Любопытность или любопытство: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Harvard Business Review Россия

Психологи собрали множество данных о пользе любознательности. Она делает нас умнее: в одном исследовании любопытные дети от 3 до 11 лет улучшали свои результаты в тестах на интеллект сильнее, чем нелюбознательные. Она повышает выносливость: даже просто описывая день, когда нам было интересно, мы ощущаем на 20% больший прилив сил, чем рассказывая о периоде безмятежного счастья. Она заставляет нас погружаться в задачу, лучше работать и достигать целей: любознательные студенты-психологи получали больше удовольствия от лекций (и более высокие оценки), а также записывались на большее число курсов по данной дисциплине.

С 1950-х годов психологи пытаются объяснить, что делает людей любопытными. Сегодня мы уже не рассматриваем любопытство как единое качество, а выделяем в нем несколько аспектов. Пришло время спрашивать не «Любопытны ли вы?», а «Что движет вашим любопытством?».

Краткая предыстория

В 1950-х годах психолог Дэниел Берлайн одним из первых предложил комплексную модель любопытства.

Он считал, что все мы стремимся к оптимальному состоянию между двумя крайностями: недостимуляцией (нехваткой задач, людей, сложных ситуаций) и сверхстимуляцией. При этом задействуются два описанных Берлайном механизма: диверсивное любопытство (когда от скуки мы ищем любых стимулов) и специфическое любопытство (когда при избытке стимулов пытаемся осмыслить происходящее и снизить возбуждение).

В 1994 году Джордж Левенштейн из университета Карнеги — Меллон, опираясь на выводы Берлайна, предложил теорию «информационного пробела». Он утверждал, что любознательность рождается от ­понимания того, что у нас нет всей нужной информации: возникающее при этом чувство неопределенности заставляет нас искать недостающие сведения.

Но эти теории не объясняют, например, что заставляет туристов посещать музеи, предпринимателей — изучать результаты бета-тестирования, и всех нас — с головой погружаться в чтение интересных книг. В 1970-е Эдвард Деси из Университета Рочестера пришел к выводу, что любопытство также связано с нашей склонностью «искать новое и преодолевать трудности, развивать и применять свои способности, исследовать и учиться».

Оно нужно нам не только для борьбы с дискомфортом, но и для удовольствия.

Психолог Марвин Цукерман из Университета Делавэра с 1960-х по 2000-е изучал страсть людей к острым ощущениям и риску ради ярких и разнообразных эмоций, а Бритта Реннер из Университета Констанц с 2006 года исследует социальное любопытство — интерес к тому, как мыслят, чувствуют и действуют другие люди.

Пятифакторная модель

Обобщив эти и другие исследования, мы с Патриком Макнайтом из Университета Джорджа Мейсона создали пятифакторную модель любопытства. Первый фактор — это чувствительность к депривации, то есть умение заметить пробел в знаниях, заполнение которого даст облегчение. Люди с такой чувствительностью готовы без устали корпеть над решением задачи.

Ученые признали любопытство признаком креативности

Любопытство — черта поведения, которая указывает на способность человека к оригинальному решению нестандартных задач.

К такому выводу пришли американские ученые, которые провели эксперимент со студентами.

Работодатели, стремящиеся найти талантливых сотрудников, способных решать нестандартные задачи, должны обратить внимание на любознательность соискателей. К таким выводам пришли ученые под руководством Джея Карди из Университета штата Орегон, опубликовавшие статью в журнале Personality and Individual Differences.

Специальные тесты способны выявить любопытных соискателей на этапе собеседования, утверждают авторы работы. Они экспериментально показали, что повышенная любознательность, а также тяга к исследованию новых тем и познанию нового позволяют людям легче справляться с трудными задачами, требующими нестандартного подхода. Несмотря на то что это утверждение кому-то может показаться очевидным, исследований, посвященных влиянию любопытства на различные аспекты жизнедеятельности человека, почти не было. Так, в ходе одного из исследований было показано положительное влияние любопытства на адаптацию новых работников в коллективе (Harrison, Sluss, & Ashforth, 2011).

Кроме того, в ходе одного исследования была оценена повышенная любознательность целого ряда людей,

ставших очень креативными в зрелом возрасте, — в том числе Уолта Диснея, Стива Джобса и Ларри Пейджа.

С некоторых пор в объявлениях о вакансиях стали чаще проскакивать такие требования к кандидатам, как «интеллектуальная любознательность», «ненасытное любопытство» и «страсть к познанию» наряду с традиционными «стремлением генерировать креативные идеи» и «способностью выходить за рамки».

«Если вы взглянете на объявления о вакансиях сегодня, то увидите, что работодатели ищут любознательных и креативных сотрудников, но они не отбирают кандидатов по этому критерию, — пояснил Джей Карди.

— Наше исследование показывает, что работодателям может быть полезно измерять любопытство».

Ученые разделили такую черту, как любознательность, на широкую любознательность, которая связана с интересом к исследованию неизвестных областей знаний, и специфическую любознательность, которая связана с желанием уменьшить неосведомленность в чем-то.

В исследовании приняли участие 122 студента Университета Оклахомы, которые прошли специальные тесты, выявлявшие их уровень любознательности, открытости к приобретению нового опыта. Затем студенты принимали участие в своеобразной игре, в которой их якобы нанимают в ритейлерскую фирму.

Руководитель описывал им особенности своей компании и их роль в ней — начальников отдела рекламы, их задачей была разработка маркетинговой стратегии по привлечению большего числа продаж среди клиентов 17–29 лет.

Спустя определенное время участники предлагали свои планы улучшения продаж и достижения поставленных целей.

После этого ученые оценивали креативность участников в решении поставленных задач, в том числе количество сгенерированных идей. При этом сами предложения также оценивались по их качеству и оригинальности.

Сопоставление предложенных решений с результатами первоначального опроса показало, что студенты с повышенным уровнем любознательности в среднем тратили больше времени на выполнение задач, при этом генерируя больше оригинальных идей.

В то же время уровень «специфической любознательности» почти не коррелировал с успешностью в выполнении задач. «Поскольку мы видим определенный эффект, широкая любознательность может добавить фору нанимаемым сотрудникам, — считает автор исследования. – Результаты исследования показывают, что любознательность может служить как указатель способности эффективно решать задачи».

Парадоксы любопытства — ECONS.ONLINE

В 2004 г. в Кремниевой долине появился анонимный рекламный щит с лаконичной надписью: «{первое 10-значное простое число, найденное в последовательных цифрах e}.com». Тот, кто нашел ответ – 7427466391.com, попадал на сайт, где предлагалось решить другое уравнение. Сделавшие это приглашались на собеседование в компанию Google. Компания получает каждый день много, много резюме, поэтому придумала этот небольшой квест, чтобы повысить соотношение «сигнал-шум», объяснили в Google успешным кандидатам. Старомодный билборд в самом сердце мирового хай-тека привлек внимание, его загадочное содержание быстро стало вирусным: так компания не только решила проблему поиска необходимых сотрудников, но и продемонстрировала приверженность своей знаменитой культуре инноваций.

Любопытство – одна из характеристик энергичного ума, считал британский литературовед Сэмюэл Джонсон. По его мнению, эта «жажда души» только усиливается по мере повышения и расширения «умственных сил». Альберт Эйнштейн утверждал, что не обладает никакими особенными талантами, кроме страстного любопытства, и подчеркивал, что для человека очень важно не переставать задавать вопросы.

Тяга к новой информации – одна из движущих сил развития и прогресса: исследования показывают, что любопытство влияет на внутреннюю мотивацию и помогает обучению, а также связано с творчеством и креативностью – способностью справляться с задачами, требующими нестандартных решений. Желание освоить неизвестные ранее области – один из значимых предикторов академической успеваемости и успешности на работе.

Для бизнеса в целом в любопытстве заключается множество преимуществ, выяснила Франческа Джино, профессор Гарвардской школы бизнеса. Оно способствует минимизации ошибок при принятии решений, поскольку сотрудники при поощрении любопытства предлагают больше альтернатив и менее подвержены стереотипным суждениям и предвзятости. Поощряемое в сотрудниках любопытство способствует внедрению инноваций, поскольку стимулирует творческий подход к решению задач и более открытое общение, сокращающее групповые конфликты.

«Правильное» любопытство

Для самих руководителей любознательность, пожалуй, даже более важна, чем для остальных сотрудников. «Одно из качеств… на которое я сделал бы ставку, – любопытство. В быстро меняющемся бизнесе, если ты не любопытен, не учишься и не имеешь новых идей, у тебя возникнут реальные проблемы», – заявил в 2015 г. Майкл Делл, председатель совета директоров и CEO компании Dell, один из участников ежегодного опроса топ-менеджеров, который проводит PwC. Многие из участников отметили важность любопытства для генеральных директоров, поскольку оно дает способность отделять полезную информацию от шума и помогает принимать решения, руководствуясь реальными изменениями, а не «хайпом». Любопытство дает руководителям необходимый стимул для выявления значительных пробелов в знаниях и последующего поиска новых решений сложных проблем, показало исследование ученых из Тайваня.

На любопытство как качество, присущее большинству успешных руководителей, указывал писатель и журналист Адам Брайант, в 2009–2017 гг. делавший еженедельные интервью с генеральными директорами для колонки Corner Office в The New York Times.

Он выделяет особый вид любопытства – «прикладное любопытство», отличающееся от «обычного», представляющего собой просто накопление разрозненных знаний, полезных, например, при разгадывании кроссвордов или участии в телевикторине. Прикладное же любопытство подразумевает исследовательский подход к получаемой информации: его обладатели не только постоянно пытаются понять, «как все устроено», но и задаются вопросом, как это все можно улучшить или применить в бизнес-процессах. «Несколько руководителей рассказывали мне похожие истории, как поход в магазин превращался для них в расчеты возможных денежных потоков. И вот они уже беседуют с управляющим и обсуждают, как разная выкладка товаров может увеличить доходы», – объясняет Брайант.

Основной импульс для прикладного любопытства – желание постоянно учиться, способность не зацикливаться на уже известном и сосредоточиться на возможных сценариях будущего. Такое же понимание вкладывает в понятие любопытства Билл Гейтс, призвавший учеников школы Лейксайд (Lakeside School), где учился сам, культивировать любопытство: «Для любознательных учеников сейчас наступило лучшее время, поскольку ваша способность постоянно обновлять свои знания с помощью подкастов или онлайн-лекций лучше, чем когда-либо».

Пределы любопытства

Любопытство улучшает производительность в тех компаниях, где поощряется, отмечает Франческа Джино, и у руководителей имеются способы развивать любознательность сотрудников. Например, топ-менеджеры могут демонстрировать остальным собственную тягу к знаниям и позволять следовать своему примеру, вознаграждая за такой подход.

Однако на деле руководители часто, наоборот, приглушают любопытство персонала, добавляет Джино. Топ-менеджеры отвергают предложенные сотрудниками новые идеи, так как полагают, что это вызовет внутренние конфликты, затянутый и сложный процесс обсуждения и согласования, а ошибки, которые не исключены, обойдутся слишком дорого. Вместо инноваций руководители предпочитают сосредоточиться на уже проверенных рабочих моделях и процессах.

Препятствия для любопытства

Любопытству на рабочем месте могут мешать четыре фактора, выяснила психолог Диана Хэмилтон в исследовании для школы бизнеса Forbes. Это страх (неудачи, потери контроля), неуверенность, «передозирование» информацией, негативное влияние окружения (как коллег, так и родственников и друзей).

О препятствиях для развития любопытства свидетельствуют и результаты исследования, проведенного в 2015 г. Тоддом Кэшданом, профессором Университета Джорджа Мейсона, и охватившего 3000 человек в США, Китае и Германии. Оно показало, что 65% работников сочли любопытство необходимым для поиска новых идей, но примерно столько же пожаловались, что не имеют возможности задать соответствующие вопросы на работе. Хотя 84% участников исследования сообщили, что их работодатели поощряют любознательность, 60% отметили, что сталкивались с препятствиями при попытке проявить любопытство на работе.

В этом противоречии заключается стратегический парадокс, пришли к выводу ученые из Сиднейского технологического университета в своей теоретической работе, рассматривающей исследования Джино и Кэшдана. С одной стороны, руководители понимают все преимущества, которые дает им поддержка любознательности сотрудников. С другой – их решимость поощрять ее ограничена пределами приемлемого риска. Использование исследовательского поведения для выявления инновационных возможностей часто включает в себя эвристику, то есть методы проб и ошибок, что вызывает у руководителей противоречие между стремлением поощрять инновации и желанием инвестировать в них (то есть инвестировать «в ошибки»). Компании, активно поощряющие любознательность сотрудников, более продуктивны, однако такое поведение требует от руководителей повышения уровня допустимого риска, заключают исследователи.

Ящик Пандоры

Психолог и экономист Университета Карнеги – Меллона Джордж Левенштейн предложил теорию «информационного пробела», согласно которой любознательность возникает из стремления людей избавиться от чувства неопределенности, когда у них нет полной информации о каком-либо явлении. Тяга к заполнению информационных пробелов может быть настолько велика, что люди принимают потенциально невыгодные и даже вредные для них решения, свидетельствует работа ученых из Чикагского и Висконсинского университетов.

Они провели серию экспериментов для подтверждения этой гипотезы. Например, в одном из экспериментов участникам предложили убить время до «настоящего» задания, поизучав электрошоковые ручки, якобы оставшиеся с предыдущего задания. Для одной группы ручки были промаркированы: имевшие красную наклейку били током, а имевшие зеленую – нет. Это означало, что участники эксперимента точно знали, что произойдет, если они будут щелкать той или иной ручкой. Для другой группы все ручки были с желтыми стикерами, и какие-то, как рассказали участникам экспериментаторы, были с батарейками, а какие-то – нет. То есть какая именно ручка может бить током, участникам группы было неизвестно. Группа, оказавшаяся в ситуации неопределенности, намного чаще нажимала на ручки, рискуя подвергнуться удару током. «Так же как любопытство заставило Пандору открыть ящик, несмотря на предупреждения о вредном содержимом, оно может соблазнить и нас искать информацию, невзирая на зловещие последствия», – рассуждает один из исследователей Боуэн Руан.

Однако дополнительные результаты показали, что если людей попросить предсказать последствия своего выбора, то это снижает силу подобного любопытства. Так, в другом эксперименте участникам показывали затемненные изображения, кликнув на которые можно было увидеть какое-нибудь неприятное насекомое. Как и в предыдущем эксперименте, люди, столкнувшись с неопределенностью, активно кликали, сообщая, как им неприятно увиденное; но когда их просили, прежде чем кликать, предсказать, как они отнесутся к своему выбору, – кликов было сделано меньше. Выводы из этих простых экспериментов имеют большое значение, полагают их авторы: люди часто ищут информацию для удовлетворения своего любопытства, не задумываясь, что произойдет потом. «Хотя любопытство часто рассматривается как благословение, оно также может быть и проклятием», – заключают исследователи.

Новый дивный мир: зачем развивать в себе любознательность :: Здоровье :: РБК Стиль

© Gëzim Fazliu/Pexels

Автор Василиса Кирилочкина

03 февраля 2020

В каждом из нас живет внутренний исследователь, который хочет узнать как можно больше о себе, мире и жизни. Рассказываем, из чего состоит любопытство, зачем оно нужно и как с его помощью можно изменить свою жизнь.

«У меня нет особых талантов. Я всего лишь чрезвычайно любопытен», — говорил Альберт Эйнштейн. Великий физик скромничал и лукавил, но любознательность действительно не стоит недооценивать. Она помогает формировать позитивные привычки и избавляться от негативных, развивает творческое начало, а еще превращает каждый день в увлекательное приключение с поиском настоящих информационных сокровищ. В этом смысле жажда знаний не просто метафора, а реальный биохимический процесс, происходящий в нашем мозге. Его результат — ощутимое желание узнать что-то новое или заполнить конкретный смысловой пробел.

Как рождается интерес

В середине нулевых психолог Джордан Литман сформулировал концепцию двух граней любознательности. Первую он назвал дефицитным или Д-любопытством (в оригинальном английском названии D означает Deprivation — лишение), оно формируется, когда пробел в информации заставляет нас нервничать. Например, вы смотрите кино, но краем глаза замечаете, что на телефон пришло новое сообщение. Вам нестерпимо хочется узнать, кто и что написал, вам тяжело сфокусироваться на фильме и выкинуть из головы мысли о смартфоне — вам любопытно, но вместе с тем тревожно и некомфортно.

Такой же набор эмоций мы испытываем, когда кто-то или что-то, например поезд, опаздывает или когда начальник неожиданно вызывает в кабинет и не предупреждает, о чем пойдет разговор. Именно поэтому в некоторых городах на станциях метро устанавливают табло с обратным отсчетом до прибытия поезда — пассажирам гораздо комфортнее знать, что он придет через полчаса, чем не знать, что он будет уже через 10 минут.

В свою очередь И-любопытство (от англ. Interest — «интерес») возникает, когда нам хочется узнать еще больше о том, что мы уже знаем. Оно позитивно, потому что изначально никакого дефицита информации не было — нам хочется не заполнить пробел, а расширить границы знания. Это приятное, окрыляющее чувство, которое раскрывает в нас внутреннего исследователя, запускает творческое мышление и помогает войти в состояние потока — полной сосредоточенности на предмете изучения вместе с максимальной производительностью. Проще говоря, когда нам любопытно, нам безумно интересно.

Как любопытство меняет жизнь

Оба вида любопытства связаны с дофаминовой системой вознаграждения, но по-разному. Чтобы удовлетворить Д-любопытство, нужно избавиться от него — посмотреть сообщение в телефоне, узнать повестку рабочего собрания, дождаться поезда. Только получив внешний ответ, мы заработаем награду — выброс гормона радости дофамина (на этом механизме держится популярность социальных сетей: чем больше оповещений нам приходит, тем чаще мы проверяем свои аккаунты и тем больше мнимых вознаграждений получаем). И-любопытство удовлетворяет само себя — радость приносит процесс познания. Это значит, что с помощью любознательности мы самостоятельно и независимо от внешних факторов можем генерировать положительные эмоции. А вместе с ними менять свою жизнь.

В выступлении на TED Talks психиатр Жадсон Брюер объясняет, как с помощью любознательности можно прокачивать осознанность и избавляться от вредных привычек: «Осознанность строится на искренней заинтересованности в том, что происходит с нами, с нашим телом в данный конкретный момент. А также подразумевает готовность внимательно рассмотреть собственные переживания и разрушительные желания, вместо того чтобы бороться с ними».

Вот как это работает в реальности: вы хотите пончик, съедаете его и чувствуете удовлетворение. Это стандартная цепочка из стимула, реакции и вознаграждения (видишь еду — ешь — заряжаешься быстрой энергией). Наш мозг запоминает такую последовательность и, когда видит пончик в следующий раз, настойчиво требует его съесть. Чем чаще мы выполняем одинаковые действия, тем сильнее привычка — и тем сложнее избавиться от нее.

Брюер предлагает заменить внешнее вознаграждение (условный пончик) внутренним, которое мы можем получить от процесса познания. В следующий раз, когда вам захочется сладкого, активируйте И-любопытство — сфокусируйтесь на ощущениях и попробуйте исследовать их, разложить на составляющие, описать и даже проанализировать. По сути, это и есть практика осознанности, которая помогает справиться с тревожными состояниями и жить более наполненной жизнью: вместо того чтобы бороться с негативными стимулами и эмоциями, можно научиться улавливать их в зачатке и абстрагироваться от них с помощью любознательности.

Как развить в себе любознательность

Жизнь любознательного человека наполнена открытиями и возможностями. Любопытство дает пищу для размышлений и заставляет мозг активно работать. Оно помогает легче воспринимать новые идеи, лучше понимать контекст происходящего, заряжает воодушевлением и мотивирует.

Степень нашей любознательности связана с объемом наших знаний. Когда мы практически ничего не знаем о предмете, сложно проявить к нему интерес (поэтому когда в конце выступления у аудитории нет вопросов по теме, можно считать, что никто ничего не понял). Когда мы знаем почти все, нам уже неинтересно. Полное отсутствие загадки навевает скуку, а высокая степень неопределенности — тревогу. Любознательность где-то посередине. Чтобы развивать ее, нужно много учиться — и желательно разному.

Ходите на выставки, спектакли и смотрите качественное кино — познавайте разную культуру и узнавайте больше о том, как люди жили в разное время. Ходите в книжные магазины. Когда вы гуглите какой-то вопрос или тему, вы заполняете пробел в конкретных знаниях и удовлетворяете свой интерес в заданных рамках.

Зайдите в книжный и побродите между стеллажей — скорее всего, скоро вас заинтересует какая-нибудь книга по неожиданной теме, к которой прежде вы не проявляли интереса. Так активируется И-любознательность. По этой же причине стоит периодически выходить за пределы своей новостной ленты в социальных сетях — она формируется из ваших уже существующих интересов и редко предлагает что-то новое. Попробуйте иногда по старинке заходить сразу на сайты.

Чаще путешествуйте и общайтесь с людьми, чьи интересы отличаются от ваших. И не бойтесь задавать глупые вопросы — чем более успешными мы становимся в своей сфере, тем тяжелее нам признавать, что мы чего-то не знаем. Своим страхом мы закрываем путь к развитию, а заодно лишаем себя возможности почувствовать радость от познания чего-то нового. И не переживайте, если на какой-то вопрос вы не найдете ответа: иногда для счастья достаточно самого процесса поиска. 

ЛЮБОПЫТСТВО ИЛИ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? - Russian Perspective

Тебе сколько лет? А мама кем работает? Вы давно живете в Америке?
А сколько зарабатывает ваш муж? Вас тоже пригласили на юбилей? 
А на какую сумму вы ищите подарок? Ваша бабушка уже умерла? 
А что вам досталось в наследство? Кто к вам так поздно вечером приезжал?
А что это они в коробке тащили?

Попробуйте для себя определить какие вопросы можно отнести к проявлению любопытства, а какие к любознательности.

Одни и те же вопросы в разных ситуациях и местах могут звучать по-разному. Если работника охраны при выдаче униформы спросят какой у него размер одежды, это его не смутит и, совсем другое дело, если интересоваться вашими размерами станет ваша сотрудница или соседка. Согласитесь, что здесь уже подобный вопрос приобретает совсем другой оттенок… Совершенно различная мотивация вопросов.

Слова ЛЮБОПЫТСТВО и ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ понятны всем. И, конечно же, среди нас есть те, кто относится и к одной, и к другой категории. Эти два слова иногда принимают за синонимы, то есть за слова, которые разные по звучанию, но одинаковые по смыслу. Так ли это на самом деле?

Задавая вопросы, мы редко думаем о том, что движет нами – любознательность или любопытство. Механизм прост – нам понадобилась информация и мы спрашиваем. Но тем не менее, общаясь с людьми, одних мы почему-то называем любознательными, а других относим к числу любопытных. Причем, сказать о себе, что я человек любознательный, оказывается более приятно, чем признать, что я очень любопытный… Значит, разница между двумя, близкими с виду понятиями, все-таки существует. Давайте порассуждаем, чем отличается любопытство от любознательности.

Любознательность – это внутренний стимул, не просто к получению новой информации, а с целью развития, расширения кругозора. Это явный интерес ко всему, что может обогатить знания, впечатления и жизненный опыт. Настоящая любознательность очень характерна для детей. Ребенок растет и для перехода на новый уровень развития, ему необходимо накопление информации об окружающем мире.

И взрослые люди, также, продолжают проявлять активный интерес к разнообразным вещам, удовлетворяя его посредством поиска нужных сведений. Вот это любознательность. Она активизирует умственные способности человека, помогает разуму замечать свежие идеи, открывает новые грани и возможности, предавая жизни интерес.

Жизнь любознательных людей нельзя назвать скучной. В ней нет места монотонному существованию. Что-то всегда привлекает их внимание, и всегда можно с чем-нибудь поразвлечься. Вместо того чтобы скучать, любознательные люди ведут активный образ жизни. Для людей любознательных важно не просто узнать ЧТО ЭТО? Им надо знать почему сделано именно так? Когда было сделано? Кем придумано? Откуда берёт начало? Как работает? Любознательность носит лишь созидательный характер при рациональном стремлении к расширению кругозора.

А любопытство ? Это тоже стремление к познанию, но нецеленаправленное и плохо контролируемое.. Его еще можно назвать мелочным интересом к любым, даже незначительным подробностям. В этом и кроется главное различие. Любознательность – это потребность в овладении новой информацией, когда человек отдает себе отчет в том, зачем он хочет получить те или иные сведения, другими словами – есть цель. А любопытство – это чаще всего желание знать все обо всех. Нередко, люди без особой надобности, задавая вопросы, влезают в чужие дела, подвергают их обсуждению, плетут интриги. Все это является разрушительными сторонами любопытства. Как сказал выдающийся драматург, лауреат Нобелевской премии Джордж Бернард Шоу – “Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается…”

И в вашей, и в моей жизни есть люди, которые могут быть яркой иллюстрацией к сказанному. Любопытными бывают и женщины, и мужчины. Хотя, на мой взгляд, любопытных женщин все же больше, чем любопытных мужчин. Но здесь я могу и ошибаться. К примеру, я знаю женщину, чье любопытство можно назвать нездоровым. Это ее качество очень заметно для окружающих, но, к сожалению, не для нее самой.

Конечно же, это не то, что может украсить человека. Чужое любопытство, скорее, раздражает и вызывает непонимание того, зачем человек задает подобные вопросы. Кстати, следует принять во внимание, что чувство любопытства заложено в каждом из нас без исключения, это качество врожденное, но развито у всех по разному. У кого-то оно явно доминирует, а у кого-то едва заметно. Любопытство – не порок, если вы в силах его сдерживать. Присуще оно не только человеку, но и животным. Чего не скажешь о любознательности, которая является отличительной чертой человека и проявляется по мере взросления.

Любопытство имеет неконтролируемый характер, подогреваемый эмоциональностью и порой носит разрушительный оотенок. Проще говоря, – любопытство не созидает, а скорее, разрушает. Что опять-таки отличает ее от любознательности, которая имеет рациональность и ориентирована в основном на созидание.

Другими словами можно образно сказать, что любознательность побуждает людей заглянуть в энциклопедию, микроскоп или телескоп, а любопытство — в замочную скважину.

А теперь, хорошо бы взглянуть на себя и определить, чего в нас больше. Честно признаться самим себе, что страдаем любопытством или отметить, что все-таки превалирует любознательность. Если врожденное чувство любопытства заметно доминирует, то важно взять его под контроль и приправить деликатностью. Ведь, во многих случаях, именно отсутствие деликатности в вопросах вызывает недоумение, раздражение и даже гнев. Прежде чем задать кому-то вопрос, спросите себя, а нужно ли вам это на самом деле? Ведь от того, что вы узнали общий доход соседской семьи, ваш доход не увеличится. Узнав каков платеж за дом у вашего коллеги, ваш платеж не станет от этого меньше… Помните поговорку о тех, кто сует нос не в свои дела? Живите своей активной жизнью, занимайтесь своими проблемами и тогда вас никто не назовет Варварой, которой на базаре нос оторвали. .

Пусть все чувства, которые созревают в вашем сердце, будут во благо вам и тем, кто рядом. Пусть всё содействует к созиданию, миру и любви!

Лилия Сосина

О себе говорить не просто.. Недостатки выпячивать неразумно, а хвалить себя не прилично. Думаю, что читая мои статьи, вы сами всё поймёте и всё почувствуете. Благодарю Бога за щедрость ко мне. Я 37 лет в браке. Двое детей. Всю жизнь занималась любимым делом. Как педагог по образованию работала учителем в школе, была школьным психологом, преподавала Этику и психологию семейных отношений. В Америке в мою жизнь пришло радио, телевидение и журналистика. Убеждена, - всё, что отдано - твоё! Очень хочется, чтоб посетив эту страничку , вам захотелось бывать здесь еще, чтоб каждый нашёл для себя что-то полезное, поделился чем-то интересным, задумался над чем-то важным …

Патологическое любопытство человека: благо или зло?

Рубрики : Последние статьи, Психология

Разбираемся, в каких случаях любопытство человека заставляет его делать саморазрушающие вещи, почему не всегда стоит идти на поводу у этого чувства и как нам бороться со своей губительной тягой к преодолению неопределенности.

Почему люди ищут информацию о новых отношениях своих экс-возлюбленных, читают негативные комментарии в Интернете и делают другие вещи, способные сделать больно? Недавнее исследование, опубликованное в Psychological Science, очень просто отвечает на эти вопросы: потому что люди по природе своей нуждаются в преодолении неопределенности. Новое исследование показывает, что необходимость знать настолько сильна, что люди готовы стремиться утолить свое любопытство даже тогда, когда понятно, что ответ принесет боль.

В серии из четырех экспериментов ученые из Школы бизнеса им. Бута при Чикагском университете и Бизнес-школы Висконсина исследовали готовность студентов подвергать себя аверсивным стимуламⓘАверсивные стимулы — события или физические ощущения, которые человек считает неприятными и воспринимает как наказание. в попытке удовлетворить любопытство. В одном исследовании каждому участнику показывали стопку ручек, взятых, по словам исследователей, из предыдущего эксперимента. Нажать? Половина ручек может ударить электрическим током при щелкании.

Двадцати семи студентам объяснили, какие авторучки были «с сюрпризом»; другим двадцати семи сказали лишь, что некоторые из ручек электрифицированы. Оставшись в комнате в одиночестве, студенты, которые не знали, какие из ручек могут ударить током, щелкнули больше ручек и подверглись большим ударам, чем студенты, которые знали, что произойдет. Последующие эксперименты повторили этот эффект с использованием других стимулов, таких как звук скрежета ногтя по доске и демонстрация отталкивающих фотографий насекомых.

Как отмечает соавтор статьи Кристофер Си (Christopher Hsee), стремление к открытиям глубоко укоренилось в человеке — наравне с основными потребностями в еде и сексе. Любопытство часто считается положительным инстинктом, который может привести, например, к появлению новых научных достижений, но иногда такого рода изыскания могут иметь неприятные последствия. Профессор экономики и психологии из Университета Карнеги-Меллон Джордж Левенштейн (George Loewenstein), который был инициатором научного исследования любопытства, отмечает:

«Понимание того, что любопытство может заставить вас делать саморазрушающие вещи, первостепенно».

Однако нездоровому любопытству можно противостоять. В заключительном эксперименте участники, которых просили предсказать, как они будут чувствовать себя после просмотра неприятной картины, с меньшей вероятностью выбирали вариант, ведущий к просмотру подобных изображений. Эти результаты свидетельствуют о том, что предварительное представление результата, следующего за любопытством, помогает определить, стоит ли оно того. Кристофер Си отмечает:

«Обдумывание долгосрочных последствий имеет ключевое значение для смягчения возможных негативных последствий любопытства».

Другими словами, не читайте онлайн-комментарии.

Источник: «Curiosity Is Not Intrinsically Good»/Scientific American.

Обложка: © Georgie Pauwels/Flickr.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

За любопытство отвечают нейроны из неопределенной зоны промежуточного мозга

Нейробиологи из Нидерландов исследовали природу любопытства — чувства, которое толкает к исследованию нового, к познанию окружающего мира. Они показали, что этот врожденный инстинкт, — а любопытство, подобно утолению голода, является инстинктом — обслуживается нейронами, идущими из предлимбической коры к промежуточному мозгу, а точнее — к медиальной части так называемой неопределенной зоны. Там формируется поверхностный или глубокий уровень интереса к новому объекту. При глубоком интересе к объекту далее активируются латеральные зоны серого вещества в среднем мозге. Данные части мозга составляют базис для организации столь важного для выживания инстинкта — интереса к познанию нового. Удовлетворение этого интереса (а теперь мы знаем, что это означает возбуждение медиальной части неопределенной зоны промежуточного мозга) приносит удовольствие. Так что узнавание и исследование нового — это инстинкт, доставляющий радость.

Любопытство — интерес к новому — присуще всем млекопитающим в той или иной степени, особенно у молодых особей. У человека, в отличие от других животных, любопытство часто сохраняется на протяжении всей жизни, а у шимпанзе, например, оно в большой степени утрачивается уже в возрасте одного года. Любопытство толкает на поиск и исследование новых объектов и обстановок, даже если это сопряжено с риском. Считается, что тяга к познанию нового служит необходимым элементом обучения — чем выше любознательность, тем выше обучаемость. Очевидно, что любопытный и отважный индивид будет в среднем лучше приспособлен для жизни в изменчивых условиях, чем боязливый консерватор. Но подобные интуитивные представления о любознательности не устраивают ученых — им нужно понимать подоплеку этого качества.

Что обусловливает любознательность — врожденный инстинкт со своим запрограммированным нейронным каскадом или же культурная или иная традиция? Большинство ученых склоняется к версии врожденного поведенческого паттерна и считают, что интерес к новым объектам — это инстинкт в той же степени, что чувство голода или охотничий инстинкт. Животные начинают исследовать новый объект даже в том случае, если это не сулит им никакой выгоды и связано с риском. Мыши, даже если они голодные и хотят пить, с высокой вероятностью выберут незнакомый объект, чем пищу и еду (D.  E. Berlyne, 1950. Novelty and curiosity as determinants of exploratory behavior). Просто потому, что у них в мозгу имеется «контур любопытства» и он может переиграть голод и жажду. Про этот «контур» мало что известно, хотя, конечно, любопытно узнать, что такое любопытство.

Этот пробел в наших знаниях постарались заполнить специалисты из Нидерландского института нейробиологии в Амстердаме. Руководили проектом Александр Хеймел (J. Alexander Heimel) и Мехран Ахмадлу (Mehran Ahmadlou). Специалисты из их группы работали на лабораторных мышах, применив широкий спектр методик: они задействовали поведенческие эксперименты, оптогенетику, хемогенетику, волоконную фотометрию, мультиканальную физиологию и in situ РНК-гибридизацию (см. In situ hybridization). И все это — для того, чтобы выяснить, какие части мозга работают при встрече с новым объектом (включая пищевые и социальные), какие при этом возбуждаются нейронные контуры и какие выделяются нейромедиаторы. Иначе говоря, как в мозге организован врожденный интерес к миру.

На первом этапе были проведены поведенческие эксперименты. Их цель состояла в том, чтобы выявить типовое поведение, мотивированное именно любопытством, а не поиском пищи, агрессией или просто желанием поразмяться. Для этого подопытное животное помещали в вольер, куда подкладывали сначала знакомый ему объект, а затем заменяли его на что-нибудь новенькое (рис. 1). Через 10 минут и этот предмет убирали и давали новый, еще через 10 минут операцию повторяли. Из этой серии замен ученым удалось вычленить реакцию именно на новый объект, отбросив сопутствующие виды поведения.

Исследовательское поведение мыши начиналось с приближения к объекту, затем мышка его обнюхивала. После этого она в 65% случаев теряла к нему интерес и начинала заниматься своими делами. Такое поверхностное исследование занимало не больше секунды. Но в 35% случаев мышка продолжала действия с новым объектом: пыталась его куснуть, схватить, перетащить или боязливо отходила прочь (как это происходило, можно посмотреть на видео из дополнительных материалов к обсуждаемой статье). Эти действия продолжались уже 25–30 секунд. Данный тип поведения ученые назвали глубоким интересом в противовес краткому поверхностному интересу.

Определив, таким образом, поведенческую последовательность повышенного любопытства (глубокого интереса), ученые перешли к изучению его репрезентации в мозге. Нужно было понять, какие участки мозга и какие нейроны возбуждаются при данном типе поведения. В этом им помогла оптогенетика (подробнее об этой методике можно почитать здесь).

Все внимание ученые сфокусировали на так называемой неопределенной зоне мозга (НЗМ). Она находится в субталамической области промежуточного мозга. Функции этой зоны мозга в точности не известны. Однако предполагают, что НЗМ включена в организацию различных мотиваций. Например, было показано, что возбуждение ростральной части этой зоны вызывает активный пищевой поиск, то есть заведует пищевой мотивацией. Так что если любопытство является мотивацией того или иного поведения, то имеет смысл сосредоточиться именно на НЗМ в промежуточном мозге. В НЗМ мышей с помощью инъекций вводили специально устроенный фоторецептор (каналродопсин-2, см. Channelrhodopsin), который возбуждается, если на него посветить. Этот фоторецептор встраивался в тормозящие ГАМК-нейроны. Точечные инъекции в медиальную часть НЗМ, возбужденную затем светом, вызывали увеличение исследовательской активности — такие мыши существенно чаще, чем в контроле проявляли глубокий интерес к новым предметам. Если деактивировать ГАМК-нейроны в НЗМ (выключить свет или химически подавить их активность), то интерес к новым предметам у мышей пропадает.

Важно подчеркнуть, что речь идет о любых новых объектах — неподвижных и подвижных предметах, о подвижных и неподвижных пищевых объектах. Более того, правила поведения при поверхностном и глубоком интересе проявляются сходным образом и в отношении незнакомых сородичей, подсаженных в клетку. Интерес к ним тоже обусловлен активацией тормозящих нейронов НЗМ. Если деактивировать эти нейроны (а это было проделано), то мышка теряет всякий интерес к новым соседям. Таким образом, определилась главная арена, где разыгрывается любопытство — медиальная часть НЗМ с тормозными ГАМК-нейронами.

Методом кальциевой фотометрии удалось подтвердить, что зона НЗМ действительно возбуждается при предъявлении нового объекта, но еще больше она возбуждается, когда животное приступает к его глубокому исследованию. При поверхностном исследовании уровень возбуждения гораздо ниже. Это общее возбуждение не имеет ничего общего с тревогой или страхом, напротив, возбуждение медиальной части НЗМ для мыши, по-видимому, приятно. Если мышь с оптоволокном в медиальной части НЗМ поместить в камеру, где одна половина освещена светом нужной длины волны, то мышь предпочтет находиться именно там, а не во второй половине камеры с обычным светом (рис. 3). Кроме того, если позволить мыши нажимать на кнопку, активирующую оптоволокно в НЗМ, то она будет все время нажимать на эту кнопку. Так что активный интерес к миру доставляет удовольствие, по крайней мере, мышам.

НЗМ получает возбуждающий сигнал из медиальной части префронтальной коры (точнее, из ее предлимбической области). Без этого сигнала мыши безразличны к новому, именно он побуждает животное к началу исследований. Однако ученым не удалось выявить никаких различий во входящем сигнале при глубоком и поверхностном исследовании. Видимо, этот сигнал модулируется в НЗМ как-то еще.

Аксоны нейронов из медиальной части НЗМ идут в средний мозг, в латеральную часть центрального серого вещества (рис. 4). При исследовательских действиях эта область демонстрирует резкое возбуждение, но, как подчеркивают ученые, только при глубоком интересе к новым объектам. Поверхностный интерес не сопровождается возбуждением в данной области. Если это возбуждение специальным образом убрать, то остается лишь поверхностный интерес. Значит, перед нами тот участок мозга, который опосредует именно повышенный интерес к новому. Удалось даже выяснить, какие именно нейроны играют в этом процессе основную роль — ими оказались нейроны, выделяющие нейромедиатор тахикинин (tachykinin).

По-видимому, переход к глубокому исследованию от поверхностного требует возбуждения тахикининовых нейронов выше какого-то порогового уровня.

Обсуждаемая статья огромная. Каждый ее этап заслуживает отдельной статьи и специального разбора. Каждый из примененных методов требует специальных навыков, понимания конкретики молекулярных процессов и творческой смелости, чтобы разобраться в колоссальном количестве новой информации. Наградой ученым стала не только публикация в журнале Science, но, я надеюсь, чувство удовлетворения от проделанной работы и осознания, что кусочек самой масштабной на свете мозаики, каковой является работающий мозг, положен на свое место. Любопытство — врожденный инстинкт, следование ему — узнавание нового — приносит радость и удовольствие. И не случайно — ведь познание нового важно для животного, так как этот процесс помогает лучше приспособиться к существованию в меняющемся мире. А необходимые для выживания адаптации должны быть приятными. Неопределенная зона мозга в промежуточном мозге и центральное серое вещество в среднем мозге играют основную роль в организации этого важного инстинкта. Это хорошее начало для последующих исследований любопытства. Хорошо бы выяснить, что и каким образом побуждает животного перейти от поверхностного узнавания к глубокому исследованию. Ведь нам важно не столько знание, сколько глубина понимания.

Источник: Mehran Ahmadlou, Janou H. W. Houba, Jacqueline F. M. van Vierbergen, Maria Giannouli, Geoffrey-Alexander Gimenez, Christiaan van Weeghel, Maryam Darbanfouladi, Maryam Yasamin Shirazi, Julia Dziubek, Mejdy Kacem, Fred de Winter, J. Alexander Heimel. A cell type–specific cortico-subcortical brain circuit for investigatory and novelty-seeking behavior // Science. 2021. DOI: 10.1126/science.abe9681.

Елена Наймарк

Любопытство или любопытство - что правильно?

Мой учитель в старшей школе всегда будет говорить: «В английском языке нет допущений», это из-за таких слов, как « Curiousity and Curious».

Эти слова показывают, что каждое английское слово необходимо тщательно проверять перед использованием, особенно когда корневое слово преобразуется в другое слово.

Слово «Любопытство» происходит от корневого слова «Любопытный», но в отношении «Любопытство» возникла большая путаница, поскольку корневое слово также является Любопытным.

Думаю, вы тоже это заметили, но в этой статье я объясню эти слова и помогу вам понять причину этого слова.

Любопытство или любопытство

Определение любопытства:

Слово « Любопытство » происходит от слова «Любопытно». Это означает «желание учиться и знать больше». Это также может означать «желание узнать больше о чем-то, что вызывает у вас интерес или что вы находите интересным». Любопытство, как следует из названия, - это состояние любопытства.

Примеры:

  • Они сказали: « Любопытство убило кошку, но удовлетворение вернуло ее ».
  • Трейлер фильма довел мое любопытство до высшей степени.
  • Единственное, что может вызвать в игре больше любопытства , - это крошечная дверь.

Прочтите это: Для кого это может быть интересно (Как использовать)

Любопытство или любопытство

Значение любопытства:

Часто это неправильное написание Curiosity .По данным gingersoftware.com , около 27,95% пользователей неправильно пишут это слово, потому что корневое слово - «Любопытно», и поэтому, следуя обычной схеме добавления «ity» , это должно быть «Любопытство» .

Примеры:

  • Я никогда не знал, что « любопытство » неверно, пока не увидел слово « любопытство ».
  • Мне нужно выяснить, почему любопытство - неправильное написание идеального слова.

Дополнительные советы:

На французском языке это пишется как « Curieuse » (F) и « Curieux » (M) , а на латинском - « Curiosum » . Поскольку слог перед последними тремя словами «ity» подчеркнут, «любопытство» было выбрано как идеальное написание, определяющее латинское происхождение в обоих языках.

Прочтите это: Начало и начало - в чем разница?

Отличный, надеюсь, эта статья ответила на ваш вопрос.

Поделитесь этой информацией

Определение любопытства от Merriam-Webster

cu · ri · os · i · ty | \ ˌKyu̇r-ē-ˈä-s (ə-) tē , Kyər- \

1 : желание знать:

а : любознательный интерес к чужим заботам : любопытство Строительство внутри их дома вызвало любопытство соседей.

б : проценты по запросу интеллектуальное любопытство Ее естественное любопытство заставило ее задать еще несколько вопросов.

2 архаичный : излишняя вежливость или привередливость

: тот, который вызывает интерес особенно необычными или экзотическими характеристиками. Когда-то в Европе табак считали диковинкой.

б : необычная безделушка : редкость В антикварном магазине было собрано раритета и предметов.

Любопытство насчет любопытства? - Проект Позитивности

Я.

Меня волнует, как это слово менялось с течением времени, поэтому я могу узнать его орфографию (правописание).

Меня волнуют мои собственные сомнения относительно других слов, с которыми эти два слова могли быть связаны, поэтому я изучу этимологию этих слов.

Я хочу попытаться понять суффиксы в этом слове, это не просто попытка запомнить, что у «любопытного» есть , а у «любопытства» нет.

Больше всего я забочусь о том, чтобы донести понимание этого языка, на котором мы так легко говорим, до моих учеников, которым сложно читать, писать по буквам, понимать или любую их комбинацию.

Это вызывает у меня любопытство. Любопытно узнать больше и больше о том, как устроен английский язык. Можно ли внести в орфографию смысл или порядок?

Я помню, как часто слышал в детстве фразу « любопытство убило кошку, », которая в некоторой небольшой, но глубокой манере угасала в моем врожденном любопытстве каждый раз, когда я задавал вопрос, и меня встречали этой фразой. взрослый.

В конце концов, я начал перестать интересоваться, переставать задавать вопросы, переставать думать, когда слова, индивидуальные или групповые, не имели смысла.Я видел, как мои ученики делали то же самое.

Удача обрушилась однажды днем ​​во время одного из моих многочисленных страстных поисков в Интернете лучшего способа обучения фонетике. Я нашел те же компоненты, что и делал, переупакованные кучей программ, , но . Я также наткнулся на кое-что другое.

Нечто, вызванное недоумением, вопросами и размышлениями. Что-то построенное на научных принципах исследования, гипотез, проверки теорий, исследований и создания реальных свидетельств в самом языке!

Я щелкнул презентацию, проведенную доктором.Пит Бауэрс из Word Works Kingston по вопросам структурированного запроса слов (также известного как Scientific Word Investigation). Боже, мое любопытство было возбуждено !! Он говорил о правописании так, чтобы это имело смысл! Таким образом, слова соединяются с другими словами! Он не искал закономерностей, фрагментов или звучащих слов. Он не использовал ни одну из стратегий, которые рекламировали все остальные программы. Он даже не обучал и не продавал программу , он просто раскрывал смысл и порядок реальных и истинных структур нашего языка , и он делал это с учениками начальной школы.

Мое любопытство взяло верх в течение следующих нескольких лет. Я снова начал задаваться вопросом, задавать вопросы и думать о правописании, чтении,… ну, вообще о грамотности. Есть оазис за пределами фонетики, за пределами всего языка, за пределами сбалансированной грамотности и за пределами запоминания списков правописания. И это не просто изучение морфологии. Это взаимосвязь (зависимость от каждого компонента) морфологии, этимологии и фонологии, которые определяют структуры этого языка. Каждая из этих теорий может повлиять на то, как и почему орфография.

Вот пример небольшого исследования слов, которое мы проводим в начале проекта «Позитивность» в нашей школе. Первая черта характера, которую мы изучим, - «любопытство».

Исторически сложилось так, что слова «любопытный» и «любопытство» связаны с современным английским (MDE) словом « cure » и даже дальше назад с латинским этимоном « cura », имеющим орфографическое значение (смысл значения) « уход ».

Когда кому-то интересно или возбуждено его / ее любопытство, настолько заботятся, что он / она хочет знать больше .

Аналитическое слово суммирует (отдельные [v erb] орфографические морфемы):

  • любопытно -> вылечить / + i + ous
  • любопытство -> лечение / + i + ose / + i + ty

[скобка / указывает на то, что суффикс гласной заменил предыдущий одинарный, последний, неслоговый , что является одним из трех правил написания]

Многие люди смотрят на морфологию, но если вы также изучите этимологию (истинный смысл и историю), вы можете найти больше слов в этом семействе - именно здесь действительно устанавливаются значимые связи !!

Суммы синтетических слов : Применяемые правила правописания:

(объединить морфемы)

ac + cure / + ate -> точный (заменить )

ac + cure / + ace / + y -> точность (замените 2x’s)

in + ac + cure / + ace / + y -> неточность (замените 2 x’s)

in + ac + cure / + ace / + y / i + es -> неточности (замените 2x; переключите на )

se + cure -> secure (правила написания не применяются)

se + cure / + i + ty -> security (заменить )

mane / + i + cure -> маникюр (заменить )

pede / + i + cure -> педикюр (заменить )

Все слова в этом семействе несут в себе смысл « забота, ».

  • точно: сделано с осторожностью
  • неточно: сделано без должной осторожности
  • secure: без забот или опасений
  • маникюр: уход за руками;
  • педикюр: уход за ногами

Есть еще много и много доказательств тому. Замените также орфографическое соглашение :

отверждаемый / + способный → отверждаемый

в + вылечить / + в состоянии → неизлечимо

вылечил / + съел / + или → куратор

pro + лечение → закупить

Но необязательно представлять каждые слов в семействе слов… кроме того, это оставляет вас любопытным, не так ли ?!

Изучение этимологии слова гораздо ценнее, чем многие люди признают или понимают.Он обнаруживает значимые связи.

Именно в этих связях и в этих обозначениях глубина смысла находит новый слой, к которому можно привязаться, вызывая усиление понимания.

Другой способ представления семейств слов - в лексической матрице слов:

Если вас заинтересовало любопытство, вы можете узнать больше из множества ресурсов, перечисленных на вкладках «Ресурсы» и «Блоги» моего сайта, «Жужжащего блога миссис Барнетт». Я настоятельно рекомендую взглянуть на исследовательские ссылки на веб-сайте Word Works Kingston.Коллега недавно разместила на своем веб-сайте замечательную статью Learning About Spelling , которую вы, возможно, захотите прочитать. Еще две превосходные статьи, которые хорошо объясняют SWI, приведены здесь ( Mrs. Steven’s Classroom Blog ) и здесь (Энн Уайтинг из Word Nerdy ). Конечно, вы всегда можете публиковать свои размышления, вопросы и размышления в разделе комментариев моего блога.

Наслаждайтесь любопытством, благодаря этой характеристике были созданы изобретения, спасательные устройства, решены мировые проблемы и многое другое….Бьюсь об заклад, ребята из Positivity Project полны любопытства!

любопытство существительное - определение, изображения, произношение и примечания по использованию

  1. [бесчисленное, единичное] любопытство (о чем-то) | любопытство (делать что-то) сильное желание что-то знать
    • Дети проявляют любопытство ко всему.
    • Мне было любопытно посмотреть, что будет дальше.
    • Письмо адресовано не мне, но я открыл его из любопытства.
    • Его ответ совсем не удовлетворил мое любопытство.
    • Любопытство Софи пробудил таинственный телефонный звонок.
    • интеллектуальное любопытство
    • «Почему вы спрашиваете?» «О, просто праздное любопытство» (= без особой причины).
    Дополнительные примеры
    • Любопытство Гарри взяло верх, и он открыл шкаф
    • Мне нужно было удовлетворить свое любопытство по поводу того, что такое делать записи.
    • Кейли стояла и смотрела с открытым любопытством.
    • Школа должна пробуждать в ребенке природное любопытство.
    • У нее ненасытное любопытство к жизни.
    • Дети смотрели на нас с легким любопытством.
    • Их любопытство было вызвано его странным поведением.
    • Мы пошли на спектакль больше всего из любопытства.
    Oxford Collocations Dictionary прилагательное
    • отличный
    • интенсивный
    • ненасытный
    глагол + любопытство любопытство + глагол
    • получить верх над кем-то
    • преодолеть кого-то
    • захватить
    предлог
    • из любопытства
    • с любопытством
    • с любопытством о
    фразПосмотреть полную запись
  2. [счетно] необычная и интересная вещь
    • Музей полон исторических раритетов.
  3. Слово происходит из Среднеанглийского: от старофранцузского curiousete, от латинского curiositas, от curiosus «осторожный», от cura «заботиться».

Идиомы
  1. (поговорка) раньше говорили кому-то не задавать вопросы и не пытаться узнать о вещах, которые их не касаются
См. Любопытство в Оксфордском продвинутом американском словаре См. Любопытство в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся

Определение любопытства и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры "любопытство" в предложении

любопытство

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Они меня совсем не интересуют.

Times, Sunday Times (2016)

Это редкое и изумительное диковинное явление называется волосяным льдом, когда тонкие пряди льда, кажется, вырастают из гнилого дерева.

Times, Sunday Times (2017)

Это может быть то место, где мы должны удовлетворить свое любопытство, а затем двигаться дальше.

Ричард Форти ЗЕМЛЯ: Интимная история (2004)

Программой движет неподдельное любопытство.

Times, Sunday Times (2014)

Позвольте своему любопытству взять верх над вами.

Христианство сегодня (2000)

Это интеллектуальное любопытство и литературная наглость впечатляют.

Times, Sunday Times (2015)

Но выдать слишком нетерпеливое любопытство она не станет.

LM Montgomery Anne of Green Gables (1872)

Наше детское любопытство длилось гораздо дольше во взрослой жизни.

Солнце (2012)

В результате получился увлекательный фильм с долей любопытства.

Times, Sunday Times (2012)

Искусство писать научно-популярные - это искусство удовлетворять пробужденное вами любопытство.

Times, Sunday Times (2008)

Подробнее ...

Есть ли за этим неподдельное любопытство?

Times, Sunday Times (2013)

Ей не потребовалось много времени, чтобы ее любопытство, наконец, взяло верх.

Джон Харрис ПОСЛЕДНЯЯ ВЕЧЕРИНКА: Брит-поп, Блэр и упадок английского рока (2003)

Ее интеллектуальное любопытство сочетается с ее чувством юмора.

Times, Sunday Times (2014)

Мое любопытство к миру исходит непосредственно от нее.

Times, Sunday Times (2007)

Настройтесь только на ценность любопытства, и вы можете услышать несколько смешков.

Times, Sunday Times (2008)

Иногда вопрос «Кто» помогает удовлетворить простое любопытство.

Мариус, Ричард Краткое руководство по написанию статей об истории (1995)

Это любопытство и желание узнать больше побудили ее, когда ей было около 20 лет, она обратилась в социальные службы.

Солнце (2011)

У нее забавное любопытство к большему миру, что редко встречается в моде.

Times, Sunday Times (2013)

Для зрителей он был скорее любопытством, чем чем-либо еще.

Times, Sunday Times (2010)

Его отличали энергия, энтузиазм и любопытство.

Times, Sunday Times (2009)

Здесь столько энергии и любопытства, так много света и жизни.

Times, Sunday Times (2007)

Помимо этого, любопытство к другим является основой всех социальных навыков и помогает нам строить отношения.

Times, Sunday Times (2009)

Существительное «любопытство» | Обмен грамматики

Вы правы, утверждая, что предлог «примерно» следует за «любопытством». Это определение любопытства было бы «желанием узнать или узнать», например: «Нам очень любопытен источник его финансирования."

Однако может случиться так, что предложение, которое вы вспоминаете, не означает любопытство * к * чему-то, как могло бы означать" любопытство по поводу ". Может быть, что" любопытство "является синонимом" необычности "или" странного или странного ". аспект, "который является одним из определений в словаре английского языка American Heritage Dictionary *. Таким образом, можно формировать предложения, подобные этим, как в Collins COBUILD ** онлайн:

... обслуживает большую деревню, которая имеет любопытство кладбища на вершине холма...
... семья, и столкнуться с тонко завуалированным любопытством соседей и избирателей ...
... собрание Института женщин. Любопытство любого рода казалось угрожающим ...
... Неверность и любопытство богатых всегда были ценны ...
... интеллектуальная непосредственность и любопытство наших детей могут быть ...
... безнаказанностью , освобожденный по закону от любопытства ФБР или контрразведки ...
... Легко представить себе возбуждающее любопытство тех, кто был первым...поселенцы. Но это ...
... это то, что мы называем пищевой цепочкой, любопытство фильма в том, что гиены ...
... светятся сильным, отстраненным любопытством человека, давно прошедшего школу ..

In в этих предложениях «любопытство к» означает «любопытство, исходящее от» или «любопытство, которое принадлежит»; это не означает «любопытство по отношению к» как «любопытство по поводу».

Ваше предложение - «У него больше нет любопытства, как у читающих путеводителей» - означает, что у него больше нет странного аспекта или особенности чтения туристических путеводителей.Он больше не занимается этой странной деятельностью.

Предложение, конечно, можно также читать: «У него больше нет интереса к чтению путеводителей». Это означало бы, что ему больше не любопытно. Может, он очень, очень состарился и устал. Это будет означать то же самое, что «Ему больше не интересно читать путеводители».

Рэйчел
_______
* Словарь английского языка американского наследия. Компания Houghton Mifflin. 1996
** http: //titania.cobuild.collins.co.uk/cgi-bin/democonc

«Почему» стоит за вопросом «Почему»: наука любопытства

Любопытство - фундаментальная человеческая черта. Всем любопытно, но предмет и степень этого любопытства различаются в зависимости от человека и ситуации. Астрофизику и писателю Марио Ливио было настолько любопытно любопытство, что он написал об этом книгу. Недавно он появился на шоу Knowledge @ Wharton на канале SiriusXM 111 , чтобы рассказать о том, что он узнал в ходе написания своей книги Почему? Что нас интересует .

Далее следует отредактированная стенограмма разговора.

Knowledge @ Wharton: Что действительно движет нашим любопытством?

Mario Livio: Curiosity имеет несколько видов или вкусов, и ими движут разные вещи. Есть то, что называют перцептивным любопытством. Это любопытство, которое мы испытываем, когда что-то нас удивляет или когда что-то не совсем соответствует тому, что мы знаем или думаем, что знаем. Это ощущается как неприятное состояние, как состояние бедствия.Это немного похоже на зуд, который нам нужно почесать. Вот почему мы стараемся узнать информацию, чтобы развеять любопытство такого рода.

С другой стороны, есть что-то, что было названо эпистемическим любопытством, то есть приятным состоянием, связанным с ожиданием награды. Это наш уровень знаний. Это то, что движет всеми научными исследованиями. На нем много произведений искусства. Это стимулирует образование и тому подобное.

Knowledge @ Wharton: Есть принципиальная разница между быть неприятным или несчастным и быть счастливым.Я думаю, многие люди ощущают обе эти вещи почти каждый день своей жизни, верно?

Livio: Вы совершенно правы. Вы видите то, чего совершенно не ожидали или очень двусмысленно, и вам это несколько неприятно. С другой стороны, вы пытаетесь узнавать что-то новое каждый день, и это очень приятное состояние, которое дает вам вознаграждение. Так что да, каждый чувствует обе эти вещи почти каждый день.

Knowledge @ Wharton: Есть ли элемент любопытства, который усиливается жизнью в эпоху цифровых технологий?

Livio: Есть люди, которые думают, что, поскольку информация у нас буквально на кончиках пальцев, возможно, мы становимся менее любопытными.Но это не так. Следует помнить о двух вещах. Во-первых, когда мы проводим научные исследования, мы пытаемся найти ответы на вопросы, на которые еще не знаем ответов. Поэтому вы не можете найти эти ответы в Интернете или Википедии.

Другое дело, что Интернет позволяет нам удовлетворить то, что было названо определенным любопытством, а именно: вы хотите знать очень конкретную деталь. Кто написал ту или иную книгу? Как звали актера в этом фильме? Цифровой век позволяет очень быстро найти ответ.Это действительно хорошо, потому что вы не хотите тратить все свое время, пытаясь ответить на такой вопрос. Не знаю, как вы себя чувствуете, но иногда я могу быть действительно одержим тем, что не знаю ответа на что-то очень, очень простое.

Knowledge @ Wharton: Это почти естественный компонент нашей личности. Бывают моменты, когда мы становимся одержимы желанием узнать, что это за информация.

«Любопытство имеет несколько видов или вкусов, и ими движут разные вещи.”

Ливио: Верно. В этом смысле цифровой век помогает нам, потому что мы можем найти эту информацию, и это может побудить нас искать что-то еще по этому поводу. И это, возможно, вызвало бы эпистемическое любопытство, которое и есть любовь к знаниям и желание узнавать что-то новое.

Знание @ Wharton: Как вы думаете, любовь к знаниям действительно является движущей силой любопытства, а другие части являются частью паутины вне ядра?

Ливио: Не обязательно.В нейробиологии проводились всевозможные эксперименты с функциональной МРТ, когда они заставляли людей интересоваться, а затем помещали их в эти аппараты МРТ и смотрели, какие части их мозга активированы. Было обнаружено, что это перцептивное любопытство, когда вы удивлены или обнаруживаете что-то неожиданное, связано с активацией частей нашего мозга, которые обычно работают в конфликте, или когда вы голодны или испытываете жажду. С другой стороны, части, которые связаны с изучением новых вещей, действительно активируют части, связанные с ожиданием награды, например, когда кто-то предлагает вам кусок шоколада или когда вы сидите в театре и ждете занавеса. увеличиваться.

Knowledge @ Wharton: Если подумать, исторически были мировые лидеры, которые хотели подавить любопытство. Я особенно думаю о Фиделе Кастро. Некоторые люди скажут, что это пытается сделать президент Трамп. Вы видели это как компонент в мире?

Ливио: Конечно. Все мы знаем о средневековье, средневековых временах, когда любопытство почти исчезло. В основном церковь хотела передать в массы ощущение, что все, что стоит знать, уже известно.Они возводили стены вокруг всех видов знаний и таким образом подавляли любопытство.

Вы упомянули нескольких лидеров, но это не только лидеры. Талибан уничтожил произведения искусства. ИГИЛ уничтожает произведения искусства в Пальмире в Сирии. На протяжении многих лет происходили сожжения книг. Нацисты устроили выставку дегенеративного искусства, на которой пытались испортить всех современных художников. Определенно существовали деспотические режимы и идеологии, которые пытались задушить любопытство.

Knowledge @ Wharton: Что мне показалось интересным в этой книге, так это то, что вы заметили, что на самом деле нет одного определения любопытства.

Ливио: Да. Я уже упоминал два из этих типов любопытства: перцептивное и эпистемическое. Есть еще кое-что, что называют разнообразным любопытством. Думаю, именно это происходит, когда молодые люди постоянно используют свои смартфоны в поисках текстовых сообщений, чтобы отогнать скуку.

Knowledge @ Wharton: Любопытство всегда считалось очень хорошей вещью, потому что вы пытаетесь получить знания. У разнообразного любопытства есть отрицательные стороны, потому что ваше внимание отвлекается.Но есть элемент поиска или поиска информации. Это вроде как проход по тонкой грани.

«Есть люди, которые думают, что, поскольку информация у нас буквально на кончиках пальцев, возможно, мы становимся менее любопытными. Но это неправда.

Livio: Вы совершенно правы. Они также ищут информацию, а также служат социальным элементом. Они общаются с друзьями. Они общаются с людьми, иногда из разных стран.Не все так плохо.

Knowledge @ Wharton: Как вы думаете, влияет ли это на любопытство в целом, потому что оно стало таким привлекательным элементом для нашего общества? Это изменило коммуникативные навыки. Вместо того, чтобы встретиться лицом к лицу, это кончики пальцев.

Livio: Это может в конечном итоге иметь некоторые негативные последствия, если люди просто остаются дома и подключаются через все виды цифровых устройств. Я вижу всевозможные недостатки этого типа общества. Но в то же время действительно важные вопросы, такие как достижения науки и т. Д., Нельзя найти с помощью цифровых устройств.

Knowledge @ Wharton: Вы потратите время на чтение книги, чтобы по-настоящему погрузиться в науку об этом. Расскажите нам, что вы обнаружили и почему это так заинтриговало науку.

Livio: Если вы любопытный человек, то вам должно быть любопытно и само любопытство. Это исследование психологов, когнитивистов и нейробиологов. Это состоит из двух частей. Один из них - понять состояние нашего ума, когда нам любопытно. Я упомянул об этом в том смысле, что один тип любопытства вызывает неприятные ощущения, а другой - ожидание награды.Было обнаружено, что особенно эпистемическое любопытство, когда мы пытаемся узнать что-то новое, на самом деле следует по пути вознаграждения дофамина, который является этим нейронным передатчиком, который связан с вознаграждением в нашем мозгу.

Knowledge @ Wharton: Я думаю, что есть люди, которым от природы интересно. Это почти укоренилось в их личности, когда они приходят в этот мир. Так ли это?

«Если вы любопытный человек, то вам должно быть любопытно и само любопытство.”

Ливио: Конечно. Большинство психологических качеств, и любопытство не исключение, имеют генетический компонент. Тот факт, что одни люди гораздо более любопытны, чем другие, во многом связан с их генетикой. Но, как и во всех случаях, генетика - это еще не все. Точно так же, как вопрос о природе и воспитании, они оба играют определенную роль. Вы можете усилить любопытство, делая определенные вещи, задавая вопросы, поощряя людей проявлять любопытство.Или вы можете подавить любопытство, как мы только что отметили, иногда с помощью режима, иногда с помощью идеологий и так далее.

В людях есть что-то, с чем они рождаются, но окружающая среда может помочь или препятствовать развитию этого любопытства. Чтобы привести пример, если вы - дети беженцев, которые вынуждены пересекать страны и все время искать пищу, вам может быть любопытно, где вы найдете свой следующий обед, а не размышления о смысле жизни.

Knowledge @ Wharton: Учитывая все инновации, которые происходят прямо сейчас, кажется, что мы постоянно стремимся улучшить многие аспекты нашей жизни.Справедливо ли сказать, что любопытство - одна из вещей, которую трудно улучшить?

Livio: Нет. Я не думаю, что это сложно улучшить. Вы не можете изменить свой генетический состав, но с помощью системы образования вы действительно можете улучшить любопытство. Приведу очень простой пример. Если вы преподаете науку маленьким детям, не начинайте с попыток научить их тому, что им может быть неинтересно. Начните с того, что им уже интересно, например с динозавров. Начните с динозавров, а затем найдите интересные способы связать их с другими концепциями, которые вы бы хотели, чтобы они выучили, вместо того, чтобы начинать с самого начала с того, что им может быть неинтересно.Большинство людей знают, что очень маленькие дети очень любопытны. Они постоянно задают вопросы. Во многом это потому, что они особенно хотят понять причину и следствие. Они хотят понять, как устроен мир вокруг них, чтобы делать меньше ошибок.

Некоторые люди думают, что по мере взросления мы теряем любопытство, и это не совсем так. Мы действительно теряем элементы разнообразного любопытства или способности удивляться. Но на самом деле эпистемическое любопытство, эта любовь к знаниям, кажется примерно постоянным во всех возрастах.

Knowledge @ Wharton: Когда вы станете старше, вы не рискуете, как когда вам было, скажем, 20 или 30 лет. Но я думаю, ваше любопытство не ослабевает, когда вы становитесь старше, верный?

Ливио: Верно. Ваша любовь к знаниям остается, и ваша готовность узнавать новое остается неизменной во всех возрастах. Люди в очень преклонном возрасте все еще хотят учиться, открывать для себя новое, читать. Темы, которые вам интересны, могут меняться с возрастом, со временем или с тем, чем вы занимаетесь.Разным людям интересны разные вещи, и степень их любопытства может быть разной.

«Разным людям интересны разные вещи, и степень их любопытства может быть разной».

Knowledge @ Wharton: Дети более любопытны, чем взрослые?

Livio: Дети более любопытны с точки зрения разнообразия, чем с точки зрения восприятия. Но я думаю, что с точки зрения эпистемического любопытства взрослые тоже любопытны.Наверное, все началось для выживания. Нам нужно было очень хорошо понимать окружающую среду, чтобы выжить, поэтому это было эволюционным давлением. Но почему-то люди всегда более любопытны, чем просто выживание. Я астрофизик. То, что мы изучаем в науке, вероятно, станет применимо в какой-то момент, но не применимо в настоящий момент. Нам все еще это очень любопытно, потому что мы хотим понимать все, что нас окружает.

Knowledge @ Wharton: Что вызывает у вас любопытство?

Livio: Мне действительно интересно узнать о Вселенной, о вещах, связанных с ее началом, о судьбе Вселенной, о природе темной энергии, которая ускоряет космическое расширение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *