Контрольная работа 11 класс | Методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему:
Контрольная работа за 1 четверть 11 класс (Ответы)
1 вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:
- Мышь 2.клавиатура 3. экран дисплея 4. Сканер
Ответ:3
А2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
- Фрактальной 2. Растровой 3.векторной 4. Прямолинейной
Ответ: 2
А3. Что собой представляет компьютерная графика?
- набор файлов графических форматов
- дизайн Web-сайтов
- графические элементы программ, а также технология их обработки
- программы для рисования
Ответ:3
А4. Архитектура компьютера — это
- техническое описание деталей устройств компьютера
- описание устройств для ввода-вывода информации
- описание программного обеспечения для работы компьютера
- список устройств подключенных к ПК
Ответ: 1
А5. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
- плоттер; 2.стример; 3.драйвер; 4.сканер;
Ответ: 4
А6. Информационными процессами называются действия, связанные:
1. с созданием глобальных информационных систем;
2. с организацией всемирной компьютерной сети;
3. с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации.
4. с работой средств массовой информации;
Ответ: 3
А7.Информацию как меру упорядоченности элементов системы рассматривают относительно:
1.неживой природы;
2.живой природы;
3.технических систем;
4. биотехнических систем;
Ответ: 3
А8. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
- особо ценных прикладных программ;
- особо ценных документов;
- постоянно используемых программ;
- программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
Ответ: 4
А9. Общим свойством машины Беббиджа, современного компьютера и человеческого мозга является способность обрабатывать:
- числовую информацию;
- текстовую информацию;
- звуковую информацию;
- графическую информацию
ответ: 1
А10 При выключении компьютера вся информация стирается:
- на гибком диске;
- на CD-ROM диске;
- на жестком диске;
- в оперативной памяти.
Ответ: 4
А11. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
- 92 бита
- 220 бит
- 456 бит
- 512 бит
Ответ: 3
А 12. Как записывается максимальное 4-разрядное положительное число в троичной системе счисления:
- 2222;
- 1111;
- 3333;
Ответ: 1
А13.Чему будет равно значение переменной К после выполнения следующих действий?
K:= 5;
S: = K+2;
K: = S+2;
K: = K+10+S;
- 5
- 12
- 7
- 26
Ответ: 4
А14.Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется:
- 2 байта
- 4 бита
- 256 битов
- 1 байт
Ответ: 4
А15. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
- 384 бита
- 192 бита
- 256 бит
- 48 бит
Ответ: 1
Блок B.
В1. Количество информации объемом 36000 байт передавалась по каналу связи в течение 1 мин. Какова при этом была скорость передачи?
Ответ:_____4800бит/с______
В2. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» — &.
А | Волейбол | баскетбол | подача |
Б | Волейбол | баскетбол | подача | блок |
В | Волейбол | баскетбол |
Г | Волейбол&баскетбол&подача |
Ответ:_____ГВАБ_________
Блок С.
Петя записал IP─адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP─адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP─адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP─адресу
Ответ: ГБВА
Контрольная работа за 1 четверть 11 класс
2 вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:
- точкой
- зерном люминофора
- пикселем
- растром
ответ: 3
А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
ответ: 3
А3. Какие существуют виды графических изображений?
- плоские и объемные
- растровые и векторные
- плохого или хорошего качества
ответ: 2
А4. Какой из носителей информации имеет наименьший объем?
1. гибкий диск; 2. винчестер; 3. лазерный диск. 4. флеш — карта
Ответ: 1
А5. Английский язык относится:
1. к искусственным языкам, 2.к процедурным языкам программирования,
3. к естественным языкам, 4. к языкам логического программирования
Ответ: 3
А6. Любое взаимодействие, в процессе которого один субъект приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет, называют:
1.информационным;
2. коммуникативным;
3. занимательным;
4. техническим
Ответ: 1
А7. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
- в оперативной памяти 2.во внешней памяти 3.в контроллере магнитного диска 4. в ПЗУ
ответ: 2
А8. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
- CD-ROM дисковод;
- Жесткий диск;
- Дисковод для гибких дисков;
- Микросхемы оперативной памяти
Ответ: 4
А9. Программа — это:
- алгоритм, записанный на языке программирования
- набор команд операционной системы компьютера
- ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
- протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
ответ: 1
А10. Характерным свойством ОЗУ является:
- энергозависимость;
- энергонезависимость;
- перезапись информации;
- долговременное хранение информации
ответ: 1
А11. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
- 512 бит 2.608 бит 3. 8 Кбайт 4.123 байта
Ответ: 2
А12. Как записывается максимальное 3-разрядное положительное число в четверичной системе счисления?
- 333
- 222
- 3333
Ответ: 1
А13 Чему будет равно значение переменной К после выполнения следующих действий?
К:=10;
S:=K+K+5;
K: = S;
S: =K-10;
- 10
- 15
- 5
- 25
Ответ: 4
А14. Количество цветов в палитре при глубине цвета 16 бит:
- 2
- 16
- 65536
- 1024
Ответ : 4
А15. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
- 44 бита 2.704 бита 3.44 байта 4.704 байта
Ответ:2
Блок B.
В1. Сколько времени модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, затратит на передачу 4 страниц текста (каждая по 7200 байт)?
Ответ:_________8с. _______________________
В2 Какое значение появится в ячейке с адресом А5, если она содержит формулу: =СУММ ЕСЛИ (В2:D3; «20») +СЧЕТ ЕСЛИ (B2:D3; « 20»)?
A | B | C | D | |
1 | Сканер | Принтер | Монитор | |
2 | Луна | 20 | 40 | 60 |
3 | Венера | 40 | 60 | 20 |
4 | Марс | 20 | 10 | 110 |
Ответ:_______204_______
Блок С.
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Ответ: ВБГА
Свойства информации с точки зрения модели информационного взаимодействия — Студопедия
Поделись
Информационное взаимодействие — процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них.
Свойства информации с точки зрения модели информационного взаимодействия:
1. Информация не может существовать вне взаимодействия объектов
Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется Информацией.
2. Информация не теряется ни одним из них в процессе этого взаимодействия.
Б. Шоу писал: ”Если у тебя и меня имеется по одному яблоку, и мы ими обменялись, то у каждого из нас осталось по одному яблоку; если у тебя и меня имеется по одной, идее, и мы ими обменялись, то у каждого из нас будет по 2 идеи? ”
6. Модель процесса генерации знания в рамках общей теории систем.
Научное знание — вся совокупность сведений, являющаяся результатом отражения материальной и нематериальной действительности в человеческом сознании.
Знания превращаются в информацию, только когда «первообладатель» знания делает его доступным другим людям, т.е. информация выступает, как динамическая форма существования знаний, отчужденная от его носителя (сознания субъекта), и обеспечивающая его распространение для всеобщего использования.
Получая информацию, пользователь превращает ее путем интеллектуального усвоения в свои новые личностные знания, т.е. происходит воссоздание знаний на основе информации. Только превращение знания в информацию обеспечивает его передачу в пространстве и времени и возможность практического использования.
Формализованная схема научного поиска – процесса генерирования информации, с использованием ранее полученных знаний, включает следующие этапы:
1) Поиск и извлечение информационных блоков
2) Упорядоченная или случайная комбинаторная проверка ценности этих блоков (в режиме «перемешивания»)
3) Расширение знаний за счет блоков, отвечающих принятой аксиоматике и критериям (системообразующему основания), и, таким образом, способствующих достижению цели
4) Публикация информации – представление нового личного «знания» субъекта в такой форме (сообщения, документа), которая обеспечит его узнаваемость и повторное использование.
С точки зрения общей теории систем процесс генерации информации (создания нового знания) соответствует ситуации определения абстрактной системы Si и сводится к шагам:
1) Отбору из универсума элементов М по единому основанию – множеству характеристических признаков Аi(0) некоторой совокупности Мi(0) – множества первичных элементов
2) Наложению на первичные элементы определенных отношений единства – связей Ri(1) и образованию по некоторому закону Zi(1)множества композиций элементов Мi(0) (в качестве закона например принцип или цель построения системы)
3) Такому изменению композиций множества Мi(1) и такому выводу согласно отношениям Ri(2), Ri(3)…. и законам композиции Zi(2), Zi(3)…, множеств композиций Мi(2),Mi(3)…. при котором композиции всех этих множеств оказываются построенными из первичных элементов одного и того же множества Mi(0)
4) Выводу для данных Ai,Ri,Zi множества объектов Mi и формированию системы Si= Mi={Mi(0),Mi(1)…..}
7.Соотношение понятий «данные», «информация», «знания».
Информация (от латинского слова informatio) — это сведения, сообщения о каком-либо событии, деятельности и т.д.
В зависимости от области знаний, где вводится понятие информации, его определение будет отражать специфику области и задачи исследования.
В теории информации, как науки об оптимальном кодировании сообщений и передачи сигналов по техническим каналам связи, понятие информации определяется как коммуникация, связь, в процессе которой устраняется неопределенность (определение по Шеннону). Количество информации определяется по формуле I = — Σpi Log pi где pi — вероятность появления i-го сигнала из n возможных.
Данные:
− факты, цифры, и другие сведения о реальных и абстрактных лицах, предметах, объектах, явлениях и событиях, соответствующих определенной предметной области, представленные в цифровом, символьном, графическом, звуковом и любом другом формате;
− информация, представленная в виде, пригодном для ее передачи и обработки автоматическими или автоматизированными средствами;
Научное знание – вся совокупность сведений, являющаяся результатом отражения материальной и нематериальной действительности в человеческом сознании.
_____________________________________________________________________________
Субъект 2
Данные |
Усвоение |
Знания |
_____________________________________________________________________________
Публикование |
Субъект 1
Данные |
Усвоение |
Восприятие |
Понимание |
Информация |
Наличные знания |
Новые знания |
// Говоря проще, мы получили некие данные – сигналы из окружающего мира.
Теперь мы с их помощью решаем задачу. Для того, чтобы понять это все, используем то, что уже знаем, те наличные знания. В процессе решения полученная ранее информация преобразовывается в наши новые знания. Потом эти знания мы, пусть будет, публикуем, те доносим до сведения окружающих. Которые воспринимают эти знания как данные и все пошло по кругу.8.Модель процесса информирования. Типовые схемы информирования.
Информирование – это преобразование информации, содержащейся в цепи оригиналов, в информацию цепи образов.
Преобразование — процесс, в результате которого одно сообщение превращается в другое, а ассоциация сообщений – это сообщения, связанные одним преобразованием.
Обобщенную модель ИС вида источник информации — информационная система – потребитель информации можно представить в виде двухуровневой схемы:
X1 – образ, который создал автор; X2 – публикация; Y2 – кто-то начал изучать рукопись и это – результаты исследований, критические статьи, например; Z0 – какие-то уже имеющиеся знания читателя; Z1 – получаемое новое знание, которое появляется в процессе прочтения опубликованного; Z2 – читатель еще немного изучил предмет, о котором читает и переосмыслил прочитанное ранее ; информация IX12.
9. Потребители, приемники информации, информационная потребность. Понятие формальной и истинной релевантности документа.
Релевантность– это свойство некоторой информации (документ, факт и пр.) удовлетворять информационную потребность пользователя АИС (relevant – относящийся к делу).
Истинная релевантность– это полезность каждого документа, при оценивании которой необходимо видеть предполагаемое применение информации для достижения выбранной (пусть гипотетической) цели (и не считать документ релевантным, если он не содержит ответа на вопросы темы, хотя и включает все термины запроса).
Формальная релевантность — соответствие, определяемое алгоритмически путем сравнения поискового предписания и поискового образа документа на основании применяемого в информационно-поисковой системе критерия выдачи.
Приёмник информации-это субъект(человек, предмет или устройство),которое получает информацию.
Потребитель информации- это субъект(человек, предмет или устройство),который обладает особенностями восприятия и когнитивного познания.
Информационная потребность -потребность, возникающая, когда цель, стоящая перед пользователем в процессе его профессиональной деятельности либо в его социально-бытовой практике, не может быть достигнута без привлечения дополнительной информации.
*Документ является истинно релевантным, при условии того, что он удовлетворяет информационной потребности пользователя.
*Документ является формально релевантным,если его можно отнести к числу выданных документов.
*-отсебятина.
10. Определение ИС. Организационно-функциональная структура АИС
Система — совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих определенную целостность.
Информационная система(ИС) — материальная система, организующая, хранящая и преобразующая информацию. Это система, основным предметом и продуктом функционирования которой является информация.
Функциональные подсистемыИС реализуют и поддерживают модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации.
Состав функциональных подсистем зависит от предметной области использования ИС. Их назначение достаточно очевидно. Отметим только, что подсистема научно-технической подготовки отвечает за выполнение научно-исследовательских (в том числе маркетинговых) работ, конструкторскую и технологическую подготовку производства.Состав обеспечивающих системдостаточно стабилен и по большей части мало зависит от предметной области использования ИС. Отметим следующие компоненты:
− Программное обеспечение – совокупность программ регулярного применения, необходимых для решения функциональных задач, и программ, позволяющих наиболее эффективно использовать вычислительную технику, обеспечивая пользователям наибольшие удобства в работе.
− Математическое обеспечение – совокупность методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых в системе.
− Лингвистическое обеспечение – совокупность языковых средств. Обычно включает комплекс языков, отражающий многоуровневость
представления информации в АИС, и в том числе язык запросов и отчетов, обеспечивающий удобство работы конечному пользователю, специальные языки определения и управления данными, обеспечивающие адекватность внутреннего представления и согласование внутреннего и внешнего представлений. В наибольшей степени определяется особенностями предметной области.
Организационные подсистемытакже относятся к обеспечивающим подсистемам, но направлены в первую очередь на обеспечение эффективной работы персонала и поэтому могут быть выделены отдельно.
Отметим, что разработка ИС должна начинаться именно с создания организационного обеспечения: экономического обоснования целесообразности системы, состава экономических показателей, определяющих ее деятельность, состава функциональных подсистем, организационной структуры управления, технологических схем преобразования информации, порядка проведения работ и т.д.
Конфликты в образовательной среде | BookOnLime
Задание 1
Прослушайте заседание круглого стола из цикла «Что делать?»
тема: «Российская педагогика: славные имена и выдающиеся концепции»
Задание 2. Прочтите приводимый ниже текст, посвященный политическим конфликтам
Конфликты изучаются не только в рамках общей теории конфликтов, но и с учетом особенностей сферы их протекания. Педагогический конфликт как феномен образовательно-воспитательного пространства – распространенное и активно исследуемое в различных отраслях современного гуманитарного знания явление. Результаты психолого-педагогических исследований констатируют неизбежность возникновения напряженности и конфликтности в образовательных учреждениях различного уровня. Во многом это детерминировано базовыми процессами развития личности, закономерностями ее взросления, которое априори конфликтно. Формирование Я-концепции, стиля взаимоотношений с окружающими приходится на период детства и юности, которые большинство современных детей проводят в образовательных учреждениях. Посредством различных форм коммуникации дети пробуют себя в порой полярных социальных ролях, знакомятся с разными стратегиями поведения в социуме, осваивают принципы общения с представителями других поколений. В этом контексте особо важной представляется роль школьного коллектива, который состоит из ровесников – одноклассников и взрослых – учителей, администрации школы. Именно от них во многом зависит, освоит ли школьник правила партнерского общения с людьми. По мнению М.М. Рыбаковой педагогическое общение можно отнести к тем видам деятельности, для которых содержание и характер отношений между ее участниками являются залогом ее успеха.
В процессе становления личности этот опыт может стать базой для развития эмпатии, которая позволит человеку быть внимательным к окружающим, понимать эмоциональное состояние и сопереживать людям, терпимого отношения к отличным от собственного точкам зрения, способствовать формированию навыков конструктивного разрешения проблемных ситуаций. Вот почему модели поведения значимых для учеников и учителей, должны транслировать эффективные стратегии поведения в сложных, в том числе конфликтных жизненных ситуациях.
Для того, чтобы умело использовать конфликт в педагогическом процессе, необходимо, естественно, иметь теоретическую базу: хорошо знать его составляющие и динамику.
Конфликт – форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой – в случае внутреннего конфликта), возникающий по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия. «Педагогический конфликт, – по словам С.В. Баныкиной, – можно рассматривать как возникающую в результате профессионального и межличностного взаимодействия участников учебно- воспитательного процесса форму проявления обострившихся субъектно-субъектных противоречий, вызывающих чаще всего у них отрицательный эмоциональный фон общения, и предполагающую конструктивный перевод столкновения сторон конфликта в заинтересованное устранение его причин». Таким образом, определяется сфера протекания педагогического конфликта (учебно-воспитательный процесс), активность участников (взаимодействие, в основе которого лежат субъект-субъектные противоречия), эмоциональный фон (отрицательные эмоции). Характеризуя педагогический конфликт, В.В. Базелюк обращает внимание на то, что открытое столкновение между субъектами педагогического взаимодействия обусловлено отсутствием взаимного учета образовательных целей, интересов, мотивов, потребностей, ценностей, требований каждого из них.
Конфликт в учебном заведении – это кризисное развитие педагогической ситуации, характеризующееся резким обострением межличностных отношений и ростом внутреннего, психического напряжения участников образовательного процесса. Его решение требует существенного напряжения интеллектуальных, эмоциональных, духовных сил воспитателя и воспитанников. При этом встречаются ситуации, когда игнорирование конфликта, стремление его избежать любыми способами приводит лишь к его затягиванию, осложнению, преобразованию в более тяжелые, трудно разрешимые формы. В таких ситуациях гораздо разумнее дать возможность конфликту вызреть, проявиться в открытой форме с тем, чтобы, управляя его ходом, можно было бы прийти к конструктивному решению проблемы и позитивному результату.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ
К объективным причинам, которые приводят к этим конфликтам относят такие противоречия, как:
1. Неблагоприятная экономическая и социально-политическая обстановка в стране и регионе. Сложные противоречия, происходящие в последнее десятилетие в политической, экономической и духовной жизни страны существенно отразились на настроении и условиях работы отечественного учительства. Так, например, сравнительный анализ общих характеристик удовлетворенности общественным признанием учителей показал, что процент полностью неудовлетворенных общественным признанием профессии учителя среди учителей достигает 25%. Полностью же удовлетворенных общественным признанием профессии учителя среди учителей составляет 8,8% .
Положение дел, связанных с материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса, вызывает у респондентов определенную озабоченность и переживания. И учителя, и руководители школ одинаково неудовлетворены (полностью или частично) оснащенностью современной школы (76% и 77%).
2. между системой воспитания и образования в обществе;
«Гуманистический характер образования, приоритет общественных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности» четко зафиксирован в Законе Российской Федерации об образовании. Однако идея гуманизации нашла свою реализацию далеко не во всех проявлениях школьной жизни. Частичным подтверждением этого могут служить ответы учителей по изменению отношений внутри школы. По данным одного из исследований, касающихся проблем гуманизации, учителя считают, что они стали более уважительно относиться к ученикам (57%), к своим коллегам (42%), но при этом только 25% отметили это явление среди школьников. Создается парадоксальная ситуация: учителя стали более уважительно относиться к ребятам, которые отреагировали на это довольно слабо. Из этих данных напрашивается вывод, что возросшее уважение стимулируется лишь нормативной установкой самих учителей, а не реальной ситуацией, которая побуждала бы всех к отношениям иного рода.
В реальной школьной жизни неразвитое правосознание администрации учебных заведений нередко выражается в нарушении трудового законодательства (например, незаконное увольнение или наказание учителя).
3. Содержательное и методическое несовершенство учебно-воспитательного процесса: диспропорция между традициями и новациями в системе обучения и воспитания. Оно связано с несоблюдением общепринятых единых требований к учащимся, отсутствием преемственности в содержании и организации основных звеньев учебно-воспитательного процесса, непродуманным введением педагогических инноваций. Большое влияние на конфликтность в школе оказывает несоблюдение психолого-педагогических требований к составлению расписания, неравномерное или несправедливое распределение учебной нагрузки, классного руководства, учебных кабинетов, переполненность классов учениками.
Обновление образования, касающееся, прежде всего, его информационного компонента, негативно влияет на творческое самочувствие педагога, опирается преимущественно на отрицательные стимулы и является целостной системой принуждения к учению. С другой стороны, это притупляет познавательный интерес учащихся, не позволяет им полностью реализовать свои способности, склонности. Все это приводит к дисбалансу между ценностями, которые культивирует школа/семья и ценностями, которые складываются в окружающей среде;
4. «Неотредактированность» формальных и неформальных отношений в школьном социуме.
Как правило, в школьном социуме формальные и неформальные отношения не бывают достаточно упорядочены. Неоптималъное сочетание единоначалия и демократических принципов управления, неравные возможности ролевого поведения участников учебно-воспитательного процесса, недостаточное развитие неформальных педагогических связей в социуме не способствуют формированию здоровых отношений в школьном коллективе.
Низкая культура общения часто приводит к школьным конфликтам. Для работников образования общение имеет особое значение. Общение – не периферийная составляющая процесса учения, а существо и сердцевина этого процесса. В инновационной стратегии образования учение рассматривается как опосредованная формами общения деятельность (В.Я. Ляудис, Л.В. Шибаева, Л.А. Петровская и др.) .
Отсутствие необходимых навыков владения коммуникативной техникой любым участником учебно-воспитательного процесса ведет к искаженной передаче и приему знаний, идей, мнений и чувств. Злоупотребление одномерностью общения (только коммуникации) также является одной из причин конфликтов в школе.
5. Недооценка значения развития личностной индивидуальности учащихся и учителей. По данным социологического исследования, 18% педагогов, время от времени конфликтующих с учениками, не удовлетворены знаниями в области психологии личности, индивидуально-возрастных особенностей детей, выражающихся в неумении найти личностный подход к ним.
Разница пола, семейного положения, образа поведения, характера субъектов, обусловленные их психолого-возрастными характеристиками, не принимаемые во внимание в общении и деятельности, неизбежно ведут к возникновению конфликтов.
К субъективным причинам конфликтов относят следующие:
– индивидуальные личностные особенности учителя, например, бескомпромиссность, директивность и тому подобное;
– контрольно-оценочная деятельность, которая переносится на межличностные отношения;
– неумение учитывать индивидуальные особенности личностей в процессе работы с ними.
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА
В педагогической конфликтологии под сторонами конфликта следует подразумевать отдельных лиц или группу людей в учебном социуме, являющихся непосредственными участниками конфликта и вовлеченных во все его стадии. Педагогическое общение – сложная для изучения проблема. Стороны конфликта. Межличностное взаимодействие в образовательной организации можно представить в виде горизонтальных и вертикальных связей:
– вертикальные: педагогический работник: обучающийся; педагогический работник – администрация; обучающийся – администрация и т. д.;
– горизонтальные: обучающийся – обучающийся; педагогический работник – педагогический работник; администратор – администратор; родитель – родитель;
– смешанные конфликты: педагогический работник – обучающийся – педагогический работник; педагогический работник – обучающийся – родитель; педагогический работник – педагогический работник – администратор; педагогический работник – обучающийся – администратор.
Важными понятиями, без которых конфликтология (в том числе и педагогическая) как наука не может функционировать, являются:
– конфликтная ситуация,
– конфликтное взаимодействие,
– инцидент.
Под конфликтной ситуацией понимают объективное сочетание различных обстоятельств, которые предшествуют конфликту и обусловливают, как правило, несовместимые требования к различным лицам (когда удовлетворение одной стороны препятствует удовлетворению другой. По мнению ряда исследователей в педагогике, конфликтная ситуация предшествует собственно конфликту, ее составляющими являются субъекты и объект конфликта со всеми их отношениями и характеристиками (Битянова М. Р., Вереникина Н.М.) . Таким образом, конфликтную педагогическую ситуацию можно принять как совокупность объективных и субъективных условий, возникающих в школьном социуме и создающих определенное психологическое напряжение, по причине которого ослабляется рациональный контроль субъектов общения и активизируется их эмоциональное восприятие сложившихся противоречий. Чтобы конфликтная ситуация переросла в конфликт, необходим инцидент.
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ
Система образования, имея своими институтами школы различного уровня (от детских садов до университетов), выступает как жесткая формальная организованность, которая стремится упорядочить и передать накопленные знания, и способы их открытия, и сами процессы передачи, и людей, включенных в эти процессы. Такого рода стремление к упорядочению и организованности имеет свои основания в общественной истории самих институтов образования, но вместе с тем процесс овладения знанием и способами его открытия имеет и индивидуализированные характеристики.
Особенности педагогических конфликтов
– ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа – модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми. В образовательной организации все конфликты влияют на решение задач обучения и воспитания. Специфика педагогической работы заключается в том, что труд педагога протекает индивидуально, как труд одиночки. Работая с ученическим коллективом один на один, педагог, как правило, находится в сильном психическом напряжении, ибо он должен активно регулировать как свое поведение, так и поведение учащихся в различных ситуациях. Такая изначально повышенная нервно-психическая нагрузка способствует повышению вероятности дезадаптивной регуляции интеллектуальной и эмоциональной сферы. Именно поэтому деятельность педагогических работников является одной из стрессогенных. Например, исследования психологии труда, которые проводились в нашей стране в 1950-е гг., свидетельствуют, что работа учителя по своей психофизиологической напряженности приравнивалась к деятельности альпинистов и летчиков-испытателей. Сегодня деятельность педагогических работников стала еще более напряженной и интенсивной.
– деятельность педагогического работника связана с контролем и оценкой обучающихся, оценочная модель взаимодействия переносится и на других людей. Категоричная, неадекватная оценка человека, события, явления, так как иногда не учитываются все обстоятельства и условия, является источником конфликтов.
1. Нарушение процедуры оценивания: неаргументированная, необоснованная оценка (оценивание ради оценки; оценка личности ученика, а не его достижений; оценка не результатов учебной деятельности ученика, а его поведения; отсутствие сотрудничества и диалога при оценивании; учет прошлого опыта ученика при выставлении оценок; однообразие в видах оценки).
2. Представление оценки: сопровождение негативными комментариями отрицательной оценки; категоричность оценки, невозможность ее исправления; проявление жестокости, догматизма, ригидности оценок.
3. Наличие субъективных факторов при оценивании: субъективность оценки, определяемая личностным отношением к ученику; шаблонность и стереотипность в выставлении оценок; «предвзятость» – негативное понятие из более широкого круга явлений априорности, т. е. предварительной заданное™; оценка ученика инструмент решения внутриличностных проблем педагога; неспособность к модификации оценок с учетом условий жизни и индивидуальных особенностей учащихся.
4. Нарушение этических норм оценки: оценка – наказание; большая распространенность негативных оценок; отстаивание ранее сделанной оценки; излишняя эмоциональность в выставлении оценок; наличие коррупции при оценке деятельности учащихся.
– участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель – ученик), чем и определяется их поведение в конфликте;
– разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;
различное понимание событий и их причин (конфликт “глазами учителя” и “глазами ученика” видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику – справиться с эмоциями, подчинить их разуму. Часто общение учителя с повзрослевшими учениками продолжает строиться на тех же принципах, что и с учащимися начальных классов, позволяющих учителю требовать подчинения. Такой тип отношений не соответствует возрастным особенностям подростка, прежде всего новому представлению о себе, стремлению занять равное положение по отношению к взрослым. Благополучное разрешение конфликта невозможно без психологической готовности учителя перейти к новому типу взаимоотношений с взрослеющими детьми. Инициатором таких взаимоотношений должен быть взрослый.
– присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю;
– профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;
– всякая ошибка учителя при разрешении конфликта будет порождать новые ситуации и конфликты, в которые будут вовлекаться другие участники.
ТИПОЛОГИЗАЦИЯ КОНФЛИКТОВ
Причины конфликтов используются для типологизации конфликтов, например, К. М. Левитан описывает шесть типов конфликтов, характерных для педагогической деятельности.
1. Конфликты, обусловленные многообразием профессиональных обязанностей педагога. Осознание невозможности одинаково хорошо выполнять все свои дела может привести добросовестного педагога к внутреннему конфликту, потере уверенности в себе, разочарованию в профессии. Такой процесс является следствием плохой организации труда педагога. Преодолеть его возможно, только выбрав главные, но в то же время реальные и носильные задачи и методы их решения.
2. Конфликты, возникающие из-за различных ожиданий тех людей, кто оказывает влияние на исполнение профессиональных обязанностей учителя.
3. Конфликты, возникающие из-за низкого престижа отдельных предметов школьной программы.
4. Конфликты, связанные с чрезмерной зависимостью поведения учителя от различных директивных предписаний, планов, оставляющих мало пространства для самодеятельности.
5. Конфликты, в основе которых лежит противоречие между многогранными обязанностями и стремлением к профессиональной карьере. В условиях школы учитель имеет мало возможностей сделать служебную карьеру – немногие учителя занимают посты директора и его заместителей. Вместе с тем у педагога неограниченные возможности профессионального роста и личной самореализации.
6. Конфликты, обусловленные несовпадением ценностей, которые пропагандирует учитель в школе, с ценностями, которые наблюдают ученики вне ее стен. Педагогу важно быть психологически готовым к проявлению эгоистичности, грубости, бездуховности в социуме и в школе, чтобы отстаивать свою профессиональную позицию.
М.М. Рыбакова выделяет следующие конфликты между учителем и учеником: конфликты деятельности, возникающие по поводу успеваемости ученика, выполнения им внеучебных заданий; конфликты поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне ее; конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей1.
Конфликты деятельности. Возникают между учителем и учеником и проявляются в отказе ученика выполнить учебное задание или плохом его выполнении. Это может происходить по различным причинам: утомление, трудность в усвоении учебного материала, а иногда неудачное замечание учителя вместо конкретной помощи при затруднениях в работе. Подобные конфликты часто происходят с учениками, испытывающими трудности в учебе, или когда учитель ведет предмет в классе непродолжительное время и отношения между ним и учеником ограничиваются учебной работой. В последнее время наблюдается увеличение таких конфликтов из-за того, что учитель часто предъявляет завышенные требования к усвоению предмета, а отметки использует как средство наказания тех, кто нарушает дисциплину. Эти ситуации часто становятся причиной ухода из школы способных, самостоятельных учеников, а у остальных снижается интерес к познанию вообще.
Конфликты поступков. Педагогическая ситуация может привести к конфликту в том случае, если учитель ошибся при анализе поступка ученика, не выяснил мотивы, сделал необоснованный вывод. Ведь один и тот же поступок может вызываться различными мотивами. Учитель корректирует поведение учеников путем оценки их поступков при недостаточной информации об их подлинных причинах. Иногда он лишь догадывается о мотивах поступков, плохо знает отношения между детьми, поэтому вполне возможны ошибки при оценке поведения. Это вызывает вполне оправданное несогласие учеников.
Конфликты отношений часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют, как правило, длительный характер. Эти конфликты приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь ученика к учителю, надолго нарушают их взаимодействие.
И.Г. Геращенко отмечает многомерность педагогических конфликтов, которая проявляется в многообразии их видов: горизонтальные и вертикальные конфликты, частичные и всеобщие, поверхностные и глубинные, агонистические и антагонистические, межнациональные, религиозные и т.д.
Важно, чтобы учитель умел правильно определить свою позицию в конфликте, так как если на его стороне выступает коллектив класса, то ему легче найти оптимальный выход из сложившейся ситуации. Если же класс начинает развлекаться вместе с нарушителем дисциплины или занимает двойственную позицию, это чревато негативными последствиями (например, конфликты могут приобрести постоянный характер).
Обобщая основные тенденции в построении типологии педагогических конфликтов, представленных в научной литературе, наиболее адекватной для изучения школьных конфликтов в системе сложного взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса нам представляется следующая типология: «учитель-ученик», «учитель-администратор», «учитель-родитель», «учитель-учитель», «ученик-ученик». Признание данной типологии школьных конфликтов обусловлено следующим:
С помощью предлагаемой типологии можно упорядочить материалы банка школьных конфликтных ситуаций, пригодных для обучения руководителей школ, учителей, реальным способам упреждения и разрешения педагогических конфликтов. Исходя из учета особенностей взаимоотношений субъектов школьных конфликтов, можно разработать практические рекомендации по снижению уровня конфликтности, предупреждению и преодолению данных конфликтов в реальной школе.
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧКСКИХ КОНФЛИКТОВ
Обобщая и систематизируя многочисленные исследования ученых (Л.А. Петровская, А.И. Донцов, Т.А. Полозова, А.Я. Анцупов, Е.А. Первышева и др.), можно выделить следующие общие функции педагогического конфликта, условно названные конструктивными.
Конструктивные функции
– служит источником развития личности, ее духовного совершенствования и морального закаливания;
– способствует адаптации личности к новым условиям;
– объективизирует источник разногласия, суть противоречия, что способствует нахождению способов их устранения;
– помогает снять психологическую напряженность и избавить субъекты конфликта от фрустрации;
– способствует сплочению группы или коллектива, укрепляет неформальные отношения в школе;
– «высвечивает» общественное мнение, социальные установки, гуманистические ценности членов школьного социума.
Проявление ряда конкретных деструктивных функций педагогического конфликта заключается в следующем:
– разрушение формальных и неформальных отношений совместной деятельности в школьном социуме;
– воспроизводство психологического дискомфорта в общении;
– усиление интровертированного личностного состояния субъектов общения.
Подобные функции педагогического конфликта не способствуют преодолению противоречий, лежащих в субъектно-субъектных отношениях школьного социума. Вот почему целесообразно, зная о таких возможностях протекания конфликта, стремиться сузить рамки проявления деструктивных функций конфликта. Конструктивное протекание конфликта, предполагающее совместную концентрацию усилий сторон на преодоление возникших противоречий, в своих главных чертах сходно с процессом творческого мышления. Как и решение творческих задач, оно осуществляется в несколько этапов: от познания проблемы и неудачных попыток решить ее традиционными средствами – к озарению, позволяющему увидеть проблему в новом ракурсе и найти ее решение.
Межличностные конфликты возникают в самых разнообразных сферах взаимодействия людей. В этой главе будут рассмотрены конфликты в семье и в педагогическом процессе.
Межличностные конфликты в высшей школе
Это такие виды конфликтов:
• студент – студент,
• студент – преподаватель,
• преподаватель – преподаватель,
• преподаватель – руководство.
1. В среде студентов на первых курсах идет процесс самоутверждения в группе, особенно в начальный период. В это время на мотивацию их повеления большое влияние оказывают темперамент, черты характера и уровень воспитанности. Недостаточно высокий уровень «Я – концепции» студента может порождать конфликтные ситуации. Исследователи указывают, что первокурсников характеризует обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения. Свойственный этому периоду рационализм и нежелание принимать все на веру, создают недоверие к старшим, в том числе и к преподавателям вузов. К старшим курсам межличностные взаимодействия студентов приобретают более осознанный характер, происходит формирование микрогрупп по принципу межличностной совместимости, в которых межличностные конфликты становятся редким явлением. Конфликты разрешаются самими студентами, а могут заканчиваться разрывом отношений.
2. Трудности во взаимодействии, которые могут вести к конфликтам, нередко возникают между студентами и преподавателями. Наиболее распространенная причина конфликтов – неадекватность оценки знаний студентов. В таких ситуациях субъективной стороной могут выступать необъективные претензии студента на более высокую оценку и субъективность преподавателя, занижающего оценку студенту. Есть преподаватели, которые почти никогда не ставят оценку «отлично», они убеждены в том, что в совершенстве знают предмет только они сами. Такой преподаватель постоянно находится в конфликтной ситуации со студентами.
Влияние на оценку могут оказывать личностные качества студента, его поведение на лекциях и практических занятиях (реплики, пререкания, вступления в споры).
Встречаются и другие субъективные моменты при оценке знаний студента преподавателем. Бывают сомнения в оценке – поставить «хорошо» или «удовлетворительно» студенту. В такой ситуации преподаватель ориентируется на оценки, проставленные в «зачетке». При преобладании «удовлетворительных» оценок вопрос решается в пользу оценки «удовлетворительно», «отлично» такой преподаватель не поставит студенту ни за какой ответ.
Иногда студенты, в случаях неадекватной оценки их знаний, конфликтуют в открытой форме, но чаше студент уносит с собой скрытые формы протеста в виде отрицательных чувств: недоверия, ненависти, презрения, враждебности, ревности, жажды мести и т.д., которыми делится со всем своим окружением.
3. Межличностные конфликты с коллегами и руководством существуют и в такой высокостатусной группе, как преподаватели высшей школы. Стычки могут возникать из-за несовпадения мнений по какой-то обсуждаемой на кафедре проблеме, не обязательно научной, например, при обсуждении требований трудовой дисциплины. Одни преподаватели относятся к этим требованиям как к неизбежности, а другие – могут считать их чисто субъективными, не относящимися к учебному процессу (это различного рода дежурства, присутственные дни и т.п.).
Межличностные конфликты между руководством кафедры и преподавателями могут возникать из-за неравномерного распределения нагрузки, особенно в тех в тех случаях, когда предоставляется возможность дополнительного заработка. Несправедливое распределение всегда провоцирует конфликты.
Межличностные столкновения могут возникать между преподавателями и лидерами, организующими неформальную жизнь кафедры (разного рода чаепития по случаю праздников, дней рождения и т.п.). Стычки возникают при сборе средств на эти мероприятия.
Если конфликтные ситуации при взаимодействии студент – студент разрешаются самими студентами, то разрешение межличностных конфликтов на уровне преподаватель – студент принимает более сложные формы. Основная роль в их предупреждении и разрешении выпадает на преподавателя, который может использовать для этого некоторые неизбежные в этих случаях методики и требования:
• при отчете студента необходимо психологически расположить его к максимально возможному плодотворному ответу, исключить возникновение стрессовой ситуации:
• в случае неудовлетворительного ответа взаимодействие студент – преподаватель должно заканчиваться осознанием студентом того, что его ответ не удовлетворяет не преподавателя, а не отвечает требованиям программы:
• ни в какой форме и ни по какому поводу не допускаются оскорбления студента:
• владение собой и своими эмоциями в любой ситуации:
• все неудачи во взаимодействии со студентами, в создании конфликтных ситуаций считать своим собственным просчетом.
Предупреждение конфликтных ситуаций, стычек при взаимодействии преподаватель – преподаватель, преподаватель – руководство зависит от многих факторов, в том числе и от следующих:
• компетенции руководителя и его искусства управления межличностным взаимодействием;
• высокого уровня личностного развития каждого преподавателя;
• предоставления возможностей для реализации творческого потенциала каждого участника учебной группы;
• равномерного распределения рабочей нагрузки на всех преподавателей;
• постоянного совершенствования методики взаимодействия с обучаемыми;
• оправданного и одобренного учебной группой введения новаций;
• культивируемого на кафедре доброжелательного межличностного взаимодействия руководителем и лидерами.
Любое урегулирование конфликта или его предупреждение направлены на сохранение существующей системы межличностного взаимодействия. Однако источником конфликта могут оказаться такие причины, которые ведут к разрушению сложившейся системы взаимодействия. В связи с этим выделяют различные функции конфликта: конструктивные и деструктивные.
Эта сторона конфликта вызывает у людей негативное отношение к ним и они стараются их избегать.
ЧАСТЬ 1335 – ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
Полномочия: 41 U.S.C. 414; 48 CFR 1.301-1.304.
Источник: 75 FR 10570, 8 марта 2010 г., если не указано иное.
1335.001 Определения.
1335.006 Способы заключения договоров и тип договора.
1335.014 Государственная собственность и титул.
1335.016 Широкое объявление агентства.
1335.016-70 Процедуры DOC для использования общих объявлений агентств.
1335.017 Центры исследований и разработок, финансируемые из федерального бюджета.
1335.017-2 Создание или изменение FFRDC.
1335.017-4 Проверка FFRDC.
1335.001 Определения.
Субъект-человек означает живое лицо, о котором исследователь (будь то профессионал или студент), проводящий исследование, получает:
(1) данные посредством вмешательства или взаимодействия с человеком, или
(2) идентифицируемую частную информацию.
Вмешательство включает в себя как физические процедуры, с помощью которых собираются данные (например, венепункция), так и манипуляции с субъектом или его окружением, которые выполняются в исследовательских целях. Взаимодействие включает общение или межличностный контакт между исследователем и субъектом. «Частная информация» включает информацию о поведении, которое имеет место в контексте, в котором человек может разумно ожидать, что не будет наблюдения или записи, и информация, которая была предоставлена лицом для конкретных целей и которая, как разумно ожидать, не будет быть обнародованными (например, медицинская карта). Частная информация должна быть индивидуально идентифицируемой ( , т. е. , личность субъекта установлена или может быть легко установлена исследователем или связана с информацией) для того, чтобы получение информации представляло собой исследование с участием людей.
Исследование означает систематическое исследование, включая исследование, разработку, тестирование и оценку, направленное на развитие или содействие обобщению знаний. Деятельность, которая соответствует этому определению, представляет собой исследование для целей настоящей политики, независимо от того, проводятся ли они или поддерживаются в рамках программы, которая считается исследованием для других целей. Например, некоторые демонстрационные и сервисные программы могут включать исследовательскую деятельность.
1335.006 Методы и виды контрактов.
(a) Включить положение 1352.235-70, «Защита субъектов-людей», во все предложения, в которых исследовательские услуги по контракту могут включать использование людей-субъектов. Это положение является обязательным в тех случаях, когда для выполнения вознаграждения могут использоваться люди, и его нельзя изменить без консультации с консультантом программы.
(b) Вставить пункт 1352.235-71, Защита людей — освобождение, во всех контрактах, в которых агентство определило на основе документации, представленной оферентом в ответ на положение 1352.235-70, Защита людей, , что исследования с участием людей освобождаются от требований 15 CFR часть 27 и не требуют рассмотрения Институциональным наблюдательным советом (IRB). Это положение является обязательным, если должностное лицо соответствующего агентства определило, что исследования с участием людей, которые должны быть проведены для выполнения контракта, не подпадают под действие части 27 15 CFR и не могут быть изменены без консультации с консультантом программы.
(c) Включить пункт 1352.235-72, «Защита людей — Утверждение учреждения», во все контракты, в отношении которых агентство определило на основании документации, представленной оферентом в ответ на положение 1352.235-70, «Защита людей», о том, что исследования с участием людей не освобождаются от требований 15 CFR, часть 27, и требуют рассмотрения компетентным Институциональным контрольным советом (IRB). Это положение является обязательным, если соответствующее должностное лицо Агентства определило, что исследование с участием людей, которое должно быть проведено для выполнения контракта, не освобождается от части 27 15 CFR и требует рассмотрения компетентным IRB и не может быть изменено без консультации с Советник программы.
(d) Включить пункт 1352.235-73, «Защита людей — после присуждения первоначального контракта», во все контракты, в которых на момент присуждения не предполагается проведение исследований с участием людей, но решения принимаются в ходе исследования. может потребовать добавления исследований с участием человека к выполняемой работе. Это положение является обязательным, если возможно, что при выполнении контракта может потребоваться использование людей, но это не предполагается на момент присуждения контракта, и его нельзя изменить без консультации с консультантом программы.
1335.014 Государственная собственность и титул.
Уполномоченное лицо, уполномоченное определять, что политика FAR 35.014(b)(1)-(4) не будет применяться в отношении права собственности на оборудование, приобретенное некоммерческими высшими учебными заведениями и некоммерческими организациями, основной целью которых является проведение научных исследований, изложено в САМ 1301.70.
1335.
016 Широкое объявление агентства.1335.016-70 Процедуры DOC для использования общих объявлений агентств.
Процедуры использования общих объявлений агентств в Министерстве торговли изложены в CAM 1335.016.
1335.017 Центры исследований и разработок, финансируемые из федерального бюджета.
1335.017-2 Создание или изменение FFRDC.
Уполномоченное лицо, уполномоченное утверждать создание FFRDC или изменять его основную цель и миссию, указано в CAM 1301.70.
1335.017-4 Проверка FFRDC.
Лицо, уполномоченное утверждать продолжение или прекращение спонсорства FFRDC, указано в CAM 1301.70.
Изучение языка: обзор | Colorín Colorado
На этой странице
- Этапы овладения языком
- Стратегии обучения
- Рекомендации
- Горячие ссылки
«Одно поколение получает тень от деревьев.»
— Китайская пословица
Когда я читал Путеводитель по Галактике для автостопщиков Дугласа Адамса, я помню, как был очарован «ваблонной рыбой». Это были рыбы, которые, попадая в ухо человека, обеспечивали немедленный перевод любого языка, питаясь звуковыми волнами и преобразовывая их в понятный язык.
Разве не было бы здорово, если бы изучение нового языка было таким простым (несмотря на фактор «гадости»)? Хотя у нас есть технология, обеспечивающая перевод на различные языки, она часто не обеспечивает точного перевода из-за сложности языка. Для эффективного общения требуется гораздо больше, чем просто способность переводить словарные слова — оно требует знания интонации, диалекта и намерения, а также тонкого понимания использования слов, выражения и культурного контекста языка. Например, одно онлайн-приложение для перевода, которое я пробовал, переводило «Осенние события» как «события падения» на испанском языке, потому что оно не знало, что я имел в виду события осени.
Итак, без вавилонской рыбки или совершенной технологии мы остаемся со старомодным способом изучения нового языка, который требует времени, усилий и терпения. Сколько времени, усилий и терпения во многом зависит от человека, который учится, а также от учебной среды и ситуации, но исследователи языка разработали общую схему овладения языком, которая помогает объяснить процесс, через который проходят изучающие язык, чтобы развить навыки владения иностранным языком. В этой статье я представлю обзор этапов овладения языком и предложу стратегии, разработанные для поддержки обучения ELL на разных этапах овладения языком.
Этапы овладения языком
Исследователи подразделяют овладение языком на две категории: овладение первым языком и овладение вторым языком. Освоение первого языка является универсальным процессом, независимо от родного языка. Младенцы слушают окружающие звуки, начинают подражать им и, в конце концов, начинают произносить слова. Овладение вторым языком предполагает знание первого языка и охватывает процесс, через который проходит человек, изучая элементы нового языка, такие как словарный запас, фонологические компоненты, грамматические структуры и системы письма.
Шесть стадий овладения вторым языком
Подготовка к работе | Этот период также называется «период молчания», когда учащийся усваивает новый язык, но не говорит на нем. Этот период часто длится шесть недель или дольше, в зависимости от человека. |
---|---|
Раннее производство | Человек начинает говорить, используя короткие слова и предложения, но акцент по-прежнему делается на прослушивание и усвоение нового языка. На ранней стадии производства будет много ошибок. |
Развитие речи | Речь становится более частой, слова и предложения длиннее, но человек по-прежнему сильно зависит от контекстных подсказок и знакомых тем. Словарный запас продолжает увеличиваться, а ошибки начинают уменьшаться, особенно в обычных или повторяющихся взаимодействиях. |
Начальная беглость | В социальных ситуациях речь довольно беглая с минимальными ошибками. Новые контексты и академический язык сложны, и человек будет изо всех сил пытаться выразить себя из-за пробелов в словарном запасе и подходящих фразах. |
Средний уровень владения | Свободное общение на втором языке, особенно в социальных языковых ситуациях. Человек может говорить почти свободно в новых ситуациях или в академических областях, но будут пробелы в словарном запасе и некоторых неизвестных выражениях. Ошибок очень мало, и человек может продемонстрировать навыки мышления более высокого порядка на втором языке, такие как высказывание мнения или анализ проблемы. |
Усовершенствованная беглость речи | Человек свободно общается во всех контекстах и может успешно маневрировать в новых контекстах и при получении новой академической информации. На этом этапе человек все еще может иметь акцент и время от времени неправильно использовать идиоматические выражения, но человек в основном свободно и комфортно общается на втором языке. |
Сколько времени требуется изучающему язык для прохождения этих этапов? Как и в любой другой учебной ситуации, это зависит от человека. Одним из основных факторов, способствующих ускоренному изучению второго языка, является сила навыков владения первым языком. Исследователи языка, такие как Джим Камминс, Кэтрин Сноу, Лили Вонг Филмор и Стивен Крашен, много лет изучали эту тему различными способами. По общему мнению, человеку требуется от пяти до семи лет, чтобы достичь продвинутой беглости речи. Как правило, это относится к лицам, которые хорошо владеют родным языком и грамотностью. Если человек не полностью развил первый язык и навыки грамотности, может потребоваться от семи до десяти лет, чтобы достичь высокого уровня беглости. Очень важно отметить, что каждый учащийся ELL имеет свой собственный уникальный язык и образование, и это повлияет на их процесс изучения английского языка.
Также важно иметь в виду, что понятной целью для американских учащихся ELL является продвинутая беглость, которая включает беглость в академических контекстах, а также в социальных контекстах. Учителя часто расстраиваются, когда учащиеся ELL кажутся бегло владеющими английским языком, потому что у них хорошие навыки социального английского, но при этом они не принимают активного участия в академических проектах и дискуссиях. Учителя, которые осознают потребность учащихся ELL в развитии свободного владения академическим языком на английском языке, будут гораздо лучше подготовлены к тому, чтобы помочь этим учащимся добиться академического успеха. (Узнайте больше об академическом языке в разделе ресурсов академического языка Colorín Colorado.)
Стратегии обучения
Если в вашем классе есть учащиеся, изучающие английский язык, более чем вероятно, что они будут находиться на разных этапах процесса овладения языком. Что могут сделать учителя, чтобы дифференцировать обучение в зависимости от уровня языка? Вот несколько предложений по соответствующим стратегиям обучения в соответствии с этапами овладения языком.
Языковой этап | Стратегии |
---|---|
Подготовка к производству |
|
Раннее производство |
|
Развитие речи |
|
Начальная беглость |
|
Беглость средняя |
|
Беглость на уровне Advanced |
|
Инструкции Scaffold , чтобы учащиеся получали понятную информацию и могли успешно выполнять задания на своем уровне. Учебные леса работают так же, как леса, используемые в строительстве. Он удерживает вас на необходимом уровне, пока вы не будете готовы его снять. Подборка включает в себя задавание учащимся вопросов в форматах, которые помогают им в ответах, таких как вопросы «да/нет», однословные определения или короткие ответы. Это также означает предоставление контекста для обучения с помощью наглядных материалов или других практических предметов, доступных для поддержки изучения контента. Кроме того, при отработке нового академического навыка, такого как беглый просмотр, построение подмостков предполагает использование хорошо известного материала, чтобы учащиеся не боролись с информацией, пытаясь освоить новый навык. Леса включают в себя все, что нужно, чтобы сделать инструкцию значимой для ученика, чтобы обеспечить успешный опыт обучения.
Используйте родственные слова , чтобы помочь носителям испанского языка выучить английский язык и извлечь смысл из содержания. На веб-сайте Colorín Colorado есть полезный список общих родственных слов на испанском языке для учителей. Учителя могут явно указывать родственные слова испаноязычным ученикам, чтобы они начали понимать, что это полезный способ увеличить их словарный запас английского языка.
Обучение эксплицитной лексике очень важно для ускорения развития английского языка у учащихся ELL. Учебники включают в себя списки новых словарных слов, основанные на содержании на уровне класса, но учащиеся ELL нуждаются в дополнительном обучении словарному запасу. В тексте есть много слов, которые могут повлиять на понимание текста учащимся ELL, которые, как может предположить учитель, он или она знает. Учителям важно разработать способы помочь учащимся определить слова, которых они не знают, а также стратегии для понимания их значения. Конечно, также полезно, если учителя укрепляют языковые структуры или общие ассоциации словарного запаса. Например, «скрип» — это звук, который часто сочетается со словом «мышь» или «дверь», и его можно записать как «скрип, скрип, скрип или скрип».
Исправление ошибок должно быть сделано очень намеренно и в соответствии с языковыми способностями учащегося, как отмечалось ранее в статье. Студенты, которые только начинают говорить по-английски, уже нервничают по поводу использования своих новых языковых навыков, и постоянная коррекция не улучшит их способности; это только заставит их хотеть уйти. Я заранее сообщаю учащимся о типах ошибок, которые я исправлю, таких как «отсутствующие статьи» и «соглашение с третьим лицом», и тогда я проверяю только эти ошибки. На своем занятии я не исправляю ошибки; Я обвожу ошибки и возвращаю бумагу ученику. Они несут ответственность за исправление ошибок и возврат бумаги для получения большего количества баллов. Большую часть времени учащиеся могут сами вносить исправления, когда видят область, которую я обвел кружком, но если у них возникают трудности, я направляю их, когда они вносят исправления. Таким образом, я чувствую, что есть управляемый объем информации для исправления, с которым можно работать, и студент действительно учится, выполняя исправление.
Изучение другого языка . Если вы выучите язык(и), на котором говорят ваши ученики, они будут в восторге от того, что вы попробуете это с ними. Я научился говорить «доброе утро» на сомалийском, и мне пришлось практиковаться в течение часа, прежде чем я почувствовал себя комфортно, говоря это. Когда я это сделал, я был вознагражден широкими улыбками студентов, когда они вошли в комнату. Они были рады научить меня и другим фразам, и мы обсудили, как много они выучили английский с тех пор, как приехали в страну. Они были очень горды, думая о том, какого прогресса они добились.
Обратитесь к специалистам в вашем здании или районе, которые могут предложить вам рекомендации по эффективным стратегиям обучения для ваших учащихся ELL. Есть много учителей, которые обучали студентов ELL в области вашего предмета, обучали определенную группу студентов или прошли обучение ESL или двуязычных учителей, которые могут предложить много советов и поддержки. Не стесняйтесь обращаться за поддержкой, если перед вами стоит задача связаться со студентами, изучающими английский язык. Это может быть особенно верно, когда у вас есть ученик «предварительного» или «начального уровня», и вы отвечаете за преподавание содержания на уровне своего класса.
Посетите раздел горячих ссылок для этой статьи, чтобы получить дополнительную информацию о конкретных исследованиях в области изучения языка и рекомендуемых методах обучения. Вы также можете найти полезную информацию и ресурсы для преподавателей Colorín Colorado, которые помогут вам удовлетворить потребности учащихся ELL.
Учителя ELL встречают учащихся с разным опытом и способностями, и до тех пор, пока не появится вавилонская рыбка, им потребуется гибкость, творческий подход и навыки, чтобы помочь учащимся ELL понять смысл нового языка и контента, который они изучают. . Понимание процесса и уровней овладения языком поможет учителям адаптировать обучение к потребностям различных групп учащихся. Учащиеся выиграют от всего, что учителя делают для поддержки развития их языковых навыков, обучая их содержанию на уровне своего класса. Вместе учителя и ученики развивают свое понимание друг друга, окружающего мира и языка, который нас всех связывает.
Этапы овладения вторым языком
В этой главе из руководства для фасилитаторов «Инструкции для занятий в классе, которые работают с изучающими английский язык» , Джейн Д. Хилл и Синтии Л. Бьорк, содержится информация о процессе овладения вторым языком и эффективном обучении ELL. Он включает в себя упрощенную таблицу уровней владения языком и типы учителей языка, которые могут использовать учащиеся на каждом уровне.
Простое описание этапов овладения языком и рекомендации по стратегиям обучения в зависимости от уровня.
Обзор методов и стратегий изучения второго языка
Брошюра Северо-Западной региональной образовательной лаборатории «Стратегии и ресурсы для основных учителей, изучающих английский язык». Включает в себя полезную информацию об уровнях языка, приобретении и 10 вещах, которые учителя могут сделать сегодня, чтобы помочь учащимся ELL.
Понимание «периода молчания» с учащимися, изучающими английский язык
В этой статье описываются некоторые стратегии, используемые двумя воспитателями детского сада для вербального и невербального общения.
Переиздания
Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания авторства Colorín Colorado и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].
Другие материалы этого автора
- 20 Стратегии для руководителей школ
- 8 Стратегии развития языка и грамотности дошкольников ELL
- Удовлетворение потребностей ELL в изучении языка и специальном образовании: вопросы и соображения
- Контрольный список для учителя ELL перед школой
- Двуязычный семейный вечер для семей ELL
- Обмен важной информацией с семьями ELL: стратегии достижения успеха
- Стратегии общения для всех классов: фокус на изучающих английский язык и учащихся с ограниченными возможностями обучения
- Связь с семьями ELL: стратегии достижения успеха
- Создание плана действий для вовлечения семьи ELL
- Дифференцированное обучение для изучающих английский язык
- Дистанционное обучение для ELL: проблемы и возможности
- Дистанционное обучение для ELL: уроки семейного партнерства
- Дистанционное обучение для ELL: инструкция по планированию
- Стратегии дистанционного обучения для ELL: что вам нужно знать Билингвальные дошкольные учреждения (испанский/английский)
- Начальное обучение грамоте на испанском языке: обучение начинающих читателей
- Восемь мифов об изучающих английский язык для администраторов
- ELL и беглое чтение на английском языке
- ELL в дошкольном образовании: рекрутинг семей иммигрантов
- Поощрение и поддержка участия родителей ELL
- Вовлечение семей ELL посредством общественных партнерств
- Essentials Research 90-8 9008 Практики повышения успеваемости учащихся ELL
- Заключительные мысли
- Поиск ответов для наших учащихся-иммигрантов и их семей: точка зрения руководителя округа ELL
- Содействие развитию грамотности среди изучающих английский язык
- Готовьтесь к новому учебному году!
- Подготовка к поступлению в колледж: что нужно знать учащимся ELL
- Как соединить базовые знания ELL с содержанием
- Как поддержать учащихся ELL с прерванным формальным образованием (SIFE)
- Как поддержать учащихся-беженцев в школьном сообществе
- Улучшение навыков письма: ELL и радость письма
- Увеличьте взаимодействие учащихся с помощью «Думай-пары-делитесь» и «Круговые чаты»
- Повышение уровня знаний академического языка для успешного изучения английского языка
- Повышение уровня понимания прочитанного учащимися ELL с помощью научно-популярных текстов
- Введение: стратегии вовлечения семей ELL
- Обучение математике для изучающих английский язык
- Мотивация 8090 Музыканты и учащиеся ELL 909090909090 Изучение языка
- Ни один ребенок не останется без внимания и оценка изучающих английский язык
- Обучение фонетике для учащихся средних и старших классов ELL
- Подготовка увлекательного урока обществознания для изучающих английский язык
- Подготовка ELL к обучению в 21 веке
- Читательский театр: обогащение устной речи и развитие грамотности для ELL
- Reading 101 для изучающих английский язык в полевых условиях
- English Successful Изучающие язык
- Успешные встречи родителей и учителей с двуязычными семьями
- Летнее чтение: изучающие английский язык в библиотеке
- Поддержка ELL в обычном классе: 12 стратегий преподавания языка
- Рассказы о кризисе в четвертом классе: как помочь учащимся ELL достичь успеха
- Преподавание и чтение поэзии с учащимися, изучающими английский язык
- Обзор технологий: Ellevation Software
- Десять вещей, которые родители должны знать об общих основных стандартах штата
- Советы по проведению успешных конференций родителей и учителей с двуязычными семьями
- Двенадцать вещей, которые учителя могут сделать, чтобы поддержать успех ELL в новом году
- Стратегии визуального мышления для улучшения понимания
- Написание успешного эссе
- Написание стихов с учащимися, изучающими английский язык
Основная поддержка предоставляется нашим партнером-учредителем, Американской федерацией учителей, AFL-CIO.
При щедрой поддержке Национальной ассоциации образования.
РЕКЛАМА
Самые популярные
Языковые задачи: ключ к эффективному содержанию Инструкции для изучающих английский язык
8 Стратегии для построения взаимоотношений с ELLS
Поддержка ELLS в основном классе: 12 стратегий для языкового обучения
Использование CoNATES для развития понимания на английском языке
Twets @colorIncolorArodo
Twets @colorIncolorAdo
-abaipt16-d2p8-salesuse-mergerandacquisition-pittman-slides.pdf%PDF-1.5 % 1360 0 объект >/Metadata 1403 0 R/OCProperties>/OCGs[1388 0 R]>>/Outlines 108 0 R/PageLayout/SinglePage/Pages 1351 0 R/StructTreeRoot 173 0 R/Type/Catalog>> эндообъект 1403 0 объект >поток приложение/pdf