Любимые игрушки детей – Любимая игрушка ребенка расскажет о его будущем

Содержание

Любимая игрушка ребенка расскажет о его будущем

16 Июнь 2014      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   22628
В самом юном возрасте закладываются основы мировоззрения, основные правила поведения, вкусы, предпочтения и так далее. Любая любимая игрушка вашего ребенка несет в себе информационную нагрузку и может определить его будущую судьбу. И прежде чем отбирать у сына куклу, с которой он играет, следует задуматься, а стоит ли это делать?
  • Детские психологи не дают точных ответов на вопрос, как выбирает себе игрушки ребенок. Либо он ориентируется на свои скрытые предпочтения, либо эти предпочтения возникают от того, какие игрушки чаще всего покупают родители. Но об одно они утверждаю точно, что общее представление об окружающем мире и своем месте в нем ребенок знает уже в пять шесть лет.
  • До пяти лет ребенок, как губка, впитывает всю приходящую ему информацию. В основном эти знания дети получают в игровой форме и изучают мир с помощью игрушек. Играя с куклами, машинками, паровозиками и зайками ребенок моделирует возможные свои действия в будущем. Так что не стоит переживать по поводу того, что малыш в первые свои годы все крушит и ломает. Таким образом, он изучает мир и ему на самом деле интересно, почему эта игрушка ломается так, а другая по-другому.
  • Теоретически можно повлиять на будущее ребенка, приобретая игрушки, которые помогут сформировать определенные предпочтения. Но не всегда можно навязать малышу свои вкусы и желания.

Любимая игрушка — Кукла

  • Кукла – это одна из самых важных и самых сложных игрушек для ребенка. Она олицетворяет собой человека. Многие родители считают, что кукла это игрушка исключительно для девочек, а мальчикам с самого раннего возраста внушают, что в куклы играют только девчонки. Это ошибочное мнение, потому что кукла помогает ребенку учиться общению с себе подобными, находить контакт с новыми личностями и передавать им информацию. Помимо этого, дети, общаясь с куклами, формируют нормы поведения.
  • В отличие от человека кукла не обладает своей волей, поэтому она является объектом для психологических тренировок.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: учителем, священником, актером, писателем…

Любимая игрушка — Машинка

  • Предпочтение игрушечным автомобилям и самолетикам дети отдают неспроста. В юном возрасте у малыша не все получается делать быстро и складно, а вокруг взрослые такие сильные, ловкие и быстрые. В результате ребенок хочет походить во всем на взрослых и в этом ему помогают машинки. С помощью них он приобретает быстроту и ловкость. Детский психолог из США Джон Холт рекомендует родителям восполнять комплекс физической неполноценности с помощью детского спорта. В противном случае, если в детском возрасте машинки не справятся с данным комплексом, то это может привести в будущем к маниакальному стремлению, например, к быстрой езде на машине или накачать гору мышц.
  • Страсть к машинкам бывает только у мальчишек. Девочки относятся к автомобилям намного спокойнее. Это объясняется тем, что у девочек несильно волнует недостаток собственной мощи. Им проще попросить кого-нибудь из взрослых сделать что-нибудь за них.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: компьютерным игроманом, шумахером, качком, компьютерным гением…

Любимая игрушка — мягкая игрушка
  • Если ребенок не признает кукол, а предпочтение отдает мягким, плюшевым игрушкам. Значит у него в большей степени развито чувство самоидентификации, что свидетельствует о здоровом желании продолжать свой род.
  • Также привязанность к зайчикам, собачкам, мишкам может сказать о наличии у ребенка каких-либо страхов. Когда дети обнимают плюшевых медвежат, это действует на них успокаивающе. Большинство психологов говорит, что прикосновение к чему-нибудь мягкому, пушистому на большинство людей действует успокаивающе и воспринимается как защищенность от чего-либо. Данное чувство интуитивно напоминает младенческие годы, когда испугавшись чего-то мама брала нас на руки, а мы, вцепившись в волосы, крепко сжимали шею матери.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: парикмахером, ветеринаром, счастливым отцом…

ЛЮБИМАя ИГРУШКА — Солдатики
  • Если ребенок увлечен расставлением солдатиков, это еще не говорит о том, что в будущем он станет военным и будет руководить целыми батальонами. Наоборот это свидетельствует о склонности к коллекционированию, собирательству и систематизации фактов, что в дальнейшем пригодится в точных профессиях таких как: бухгалтер, финансист, научный работник, юрист, которые умеют систематизировать и накапливать информацию.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: бухгалтером, ученым, адвокатом…

ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА — КОНСТРУКТОР
  • Тех детей, которые обожают складывать пазлы, конструкторы «Лего», пирамидки и так далее, можно назвать консерваторами. Они просиживают часы на пролет, чтобы сложить из лего корабль или с помощью схемы собрать Эйфелеву башню. Это занятие доставляет им истинное удовольствие. Но если им помешать или всунуть какую-нибудь другую деталь, то они впадают в истерику от того, что их идеальная конструкция идет под откос.
  • Они получают необыкновенное удовольствие от того, что все идет по плану. Дети – консерваторы могут проявить себя в тех профессиях, где требуется концентрация, терпение, аккуратность, собранность и строжайшее следование плану.
  • Если же у ребенка творческое мышление, то он скорее будет изобретать из конструктора свои вымышленные поделки.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: часовщиком, военным, хирургом…

ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА — ОРУЖИЕ

  • Ребенок любит играть с пистолетами, саблями, огнеметами, не стоит переживать, что такое увлечение приводит к агрессии. Наоборот, с помощью оружия дети устраняют свои маленькие и большие проблемы. Это всего лишь миф, что игрушечное оружие приводит к агрессивности. Об агрессии у детей стоит задуматься только тогда, когда он начинает драться кулаками и кидаться первыми попавшимися предметами.
  • Играя с ружьем, пистолетом ребенок переноситься из своей детской комнаты в другие криминальные районы, военные действия, где вступают в схватку с вымышленными персонажами. В будущем, как правило, дети не ввязываются в такие потасовки, но с интересом могут наблюдать, обдумывая правильное решение проблемы.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: интеллигентом, актером, корреспондентом…

НЕ ИГРУШКИ

  • Если ребенка больше привлекают вещи обихода, например кастрюли, пульты телефоны, планшеты. Это свидетельствует о том, что малыш может не доверять окружающим, считая, что его обманывают, пряча от него все самое интересное и подсовывая какие-то непонятные игрушки. У таких детей отсутствует чувство собственности и в будущем он может вырасти клептоманом. Так что, если не хотите, чтобы ваше чадо пошло по плохому пути чаще приглашайте гостей с детьми для того, чтобы выработать чувство собственности.

Кем, возможно, станет ваш ребенок:  политиком, философом…

КАРАНДАШИ, КРАСКИ, ГЛИНА, ПЛАСТИЛИН

  • Ребенок получает удовольствие от лепки пластилином, от рисования в альбоме красками и карандашами, развивая свое творческое мышление. Главное в творческом порыве не мешать и предоставить малышу рисовать и придумывать картины самому. Это ему пригодится на любом поприще. Таким образом, у детей вырабатывается чувство свободы самовыражения.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: изобретателем, ученым, визажистом, художником, поэтом, дизайнером…

    Метки: будущий, взрослый, возраст, девочка, играть, имя, кукла, любимая игрушка, малыш, машинка, помощь., предпочтение, ребенок, чувство     

sonyaclub.ru

Почему у каждого ребёнка должна быть любимая игрушка

Игрушки — обязательный атрибут мира детства. При этом плюшевые мишки или куклы нужны ребёнку не только для развлечения. Почему для малыша так важна любимая игрушка? И как она может помочь родителям в воспитательном процессе? На эти вопросы отвечает психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева.

Ирина Катин-Ярцева, клинический психолог, игротерапевт

Мишка вместо мамы

У очень многих детей есть любимая игрушка, с которой они не расстаются. У совсем маленьких детей это может быть одеяльце, тряпочка, пустышка: прикосновения к этой вещи напоминают ребёнку материнское тепло. О таких игрушках написаны целые книги, а в некоторых языках для них даже есть отдельное слово. Основная функция такой игрушки — заменять мать в периоды её временного отсутствия, а также помогать ребёнку переходить от слияния с ней к относительной самостоятельности, психическому отделению. Малыш переносит на игрушку чувства к матери, это помогает ему справляться с её отсутствием, совладать со своими переживаниями в тот период, когда он начинает осознавать себя как отдельную личность.

Ребёнок не расстаётся с мишкой или куклой? На определённом этапе это нормально. Он может долго и горько плакать, потеряв её, а также эмоционально реагировать на изменения, происходящие с игрушкой (например, если она потеряла цвет и утратила запах после стирки или сломалась). Это происходит именно потому, что игрушка становится для малыша вместилищем его сильных чувств. В норме к 2−4 годам чувства ребёнка к любимой вещи постепенно становятся менее яркими. Взрослея, он может прибегать к помощи привычной игрушки время от времени: при подготовке ко сну, в одиночестве, в состоянии тревоги или печали.

Иногда родителей пугает жестокое обращение ребёнка с игрушкой: например, если он наказывает мишку, бросает его. Но это нормально, такое поведение отражает присущую людям двойственность по отношению к любимым. Кроме того, это означает, что ребёнок способен выражать свои эмоции на символическом уровне, различая реальную маму, которой он не хочет сделать больно, и неодушевлённый предмет. Если ребёнок сломал игрушку, помогите ему починить её или сделайте это вместе.

Но не всегда привязанность к игрушке — это норма. Стоит насторожиться, если для ребёнка очень важным становится объект, не напоминающий человека или животное: ключи, вилка, палочка, крышка от банки, кусочек пластилина или телефон. Такое часто проявляется в поведении детей с аутистическими чертами. Когда ребёнок повсюду носит с собой целый мешок игрушек, это свидетельствует о высоком уровне тревоги. Если дети 6−7 лет и старше не расстаются с любимой игрушкой, это также сигнал о неблагополучии.

Как игрушки помогают вам в воспитании

Главное назначение любимой игрушки — облегчать для малыша трудные моменты. Поэтому включайте её в ритуал отхода ко сну: пусть ребёнок уложит её спать, пусть она послушает сказку вместе с ним. Если вы на время оставляете ребёнка, любимая игрушка должна быть там, где он сможет её взять.

Игрушка успокаивает

Игрушка может помочь ребёнку даже пережить травму — изменение состава семьи (развод, рождение братика или сестрёнки, смерть близкого) или жизненных обстоятельств (переезд, поступление в детский сад), внезапный сильный испуг (нападение собаки, увиденная авария, пожар). Кроме того, благодаря игрушке малыш сможет подготовиться к неприятному событию (оперативное вмешательство, отъезд мамы).

Чтобы восстановить душевное равновесие, ребёнку важно многократно проиграть случившееся или ожидаемое событие на игрушках.

Вот кукла-мама собирает вещи в роддом, а кукла-ребёнок — грустная. «Куда ты уезжаешь? Когда ты вернешься?» — спрашивает кукла-ребёнок. «Я еду в роддом и пробуду там неделю», — отвечает кукла-мама. Она обещает часто звонить и прислать фото нового малыша. Кукла-мама едет в роддом на машине, там её встречают игрушечные доктора. Она рожает малыша и отдыхает. Что же делает кукла-ребёнок? Вот гуляет с папой, вот помогает готовить ужин, вот соскучилась по маме и рассматривает её фотографии, звонит ей. Кукла-ребёнок грустит и немножко злится на маму, что она уехала. И вот кукла-мама едет с малышом домой. Кукла-ребёнок очень-очень рад! Она обнимает маму и чувствует себя счастливым.

Или, например, куклу-ребёнка покусала собака, и она плачет, злится. Кто же спасёт её? Ах, вот и супергерой, он летит на помощь! Вот сейчас он прогонит эту злую собаку!

Ожидаемые события нужно проигрывать во всех вариантах, которые могут случиться. А уже произошедшие неприятности можно изображать так, как захочет ребёнок. В игре стоит давать малышу полную свободу для проявлений чувств— как светлых, радостных, так и негативных. Чем больше пара ребёнок выпускает в игре, тем меньше вероятность, что он будет так вести себя в жизни.

Если вы всё же беспокоитесь, не перепутает ли ребёнок игру и реальность, можно сказать ему следующее: «Да, понарошку в игре можно делать всё, что нельзя в жизни».

Игрушка обучает

Полезно использовать игрушку для того, чтобы учить ребёнка играть: сначала он совершает с ней предметные действия (искупать куклу, покормить, уложить спать), а затем формируется полноценная сюжетно-ролевая игра (дочки-матери, игра в школу, в кафе, в автосервис, в больницу).

Сама по себе игра — лучший способ помочь ребёнку переработать свои эмоции, адаптироваться к новым условиям и гармонично развиваться. Более того, взаимодействие с разными игрушками стимулирует развитие речи, творчества, воображения, мышления и внимания.

И, конечно, нужно понимать, что любая игрушка — лишь инструмент в этом процессе, она не заменяет полноценного участия взрослого. Роль родителя тут огромна: он может помочь ребёнку понять, какие чувства тот испытывает, проигрывая сценку с куклой.

Например, она капризничает и не хочет идти в садик: «Бедная кукла, она хочет ещё поспать и побыть с мамой, она сердится и расстроена, что её заставляют вставать и одеваться». Малыш понимает, как устроены интересующие его объекты окружающего мира («Будем строить дом… Сначала экскаватор выкопает яму под фундамент…»), какие правила в нём нужно соблюдать («Мишка хочет перейти дорогу, но он должен подождать, пока загорится зелёный свет»).

Когда любимой игрушки нет

В некоторых культурах игрушку новорождённому выбирают и кладут в колыбель родители. В других ребёнок сам выбирает себе игрушечного друга. Вы можете предложить ему несколько вариантов, но решение остаётся за ним, главное — не заменять выбранное им по своей воле.

Часто родители просто не отмечают как любимую игрушку одеяльце или пустышку, но эти вещи вполне могут выполнять такие функции. А иногда бывает так, что ребёнку просто не нужна любимая игрушка, потому что вместо игры с неодушевлённым предметом ему позволено делать всё, что он хочет, с мамой.

Поэтому особенно важно соблюдать баланс между своими интересами и потребностями ребёнка. С одной стороны, нужно быть внимательными и чувствительными к малышу, стараться дать ему необходимый комфорт. С другой, помните, что ваш комфорт и жизненные силы — залог выживания и здоровья ребёнка. Когда вы поступаетесь для него чем-то жизненно важным — сном, едой, терпите боль — это вызывает у вас гнев.

Лучше помочь малышу пережить фрустрацию, слезы и раздражение, побыть с ним в этот момент, чем копить злость на него. Проговаривайте вслух ваши и его чувства.

  • «Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас взяла тебя на руки, но сначала я хочу поесть. Тебе придётся немножко подождать. Да, я вижу, что ты сердишься, очень сердишься! Сейчас я доем и возьму тебя на ручки, покачай пока твоего любимого кролика».

  • «Нет, меня нельзя бить. Я чувствую, что ты просто в ярости! Ты можешь побить игрушку, подушку, да, вот так, сильно-сильно!»

  • «Ты не можешь уснуть, и поэтому плачешь, а я слишком устала, чтобы тебя качать. Я просто положу тебя, а мишку — тебе под бочок. Ты плачешь, потому что сердишься и обессилен, тебе так грустно. Но мы оба вполне можем это пережить, и я побуду рядом, а мишка обнимет тебя».

Пусть игрушка будет не только другом для ребёнка, но и помощником для родителей!

Читайте также:

История игрушек: от калейдоскопа до куклы Барби

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка

Почему играть в куклы полезно: 3 истории из практики арт-терапевта

Фото: George Rudy/Oksana Kuzmina/Evgeny Atamanenko/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Должна ли быть у ребенка любимая игрушка: нужна или необходима?

Приветствую, драгоценные читатели!

Невозможно представить любого ребенка без игрушек. У каждого они есть.  До 3 лет малыш довольно активно познает этот мир, он его просто поглощает.

Когда ребенок играет, он проецирует на себя те или иные модели поведения, которые он видит от родителей, в детском саду, в магазине, в парке — везде.

Игрушка для него неотъемлемый спутник детства, при помощи которого ребенок строит модель поведения в будущую жизнь.

Так ли безобидны игрушки, особенно любимые в жизни маленького ребенка? Должна ли быть у ребенка любимая игрушка? Какую роль в его характере могут они сыграть и какое влияние оказывают на психическое и эмоциональное состояние малыша?

Ведь есть дети у которых нет любимой игрушки: ни одну они так особо не выделяют. С чем это может быть связано, давайте разбираться.

Зачем ребенку любимая игрушка?

Любая игрушка безусловно влияет на развитие ребенка, как на психическое так и эмоциональное. С ней можно разделить свои беды и радости.

Присутствие верного друга успокаивает в трудный момент, усыпляет вечером, спасает от одиночества, жалеет, помогает мечтать и фантазировать.

Взрослого тоже привлекают игрушки, но он их оценивает по — другому. Благодаря приобретенному жизненному опыту, взрослый может оценить качество, функции, эстетическую сторону игрушки и соответственно бережно к ней относится.

Ребенок, в силу своего возраста и отсутствия подобного опыта, интересуется игрушкой совсем с другой стороны, ему интересны ее физические свойства: как  можно на нее надавить, как кинуть, как обнять и пр.

Исследования психологов показали, что фактура игрушки говорит нам о чувствах, которые испытывает малыш. Если это приятный мягкий плюш, то это чувства нежности и улыбку.

Если это нечто жестковатое или прохладное, как пластик например, могут принять далеко не все дети в качестве постоянного союзника. Любимая игрушка — это верный друг, который всегда рядом, в любую минуту окажется под рукой и не помнящий зла.

Любимая игрушка может быть как и у мальчиков так и удевочек. И ею может быть не только кукла, мишка или зайка, но и машинка, пистолет или подушка.

Когда он появился?

Этот загадочный друг? Вроде бы не было, но вот уже теперь ребенок не выпускает его из рук и не может без него заснуть, а порой и гулять хочет идти с ним.

Любимые игрушки у детей могут появиться довольно в раннем детстве, от годика. Тогда дети уже более осознанно начинают манипулировать игрушками, их действия приобретают определенный смысл.

И уже в столь юном возрасте малыш определяет для себя, чем ему нравится больше заниматься. Он уже выбирает себе плюшевого или какого-то другого компаньона, которого везде берет с собой. А в состоянии стресса готов на все, лишь бы тот был рядом.

Порой мы сами можем подтолкнуть ребенка к выбору этой игрушки: так укладывая ребенка спать мы кладем к нему в кроватку мягкого мишку или зайчика.

И ребенок обнимая его, чувствует мягкость, ему приятно и он засыпает. Так легче переносится расставание с мамой, и происходит первое знакомство. Кажется, что друг может его защитить и утешить. С психологической точки зрения, это опора и поддержка для малыша.

Как относиться родителям?

Если  у вашего ребенка есть любимый друг и он постоянно таскает его при себе:

  • Не стоит прятать и ругать ребенка за это, пытаться заменить его на другую игрушку, которая как вы думаете больше подходит ребенку.
  • Многие психологи утверждают, что не нужно часто стирать игрушку, ребенок должен чувствовать ее запах, то есть свой собственный, так как она всегда при нем.

Я здесь немного не согласна. Довольно часто стираю игрушку. У нас, например, постоянно таскается по всей квартире и ласково названа Лялей. Ребенок может лечь на пол и положить ее под голову, потом помазюкать ею пол, покормить кашей или раскрасить гуашью.

Вообщем игрушка переживает различные манипуляции и поэтому я говорю сыну, что давай пойдем покупаем Лялю. Чтобы вечером она спала с тобой в кроватке.

Как ни странно, но ребенок соглашается, он сам кладет ее в стиральную машину, мы вместе нажимаем кнопочки и …  эти испуганные глазенки, когда Ляля закружилась.

Успокаиваю, что она покупается и вернется к тебе чистенькая и ароматная, как новая. Благо сохнет не долго, и к вечеру  готова опять нести свою нелегкую службу.

  • Пусть у любимой игрушки будет свое место, например в кроватке малыша, чтобы ребенок в любое время знал, где его друг.
  • Не пугайте ребенка игрушкой, не шантажируйте. Что если он не сделает, как сказала мама, то она ему не отдаст друга. Это по-крайней мере подло и вы травмируете неустойчивую психику ребенка.
  • Если предстоит уехать, берите ненаглядного друга с собой. Малыш будет спокоен и легче перенесет смену обстановки.

Используем любимую игрушку в корыстных целях

Например любимая игрушка может нам помочь найти общий язык со своим малышом. И даже в некоторых случаях заинтересовать его теми делами, которые он не хочет делать.

  • Так, можно начать уборку игрушек при помощи нашего мягкого друга. Скажите якобы голосом игрушки, что нужно разложить все по местам. Привнесите элементы сказки, что игрушка — то его живая и ей нужно помочь, ее друзей нужно развезти по домикам и коробочкам, чтобы они не были разбросанными по всей комнате. Как правило детки слушаются.
  • Можно заниматься уроками творчества или заниматься обучением, а рядом посадить нашего друга. А еще лучше делать для него или даже про него поделки. Так же с его помощью можно совместно кушать, умываться и даже делать зарядку.

Вместо заключения

Никогда не заставляйте своего ребенка выбрасывать старые не нужные ему игрушки или быть может сломанные. Ведь это же кусочек его детства.

Лучше уберите пока с глаз долой, глядишь еще и пригодится для какой-нибудь поделки и будет тогда новая жизнь у старой игрушки.

Да конечно, не во всякой квартире возможно хранить такие сокровища, я вот например старые игрушки применяю как украшения в саду.

По крайней мере если хотите избавиться от старого хлама, будьте уверены, что игрушка больше не понадобится своему хозяину или это будет не у него на глазах.

Опытные психологи могут составить яркий портрет ребенка по его любимой игрушке: какая она, какой материал или фактура и прочие признаки — все говорит о чертах будущего характера ребенка.

Но до 3 лет игрушки и игры могут меняться и делать подобного рода заключения еще рановато.

Позже, уже после 6 лет вы можете наблюдать и делать ассоциативные сравнения ребенка и его игрушек, которым он отдает предпочтения. А может подрастая у него уже и вовсе не будет особенной игрушки и он будет больше времени проводит с реальными друзьями.

Всегда наблюдайте за своим малышом, если он способен днями на пролет играть с игрушками и предпочитать это общению со сверстниками, то это должно вас насторожить. Ребенку необходим именно физический контакт.

Любите свои игрушки и будьте счастливы, до новых встреч!

Пишите комментарии и заходите в соц. сети!

Пока, пока!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Любимая детская игрушка: расшифровка выбора ребенка

Когда вы думаете о детстве, то, что вспоминаете, прежде всего? Наверняка, в памяти всплывает любимая детская игрушка. Зайчик, плюшевый мишка, коняшка, оловянный солдатик и т.п. навсегда становятся своеобразными маячками счастливого и беззаботного детства.

У каждого из нас была своя самая любимая игрушка, у некоторых она до сих пор храниться на полке, кто-то ложиться с ней спать, когда грустно, у кого-то она охраняет сокровища. Но эта детская любовь, как и выбор плюшевого спутника жизни, происходит неслучайно.

Наши предки, как только ребёнок начинал самостоятельно играть в игрушки, старались примечать, чему он больше уделяет внимание, так как подобный выбор говорил сразу о нескольких вещах: во-первых, вид игрушки – это указание на силу, талант, которого в семье не хватает. Выбирая её, дитя как бы восполняет энергетический недостаток.

А во-вторых, игрушка – это еще и своеобразный «концентрат» родовой силы, которой необходимо воспользоваться. Подобное представление было связано с мифологическим пониманием любого «зверя» как «двери» в Иномирье.

Читай также: Зверь-дверь. Работа со страхами.

Причём любой зверь мыслился сразу и как сила положительная, и как сила, которая посылает испытания. И выбору ребёнка доверяли больше, чем кому-либо, ибо считалось, что через дитя говорит Бог. И, несмотря на то, что мир изменился, подсознательная тяга к лекарству сохранилась и у современного человека.

Проверить это просто – вспомните свою любимую игрушку в возрасте 3-7 лет, посмотрите на «расшифровку» образов игрушек и сравните её с жизнью ваших родителей (причём не просто тогда, но и сейчас – ведь если они «не вылечились», то болезнь продолжается и сегодня).

А может быть и своей – болезни семьи, как правило, передаются из поколения в поколение. Если у вас есть уже свои дети, то их любимые игрушки – «диагноз» состояния отношений вас с супругом(-ой) и повод начать меняться. В особенности тревожно, если ребёнок выбирает ТОЛЬКО ЭТИ виды игрушек – это уже настойчивый сигнал о «болезни».

О чем говорит любимая детская игрушка

Медведь – символ хозяина рачительного, но не целеустроенного; если ребёнок любит мишек – это говорит о том, что накопленного добра физического и умственного много, а применение его хромает, от слов к делам не сразу переходят.

Лошадь – символ труда и пашни; трудиться родители умеют, да меры не знают, себя в кляч превращают – учитесь мере и отдыху.

Обезьяна – символ лукавства и Бога Ханумана в индийской мифологии (образ помошника и спасателя) – вы часто, родители, хитрость и лукавство применяете, а также спасаете других, что неплохо, но если меры не знать, то на вашем горбу многие в рай проедут.

Тигр — символ алчности, жадности, защиты своих границ. Если дитя выбирает данную игрушку, то значит, родители конкурируют друг с другом за власть над домом и над вниманием ребёнка, вместо того, чтоб простраивать чёткие договора с внешним миром – талант, что тигр даёт.

Лев – символ Дажьбога, царской (княжеской власти), гордости. У родителей амбиции высоки, но они их не в том месте применяют: постоянно выясняют кто главнее, больший вклад в семью вносит, а значит, имеет право дома ничего не делать, а почивать на лаврах признательности. Потребность в признании заслуг, статуса.

Заяц – символ интуиции и трусости – у родителей много страхов, представлении о том, что мир опасен, а даром интуиции, которая является основой веры, они не пользуются.

Слон – символ спокойствия, величия и учёности – родители много думают, учатся, размышляют, а радоваться и делать «глупости», веселиться, просто так радоваться жизни не умеют.

Лисица – символ хитрости, пронырливости и порубежья. Ребёнок, что лисичку любимой игрушкой выбирает, душою считает, что родители его и друг друга обманывают, границы души не соблюдают, поэтому и навные испытания к ним приходят.

Белка – символ запасливости, хлопотливости, суетливости. Родителям наказ: меньше суетитесь, а то так в суете и главное забудете – как жизни радоваться.

Кошка – образ дома, луны, женщины, гибкости, тайны. Если дитя выбирает данную игрушку, то значит, что женщины в этом доме главенствуют над мужчинами.

Собака – образ мужчины, добротности, защиты своей территории. Если собачек ажиотажно коллекционирует девочка, то это еще и образ с..ки (самка собаки, которая «кусает руку дающего») – кто-то и женщин рода всё время тиранит мужчин, предъявляет претензии, а слов благодарности не говорит, принижает мужчин.

Свинка, овечка – образ материального достатка, но невысоких целей – родители живут только интересами материального, запросами туловища.

Птицы – образ полёта души, путешествий, мечты – родители или витают в облаках, не замечая упущенное время, или наоборот, бытом срезали себе крылья.

Пресмыкающиеся, крокодилы – образ предков, умерших и живущих, родового наследия – родители или ссорятся с бабушками/дедушками, или в точности повторяют их неправильное поведение.

Пупс – как и все человекоподобные куклы прямой символ родителей – смотреть какие сценарии с ними отыгрывает ребёнок.

Ванька-встанька – символ устойчивости перед неприятностями – родители потеряли надежду и веру, если ребёнок «вцепляется» в данную игрушку.

Механические игрушки, машины, роботы – символ жизни по однообразному сценарию – ребёнку скучно и непонятно зачем жить в мире родителей, потеря смысла жизни, отсутствие радости, большое количество шаблонов.

Кукольная мебель, посуда, аптечка – в семье не хватает совместного времяпрепровождения и творчества.

Кубики, пирамидки, домики, конструктор – в семье нет совместного целеустроения, сказки жизни.

Музыкальные инструменты – в семье не слышат друг друга.

Ну что, узнали себя и свой мир?

И что делать, спросите вы, особенно если уже и сами живёте по той же кривде, что жили родители? Ответ прост: знакомиться с кресением и очищать Душу от боли.

Читай также: Простой способ кресения для очищения от душевной боли.

Раньше наши предки знакомили своих детей ещё в детском возрасте с простыми очистительными куклами, которые помогали ребёнку самостоятельно избавляться от накопившейся боли: обид, страхов, непонимания поведения родителей, агрессии.

Самыми первыми такими куклами становились Ольшанки или Кувадки – в разных сёлах они назывались по-разному, но по сути это практически одно и тоже, по принципам изготовления, различались лишь по сфере применения: ольшанки – очистительные, кувадки – наполняющие.

Кукла ольшанка

Ольшанки – это очистительные куклы, название которых происходит от имени дерева ольхи, родственницы в славянской мифологии осине.

Оба этих дерева были посвящены Богине Маре, насылающей на людей испытания в виде болезней, катаклизм, негативных чувств – именно поэтому и сотваряли из неё различные обереги.

А в детстве делали, обламывая веточку ольхи или осины, подобие человечка, перепоясывали его красной нитью, заключали магический договор и затем выговаривали на такую куколку всё тёмное, что на сердце лежит, а затем бросали в костёр или банную печь, чтоб зло ушло с этого мира, никому не навредив.

Так ребёнок с самого раннего возраста становился творцом своей судьбы: учился убирать за собой сам, избавляя душу от обид, злости и т.п. А если не было палочек, то крутили ольшанку из двух тряпочек, лучше из своей старой ношенной одежды, перевязывали место сердца красной шерстяной нитью – чтоб зло не сбежало – договаривались, чтоб кукла зло забрала, выговаривались – сжигали.

А договор вершили, как и с любым живым существом (а всё в этом мире живое, что сотворено осознанно) в некоторых родах заговором:

Ольшанка, стой за меня,
Ольшанка, пой за меня,
Ольшанка – бой за меня!
(речь 3 раза)

Смысл заговора прост: «ольшанка, существуй вместо меня в мире моей боли, …говори вместо меня с моей болью, …бейся вместо меня с моей болью».

Такие куклы не хранились, а отпускались с этого мира сразу, максимум – до захода солнца.

И даже если вы уже взрослый, то такая куколка, скрученная из веточек очистительных деревьев, носового платка, ветоши, всё рано будет отличным средством для избавления от негатива.

А когда ребёнок становился чуть старше и обретал, благодаря посвящениям и вежным обрядам свой путь, то около 5-7 лет он узнавал ещё и о такой волшебной очистительной кукле, как кукла Недоля.

Кукла Недоля

Кукла изготавливается из любой нательной одежды (от носка до майки), которая комкается и обвязывается одной красной шерстяной нитью таким образом, чтоб получилась кукла в юбке. Её делали, когда сталкивались с чередой однотипных негармоничных ситуаций, которые видятся как неприятности.

Хотя неприятность – это неприятие подарка Бога, который даётся для изменения человеку. Куклой обметали дом, идя от входа по часовой стрелке, если ситуации связаны с домочадцами; себя, кружась на месте по часовой стрелке – если ситуации связаны с ощущениями и телесным уроном; порог или ворота – если конфликты с чужими.

Очень часто в это время к Недоле обращались простыми приговорками и шепотками (обязательно вслух – про себя не договоришься ни с кем). Например:

Недоля, Недоля,
Возьми юдолю,
Прочь уноси, косою коси,
Забери в Ино марную силу!
(речётся многократно, пока совершаете действие)

Или

Недоля-матушка,
Иди к Велесу-батюшке,
По калиновому мосточку
За Смородину речку.
Беду мою унеси,
Косою скоси.

Таким образом, уже в раннем детстве ребёнок начинал чувствовать себя магом своей судьбы, принимал на себя ответственность не только за свою жизнь, но и окружающее пространство, что формировало здоровую во всех отношениях Душу.

Из опыта мага-практика…

Елена Колонцова, мастер традиционных кукол:

«Ольшанка — маленькая нехитрая кукла, и заговор на неё вроде какой-то не серьёзный, похож на детский стишок, и как она может очистить от боли, страха, обиды или злости?

И делается она вроде бы легко, но на практике, когда особенно делает группа новичков, они получаются очень кривенькие, косенькие, руки разной длины или не пропорциональные и это не потому, что новички не умеют. А потому, что они не знают методов очищения даже таких простых, их никто этому не учил, вот и вылезает всё накопившееся наружу через куклу.

И мы не столько куклу делаем, сколько потом разбираем, что у кого кукла показала. И тут-то начинается знакомство со своими «тараканами»: «О, оказывается, вот что мне так давно мешает…», «Да, а у меня, то это с детства оказывается…», «Ох, а у меня и мама так делала…».

А когда приходит время сжигать, то чаще всего пробивает народ на жалость. Некоторых ольшанок сжигают в течении дня, а некоторых три дня с собой носить нужно, это когда застарелая какая-то проблема. Вот этих народу жальче всего бывает. Ведь «тараканы» — они ж свои, родненькие, давно живут, у многих с детства, расставаться ж непросто, и вообще, как без них? Непривычно.

Сестра моя сжигала, ей даже показалось, что ольшанка живая и так жалко стало её, что хотелось из огня выхватить. А внучок двоюродный тоже говорит про свою: «Она так жалостно из огня ко мне ручки тянула».

Все то не благое, что в нас живёт, а так как нас не учили с детства от его избавляться, прекрасно себя чувствует и уходить не торопится, и, мало того, идёт на всякие уловки, чтоб подольше остаться, его же тут неплохо кормят))

Казалось бы, чего проще наговорил и сжёг, спровадил с этого мира, так нет, жалость одолевает. Так что будут вас «тараканы» всячески искушать, а вы не ведитесь. Освобождайте почаще свою Душу от обид, злости, боли. Будьте творцом своей Судьбы. И научите своих детей, родных и друзей.»

П.С. Именно о таких волшебных и простых методах мы и будем рассказывать в курсе Академии Жизни «Одолень-трава» «Свой путь».

arina-nikitina.ru

Узнай, кем станет твой ребенок, по игрушкам, в которые он играет — www.maximonline.ru

Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если твой сын восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, — пишет сследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. — Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла — это модель человека, в том числе самого ребенка. И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самогомелкого размера. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшейфункции нашего вида — общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности. «Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, — продолжает Оклендер. — Кукла — это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю». Говоря проще, кукла для ребенка — это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека — брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Кстати, частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые при всей своей нечеловекообразности обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на все согласным собеседником.

Плюшевый мишка

www.maximonline.ru

Любимая игрушка — характер вашего малыша. — любимая игрушка мышка у вашего ребенка — запись пользователя Яна Моложавенко (id1582985) в сообществе Раннее развитие в категории Малыш растет

   Я вот задумалась о том, что у моей малышки есть любимая игрушка - мишка.

И решила написать целый пост по этой теме. Любимая игрушка имеет огромное место и значение в жизни ребенка. По мне так кажется она оказывает влиянии на формирование характера малыша.
У большинства детей игрушек много. Однако есть любимые, выделяемые из остальных. Как правило, это зайки, мишки, собачки, куклы. С любимой игрушкой ребенок не расстается: везде носит с собой, кормит, спит в обнимку.
У самой у меня в детстве не было любимой игрушки, а хотелось бы )))
У Лилички такую привязанность я заметила почти с рождения. Началось все с того, что ей нравилось сжимать ручками что то мягкое. Я после каждого кормления, подкладывала к ее ручкам мишаню.Он весь пропах моим молочком и, наверное, это давало понять малышке, что мама рядом. Так она и привыкла с ним спать и спит по сей день!
   Оказывается, любимая игрушка ребенка может многое рассказать о вашем малыше и даже спрогнозировать его дальнейшую жизнь. Во всяком случае, так утверждают психологи.
Итак, на что следует обратить внимание? Во-первых, на то, какую именно игрушку выбрал себе малыш в любимцы. Дело в том, что на любимую игрушку - зайку, мишку, куклу - малыш проецирует свою любовь к матери и отношение к окружающему миру. Более того, тип игрушки, с которой любит играть ребенок, формирует его характер и даже может влиять на состояние здоровья и психики маленького человека. То есть любимая игрушка может многое рассказать внимательной маме о характере ее малыша, о его будущих победах и проблемах.
Каким образом? Каждое животное в сказках и мультфильмах обладает одними и теми же основными чертами характера и поведения (психологи называют это ролевым рисунком). Зайка - милый, добрый, но беззащитный, лиса - хитрая плутовка, медведь - сильный, добродушный, спокойный, но иногда недалекий, тугодум, недотепа. Именно так вы рассказываете или читаете своему ребенку об этих животных и, следовательно, примерно так он их себе и представляет. Как правило, малыш неосознанно «перенимает» у любимца его черты, ведь все мы хотим быть похожими на того, кого любим.
А это значит, что ребенок, у которого любимая игрушка зайчик, скорее всего, растет мягким и послушным, но зачастую не может за себя постоять.
Маленький хозяин плюшевого медвежонка сможет перенять у своего любимца решительность, стремление к лидерству, добродушие, широту натуры. Но при этом такой человек может быть вспыльчив, неуправляем в гневе.
Если в любимцах у вашего малыша - лисичка, то чертами его характера могут в дальнейшем стать склонность к афере, стремление перехитрить окружающих.
Конечно, и девочка с лисичкой под мышкой может вырасти честной и прямолинейной, и мальчик с зайчиком - сильным и бесстрашным. Но, согласитесь, в сказанном есть логика и над этим стоит задуматься.
Но не спешите отобрать у маленького трусишки его любимого зайчика и подсунуть ему храброго мишку! Такая прямолинейность приведет к тому, что малыш будет горько переживать разлуку и еще больше концентрироваться на всех качествах любимой игрушки. Он уже сделал свой выбор, и поверьте - выбор неслучаен.
Просто разговаривайте с ребенком о его любимце как можно больше. Пусть он вам расскажет, что делает его зайка или мишка, что он любит или не любит, чего боится, как будет поступать в тех или иных ситуациях. Таким образом, вы поймете, как малыш представляет себе этого самого зверя, за что его любит, чего сам в его лице опасается. Внимательной маме эти диалоги дадут много полезной информации о ее малыше!
После доверительной беседы задавайте малышу наводящие вопросы, которые заставили бы его раздумывать над теми сторонами жизни, которые в будущем могут быть для него проблематичны. Почему лисичка хочет всех перехитрить? Всегда ли ей это удается? А что бывает, когда о ее хитрости узнают?
Привязанность малыша к какой-либо игрушке может сослужить добрую службу вам. Например, ребенок с удовольствием уберет игрушки, чтобы показать своему любимцу, какой он ловкий, почистит зубки, потому что это любимое занятие обожаемого плюшевого ежика или съест любимую кашу куклы.
Есть еще несколько моментов, на которых мне хотелось бы остановиться. Игрушки для ребенка тем более значимы, чем меньше у него общения с родителями и сверстниками. И если ваш малыш слишком привязан к свой игрушке, может, это знак, что ему недостает реального общения с вами или с другими детьми? Это не означает, что при эффективном и полноценном общении с другими людьми ребенок будет игнорировать игрушки. Совсем нет, просто они не будут занимать в его жизни столько места и не будут доминировать над общением с людьми.
Чем еще чревата сильная привязанность к игрушкам? Ребенок не учится строить взаимоотношения, не приобретает навыки взаимодействия с людьми, поведения в обществе. Образно говоря, он «варится в собственном соку». Это тоже нужно учитывать и давать малышу больше живого общения со взрослыми, со сверстниками, то есть с реальными людьми. Ведь в дальнейшем он будет окружен множеством людей, с которыми ему нужно учиться взаимодействовать уже сейчас.

Мамочки, есть ли у вашего ребенка любимая игрушка? Как он о ней заботится?

что бывает плюшевым сто к одному

www.babyblog.ru

Почему у каждого ребёнка должна быть любимая игрушка

Игрушки — обязательный атрибут мира детства. При этом плюшевые мишки или куклы нужны ребёнку не только для развлечения. Почему для малыша так важна любимая игрушка? И как она может помочь родителям в воспитательном процессе? На эти вопросы отвечает психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева.

Ирина Катин-Ярцева, клинический психолог, игротерапевт

Мишка вместо мамы

У очень многих детей есть любимая игрушка, с которой они не расстаются. У совсем маленьких детей это может быть одеяльце, тряпочка, пустышка: прикосновения к этой вещи напоминают ребёнку материнское тепло. О таких игрушках написаны целые книги, а в некоторых языках для них даже есть отдельное слово. Основная функция такой игрушки — заменять мать в периоды её временного отсутствия, а также помогать ребёнку переходить от слияния с ней к относительной самостоятельности, психическому отделению. Малыш переносит на игрушку чувства к матери, это помогает ему справляться с её отсутствием, совладать со своими переживаниями в тот период, когда он начинает осознавать себя как отдельную личность.

Ребёнок не расстаётся с мишкой или куклой? На определённом этапе это нормально. Он может долго и горько плакать, потеряв её, а также эмоционально реагировать на изменения, происходящие с игрушкой (например, если она потеряла цвет и утратила запах после стирки или сломалась). Это происходит именно потому, что игрушка становится для малыша вместилищем его сильных чувств. В норме к 2−4 годам чувства ребёнка к любимой вещи постепенно становятся менее яркими. Взрослея, он может прибегать к помощи привычной игрушки время от времени: при подготовке ко сну, в одиночестве, в состоянии тревоги или печали.

Иногда родителей пугает жестокое обращение ребёнка с игрушкой: например, если он наказывает мишку, бросает его. Но это нормально, такое поведение отражает присущую людям двойственность по отношению к любимым. Кроме того, это означает, что ребёнок способен выражать свои эмоции на символическом уровне, различая реальную маму, которой он не хочет сделать больно, и неодушевлённый предмет. Если ребёнок сломал игрушку, помогите ему починить её или сделайте это вместе.

Но не всегда привязанность к игрушке — это норма. Стоит насторожиться, если для ребёнка очень важным становится объект, не напоминающий человека или животное: ключи, вилка, палочка, крышка от банки, кусочек пластилина или телефон. Такое часто проявляется в поведении детей с аутистическими чертами. Когда ребёнок повсюду носит с собой целый мешок игрушек, это свидетельствует о высоком уровне тревоги. Если дети 6−7 лет и старше не расстаются с любимой игрушкой, это также сигнал о неблагополучии.

Как игрушки помогают вам в воспитании

Главное назначение любимой игрушки — облегчать для малыша трудные моменты. Поэтому включайте её в ритуал отхода ко сну: пусть ребёнок уложит её спать, пусть она послушает сказку вместе с ним. Если вы на время оставляете ребёнка, любимая игрушка должна быть там, где он сможет её взять.

Игрушка успокаивает

Игрушка может помочь ребёнку даже пережить травму — изменение состава семьи (развод, рождение братика или сестрёнки, смерть близкого) или жизненных обстоятельств (переезд, поступление в детский сад), внезапный сильный испуг (нападение собаки, увиденная авария, пожар). Кроме того, благодаря игрушке малыш сможет подготовиться к неприятному событию (оперативное вмешательство, отъезд мамы).

Чтобы восстановить душевное равновесие, ребёнку важно многократно проиграть случившееся или ожидаемое событие на игрушках.

Вот кукла-мама собирает вещи в роддом, а кукла-ребёнок — грустная. «Куда ты уезжаешь? Когда ты вернешься?» — спрашивает кукла-ребёнок. «Я еду в роддом и пробуду там неделю», — отвечает кукла-мама. Она обещает часто звонить и прислать фото нового малыша. Кукла-мама едет в роддом на машине, там её встречают игрушечные доктора. Она рожает малыша и отдыхает. Что же делает кукла-ребёнок? Вот гуляет с папой, вот помогает готовить ужин, вот соскучилась по маме и рассматривает её фотографии, звонит ей. Кукла-ребёнок грустит и немножко злится на маму, что она уехала. И вот кукла-мама едет с малышом домой. Кукла-ребёнок очень-очень рад! Она обнимает маму и чувствует себя счастливым.

Или, например, куклу-ребёнка покусала собака, и она плачет, злится. Кто же спасёт её? Ах, вот и супергерой, он летит на помощь! Вот сейчас он прогонит эту злую собаку!

Ожидаемые события нужно проигрывать во всех вариантах, которые могут случиться. А уже произошедшие неприятности можно изображать так, как захочет ребёнок. В игре стоит давать малышу полную свободу для проявлений чувств— как светлых, радостных, так и негативных. Чем больше пара ребёнок выпускает в игре, тем меньше вероятность, что он будет так вести себя в жизни.

Если вы всё же беспокоитесь, не перепутает ли ребёнок игру и реальность, можно сказать ему следующее: «Да, понарошку в игре можно делать всё, что нельзя в жизни».

Игрушка обучает

Полезно использовать игрушку для того, чтобы учить ребёнка играть: сначала он совершает с ней предметные действия (искупать куклу, покормить, уложить спать), а затем формируется полноценная сюжетно-ролевая игра (дочки-матери, игра в школу, в кафе, в автосервис, в больницу).

Сама по себе игра — лучший способ помочь ребёнку переработать свои эмоции, адаптироваться к новым условиям и гармонично развиваться. Более того, взаимодействие с разными игрушками стимулирует развитие речи, творчества, воображения, мышления и внимания.

И, конечно, нужно понимать, что любая игрушка — лишь инструмент в этом процессе, она не заменяет полноценного участия взрослого. Роль родителя тут огромна: он может помочь ребёнку понять, какие чувства тот испытывает, проигрывая сценку с куклой.

Например, она капризничает и не хочет идти в садик: «Бедная кукла, она хочет ещё поспать и побыть с мамой, она сердится и расстроена, что её заставляют вставать и одеваться». Малыш понимает, как устроены интересующие его объекты окружающего мира («Будем строить дом… Сначала экскаватор выкопает яму под фундамент…»), какие правила в нём нужно соблюдать («Мишка хочет перейти дорогу, но он должен подождать, пока загорится зелёный свет»).

Когда любимой игрушки нет

В некоторых культурах игрушку новорождённому выбирают и кладут в колыбель родители. В других ребёнок сам выбирает себе игрушечного друга. Вы можете предложить ему несколько вариантов, но решение остаётся за ним, главное — не заменять выбранное им по своей воле.

Часто родители просто не отмечают как любимую игрушку одеяльце или пустышку, но эти вещи вполне могут выполнять такие функции. А иногда бывает так, что ребёнку просто не нужна любимая игрушка, потому что вместо игры с неодушевлённым предметом ему позволено делать всё, что он хочет, с мамой.

Поэтому особенно важно соблюдать баланс между своими интересами и потребностями ребёнка. С одной стороны, нужно быть внимательными и чувствительными к малышу, стараться дать ему необходимый комфорт. С другой, помните, что ваш комфорт и жизненные силы — залог выживания и здоровья ребёнка. Когда вы поступаетесь для него чем-то жизненно важным — сном, едой, терпите боль — это вызывает у вас гнев.

Лучше помочь малышу пережить фрустрацию, слезы и раздражение, побыть с ним в этот момент, чем копить злость на него. Проговаривайте вслух ваши и его чувства.

  • «Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас взяла тебя на руки, но сначала я хочу поесть. Тебе придётся немножко подождать. Да, я вижу, что ты сердишься, очень сердишься! Сейчас я доем и возьму тебя на ручки, покачай пока твоего любимого кролика».

  • «Нет, меня нельзя бить. Я чувствую, что ты просто в ярости! Ты можешь побить игрушку, подушку, да, вот так, сильно-сильно!»

  • «Ты не можешь уснуть, и поэтому плачешь, а я слишком устала, чтобы тебя качать. Я просто положу тебя, а мишку — тебе под бочок. Ты плачешь, потому что сердишься и обессилен, тебе так грустно. Но мы оба вполне можем это пережить, и я побуду рядом, а мишка обнимет тебя».

Пусть игрушка будет не только другом для ребёнка, но и помощником для родителей!

Читайте также:

История игрушек: от калейдоскопа до куклы Барби

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка

Почему играть в куклы полезно: 3 истории из практики арт-терапевта

Фото: George Rudy/Oksana Kuzmina/Evgeny Atamanenko/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *