Логические задачи в старшей группе детского сада по математике: Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по математике

Занятие по развитию элементарных

математических представлений в старшей группе
«Спасение Царевны Несмеяны»

Левина Светлана Федоровна, воспитатель МБДОУ
«Бородинский д/с «Теремок» пос.Бородинский,
Киреевский район, Тульская область

Цели занятия:

— Упражнять в порядковом счёте.

— Закрепить представление о днях недели, их последовательности.

— Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

— Учить отгадывать математические загадки.

— Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.

— Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, цвету, величине.

— Учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов.

— Развивать навыки самоконтроля.

— Воспитывать любовь к математике.

Ход занятия:

— Ребята, какой скоро будет праздник?

— Правильно, Новый год! Я шла сегодня в детский сад и узнала ужасную новость. Царевну Несмеяну, которая должна прийти к нам на праздник, украл Змей Горыныч. Ребята, хотите спасти Царевну?

— Тогда мы с вами отправляемся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, в котором спрятано яйцо — в нём сила Змея Горыныча. И как только мы уничтожим это яйцо, мы освободим Царевну Несмеяну. Ну, а теперь в путь, в сказочный лес.

— Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры, а вот и конверт, что же в нём написано? «Мы, цифры, лежали все по порядку, ветер дунул, мы разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и мы подскажем, где искать сундук».

— Ребята, поможем цифрам?

— Коля, какое число должно стоять первым?

— Илюша, а второе число какое? И т. д.

— А вот на цифре «10» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева три шага и мы увидим следующий ориентир.

— Лена, куда надо идти?

— Вот к какому большому камню мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нём следующее задание. Вам нужно ответить на вопросы:

  1. Сколько дней в неделе? (семь).
  2. Назовите первый день недели? (понедельник).
  3. Следующий за ним день недели? (вторник).
  4. Как называется следующий за вторником день недели? (среда).
  5. Какой он по счёту? (третий).
  6. Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница).

— Молодцы! Хорошо отвечали, а ещё здесь написано, что мы должны от камня повернуть налево и пройти шесть шагов. Таня, куда мы должны идти?

— А здесь у нас пенёк, и лежит на нём план улицы. Вот как много домов. Давайте рассмотрим эту улицу и ответим на вопрос: «Кто живёт в этих домах? (цифры).

— У каждой цифры свой дом, внимательно рассмотрите цифры и скажите:

  1. Какие числа — соседи числа 2?
  2. Какое число идёт до 4?
  3. А после 4?
  4. Какое число сосед числа 8 справа?
  5. После какого числа называют число 6?
  6. Какое число меньше, чем 4 на 1?
  7. Какое число живёт между 3 и 5?

Хорошо, всё правильно. А вот и следующий указатель. Надо от пня повернуть вправо и сделать 4 шага, и пришли мы к реке. И нам её придётся переплывать. Я предлагаю вам немного размяться и показать, как вы умеете плавать. Вот мы и на берегу, а перед нами поляна с грибами. Ребята, как называются эти грибы? (Мухоморы) Их можно в пищу употреблять? (Нет) Зато на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующие указания.

— Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два — под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

— Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А на последнем грибе написано: «От полянки надо повернуть вправо и сделать три шага». Настя, куда мы должны идти?

— Правильно, Настя, и пришли мы к ёлке. И, вот, новое задание. Перед вами 4 картинки:

  1. Что изображено на первой картинке? (звёздочка)
  2. На второй? (2 звёздочки)
  3. На третьей? (3 звёздочки)
  4. Четвёртая картинка закрыта. Подумайте и скажите что нарисовано на этой картинке?

— Почему вы так думаете?

— Правильно, ребята! Здесь 4 звёздочки и указание, куда идти дальше. Надо повернуть влево и сделать три шага. Максим, куда надо идти?

— И пришли мы к дому. Здесь, скорее всего Змей Горыныч прячет сундук, но на доме висит замок, а ключей нигде не видно. Зато здесь тоже есть задание: «Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?

— По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине).

— Что можно сказать об этих фигурах? (Каждая из этих фигур может быть лишней).

— Молодцы, а вот появились и ключи, но их здесь много, а к замку подходит только один. Определите какой?

— Дверь дома открыта. А вот и сундук. А в нём яйцо, сейчас мы это яйцо разобьём, и Змей Горыныч погибнет. (Разбивают яйцо, и из домика появляется Царевна Несмеяна).

Несмеяна: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы меня спасли от Змея Горыныча. Спасибо вам, а то я думала, что и Новый год мне придётся встречать у него.

— Несмеяна, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания, чтобы отыскать сундук со смертью Змея Горыныча. Они очень хорошо считали, правильно знают название дней недели; отгадывают математические загадки; хорошо знают геометрические фигуры; решают логические задачи.

— Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались, а теперь мы попрощаемся с Царевной Несмеяной до Нового года.

— До свиданья, Несмеяна! (Несмеяна уходит).

— А нам дети, пора возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие закончено.

Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Конспект занятия «Логические задачи» подготовительная группа

 

 

 

 

       Конспект занятия

Математика. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе

                      Тема: «Логические задачи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель

Даруда Татьяна Александровна

 

 

 

      Москва

2021-2022 учебный год

 

 

Тема: «Логические задачи»

Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Задачи: 

Образовательные:

1.     Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.

2.     Закрепить геометрические представления.

3.     Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

Развивающие:

1.     Формировать умение анализировать и делать выводы.

2.     Развивать мышление, память и речь.

3.     Развивать собранность и внимательность.

Воспитательные:

1.     Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

2.     Стимулировать интерес к математике.

3.     Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Форма проведения – сюжетно-ролевая игра.

Оборудование для педагога: фишки, конверты с заданиями, несколько пустых конвертов – по количеству детей, картинки и геометрические фигуры на картоне,

Оборудование для детей: тетради в крупную клетку, фломастеры и простые карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что же там? Здесь письмо от кого – то, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята!

Я написал вам всем письмо,

С мольбой о помощи оно.

Пишу я вам лишь потому,

Что научились вы в саду

Не только петь и танцевать,

Ещё писать и рисовать,

Ну и, конечно же, считать.

Должны помочь мне поскорей,

Заколдовал меня злодей,

Придумал много хитростей.

Вы заданье выполняйте

И по букве открывайте,

Моё имя узнавайте!»

— Давайте посмотрим, здесь лежат задания. Вот первое задание:

Первое задание. «Разминка». (Н)

Открывается первый конверт. Задание:

Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.

За выполнение задания команда получает флажок.

  Второе задание. «Собери узор». (Е)

— В правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;

— в левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;

— в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;

— в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;

— в середине – маленький круг.

Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

Команда получает флажок.

  Третье задание. «Эстафета». (З) Задание из следующего письма.

На полу раскладываются различные фигуры картинки из картона.

Команда собирает в свою корзину только геометрические фигуры.

За правильное выполнение задания команда получает флажок.

  Четвертое задание. «Викторина». (Н)

Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы:

— если стол выше стула, то стул…? (ниже)

— если река шире ручья, то ручей…? (уже)

— если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)

— если сестра младше брата, то брат…? (старше)

— Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)

Какой вывод мы можем сделать? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором)

Обратите внимание – такие связи называются логическими. Можете ли вы, сами привести примеры каких-либо зависимостей? (Дети отвечают)

Далее  по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ бал):

— сколько хвостов у четырех котов?

— сколько ног у воробья?

— сколько ушей у пяти журавлей?

— сколько лап у двух ежат?

— чего на поле больше ромашек или цветов?

— кого в лесу больше медведей или зверей?

— снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

— что в суп кладут, а не едят?

Если команда ответила на большинство вопросов правильно, то получает флажок.

Пятое задание. (А)

Внимание, «Черный ящик».

Какая фигура в Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (Шар)

Вручение флажка.

Физ.минутка.

Встаньте на одной ноге в большой круг, руки «в замок» — за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки — вы уходите. Выигрывает последний устоявший на одной ноге.

Шестое задание. (Й)

      Умники вперед идут

      Математику с собой ведут

      Без неё никак нельзя!

      Открываем конверт друзья!

В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать двух гусениц. Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0.

Седьмое задание. (К) 

«Кто быстрее?»

Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.

Восьмое задание. (А)

Логические задачи.  Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.

  1. На забор взлетел петух,

      Повстречал ещё там двух.

      Сколько стало петухов?

  2. Шесть веселых медвежат

      За малиной в лес спешат

      Но один из них устал,

      А теперь ответ найди:

      Сколько мишек впереди?

  3. Четыре гусёнка и двое утят

      В озере плавают, громко кричат.

      А ну, посчитай поскорей —

      Сколько всего в воде малышей?

  4. Пять цветочков у Наташи,

      И ещё два дал ей Саша.

      Кто тут сможет посчитать,

      Сколько будет два и пять?

  5. Четыре спелых груши

      На веточке качалось

      Две груши снял Павлуша,

      А сколько груш осталось?

  6.  Внуку Шуре добрый дед

      Дал вчера семь штук конфет.

      Съел одну конфету внук.

      Сколько же осталось штук?

Заключительная часть.

— Итак, ребята, давайте посмотрим, кто же нам прислал письмо? Сложите слово из букв (Незнайка) Какой вывод мы можем сделать? Справились ли мы с заданием?

(Да) Молодцы ребята! И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его и положите в конверт (каждому ребёнку раздаются конверты), а потом принесите к нам на занятие, мы все вместе попробуем его выполнить, договорились?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

богатых задач — математика для любви

Расширенные задачи


Каждый учащийся заслуживает возможности решать задачи и заниматься подлинным математическим мышлением. Расширенные задачи предназначены для того, чтобы сделать этот богатый опыт обучения возможным. Мы написали эти задания для быстрого запуска, вовлечения учащихся и развития навыков мышления, необходимых математикам: настойчивость и поиск закономерностей, смелость и любознательность, организованность и общение.

Эта бесплатная серия видео PD поможет вам получить максимальную отдачу от приведенных ниже задач.

Уроки — Расширенные задачи

Выберите уровень оценки:

  • Все уроки
  • Пре К
  • К
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Фильтровать по общей основной классификации
  • Фильтровать по типу урока
  • Фильтровать по теме урока

1 10 2 3 4 5 6 7 8 9 К Пре К

Общие основные математические практики Подсчет и кардинальность Выражения и уравнения Геометрия Измерения и данные Система счисления Числа и операции с основанием десять Числа и операции в дробях Операции и алгебраическое мышление Соотношение и пропорция

Активность Исследование Проблема Рабочий лист

Добавление Алгебра подсчет Делимость элементарный Оценка Фракции Геометрия Логика Измерение Ментальные Математические Игры Умножение Узоры Место Значение Стратегия вычитание Расписание


Присоединиться к нашему списку рассылки

Получите массу бесплатного контента, например, наш пакет «Игры для дома», головоломки, уроки и многое другое!

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ СЕЙЧАС!

Наиболее важные математические концепции, которые дети изучают в детском саду

Математика играет важную роль в нашей повседневной жизни, и очень важно прививать детям математическое образование с самого раннего возраста. Согласно статье ScienceDirect математические навыки ребенка на уровне детского сада могут предсказать его будущие навыки как в математике, так и в чтении . Таким образом, детский сад — идеальное время, чтобы познакомить детей с фундаментальными математическими понятиями, которые могут помочь им развить интерес к математике по мере взросления.

В этом руководстве мы рассмотрим математические концепции, которые обычно изучают учащиеся детского сада, давая родителям и воспитателям всестороннее представление о том, что учащиеся детского сада изучают по математике.

Понимая, что у каждого ученика свой набор интересов, навыков и требований, была создана программа по математике для учащихся от детского сада до восьмого класса. Язык и математика одинаково важны. Все используют математику каждый день — чтобы определять время, играть в обучающие игры, готовить, строить вещи и выполнять практически любую работу. Есть много разделов математики.

SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни своей игровой программой обучения PreK-5, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.

Попробуйте бесплатно

В дошкольном образовании, например в детском саду, дети могут изучать математические понятия с помощью различных занятий, таких как настольные игры, которые следуют пути к цели, или счет вместе с детскими стишками. Все аспекты учебной программы по математике в детском саду могут включать математику, чтобы увеличить время игры детей и дать всем учащимся возможность попрактиковаться.

Попробуйте математические игры для дошкольников!

Почему важна математика?

Математика используется во многих аспектах нашей повседневной жизни, от приготовления пищи и покупок до управления финансами и даже в спорте, что делает ее вездесущей и важной в нашей жизни. Он также используется во многих профессиях, включая науку, инженерию, медицину и финансы. Изучая математические предметы для детского сада на раннем этапе, дети получат прочную основу, которая поможет им добиться успехов в учебе и профессиональном плане.

Изучение математики — это интеллектуальное путешествие, а не представление». – Джо Боалер

Математика важна для детей дошкольного возраста, поскольку она дает жизненно важные жизненные навыки и помогает им развивать математическое мышление, навыки решения проблем и критического мышления. Исследования показывают, что арифметические способности ребенка являются лучшим показателем более поздних успехов в учебе, чем раннее чтение или способность к вниманию.

Математические навыки в детском саду так же важны, как и раннее чтение, и увеличение числа математических занятий для детсадовцев поможет им лучше учиться в школе.

9 Важные понятия математики в детском саду

Математическая программа в детском саду — это первый шаг в официальном математическом образовании ребенка, поэтому важно хорошо начать. В то время как студенты будут изучать различные предметы, математика является одним из самых важных. Ранние математические навыки закладывают основу для более сложных понятий и помогают детям развивать навыки критического мышления. Как родитель или учитель, важно понимать ключевые математические концепции, которые дети должны усвоить в детском саду, чтобы подготовить их к успеху.

В этой статье представлены советы и стратегии, которые помогут детям усвоить эти понятия. Одним из самых фундаментальных понятий в математике в детском саду являются числа и счет. Давайте углубимся в эту важную концепцию и в то, почему детям жизненно важно ее освоить.

1. Цифры и счет

В детском саду дети знакомятся с основами математики, такими как счет и распознавание чисел. Вы также можете играть в игры со счетом, чтобы эффективно обучать детей детского сада. Эта основа имеет решающее значение для всех будущих математических концепций, что делает ее необходимой для овладения детьми. В исследовании, опубликованном в Национальной медицинской библиотеке , говорится о важности навыков раннего счета для определения траекторий обучения детей математике в начальной школе. Это указывало на то, что ранние числовые компетенции следуют за прогрессией развития.

Интересно, что прочная основа в понимании чисел в детском саду является сильным предиктором успеваемости по математике в начальной школе. В тема по математике для детского сада , дети обычно начинают с изучения названий чисел и того, как писать числа от 1 до 10. По мере того, как они прогрессируют, они усваивают концепцию счета, понимая, что числа представляют собой объекты, а последнее подсчитанное число равно сумме, полученной при подсчете числа. предметов.

В дополнение к счету учащиеся детского сада работают над однозначным соответствием и порядковыми числами (первый, второй, третий) и даже начинают учиться пропускать счет по числам, таким как двойки, пятерки и десятки, используя такие инструменты, как доска для сотен. или числовой ряд.

Родители могут помочь своему ребенку в изучении математики, практикуя принципы счета вне класса, например, используя игрушки или монеты, чтобы попрактиковаться в счете и выражении величин. Развивающие игрушки также могут познакомить маленьких детей с числами и закрепить математические представления.

2. Сортировка и классификация

Дети учатся сортировать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру. Это помогает им понять, в чем сходство и различие объектов. Это важный навык, который дети будут использовать на протяжении всей своей жизни, от организации своих игрушек до категоризации информации.

Исследования показывают, что арифметические способности ребенка в начале детского сада являются лучшим индикатором более поздних успехов в учебе, чем ранние способности к чтению или внимание. Эти навыки помогают детям лучше замечать сходство и различие вещей, что очень важно для ранней грамотности и математических навыков.

Учителя могут помочь юным ученикам сортировать и классифицировать обычные предметы по их общим признакам, включая цвет, размер и форму. Сортировку можно выполнять с помощью предметов повседневного обихода, таких как пуговицы или игрушки. Учителя также могут использовать геометрические фигуры или вырезки из картона для занятий спортом. Поощрение детей искать закономерности в отсортированных группах — еще один способ развить навыки математического мышления.

3. Фигуры и графики

В детском саду дети узнают об основных формах, таких как круги, квадраты, треугольники и прямоугольники. Они также учатся интерпретировать графики, что помогает им понимать данные. Это важный навык, который дети будут использовать на уроках математики и естественных наук на протяжении всей своей академической карьеры.

Фигуры — важное понятие, которое дети изучают по математике в детском саду. Они учатся определять и распознавать общие формы, такие как круги, квадраты и треугольники. Дети также начинают развивать понимание основных геометрических фигур. Очень важно вести беседы о формах с детьми и побуждать их задавать вопросы.

Учителя могут размещать изображения фигур на стене и иметь доступ к широкому спектру манипуляций с фигурами, чтобы помочь учащимся понять формы. Учителя также могут ежедневно уделять время веселым и увлекательным занятиям по геометрии в своем математическом центре и на бесплатных игровых площадках.

В дополнение к фигурам дети также узнают о графиках в детском саду по математике. Они учатся описывать и создавать различные графики. Дети собирают и систематизируют различные данные, находя графики в газетах, журналах или в Интернете и сравнивая их.

4. Измерение и сравнение

Дети учатся измерять и сравнивать предметы по длине, весу и объему. Они учатся пользоваться измерительными инструментами, такими как линейки и весы, и понимают концепцию большего и меньшего. Это важный навык, который дети будут использовать на уроках естествознания и математики, а также в повседневной жизни.

Многие повседневные действия, которыми занимаются дети, связаны с использованием принципов раннего измерения. Они вычисляют длину и площадь, используя руки и пальцы, площадь, используя блоки или квадраты, и емкость, используя песок и воду.

В детском саду или дошкольном возрасте дети должны научиться измерять рост, длину, объем и вес, используя прямое сравнение и нестандартные единицы измерения. Если учащиеся хотят научиться точно измерять, они также должны иметь базовое представление о числах и концепции счета. Чтобы обучать измерению в дошкольных учреждениях или классах детского сада, начните с изучения того, что такое измерение. Затем обсудите, как измеряются вещи. Мероприятия по измерению легко внедрить в свой день естественным образом.

5. Время и деньги

Дети учатся определять время и понимают концепцию времени. Они также узнают о деньгах и о том, как считать монеты и купюры. Это важный навык, который дети будут использовать на протяжении всей своей жизни, от планирования встреч до управления своими финансами.

В детском саду дети научатся понимать основы финансовой грамотности. Они также могут начать считать небольшое количество монет. Изучение денег помогает учащимся понять другие математические понятия, такие как дроби и десятичные дроби, в более поздних классах.

Помимо денег, детсадовцы также научатся понимать время. Их научат определять время, говоря о часовой и минутной стрелках на часах. Другие важные математические понятия, которые дети будут изучать в детском саду, включают счет и чувство числа, начало сложения и вычитания, разрядное значение, основные закономерности, графические изображения и такие измерения, как длина, ширина и высота.

Чтобы научить детей обращаться с деньгами в детском саду, родители могут использовать их во время игры, предоставив им возможность попрактиковаться в счете, используя настоящие деньги. Разговор об экономии денег — еще один способ помочь детям понять, что значит откладывать на что-то.

6. Противопоставление

В детском саду дети учатся противопоставлять предметы и понятия. Это помогает им понять, чем вещи отличаются друг от друга. Это важный навык, который дети будут использовать во всех аспектах своей жизни, от понимания различных культур до анализа данных.

В детском саду дети изучают основные математические понятия, такие как распознавание чисел, счет и определение фигур. Они также начинают развивать навыки решения задач и понимание основных математических операций. Учителя могут использовать контрастные случаи при обучении этим понятиям. Например, они могут показать, чем круг отличается от квадрата или чем число один отличается от числа два.

Контрастирование также можно использовать при обучении более сложным математическим понятиям, таким как закономерности и классификация. Детям нравится сортировать и классифицировать предметы, обычно по одной характеристике, например по цвету или форме. Учителя могут использовать контрастирующие случаи при обучении классификации, показывая, чем объекты похожи или различаются по нескольким характеристикам, таким как размер или текстура.

7. Сложение и вычитание

Дети учатся складывать и вычитать числа. Они изучают основные факты сложения и вычитания и учатся использовать числовую прямую для решения задач. Это важный навык, который дети будут использовать на протяжении всей своей академической карьеры, от начальной школы до колледжа».

Сложение и вычитание — важные математические навыки, которым учатся дети в детском саду. Дети будут воспринимать минус как «растягивание», тогда как сложение будет пониматься как «сближение». Детсадовцев можно познакомить со стратегиями сложения, такими как «двойники» (6+6 или 4+4) и «перевороты» (2+1 = 3, поэтому 1+2 = 3).

Учащиеся начинают с решения задач, связанных с материальными вещами, после чего они учатся изображать задачи на сложение и вычитание с помощью рисунков. Даже простые словесные задачи станут для них понятными.

Чтобы помочь детсадовцам освоить математические навыки дома, родители могут применять математику в повседневных жизненных ситуациях. Родители также могут использовать игральные карты, домино, многогранные кости или другие игры, чтобы сделать процесс обучения интересным для своих детей.

8. Вероятность

Дети узнают о вероятности и случайности. Это помогает им понять, насколько вероятны или маловероятны события. Это важный навык, который дети будут использовать на уроках математики и естественных наук и в повседневной жизни.

Но когда дети учатся измерять это понимание, простые представления о вероятности углубляются и трансформируются в более математическое понимание правдоподобия.

Одним из способов познакомить маленьких детей с понятием вероятности является практическое обучение. Например, учителя могут подбрасывать монетку вместе со своими учениками, чтобы показать им, что означает равновероятность. Студенты могут предсказать, сколько раз из 20 они выпадут орлом или решкой, а затем записать свои результаты.

9. Предшествующие цифры

Дети учатся распознавать и записывать числа, которые стоят до и после заданного числа. Это помогает им понимать числовые последовательности. Это важный навык, который дети будут использовать на протяжении всей своей академической карьеры, от начальной школы до колледжа.

Дети начинают понимать принцип счета, когда понимают, что числа обозначают объекты.

   Связанное Чтение:    Новые математические советы и стратегии для улучшения навыков решения задач у детей  

5 Цели учебной программы по математике в детском саду

Цели учебной программы по математике в детском саду заключаются в том, чтобы помочь детям сформировать прочную базу знаний по математике. Это включает в себя.

  • Развитие чувства числа – Чувство числа включает в себя распознавание чисел, простой счет, числовые отношения, разложение чисел и запись чисел.
  • Понимание основных математических понятий – Эти темы по математике в детском саду очень важны для того, чтобы помочь детям построить основы алгебраических рассуждений в дошкольных учреждениях и начальной школе.
  • Развитие способности решать задачи – Учебная программа должна помочь детям лучше представлять, объяснять и связывать математические понятия, а также процессы решения задач и рассуждений.
  • Развитие способностей решать задачи – Учебная программа должна помочь детям лучше представлять, объяснять и соотносить математические понятия с другими предметами и понятиями.
  • Развитие навыков критического мышления — Для развития навыков критического мышления в учебной программе детского сада по математике учителя должны побуждать детей критически относиться к решениям, а не сосредотачиваться на одном «правильном» ответе.
   Похожие материалы:    Чему учить детей в первом классе  

3 способа помочь ребенку с математикой в ​​детском саду

Родители могут помочь их дети с математикой детского сада, практикуя математические концепции дома. Это включает в себя подсчет, сортировку, классификацию и математические игры, такие как числовое бинго.

«Детей нужно учить, как думать, а не что думать». – Маргарет Мид

Вот несколько способов помочь ребенку в освоении математики:

  • Игры для детского сада можно использовать для ежедневного обучения. Родители могут включить основные математические понятия в повседневную деятельность, например, регулярно считать предметы, ставить простые задачи на счет, играть музыку и играть в семейные игры с математикой.
  • Родители также могут использовать время перекуса для обучения математике, предлагая детям отсчитывать перекусы или разделяя их поровну между членами семьи.
  • Совместная выпечка — еще один способ, с помощью которого родители могут преподавать математику в детском саду. Планирование ужина или вечеринки — еще один способ, которым родители могут научить детей математике в детском саду. Дети могут помочь накрыть на стол и пересчитать тарелки, салфетки и столовое серебро.
   Похожие чтения:    Самые важные математические концепции, которые дети изучают в 1-м классе  

Математика вокруг нас!

Математика окружает нас повсюду, и важно обучать детей математическим понятиям в детском саду и формировать базовые знания в раннем возрасте. Дети могут заложить прочную основу для академических и профессиональных успехов, познакомившись с арифметическими понятиями в детском саду. Математика — это использование логики, творчества и навыков решения задач.

Математика помогает нам понимать закономерности, определять отношения и предсказывать будущее. Он используется в личных финансах, спорте, технике, архитектуре, кулинарии, музыке, искусстве и многих других областях.

«Прелесть математики в том, что это язык, преодолевающий культурные барьеры и помогающий нам понять окружающий мир». – Кэтрин Джонсон

Например, математика вычисляет целевую частоту сердечных сокращений для упражнений и подсчитывает удары в минуту. В кулинарии математика используется для понимания дробей и объемов. В музыке математика помогает талантливым музыкантам создавать трансцендентные впечатления для своей аудитории, понимая механику музыки математическим способом.

Развитие математических навыков в детском саду для успеха на протяжении всей жизни

Как родители и учителя, мы можем развивать математические способности наших детей с раннего возраста. Детский сад — это критическое время, чтобы познакомить детей с основными математическими понятиями, заложив основу для обучения на протяжении всей жизни. Поощряя детей самостоятельно изучать математику и практиковать математические понятия дома, мы можем помочь им создать прочную основу, которая принесет им пользу в учебе и профессиональном плане. Ничего страшного, если вам нужна помощь в изучении того, как помочь своим детям с математикой. Не бойтесь просить о помощи; помните, что ваша поддержка может значительно повлиять на успех вашего ребенка. Давайте работать вместе, чтобы привить любовь к математике и помочь нашим детям развиваться. Итак, давайте начнем рассчитывать на успех, воспитывая математические способности наших детей в детском саду для обучения на протяжении всей жизни.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какие темы изучаются в учебной программе по математике в детском саду?

Учебная программа по математике в детском саду обычно включает в себя счет, распознавание чисел, базовое сложение и вычитание, формы, измерения и закономерности.

Как учителя делают математику интересной для учеников детского сада?

Учителя могут сделать математику забавной для учащихся детского сада, включив в нее игры, головоломки и практические занятия. Они также могут использовать примеры из реальной жизни и связать математику с повседневным опытом.

Насколько важна прочная основа по математике для учащихся детского сада?

Прочная основа по математике имеет решающее значение для учащихся детского сада, поскольку она закладывает основу для дальнейшего обучения. Математические навыки, такие как счет, распознавание чисел и основные операции, необходимы для успеха в более поздних классах.

Как учебная программа по математике в детском саду различается в разных штатах или странах?

Учебная программа по математике в детском саду может варьироваться в зависимости от штата или страны в зависимости от конкретных государственных образовательных стандартов. Тем не менее, основные затрагиваемые темы, как правило, схожи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *