Лоуэн язык тела: Язык тела — Александр Лоуэн

Книга «Предательство тела» Лоуэн А

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Лоуэн А.

Издательство:
Институт общегуманитарных исследований (ИОИ)
Год издания:
2010
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Язык оригинала:
английский
Перевод:
Кислюк В.
Тип обложки:
Твердый переплет
Формат:
84х108 1/32
Размеры в мм (ДхШхВ):
200×130
Вес:
295 гр.
Страниц:
256
Тираж:
2000 экз.
Код товара:
505245
Артикул:
13651
ISBN:
978-5-88230-230-5
В продаже с:
14. 04.2010

Дополнительная информация

Аннотация к книге «Предательство тела» Лоуэн А.:
Тело покидают, когда оно, вместо того, чтобы приносить удовольствие и быть ценным, становится источником боли и унижения. В таких случаях человек отказывается принимать свое тело или отождествляться с ним. Он отворачивается от него. Он игнорирует тело, пытается трансформировать его, придать ему более желательный вид, соблюдая диету, снижая вес и т. д. Но, пока тело остается объектом эго, оно, хотя и может стать предметом его гордости, но никогда не подарит радости и удовлетворения настоящей жизни. Читать дальше…

о чем могут рассказать плечи

Если хочешь понять многое о себе и других, стоит научиться читать не только по мимике и жестам. Иногда достаточно посмотреть на то, в каком положении плечи человека. И можно понять очень многое!

Редакция сайта

Теги:

Качества мужчины

Телесно-ориентированная психотерапия

Getty images

С детства мы все усвоили: спину нужно держать прямо. Наши мамы объясняли это тем, что так полезней для здоровья – и, конечно, красиво. Вырастая, те из нас, кого минули годы занятий балетом, художественной гимнастикой и в музыкальной школе, забывают о своей осанке, как и о большинстве надоедливых родительских советов. Но даже несмотря на это, мы «имеем за плечами большой опыт», «подставляем плечо другу», «идем плечом к плечу», то и дело что-то «сбрасываем с плеч». Плечевой комплекс всегда на виду, его невозможно скрыть или заставить подать ложный сигнал. Тем не менее именно он остается наименее изученным в науке о невербальной коммуникации. О чем же все-таки могут рассказать плечи?

V значит vitality

Древние греки вряд ли владели знаниями о языке тела, но, несомненно, знали толк в физической красоте и здоровье. Как подчеркивают британский зоолог и этолог Десмонд Моррис, автор книги «Библия языка телодвижений», и Дэвид Гивенс, американский антрополог, автор книги «Язык жестов – язык любви», именно широкие мускулистые плечи, такие как у статуи Давида, символизируют силу и мужественность. Древнегреческие скульптуры особого типа – куросы – изображали сплошь юношей с V-образной фигурой. «Генетически обусловлено, – говорит Моррис, – что мы наделяем положительными качествами мужчин с широкими плечами и узкими бедрами. Это телосложение говорит нам о том, что его обладатель здоров и полон сил. Выбирая такого мужчину в качестве партнера, женщина как бы получает биологические преимущества». В то же время истинная женственность видится нам в подчеркнуто хрупких, слабо выраженных плечах, всем свои видом демонстрирующих беззащитность их обладательницы.

Впрочем, говорить о плечах как о «факторе привлекательности» не вполне справедливо – не все мужчины рождаются атлетами, а хрупкость женщин и вовсе субъективна. Настоящую красоту осанка определяет больше, чем генетика. Термин этот вроде бы каждому понятен, но все же неоднозначен. С точки зрения физиологии, первоочередная задача осанки – предохранять опорно-двигательную систему от перегрузки и травм за счет выравнивания сегментов тела и баланса мышц. Однако обычно мы подразумеваем под этим выправку, манеру держать себя, привычное и комфортное положение нашего туловища, принимаемое бессознательно. Человек с ровной спиной и высоко поднятой головой в глазах окружающих более уверен в себе, успешен, благороден. Выражение «королевская осанка» говорит само за себя.

Гарольд Рейли, один из выдающихся мировых физиотерапевтов, подошел к этому вопросу глобально. По его мнению, историю эволюции человеческой расы можно рассказать в понятиях осанки. Поскольку как только антропоид встал на задние ноги и потянулся
к звездам, он и стал человеком. «С анатомической точки зрения, хорошая осанка и прямая спина на самом деле не вполне естественны, – говорит специалист. – Однако в человеческих существах силы эволюции всегда были направлены вверх, что выражалось в идеях, идеалах и осанке. Человек развил несравнимое мастерство рук и пальцев – это произошло в результате замены естественной горизонтальной позы, которая поддерживала расположение органов тела и направление потока крови к ногам, на вертикальную. Она не только обеспечивает направление кровотока к мозгу, но и усиливает подачу в него стимулов. А кроме того, освобождает руки». Главное же, в чем уверен Рейли: осанка в значительной степени отражает нашу реакцию на жизнь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прямая связь

Долгое время психологи и физиотерапевты изучали влияние, которое оказывают на плечевой комплекс различные факторы – негативное мышление, эмоциональный шок, окружающая среда. Их выводы не то чтобы удивляют, но заставляют задуматься. Самый полезный эффект для плеч имеет позитивное мышление и созидательное действие. С другой стороны, негативные мысли и неблагоприятные обстоятельства могут не только угнетать ум и душу, но и влиять на осанку. Связь прямой спины с чувством опасности и упадочническим настроением хорошо известна психиатрам и психологам. Неслучайно такие эпитеты, как поникший, упавший духом, подавленный, сломленный, понурый, сгорбившийся – все описывают прежде всего вялую осанку. И напротив, когда мы слышим хорошие новости или добиваемся успеха в той или иной сфере, неосознанно «выпрямляемся», ходим ровно, гордо подняв голову. Быть сутулым победителем так же странно и нелепо, как и печалиться с хорошей осанкой. Проверить это несложно: достаточно осознанно распрямить спину, высоко поднять подбородок и подумать о чем-то плохом или заставить себя расстроиться. А затем проделать то же самое, но с опущенными плечами и головой – разница будет очевидна. Весь фокус в том, чтобы научиться распрямлять себя в минуты слабости и апатии, довести эту привычку до автоматизма, а также быть внимательнее к окружающим – по состоянию плеч замечать, в каком настроении находится человек, и действовать в соответствии с полученной невербальной информацией.

Помимо плохой осанки, обусловленной профессиональными позами и привычкой невнимательно относиться к повседневной жизни, мы также должны принять во внимание факторы, вызванные неблагоприятной реакцией на окружающую среду: разочарование, недомогание или негативное мышление с так называемым отсутствующим взглядом. То, как мы ходим, стоим и сидим, выдает нас. К счастью, обычно человек противодействует большинству отрицательных воздействий и снова выпрямляется – насколько он привык». Однако некоторые отрицательные факторы оказывают более длительное влияние и могут вызвать определенные изменения осанки. Нашу защитную позу специалист называет «черепашьей шеей»: плечи закруглены, голова и шея вдавлены в них – так мы отражаем удар. Еще одна характерная позиция – это фигура человека, потерпевшего поражение. Он слоняется, сгорбившись и повесив голову, его как будто непреодолимо тянет вниз. Чем старше мы становимся, тем сильнее начинаем горбиться, словно демонстрируя миру свое поражение в этой жизни. Потому можно утверждать, что пока мы держим осанку, остаемся молодыми и целеустремленными – как внешне, так и внутренне.

Каждому по панцирю

Наиболее подробно соотношение структуры и динамики тела, а также психологические характеристики личности изучили и описали основоположники телесно-ориентированной психотерапии – Вильгельм Райх и Александр Лоуэн. Райх настойчиво подчеркивал единство тела и разума, всегда включал в свои психотерапевтические исследования проблемы, связанные с человеческим телом, а впоследствии разработал концепцию «характерного панциря». Психолог обратил особое внимание на хронические энергетические блокировки на физическом уровне, которые мы используем, чтобы устранить или свести к минимуму неоконченные эмоциональные переживания. Эти защитные механизмы он и назвал «броней характера», или «мышечным панцирем», имея в виду хроническое мышечное напряжение, изолирующее человека от неприятных эмоций.

Еще одно важное понятие телесно-ориентированной терапии – «почва под ногами», или «заземление», обозначающее энергетический контакт с землей, ощущение опоры, которая обеспечивает устойчивость и возможность двигаться. «Заземление чувств» – это прежде всего контакт, осознание и отсутствие блокирования телесных проявлений этих чувств, – объясняет психолог Ирина Малкина-Пых. – Противоположностью «заземления» является «подвешенность». Говорят, что человек находится в подвешенном состоянии, когда он вовлечен в эмоциональный конфликт, парализующий и мешающий совершать любые эффективные действия для изменения ситуации. В подобных конфликтах возникают два противоположных чувства, причем одно блокирует выражение другого». По словам специалиста, осанка или положение верхней части тела – это один из способов увидеть «подвешенность» физически. Есть несколько общих состояний такой «подвешенности», но наиболее часто встречается то, что Александр Лоуэн назвал типом «вешалки»: плечи подняты и напоминают квадрат, голова и шея наклонены вперед, руки болтаются, не закрепленные в суставах, грудь также приподнята, будто тело и правда висит на невидимой вешалке. «Поднятые плечи – выражение страха, – говорит Ирина Малкина-Пых. – Если это привычное состояние человека, значит, он сохраняет позу страха, от которого не может отделаться – просто не осознает своей напуганности. Ситуация, ставшая тому причиной, уже забыта, а сами эмоции подавлены». Такие привычные позы не появляются из единичного опыта – они подразумевают длительную незащищенность. Специалист продолжает мысль Гарольда Рейли: «Компенсирует положение страха перенесение головы вперед. Человек как бы противодействует угрозе или, по меньшей мере, пытается ее высмотреть. Хотя на самом деле эта поза – отрицание страха, она говорит: «Я не вижу того, чего стоит бояться».

Именно связь тела с руками говорит о хорошей адаптации индивида к реальности – способности устанавливать контакты с себе подобными, защищать свои интересы, но в то же время – умении делиться, испытывать радость от взаимного контакта. При психической хрупкости, слишком сильной эмоциональной уязвимости между руками и телом нет связи – они «живут» порознь. Александр Лоуэн усматривал причину этого в сильном напряжении плечевых суставов – плечевой пояс у таких людей словно «заморожен» и принимает ограниченное участие в движении рук.

Поскольку психические и телесные явления считаются равнозначными, косность на одном уровне предполагает такую же косность и на другом. Поэтому первым шагом при телесной психотерапии является более глубокое осознание себя самого, понимание того, что мы делаем, что при этом думаем

Читаем по плечам

Высоко поднятые плечи в сочетании со слегка сутулой спиной и втянутым подбородком – беспомощность, страх, нервозность, неуверенность.

Выдающиеся вперед плечи – чувство слабости и подавленности, комплекс неполноценности.

Свободно опущенные плечи – чувство уверенности, владения собой и ситуацией.

Отведенные назад плечи – решимость активно действовать, сила, предприимчивость, но в то же время – переоценка собственных возможностей.

ТЕКСТ: Юлия Сивакова

Александр Лоуэн Язык тела (Книга в мягкой обложке) (2012)

Если обложка и название не совпадают, то название правильное

Расскажите об этом товаре друзьям:

Язык тела

Цена

28,49

Ожидаемая поставка 27 февраля — 7 марта

Наши клиенты говорят:

14-дневная политика возврата в соответствии с европейским законом о защите прав потребителей

Высший рейтинг в Trustpilot

Новый список желаний. ..

«Язык тела», первоначально опубликованная в 1958 году под названием «Физическая динамика структуры характера», остается одной из самых влиятельных книг по психологии. Это необходимая книга для психиатров, терапевтов и всех, кто интересуется телесной психотерапией. В этой новаторской работе Александр Лоуэн обрисовывает основы структуры характера и описывает, как личность выражается в форме и функциях тела.

    Медиа Книги Книга с мягким переплетом (Книга в мягкой обложке и склеенной корешкой)
    Выпущено 18 декабря 2012 г.
    ISBN13 9781938485169
    Издатели Фонд Александра Лоуэна
    Страниц 380
    Размеры 127 203 20 мм   · 376 г
    Язык Английский


    Показать все

    Еще от

    Александр Лоуэн

    • Книга в мягкой обложке

      A Espiritualidade Do Corpo: Био. .. (2020)

      Александр Лоуэн

      35,99 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Биоэнергетика (2020)

      Александр Лоуэн

      37,99 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      О Корпо Трайдо (2020)

      Александр Лоуэн

      36,99 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Празер — 09Edição 20 (2020)

      Александр Лоуэн

      36,99 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Почитание тела (2013)

      Александр Лоуэн

      28. 49 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Удовольствие: творческий подход к… (2013)

      Александр Лоуэн

      23.49 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Любовь, секс и твое сердце (2013)

      Александр Лоуэн

      23.49 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Немецкое издание

      Кристофер Ноланс Inception An. .. (2013)

      Александр Лоуэн

      26.49 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Духовность тела (2013)

      Александр Лоуэн

      23.49 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Страх жизни (2012)

      Александр Лоуэн

      23. 49 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Голос тела (2012)

      Александр Лоуэн

      23.49 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Предательство тела (2012)

      Александр Лоуэн

      23.49 Купить

    • Сшитая книга корешков

      1-е издание

      Биоэнергетик (2005)

      Александр Лоуэн

      31. 49 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Новое издание

      Нарциссизм: отрицание истинного Я (2004)

      Александр Лоуэн

      13.49 Купить

    • Сшитая книга корешков

      1-е издание

      Den guddommelige урожай (2002)

      Александр Лоуэн

      24. 49 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Новое издание

      Биоэнергетика: революционная… (1994)

      Александр Лоуэн

      16.49 Купить

    Если вам нравится

    Александр Лоуэн , то возможно…

    • Книга в мягкой обложке

      Женщины, которые бегут с волками: C… (2008)

      Кларисса Пинкола Эстес

      15,99 Купить

    • Сшитая книга корешков

      2-е издание

      Меридианлерэн (2008)

      Йорген Фриденлунд

      28,99 Купить

    • Книга в твердом переплете

      1-е издание

      Højskolesangbogen Stor Skrift (2020)

      36,99 Купить

    • Сшитый корешок Книга

      1-е издание

      Кроппенс Фортеллингер (2005)

      Туве Хвид

      19,99 Купить

    • Сшитая книга корешков

      1-е издание

      Lyt til kroppens stæreflok (2019)

      Ole Kåre Føli i samarbejde med D. ..

      22,99 Купить

    • Книга

      Оракул единорогов: Царство … (2017)

      Брэббс, Корделия Ф. (Корделия Ф….

      21,99 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Травма и память: мозг и тело… (2015)

      Питер А. Левин

      19,99 Купить

    • Книга в твердом переплете

      Пирамиды: Плоский мир: Содружество богов. .. (2014)

      Терри Пратчетт

      15,99 Купить

    • Книга в твердом переплете

      Сестры Вирд: Плоский мир: Остроумие… (2014)

      Терри Пратчетт

      15,99 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Пробуждение тигра: исцеление травмы… (1997)

      Питер А. Левин

      17.49 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Энциклопедия тела: Путеводитель по… (2010)

      Лизбет Марчер

      30,99 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      Аннотированное издание

      Дао Эквуса: Женское Путешествие… (2007)

      Линда Коханов

      17. 49 Купить

    • Переплетенная книга

      1-е издание

      Sjælens kompas (2014)

      Инна Сегал

      27.49 Купить

    • Книга в твердом переплете

      1-е издание

      Акупрессур для загара и вельвера (2002)

      Свен Альготссон

      8,49 Купить

    • Сшитая книга корешков

      2-е издание

      Йога Сутры (2016)

      Патанджали

      18,99 Купить

    • Книга в мягкой обложке

      1-е издание

      Виденскабенс Бедраг (2016)

      Руперт Шелдрейк

      37,99 Купить

    См. все по Александр Лоуэн (например, книга в мягкой обложке, книга с прошитым корешком, книга, книга в твердом переплете и DVD)

    [PDF] Электронная книга Александра Лоуэна «Язык тела»

    Об этой книге

    Язык тела, первоначально опубликованная как «Физическая динамика структуры характера», блестяще описывает, как личность выражается в форме и функциях тела. Тело — это ключ к пониманию поведения, а работа с телом — ключ к психологическому здоровью. Язык тела описывает основы структуры характера: шизоидный, оральный, мазохистский, истерический и фаллический нарциссический типы личности. Доктор Лоуэн исследует взаимосвязь между психоаналитической теорией и телесной терапией.

    Information

    Publisher

    The Alexander Lowen Foundation

    Year

    2012

    ISBN

    9781938485176

    Topic

    Psychology

    Subtopic

    Psychoanalysis

    Part One

    1

    Development of Analytic Techniques

    История развития аналитических концепций и техник — это история терапевтических неудач. Это верно в любой области научной деятельности; психиатрия и родственные ей дисциплины не являются исключением. Каждое продвижение достигается через признание проблемы, которую прежние методы мышления и лечения не смогли понять и решить.

    Само зарождение психоанализа было в такой ситуации. Нам известен тот факт, что Фрейд интересовался неврологией и нервными заболеваниями задолго до того, как создал метод исследования и лечения, которым он известен. Специфической проблемой, на которую было направлено его внимание в поворотный момент его карьеры, была проблема истерии. Ранее Фрейд посвятил себя «физиотерапии и чувствовал себя абсолютно беспомощным после неутешительных результатов, полученных с помощью «электротерапии» Эрба». гипноза», которому он научился у Либо и Бернгейма. Позже Фрейд заявил, что его не устраивала эта система лечения, при которой гипнотизер часто злился, потому что пациент «сопротивлялся» его внушениям. Но Фрейд был также хорошо знаком с другими терапевтическими методами лечения истерии.

    В опубликованной им вместе с Брейром статье «О психическом механизме истерических явлений» Фрейд (1893, стр. 24) заложил основу для научного изучения психических явлений. Правда, метод, который он использовал, был гипнозом, но аналитический подход был заменен прямым внушением. Он описывается следующим образом: «и под гипнозом вызывать воспоминания, относящиеся к тому времени, когда симптом впервые появился».

    Гипноз имел свои ограничения. Во-первых, не каждый пациент мог быть загипнотизирован. Во-вторых, Фрейду не нравилось снижать сознание пациента. По мере развития своих озарений Фрейд заменил гипноз свободными ассоциациями как путь к бессознательному, а позже дополнил его интерпретацией сновидений как источника знаний о бессознательном.

    Эти новые техники сделали возможным дальнейшее понимание динамики психического функционирования. Они выявили два явления, которые были скрыты с помощью гипноза. В 1914 г. (стр. 298) в статье «Об истории психоаналитического движения» Фрейд писал, что «теория психоанализа есть попытка объяснить два наблюдаемых факта, которые бросаются в глаза явно и неожиданно всякий раз, когда делается попытка проследите симптомы невротика до их источников в его прошлой жизни: фактов переноса и сопротивления». Таким образом, метод психоанализа «начался с новой техники, которая обходилась без гипноза».

    Важность феноменов переноса и сопротивления для аналитической концепции такова, что Фрейд (1914, с. 291) мог бы сказать: «Любая линия исследования, независимо от ее направления, которая признает эти два факта и принимает их как отправная точка его работы может называться психоанализом, хотя он и достигает результатов, отличных от моих». В этот момент мы имели бы право искать определение этих терминов и дальнейшую формулировку того, как они используются в терапевтической ситуации.

    В лекции по психотерапии Фрейд (1904b, с. 261) определил сопротивление следующим образом: «Открытие бессознательного и внедрение его в сознание осуществляется на фоне постоянного сопротивления со стороны пациент. Процесс выведения этого бессознательного материала на свет связан с «болью» (нежеланием), и из-за этой боли пациент снова и снова отвергает его». В то время Фрейд рассматривал психоанализ как процесс перевоспитания, в котором врач убеждает пациента преодолеть сопротивление и принять вытесненный материал.

    Если мы спросим о природе этой боли (непохоти), мы обнаружим, что она является выражением как физического, так и психического процесса. В одной статье «Психоаналитический метод Фрейда» (1904а, стр. 267) переживание вытесненных воспоминаний описывается как чувство «действительного дискомфорта». Фрейд заметил, что пациент беспокоен, беспокойно двигается и проявляет признаки более или менее беспокойного состояния.

    В лекции, прочитанной в 1910 году (стр. 286), Фрейд говорил о лечебном методе психоанализа, основанном на двух подходах. Одно из них — интерпретация: «Мы даем пациенту сознательную идею того, что он может ожидать найти, и сходство этого с вытесненным бессознательным приводит его к тому, что он сам наталкивается на последнее». Второй, «более мощный [заключается] в использовании „переноса“». Позже мы более подробно рассмотрим проблему переноса. Интересно отметить, однако, что уже в 1910 (стр. 288), Фрейд описал терапевтическую задачу в терминах анализа сопротивления. «Теперь, однако, наша работа направлена ​​непосредственно на обнаружение и преодоление сопротивлений». А в статье о толковании сновидений (1912b, стр. 306) он сказал: «Для лечения чрезвычайно важно, чтобы аналитик всегда осознавал, что в данный момент главным образом занимает поверхность сознания пациента, что он должен точно знать, какие комплексы и сопротивления активны и какая сознательная реакция на них будет управлять поведением пациента».

    Хотя мы и не приблизились к полному пониманию природы сопротивления, уместно изучить проблему переноса, поскольку мы увидим, что оба, сопротивление и перенос, образуют два аспекта одной и той же функции. В своем обсуждении «Динамики переноса» Фрейд (1912а, с. 312, 314) начал с основного предположения, выведенного из его многолетнего аналитического опыта. То есть, «то, что приобрел каждый человек. . … особая индивидуальность в проявлении его способности любить, то есть в условиях, которые он создает для любви, в импульсах, которые он ею удовлетворяет, и в целях, которые он ставит перед собой». Но в аналитической терапии перенос на врача отмечен эксцессом; то есть оно «осуществляется не только сознательными идеями и ожиданиями пациента, но и теми, которые находятся под вытеснением или бессознательны». Кроме того, в ходе анализа выясняется, что «перенос оказывает сильнейшее сопротивление лечению». Ответ на эту проблему дал Фрейду понимание динамики переноса.

    Фрейд (1912a, стр. 319) различал два аспекта переноса: позитивный перенос и негативный перенос, отделяя «перенос нежного чувства от переноса враждебного чувства». Положительный перенос показал как сознательный элемент, так и бессознательный элемент, коренящийся в эротическом желании. Тогда стало очевидно, что именно негативный перенос и бессознательный эротический компонент позитивного переноса составляют сопротивление. Сознательный элемент позитивного переноса стал проводником терапевтического внушения. Пока все хорошо, но каково происхождение и функция негативного переноса? В отличие от негативного переноса, эротический элемент позитивного переноса легче «поднимается» и разрешается.

    Прежде чем двигаться дальше, стоит обсудить средства, которые Фрейд использовал для преодоления «сопротивлений». Лечение началось с приверженности пациента основному правилу; то есть говорить все, что приходило ему в голову, не делая никакого сознательного выбора материала. При таких обстоятельствах сопротивление может проявляться в прекращении потока идей или ассоциаций. Редко это может выражаться в отказе принять интерпретацию. В обеих ситуациях опыт показал Фрейду, что больной перенес на личность врача какую-то часть материала «патогенного комплекса», который он либо утаивал от выражения, либо «защищал с величайшим упорством». Это негативные силы, которым аналитик может противопоставить истинно позитивный перенос и надежду пациента на излечение. Возникающие конфликты затем разрешаются в поле переноса и дублируют конфликты в эмоциональной жизни пациента.

    Амбивалентность, проявляющаяся в переносе, характеризует поведение пациента с раннего детства. Как же тогда, спросим мы, аналитик может нарушить равновесие, которое хотя и было невротическим, но сохранялось в течение прошлой жизни пациента? Если мы серьезно рассмотрим этот вопрос, то поймем, что в психоанализе действуют два фактора, которые могут изменить баланс сил в пользу разрешения конфликта. Во-первых, это сочувственное понимание пациента аналитиком. Несмотря на то, что пациент может «видеть» аналитика как образ отца или другой семейной фигуры, это противоречит реальности ситуации. Аналитик понимает, где не было истинного родителя, сочувствует там, где родитель был нетерпим, и принимает то, что родитель отвергал. Однако в целом эти качества были бы не очень эффективны. Они черпают свою силу из того факта, что аналитик рассматривается как главный герой сексуального удовольствия. Именно его утвердительное отношение к сексуальности формирует мост к бессознательному пациента. Он в то же время является представителем сексуального влечения, поскольку в силу негативного переноса несет ответственность за его подавление.

    Мы не можем переоценить важность положительного отношения Фрейда к сексуальности как к терапевтическому оружию на заре психоаналитической терапии. Нужно вспомнить моральную атмосферу между 1892 и 1912 годами, чтобы оценить всю силу его позиции. В то время, когда открытое обсуждение секса между людьми было почти невозможно, откровенность и честность Фрейда в этом вопросе способствовали прорыву подавленного полового влечения с сопутствующими ему образами и аффектами. Интерпретация, которая сегодня может быть принята как нечто само собой разумеющееся, в те годы вызывала сильное сопротивление и глубокое стремление. Когда крышку сняли с кипящего котла, начал выходить пар. И даже в наши изощренные дни правильная интерпретация сексуальных снов и фантазий имеет огромную силу. С другой стороны, эта изощренность аналитического и сексуального мышления лишила аналитическую интерпретацию силы, которой она когда-то обладала. Мы все знакомы с пациентом, который переходит от одного аналитика к другому и знает «все» о своем Эдиповом комплексе и своих кровосмесительных чувствах к матери.

    Перенос был и остается основанным на проекции на личность аналитика подавленных сексуальных желаний и страхов. Фрейд (1914, стр. 383) прекрасно осознавал это, когда обсуждал проблему любви-переноса. Имея богатый опыт, Фрейд ясно проанализировал проблему и показал, как с ней нужно справиться. Одно замечание очень уместно. «Я бы назвал фундаментальным принципом то, что желание и стремление пациента должны оставаться, чтобы они служили движущей силой для работы и изменений, которые должны быть осуществлены». Однако не только в случае с пациенткой перенос несет в себе сексуальные желания и надежды. Пациент-мужчина также приходит со своими надеждами на усиление сексуальной потенции, которую он ожидает от аналитика с помощью техники терапии. И здесь обещание положительного отношения к сексуальности является магнитом, притягивающим бессознательные мысли.

    Важно также иметь в виду, что техника анализа сопротивления и переноса показала свою наибольшую эффективность при лечении истерий, навязчиво-компульсивных неврозов и тех эмоциональных расстройств, при которых симптомообразование было главным элементом. Это проблемы, с которыми Фрейд столкнулся в ранние годы и которые характеризуются преобладанием конфликта на генитальном уровне. Были обнаружены и другие проблемы, которые менее поддавались этой технике. Проблемы мазохизма, мании и депрессии, психозов первоначально ставились как нарушения детородной функции. Однако вскоре стало очевидным, что генитальная проблема просто отражает более глубокий конфликт, зародившийся в доэдипальные годы жизни пациентки. В борьбе с этими глубоко укоренившимися нарушениями техника анализа сопротивления, использующая сексуальный перенос, продвигалась медленно и мало.

    С появлением новых и более молодых аналитиков традиционная психоаналитическая техника была изменена, чтобы соответствовать этим более сложным случаям. Первым среди этих первых новаторов был Ференци с его «методами деятельности». Мы знаем, что идеи Ференци приводили его к частым конфликтам с Фрейдом, который сопротивлялся любым изменениям в традиционном методе психоанализа. Однако Ференци сохранил свою верность Фрейду и его основным психоаналитическим концепциям, даже несмотря на то, что его опыт побудил его изменить в некоторых важных аспектах терапевтические методы. Недавняя публикация статей Ференци на английском языке позволяет нам должным образом оценить его вклад в аналитическую технику.

    Когда мы читаем статьи и лекции Ференци, нас впечатляет его интерес к своим пациентам и к техническим проблемам терапевтической процедуры. Во вступительном примечании к его публикациям Клара Томпсон (1950) говорит о Ференци, что «до конца своей жизни [он] неустанно искал улучшения в технике, предназначенные для обеспечения более эффективной терапии». Еще в 1909 году в статье «Интроекция и перенос» Ференци показал, насколько проницательным было его понимание терапевтических отношений. Затем, в 1920 февраля Ференци выступил с речью о развитии активной терапии в психоанализе.

    В этой статье, как и в предыдущих, Ференци (1921, стр. 199) показал, что, хотя якобы аналитик принимает пассивную установку во время лечения, его активность просто приостанавливается до тех пор, пока не появится сопротивление. Сообщение интерпретации само по себе является активным вмешательством в психическую деятельность больного; оно направляет мысли в заданном направлении и способствует появлению идей, которые в противном случае были бы предотвращены сопротивлением и не стали бы осознанными. И нельзя отрицать, что обязательство следовать фундаментальному правилу навязывается аналитиком активным, хотя и косвенным образом. Ференци (1921, с. 200) ясно указал, что никогда не было вопроса, что аналитик активен в терапии. По отношению к больному все иначе. «Анализ не требует от пациента никаких действий, кроме пунктуального появления в часы лечения». Но вскоре были сделаны исключения для некоторых пациентов с фобиями и других с компульсивными симптомами. Сам Фрейд уже признал это.

    Ференци (1921, с. 189–198) предложил теперь ввести методику, при которой на пациента возлагаются «определенные задачи в дополнение к основному правилу». Ранее он описал случай, когда потребовал от пациента «отказа от некоторых до сих пор незамеченных приятных занятий», в результате чего «прогресс анализа заметно ускорился». Этот случай, описанный в «Технических трудностях анализа случая истерии», демонстрирует блестящий анализ динамики структуры истерического характера.

    Каких действий Ференци (1919, с. 203, 206, 207) требовал от своих пациентов? В одном захватывающем случае он потребовал, чтобы пациентка была певицей, дирижировала оркестром и играла на фортепиано. У другого команда писать поэтические мысли на бумаге выявила сильный комплекс мужественности. Симптомы, которые Ференци запретил, включали «необходимость мочеиспускания непосредственно перед или после аналитического сеанса, чувство тошноты во время сеанса, непристойное извивание, ощипывание и поглаживание лица, рук или других частей тела и т. д.». Однако более важным, чем конкретная техника, является принцип, лежащий в основе понятия «деятельность». Ибо, как мы увидим, этот принцип был значительно расширен учеником Ференци, Вильгельмом Райхом. Таким образом, замечания Ференци проясняют ситуацию:

    «Тот факт, что выражения эмоций или двигательные действия, навязанные пациентами, вторично вызывают воспоминания из бессознательного, частично основывается на взаимности аффекта и идеи, подчеркнутой Фрейдом в Tramdeutung . Пробуждение памяти может — как и при катарсисе — вызвать эмоциональную реакцию, но требуемая от пациента активность или эмоция, высвобождаемая на свободу, могут в равной степени обнажить вытесненные идеи, связанные с такими процессами. Конечно, врач должен иметь некоторое представление о том, какие аффекты или действия необходимо воспроизвести» (19).19а, с. 216).

    В более поздней статье Ференци (1923, стр. 226) обсуждал некоторые противопоказания к «активной» психоаналитической технике. В то же время он расширил понятие деятельности. Опять цитата показательна. «С тех пор я узнал, что иногда полезно посоветовать упражнения на расслабление и что с помощью этого вида расслабления можно преодолеть психические запреты и сопротивление ассоциациям». Внимание Ференци к мышечной активности и телесному выражению постоянно отмечается в его работах. Есть интересная статья «Мышление и мышечная иннервация», в которой анализируется параллелизм и сходство этих двух процессов. В примечании к другой статье Ференци (1925а, с. 286) заявил: «Существует, по-видимому, определенная связь между общей способностью к расслаблению мускулатуры и к свободным ассоциациям». Еще один аспект такого рода аналитической техники описан в наблюдении: «Говоря в целом, методы имеют тенденцию убеждать пациентов в том, что они способны выносить больше «боли», более того, что они могут использовать эту «боль» для получения дальнейшего удовольствия. ; и отсюда возникает известное чувство свободы и уверенности в себе, которое явно отсутствует у невротика» (19).25, с. 267).

    Поскольку моей целью является не разъяснение концепций Ференци, а скорее изучение его методов как части исторического развития аналитических техник, я должен отказаться от дальнейших цитат из его наиболее интересных наблюдений. В этом пункте, где мы заканчиваем Ferenczi (1925b, p. 288), он значительно расширил аналитическую концепцию. «Техника чисто пассивных ассоциаций, [которая] начинается с каких бы то ни было психических поверхностностей и возвращается к предсознательным хранилищам бессознательного материала, может быть описана как «анализ сверху», чтобы отличить ее от «активного» метода, который я хотел бы описать. назвать «анализом снизу».0003

    В то время, когда Ференци расширил рамки аналитической процедуры, другие аналитики изучали и классифицировали паттерны поведения. Это приняло форму типов характера, выдающимся представителем которых был Авраам. До этого анализ был в основном анализом симптомов. Аналитик заключил соглашение с эго пациента, что персонаж будет пощажен в обмен на разрешение симптома…

    Стили цитирования для «Языка тела» Как цитировать «Язык тела» для вашего списка литературы или библиографии: выберите свой стиль ссылки из списка ниже и нажмите «Копировать», чтобы создать цитату. Если вашего стиля нет в списке, вы можете начать бесплатную пробную версию, чтобы получить доступ к более чем 20 дополнительным стилям из электронной книги Perlego.

    APA 6 Ссылка

    Лоуэн, А. (2012). Язык тела ([издание недоступно]). Фонд Александра Лоуэна. Получено с https://www.perlego.com/book/2708202/the-language-of-the-body-physical-dynamics-of-character-structure-pdf (исходная работа опубликована в 2012 г.)

    Chicago Citation

    Lowen , Александр. (2012) 2012. Язык тела . [Издание недоступно]. Фонд Александра Лоуэна. https://www.perlego.com/book/2708202/the-language-of-the-body-physical-dynamics-of-character-structure-pdf.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *