Лоуэн психология: Купить Психология тела | Александр Лоуэн, цена 85 грн — Prom.ua (ID#1237184713)

Александр Лоуэн — Психология тела. Биоэнергетический анализ тела

Мы считаем, что очень важно достичь успехов, кого-то победить, и не отдаём себе отчёт в том, что в жизни нечего побеждать, кроме страха перед самой жизнью.


Вещи и события похожи только при отсутствии чувств. Когда вовлекаются чувства, каждый опыт уникален.


Во всех религиях ключевым моментом является смирение.


Мы не гневаемся на людей, которые нам безразличны, мы просто от них уходим. Мы гневаемся на тех, кого любим, когда они травмируют нас, разрушая наше стремление получать удовольствие и радость от близости и любви.


К сожалению, в нашей культуре воля определяет большую часть наших действий, наперекор стремлениям тела. Мы вынуждены утром встать и пойти на работу, несмотря на то, утомлено ли наше тело, и интересует ли нас эта работа. Конечно, на жизнь нужно зарабатывать, и здесь необходимо усилие воли для того, чтобы встать с кровати и сделать это. Потребность в пище, одежде и безопасности является стремлением тела. Но что можно сказать о навязчивом стремлении некоторых людей стать богатыми, влиятельными или известными? У тела нет таких стремлений.


Мы, человеческие существа, похожи на деревья, один конец которых укреплен в земле, а другой устремлен в небо. Сила стремления вверх зависит от силы нашей корневой системы. У вырванного дерева отмирают листья. Если человек отрывается от корней, его духовность превращается в мертвую абстракцию. Кто-то может возразить, что у людей нет таких корней, как у деревьев. Однако, как земные существа, мы связаны с землей ногами и стопами. Если эта связь живая, мы говорим, что человек заземлен. […] Когда мы говорим, что человек хорошо заземлен, или что он крепко стоит на земле, это означает, что человек осознает себя и окружающее. Быть заземленным, это означает быть связанным с основными реалиями жизни: с телом, сексуальностью, окружающими людьми и т.д. Мы связаны с ними в той же самой степени, что и с землей.


Кошка, нежащаяся на солнце, является великолепным примером организма в состоянии покоя и гармонии с самим собой и с миром. Мы, человеческие существа, переживаем эти состояния, когда наше настоящее включает прошлое и будущее, а традиция соединяет их.


Настоящими ценностями в жизни являются здоровье, грация, удовлетворение, удовольствие и любовь. Эти ценности мы реализуем только тогда, когда крепко стоим на своих ногах.


Подавленные чувства подобны теням в ночи, — наше воображение делает их все более устрашающими, пока они не превращаются в привидения.


Одним из удивительных последствий пониженного уровня энергии является возрастание активности, которая, в свою очередь, возникает из попытки найти любовь. Большинство детей, переживших потерю любви, считают, что эта потеря произошла из—за того, что они не смогли заслужить эту любовь. Большинство матерей закрепляет такое чувство вины в ребенке, ругая их за то, что они слишком много требуют, чересчур энергичны, строптивы. Ребенок скоро поймет, что, если он хочет получить хоть немного любви, он должен приспособиться к требованиям матери. Это предубеждение, что любовь необходимо заслужить, обычно сохраняется до взрослого возраста, когда оно часто проявляется в стремлении к достижениям, к успехам.

Лоуэн, А.. Психология тела | МБУК ЦБС Ульяновска

Лоуэн, А. Психология тела /А. Лоуэн. – Москва : Корвет, 2016. – 224 с.

Автор развивает направление биоэнергетики, основателем которой был Вильгельм Райх, как одной из разновидностей телесно-ориентированной психотерапии. Чтение книги оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, ее содержание проникнуто простым здравым смыслом, который подсказывает, что «в здоровом теле здоровый дух». Лоуэн как бы перевертывает эту формулу, утверждая, что препятствия на пути свободного течения и пульсации энергии жизни формируют нездоровое тело, мышечные зажимы, которые в свою очередь начинают влиять на состояние духа. Лоуэн говорит об органической связи тела и духа, о духовной природе телесности и телесной природе духа. В западной христианской традиции духовность имеет отношение к мистическому опыту, к связи с божественным, к функции рефлектирующего разума, а Восток в этом отношении ориентируется на чувства, на жизнь сердца, а не состояние ума. Для восточного мудреца и практика чувственность, телесность, телесная грация связана как раз с духовностью, тогда как христианский Запад видит духовость в усмирении плоти и даже насилии над ней. Из-за этого у человека в западной цивилизации возникают психологические проблемы, влекущие проблемы со здоровьем. 

В принципе, тут нет ничего запредельного или мистического, поскольку та же гештальт-психология, которой уже сотня лет, говорит приблизительно об этом же. В книге есть множественные пересечения с гештальт-подходом к работе с телом. Однако гештальт-подход никто не называет псевдонаукой, в худшем случае — околонаукой, а вот биоэнергетика попала в классификацию псевдонаук (в частности, ученые считают ненаучным учение Райха об оргоне). Лоуэн, который был пациентом и учеником Вильгельма Райха, очевидно, почерпнул у него идею универсальной энергии жизни, блокирование которой в теле приводит к разного рода расстройствам. Автор базируется прежде всего на личном опыте работы с клиентами, он описывает случаи, которые позволяют ему сопоставить определенные типы телесного устройства и соответствующие им типы неврозов и иных расстройств. Статистической связи тут провести нельзя: в подтверждение своих мыслей автор приводит отобранные им случаи, но случаи, которые могли бы опровергнуть или поставить под сомнением его биоэнергетический подход, не приводит. Строго говоря, нужны исследования на группах пациентов, объединенных общими расстройствами, чтобы статистически сопоставить тип расстройства и тип телесной организации. Но ссылок на такие исследования в книге нет, скорее всего, потому, что их никогда не проводилось. Автор в этой книге ссылается исключительно на личный опыт и свои же труды, справочный аппарат в книге отсутствует, что выводит ее из категории научных и даже научно-популярных изданий, хотя пищу для ума она, несомненно, дает. В частности, понятие телесной грации у Лоуэна не противоречит тому же понятию в гештальт-терапии, которая во многом ориентирована на эстетический критерий и также говорит об энергии, о напряженности поля, применяет теорию поля в качестве своей теоретической основы. Используются в психологии и понятия заземления, возбуждения и т. д., которые применяет Лоуэн. Много путаницы у автора в главе, посвященной чувствам. Там очень трудно разобраться в его классификации чувств и эмоций — автор эти понятия почти отождествляет, например, называет любовь эмоцией. 

Здравый смысл в книге и в теории Лоуэна состоит в следующем: если внимательно посмотреть на человека, как он сидит, стоит, двигается, какая у него осанка, позвоночник, можно выявить, где в теле случился зажим, искривления, дисбаланс, и работать с ними, двигаясь от особенностей структуры тела к психологическим особенностям (например, личной истории, истории детства), которые стали тому причиной. Но, опять же, строгой наукой это назвать нельзя, потому что многие вещи случайны, невоспроизводимы, неверифицируемы. Так что эту книжку можно рассматривать как некое зеркало, которое позволяет всмотреться в себя, задать себе некоторые вопросы, но строго психологической и научной ее назвать трудно, как трудно назвать ученым, допустим, Луизу Хей с ее аффирмациями, излечивающими соматические заболевания, хотя разумную подоплеку можно найти и у нее, ибо «все болезни от нервов», что было известно еще Гиппократу.

Сергей ГОГИН

Полная статья: Александр Лоуэн (1910–2008): размышления о своей жизни

Александр Лоуэн, основатель биоэнергетического анализа, умер 28 октября 2008 г. Он был известен среди психотерапевтов тем, что подчеркивал важность тела в диагностике и лечение психологических проблем. Его наследие живет в разработанной им телесно-ориентированной психотерапии, 14 написанных им книгах и основанном им международном институте. Вероятно, каждый человек, читающий этот журнал, в той или иной степени извлек пользу из его новаторской работы.

Биоэнергетический анализ — это основанная на движении психотерапия, ориентированная на тело, которая утверждает, что все травмы коренятся в мускулатуре тела. Со временем эти ограничения становятся привычными и мешают, поскольку они предназначены для предотвращения истинного чувства. Лоуэн полагал, что, двигаясь и расслабляясь, или усиливая сжатие, а затем расслабляя мышцы тела, основная проблема приходит в сознание и затем может обсуждаться аналитически. Он рассматривал биоэнергетику как психологию эго, выросшую из работ своего учителя Вильгельма Райха, чья работа, в свою очередь, выросла из коллеги Фрейда и фрейдистского кружка до того, как Райх был исключен из психоаналитического института за свои спорные идеи в 1919 году.27.

Лоуэн родился в семье иммигрантов в 1910 году в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и провел большую часть своей жизни там или в соседнем Новом Ханаане, штат Коннектикут. Он вырос в бурные двадцатые и получил свою первую степень в Городском колледже Нью-Йорка в июне 1930 года, через восемь месяцев после краха Уолл-стрит и начала Великой депрессии. Помимо того, что он был вожатым в летнем лагере, после окончания учебы он сначала работал в муниципальном правительстве, затем изучал право и провел войну, работая учителем в Нью-Йорке.

Как и многие другие, путь Лоуэна от саморефлексии к психотерапии вырос из неблагополучной семьи и исторического контекста. В то время, когда мало кто имел доступ к терапевту, он на собственном опыте понял, что физические упражнения снимают депрессивные чувства. Сначала он работал один, часто в местном парке. Когда в 1940 году Вильгельм Райх, бежавший из нацистской Европы, предложил курс по взаимодействию разума и тела, Лоуэн записался на него. Он начал терапию у Райха в 1942 году, и в конце концов Райх направил к нему пациентов. После войны Лоуэн отправился в Женеву в медицинскую школу, получив квалификацию в 1951. Вместе со своим коллегой Джоном Пьерракосом (1921–2001) он начал свою собственную психотерапевтическую практику, разработав вместе этот телесно-ориентированный подход.

Лоуэн и Пьеракос часто тренировались друг на друге. По сути, Лоуэн привнес в консультационную комнату то, что знает каждый инструктор тренажерного зала и каждый родитель: движение и упражнения приводят к углублению дыхания, что высвобождает сдерживаемую энергию и вызывает повышенное чувство собственного достоинства и благополучия. Идеи упражнений приходили отовсюду, от йоги и тай-чи, от уроков физкультуры, от наблюдения за играющими в парке детьми, от уроков пения. Я открыл для себя однажды, когда вел группу биоэнергетических движений, во время которой я предлагал людям попробовать «приседания у стены», и клиент с некоторым удивлением (и к моему удивлению) сказал: «Это то, что мы делаем в лыжной школе!»

Лоуэн и Пьерракос также поняли, что им необходимо отличать биоэнергетику от крайне противоречивого Рейха, если их метод работы когда-нибудь получит признание в Америке. Несколько принципов отличали биоэнергетику от психотерапии Райха или преобладающей в то время психоаналитической психотерапии. В то время как Райх стремился ослабить мышечную фиксацию, работая сначала с глазным сегментом, а затем вниз по телу, Лоуэн понял, что клиенты, чтобы чувствовать себя в безопасности, должны чувствовать, как их ноги соприкасаются с землей, поэтому он затем сосредоточился с земли вверх.

Поэтому Лоуэн избегал аналитической кушетки и заставлял пациентов стоять: он подчеркивал контакт с землей. Таким образом, заземление стало одной из основных целей биоэнергетической работы. Лоуэн разработал несколько поз стоя, в том числе «позу лука», очень похожую на прогнутую стойку тай-чи, и позицию вперед с согнутыми ногами и кончиками пальцев, слегка касающимися земли, — небольшая модификация позы йоги.

В случае с Пьерракосом Лоуэн действительно использовала кровать, чтобы помочь клиентам контролировать и углублять дыхание. Блокировка дыхания и разблокировка энергетических потоков стали еще одним незыблемым принципом этой психотерапии. Лоуэн быстро заметил, как клиент переставал дышать или переставал дышать глубоко, когда сталкивался с трудными психологическими проблемами. Работая над дыханием, воспоминания или эмоции человека, а иногда и то и другое возвращались в сознание. Он стремился помочь своим клиентам установить и поддерживать энергетический поток, энергетическую связь между головой, сердцем и гениталиями.

Когда этот энергетический поток был заблокирован, это было связано с развитием, а лежащая в основе травма, как утверждал Лоуэн, проявлялась в структуре их тела. Здесь он опирался на работу Райха и других неофрейдистов. Однако свою классификацию структур характера он составил самостоятельно и в течение своей трудовой жизни разработал сначала доэдипальные паттерны удержания, а затем постэдипальные. Он считал, что можно прочитать тело и узнать, в каком возрасте человек решил сузить и изменить свое тело, чтобы выдержать эмоциональные трудности.

Лоуэн и Пьерракос использовали свои упражнения, чтобы помочь мобилизовать и зарядить энергией тело своего клиента, твердо веря, что увеличение энергии улучшит самочувствие человека и поможет растворить или обойти энергетические блоки. Дыхательные и выразительные упражнения помогли это сделать, а стоячие упражнения укрепили ноги и позволили клиенту «постоять» перед эмоцией и постоять за себя. Лоуэн встречался с большинством своих клиентов раз в неделю и поощрял их участвовать в группе движения, основанной на биоэнергетике, между сеансами.

На сеансах и в некоторой степени в группах Лоуэн подчеркивал выражение гнева. Для него краеугольным камнем, на котором зиждется самое терпеливое горе, была не печаль или неприятие, а предательство и гнев. Таким образом, он создал большое количество упражнений, предназначенных для того, чтобы помочь пациентам получить доступ к своему гневу и выразить его: одно из первых включало в себя стояние в знаменитой позе биоэнергетического лука, сжатие кулаков и альтернативное отбрасывание рук назад с криком «Отойди от меня!» Использование матрацы, Лоуэн поощрял лежащего на спине клиента бить руками и пинать ногами, и, в конце концов, Лоуэн спровоцировал упражнение «истерики», когда он бил и пинал кровать, крича «нет!» Действительно, период биоэнергетического развития закончился. до середины 1970-е до сих пор называют эпохой хитов, ударов и криков.

В то время как в начале семидесятых Пьеракос все больше говорил о духовных проблемах и трансперсональных силах, Лоуэн продолжал подчеркивать контакт с телом и контакт через тело. Неудивительно, что к концу 1970-х годов Пьерракос и Лоуэн разошлись.

Лоуэн вернулся к своей теме гнева в 1990-х. Он требовал, чтобы все тренеры по биоэнергетике участвовали в проводимых им семинарах по повышению квалификации на тему «Назад к основам». К тому времени он давал клиентам домашнее задание: бить по кровати теннисной ракеткой 100 раз в день. Он также практиковал то, что проповедовал, каждый день выполняя биоэнергетические упражнения, включая удары.

На протяжении всего этого периода, от холодной войны до конца 1990-х годов, развивалась биоэнергетика как психотерапевтическая дисциплина. Этос этой формы психотерапии, «стоять на своих (двух) ногах» и «стоять за себя», а также «иметь () понимание» (например, стоять под) себя, хорошо соответствовал пост- мировоззрение войны. Вдохновленные своей коллегой Элис Ладас, Лоуэн и Пьерракос основали Институт биоэнергетического анализа в Нью-Йорке в 1954 году.

Лоуэн много путешествовал, проводя семинары в таких местах, как Эсален, а также читая лекции и семинары по всему миру, в том числе здесь, в Лондоне. Запросы на обучение в США и других странах означали, что к 19В 76 лет Лоуэн мог преобразовать свой институт в Международный институт биоэнергетического анализа (IIBA) с учебным пособием, группой инструкторов и критериями квалификации. В настоящее время в Институте насчитывается более 1500 членов, и с ним связаны 54 учебных заведения по всему миру. Журнал Биоэнергетика издается ежегодно со статьями, отчетами об исследованиях и рецензиями на книги. По инициативе членов Флоридского общества биоэнергетического анализа Фонд Александра Лоуэна в настоящее время организует семинары по всему миру и совместно с Bioenergetic Press публикует письменные работы Лоуэна.

Действительно, для многих знакомство с этой формой телесной психотерапии произошло через одну из 14 книг, написанных Александром Лоуэном. Возможно, его самой любимой книгой была первая, «Физическая динамика структуры характера» , теперь более известная как «Язык тела » (1958 г.), а второй — « «Предательство тела» (1967 г. ). Наиболее доступной книгой, до недавнего времени издававшейся в нашей стране издательством Penguin, является Биоэнергетика (1976). Позже Лоуэн продолжил писать о депрессии и теле, духовности и теле, и, после того, как он беспокоился о возможных проблемах с сердцем, Любовь, секс и твое сердце (1988). Другие важные названия включают Любовь и оргазм (1965), Нарциссизм (1984) и Радость (1995). Его руководство по биоэнергетическим упражнениям «Путь к яркому здоровью » (1977 г.), написанное в соавторстве с его женой Лесли, до сих пор хорошо продается. В 2004 году он написал автобиографию «Почитание тела», , а в 2005 году вышел полный сборник его публичных лекций под названием «Голос тела».

Все эти детали могут увести нас от самого человека. Каким был Эл Лоуэн? В то же время он обычно считался даже самим собой жестким и несколько контролирующим, но также считался щедрым и новаторским. Например, он пожертвовал Международному институту любые гонорары, которые он мог бы заработать на мероприятиях Международного института, чтобы деньги могли помочь финансировать IIBA. Он предложил Институту безвозмездное размещение в собственных кабинетах. Но он не хотел и, наверное, не мог допустить, чтобы исполнительным директором института был кто-то другой. Его видение биоэнергетики и Института всегда преобладало над видением попечителей и членов Института.

О его крепком рукопожатии ходили легенды. Тем не менее, он мог говорить и писать «мягкие» эмпатические вещи, например: «У тела есть своя собственная мудрость. Принятие жизненных реалий и прислушивание к телу ведут к реализации» (из его автобиографии). Мне особенно нравятся его слова о плаче:

… рыдания — это самый ранний и самый глубокий способ снять напряжение… Люди — единственные существа, которые могут реагировать таким образом на стресс и напряжение. Скорее всего, они единственные, кому нужна такая форма выпуска.

Что касается знакомства с Элом Лоуэном как с личностью, то он был впечатляющим. Я встречался с ним несколько раз за 20 лет с конца семидесятых до середины девяностых: он несколько раз приезжал в Лондон и, в первую очередь, читал лекцию при полном аншлаге в доме собраний Друзей на Юстон-роуд; он возглавил недельную программу обучения со своими коллегами Стэнли Келеманом и Карлом Киршем в 1982 году; он выступал на двух международных конференциях по биоэнергетике, на которых я присутствовал; он тепло приветствовал меня в своем офисе в Нью-Йорке. Я хорошо помню его подтянутую, почти нестареющую фигуру и блестящие глаза. Наряду с его физической силой и выносливостью его умственные способности, казалось, соответствовали его телесной живости, о чем свидетельствует его потрясающая память, когда он снова видел членов Института и бывших клиентов.

Однако через некоторое время после нашей последней встречи в Нью-Йорке Ал начал стареть. Он ушел с поста исполнительного директора Международного института в 1996 году. Он пережил длительную болезнь и, в конечном итоге, смерть своей жены и коллеги Лесли Лоуэн в 2002 году. его 98 й день рождения.

Его коллеги и друзья организовали в Нью-Йорке поминальное мероприятие продолжительностью в выходные, на котором присутствовали члены Института со всего мира. В Интернете сайт дани почтил память его жизни и достижений. Одна из таких записей, сделанная британкой, которая в настоящее время практикует другую форму неорайхианской терапии в Ванкувере, Британская Колумбия, кажется особенно подходящей. В поминовении Эрики Келли цитируется ее покойный муж Чак Келли, ученик Райха после Лоуэна и создатель работы Radix. Чествование Александра Лоуэна на первой Национальной конференции США по телесно-ориентированной психотерапии в 1919 г.96, Чак сказал:

Эл… человека, которого легко ненавидеть… агрессивный, дерзкий и самоуверенный. Он также творческий, проницательный и продуктивный человек, который максимально использовал свои возможности. Каждый из нас на этой конференции в большом долгу перед Элом Лоуэном. Его книги и биоэнергетическое движение, созданное им и Джоном (Пьерракосом), стали самой значительной силой в телесно-ориентированной психотерапии со времен собственной работы Райха. Это изменило лицо телесно-ориентированной психотерапии и практики личностного роста.

Затем он добавил: «Я использую биоэнергетические концепции и упражнения почти на каждом сеансе. Так, я полагаю, поступает подавляющее большинство… сотен других профессионалов… часто даже не подозревая об этом».

Александр Лоуэн умер, но его работа над телом и тело его работы продолжают жить. Какое-то озарение, какое-то упражнение, какой-то инструмент, который я могу проследить до Лоуэна, и биоэнергетическая терапия, которой он учил, хорошо помогает мне почти на каждом сеансе, который я делаю. Его диагностическая карта тела помогает мне определить местонахождение моего клиента и самого себя, когда я не уверен в том, что происходит в психотерапевтическом плане. Его простые предписания «дыши» и «стопы на полу»; заземлите себя», верните меня в мой центр. Я говорю, как Чак Келли в 1996 и многих других, которые почтили память Александра Лоуэна, когда он умер в 2008 году, и то, как работа и идеи Лоуэна очень живы для меня и многих других коллег.

Все книги Александра Лоуэна, многие из которых больше не издаются в Великобритании и других странах, были переизданы на английском языке издательством Bioenergetics Press: посетите сайт www.bioenergeticspress.com или www.bioenergetics-society. com. Информацию о журнале Bioenergetic Analysis, , ежегодно публикуемом Psychosozial-Verlag, лучше всего найти на веб-сайте Института, bioenergetic-therapy.com; есть еще Европейский журнал биоэнергетического анализа и психотерапии [см. www.bioenergetics-journal.net]. Мемориальные заявления различных коллег и клиентов после смерти Лоуэна, включая приведенное выше заявление Эрики Келли, доступны на сайте www.lowenfoundation.org. Многие из лучших идей Лоуэна можно быстро получить по адресу http://blog.gaiam.com/quotes/authors/alexander-lowen.

«Биоэнергетика» Александра Лоуэна — Фитнес Фигарель

Стеф | 28 января 2014 г. | Что я читаю

Сейчас я читаю книгу Александра Лоуэна «Биоэнергетика». Это третья книга Лоуэна, которую я прочитал, и я продолжаю находить новые крупицы полезной информации во всех его книгах. Ранее я читал «Страх жизни» и «Нарцисс: отрицание истинного Я». Александр Лоуэн был врачом и психотерапевтом, который учился у Вильгельма Райха в 1940-х и 50-х годах. Основным интересом Лоуэна была связь между разумом и телом, и он много писал о том, как психологические расстройства, от которых страдают многие люди, могут быть решены путем движения тела определенным образом, чтобы восстановить энергию, правильное функционирование и правильную осанку.

«Человек есть сумма его жизненного опыта, каждый из которых прописан в его личности и структурирован в его теле». -Александр Лоуэн

Мне очень жаль, что я не открыл для себя работу Райха и Лоуэна, когда я начал заниматься бодибилдингом почти 12 лет назад. Мое увлечение связью с разумом и телом всегда было нетрадиционным и трудным занятием. Когда я начал тренироваться и по-настоящему посвятить себя тренировкам, проводя бесчисленные часы в одиночестве, экспериментируя в тренажерном зале, как будто это была научная лаборатория, я почувствовал, что есть мощная психологическая выгода от ежедневных движений тела.

Лоуэн утверждает: «Чем более живым является ваше тело, тем больше вы присутствуете в этом мире. Когда ваше тело теряет часть своей жизненности, как, например, когда вы истощены, вы склонны отстраняться. Болезнь имеет тот же эффект, вызывая состояние отмены».

Все книги Лоуэна научили меня совершенно по-другому смотреть на то, как разум соединяется с телом. Я всегда наблюдал эту связь во время самообучения и работы с клиентами, и интересно читать об этой связи с точки зрения известного психотерапевта.

Еще одна интересная тема, которую Александр Лоуэн обсуждает в книге, — это психология личности. Он объясняет, как различные характеристики личности проявляются в теле. По сути, то, как мы выглядим снаружи, является проявлением того, что происходит у нас в голове. Когда мы столько лет подавляем эмоции, наши тела становятся жесткими и жесткими — мы защищаемся, чтобы защитить себя. Наша поза меняется, чтобы «защитить» нас.

«Биоэнергетика» помогает читателю лучше понять связь между разумом и телом, чем любая другая книга, которую я нашел на эту тему. Лоуэн добрался до корня многих эмоциональных проблем своих пациентов, обращаясь к их сексуальным расстройствам и предполагаемой неадекватности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *