Лидия ильинична божович: Божович, Лидия Ильинична — Психологос

Божович Лидия Ильинична | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

Божович Лидия Ильинична

Божович Лидия Ильинична (1908-1981) — сов. психолог, ученица Л.С. Выготского. В 1930-е гг., формально работая в г. Полтаве, входила в Харьковскую школу психологов, которая развивала идеи деятельностного подхода в психологии.

Основной круг интересов Б. — детская психология. В этой области Б. написаны труды по проблемам развития личности ребенка, формирования его мотивации, по экспериментальному исследованию аффективных конфликтов, самооценок и динамики уровня притязаний в детском возрасте, личностной направленности, условиям формирования гармонической личности и др. (Е.Е. Соколова)

В основание научной концепции Божович Л.И был положен целостный подход к изучению личности. Рассматривая воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности, Б. выступила с критикой распространенной в отечественной психологии позиции, характеризующей психику как результат усвоения («присвоения») общественных форм сознания.

Она обосновала тезис о том, что психика человека развивается не столько в меру усвоения, сколько в меру изменения субъектом окружающей его действительности.

Божович Л.И утверждала, что развитие ребенка имеет внутреннюю логику, собственные закономерности, а не является пассивным отражением действительности, в условиях которой оно совершается. Обобщая большой эмпирический материал, Б. приходит к выводу, что требования социальной среды лишь тогда станут факторами развития ребенка, когда они войдут в систему его собственных потребностей.

Литература

  • Потребность в новых впечатлениях
  • Психологический анализ употребления правил на безударные гласные корня // Советская педагогика. 1937. № 5-6.
  • Возрастные закономерности формирования личности ребенка: Автореф. дис. … д-ра пед. наук (по психологии). М., 1966.
  • Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
  • Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
  • Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995. (В данную книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли основные её работы по психологическим закономерностям и этапам развития личности, мотивации поведения детей и др.)
  • Божович Л.И. (1981/1988) О культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Вопросы психологии. 1988.№5.
  • Божович Л.И. (1929-31/1935). Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, N 1-3, 2006: ч.1, ч.2, 3, ч.4
  • Божович Л.И., Славина Л.С. Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2007. №2.
  • Божович Л.И., Славина Л.С. Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2007. №3.
  • Божович Л.И., Славина Л.С. Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2007. №4
  • Божович Л.И., Славина Л.С. Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) // Культурно-историческая психология. 2008. №1

назад в раздел: Известные психологи, философы мира  /  таблица

Страна: 

  • Россия

Библиография: 

  • Божович Л.И.

См. также: 

Вопросы психологии личности школьника

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ?

Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Божович Лидия Ильинична

105 лет со дня рождения Л.И.Божович

В недавно изданном вузовском учебнике “История детской психологии” (пока единственном в этой области) Лидии Ильиничне Божович посвящены скупые десять строк. Казалось бы, этого достаточно для автора единственной монографии, опубликованной свыше 40 лет назад. Однако по сей день студенты, получающие фундаментальное психологическое образование, штудируют эту монографию как непревзойденный научный труд, вошедший в золотой фонд отечественной психологии. И автор этой книги по праву принадлежит к плеяде выдающихся российских психологов, достойных гораздо большего, чем лаконичное упоминание в учебнике.

Лидия Ильинична Божович родилась в Курске, но практически всю жизнь провела в Москве, куда в конце 20-х годов приехала поступать во 2-й МГУ. Ее верный друг и коллега Лия Соломоновна Славина вспоминала: “Еще на вступительных экзаменах я увидела девушку, которая мне очень понравилась, и я узнала, что она не москвичка и ей негде жить. Я пришла домой и спросила у мамы: “Можно она будет жить у нас?” С тех пор мы не расставались.” (В стесненных бытовых условиях Божович прожила всю жизнь, ее последним домом была  комната в коммунальной квартире на Преображенке.

)

Именно  во 2-м МГУ Божович повстречалась с Л.С. Выготским, который там преподавал. Эта встреча определила всю ее дальнейшую научную, а во многом и личную судьбу. Студенткой она слушала лекции Выготского вместе с А.В. Запорожцем, Р.Е. Левиной, Н.Г. Морозовой, Л.С. Славиной (все они стали впоследствии выдающимися психологами и своим тесным сотрудничеством заслужили в московском психологическом арго прозвание Пятерки).

Под руководством Выготского она выполнила дипломную работу, посвященную подражанию. О тех годах ностальгически вспоминал А.Р. Лурия в одном из своих выступлений: “Помню, поехали мы в Серебряный Бор. Взяли две лодки. Я сел с Лилей (Л.С. Славина), Леша (А.Н. Леонтьев) — с Лидой (Л.И. Божович). Мы поплыли и заспорили о культурно-исторической концепции…” Такие были времена, когда будущие светила звали друга по именам и даже часы досуга посвящали обсуждению дела своей жизни.

Выготский умер  в 1934 году, а вскоре разразился педологический погром. Как верную ученицу Выготского Божович уволили из Института психологии. Тогдашний директор Григорьев швырнул ей в лицо план годовой работы и выкрикнул “страшное обвинение”: “Этот  план пахнет Выготским!” Со словами: “Вы и понятия не имеете, как пахнет Выготский”, - Божович забрала план и закрыла за собой дверь. В институт она вернулась только в 1948 году.

Божович всегда подчеркивала, что личность характеризует активная, а не реактивная форма поведения, устойчивость и внутренняя свобода. Такой личностью она и была сама.

Например, известно, что в пору репрессий ее однажды забрали на Лубянку прямо от новогодней елки, которую она наряжала с маленьким сыном. Правда, украшение елки — этот “старорежимный пережиток”, за который прежде могли и убить, — уже было милостиво дозволено народу властями. Теперь, чтобы кого-то уничтожить, требовался повод посерьезнее. Такой повод и искали “слуги народа”, настойчиво склоняя Лидию Ильиничну к написанию доноса на коллег. Уговаривали сначала вкрадчиво, в чинном кабинете, потом грубо, в полутемном подвале. Несмотря на реальность угрозы никогда больше не увидеть сына, доносчицей она не стала.

Божович создала собственную оригинальную концепцию личности, основанную на культурно-исторической теории Выготского. Основу ее концепции составляют представления об активности и свободе личности.

Полное определение, которое дано ею в монографии “Личность и ее формирование в детском возрасте”,  поистине заслуживает того, чтобы его почаще вдумчиво перечитывать:

Личностью следует называть человека, достигшего определенного уровня психического развития. Этот уровень характеризуется тем, что в процессе самопознания человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии “я”.

Такой уровень  психического развития характеризуется также наличием у человека собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимой характеристикой личности является ее активность. Человек на этом уровне своего развития способен сознательно воздействовать на окружающую действительность, изменять ее в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя. Иначе говоря, человек, являющийся личностью, обладает, с нашей точки зрения, таким уровнем психического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, а в известной мере и своим психическим развитием.

Сама Божович, безусловно, являлась личностью, отвечающей всем тем критериям, которые выдвинула. Она, в полном соответствии со своей теорией, была свободна как от обстоятельств, так и от собственных привычек.

Например, она была заядлой курильщицей, курила помногу с юных лет очень крепкие папиросы. Но когда ее мужу по состоянию здоровья надо было отказаться от курения, она бросила курить вместе с ним в один день и никогда больше не выкурила ни одной папиросы. (Это невольно наводит на мысль о причинах низкой эффективности разнообразных методов борьбы с курением. Не методы плохи, а личности редки!)

Божович не была кабинетным ученым. Она любила  повторять: “Психология — наука конкретная”. Хотя ее мировоззрение и представления о личности по существу противоречили тем, которые культивировались тоталитарным обществом, она, оставаясь беспартийной, не занимала диссидентскую позицию противостояния обществу, а стремилась по мере сил содействовать гуманизации этого общества.

Проводившиеся в ее лаборатории экспериментальные исследования (тридцать лет она руководила лабораторией психологии формирования личности в НИИ общей и педагогической психологии) находили практический выход в работе с воспитанниками суворовских училищ, школ-интернатов, школ для трудных подростков и др.

Ее интересовали живые реалии современной школы. В период хрущевской “оттепели” Божович совместно с Т.Е. Конниковой пыталась по-новому взглянуть на проблемы пионерской организации, воспитания коллективизма, внося в них гуманистическое содержание. Коллективизм в ее понимании выступал как альтруизм, проявление доброты, сочувствия, сопереживания (именно в ее лаборатории в лексикон отечественной психологии было введено понятие “эмпатия”).

Идеи манипулирования ребенком, даже во имя самых благородных целей, были глубоко чужды школе Божович. Так, она подвергла резкой критике книгу Б.Т. Лихачева “Теория  коммунистического воспитания”, где ребенок выступал именно как объект психолого-педагогических манипуляций, включающих и воздействие на его подсознание (эта “несвоевременная” рецензия так и не была опубликована).

Сотрудниками лаборатории Божович под ее руководством за 30 лет выполнено большое число научных работ — это и исследования качеств и их формирования, и работы по проблемам мотивации: широкомасштабные исследования, связанные с мотивами учения советских школьников, доминированием  мотивов и направленности личности. Новаторским было изучение самосознания и самооценки, аффекта неадекватности и эмпатии, конформизма и устойчивости личности. Особое внимание Божович придавала исследованию идеалов, высших чувств, произвольности, воли.

Спустя несколько лет после выхода ее монографии “Личность и ее формирование в детском возрасте” Лидия Ильинична получила письмо от известного литературоведа и критика Юрия Карякина, с которым она не была знакома, и вместе с письмом только что вышедшую его книгу “Самообман Раскольникова”. В письме Карякин выражал свое восхищение работой Божович и писал, что, к сожалению, слишком поздно познакомился с ее книгой, в которой он нашел научное выражение собственных идей о личности, борьбе мотивов, роли идеалов и нравственности в жизни человека.

Однако позиция Божович далеко не всеми принималась и разделялась. Очень резкой критике подверглась сама идея экспериментального изучения личности, оценивавшаяся как уступка буржуазным влияниям. Характерно заявление В.А. Крутецкого, бывшего в ту пору заместителем директора института, на одном из ученых советов: “Я не позволю ставить советским детям зарубежные градусники!”

Психологу нового поколения требуется немалое воображение, чтобы представить обстановку, в которой на протяжении всей жизни трудилась Лидия Ильинична Божович, да еще в такой идеологизированной области, как психология личности. Все установки казенных идеологов, вся их нетерпимость к “чуждым” влияниям воплощались в этой сфере с наибольшей силой. Сейчас даже трудно вообразить, какой смелостью было включение в экспериментальные исследования и в научные тексты идей Фрейда, Роджерса, Хорни и др. Ей же казалось нормальным, что исследования могут вдохновляться разными теоретическими и методическими идеями, питаться из разных источников.

Так, работы по устойчивости личности имели два очевидных источника. С одной стороны, это был совместный проект с американским психологом Ю. Бронфенбреннером, в котором использовался предложенный им метод сравнительного изучения  податливости детей влиянию взрослых и сверстников при решении моральных коллизий (сама Божович внесла в этот проект возрастной подход, что позволило дать совершенно новую трактовку всем полученным данным). С другой — это некоторые американские работы по конформизму. В работе аспиранта Божович Я.Л. Коломинского впервые в отечественной психологии были проведены впоследствии широко распространившиеся социометрические исследования с использованием методики Дж. Морено.

 

Но сколь бы разнообразными ни были по материалу, методам исследования и даже по стартовым теоретическим основаниям все эти работы, они никогда не являлись заимствованием или погоней за модой. Хороший экспериментальный прием  брался как способ проверки и разработки собственных идей. И каждое эмпирическое исследование Божович и ее школы становилось шагом к созданию собственной теории личности. Вне сомнения, потенциал этой теории еще далеко не исчерпан.

 

Источник: «Век психологии: имена и судьбы»

 

Успех создает будущее. Какие родители воспитывают счастливых и успешных детей

Нет детей — есть люди, но с иной шкалой понятий, иным запасом опыта, иной привлекательностью, иной игрой чувств — говорил выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель — Януш Корчак.

Каждый человек стремится получить два образования, одно из которых ему дают другие, а второе — которое дает он сам.

Заключается в формировании у ребенка важных черт характера, таких как уверенность в себе, высокая самооценка, моральная устойчивость личности, достоинство.

Конечно, каждый ребенок в детстве должен познать чувство успеха. Ведь именно успех рождает уверенность в себе, побеждает всякий страх, делает победителем, ведет к новым вершинам и победам.

Невозможно без некоторых усилий и усилий. Какую бы сферу деятельности ни предпочитал ваш ребенок, вам необходимо стать его наставником и помочь ему в достижении поставленных целей.

Запланированный успех — это следующий шаг на пути к великим свершениям.

Подросток или ребенок, познавший вкус успеха, отчетливо запомнит эти радостные моменты и вдохновляющие эмоции. Ощущение успеха характеризует его отношение к себе, формирует место ребенка в окружающем мире.

Научите своего ребенка тому, что лучший успех приходит из неудачи, и на этом пути бывают ошибки. Также важно объяснить, что успех не обязательно должен быть трудовым подвигом, он также может сопровождаться удовольствием от творчества.

Ребенка нужно вести по пути успеха с самого раннего возраста. Пусть это будет даже самая простая игра, в которой он станет победителем. Таким образом, добившись определенного успеха, ребенок проходит определенный путь, приобретая тем самым ценный опыт детства.

Недаром есть такая мудрая поговорка: «Под лежачий камень вода не течет». Если ребенок не начнет ничего искать или пробовать, то ничего не произойдет — ни разочарования от проигрыша, ни сладкой победы.

Добрые родительские намерения и ограничения в данном случае неуместны. К сожалению, индифферентная линия поведения родителей формирует у подрастающего поколения индифферентное и потребительское отношение к жизни.

Успех можно разделить на два вида:

Первый — это успех ребенка в собственных победах — в спорте, в активной жизни, в умении добиваться желаемых целей;

Второй успех отличника, достигнутый в школе.

Это совсем другое. Ведь жизнь неоднократно доказывала нам, что это не гарантия. Чаще всего хороших результатов добиваются те дети, которые вели активную жизнь в школе или вне школы. Такие дети, как правило, активны и достигают больших высот.

Большинство родителей совершают большую ошибку в воспитании детей, давая им только общие знания. Наши дети нуждаются в том, чтобы мы «воспитывали» их в самом полном смысле этого слова.

А именно, они развивали свой человеческий потенциал с учетом естественного развития и появляющихся талантов.

Воспитывая ребенка, объясните ему в доступной форме, что успех не придет к нему сам по себе, и ребенок сам должен идти к успеху. Придерживайтесь пяти основных правил: любить, принимать, понимать, сострадать, доверять.

Без сомнения, верим, что дети с рождения имеют стремление к успеху и неисчерпаемый потенциал.

От родителей требуется единственное усилие — воспитать лучшие качества, заложенные с детства. Возьмите за правило никогда не падать духом, если у вас ничего не получается.

Применяйте описанные выше методы воспитания снова и снова. Поверьте, что упорство и старание могут привести к желаемому результату.

Ни для кого не секрет, что каждому родителю и, конечно же, учителю хочется, чтобы его дети с интересом и желанием учились в школе и добивались успехов в учебной деятельности.

Какова успеваемость ребенка в школе?

Критериями успешности обучения студента являются успеваемость и мотивация к обучению. Достижения в обучении — это не просто хороший показатель эффективности. Это состояние ребенка, качественные характеристики его деятельности, чувство уверенности в себе, высокая положительная оценка себя, вера в возможность достижения высоких результатов. Обучающийся может стать успешным только в условиях образовательной среды, способной обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для получения образования, реализовать личностно-ориентированные подходы в образовании, использовать технологии обучения, позволяющие ему сохранить как физическое и психическое здоровье.

Создать такую ​​образовательную среду непросто, и помимо школы важную роль в ее создании играет семья. Семья для ребенка – место его рождения и основное место обитания. Это многое определяет в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми – одна из самых крепких человеческих связей.

Дружелюбная атмосфера в семье, система благоприятных семейных отношений дают ребенку чувство защищенности, любви и принятия, стимулируют и направляют его развитие и тем самым играют важную роль в формировании успеваемости ребенка в школе и мотивации его к изучать.

Говоря о понятии успеваемости ребенка, следует отметить, что оно включает в себя такие составляющие, как успешность и успешность, которые необходимы для формирования полноценной личности ребенка-учащегося. (см. табл. 1)

Все мы прекрасно знаем, что учащийся учится лишь тогда, когда обучение занимает в его сознании первостепенное место и рассматривается им как ведущая деятельность. Но в подростковом возрасте (особенно в 13-14 лет) школьник не осознает роли учения, он всегда увлечен чем-то другим. Поэтому уроки готовятся в спешке, предметы, требующие усилий и терпения, забрасываются, домашние задания выполняются недобросовестно. Но следует отметить, что недобросовестное отношение к обучению не всегда является следствием сильного увлечения. Иногда этим учащимся не хватает мотивации; внутренняя потребность в учебной деятельности, либо она слишком мала.

Психолог Лидия Ильинична Божович делит мотивы обучения на две большие категории: познавательные и социальные. (См. табл. 2)

В свою очередь, эти две большие категории мотивов делятся на более мелкие, но, говоря в целом, познавательные — они связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее осуществления. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной деятельности и приобретении новых навыков, умений и знаний, а социальные — связаны с потребностью ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, со стремлением студенту занять определенное место в системе общественных отношений. .

Эти мотивы дополняют друг друга и составляют прочную мотивационную основу успешной учебной деятельности. У каждого ребенка определенный мотив развит по-разному, поэтому при формировании учебной мотивации могут возникать различные проблемы.

Успех в школе – это большой труд для ребенка, который требует огромных физических, эмоциональных и умственных затрат. Поэтому для родителей очень важно поддерживать теплые, доверительные отношения со своим ребенком и помогать ему вовремя преодолевать все трудности. Приведенные ниже советы помогут вам в этом.

1. Разбудите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать нежный голос. Не торопите ребенка с утра, не тяните по пустякам, не упрекайте за прошлые ошибки и оплошности.

2. Не прощаться, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся…», «Веди себя прилично…», «Чтобы не было замечаний к твоему поведению…» и т.п. Пожелание удачи ему, поднимите ему настроение, найдите несколько добрых слов, ведь у него впереди трудный день.

4. Если вы видите, что ребенок расстроен, но молчит, не спрашивайте, пусть успокоится и расскажет сам.

5. Лучшее время для подготовки домашнего задания с ребенком с 15:00 до 17:00. Занятия по вечерам чаще всего бесполезны, так как ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

6. Не заставляйте делать все задания за один присест.

7. Во время занятий с ребенком необходим спокойный тон и поддержка: «Не волнуйся, у тебя все получится», «Давай вместе разберемся, я тебе помогу», похвала (даже если это не очень хорошо получается).

8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты этого не сделаешь, то…». Иногда условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, утомляемость, плохое настроение. Чаще всего это объективные показатели усталости и трудностей в обучении.

10. Имейте в виду, что все дети любят сказку на ночь, песенку (дети постарше могут просто сказать несколько добрых слов). Все это успокаивает детей, помогает снять стресс, спокойно заснуть. Старайтесь не думать о неприятностях перед сном.

О.М. Карпова, педагог-психолог
отдел образования

Модно ли быть успешным? Несомненно! Успешные люди всегда спешат, их день расписан по минутам. Они ездят на престижных автомобилях, носят брендовую одежду, отдыхают на лучших курортах, обедают в дорогих ресторанах. Они быстро привыкают к такой жизни и уже не могут обходиться без привычных атрибутов «удачной жизни».

Что стоит за их успехом, сколько эмоциональных и физических сил они тратят на его достижение? Достаточно ли у успешного человека ресурсов, чтобы наслаждаться результатами своего труда? И чем он должен пожертвовать для достижения своих целей? Сколько раз он не мог прийти на встречу с друзьями, и сколько раз обижался ребенок, которому папа или мама обещали сходить в зоопарк, но не находили времени…

Взрослые выбирают свой собственный путь и сами планируют свою жизнь, расставляя важные приоритеты.

А теперь представьте малыша 4 — 5 лет, родители которого записались в музыкальную школу и секцию акробатики. По средам и субботам он занимается английским языком, а по воскресеньям для него открыты двери арт-студии. Не забывайте, малыш по-прежнему каждый день ходит в детский сад и три раза в неделю посещает двухгодичные подготовительные курсы для поступления в гимназию. Иногда он путает дни недели и занятия, которые у него на сегодня. Он не может выучить имена парней, которые учатся с ним. Часто вечером жалуется, что очень устал «от работы». А родители с необычайной гордостью рассказывают друзьям о его успехах.

Кажется, все идет хорошо. Ребенок все время занят, у него нет свободного времени, которое он будет проводить за компьютером или телевизором, он приучен к труду, и его загруженность сравнима с нагрузкой старшеклассника. И он определенно отличается от остальных своих сверстников. Он «успешный». Но цена такого успеха может быть очень высока. Через некоторое время внутренние ресурсы малыша иссякнут. Он может начать открыто протестовать и отказываться от всех занятий и тренировок без объяснения причин. А может просто незаметно потерять ко всему интерес, стать пассивным к любым новым начинаниям, превратиться в «вечно уставшего» ребенка. В этом случае его невозможно будет мотивировать на дальнейшие успехи в какой-либо области своего развития.

Что такое «успех» и что значит «быть успешным»?

«Успех — это удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе», — такое определение дает С. И. Ожегов в своем «Словаре русского языка». В современной жизни, помимо везения в достижении какого-то результата, можно найти еще несколько важных составляющих успеха. Это личностные качества и умения, такие как: уверенность в себе, умение контролировать свои мысли и чувства, умение правильно выстраивать систему жизненных приоритетов, адекватная самооценка и самоуважение, умение добиваться собственного позитива. результат даже из негативного опыта, умение доводить любое дело до его завершения, умение ставить перед собой реальные и достижимые цели. Чтобы эти качества были у взрослого человека, их нужно развивать с детства. Но формирование таких навыков и умений отнюдь не состоит только в активном зачислении ребенка во всевозможные кружки, школы и секции.

Часто бывает, что не отсутствие способностей или возможностей мешает человеку добиться успеха, а лишь неуверенность в себе. А вот стать уверенным ребенком, не боящимся трудностей и не хромающим от неудач, способным достойно переносить поражения, но в то же время нацеленным на победу, помогут только родители. Только видя перед собой реальный пример отца или матери, ребенок может научиться заставлять себя делать то, что должен, вне зависимости от того, нравится ли ему это занятие в конкретный момент. Уверенный в себе человек берет на себя ответственность за свои действия, не обвиняя других в причинах собственных неудач.

В психологии есть понятие «успешные родители». Это матери и отцы, которые понимают своих детей, стараются дружить с ними, сохраняя при этом свой авторитет, соглашаются, а не требуют и не диктуют правильного выбора. Скорее всего, успешные родители смогут вырастить успешного ребенка без его чрезмерной нагрузки. Они не настаивают на занятиях в той области, в которой, по их мнению, их малыш будет успешен. Успешные родители всегда предлагают ребенку выбор, и тогда его решение остается самостоятельным и ответственным.

Успех редко бывает случайным, чаще он является результатом «постоянного правильного выполнения правильных действий». Поэтому ребенка можно научить быть успешным, а не просто надеяться на удачу или какие-то счастливые случайности. Это могут быть совместные настольные и ролевые игры, объясняющие правила игры, в которых родители помогают ребенку выделить важные ключевые моменты, влияющие на результат.

Если родители действительно хотят, чтобы их малыш посещал как можно больше разных занятий, в первую очередь обращайте внимание на возрастные потребности и особенности каждого периода. Ни в коем случае нельзя блокировать те потребности, которые в данный момент являются центральными для развития ребенка. В противном случае за сверхинтеллектуальное развитие, например, мы получим ребенка, совершенно не умеющего общаться со сверстниками, не умеющего отстаивать свои интересы или совершенно равнодушного к чувствам других людей.

Если родители знают, что с 2 до 6 лет основными потребностями развития являются внимание и любовь, а также познание окружающего мира, то можно выбрать совместные занятия, на которых мамы и папы могут попробовать свои силы с ребенком и наблюдайте за его успехами. Это могут быть посещения бассейна, фитнес, занятия йогой, стрельба из лука и многое другое. Главное, чтобы вся семья была вместе, что само по себе является очень положительным стимулом для гармоничного развития личности ребенка.

Учитывая, что основной потребностью возраста от 6 до 10 лет является потребность в уважении, то родители должны хотя бы советоваться с ребенком при зачислении его в ту или иную секцию. Более того, огромные учебные нагрузки однозначно снизят мотивацию к достижению каких-то высот во внеучебной деятельности. И тогда вместо успешного ребенка мы получим крайне неуспешного, который в любом начинании будет видеть непреодолимые препятствия, которому будет проще ничего не брать, чем снова оказаться в ситуации неудачи.

Родители должны помнить, что до поступления в школу в развитии ребенка преобладает игровая деятельность. Дети многому учатся через игру: накрывать на стол и убирать игрушки, общаться друг с другом и находить друзей, быть внимательными не только к своим, но и к чужим желаниям. Если ребенок много времени проводит вне дома, у него почти не остается времени на игры, он не учится играть в ролевые игры, что в будущем обязательно скажется на его способности быть «гибким» в отношениях. Перегружая ребенка собственным стремлением «быть успешным», взрослые могут «мешать» ему научиться предлагать помощь другим и просить о ней, расти заботливым и сострадательным, уметь работать вместе, в команде, для достижения общей, а не только индивидуальной цели. Дети сами иногда не понимают, почему они ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ??? Не «любимый», не «самый лучший», не просто дети!

Безусловно, детей нужно учить самостоятельно принимать решения и ставить перед собой маленькие цели, отслеживать собственные успехи и радоваться им, уметь справляться с трудностями, мириться с потерями, но не сдаваться, а стараться опять же, нести ответственность за свои действия. Но прежде всего дети должны расти счастливыми! Ведь «Успешный ребенок не значит, что это счастливый ребенок!» Играйте и гуляйте, разговаривайте и договаривайтесь, обсуждайте и спорьте, выбирайте и советуйтесь с малышом! И тогда он вырастет успешным не только благодаря вашим желаниям, но и вашим собственным умениям и навыкам успешного родителя и успешного ЧЕЛОВЕКА, которыми вы просто делитесь со своим ребенком!

Как стать успешным человеком? Им нужно начинать становиться в детстве. Стремление к успеху должны прививать родители. Интеллектуальные способности высокого уровня, напористость и уверенность в себе — три кита успеха.

Уверенность в себе и самоуважение не передаются генетически. Эти два важных качества прививаются родителями с раннего возраста. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал неудачником, не стоит ругать его за двойки таким образом: «Вот, если ты еще будешь получать двойки, когда вырастешь, станешь дворником». В моменты неудач родители должны поддерживать, подбадривать, успокаивать, говоря, что это мелочи жизни, которые легко исправить – выучить предмет и получить пятерку.

Успехи детей — заслуга родителей. Выбор детского сада, школы, направления занятий, изучение английского языка в Москве – все это вы должны тщательно взвесить, выбрав наиболее подходящий вариант для вашего драгоценного чада. Но место обучения еще не говорит о качестве знаний. Чтобы обеспечить своему ребенку светлое будущее, необходимо следовать некоторым советам:

    Раскрыть потенциал ребенка можно в первую очередь через общение с родителями. Кто, как не самые близкие и родные люди, смогут раскрыть таланты своего ребенка и помочь в его развитии. Кого, как не родителей, слушают дети. Станьте другом своему ребенку, давайте советы, больше награждайте за успехи и не переусердствуйте с поучениями. Лучше спокойно усваивать информацию, которая преподносится. Всегда есть ответ на вечный вопрос отцов и детей в благополучной семье. Пусть непонимание останется за порогом твоего дома.

    Научите своего ребенка уважать себя. Любовь к себе и самоуважение вовсе не являются признаками нарциссизма. Эти два качества, умело и своевременно привитые родителями, расширяют круг потребностей ребенка. И чем больше потребностей, тем больше целей и возможностей для их достижения. Кто-то считает автомобиль лишним источником отходов, а кто-то – необходимым средством для комфортного передвижения. Кто-то считает курсы английского языка в Англии необходимыми для ребенка, желающего поступить на языковое отделение, а кто-то – лишней головной болью. Конечно, родителям, не уважающим себя, будет сложно привить уважение к себе и своим детям.

    Уверенность в своих силах — верный шаг к успеху. Обычно дети становятся самостоятельными на примере родителей. Или на примере рассказов, услышанных от родителей. С раннего возраста малыша необходимо приучать к самостоятельности. Помимо того, что это полезно для его роста как личности, это качество полезно в детском саду и школе. Успешный человек, прежде всего, рассчитывает на собственные силы.

Le succès cree l’avenir. Quels parent élèvent des enfants heureux et prospères

Il n’y a pas d’enfants — il y a des gens, mais avec une échelle de concepts différente, un stock d’expériences différent, des привлекательности différentes, un jeu de sens différent — a déclaré l’eminent professeur polonais, écrivain, médecin et personnalité publique — Януш Корчак.

Chaque personne a tenance à recevoir deux éducations, dont l’une lui est donnée par d’autres et la seconde — qu’il se donne lui-même.

Он состоит из формирования черт характера, важных для ребенка, в том числе из-за уверенности в себе, в высшей оценке общества, в стабильном моральном духе человека и достоинстве.

Bien sûr, chaque enfant de son enfance devrait connaitre le sense de réussite. Après tout, c’est le succès qui donne confiance en soi, surmonte toute peur, fait un gagnant et mène à de nouveaux sommets et victoires.

Невозможно без дополнительных усилий и усилий. Quel que soit le domaine d’activité préféré de votre enfant, vous devez devenir son mentor et l’aider à atteindre ses objectifs.

Успешный план – это этап, на котором выбирается большая дорога.

Подросток или младенец, который обрел успех в моментах радости и вдохновения. Le сентимент де réussite caractérise сын отношение envers lui-meme и др. форма ла место де l’ребенок данс ле monde qui l’entoure.

Apprenez à votre enfant que le meilleur sucès vient de l’chec et qu’il y a des erreurs en cours de route. Il est également important d’expliquer que le succès ne doit pas être un эксплуатация труда, il peut aussi s’accompagner du plaisir de creer.

L’enfant doit être guide sur le chemin de la réussite dès son plus jeune age. Que ce soit même le jeu le plus simple dans lequel il deviendra le gagnant. Ainsi, après avoir obtenu un уверенный успех, l’enfant suit un some chemin, acquérant ainsi une expérience précieuse de l’enfance.

Pas étonnant qu’il y ait un dicton si sage: «L’eau ne coule pas sous une pierre cupée». Si l’enfant пе начать pas à chercher или эссеер quoi que ce soit, rien ne se passera — ni la déception de perdre, ni la douce victoire.

Les bonnes намерения parentales et les ограничения ne sont pas appropriées dans ce cas. Malheureusement, la ligne de comportement indifférente des родителей формируют безразличное и потребительское отношение к жизни молодого поколения.

Успехи детей, разделенных на два типа:

Первые успехи детей в их победах — в спорте, в активной жизни и в способности к достижению целей;

La seconde est la réussite d’un perfect élève atteint à l’école.

C’est complèment différent. Après tout, la vie nous a prouvé à maintes reprises que ce n’est pas une garantie. Le plus souvent, de bons résultats sont obtenus par les enfants qui ont mené une vie active à l’école ou en dehors de l’école. Ces enfants, en règle générale, sont actifs et atteignent de grands sommets.

Родительская группа commettent une grasse erreur en élevant leurs enfants, en ne leur Fournissant que des connaissances générales. Nos enfants ont besoin de nous pour les «éduquer» au sens plein du terme.

Мастерство, ils ont développé leur potentiel humain, en tenant compte du développement naturel et des Talents emergents.

Lorsque vous élevez un enfant, expliquez-lui de manière available que le sucès ne viendra pas à lui tout seul et que l’enfant lui-même doit aller au succès. Adhérez aux cinq règles de base: цель, акцептор, comprendre, сострадание, доверие.

Sans aucun doute, croyez que les enfants ont le désir de reussir, et un potentiel inépuisable dès la naissance.

Села требует дополнительных усилий родителей — справедливый ремонт лучших качеств ребенка. Faites-en une règle де пе jamais perdre мужество си уоиз пе réussissez pas.

Appliquez ле méthodes parentales ci-dessus encore et encore. Croyez que la persévérance et l’Effort peuvent mener au résultat souhaité.

Ce n’est un secret pour personne que chaque parent et, bien sûr, un enseignant veulent que leurs enfants étudient avec interet et désir à l’école et réussissent dans leurs activités éducatives.

Quelle est la réussite d’un enfant à l’école?

Les Critères de réussite des études d’un élève sont les sésultats scolaires et la Motion à apprendre. Le rendement scolaire n’est pas seulement une bonne mesure de la performance. C’est l’état de l’enfant, les caractéristiques qualitys de ses activités, un sense de confiance en soi, une évaluation Positive élevée de lui-même, la убеждение que des résultats élevés peuvent être obtenus. Un élève ne peut réussir que dans les Conditions d’un Environnement éducatif, способный обеспечить соблюдение прав, de creer des confortables pour qu’il reçoive une education, de mettre en œuvre des approches centrées sur l’élève dans l ‘education, d’utiliser des технологий d’apprentissage qui lui permettent de maintenir а-ля fois santé physique et mentale.

Il n’est pas facile de creer un tel environnement éducatif et, en plus de l’école, la famille joue un role важная роль в творчестве. Famille pour un enfant est le leu de sa naissance et l’habitat main. Cela определяет beaucoup dans la vie d’un enfant. Залог между родителями и детьми является залогом прав человека плюс форты.

Дружеская атмосфера в семье, система семейных отношений, благоприятствующая ребенку, чувству безопасности, любви и принятия, стимулирующая и направляющая сыновье развитие и играющая важную роль в формировании результатов образования де l’Enfant à l’Ecole и др Дэнс са мотивации à étudier.

Parlant du concept de progrès de l’enfant, il convient de noter qu’il comprend des éléments tels que le sucès et le succès, qui sont nécessaires à la формирование личности à part entière d’un enfant en tant qu ‘Этудиант. (Voir tableau 1)

Nous savons tous très bien qu’un élève n’apprend que lorsque l’apprentissage occupe une place primordiale dans son esprit et est considéré par lui comme une activité primordiale. Mais à l’adolescence (surtout à 13-14 ans), l’élève ne se rend pas compte du rôle de l’enseignement, il est toujours passionné par autre selected. Dès lors, les cours sont préparés à la va-vite, les matières qui требующие усилий и терпения, sot оставленные, les devoirs sont faits de mauvaise foi. Mais il convient de noter qu’une отношение peu scrupuleuse envers l’apprentissage n’est pas toujours le résultat d’un passe-temps fort. Parfois, ces étudiants manquent de мотивация; besoin interne d’activités d’apprentissage, ou il est trop petit.

Психолог Лидия Ильинична Божович разделяет мотивации на две большие категории: когнитивные и социальные. (Voir tableau 2)

À leur tour, ces deux grandes categorys de motifs sont divisés en plus petits, mais, en général, cognitifs — ils sont associés au contenu de l’activité éducative elle-même et au processus de sa mise en произведение. Ceux-ci comprennent les intérêts cognitifs des enfants, le besoin d’activité intellectuelle et l’acquisition de nouvelles compétences, capacités et connaissances, et sociaux — sont associés au besoin de l’enfant de communiquer avec d’etres personnes, dans leur évaluation et leur approbation, avec le désir du etudiant de prendre une Certaine Place dans le système des relations sociales.

Ces motifs se complètent et формирование une de мотивация прочная основа для activités d’apprentissage réussies. Chaque enfant некий определенный мотив, развившийся по-разному, par consequent, divers problèmes peuvent survenir данс ла формирование де ла мотивации éducative.

Réussir à l’Ecole resente beaucoup de travail pour un enfant, ce qui necessite d’enormes cûts physiques, émotionnels et mentaux. Par consequent, il est très important que les entretiennent une отношения chaleureuse et de confiance avec leur enfant et l’aident à surmonter toutes les трудные времена à temps. Les conseils ci-dessous vous y aideront.

1. Réveillez votre enfant успокоение. Au réveil, il devrait voir votre sourire et entender une voix douce. Ne poussez pas votre enfant le matin, ne tyrez pas sur des bagatelles, ne lui reprochez pas les erreurs et oublis passés.

2. Ne dites pas au revoir, avertissez et donnez des инструкций: «Regardez, ne vous laissez pas aller…», «Comportez-vous. ..», «Pour qu’il n’y ait pas de commentaires» sur votre comportement …» и т. д. Souhaitez-lui bonne шанс, réconfortez-le, trouvez quelques mots gentils, car il a une journée difficile qui l’attend.

4. Si vous voyez que l’enfant est bouleversé, mais silencieux, ne requireez pas, laissez-le se спокойный и ужасный.

5. Лучший момент для приготовления еды с ребенком с 15:00 до 17:00. Les Cours du soir sont le plus souvent inutiles, car l’enfant est déjà fatigué d’une journée d’école chargée.

6. Ne forcez pas à faire toutes les tâches en une seule séance.

7. Подвеска les cours avec un enfant, un ton спокойный et un soutien sont nécessaires: «Ne t’inquiète pas, tu vas réussir», «Déterminons ансамбль, je vais t’aider», комплименты (même si ça ne marche pas tres bien).

8. Lorsque vous communiquez avec votre enfant, очерк об условиях: «Si vous ne le faites pas, alors…». Parfois, les условия deviennent невозможные, quel que soit l’enfant, et vous pouvez vous retrouver dans une très difficile ситуации.

9. Soyez attentif aux lates de l’enfant, касающийся слабости тела, усталости, чувства юмора. Il s’agit le plus souvent d’indicateurs objectifs de усталость и де трудности d’apprentissage.

10. Gardez à l’esprit que tous les enfants aiment une histoire au cocker, une chanson (les enfants plus âgés peuvent juste dire quelques mots gentils). Tout cela спокойный ле enfants, помощник à soulager ле стресс, à dormir paisiblement. Essayez de ne pas penser aux problèmes avant d’aller au lit.

О.М. Карпова, профессор-психолог
факультет образования

Est-ce à la mode de réussir ? Несомненно! Les gens qui réussissent sont toujours pressés, leur journée est programmée à la minute. Ils conduisent des voitures prestigieuses, portent des vêtements de marque, se détendent dans les meilleures station balnéaires, dînent dans des restaurant chers. Ils s’habituent Rapidement à vivre ainsi et ne peuvent plus se passer des атрибуты привычек «vie réussie».

Qu’est-ce qui se cache derrière leur sucès, combien de force émotionnelle et physique dépensent-ils pour y parvenir ? Une personne qui réussit a-t-elle suffisamment de ressources pour profiter des résultats de son travail? Et que doit-il sacrifier pour atteindre ses objectifs? Combien de fois il n’a pas pu venir rencontrer ses amis, et combien de fois l’enfant a eté offensé, à qui papa ou maman a promis d’aller au zoo, mais n’a pas trouvé le temps …

Взрослые выбирают право на дорогу и планируют право на существование, фиксируя важные приоритеты.

Et maintenant, Imaginez Un bebe de 4 à 5 ans, dont les parent sont inscrits dans une école de musique et une section d’acrobatie. Les mercredis et samedis, il étudie l’anglais et le dimanche, les portes de l’atelier d’art lui sont ouvertes. N’oubliez pas que l’enfant va toujours à la maternelle tous les jours et suit des Cours préparatoires de deux ans pour entrer au gymnase trois fois par semaine. Parfois, il confond les jours de la semaine et les cours qu’il a pour aujourd’hui. Il ne peut pas apprendre les noms des gars qui étudient avec lui. Souvent, le soir, il se plaint d’être tres fatigué «par son travail». Et les родителей avec une fierté extraordinaire racontent à leurs amis ses sucès.

Et tout semble bien se passer. L’enfant est occupé tout le temps, il n’a pas de temps libre qu’il passera sur un ordinateur ou une télévision, il est привычка à travailler et sa charge de travail est сопоставима à celle d’un collégien. Et il est definitivement différent du reste de ses пары. Это «реусси». Mais le prix d’un Tel succès peut être tres élevé. Après ип определенных темпов, Les Ressources Internes du bébé s’épuiseront. Il peut Starter à протестующий ouvertement et à отказывающий tous les cours et entraînements sans aucune explication. Ou peut-être simplement perdre успокоение tout intérêt pour tout, devenir passif face à toute nouvelle entreprise, devenir un enfant «éternellement fatigué». Dans ce cas, il sera невозможно, де ле мотив для заливки плюс де успех данс n’importe Quel домене де сына развития.

Qu’est-ce que le «sucès» et que signifie «reussir» ?

«Le succès est la шанс d’accomplir quelque selected, la reconnaissance publique, de bons résultats dans le travail ou les etudes», une telle définition est donnée par S.I. Ozhegov dans son Dictionnaire de la langue russe. Dans la vie moderne, en plus de la шанс d’obtenir un résultat, vous pouvez trouver plusieurs éléments plus importants du succès. Ce sont des qualités et des compétences staffles, telles que: la confiance en soi, la capacité de control ses pensées et ses minds, la capacité de construire Correction un système de Priorités de vie, une estime de soi et un respect de soi adéquats, la capacité d’obtenir son propre résulter même d’une expérience négative, la capacité de mener à bien n’importe quelle entreprise, la capacité de se fixer des objectifs réalistes et réalisables. Pour que ces qualités soient chez un Adulte, elles doivent être développees dès l’enfance. Майс ла формирование де говоритс компетенций и возможностей не состоит в aucun cas уникальность inscrire деятельности ип enfant dans tous les cercles, écoles et возможный разделов.

Il come souvent que ce ne soit pas le manque de capacités ou d’opportunités qui empeche de reussir, mais uniquement le manque de confiance en soi. Mais pour devenir un enfant confiant, qui n’a pas peur des трудности и ne boite pas des échecs, способный де сторонник adéquatement ле défaites, mais en même temps visant la victoire, seuls ле родителей aideront. Ce n’est qu’en voyant un instancee réel de père ou de mère devant lui qu’un enfant peut apprendre à se forcecer à faire ce qu’il doit faire, qu’il aime ou non cette activité à un moment donné. Une personne confiante берет на себя ответственность за свои собственные действия, не обвиняя других в своих подоплеках.

В психологии существует понятие «родители, которые не согласны». Ce sont des mères et des pères qui comprennent leurs enfants, qui essaient d’être leurs amis, tout en gardant leur autorité, qui sont d’accord, et qui n’exigent ni ne dictent le bon choix. Très probablement, les parent qui réussissent peuvent élever un enfant qui réussit sans sa charge de travail чрезмерный. Ils n’insistent pas pour suivre des Cours dans le domaine où ils pensent que leur bebé réussira. Родители, которые отказываются от выбора ребенка, могут принять решение, оставшееся независимым и ответственным.

Успех является редким случайным событием, плюс результат является результатом «справедливой проверки правильности выбора». Par conséquent, on peut apprendre à un enfant à réussir, et pas seulement à espérer de la Chance или des Emergency Heureux. Il peut s’agir де jeux де Société et de jeux де role conjoints, expliquant les règles du jeu dans lesquelles ле родителей aident l’enfant à идентификатор ле точек clés Importants qui аффект ле résultat.

Si les parent veulent vraiment que leur bebe Assiste à autant de class différentes que возможные, faites tout d’abord внимание aux besoins de l’age et aux caractéristiques de chaque période. En aucun cas, les besoins qui sont au cœur du développement de l’enfant en ce moment ne doivent être bloqués. Sinon, pour un développement trop intellectuel, par instance, on aura un enfant qui ne sait absolument pas communiquer avec ses pairs, qui ne sait pas défendre ses intérêts, ou qui est complètement indifférent aux sense des autres.

Если родители спасают детей от 2 до 6 лет, то это основные принципы развития, направленные на внимание и любовь, а также вопросы, связанные с исследованием окружающего мира, алорс уоиз может выбрать курс коммун или мам и др. papas peuvent s’essayer à l’enfant и др., что касается его успеха. Il peut s’agir де посещения à la piscine, де remise en forme, де курс де йоги, де tir à l’arc et bien plus encore. L’Essentiel est que toute la famille soit ансамбль, ce qui en soi est une incitation très Positive au développement harmonieux de la personnalité de l’enfant.

Considérant que le besoin main de l’âge de 6 à 10 ans est le besoin de уважение, alors les родителей devraient au moins Consulter l’enfant lors de son inscription dans l’une ou l’autre section. De plus, d’énormes обвинения d’étude réduiront уверенности ла мотивации à atteindre des sommets dans les activités parascolaires. Et puis, au вместо enfant qui réussit, nous aurons un enfant extrêmement infructueux, qui verra des препятствия insurmontables dans toute entreprise, qui aura plus de facilité à ne rien entreprendre que de se retrouver à nouveau dans une d’échec.

Родители, которые занимаются спуском в школу, занимаются развитием ребенка и доминируют над игровыми активностями. Les enfants apprennent beaucoup en jouant: mettre la table et ranger les jouets, Communiquer Entre Eux et se faire des amis, être attentif non seulement aux leurs, mais aussi aux désirs des autres. Si un enfant passe beaucoup de temps à l’extérieur de la maison, il n’a presque pas de temps pour jouer, il n’apprend pas à jouer à des jeux de rôle, ce qui, à l’avenir, аффекта уверенности са capacité à être «гибкий» в отношениях. En surchargeant un enfant de son propre désir de «réussir», les Adultes peuvent l’«empêcher» d’apprendre à offrir de l’aide aux autres et à en demander, à grandir en étant bienveillant et compatissant, à pouvoir travailler ансамбль, en équipe, pour atteindre un objectif commun et pas seulement individuel. Les enfants eux-mêmes ne comprennent parfois pas pourquoi ils DOIVENT RÉUSSIR ??? Pas «bien-aimés», pas «les meilleurs», pas seulement des enfants !

Bien sûr, les enfants doivent apprendre à prendre des décisions par eux-mêmes et à fixer leurs propres petits objectifs, à suivre leurs propres sucès et à en profiter, à être available de faire face aux трудности, à supporter les pertes, mais à ne pas оставивший, mais à эссеер à nouveau, être responsable de leurs actes. Mais avant tout, les enfants doivent grandir heureux! Après tout: «Un enfant qui réussit ne veut pas dire que c’est un enfant heureux!» Jouez и др. марш, parlez и т. négociez, дискутес и др. argumentsez, choisissez и др. Consultez Votre bebé! Et puis il grandira avec succès non seulement grâce à vos désirs, mais aussi à vos propres compétences et compétences d’un parent qui réussit et d’une PERSONNE qui réussit, que vous partagez simplement avec votre enfant!

Комментарий devenir une personne qui réussit ? Ils doivent Starter à devenir dans l’enfance. Le désir de réussite doit être inculqué par les родителей. Capacités intellectuelles de haut niveau, assertivé et confiance en soi sont les trois piliers de la réussite.

La confiance en soi et le respect de soi ne sont pas transmis génétiquement. Ces deux qualités importantes sont inculquées par les parent dès le plus jeune âage. Si vous ne voulez pas que votre enfant devienne un perdant, vous ne devez pas le gronder pour des deux de cette manière: «Maintenant, si tu as encore des deux quand tu seras grand, tu deviendras concierge». Dans les moment d’échec, les parent doivent soutenir, вдохновитель, rassurer, en disant que ce sont les petites Chooses de la vie qui sont faciles à régler — apprendre une matière et obtenir un A.

Вознаграждение детей является заслугой родителей. Le choix d’un jardin d’enfants, d’une école, d’une classe, apprendre l’anglais à Moscou — vous devez peser soigneusement tout cela, en choisissant l’option la plus appropriée pour votre précieux enfant. Mais le lieu d’apprentissage ne parle pas encore de la qualité des connaissances. Pour assurer un avenir radieux à votre enfant, vous devez suivre quelques conseils:

    Vous pouvez libérer le potentiel de l’enfant avant tout grâce а-ля общение с родителями. Qui, sinon les personnes les plus proches et les plus chères, peuvent révéler les Talents de leur enfant et contribuer à son développement. Qui, sinon les родителей, les enfants écoutent. Devenez un ami de votre enfant, donnez des conseils, récompensez davantage sa réussite et n’en faites pas trop avec les enseignements. Il vaut mieux assimiler les informations qui sont présentées sereinement. Il y a toujours une réponse à l’éternelle question des pères et des enfants dans une famille prospère. Que l’incompréhension demeure au-delà du seuil de votre maison.

    Apprenez à votre enfant à se respect. L’amour-propre et le respect de soi ne sont pas du tout des signes de narcissisme. Ces deux qualités, habilement et opportunément inculquées par les parent, élargissent l’eventail des besoins de l’enfant. Et plus il y a de besoins, plus il y a d’objectifs et d’opportunités pour les atteindre. Quelqu’un считает, что voiture comme une source supplémentaire de déchets, et quelqu’un la considère comme un moyen nécessaire pour un transport confortable. Quelqu’un считает, что que les Cours d’anglais en Angleterre sont nécessaires pour un enfant qui veut entrer dans le département de langue, et quelqu’un — un mal de tête supplémentaire. Bien sûr, il sera difficile pour les parent, qui ne se respectent pas d’inculquer le Respect à eux-mêmes et à leurs enfants.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *