Лидер и его качества: 10 важных качеств лидера

Содержание

Лидер и его основные качества — Александр Перевезенцев на vc.ru

{«id»:13960,»url»:»\/distributions\/13960\/click?bit=1&hash=5a66902d4ef807c2f12c01d0517253c795e30ffb23e978780172082d6e405c9d»,»title»:»\u0421\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0432\u0441\u0451 \u0435\u0449\u0451 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 qwerty? \u0415\u0441\u0442\u044c \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u0435\u0435″,»buttonText»:»\u041a\u0430\u043a\u043e\u0435?»,»imageUuid»:»c04eba06-036a-5455-b12e-57035f11403c»}

176 просмотров

Тех, кто с легкостью называет себя лидером, в современном мире очень много. Но гораздо меньше тех, кто таковыми являются на самом деле.

Так в чем же феномен лидерства? Можно ли назвать лидером каждого, кто стоит у руля коллектива или группы людей, объединенных единым делом? Умный и инициативный или авторитарный и непреклонный? Давайте разберемся, что же делает лидера ЛИДЕРОМ!

Я постарался выделить основные качества лидера, которые, на мой взгляд, отличают его от всех остальных:

1. Вера в собственное дело, увлеченность. Быть лидером и не верить в то, что делаешь – это как-то странно, согласитесь. Ведь если ты не поддерживаешь сам себя, то можешь лишь являться проекцией чьих-то взглядов, но никак не лидером.

2. Ответственность. Осознать то, что именно ты являешься причиной всему, что происходит – это большой шаг. Лидер принимает решения, значит и ответственность за результат этих решений тоже нести ему.

3. Понимание того, что карта не территория и все люди разные, и у всех в голове разные картинки мира. Настоящий лидер не гребет всех под одну гребенку, он понимает, что его видение мира отличное от видения мира у всех остальных. Не лучше и не хуже, оно просто другое.

4. Умение быть хорошим оратором, говорить вдохновенные вещи, говорить на том языке, на котором люди тебя услышат. Чтобы люди хотели слушать и, что важнее, слышали, о чем говорит их лидер, необходимо уметь с ними разговаривать. Тут важна и сама речь (её смысл), и подача (использование ВАК)

5. Обладание хорошим эмоциональным интеллектом, умение сопереживать, сочувствовать. Короче говоря, быть эмпатом. Именно это качество способствует эффективной коммуникации, помогает разобраться в сложных ситуациях, создать ощущение психологического комфорта. Именно лидер-эмпат способен видеть людей детально и прогнозировать их выбор и действия.

6. Тактические способности, умение просчитывать наперед все свои шаги и думать на перспективу. Лидер не рефлексирует ностальгически о прошлом и не застывает в моменте «сейчас», дабы удержать. Он всегда на несколько ступеней должен мыслить вперед, видя цель и путь к этой цели.

7. Умение делегировать и контролировать. Здесь не сработает правило: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам!» Таким путем можно загнать себя в тупик. Настоящий лидер должен уметь поставить задачу правильно и доверить её исполнение специалисту.

8. Ну и важнейший пункт – готовность к масштабным энергозатратам! Чтобы стать лидером, придется попахать во всех смыслах этого слова. В первую очередь, совершить колоссальную работу над собой, а именно: настроить свой собственный режим, пополнять свой ресурс, неустанно самообразовываться и уметь совладать с собой в любых ситуациях.

Лидерами не рождаются, ими становятся! А вот как им стать – это уже индивидуальный путь каждого отдельно взятого человека, сумма всех составляющих: опыта, интеллекта, характера. Но одно могу сказать точно – никто не придет и не сделает из тебя лидера, пока ты лежишь на диване. В этом плане я полностью согласен с Марком Цукербергом, который однажды сказал:

«Единственная гарантированно проигрышная стратегия — никогда не рисковать»

10 качеств настоящего лидера. Какие качества нужны лидеру?

Подписаться на канал @obretu

Хорошего лидера выделяют его качества. Независимо от того, пытаетесь ли вы начать свой собственный бизнес, управляете командой сотрудников или просто проводите встречи, ведете диалог, вы можете проявить себя в этом лидером. Настоящий лидер всегда имеет ответы на самые сложные вопросы. Настоящий лидер может вдохновить и замотивировать людей на выполнение работы. При этом, лидеру очень трудно. Лидеру не к кому обратиться за советом, т.к. все общаются за советом к нему. 

В природе еще не существует волшебных курсов, которые сделают из любой тряпки успешного лидера. Люди часто спорят о том, что великие лидеры рождаются таковыми. От части, я с этим соглашусь. Определенному типу людей просто не присущи определенные качества, которые должны быть у лидера. Определенному типу людей стать идеальным лидером будет крайне сложно, т.к. через свою сущность не перешагнуть. Но если вы изучите основы лидерства, то вы сможете сформировать лидерскую позицию. 

Итак, приступаем к изучению самых нужных лидерских качеств. 

Лидер твердо уверен в собственных убеждениях, что вдохновляет окружающих его людей 

Если человек твердо верит в свои убеждения,  то чаще всего такой человек будет придерживаться своих ценностей в любых ситуациях, что влияет на общее виденье лидера и будущее компании. Но это не должно обозначать, что лидер игнорирует мнение всех людей, которые думают иначе. Хороший лидер – гибкий лидер. Хороший лидер будет прислушиваться к мнению окружающих, адаптировать свои идеи и развивать их, учитывая предложения своего коллектива. Адаптация собственных идей не является изменой собственных убеждений. 

Исследования показывают высокую степень зависимости между чувством неопределенности и стрессом. Затяжное чувство неопределенности часто провоцирует депрессию, что очень пагубно для любой организации. Если ваши сотрудники не уверены в том, какое решение вы приняли на счет новой идеи, либо они чувствуют, что лидер слишком часто меняет свои решения, то они не смогут сосредоточиться на своей работе, а их продуктивность будет минимальной. Такого лидера чаще всего перестают уважать, а его указания не воспринимают всерьез. 

Есть знаменитая история про бывшего главу Apple. Стив Джобс демонстрировал очень сильную позицию по своим убеждениям. К примеру, когда выпускали первый iPhone, многие говорили, что люди предпочитают традиционную клавиатуру, а сенсорной никто пользоваться не захочет. На такие доводы Джобс всегда отвечал, что люди привыкнут к этому. Вот так сильно он был уверен в правильности своих решений. 

Лидер использует эмоциональный интеллект, чтобы улучшить отношения с клиентам и коллегами

Эмоциональный интеллект – это способность понимать свои собственные эмоции и эмоции других людей. Если человек это умеет, то он получает максимальный контроль над собственными эмоциями и понимает эмоциональное состояние окружающих. Это значительно помогает в ведении деловых переговоров, помогает делать хорошие продажи т.к. любой человек очень сильно зависит от эмоционального фона и многие поступки делает на эмоциях. 

В одному из следований иностранной страховой компании Fortune было обнаружено, что люди с высоким эмоциональным интеллектом были более успешны. Они чаще получали высокие оценки и добавилась положительных результатов в работе. Это обосновано преимуществами эмоционального интеллекта. Такие чаще хорошо контролируют свои эмоции и поведение, лучше работают в команде с другими людьми, могут быстро разрешать конфликты, прежде чем они выйдут из-под контроля.  

С чего начать развивать эмоциональный интеллект 

Некоторые люди от природы имеют способности к этому, а другим приходится потратить несколько лет, чтобы освоить это на базовом уровне. 

Если вы только начинаете развивать эмоциональный интеллект, то тратье больше времени на изучением чувств других людей. Если вы заметили положительные или отрицательные эмоции, то попробуйте проанализировать это. Почему человек чувствовал эти эмоции и что привело к этому? 

Лидер владеет в совершенстве искусством общения

Если вы лидер, то вам приходится часто общаться с другими людьми. Ни одна из проблем не обходится без вашего участия в ней. Вы будете регулярно проводить личные встречи, совершать звонки клиентам и регулярно вести переписку с клиентами. Стоит заметить, что не все разговоры будут приятными. К примеру, принять негатив клиента или сообщить коллеге про его увольнение. 

Можно спросить любого успешного руководителя о том, какие навыки самые ценные для успеха, и они, вероятно, среди прочих назовут навыки общения. К примеру, миллиардер и серийный предприниматель Ричард Брэнсон называл общение самым важным умением, которым обладает лидер. 

Коммуникация делает все процессы более плавными. Развитые навыки общения помогают более эффективно доносить до сотрудников различные инструкции и детали выполнения задач. Общение так же позволяет передать ваше настроение и степень важности через тон разговора. Соответственно, общение является объективным и субъективным средством воздействия на ваших слушателей. 

Как и с чего начать развивать навыки общения

Электронная почта и переписки в чатах – это самый простой способ начать совершенствовать свои навыки общения. В данном случае у вас будет время, чтобы обдумать каждое предложение. Если начать сразу с телефонных разговоров или живых встреч, то это показаться слишком сложным. Работать с возражениями собеседника при телефонных разговорах гораздо сложнее, чем в переписках. 

При разговоре обращайте внимание на свои формулировки и тон. Не бойтесь экспериментировать, чтобы найти правильную комбинацию. Старайтесь говорить с собеседником не так быстро. Это позволит вам продумать свои предложения. Так же это позволит вам казаться более уверенным, если вы не будете перегибать палку. Если перегнуть, то можно быть похожим на укуренного.

Лидер не допускает бездействия и сохраняет импульс команды 

У великих лидеров, как правило, есть черта не допускать бездействия. Если вы столкнулись с проблемой, то откладывать решение этой проблемы – это самое худшее, что можно сделать. 

Несовершенное действие лучше совершенного бездействия.

Это цитата президента США Гарри С. Трумэна. Этот тот самый человек, который отдал приказ сбросить атомную бомбу, которая оборвала жизни тысячи невинных жизней. С одной стороны, его поступок был ужасен, но с другой это предотвратило возможную войну, которая могла бы унести гораздо больше жизней. 

С чего начать 

Когда вы столкнулись с проблемой, то обдумайте тщательно возможные сценарии этого события, далее в зависимости от сценария можно строить план действий.  

Лидер должен быть дипломатичным

Среди самых важных качеств лидера есть дипломатичность. Лидер постоянно участвует в конфликтах, решает множество проблем и ведет обсуждения с коллегами, поэтому лидер должен быть дипломатичным. 

Хороший лидер будет дипломатичным и не будет допускать развития конфликтов. Он всегда выслушает предложения своих коллег, даже если они противоречат его собственным идеям. 

Многие компании сделали это своей общей политикой. К примеру, Google на протяжении многих лет предоставляет своим сотрудникам примерно 20% от рабочего времени для работы над любыми проектами, которыми они бы хотели заняться. 

Лэн Глейзер как-то сказал, что инновационные идеи возникают именного тогда, когда применяется элемент инакомыслия. 

Зачастую компании, которые не только допускают, но и поощряют разработку идей сотрудниками, имеют преимущество на рынке. 

Лидер всегда остается спокойным и признает свое ошибки 

Не все принятые решения будут приносить результаты. Многие из решений будут ошибочными. Хороший лидер признает свои свои ошибки и воспринимает свои неудачи спокойно. Если лидер отказывается принимать свои ошибки, то коллеги будут возмущены, полагая, что это заявка на эгоцентризм, но они так же будут запуганы тем, что им будет казаться, что любое решение, которое противоречит взгляду лидера заранее является ошибочным. 

Как правило, руководитель, который демонстрирует свое смирение работает намного эффективнее. Когда руководитель ведет себя скромно и не выделяет себя, не пользуется своим служебным положением, он становится образцом для своих сотрудников. 

Как развить смирение

Смирению трудно научиться, но можно применять его основные принципы. Если вы ошиблись, то признайте свою ошибку, не бойтесь показаться в глазах других хуже. Людям свойственно ошибаться. 

Лидер максимально контролирует свои эмоции, чтобы принимать наиболее логичные и долгосрочные решения

Хороший лидер умеет контролировать свои эмоции. Это позволяет принимать более правильные и логичные решения, которые будут наиболее эффективны в долгосрочной перспективе. К примеру, самые эффективные маркетинговые стратегии занимают от нескольких месяцев до нескольких лет в разработке. Если поспешить и под действием эмоций принять решение, то это может привести к серьезным убыткам. Если решение нужно срочно, то сначала можно принять краткосрочную стратегию, чтобы продолжить работу над долгосрочной. 

Джефф Безос – один из лучших примеров. Почти все решения, которые он принимает в качестве генерального директора компании Amazon, сделаны с учетом будущего. Это одна из самых больших и мощных компаний в мире, но она не приносит много прибыли. Весь избыточный доход компании возвращается обратно в компанию, чтобы помочь ей освоить новые рынки и изучить новые возможности для расширения. 

Как начать контролировать свои эмоции 

Мы как-то писали о том, как контролировать агрессию и злость. Если вы чувствуете, что эмоции захватывают вас, то лучше отстраниться от ситуации, чтобы немного остыть и принять решение в спокойной обстановке. Можно представить, что вы сторонний наблюдатель, который пытается дать совет незнакомцу. Затем нужно представить последствия от принятого решения через неделю, месяц, год и 5 лет. 

Лидер должен быть организованным, чтобы показать хороший пример остальным

Если лидер не организован, то никто из команды не будет организованно выполнять свои обязанности. Лидер постоянно занят, поэтому траты времени на организацию собственного дня ему могут показаться ненужной мелочью. Однако, это совершенно не так. Быть организованным важно не только для собственной производительности, но и для ваших сотрудников. Лидер является примеров для всего коллектива. 

В США проводили опрос среди офисных работников на эту тему. Результаты опроса показали, что 75% офисных работников связывают дезорганизованный офис с более глубокими проблемами внутри коллектива. Если на столе руководителя много бумаг и полный беспорядок, то сотрудники могут это связать с общим состоянием компании. Так же, это является оправданием для дезорганизации в их собственных делах, что приводит к проблем с производительностью.  

Как повысить свою организованность 

Нужно начать уделять больше времени тому, как вы организуете себя. Попытайтесь представить идеальный образ, идеальный рабочий стол. Вот к этому и нужно стремиться. Следите за свой собственной продуктивностью и тратьте на планирование 15 минут в день. 

Лидер создает лидеров

Руководитель организации – главный лидер, но если бизнес развивается, то все он не проконтролирует. Хороший руководитель всегда понимает это, поэтому делает из своих подчиненных лидеров. Поручайте сотрудникам принимать собственные решения. Это поможет разгрузить вас и разнообразить культуру в компании. 

Лидер должен быть решительным, чтобы продемонстрировать свои возможности и власть 

Лидер должен проявить свою решимость, чтобы доказать свою власть на месте, если этого требует ситуация. Лидеры / руководители – это прежде всего люди, которые принимают решения, а это означает, что ответственность за все результаты от этих решений тоже приходится нести лидеру.  

Хорошие руководители не боятся столкнуться с последствиями, особенно в период неопределенности. Лидер принимает решения на основе тех данных, которыми он располагает. Качество принимать решения и нести ответственность – необходимое для любого лидера. Это делает любого лидера более авторитетным, стимулирует окружающих следовать вашим решением. 

Понять принципы лидерства, чтобы стать великим лидером

На самом деле существует много разных стилей лидерства, потому, эти качества лидера могут изменяться. Так же многое зависит от того, как вы их понимаете и как вы их применяете. 

Чем больше вы знаете про других лидеров, тем больше информации в вашем распоряжении, чтобы сформировать свой собственный стиль лидерства. 


Кстати, это одна из самых больших статей. Если вам понравилось, то подписывайтесь на нас в социальных сетях, слушайте наши подкасты и делайте репосты. 

Поделиться прекрасным


Советы по улучшению вашей способности к обучению

Учитесь на собственном опыте и добивайтесь успеха во времена перемен. Следуйте этим реальным шагам, чтобы стать более гибким в обучении.

Как повысить свою способность к обучению: 4 совета

Во времена перемен лидеры должны быть более гибкими, чем когда-либо. Адаптация к новым бизнес-стратегиям, работа в разных культурах, работа с виртуальными командами и выполнение новых заданий требуют от лидеров гибкости и гибкости.

Желание и способность продолжать обучение на протяжении всей карьеры сейчас важнее, чем когда-либо, поскольку рабочие места изменились, бизнес-модели меняются, а технологии и отрасли меняются.

Что вы делаете, когда не знаете, что делать?

Чтобы быть высокоэффективным и увеличивать свой долгосрочный потенциал, вам нужен способ справляться с неизвестным — и быстро.

Нам всем нужно научиться приспосабливаться и преуспевать в неоднозначных или новых ситуациях, и, как отмечено в Быстрота обучения: разблокируйте уроки опыта, , когда вы не знаете, что делать, гибкость обучения является ключом.

Согласно результатам десятилетий наших исследований, способность учиться на собственном опыте также является важным предиктором успеха лидера.  (Узнайте больше о том, как определить, являетесь ли вы гибким учеником, который может сделать долгую карьеру). Речь идет об обучении на опыте и применении его по-новому, адаптации к новым обстоятельствам и возможностям.

Никогда не рано (или не поздно) повышать свою обучаемость.

Итак, если вы хотите повысить свою производительность — и свой долгосрочный потенциал — вы можете повысить свою способность к обучению несколькими способами.

Пошаговое руководство по развитию способности к обучению

Следуйте этим 4 советам по повышению способности к обучению

Улучшив гибкость обучения, вы сможете максимально эффективно использовать свой опыт. Выработав привычки, которые помогут вам разбираться во всем по ходу дела, вы улучшите свои навыки в новых и сложных ситуациях и увеличите свой вклад в свою организацию.

Чтобы преуспеть в обучении на собственном опыте и преуспеть в меняющихся временах, следуйте нашим 4 советам по быстрому обучению:

1. Будь Искателем.

Ищите новые и разнообразные впечатления. Запоминающийся опыт влияет на то, как вы ведете и управляете, поэтому ищите больше и различный опыт. Погрузитесь в ситуации, которые расширят ваши навыки и кругозор. Исследуйте новые пути.

  • Примите вызов незнакомого; не просто повторяйте движения. Если вы реагируете на новую возможность обучения, оставаясь ближе к своей зоне комфорта, вы сводите к минимуму борьбу и дискомфорт, а также упускаете соответствующий отскок в росте и производительности. Конечным результатом является то, что вы почти не изменились, и вся сила нового опыта теряется.
  • Примите новый вызов, который вас пугает. Найдите что-нибудь значимое, но не настолько важное, чтобы неудача повлекла за собой серьезные личные последствия. Самое главное, расскажите другим, чем вы занимаетесь, и попросите их помощи и поддержки. Принятие новых вызовов позволяет вам развивать новые навыки и перспективы, которые могут стать важной частью вашего репертуара в будущем.
  • Не зацикливайтесь на первых решениях. Мы часто выбираем первое пришедшее на ум решение, вместо того чтобы тратить время на размышления о том, действительно ли оно является оптимальным в долгосрочной перспективе. Пробуя новые подходы, вы можете открыть для себя способы делать то, что может сэкономить время и энергию, и выявить новые знания, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными. Смотрите дальше очевидного или легкого. Внесите другие точки зрения. Найдите другой способ понять проблему. Подойдите к этому с другой стороны. Если вы обычно ориентируетесь на данные, поищите истории или получите практическую информацию, основанную на действиях. Для каждой проблемы, с которой вы сталкиваетесь, бросьте себе вызов, чтобы придумать новые решения, даже если, казалось бы, существуют проверенные и надежные решения.
  • Возьмите за правило продвигать новые идеи — чем меньше традиционных, тем лучше. Столкнувшись с проблемой, задайте себе 2 вопроса: Что мешает мне попробовать что-то новое и необычное? Если бы этих ограничений не было, как бы я по-другому подошел к этой ситуации?
2. Отточите свое осмысление.

В сегодняшних сложных, двусмысленных и быстро меняющихся ситуациях с высокими ставками у вас нет роскоши времени. Вам нужно погрузиться и начать делать вещи. Это означает, что вам нужно активно подходить к осмыслению новых проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Будьте любопытны и готовы экспериментировать. Спросите » Почему? » « Как? и « Почему бы и нет? »

  • Активно слушайте, чтобы понять, что говорят другие, и верьте, что вы получите ответ, когда они закончат говорить.
  • Когда вы чувствуете стресс, сделайте паузу. Не говорите и не делайте первое, что придет вам в голову — столкнувшись с начальским стрессом, найдите минутку, чтобы подумать, что действительно требуется.
  • Найдите другой способ понять проблему. Используйте несколько техник, задействуйте различные чувства и задействуйте свои эмоции, чтобы вырвать понимание, озарение и смысл из опыта. Повышенное осмысление — важный навык, который необходимо развивать лидерам с высоким потенциалом.
3. Усваивайте опыт и извлеченные уроки.

Этот процесс необходим для закрепления знаний и извлеченных уроков, чтобы их можно было вспомнить и применить позже. Если вы не обрабатываете полученные знания, вы можете упустить важные подсказки для следующих шагов. Положитесь на других для этого, если вам нужно. Способные к обучению люди признают, что другие важны для их обучения и производительности. Они строят связи и отношения, которые расширяют их доступ к людям, которые могут предоставить новый опыт и возможности для обучения; они могут сотрудничать через границы.

  • Спрашивайте отзывы и будьте открыты для критики . Найдите кого-то, кому вы доверяете, чтобы дать вам открытый и честный отзыв. Покажите, что вы открыты для процесса, задавая только уточняющие вопросы. Найдите время, чтобы подумать о том, что произошло и что вы узнали. Относитесь к отзывам как к подарку, который кто-то преподносит вам. Вам это может не нравиться, и это может быть неудобно, но, тем не менее, в этом есть ценность. Независимо от мотивов другой стороны дать вам обратную связь, всегда есть возможность узнать что-то о себе.
  • Не защищаться. Не поддавайтесь искушению объяснить свои действия или найти оправдания. Когда вы входите в режим самосохранения и пытаетесь защитить то, что есть, вы закрываетесь от того, что могло бы быть. Чтобы не защищаться, всегда старайтесь благодарить другого человека. Внимательно изучите отзывы, чтобы увидеть закономерности (и изменения) с течением времени.
  • Размышляйте как в одиночку, так и с другими. Обучение происходит, когда вы тратите время на размышления, переключаете свое мышление не только на то, что произошло, но и на то, чтобы задаться вопросом, почему все произошло именно так, а не иначе. Рефлексия помогает выявить интуитивное и зафиксировать его для использования в будущем. Так что отвлекитесь от дел и выясните, чему вы учитесь в проекте, в ходе взаимодействия, из нового опыта. Поговорите о том, что в настоящее время работает хорошо, а что нет, или подведите итоги того, что уже произошло. Проводите обзоры после действий, когда вы и соответствующие другие лица размышляете, задавая вопросы: Что случилось? Почему это произошло именно так? Что мы должны прекратить/начать/продолжить делать, чтобы обеспечить успех в будущем? Какие изменения в знаниях, уровне навыков, отношениях, поведении или ценностях произошли в результате этого опыта?
4. Адаптация и применение.

Благодаря вашему опыту у вас была возможность развиваться и учиться. Со временем вы станете еще лучше применять эти знания, чтобы ориентироваться в новых и сложных ситуациях.

  • Научитесь полагаться на свою интуицию. Сконцентрируйтесь на принципах и практических правилах. Люди, которые высоко оценивают способность к обучению, говорят нам, что они в основном опираются на чувство и гибкость. Когда вы сталкиваетесь с чем-то новым, ищите сходство между ситуацией и тем, что вы делали в прошлом. Используйте эти сходства, чтобы сформулировать новые задачи.
  • Не раздумывайте. Находясь под давлением, вы, вероятно, испытываете потребность сделать все быстро. По иронии судьбы, сознательный поиск в уме идей и решений закрывает нас как от мудрости других, так и от нашего собственного опыта. Вдохновение часто приходит из бессознательного; быть открытым для этого может вызвать новые идеи и повысить производительность. Будьте гибким лидером и не уклоняйтесь от экспериментов, когда выходите на новую территорию.

Наше исследование показало, что способные к обучению суперзвезды используют эти 4 модели поведения на значительно более высоком уровне мастерства и приверженности, чем все остальные, и снова и снова добиваются отличных результатов. (Вот почему часто говорят, что великие лидеры — великие ученики.)

В конечном счете, ваша способность постоянно учиться и адаптироваться будет определять, насколько вы преуспеете в сегодняшние неспокойные времена и преуспеете в будущем.

Если вы будете следовать нашим советам, чтобы улучшить свою обучаемость, вы получите максимум от своего опыта. Ища, осмысливая, усваивая и применяя, вы сделаете больше, узнаете больше и сделаете свою карьеру более удовлетворительной.

Готовы сделать следующий шаг?

Поделитесь этими советами по повышению гибкости обучения с другими руководителями в вашей организации и повысьте квалификацию своей команды с помощью индивидуального пути обучения для ваших руководителей с помощью наших модулей, основанных на исследованиях. Доступные темы лидерства включают общение, эмоциональный интеллект, способность к обучению, умение слушать, чтобы понять, психологическую безопасность и многое другое.

Каковы характеристики великого лидера

Что такое лидерство? Каковы качества и характеристики великого лидера? Каждый ли может быть хорошим лидером? Давайте узнаем в этом блоге!

Подобно менеджменту или развитию талантов, лидерство является одним из тех понятий, которые мы умеем распознавать, но с трудом определяем.

Частично это связано с тем, что великие лидеры не все ведут себя одинаково или имеют одинаковый опыт. Некоторые очень сильно подталкивают свои команды, а другие делают акцент на балансе между работой и личной жизнью и опыте сотрудников. Некоторые из них гораздо более практичны, в то время как другие обильно делегируют полномочия.

Великие лидеры могут быть инженерами или продавцами, кем угодно, от выпускников бизнес-школ до менеджеров высшего звена.

Но никто из этих лидеров не начал управлять людьми и командами интуитивно. Это повторяющийся процесс, когда вы пробуете что-то, делаете ошибки, а затем корректируете свой стиль. Как сказал Винс Ломбарди, великими лидерами не рождаются — ими становятся .

Итак, чему мы можем научиться у всех великих лидеров и менеджеров, которые проложили путь, о лидерстве, ошибках и историях успеха, которые его привели? И что на самом деле означает лидерство в современном мире?

Что такое лидерство?

Лидерство — это не слово в вашей должности, не определенный уровень заработной платы или какая-либо конкретная черта, например харизма или экстраверсия. Существует множество отличных определений лидерства , особенно тех, кто его воплощает.

В статье «Что действительно делает хорошего лидера?» в журнале «Предприниматель» Трэвис Брэдберри приводит цитату Питера Друкера: «Единственное определение лидера — это тот, у кого есть последователи» , а также цитату Билла Гейтса: Когда мы заглянем в следующее столетие, лидерами будут те, кто расширяет возможности других» .

И он также дает свое собственное: «Лидерство — это процесс социального влияния, который максимизирует усилия других для достижения большего блага ».

Источник

Еще одна интересная цитата о том, что значит быть лидером, принадлежит Дуайту Эйзенхауэру. Он сказал: «Лидерство — это искусство заставить кого-то сделать то, что вы хотите сделать, потому что он / она хочет это сделать». Это предложение заключает в себе все элементы лидерства.

Лидерство — это искусство, а это значит, что нет правильного способа сделать это. Лидерство — это отношение , интуиция , построенная с течением времени.

И поскольку есть несколько способов достичь одного результата, вы можете творчески подойти к этому .

Источник

В лидерстве участвует «кто-то еще», даже если это не обязательно должны быть непосредственные подчиненные или люди, у которых есть финансовые или социальные обязательства делать то, что вы им говорите.

Всегда есть цель , то, что нужно сделать. В конце есть цель, и вы и кто-то еще работаете вместе для ее достижения. И, наконец, к тому, что сказал Джон Максвелл, «лидерство — это влияние». Это последняя часть головоломки в цитате Эйзенхауэра.

Мы давно знаем, что внутренняя мотивация является сильнейшим двигателем поведения.

Заставить людей что-то делать (и заставить их делать все возможное) не зависит от авторитета или силы. Это происходит от способности оказать на них социальное влияние — показать им, почему что-то важно или значимо, и зажечь в них огонь, чтобы способствовать этому.

Что отличает великого лидера?

Несмотря на то, что существует много стилей лидерства, вы можете судить о том, работает ли тот или иной подход, по одному простому показателю: достигает ли этот лидер того результата, которого он или она хочет?

В частности, речь идет о цели и людях: достигается ли поставленная ими цель и счастливы ли люди, которыми они руководят, работая к этой цели ?

Для этого великий лидер должен уметь определять и находить правильный баланс между двумя противоположными идеями.

Вот как выглядят эти балансы:

1. Общение сверху вниз, но также и снизу вверх

Лидеры должны быть отличными коммуникаторами . Они должны регулярно разговаривать с людьми, которыми они руководят, и иметь последовательное сообщение, которое находит отклик. Это то, что создает выравнивание и доверяют между людьми.

Источник

Эмпатия также важна, когда дело доходит до лидерства. Как сказала нам Кейт Притчард, консультант, специализирующийся на управлении лидерством и вовлечении сотрудников, : «Чтобы повысить вовлеченность, руководители должны продемонстрировать, что они заботятся о своих сотрудниках, слушать их, вовлекать их и реагировать на их мнения».

Ощущение сотрудничества очень важно. Каждый хочет чувствовать, что он что-то вносит, что он не просто винтик в колесе или робот, выполняющий приказы.

📙 Связано: 5 лучших навыков общения и способы их улучшения

Лидеры создают пространство для такого рода вклада и наделяют людей полномочиями для достижения этой цели посредством восходящей обратной связи. У них есть способность заставить окружающих чувствовать себя больше и смелее. Дело в людях, которыми они руководят, а не в них самих.

В блоге MIT Sloan написано:

«Речь идет о том, чтобы дать сотрудникам возможность чувствовать и думать как владельцы, чтобы они оставались мотивированными для создания новых возможностей. Речь также идет об установлении своего рода радикальной прозрачности, при которой можно услышать голоса всей иерархии. Но все это требует, в свою очередь, создания открытой и доверительной среды».

📙 По теме: Эмпатия на рабочем месте: главные причины, почему вам нужно ее развивать

Ким Курланчик Рассен, партнер TAO Group, говорит то же самое, что и Кейт Притчард, но другими словами. В статье Entrepreneur о качествах великих лидеров она говорит: «Общение — это уравновешивание. У вас может быть особое желание или потребность, но очень важно относиться к работе как к сотрудничеству. Мы всегда хотим, чтобы люди делились с нами своими мыслями и идеями, поэтому с нами работают все эти очень талантливые люди».

📹Очевидно, что общение на рабочем месте важно для вовлечения сотрудников. Узнайте, как настроить коммуникационные цели, соответствующие вашей бизнес-стратегии.

https://www.youtube.com/watch?v=G8sMv9m536A&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=4Видео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: как установить цели внутренней коммуникации (https://www. youtube.com/watch ?v=G8sMv9m536A&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=4)

2. Иметь твердые убеждения, но продолжать учиться

Баланс между хорошим общением и получением отзывов идет рука об руку с твердыми идеалами и готовностью сопоставить их с новыми данными, которые вы получаете.

По словам Розелинде Торрес,

«Великие лидеры не склонны к падению головы. Они заглядывают за угол, формируют свое будущее, а не просто реагируют на него».

📙 Связанные: 5 способов по-настоящему связаться с вашими сотрудниками

В Quartz есть отличная статья, в которой говорится о том, что делает великого лидера, и они описывают их несколькими разными терминами: интеллектуально скромный , самоуверенный адаптер и гибкий провидец .

Вот пример того, как они визуализировали самоуверенные адаптеры, чтобы было легко увидеть баланс, которого пытается достичь лидер:

Как пишет Томаш Тунгуз, плодовитый блогер и партнер венчурной компании Redpoint, « Суть лидерства начинается с умения слушать, а затем сопоставлять внешние точки зрения с сильным чувством собственного достоинства (ценности, направление, убеждения)».

3. Рисковать, но не безрассудно

Поскольку лидеры убеждены в какой-то идее или имеют представление о том, как устроен мир, они готовы делать на это ставки.

В своем выступлении на TED Розалинда Торрес, эксперт по лидерству из консалтинговой компании BCG, говорит о лидерстве в 21 веке, определяемом тремя вопросами, полученными на основе исследования 4000 компаний и ее 25-летнего опыта.

И ее третий вопрос о мужестве и риске. Вот цитата из ее выступления [email protected]:

«Великие лидеры осмеливаются быть другими. Они не просто говорят о риске; они на самом деле это делают. И один из лидеров поделился со мной тем фактом, что наиболее впечатляющее развитие происходит, когда вы способны развить эмоциональную выносливость, чтобы противостоять людям, говорящим вам, что ваша новая идея наивна, безрассудна или просто глупа».

4. Способность влиять на других

Лидеры должны иметь возможность влиять на других людей посредством подлинного и прозрачного общения. Вот почему многие организации сегодня привлекают лидеров к коммуникациям на рабочем месте и делают это важной частью своей корпоративной коммуникационной стратегии.

Лидеры должны быть образцом для подражания и постоянно поощрять других жить в соответствии с основными ценностями компании и следовать конечным бизнес-целям.

5. Укрепление доверия и прозрачности

Укрепление доверия и обеспечение прозрачности — одна из важнейших характеристик лидерства. Сегодня сотрудники ожидают, что их лидеры заслуживают доверия и будут делиться всей важной информацией и обновлениями компании.

Вместо того, чтобы скрывать информацию и оставлять сотрудников в неведении, хороший руководитель должен открыто сообщать обо всем, что происходит в его организации.

Если вы сделаете своих последователей видимыми, они поверят в вашу миссию и видение и будут убежденно поддерживать вас в достижении цели. Самое главное, прозрачность и открытость дают вашим подписчикам ясность и заставляют их чувствовать себя более сильными, сохраняя при этом их участие.

6. Понимание многопоколенных рабочих мест

Великие лидеры очень хорошо понимают разницу между поколениями сотрудников в своих организациях.

Тем не менее, только 6% организаций полностью согласны с тем, что их  лидеры имеют все необходимое для эффективного руководства коллективом, состоящим из нескольких поколений  . Эта шокирующая статистика показывает, что лидерам предстоит пройти долгий путь в понимании, поддержке и управлении организациями разных поколений.

Исследования показывают, что лидеры и менеджеры ответственны за 70 % мотивации и счастья сотрудников. Таким образом, одной из величайших характеристик великого лидера является способность мотивировать и расширять возможности сотрудников независимо от их возраста.

С другой стороны, несмотря на то, что 3 из 4 сотрудников считают эффективное общение главным атрибутом лидерства, менее 1 из 3 сотрудников считают, что их лидеры общаются эффективно.

7. Видение и цель

Как объяснил Джек Уэлч:

« Хорошие бизнес-лидеры создают видение, формулируют его, страстно владеют им и неустанно доводят его до конца.

Хорошие лидеры всегда имеют четкое видение и цель. Выдающиеся лидеры не только визуализируют будущее, но также знают, как поделиться своим видением со своими последователями и привлечь их внимание и согласие.

На рабочем месте постановка и информирование о четкой цели, миссии и видении являются наиболее важными предпосылками успеха компании и сотрудников . Когда сотрудники могут видеть общую картину, они могут видеть, куда они направляются. Великие лидеры знают, как вдохновлять других своим видением будущего, и они способны влиять на других и вдохновлять их следовать за ними в достижении больших результатов.

Важность великого лидерства: факты и статистика

  • Колоссальное  79 %   сотрудников увольняются с работы из-за отсутствия признательности со стороны руководства.
  • Только 18% людей считают, что их компания использует прозрачный и открытый подход, в то время как 37% беспокоятся о своей способности вызывать доверие.
  • Только 10 % руководителей являются прирожденными лидерами, которые наставляют сотрудников своим примером.
  • 63% миллениалов считают, что их лидерские качества недостаточно развиты.
  • Согласно опросу Gallup 2018, только 22% команд считают, что их лидеры имеют четкое направление для своей компании.
  • Доверие к руководителям является самой высокой ссылкой на вовлеченность сотрудников в 77% . Это даже выше, чем традиционные мотиваторы, такие как организационная культура ( 73% ) или возможности карьерного роста ( 66% ).
  • 69%  миллениалов считают, что на рабочем месте не хватает развития лидерских качеств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *