-прежнему могут показывать нам, как быть дисциплинированными и следовать установленному распорядку, который помогает добиться цели.

Превращение вашего списка дел в ряд обязательств может отвлечь вас от удовольствия, но поможет вам оставаться верным тому, что вам нужно делать. И независимо от того, откуда исходит наша мотивация, наши действия имеют значение. Постановка целей требует, чтобы мы были целеустремленными, преданными, оптимистичными и стойкими.

Мы должны проявлять инициативу, когда это необходимо. Наша самомотивация и чувство долга также распространяются на нашу профессиональную жизнь. Обе эти черты важны для демонстрации в нашей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *