Локус контроля: Недопустимое название | Эволюция community

Что такое локус контроля, или почему у вас всегда виноват кто-то другой

Если вы когда-либо ощущали, что всё плохое случается с вами только из-за внешних обстоятельств, то вы, возможно, страдаете от искажения локуса контроля. Рассказываем, что это такое, в чём разница между внутренним и внешним, в чём беда второго и как развить в себе первый.

Что такое локус контроля в психологии

Локус контроля простыми словами. Фото © Freepik / stefamerpik

Локус контроля — это психологический термин, который описывает, где вы видите причину своих неудач и успехов. Если у вас внутренний локус контроля, то вы считаете, что источник проблем в вас самих. А если обладаете внешним локусом контроля, то убеждены, что причина неурядиц в других людях, окружающей среде.

Почему внешний локус контроля негативно влияет на человека

Люди с внешним локусом контроля чаще чувствуют себя беспомощными. Это связано с тем, что они видят объяснение своих неудач в других людях или внешних обстоятельствах, а не в своих собственных действиях. То же самое можно сказать и об успехах — чаще всего такие личности сталкиваются с синдромом самозванца, приписывая собственные достижения везению, а не своим усилиям. Также люди с внешним локусом контроля часто ищут одобрения других, считают чьё-то мнение важнее собственного. Такое мировоззрение влияет на всю жизнь человека, конечно, не в позитивную сторону. Благо изменить ситуацию вполне возможно.

Как понять, какой у вас локус контроля?

Для определения локуса контроля можно воспользоваться специальным опросником, созданным Джулианом Роттером ещё в 1966 году. Его можно найти в свободном доступе в Интернете, но это занимает время. Можно провести своеобразный экспресс-тест — просто попробуйте взглянуть на собственную жизнь со стороны и оценить своё отношение к происходящему с вами в ближайшее время.

Как выработать внутренний локус контроля

Как развить внутренний локус контроля. Фото © Freepik / katemangostar

Если вдруг поняли, что внешний локус — это как раз про вас, а мириться с его последствиями не хочется, считайте, вы на правильном пути. Один факт, что вы осознали свою проблему, — половина решения. Но как именно перестать винить всё вокруг, никто инструкции не даст, ведь это серьёзный процесс, который нужно проходить вместе с психологом.

В любом случае, сдаваться не стоит, ведь на кону буквально стоит наш успех. Кто будет вести жизнь в прекрасное будущее, если вы сами не управляете своей судьбой?

Что такое кармические отношения и почему из-за них мы только страдаем

  • Психоаналитик рассказала, как научить ребёнка правильно отвечать на грубость взрослых

    28 апреля, 13:25

  • 10 до слёз грустных историй о том, как люди неожиданно для себя понимали — молодость давно прошла

    28 апреля, 11:20

  • 6 навязанных правил красоты, от которых в действительности больше вреда, чем пользы

    27 апреля, 15:34

локус контроля | это… Что такое локус контроля?

   ЛОКУС КОНТРОЛЯ (с. 376) — термин, который «под кальку» заимствован из английского языка и из-за этого нередко вводит в заблуждение. Дело в том, что под контролем мы привыкли понимать процедуру проверки и оценки: «Учитель контролирует выполнение домашнего задания»; «Создана комиссия для контроля за качеством продукции»… В романо-германских языках контроль понимается несколько иначе — как управление, владение ситуацией. У нас нынче вошла в моду фраза — «Все под контролем» (кстати, тоже заимствованная «оттуда»). Так вот, означает она не столько то, что «все под надзором», а скорее то, что «ситуация в нашей власти, она управляема».

   Слово «локус» — латинского происхождения, оно означает «местоположение», «средоточие», «источник».

   Таким образом, если разъяснять этот термин словами родного языка, то речь, пожалуй, следует вести об «источнике ответственности». Для чего же изобретен психологами этот термин, какое явление он описывает?

   Под локусом контроля специалисты понимают такое психологическое качество человека, которое характеризует его склонность приписывать ответственность за происходящие с ним события внешним силам либо собственным способностям и усилиям. Соответственно различают внешний и внутренний локус контроля. Замечено, что люди значительно отличаются друг от друга этим качеством. Один уверен, что он сам хозяин своей судьбы, что все важные события в его жизни зависят главным образом от того, как он сам себя поведет. Другой склонен видеть источник своих радостей и бед в хитросплетении внешних условий, которые мало зависят от него самого. С трепетом он ждет благоволения властей, начальства, родителей — всех тех, от кого, по его мнению, и зависит его благополучие. Нетрудно догадаться, что удача чаще благоволит первому. Ведь народная мудрость гласит: «На Бога надейся, а сам не плошай!»

   В ряде экспериментов было показано, что люди, обладающие внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, уравновешенны, общительны, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется наряду с такими чертами, как неуверенность в своих способностях, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, подозрительность, агрессивность и конформизм.

   Похоже, что данная черта является даже не столько индивидуальной, сколько национальной особенностью. По крайней мере, об этом, казалось бы, свидетельствует широкомасштабное исследование, проведенное в начале 90-х гг. в ряде европейских стран. Им были охвачены десятки тысяч людей, населяющих страны Европейского экономического сообщества, а также восточноевропейские посткоммунистические государства. Оказалось, что для менталитета жителей ЕЭС гораздо более характерна тенденция опоры на свои силы, а для жителей Восточной Европы более выражена психологическая зависимость от внешних обстоятельств. Важно заметить, что такое же соотношение выявлено на территории объединенной Германии: западных немцев отличает большая вера в себя, тогда как жители недавно присоединенных восточных земель, будучи представителями того же народа, скорее тяготеют к восточноевропейскому менталитету. Это и понятно: образ жизни, который десятилетиями насаждают правители, не может не сказаться на мироощущении граждан.

   В нашей стране такое исследование не проводилось, хотя его результаты нетрудно предсказать. Мы привыкли, что от воли отдельного человека зависит очень мало, и стрепетом ждем, как распорядятся нашей судьбой добрые и злые волшебники (которые на поверку оказываются совершенно неотличимы одни от других). Немудрено, что об этом по большей части повествуют и наши народные сказки. В них главный механизм развития сюжета — сказочное везение, которое позволяет героям схватить за хвост Жар-птицу, выхудить Золотую Рыбку и т.п. И там уже «по щучьему велению» начинаются чудеса, к совершению которых герою даже не требуется прилагать усилий. Пожалуй, наиболее колоритный сказочный образ — Скатерть-самобранка. Веру в этот архетип мы впитываем с молоком матери и всю жизнь живем с надеждой однажды, как по волшебству, оказаться на кисельных берегах молочной реки. Правда, этому вечно мешают всякие Идолища Поганые, но всегда есть надежда, что явится сказочный богатырь и враз поотрубает драконьи головы.

Вот тогда и заживем!

   Жизнь мало похожа на сказку. Чуть только какой-нибудь добряк поманит нас Скатертью-самобранкой, как тут же какой-то злодей выхватит ее прямо из-под носа. Чудо-богатыри, глухие к нашим стонам, спят на печи беспробудным сном. И потенциальный Иван-царевич так всю жизнь и ходит Иванушкой-дурачком в бесплодном ожидании своей Жар-птицы.

   Формирование внутреннего локуса контроля считают своей задачей многие психотерапевты и психологи-консультанты. Ведь никакую проблему нельзя решить, если уверовать, будто ее решение от тебя не зависит. И наоборот, даже самое удручающее положение может быть исправлено, если тому способствует вера в свои силы.

   В практике психологического консультирования специалисты нередко пользуются опытом, веками накопленным рассказчиками притч и назидательных историй. Ведь в такого рода сюжетах порою и содержится ключ к решению многих психологических проблем. Говоря о локусе контроля, хочется вспомнить одну такую историю, которая, возможно, для многих окажется поучительной.

   Рассказывают, как в давние времена герцог Ассунский нанес однажды визит в Барселону. В тот день в порту стояла галера, на которой гребцами служили прикованные к веслам каторжники. Герцог поднялся на борт, обошел всех заключенных и каждого расспросил о том преступлении, которое привело его на каторгу. Один человек поведал о том, как его недруги подкупили судью и тот вынес ему несправедливый приговор. Другой сказал, что его недоброжелатели наняли лжесвидетеля и тот в суде оклеветал его. Третий — что его предал друг, который решил принести его в жертву, чтобы самому скрыться от правосудия.

   Лишь один человек признался: «Ваша честь! Я здесь потому, что заслужил это. Я пожелал чужого и совершил кражу».

   Герцог в изумлении обратился к капитану галеры: «Здесь собрано столько невинных людей, несправедливо осужденных. Но среди них есть один преступник. Необходимо срочно изгнать его, пока он не оказал дурного влияния на остальных».

   В тот же час человек, признавший свою вину, был помилован и отпущен на свободу.

   Этот случай произошел на самом деле. И он интересен тем, что довольно точно отражает случающееся в нашей жизни. Все мы совершаем ошибки и постоянно оправдываемся вместо того, чтобы честно признать свой промах. Мы сваливаем вину на других, виним обстоятельства, вместо того чтобы просто сказать: «Я — хозяин своей судьбы и сам сделал себя тем, кто я есть».

   В тот момент, когда нам открывается эта истина, мы обретаем свободу.

   Оглянитесь на свою жизнь, разберитесь в ней. Признайте свои ошибки и простите себе их. И вы станете свободны от галерных цепей. Все начинается с того, чтобы взять на себя ответственность за свое прошлое, настоящее и будущее.


Локус контроля Определение

Локус контроля — это психологическое понятие, которое относится к тому, насколько сильно люди верят, что они контролируют ситуации и события, влияющие на их жизнь. В образовании локус контроля обычно относится к тому, как учащиеся воспринимают причины своих академических успехов или неудач в школе.

Учащиеся с «внутренним локусом контроля» обычно считают, что их успехи или неудачи являются результатом усилий и упорного труда, которые они вкладывают в свое образование. Учащиеся с «внешним локусом контроля» обычно считают, что их успехи или неудачи являются результатом внешних факторов, находящихся вне их контроля, таких как удача, судьба, обстоятельства, несправедливость, предвзятость или несправедливость, предвзятость или неквалифицированность учителей. Например, учащиеся с внутренним локусом контроля могут обвинять плохие оценки в своей неуспеваемости, тогда как учащиеся с внешним локусом контроля могут винить в своей плохой успеваемости несправедливого учителя или недобросовестного теста.

Считается, что наличие у учащегося внутреннего или внешнего локуса контроля оказывает сильное влияние на академическую мотивацию, настойчивость и успеваемость в школе. В сфере образования считается, что «внутренние» с большей вероятностью будут усердно работать, чтобы учиться, прогрессировать и добиваться успеха, в то время как «внешние» с большей вероятностью считают, что усердно работать «бессмысленно», потому что кто-то или что-то несправедливо относится к ним или их обратно. Студенты с внешним локусом контроля могут также полагать, что их достижения не будут признаны или их усилия не приведут к успеху.

В специальном образовании концепция локуса контроля особенно актуальна. Многие педагоги считают, что учащиеся с ограниченными возможностями обучения более склонны к развитию внешнего локуса контроля, по крайней мере, отчасти из-за негативного опыта, который они могли получить в школе. Если их инвалидность сделала обучение исключительно трудным или трудным, и, следовательно, они испытали больше неудач, чем успехов в школе, обвинение других людей и внешних факторов может перерасти в психологический механизм преодоления (т. е. когда кто-то или что-то всегда является причиной, учащимся не нужно брать на себя больше ответственности за свои успехи в школе).

Обсуждения по теме см. в разделе Мышление роста и угроза стереотипов.

Локус контроля связан с множеством психологических концепций, теорий и открытий, включая выученную беспомощность, когда человек научился действовать так, как будто он беспомощен, даже когда он действительно контролирует свою ситуацию или власть изменить обстоятельства или результат. Некоторые психологи считают, что у «внешних» больше шансов развить выученную беспомощность, чем у «внутренних».

Реформа

В последние десятилетия локус контроля стал более широко признанным и обсуждаемым понятием в образовании. Существует два основных подхода, которые школы используют при работе с учащимися с ограниченными способностями к обучению, имеющими внешний локус контроля:

  • Изменение контекста обучения: Считается, что более структурированные, упорядоченные и поддерживающие классы и учебная среда приносят пользу учащимся с внешний локус контроля, в то время как учащиеся с внутренним локусом контроля часто преуспевают в более неструктурированной учебной среде.
  • Усиление внутреннего локуса контроля: Преподаватели и специалисты могут также использовать различные стратегии, чтобы побудить учащихся поверить в то, что они в большей степени контролируют свое образование и академические достижения, включая методы, известные как «обучение атрибуции».
    По сути, студентов учат усваивать позитивные сообщения, которые, как правило, интуитивно понятны студентам с внутренним локусом контроля. Например, обучение может побуждать студентов говорить себе — сначала вслух, затем шепотом, а затем и про себя, — что они могут выполнить поставленную перед ними задачу и что их тяжелая работа и усилия будут вознаграждены наградой. успех.

Было разработано несколько анкет, помогающих определить, склонны ли учащиеся к внутреннему или внешнему локусу контроля. Джулиан Б. Роттер, психолог, первоначально разработавший концепцию локуса контроля, создал широко используемую систему оценки, основанную на вопросах, и соответствующую шкалу, предназначенную для определения того, где учащиеся находятся на внутреннем-внешнем спектре. Анкета предлагает ряд вариантов между двумя утверждениями. Например, респондент выбирал между «Я часто обнаруживал, что то, что должно произойти, обязательно произойдет» или «Доверие судьбе никогда не приносило мне такого успеха, как принятие решения действовать определенным образом».

Оценка Роттера является одним из ряда диагностических инструментов и шкал, которые могут использоваться психологами и педагогами.

Глоссарий образовательной реформы Great Schools Partnership находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Локус контроля — Ситуационная осведомленность имеет значение!™

1 Комментарий / Статья, Принятие решений, Ситуационная осведомленность пожарного, Человеческое поведение, Человеческий фактор, Неврология, Безопасность, Ситуационная осведомленность, Стресс / Автор Рич Гасуэй

Локус контроля — это психологический принцип, определяющий степень, в которой человек чувствует, что он контролирует события, которые могут повлиять на его жизнь, благополучие или успех. Часто это связано с тем, как человек смотрит на то, что с ним происходит в жизни, и кто несет ответственность за его успехи и неудачи. Недавно я наткнулся на некоторые исследования на тему локуса контроля, которые заставили меня задуматься о том, как это может быть связано с безопасностью лиц, принимающих первые ответные меры, и принятием рисков.

Давайте исследуем связь.

Локус контроля

Каждый человек в какой-то мере верит в то, что он может контролировать то, с чем сталкивается в жизни. Все мы знаем, что есть вещи, которые мы не можем контролировать (например, погода), и вещи, которые мы полностью контролируем (например, выбор вашего любимого холодного напитка). Это легкие. Но как насчет более сложных жизненных обстоятельств. Кто управляет вашим счастьем? Кто контролирует ваши доходы? Кто контролирует ваше отношение? Ясно, что есть люди, которые считают, что они лично контролируют все в своей жизни, и люди, которые думают, что они ничего не контролируют.

Если вы чувствуете, что контролируете ситуацию и то, что с вами происходит, считается, что вы обладаете сильным внутренним локусом контроля. Когда вы чувствуете, что кто-то (или что-то другое) контролирует вашу ситуацию и то, что с вами происходит, считается, что вы обладаете сильным внешним локусом контроля. Психологи предупреждают, что редко кто-то всегда чувствует себя полностью под контролем или кто-то чувствует себя полностью неконтролируемым. Таким образом, это континуум, по которому мы движемся в зависимости от ситуации, с которой сталкиваемся.

Локус контроля первого респондента

Я бы сказал, что по самой природе того, что делают первые реагирующие, мы по своей природе развиваем и поддерживаем сильный внутренний локус контроля. Нас тщательно обучают, чтобы мы могли контролировать чрезвычайные ситуации и, в некоторых случаях, контролировать людей, с которыми мы имеем дело во время чрезвычайных ситуаций. На самом деле, последнее, что хочет чувствовать человек, оказывающий первую помощь, — это выход из-под контроля… и на то есть веские причины.

Среда первого реагирования

Как я уже отмечал ранее, есть вещи, которые мы можем контролировать, и вещи, которые мы не можем контролировать. Это справедливо и для аварийных ситуаций. Некоторые факторы окружающей среды поддаются контролю, многие — нет. Наши решения также могут влиять на контроль. Если вы решите войти в динамично меняющуюся среду с высокими рисками и последствиями, локус контроля быстро сместится во внешний мир. Как бы нам ни хотелось думать иначе, во многих отношениях мы больше не контролируем ситуацию.

Компетентность + Уверенность – Контроль = Проблема

Хорошо обученный специалист по оказанию первой помощи обладает компетенцией для выполнения операций с высокой степенью риска. Повторная отработка этих навыков на тренировках или во время реальных происшествий укрепляет уверенность спасателя. Эти два элемента — компетентность и уверенность — помогают сместить локус контроля вовнутрь (что дает вам уверенность в том, что вы контролируете ситуацию).

Однако в динамично меняющейся среде на контроль над ситуацией могут оказывать сильное влияние другие люди (например, их способности и неспособности, их решения и нерешительность, их действия или бездействие), а также природа (например, физика, гравитация , термодинамика, движение, разложение и этот список можно продолжать и продолжать). Эти внешние влияния могут быстро изменить того, кто находится у руля. Если уверенный ответчик не понимает, что часть контроля является внешней, это может привести к проблемам.

Совет доктора Гасавея

Крайне важно помнить, что независимо от того, сколько обучения или опыта мы накопим, мы лишь частично контролируем то, что происходит с нами на месте происшествия. Чтобы повысить наши шансы на успех (и выживание), крайне важно, чтобы мы понимали, ценили и уважали те внешние факторы, которые влияют, а иногда и лишают нас контроля.

Вот краткий список факторов (я буду называть их поведением), которые каждый респондент должен стремиться понять, оценить и уважать, потому что у вас так мало контроля над ними:

  • Поведение здания : Понимание построения и разложения
  • Поведение при пожаре : Понимание роста и движения пожара
  • Поведение дыма : Понимание цвета, объема, скорости и плотности дыма
  • Поведение топлива : Понимание скорости потребления и разложения топлива
  • Поведение воды : Понимание свойств воды как огнетушащего вещества
  • Физическое поведение : Понимание физики гравитации
  • Поведение погоды : Понимание влияния погоды, особенно ветра
  • Поведение человека : Понимание того, как вы (и другие) ведете себя в условиях стресса

Действия

1. Обсудите чрезвычайную ситуацию, когда вы чувствовали, что не контролируете ситуацию, факторы, которые способствовали этому, и что вы сделали, чтобы выйти из этой ситуации. Обсудите извлеченные уроки.

2. Обсудите чрезвычайную ситуацию, в которой вы думали, что держите ситуацию под контролем, но в результате чего-то выясняется, что это не так. Обсудите последствия и извлеченные уроки.

3. Обсудите стратегии улучшения вашей ситуационной осведомленности о поведении, перечисленном выше. Включите в свое обсуждение, как вы можете создать и поддерживать ситуационную осведомленность команды, чтобы все члены вашей компании были на одной волне, когда речь заходит о внешнем поведении, которое может повлиять на вашу безопасность.

________________________________________________________

Если вы заинтересованы в том, чтобы поднять свое понимание ситуационной осведомленности и принятия решений с высокой степенью риска на более высокий уровень, посетите онлайн-академию Situational Awareness Matters.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *