Любовный конфликт на дне: Пьеса Горького «На дне». Особенности жанра и конфликта

Содержание

Любовь в рассказе на дне. Cочинение «Тема любви в пьесе Горького «На дне

Пьеса Максима Горького «На дне» вскрывает философские и социальные проблемы общества на рубеже 19 и 20 веков.

Произведение «На дне» обращает внимание читателя на беспощадный мир отверженных обществом людей, которые скатились на самое его дно.

Главными героями произведения становятся жители ночлежки. Все эти люди несчастны по-своему, и у каждого из них своя жизненная история. Кто-то с рождения принадлежал этому миру, а кто-то начинал свою жизнь иначе, но по какой-то причине опустился на дно.

Этим грязным миром нищеты правит лишь стремление выжить. Кажется, что здесь нет места светлым, возвышенным чувствам. Поэтому обнаружить любовный конфликт в данной пьесе, по меньшей мере, неожиданно.

Конфликт разворачивается вокруг любовного треугольника: Василий Пепел, Василиса и Наташа. Все начинается с появления на страницах пьесы мужа Василисы, Костылева, который ищет свою молодую жену, которую он подозревает в измене ему с Васькой Пеплом. Все выглядит довольно банально до появления младшей сестры Василисы, Наташи.

МЕЖДУ ВАСИЛИЕМ ПЕПЛОМ И НАТАШЕЙ ЗАРОЖДАЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ, ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ, КОТОРУЮ НИКАК НЕ ОЖИДАЕШЬ ВСТРЕТИТЬ В ПЬЕСЕ «НА ДНЕ».

Сердце Васьки внезапно забилось новым, светлым и бескорыстным чувством, которое разительно отличалось от той пошлой страсти, которую он испытывал к Василисе.

Иллюзия светлого будущего

Но мир отверженных не дает шанса влюбленным на светлое будущее. Василиса, из ревности к бывшему любовнику, мстит родной сестре. В то же время, она мечтает избавиться от мужа-тирана.

Ее мечта сбывается: Василий Пепел убивает Костылева в драке. Пепел попадает за решетку. В этот же момент и Наташа исчезает со страниц пьесы. Мечта молодых людей о светлой жизни, которая была так близко, рушится.

Возможность лучшего будущего для Васьки Пепла и Наташи была лишь иллюзией, обманчивым ощущением. Мир отверженных никогда не выпускает из своих лап тех, кто оказался в них однажды.

Пьеса «На дне» изображает необычный любовный конфликт, не укладывающийся в привычное представление о любовных конфликтах. Любовная линия не является главной в произведении Горького, однако, именно она продемонстрировала читателю всю горечь и безжалостность мира людей, которые однажды оказались «на дне»

Сочинение » На дне — Горький » Особенности любовного конфликта в пьесе М. Горького «На дне»

О замысле пьесы про жизнь людей «дна» Горький писал так: «Это будет страшно. У меня уже готовы планы, я вижу – лица, фигуры, слышу голоса, речи, мотивы действий – ясны, всё ясно. ». Неясными до последнего момента оставались только жанр и название. Автор размышлял над названием: «Без солнца», «Дно», «Ночлежка». И, наконец, оно родилось – «На дне».

Всё это диктует пьесе философское звучание. Важный момент драмы – появление в ночлежке Луки. Внешне он никак не влияет на жизнь ее обитателей (да и что в состоянии сделать нищий, бездомный старик?), но всё-таки в сознании ночлежников благодаря Луке начинается напряжённая работа.

Развитие пьесы как философской драмы начинается в тот самый момент, когда люди «дна» обнаруживают в себе способность мечтать о новой, лучшей жизни, размышлять над своими судьбами. Философская проблематика отразилась, прежде всего, в спорах героев о человеке, добре и правде.

Пьеса «На дне», рассказавшая зрителям и читателям о жизни московских босяков, отличается повышенной «идеологичностью». Парадокс философской драмы М.Горького заключается в том, что о вопросах бытия, его философских аспектах рассуждают исторгнутые из общества люди, нищие, опустившиеся. Но именно они напоминают читателям и зрителям об огромных человеческих возможностях.

0

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Горький М. / На дне / Пьеса «На дне» М.Горького как философская драма

Смотрите также по произведению «На дне»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В основе пьесы «На дне» любовная интрига, укладывающаяся в два любовных треугольника «Пепел — Василиса-Наташа», «Пепел-Василиса-Костылев». Ее развитие приводит к тому, что Пепел убивает Костылева и оказывается в тюрьме, Наташа, покалеченная Василисой, попадает в больницу, а Василиса становится полновластной хозяйкой ночлежки.

Но своеобразие пьесы в том, что не любовный является определяющим. Большинство героев не причастны к развитию любовного сюжета, да и он сам занимает как бы вторичное положение по отношению к тому, что изображает Горький.

На первое место здесь выступает социальный конфликт между хозяевами жизни, Костылевыми, и обитателями ночлежки. А еще шире между российской действительностью и судьбами людей, которые оказались выброшенными из активной жизни на дно.

Социальный конфликт произведения был воспринят современниками как призыв к революции, к кардинальному изменению жизни. Именно конфликт пьесы делал ее революционной — это столкновение между действительностью и жизнью людей ночлежки. Но самое интересное в том, что и теперь пьеса не потеряла своего современного (общечеловеческого) звучания, просто у современного зрителя и читателя сменились акценты.

Роль темы любви Васьки Пепла в пьесе Горького «На дне»

Пьеса Горького «На дне»(1902) – глубокое, социально-философское произведение. Сюжет драмы многослоен. В первую очередь здесь выявляется сюжет социально-психологический. В ночлежке, принадлежащей Костылёвым, на самом «дне жизни» живут босяки. Автор рисует разные их типы. У каждого из героев что-то «отнято» обществом: имя (Актёр, Барон), любовь (Наташа, Васька), честь (Васька – сын вора, потому и сам вор), жизнь (Анна, Актёр)… Эти несчастливые люди пьянствуют, затевают драки, ругаются, сплетничают и жалуются друг другу на свою нелёгкую долю. Но оказывается, они интересные и неглупые люди. Гуманизм Горького проявляется, прежде всего, в том, что, вглядываясь в ночлежников, автор как бы заставляет и читателей поверить, что не врождённые патологические качества привели их на «дно», а слабость натур, которые не могут выжить среди рабов и хозяев. В пьесе чётко просматривается и сюжет философский, связанный с размышлениями героев о вере и безверии, о Боге, о правде и праведности, терпении, о Человеке. Обитатели «дна» разуверились в правде, но им интересна эта проблема. Столкновение нескольких точек зрения на человека и правду составляет особенность развития философского сюжета в драме. Возможно выделение в произведении и нравственного сюжета, связанного с раскрытием темы сострадания, милосердия и любви. Тема любви в пьесе касается практически всех героев. Но наиболее ярко она выражается через отношения Василия Пепла, Василисы и её сестры Натальи. Все жители знают об этой запретной связи и постоянно обсуждают любовников (Бубнов: «К любовнику, видишь, пришла, а его нет»; Настя: «Он про неё говорил, что надоела она Ваське и что Васька бросить её хочет… А Наташу взять себе»). Василий – вор, но не столько по своей воле он встал на преступный путь, сколько из-за вора-отца. Здесь на первый снова выступает социальная проблема: судьба человека полностью зависит от социального положения родителей. До появления Луки Пепел равнодушно, спокойно отзывается о положении жителей ночлежки. Например, он возражает Клещу, «рабочему человеку», считающему, что все здесь «живут без чести, без совести»: «Никто здесь тебя не хуже… напрасно ты говоришь… А куда они – честь и совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть». К успокоительным рассуждениям Луки Пепел, как и остальные жители ночлежки, сначала относится настороженно и даже цинично. Когда Лука успокаивает умирающую Анну, Василий язвит: «Врёшь ты хорошо… сказки говоришь приятно! Ври, ничего – мало, брат, приятного на свете!» Пеплу скучно жить на свете. Вероятно, от тоски и скуки он вступил в любовную связь с замужней Василисой. Но очень скоро Василиса наскучила Пеплу, и тот на глазах у всех обитателей ночлежки стал ухаживать за её сестрой Наташей. Ни у кого из них нет чувства любви друг к другу. Есть только жалость. Так, Пепел искренне жалеет Наташу, но даже не пытается построить с ней настоящее счастье. Лука же советует Василию уйти с девушкой из ночлежки, иначе здесь они оба погибнут. В речах самой Наташи также постоянно ощущается безысходность. Она не верит в лучшую жизнь и безропотно принимает всё как есть. Пепел, не желавший сначала слышать «сказки» Луки, после его притчи о праведной земле почувствовал в себе силы исправить все ошибки и начать новую жизнь. Он понял, что надо жить лучше, честнее. Пепел, наконец, выговорил Наташе всё, что накопилось: «Ты… пожалей меня! Несладко живу… волчья жизнь — мало радует… Как в трясине тону… за что ни схватишься… все — гнилое… все — не держит… Сестра твоя… я думал, она… не то… Ежели бы она… не жадная до денег была — я бы ее ради… на все пошел!.. Лишь бы она — вся моя была… Ну, ей другого надо… ей — денег надо… и воли надо… а воля ей — чтобы развратничать. Она — помочь мне не может… А ты — как молодая елочка — и колешься, а сдержишь…». Но исчезает Лука, а вместе с ним и надежды на счастье. Пепел убивает Клементьева и тем самым определяет свою судьбу. Но любит ли кто-нибудь здесь по-настоящему? Нет места этому святому чувству на дне жизни. Умирающая в предсмертных муках Анна находит слова поддержки и успокоения у каждого, кроме своего мужа Клеща. На протяжении всей пьесы он ни разу не подошёл к жене. О ней заботятся Лука, Наташа, жалеет Сатин. Настя живёт иллюзиями, грезит о настоящем чувстве, верит в красивую сказку. Но о пылкой любви узнаёт только из глупых бульварных романов. Бубнов не уважает Настю, называет её «мразью», часто бьёт, может приласкать и пожалеть, когда ему нужны деньги на кабак. Василиса не только не испытывает к мужу тёплых чувств, но, напротив, пытается любым способом сжить Клементьева со свету. Своего бывшего любовника Василия Пепла, после неудачной попытки вернуть, она пытается уговорить избавить её от мужа, обещая заплатить за преступление и сосватать за него Наташу. Василиса – очень жестокий, грубый человек. Пепел верно о. Но женщина, которая из ревности до полусмерти избивает родную сестру, строит заговор против мужа,– бездушный зверь. Квашня радуется свободной жизни и зарекается не выходить замуж, так как, кроме побоев, она от мужа ничего не видела. Таким образом, «на дне» чистая, искренняя любовь не имеет шансов выжить. Она топится пошлостью, развратом, нищетой, неспособностью что-то изменить. Незаконные отношения пошлы, безнравственны. Каждый — Пепел, Василиса, Наташа – ищет свою выгоду, но, в конце концов, ничего не находит, кроме ещё большего страдания.

Образная система пьесы в решении конфликта «На дне»

Обитатели ночлежки — представители два жизни, бродяги, которые выброшены обществом на дно и которые обществу не нужны.

Горький показывает, что люди оказываются на дне разными путями:

  • Сатин — после тюрьмы,
  • Актер спился,
  • Клещ из-за болезни жены,
  • Барон разорился,
  • Пепел потому, что он потомственный вор.

Причины, приведшие людей к такому состоянию, не утратили своей актуальности. Таким образом, причины конфликта этих людей и действительности различны.

По-разному относятся обитатели ночлежки к своему положению, к тому, что сама действительность такова, что выталкивает их на дно и держит там. Одни примирились с действительностью:

  • Бубнов

(«Человек — вещь, ты везде лишняя… да и все люди лишние…»),

(«Надо жить — по закону»),

  • Наташа (мечты заменяют реальную жизнь),
  • Барон (жизнь заменена воспоминаниями о прошлом).

Другие тяжело переживают свое состояние, надеются или мечтают изменить ее (Наташа, Пепел, Актер).

Но ни первые, ни вторые не знают, как можно вырваться отсюда. Современное прочтение пьесы позволяет сказать, что отношение человека к своему положению определяет его отношение к действительности.

Поэтому очень важна третья группа героев — Сатин и Лука,- именно они как бы знают, что надо делать. Смысл образов Сатина и Луки и в том, что здесь образуется еще

один конфликт — конфликт между истиной и состраданием, между правдой и ложью во спасение.

Тема любви в пьесе Горького «На дне»

Пьеса «На дне» — произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них — проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство. Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителя и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату — нары Бубнова. В левом углу — большая русская печь; в левой, каменной, стене — дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» — так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами — вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви. Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас — смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца…умру — не охну! Даже — с радостью, потому что — от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра…приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или — случится что-нибудь… тоже — небывалое… Подолгу жду… всегда — жду… А так… на самом деле — чего можно ждать?» Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал — брошу воровство! Ей-богу — брошу! Коли сказал — сделаю! Я — грамотный… буду работать… Ты думаешь — моя жизнь не претит мне? Но — я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения. А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит — была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном. В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.

Василиса и Наташа

Василиса, эта жестокая, злая женщина с «дьявольским характером», ведет за Пепла борьбу, методы которой очень сомнительны. Она ревнует его к Наташе, своей бесправной сестре, во всем зависящей от нее. Наташа нравится обитателям ночлежки, а Василису они не жалуют. Сестра Костылевой — «славная девка», «надежный человек», а жена владельца ночлежки — «гадюка ядовитая». У Наташи множество достоинств, поэтому и Васька Пепел неравнодушен к ней. Властную сестру же он упрекает в отсутствии души. С Костылевой этот герой искренен и напрямую говорит, что никогда не любил ее, а жил вместе с ней лишь ради развлечения, просто так. В конце концов Васька оставляет Василису ради Наташи. Костылева не может вынести любви этого героя к своей сестре. Эта мстительная натура, охваченная яростью, непрестанно бьет и мучит Наташу. Последняя, находясь в столь невыносимых для себя условиях, готова сбежать с Пеплом на край света.


Смотреть галерею

Отношения между ним и Наташей обогащают героя, дают надежду на совсем иную, новую жизнь, что показывает М. Горький («На дне»).

Конфликт в пьесе М.

Горького «На дне»

В основе пьесы «На дне» любовная интрига, укладывающаяся в два любовных треугольника «Пепел — Василиса-Наташа», «Пепел-Василиса-Костылев». Ее развитие приводит к тому, что:

  • Пепел убивает Костылева и оказывается в тюрьме,
  • Наташа, покалеченная Василисой, попадает в больницу,
  • а Василиса становится полновластной хозяйкой ночлежки.

Но своеобразие пьесы в том, что не любовный сюжет является определяющим. Большинство героев не причастны к его развитию, да и он сам занимает как бы вторичное положение по отношению к тому, что изображает Горький.

На первое место здесь выступает социальный конфликт между хозяевами жизни, Костылевыми, и обитателями ночлежки. А еще шире между российской действительностью и судьбами людей, которые оказались выброшенными из активной жизни на дно.

Социальный конфликт произведения был воспринят современниками как призыв к революции, к кардинальному изменению жизни. Именно конфликт пьесы делал ее революционной — это столкновение между действительностью и жизнью людей ночлежки.

Но самое интересное в том, что и теперь пьеса не потеряла своего современного (общечеловеческого) звучания, просто у современного зрителя и читателя сменились акценты.

Образная система пьесы в решении конфликта «На дне»

Обитатели ночлежки — представители дна жизни, бродяги, которые выброшены туда обществом и которые этому обществу уже не нужны.

Горький показывает, что люди оказываются на дне разными путями:

  • Сатин — после тюрьмы,
  • Актер — спился,
  • Клещ — из-за болезни жены,
  • Барон — разорился,
  • Пепел потому, что он потомственный вор.

Таким образом, основания конфликта этих людей и действительности различны. (Причины, приведшие людей к такому состоянию, и сегодня не утратили своей актуальности.)

По-разному относятся обитатели ночлежки к своему положению, к тому, что сама действительность такова, что выталкивает их на дно и держит там. Одни примирились с действительностью:

  • Бубнов

(«Человек — вещь, ты везде лишняя… да и все люди лишние…»),

  • Клещ

(«Надо жить — по закону»),

  • Наташа (мечты заменяют реальную жизнь),
  • Барон (жизнь заменена воспоминаниями о прошлом).

Другие тяжело переживают свое состояние, надеются или мечтают изменить ее  ( Наташа, Пепел, Актер).

Но ни первые, ни вторые не знают, как можно вырваться отсюда.

Современное прочтение пьесы позволяет сказать, что отношение человека к своему положению определяет его отношение к действительности.

Поэтому очень важна третья группа героев — Сатин и Лука,- именно они как бы знают, что надо делать. Смысл образов Сатина и Луки и в том, что здесь образуется еще

один конфликт — конфликт между истиной и состраданием, между правдой и ложью во спасение.

Гуманитарная составляющая конфликта пьесы Горького

Лука — один из центральных персонажей, с его появлением в ночлежке начинаются внутренние изменения. По мнению автора, этот персонаж — скорее отрицательный

(«изуверство добродетели», «лукавый старец»).

Лука жалеет человека: он утешает умирающую Анну, он говорит Пеплу о замечательной жизни в Сибири, где можно часть все сначала, он говорит Актеру о лечебницах, где можно вылечиться от алкоголизма. Сам Горький уверен, что

«не жалеть человека надо». Писатель считает , что «жалость унижает человека».

Однако именно Лука действует на людей, именно он заставляет их по-новому взглянуть на свое положение. Именно он до последней минуты остается у постели умирающей Анны. Следовательно, довольно однозначное отношение автора к персонажу не делает образ Луки однозначным, а задает его многомерность.

Сатин выделяется среди других и своим отношением к жизни и своими высказываниями о ней. Его монологи о человеке и правде — кредо Горького. Неоднозначен образ этого героя. Его можно рассмотреть, как человека, провоцирующего, например, Пепла на убийство Костылева. Человека, который сознательно отказывается что-либо делать, монологи которого входят в противоречие с его поведением. Но можно рассмотреть его позицию с точки зрения философии стоиков: он сознательно отказывается от работы на это общество, которое вышвырнуло его на обочину жизни, он презирает его

(» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым?… Человек — выше! Человек выше сытости!»).

Таким образом, и Сатин не однозначен в произведении.

Конфликт пьесы «На дне» между состраданием и правдой формально разрешен в пользу правды: утешения Луки не сделали жизнь обитателей ночлежки лучше (кончает жизнь самоубийством Актер, Пепел попадает в тюрьму, Наташа — в больницу, сам Лука исчезает). Человек должен знать правду о себе, говорит Горький, тогда он может изменить эту жизнь. Но вопрос, поставленный писателем, остается вопросом, так как образы героев не дают однозначного решения, поэтому пьеса и не потеряла своей актуальности.

Конфликт же между обитателями ночлежки и действительностью тоже неоднозначно решен. С одной стороны, как уже говорилось, само отношение людей определяет их состояние, их жизненный путь. С другой стороны, хозяева жизни (Костылев и Василиса) — это тот тип эксплуататоров, которые чужды человечности, их помыслы направлены на наживу, им выгоден существующий строй. В образах Костылевых Горький осуждает существующий строй. Недаром современники принимают пьесу как призыв к изменению существующего строя.

Таким образом, по Горькому, надо изменить жизнь — тогда изменится человек. Разрешение конфликта между обитателями ночлежки и действительностью вынесено автором за пределы произведения.

Наша презентация

Необычный для своего времени сюжет (жизнь ночлежки) и общечеловеческий конфликт в пьесе «На дне» при однозначной и определенной позиции автора дают неоднозначную трактовку произведения и делают его актуальным для любого времени.

Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой  (см. «Наша библиотека»)

Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!

Запись опубликована в рубрике Материалы по литературе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 причин, почему я научился любить конфликты

Перейти к основному содержанию

Анна Придмор, PhD, PE, DBIA

Анна Придмор, PhD, PE, DBIA

Эксперт по обновлению трубопровода | Чемпион по обновлению гражданской инфраструктуры совместной доставки

Опубликовано 16 мая 2018 г.

+ Подписаться

Пока я рос, я избегал конфликтов любой ценой. Некоторые из моих самых ранних воспоминаний включают в себя то, как я прятался в шкафу или в подвале всякий раз, когда я думал, что есть какой-то потенциал для конфликта. Перенесемся на несколько лет вперед, и те, кто знает меня сейчас, поймут совершенно другой уровень уверенности и готовности идти на конфликт. В некоторых обстоятельствах я могу быть как слон в посудной лавке. В последние годы я усердно работал над этим препятствием — научился высказываться, когда это уместно, а когда молчать, — чтобы способствовать сотрудничеству и позволять достигать консенсуса, когда это возможно. Можно с точностью сказать, что я преодолела ранние жизненные препятствия и научилась принимать конфликты, потому что через разрешение мы можем проложить путь вперед и часто доводить сложные ситуации до конца.

Интересное упражнение, над которым мы с коллегами недавно работали, было направлено на понимание нашего восприятия конфликта. Одна из целей сеанса состояла в том, чтобы определить, как наши чувства по поводу конфликта влияют на наше поведение с коллегами — выбираем ли мы принять его прямо или использовать методы избегания. Первоначальная реакция некоторых членов группы охарактеризовала конфликт как негативную концепцию, в которой одна сторона побеждает, а другая проигрывает, что связано со страхом обиды и управлением «коротким концом палки».

Тем не менее, я нашел занятие на полдня увлекательным, и после тщательного рассмотрения и обсуждений, которые мы провели, мой взгляд на конфликт теперь очень позитивен. Теперь я могу определенно сказать, что приветствую конфликты и считаю их не только полезными, но и необходимыми и существенными для моего роста и успеха моей организации. Ниже приведены некоторые из главных уроков, которые я усвоил, и причины, по которым я люблю конфликты:   

1. Возможность. По своей сути, конфликт — это возможность для людей или групп собраться вместе, обменяться идеями и работать над поиском путей продвижения вперед там, где их раньше не существовало.

Я не могу переоценить, насколько важно для меня думать о конфликте как о возможности — если мы сохраняем непредвзятость, когда движемся к неизбежной конфронтации, я обнаружил, что процесс разрешения может быть очень позитивным.

2. Прогресс . Чтобы компания выжила и росла, важно, чтобы она включала в себя идеи самых разных идейных лидеров. Любая компания или лидер, которые слишком сильно полагаются на «подхалимов», гарантировали их окончательный упадок.

В 1900 году в Нью-Йорке те, кто ездил на автомобилях в центре города, считались исключением. Никто не считал автомобиль жизнеспособным по сравнению с обычными лошадьми и повозками — надежным видом транспорта. Тринадцать лет спустя не осталось ни лошади, ни повозки, а улицы Нью-Йорка были полны автомобилей. Если бы производители автомобилей прислушались к существующему мнению и выбрали легкий путь без конфликтов, прогресс, рост и инновации были бы задушены.

3. Рост . Пока мне не бросают вызов мои убеждения и взаимодействия, у меня сложилось впечатление, что мой текущий путь вперед верен. Когда на эти убеждения, связанные с конфликтом, обращает внимание кто-то, у кого другая точка зрения, это дает мне возможность переоценить свою позицию и потратить время на самоанализ, чтобы увидеть, может ли быть лучший способ. Чем больше с этим конфликтом можно справиться без личного беспокойства и со смирением, тем больше он становится огромной возможностью для обучения и предоставляет потенциал для роста.

4. Энергия . Мы тратим огромное количество энергии впустую, когда пытаемся избежать конфликта. Думайте об этом, как об осторожном обходе поля наземных мин, и с каждым днем ​​​​наземных мин становится все больше, заставляя нас работать все больше и больше, чтобы избежать их.

Я знаю это по собственному опыту, как человек, который из кожи вон лезет, чтобы избежать конфликта, из страха разочаровать человека, с которым мне пришлось столкнуться, из страха быть отвергнутым и из-за страха перед неизвестным. Вместо того, чтобы решать проблемы прямо, мы предпочитаем накапливать тревогу и беспокоиться о возможном результате, находя, что легче игнорировать и избегать, когда это возможно. Этот шаблон оставил бы меня измученным и разочарованным. Вместо этого я научился использовать эту потраченную впустую энергию на столкновение с конфликтом и его разрешение — образ жизни, который приносит невероятную свободу.

5. Связь . Все мы слышали выражение «из кротовины сделать гору». Мы знаем это как описание, которое иллюстрирует создание или размышление о ситуации как о гораздо большей проблеме, чем она есть на самом деле.

Я обнаружил, что это часто бывает, когда мы сталкиваемся с конфликтом. Многие ситуации, которые я первоначально интерпретировал как важные проблемы, после дальнейшего рассмотрения и общения оказались случаями недопонимания. Стороны в разногласии, когда не общаются, часто имеют больше общего, чем предполагалось, но по той или иной причине имеют разъединение. Я видел случаи, когда это был просто используемый язык, который обычно не понимали, и это приводило к большей предполагаемой проблеме, чем существовало на самом деле. Понимание сути разногласий помогает сузить фокус проблемы и значительно упрощает ее решение, потому что истинная проблема лучше понята.

Когда я думаю о конфликте в целом, мне вспоминается концепция инь и ян, представленная элегантным и красивым символом, который мы все знаем.

Инь и Ян представляют противоположности в жизни – противоположные силы, которые различны, но взаимосвязаны. Меня поразило, что внутри каждой части есть свет и тьма — каждая сторона имеет в себе часть противоборствующей силы. Эти противоположные силы — энергия и суть жизни, вечный конфликт, заставляющий нас искать счастья, достигать большего и расти. Ярким примером необходимости конфликта для достижения роста является столкновение между расплавленной текущей лавой и водой; из этой земли формируется.

Твердая земля рождается в результате экстремального конфликта между лавой и водой, и часто она сталкивается с самыми сложными конфликтами в нашей жизни и побеждает их, что помогает нам достичь наиболее значительного роста. Когда я оглядываюсь назад и думаю о тех временах в моей карьере, когда были самые сложные конфликты, несомненно, правда, что когда я взялся за конфликт и прошел его, я стал более развитым человеком, стал лучше справляться со своей работой, и это помогло. продвигать мою карьеру.

Конфликт — неотъемлемая часть бизнеса и жизни — будь то с коллегами, клиентами, семьей или друзьями — и научиться любить вызов, преодолевая его, помог мне на моем пути к тому, чтобы стать лучше. Я надеюсь, делясь этим, что мы рассмотрим альтернативу в следующий раз, когда мы уклонимся от конфронтации или избежим ситуаций, которые являются борьбой, все в надежде избежать конфликта; вместо этого посмотрите на открывающиеся перед нами возможности, если мы научимся воспринимать каждый конфликт как возможность для роста.

  • Вы Сила Природы?

    2 марта 2020 г.

  • Установление связей: семинар по инфраструктуре Мэриленда

    7 декабря 2017 г.

  • Важность избранной семьи

    9 октября 2017 г.

  • Конференция «Трубопроводы 2017» — Феникс

    30 августа 2017 г.

  • В поисках своего пути: наставничество для наших будущих лидеров

    3 июля 2017 г.

  • Присоединяйтесь к бесплатному вебинару по трубопроводам большого диаметра, который мы проведем 31 января с 14:00 до 15:00 по восточному поясному времени.

    26 января 2017 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Практический результат Почему вы ссоритесь со своим супругом

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Вы слышали, как писатели, телеведущие и даже проповедники говорят: «Просто сражайтесь честно. Мы знаем, что вы собираетесь драться, но не причиняйте вреда своей супруге, когда будете драться». Дадим определение борьбе.

Боевой ИС:

Адреналин перекачивает

. невозможный. Из-за очень эмоционального состояния обычно говорят вещи, которые ранят вашего супруга и ваши отношения. Вы можете не соглашаться (т. е. конфликтовать — конфликты есть у всех) по поводу чего-то и вести рациональный разговор, ведущий к разрешению. Только не позволяйте этому превратиться в полив грязью и обзыванием.

Ссоры ничего не решат, и

ВАШИМ ОТНОШЕНИЯМ РАЗРУШИТСЯ.

В конечном итоге вы будете злиться и обижаться на своего супруга.

Очень немногие люди, которых мы встречали, могут «бороться честно».

Мы часто это слышим. «Все, что мы делаем, это сражаемся. Мы никогда не сможем поговорить, не накричав друг на друга. Я так устал причинять боль своей супруге . Лечение этого симптома может выглядеть как согласие с любым желанием вашего супруга. Никогда не высказывать другого мнения — в основном становится половой тряпкой. Это один из способов лечения симптома, который временно сократит боевые действия. Однако это не заставит вас чувствовать себя хорошо, и обида начнет накапливаться. Обычно это заканчивается еще большей ссорой, чем обычно, и большей горечью и, возможно, даже презрением. Видите ли, ссора — это не просто разница во мнениях.

«Что вызывает ссоры и ссоры между вами?

Разве они не исходят от ваших желаний, которые борются внутри вас?» Иакова 4:1

Да, борьба происходит от внутренних желаний. Так что причина, по которой вы ссоритесь со своим супругом, не в деньгах, сексе или времени. Мы ссоримся, потому что у нас есть желания, которые не исполняются, а неудовлетворенные желания доставляют нам дискомфорт, поэтому мы набрасываемся на самых близких нам людей, обычно на супруга. Люди, которых мы должны любить и лелеять больше всего, — это те, на кого больше всего обрушивается горечь и гнев за то, что они не делают нас счастливыми.

МЫ КРИЧИМ НА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ, НА МЫ СЧИТАЕМ, ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬСЯ, ЧТОБЫ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ.

ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ЕСЛИ ВЫ СРАЖАЕТЕСЬ С СУПРУГОМ, ВЫ ГОВОРИТЕ,

«Ты должен измениться, так что я буду счастлив!»

Если это ваше отношение – вы позиционируете своего супруга как

ПРОБЛЕМУ И РЕШЕНИЕ.

Проблема/Решение Загадка!

Подожди – Что? — Да, это правда! Позвольте мне повторить эту важную мысль. Если вы хотите, чтобы ваш супруг изменился, потому что он — проблема, и вы думаете, что вы будете счастливы, если он изменится, — это делает его проблемой и решением. Это невозможно. Ваш супруг не может быть И проблемой, и решением! Если вы считаете, что ваш супруг должен измениться, чтобы вы могли быть счастливы, вы только что сказали, что он является проблемой и решением.

Поставив своего супруга в такое положение, вы позиционируете себя как жертву, не имеющую контроля в отношениях. Жертвы считают, что они не несут никакой ответственности ни за что. Они не являются ни проблемой, ни решением, поэтому у них нет свободы действий в собственной жизни. Жизнь просто случается с ними, а потом они обвиняют других в своих проблемах.

Позвольте мне призвать вас не отказываться от возможности изменить свою жизнь и свой брак. Отказываясь от своей способности или «свободы воли», вы передаете бразды правления всем, чем вы являетесь, кому-то другому, чтобы тот играл с ним по своему усмотрению. Верните свою свободу воли и возьмите на себя ответственность за то, что вы можете изменить.

Взрослые. Поверьте, что вы, как ни смешно, отвечаете за большую часть того, что происходит в вашем мире.

ДВОЙНЫЕ РЕШЕНИЯ

Большинство решений не являются бинарными — только два варианта (то есть либо я делаю, либо не делаю). Там могут быть более отличные решения, которые вы можете использовать. Выполняя это упражнение, вы можете вернуть себе свободу воли.

Пример: Мой супруг редко говорит, что любит меня.

Вы можете интерпретировать это как:

а) Мой супруг все еще любит меня, но не так сильно, как раньше

б) Они меня совсем больше не любят

Это бинарное мышление (либо то, либо другое), но, возможно, есть и другие объяснения:

в) Возможно, они полностью перегружены на работе и испытывают стресс

г) Может быть, они сомневаются в себе, и поэтому они не решаются подтвердить свою любовь ко мне

д) Другие объяснения

Бинарное мышление запирает нас в одном – ОНИ ЗА НАС ИЛИ ПРОТИВ НАС!

В жизни все не так. У большинства людей и в большинстве ситуаций процесс принятия решения состоит из более чем двух вариантов.

Подводя итог, ссора с супругом не лучший вариант. Если вы начинаете эмоционально переполняться, слишком злиться или говорить неприятные вещи своему супругу во время обсуждения, сделайте перерыв!!!!

  • Вернитесь вместе после того, как вы оба успокоитесь и обсудите проблему.
  • Слушайте друг друга.
  • Поиск областей, в которых вы можете договориться.

Это поможет вам добиться большего прогресса в решении проблемы, и вам не придется тратить так много времени на извинения за те ужасные вещи, которые вы сказали.

Также посмотрите варианты нескольких ответов на любой вопрос. Обычно ответов больше двух, и есть вероятность, что вы и ваш супруг найдете другие варианты, с которыми вы оба согласитесь. Преодолеть бинарное мышление «или-или» . Кроме того, не отказывайтесь от своей свободы воли, превращая супруга в проблему и решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *