Лица мимика эмоции: Показывает ли наше лицо настоящие чувства?

Содержание

Показывает ли наше лицо настоящие чувства?

  • Талия Рейчел Майерс
  • BBC Future

Мы всегда считали, что наша мимика отражает наши самые глубокие эмоции. Но недавние исследования показали, что это может быть далеко не так.

Автор фото, Getty Images

Исследуя эмоции и мимику в племенах Папуа-Новой Гвинеи в 2015 году, психолог Карлос Кривелли обнаружил нечто неожиданное.

Ученый показал жителям островов Тробриан фотографии европейцев или американцев и просил их определить, какие эмоции они переживают.

Классическое выражение ужаса на лице — широко открытые глаза, открытый рот — островитяне восприняли как проявление агрессии и угрозы.

Автор фото, Alamy

Підпис до фото,

Классическое выражение ужаса на лице жители Папуа-Новой Гвинеи считали проявлением агрессии или угрозы

Получается, то, что нам казалось общим выражением эмоции страха на лице, вовсе не является универсальным. Что может означать тот факт, что жители островов Тробриан интерпретируют мимику иначе?

Одна довольно распространенная теория гласит, что выражение лица вообще не отражает наших настоящих чувств, а отражает скорее наши социальные цели, например, намерения произвести определенное впечатление.

Наше лицо выполняет функцию своеобразного «дорожного знака, который управляет транспортным движением вокруг нас», — объясняет Алан Фридлунд, профессор психологии из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Он соавтор исследования Кривелли, в котором оба ученых пришли к выводу, что «наше лицо — инструмент социального взаимодействия».

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Улыбка или хмурое выражение лица, как правило, инстинктивные, но они свидетельствуют о наших дальнейших намерениях в общении

Наша мимика не так показывает, что происходит внутри нас, как свидетельствует о том, что мы ожидаем от дальнейшего общения.

Например, недовольное лицо может означать, что вам не нравится, как идет разговор, и вы хотели бы направить его в другое русло.

«Это единственная причина, которая может объяснить мимику с точки зрения эволюции», — объясняет Бриджит Уоллер, профессор эволюционной психологии из Университета Портсмута.

По ее мнению, лицо всегда «передает какую-то важную и полезную информацию как для отправителя, так и для получателя».

Хотя эта теория выглядит вполне логичной, возникла она далеко не сразу.

Идея, что наши чувства — фундаментальные, инстинктивные и отражаются на наших лицах, глубоко укоренена в западной культуре.

Древние греки противопоставляли «страсти» уму, а философ Рене Декарт в XVII веке определил шесть основных страстей, которые могут препятствовать рациональному мышлению.

А художник Шарль Лебрен нашел анатомический аналог выражения лица каждой декартовой страсти.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Идея, что наше лицо отражает эмоции, глубоко укоренена в западной культуре

В 1960-70-х годах ученые в определенной степени подтвердили, что наша мимика отражает некоторые базовые эмоции.

Пауль Экман путешествовал по разным странам мира и предлагал их жителям определить, какие эмоции испытывают люди на фотографиях.

Его исследование указывает на то, что некоторые выражения лица и соответствующие им эмоции узнают представители любой культуры. Такими базовыми эмоциями есть радость, удивление, отвращение, страх, грусть и гнев.

Наследие теории Экмана сегодня можно увидеть везде: на плакатах с изображением чувств для дошкольников и даже в инструкциях правительства США по выявлению потенциальных террористов.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Исследование Пауля Экмана показало, что некоторые базовые эмоции, например отвращение, узнают люди всех культур, однако этот вывод был ложным

Впрочем, выводы его исследования неоднократно подвергались критике.

Среди ярых оппонентов Экмана была исследовательница Маргарет Мид, которая считала, что мимика — поведение приобретенное, а не присущее человеку от рождения.

Новое исследование подвергает сомнению два основных положения теории эмоций.

Первое, что эмоции являются универсальными и узнаваемыми в любой культуре мира. И второе — что выражение лица точно отражает, что именно чувствует человек.

В новое исследование вошли и наблюдения Кривелли, который много месяцев изучал эмоции коренных народов Папуа-Новой Гвинеи и Мозамбика.

Ученый установил, что они не воспринимают выражения лица так же, как представители западного мира.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Лишь небольшое количество папуасов признали улыбающееся лицо проявлением радости

И это касалось не только эмоции страха. Лишь небольшое количество папуасов, к примеру, признали улыбающееся лицо проявлением радости.

Около половины опрошенных описали лица с помощью слова «смех», таким образом называя действие, а не чувство, которое она отражает.

Некоторые другие участники отметили, что лицо имеет «магию привлекательности» — присущую тробрианцам уникальную эмоцию, которую Кривелли характеризует как «обаяние, которое захватывает».

Похожим образом описывали мимику и другие этнические группы, как выяснила психолог Мария Гендрон из Северо-Восточного университета.

Представители народности химба в Намибии и хадзи в Танзании определяли не эмоции на лице (например, радость или печаль), а действия человека (смех или плач). Или делали это через объяснение возможных причин такой мимики ( «кто-то умер»).

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Когда другие люди интерпретируют наше выражение лица, они могут приписывать нам эмоции, которых мы на самом деле не чувствуем

Осложняет проблему и тот факт, что другие люди довольно часто неправильно трактуют наше выражение лица, приписывая нам те эмоции, которых мы не ощущаем.

Общий обзор более 50 исследований показал, что лицо человека выражает его истинные чувства в очень небольшом количестве ситуаций.

За одним большим исключением, когда нам весело. Чувство удовлетворения почти всегда сопровождается улыбкой или смехом.

Соавтор исследования Райнер Рейзенцейн считает, что этот феномен можно объяснить эволюционно. Ведь откровенная демонстрация нашего внутреннего состояния, очевидно, не выгодна для нас.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

С точки зрения эволюции, искренняя демонстрация нашего внутреннего состояния не выгодна для нас

Тот факт, что наше лицо не отражает правдиво наших чувств, имеет огромные последствия.

Например, в области искусственного интеллекта и робототехники.

«Разработчики искусственного интеллекта преимущественно опираются на классические выражения лица: нахмуренные брови — недовольство, улыбка — радость», — объясняет Фридлунд.

Но если человек, мрачно взглянув на работа, на самом деле чувствует что-то другое, он наверняка отреагирует неадекватно.

«Запрограммировать работа точно распознавать эмоции на лице — очень сложно. Ведь для этого он должен понимать человека, иметь опыт общения с ним», — объясняет Фридлунд.

Он консультирует компании, которые разрабатывают искусственный интеллект AI, и советует им интерпретировать человеческие эмоции, исходя из контекста ситуации, а не выражения лица.

Впрочем, многим из нас это открытие может помочь улучшить наши навыки общения.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Глядя на лицо собеседника, надо пытаться понять не его эмоции, а то, чего он ожидает от взаимодействия с вами

Мы бы достигли в этом больших успехов, если бы на лице собеседника пытались рассмотреть, не то, что он на самом деле чувствует, а то, что он хотел бы нам сказать.

Лицо собеседника надо воспринимать «как дорожный знак», советует Фридлунд.

«Или как железнодорожную стрелку, которая показывает нам, в каком направлении в разговоре нам стоит или не стоит двигаться дальше», — объясняет исследователь.

Сердитый взгляд вашей подруги может вовсе не означать, что она сердится, а лишь то, что она хочет, чтобы вы согласились с ее точкой зрения.

Надутые губы вашего ребенка не обязательно отражают обиду, возможно, он просто хочет вашего сочувствия или защиты от неудобной ситуации.

Или, например, смех. «Когда вы смеетесь и как вы смеетесь, имеет чрезвычайно важное значение для социального взаимодействия», — отмечает Уоллер.

Неуместный смех, например, не означает радости, а свидетельствует о том, что вы или невнимательно следите за разговором, или даже демонстрируете собеседнику враждебность.

Кривелли вообще сравнивает нас с кукловодами, которые дергают за ниточки разных выражений лица с целью манипулировать другими.

Но и наши собеседники тоже манипулируют нами в ответ. Что тут поделаешь? Мы — существа социальные.

Прочитатьоригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Future.

Маска, я тебя не знаю: как показывать эмоции, когда половина лица закрыта

Людей встречают не только по одежке — образ человека конструируется в сознании собеседника из многих факторов. По статистике, 93% информации мы воспринимаем невербально — не  только в личном, но и в деловом общении. В коммуникации к невербальной информации относят как параметры внешнего вида, так и жесты, голос, мимику, кинестетические ощущения и даже запахи.

Польза и необходимость ношения масок очевидна, но нельзя не признать, что теперь при общении, особенно с малознакомым человеком, практически невозможно разглядеть его мимику, смещаются визуальные акценты, собеседника часто хуже слышно, в маске меняется и восприятие окружающей действительности. Исследование далекого 2013 года показало, что даже во время медицинской консультации советы врачей, на лице которых была маска, пациенты воспринимали более негативно — они считали, что специалисты в масках проявляют меньше эмпатии и сострадания по отношению к пациенту.

Как же выстраивать коммуникацию в условиях пандемии? Можно, конечно, использовать специальные маски с прозрачными вставками (например, в Калифорнии разработали такие маски специально для людей, у которых проблемы со слухом, поэтому они воспринимают большую часть информации, читая по губам, — таких в мире, по данным ВОЗ, порядка 466 млн человек). Или вместо маски выбрать защитный прозрачный экран. Но все-таки лучшую защиту во многих случаях дают именно стандартные медицинские маски — чтобы облегчить общение в них, можно использовать психологические и другие приемы.

Реклама на Forbes

Учитывать особенности речи в маске

Звучание голоса имеет большое значение как для частной, так и для профессиональной коммуникации. Как показывают исследования, можно сказать одни и те же слова, изменяя только тон голоса, и получить абсолютно разный отклик от собеседника. Изучение особенностей речи харизматичных лидеров (Стива Джобса, например) помогло выделить несколько основных параметров, которыми можно управлять, чтобы сделать свою речь более понятной и привлекательной. Даже в маске.

Паузы. В обычной ситуации общения закрытый рот собеседника означает, что он закончил речь или сделал паузу, в то время как открытый рот даже при отсутствии звуков дает сигнал, что собеседник хочет продолжить. Сознательно делайте паузы, чтобы перейти к другой теме для более структурированного восприятия информации или когда хотите передать слово собеседнику.

Громкость. Маска глушит звук, но это не значит, что громкость голоса нужно бездумно форсировать — если делать это неправильно (напрягая горло), то слышно лучше не станет, зато голос приобретет неприятный истерический оттенок, а также появится опасность повредить связки. «Безусловно, маска гасит звук, поэтому необходимо подавать его в режиме, который отличается от обычного. Для этого нужно среднее диафрагмальное дыхание, грубо говоря, дышать мышцами брюшного пресса — тогда выдох опирается на диафрагму, становится более устойчивым и длительным. Такой выдох позволяет перевести голос в средний регистр и говорить, усиливая звук не за счет напряжения голосовых связок, а за счет большей подачи воздуха», — объяснила педагог по речи в театре им. Е. Вахтангова, доцент кафедры Театрального института им. Б. Щукина Елена Ласкавая.

Акценты и интонация. Они нужны для донесения смысла фразы и избежания монотонности речи. Изобретать ничего не надо — в русском языке известны семь интонационных конструкций, которые несут смысловую нагрузку и придают речи красоту звучания. Первая — для выражения завершенности (проще говоря, понизьте голос к концу фразы, чтобы добавить силы своему высказыванию). Еще три конструкции используются для вопросов: например, во фразах с вопросительными словами (почему, зачем, откуда, как, во сколько) акцент мы неосознанно ставим именно на них; если вопросительного слова нет («увидимся завтра?»), интонация будет восходящей с последующим понижением; а в составных вопросах («я всегда ношу маску, а вы?»), наоборот, мы используем нисходяще-восходящий тон. Восклицание тоже играет разными оттенками — оно может быть мягким, взвинченным или даже с легкой иронией («какой же ты молодец!»). Все эти интонации мы используем не задумываясь — но при ношении маски они могут служить осознанным инструментом для улучшения коммуникации.

Эмоции. Маска до определенной степени создает эффект pocker face (безэмоционального лица), поэтому не забывайте добавить эмоций в речь, чтобы вызвать отклик у собеседника. Это можно сделать за счет употребления экспрессивных конструкций, выражающих одобрение, негодование и другие эмоции («Ничего себе!», «Не может быть!»), а также междометий. Также имеет смысл буквально проговаривать эмоции, если нет возможности их показать — например, в нормальном режиме мы можем выражать неодобрение, поджав губы, в маске эту реакцию можно просто озвучить: «Не уверен, что мне это нравится».

Артикуляция и дыхание. «В маске согласные слышатся менее отчетливо, поэтому важно уделять внимание этому аспекту. Усиление четкости артикуляции при общении в маске тоже происходит, как ни странно, за счет дыхания, потому что на слабом дыхании артикуляцию тоже сильнее не сделаешь», — говорит Ласкавая. При «правильном» дыхании вдох должен быть исключительно носовой, а выход — фонационный, то есть, вместе с речью.

Использовать жесты и язык тела

Мимика — важная, но не единственная составляющая невербальной коммуникации, не стоит забывать о жестах и языке тела. Жестикуляция служит своеобразной инфорграфикой речи, позволяя иллюстрировать идеи наилучшим образом. В деловой коммуникации жесты редко несут исключительно эмоциональную нагрузку, чаще они являются прямым проводником идей.

Нет нужды уподобляться миму и иллюстрировать каждое слово жестом — достаточно повысить выразительность жестикуляции примерно на 10% по сравнению со своей личной нормой. Переживать, что вас не поймут, не стоит — ученые Бирмингемского университета провели исследование, согласно которому наши жесты являются структурированной системой знаков, мы отлично понимаем жесты, которые обозначают дом, желание пить, траекторию движения и так далее.

Основные движения обычно совершают кисти рук и пальцы, которые рекомендуют не отводить далеко от грудной клетки. Большинство жестов используется для перечисления, показания соотношения между частями, размера, указания на собеседника, обозначения закрытости и открытости и выражения нескольких основных эмоций. Также, отзеркаливая жесты собеседника, вам будет проще его к себе расположить.

Помнить о психологических приемах

Один из важных секретов успешного общения кроется в понимании процесса работы зеркальных нейронов. Отражая позу, интонацию, копируя манеру речи и даже некоторые фразы собеседника, мы можем установить эмоциональный контакт, и наши идеи станут более понятными для собеседника.

Также при общении важно положение тела, исследователи утверждают, что положение ног и корпуса может многое сказать о намерениях и желаниях собеседника и бессознательно считывается партнером. В ФБР посвятили этому вопросу 25 лет и пришли к выводу, что правда о человеке в его ногах  — правильное положение ног на протяжении тысячелетий играло важную роль для выживания человека, так что если человек намерен поскорее уйти, его ноги бессознательно направлены в сторону выхода. Если собеседник врет, он отходит дальше или поворачивается торсом к вам, а концы его ног направлены в другую сторону.

Как можно использовать эти данные? Это сигналы тела, которые мы не только бессознательно воспроизводим, но и бессознательно считываем. Если вы хотите произвести впечатление человека, говорящего правду, стойте лицом к собеседнику в наиболее прямой и устойчивой позе.

Улыбаться глазами

Улыбки, которые раньше можно было раздавать и получать бесплатно, сегодня как будто стали недоступной роскошью. Но хорошая новость в том, что улыбаться можно не только и не столько губами — исследования доказывают, что, если глаза выражают страх, злость, грусть или незаинтересованность, то улыбка не воспринимается как счастливая и дарит собеседнику совсем другие чувства.

Тайра Бэнкс назвала улыбку глазами эпохи ковида «смайз» (от англ. smile и eyes — улыбка и глаза). Она написала гид по тому, как улыбаться глазами, если на лице маска. Основной параметр, по которому мы считываем улыбку — это появление мелких морщинок, разбегающихся от кончиков глаз. Бэнкс сняла видеоролик, в котором демонстрирует, как делать «смайз», главный секрет — это фокус и интенсивность взгляда.

Когда возможно, переходить в онлайн

Конечно, многие аспекты коммуникации теряются при переходе в сеть, но все же важно помнить, но сегодня в офлайне ограничений не меньше — и маска не дает использовать привычные приемы в общении, и социальная дистанция ограничивает многие формы социального контакта, например рукопожатия и другие тактильные взаимодействия.

Реклама на Forbes

В сети можно общаться без маски, использовать мимику, жесты и другие средства создания визуального образа (аксессуары, макияж, украшения) в общении с коллегами и друзьями.

Как рисовать эмоции | SKVOT

Рисовать человека сложно, а его эмоции — еще сложнее. Персонаж может быть совсем простым по строению, но вот двигаться и меняться в лице должен как настоящий. Иначе даже неплохо прорисованный герой соберет больше зрительских «не верю», чем плохой актер бюджетной мыльной оперы.

Попробовали разобраться, как через мимику и жесты передавать то, что чувствует персонаж.

 

Зачем персонажу эмоции

Внешнее проявление эмоций — наглядная иллюстрация того, о чем думает и что чувствует герой. Если он грустит, внешние уголки глаз направляются вниз, губы дрожат, а если доволен — мышцы лица расслабляются, появляется легкая улыбка, а верхние веки немного опускаются.

Без яркой мимики и движений персонажам в разы сложнее вызвать у зрителя симпатию или любые другие чувства — а если не будет эмоционального отклика, не будет и настоящего интереса.

Исследования в области нейробиологии показали, что, если зритель считывает эмоцию персонажа и верит ему, его организм реагирует на уровне химии. Выделяются кортизол и окситоцин — гормоны, отвечающие за концентрацию и радость. А значит, через эмпатию зрители вовлекаются в анимацию, рекламу или игру еще сильнее.

Привлекательность, или харизма — это один из 12 принципов анимации, которые разработали аниматоры студии Disney Олли Джонстон и Фрэнк Томас еще в 1981 году. Принцип заключается в том, что герой должен приковывать к себе внимание зрителей и вызывать эмоциональный отклик.

И это история совсем не про милых кроликов в центре сюжета. Злодеев и второстепенных героев она тоже касается. Каждый персонаж должен обладать харизмой. В кино она передается через актерскую игру, а в анимации — через мимику и жесты, которые рисует иллюстратор.

Посмотреть курс

 

Карта эмоций

Самый простой способ передать эмоцию — через выражение лица, потому что каждая эмоция приводит в движение большой набор мышц. Например, когда мы улыбаемся, то не только приподнимаем уголки губ, но и щуримся, а когда злимся — губы плотно сжимаются, а глаза превращаются в щелочки.

Максимально полную карту эмоций составила лондонская художница и иллюстратор Джумана Медлей — раньше она делала проекты для Leo Burnett и Saatchi & Saatchi, а сейчас работает консультантом в Apple.

Карта показывает, как от нейтрального выражения лица поэтапно перейти к максимально экспрессивному. На ней — 58 эмоциональных состояний, разделенных на тематические группы: удивление, радость, гнев, грусть и расслабленность.

Для каждой эмоции есть иллюстрация и краткое описание того, что происходит с разными частями лица в момент этого переживания:

Выражение лица по деталям

«Как представить персонажа, который переживает какую-то эмоцию? Попытайтесь спроецировать на себя его чувства. Берите кадры из фильмов, наблюдайте за людьми и чаще смотритесь в зеркало. Всё это плюс понимание индивидуальных особенностей персонажа поможет при создании выражения лица», — говорит аниматор Дана Боадвей-Массон, которая делала ролики для игр Halo 3 и ODST.

Изгиб брови или вдруг появившиеся ямочки на щеках и правда могут изменить лицо персонажа и передать эмоцию, которую он испытывает. Пройдемся по отдельным частям лица — глазам, рту и носу, — чтобы понять, как они могут передавать чувства персонажа.

Глаза и брови

Полностью изменить выражение лица можно с помощью одних только зрачков. Например, суженный зрачок передаст страх, а расширенный — заинтересованность и симпатию:

Брови тоже помогают передать эмоции. Бровь делится на две части: основание и изгиб, которые способны двигаться независимо друг от друга. Они могут быть в состоянии покоя, подняты или опущены, и эмоциональный фон персонажа от этого меняется в широком спектре, от разочарования до дикого гнева:

«Реакцию» бровей видно быстрее, и ощущается она острее, чем изменения других частей лица и тем более — тела. Брови как бы запускают мимическую цепочку. Так что, если движений головы и тела будет мало для передачи нужных эмоций, продуманная анимация бровей в этом здорово поможет.

Рот

Губы окружены множеством групп мышц, поэтому один только их изгиб может придать новый оттенок выражению лица персонажа. С их помощью легко выразить радость и восторг (слева) или гнев и отвращение (справа):


Схема мимики рта. Изображение: clipstudio.net

Кроме того, рот может двигаться ассиметрично — и это добавляет еще больше оттенков. Например, улыбка одним уголком рта выйдет более сдержанной, чем двусторонняя.

Нос

Когда анимируешь нос, важно помнить, что он двигается синхронно с губами. Чтобы анимировать нос, художник работает с его кончиком (тянет его вверх, вниз и в стороны) и ноздрями (сужает и расширяет их).

Чтобы выразить отвращение, кончик носа должен быть приподнят, а переносица немного сморщена (2 и 3), а для эмоции гнева нужно нарисовать персонажу ноздри расширенными(4):


Схема мимики носа. Изображение: clipstudio.net

I like to move it, move it

Если лицо персонажа в кадре не крупным планом, то брать на себя роль «выразителя эмоций» должно тело. Оно будет передавать их через позы и активные движения.

Например, в «Симпсонах» герои часто выражают радость через танец, а выражение лица остается статичным. Тот же прием используют в «Гравити Фолз»:

Чтобы передать чувства движением, нужно подумать о том, как они проявляются в теле. От страха или холода кожа становится гусиной, от волнения на лбу выступает пот, а от злости пальцы сжимаются в кулаки. Опущенные плечи выражают грусть и усталость, от прилива уверенности выпрямляется осанка — и так далее.

Икона анимации — Хаяо Миядзаки — передавал эмоции через едва заметные движения, которые складывались в общую картину. Например, в аниме «Рыбка Поньо на утёсе» он оставил главную героиню босой. Когда она радовалась, ее эмоции выражались через прыжки и растопыренные пальцы на ногах.

Шпаргалка FACS

Facial Action Coding System — мануал доктора психологии Арминдо Фрейтас-Магальяйнса. Это система кодинга эмоций, оцифрованные знания о мимике.

FACS связывает каждую эмоцию в мозге с тем, какие мышцы в теле за нее отвечают. Так появилась огромная цифровая библиотека с описаниями, фото- и видеообразцами проявления чувств разных людей. Например, можно посмотреть, как выглядит грусть на лицах разных возрастных групп (от детей до стариков), рас и культур (от белых американцев до представителей племен из Папуа — Новой Гвинеи).

«Используя это программное обеспечение, мы смогли точно и объективно измерить положение бровей в различных условиях и провести количественный анализ. Как и ожидалось, исследование показало, что и эмоции, и грамматика влияют на положение бровей в казахско-русском жестовом языке.Например, общие вопросы отмечены поднятыми бровями, удивление отмечено приподнятыми бровями, а гнев отмечен опущенными бровями «.

Сложные выражения лица

Киммельман также обнаружил, что эмоциональные и грамматические обозначения можно комбинировать:

» Мы «. обнаружил, что удивленные общие вопросы поднимают брови даже выше, чем нейтральные. Кроме того, мы обнаружили некоторые сложные взаимодействия между факторами, влияющими на положение бровей, что указывает на необходимость будущих исследований.В будущем мы также изучим, как движение бровей согласуется с определенными знаками в предложении, в дополнение к тому, как это влияет на среднее положение бровей, и мы изучим другие черты лица, положение головы и тела «.

Результаты этого исследования показывают некоторые реальные практические последствия. Развитие новых технологий явно способствовало улучшению и расширению коммуникативных возможностей людей с нарушениями слуха, говорит Киммельман:

Демонстрация новых возможностей

«Во-первых, студенты, изучающие казахско-русский язык жестов (e.грамм. будущие переводчики) должны знать, как эмоции и грамматика влияют на выражение лица. Во-вторых, наши результаты повлияют на проекты по автоматическому распознаванию языка жестов, поскольку ясно, что и грамматическая информация, и эмоции должны учитываться в моделях распознавания при применении к мимике ».

« И последнее, но не менее важное: наше исследование — это демонстрация возможностей, которые новые технологии, такие как компьютерное зрение, предлагают для научных исследований жестовых языков », — говорит Киммельман.

Почему мы используем мимику для передачи эмоций?

Как мы «видим» с закрытыми глазами, когда мы спим?
— Роберт Дж. Эванс, по электронной почте

Роберт О. Дункан, , ученый-бихевиорист из Йоркского колледжа, Городского университета Нью-Йорка, объясняет:

КАК ВЫ ПРЕДЛОЖИЛИ , сформулировав свой вопрос, люди на самом деле не видят во сне. Зрение зависит от света, попадающего в глаз и стимулирующего сетчатку — чего не происходит, когда мы лежим в темноте с закрытыми глазами.Тем не менее,
Исследования, сравнивающие яркие образы снов с дневным зрением, выявили аналогичные закономерности активности зрительной коры головного мозга, самой большой области мозга, предназначенной для зрения.

Вот почему некоторые исследователи считают, что видения во сне исходят из зрительных центров мозга. В середине 1970-х исследователь сновидений Дж. Аллан Хобсон и его коллеги из Гарвардской медицинской школы предположили, что мозг спонтанно генерирует электрические импульсы во время сна. Эти сигналы, известные как волны PGO, возникают в зрительной коре и в двух
другие зрительные области мозга: мост и латеральное коленчатое ядро.

Волны PGO наиболее заметны во время сна с быстрым движением глаз (REM), когда происходит большая часть сна. Спонтанная активность от волн PGO может начаться в визуальных областях мозга, но в конечном итоге создает каскад активности, который затрагивает области мозга, в которых хранятся воспоминания.

Но не все исследователи согласны с тем, что образы сновидений происходят из визуальных областей. Несколько исследователей сновидений предложили противоположный путь, предполагая, что сны возникают в областях, в которых хранятся воспоминания, а затем соединяются с визуальными областями мозга.Эта теория объясняет, почему образы сновидений так же подробны, как и наши воспоминания.

Например, вы думаете о своей бабушке. В ваших воспоминаниях о ней может не быть родинки на правой стороне лица, которую вы бы четко заметили, если бы сидели рядом с ней. Отсутствие деталей, характерное для памяти, встречается и в сновидениях.

Почему мы используем мимику для передачи эмоций?

Марк А.У. Эндрюс, директор и профессор физиологии Колледжа остеопатической медицины Лейк-Эри при Университете Сетон-Хилл в Гринсбурге, штат Пенсильвания, отвечает:

ПРОСТО КАК ИЗОБРАЖЕНИЕ стоит тысячи слов, наши лица могут выражать огромное количество информации. Способность выражать тонкие эмоции с помощью простой приподнятой брови или завитка губ может быть врожденной. Чарльз Дарвин был одним из первых, кто предложил эту теорию в своей книге The Expression of the Emotions in Man and Animals , опубликованной в 1871 году, в которой он писал: «Молодые и старые представители самых разных рас, как с людьми, так и с людьми. животные, выражают одинаковое душевное состояние одними и теми же движениями.”

Недавние работы подтверждают теорию Дарвина о том, что улыбки, гримасы и более тонкие выражения являются жестко запрограммированными — это артефакт жизни в социальных группах. Например, исследования показывают, что младенцы, в том числе слепые или с недоразвитым мозгом, используют лицевые сигналы, чтобы рассказать родителям о своих чувствах. Младенцы общаются с помощью своих лиц еще до того, как станут достаточно взрослыми, чтобы понимать значение своих собственных выражений лица. Поскольку люди зависят друг от друга в своем выживании, мы должны общаться; Выражение лица могло развиться как эффективный способ телеграфировать чувства и намерения.

Хотя использование мимики для передачи эмоций может быть в значительной степени инстинктивным, есть также усвоенный компонент. Например, японских женщин и мужчин учат скрывать явные проявления эмоций в пользу социально приемлемой улыбки.

Изучая лица, исследователи сопоставили тонкие изменения положения рта, глаз и бровей с вариациями шести основных человеческих эмоций: счастья, удивления, отвращения, печали, гнева и страха. Ученые используют эту информацию для разработки компьютерной технологии, которая анализирует движения лица и тики, чтобы помочь оценить правдивость показаний подозреваемых.

Выражение лица не просто выдает нас; они также могут позволить нам более полно испытать собственные эмоции. Этот процесс до сих пор не совсем понятен, но вполне возможно, что принуждение вашего лица к выражению счастья, печали или гнева может помочь вам почувствовать эти эмоции. Кроме того, новое исследование с использованием МРТ показывает, что выражения лица не только отражают то, что люди чувствуют, но и влияют на них. Исследования показали, например, что, когда люди делают гневное лицо, они проявляют меньшую активность в областях коры головного мозга, связанных с сочувствием и принятием решений.

Старое противоречие и новые открытия [и обсуждение] в JSTOR

Абстрактный

Обсуждаются свидетельства универсалий в выражении эмоций на лице и возобновление споров о том, как интерпретировать эти свидетельства. Представлены новые данные о способности произвольных движений лица вызывать изменения как в вегетативной, так и в центральной нервной системе, а также обсуждаются возможные механизмы, относящиеся к этому феномену. Наконец, рассматривается новая работа о природе улыбки, которая показывает, что улыбку можно отличить от других типов улыбки.Рассмотрены последствия различий между произвольным и непроизвольным выражением мнения.

Информация о журнале

С самого начала своей истории Королевское общество уделяло много внимания публикации сообщений своих членов и других лиц. В течение трех лет после выдачи первой хартии первый секретарь Генри Ольденбург в марте 1665 г. начал публиковать «Философские труды», и с тех пор эта работа продолжается до сих пор.Начиная с 1887 года, начиная с тома 178, «Транзакции» были разделены на две серии: Серия A (Математика и физические науки) и Серия B (Биология). Транзакции публикуются ежемесячно и теперь включают документы, представленные на дискуссионных встречах, а также конкретные темы и обзоры.

Информация об издателе

Королевское общество — это самоуправляемое товарищество многих самых выдающихся ученых мира, представляющих все области науки, техники и медицины, и старейшая научная академия, которая постоянно существует.Основная цель Общества, отраженная в его учредительных документах 1660-х годов, заключается в признании, продвижении и поддержке передового опыта в науке, а также в поощрении развития и использования науки на благо человечества. Общество сыграло роль в некоторых из самых фундаментальных, значительных и изменяющих жизнь открытий в истории науки, и ученые Королевского общества продолжают вносить выдающийся вклад в науку во многих областях исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *