какие бывают , характеристики, сфера употребления
Русский язык
12.11.21
11 мин.
В зависимости от того, в каком кругу находится человек — семейном, дружеском или рабочем — он должен использовать подходящий стиль речи. Правильно выбранный письменный или устный язык выполняет своё предназначение: например, научный стиль используется в соответствующих журналах и книгах, а художественный — помогает читателю воображать образы героев.
Оглавление:
- Что такое текст
- О функциональных типах речи
- Официально-деловой
- О разговорном стиле
- Художественный
- Публицистический
- Научный
Что такое текст
Текст —это речь, зафиксированная на бумаге или любом другом носителе. Он должен содержать в себе не меньше двух предложений, связанных по смыслу.
Текст может быть о чём угодно начиная от описания судеб героев и разных событий и заканчивая рассуждениями на заданную тему.
Одни и те же сведения можно преподнести по-разному. Автору необходимо понимать, когда и какие нужно использовать стили и типы речи. Таблицу с подробным описанием каждого стиля можно легко найти в интернете.
О функциональных типах речи
Иногда можно услышать не только о стилях речи, но и о её типах. Типы подразумевают форму, в соответствии с которой раскрывается тема. В русском языке выделяются три таких типа.
- Повествование. Автор излагает происходящие события, связывая их со временем. Может, текст хронологически и не всегда может быть последовательным, но он должен быть логичным. Это можно сравнить с просмотром фильма: один кадр сменяется на другой, но зритель видит целую картину. Повествование включает в себя завязку, развитие, кульминацию и развязку. Этот стиль характеризуется активным использованием глаголов, особенно в прошедшем времени: пришёл, увидел, приехал, ушёл. Кроме того, в повествовании часто встречаются такие слова, маркирующие последовательность действий: «потом,»»затем,»после».
- Описание. Такой тип нужен для представления качеств или характеристик чего-либо. Его легко распознать по обилию прилагательных: маленький, большой, красивый, уродливый, лёгкий, тяжёлый, короткий. Часто эти прилагательные используются для сравнения объекта с другими той же категории. Например: больше, меньше, красивее.
- Рассуждение. Тип основан на трёх элементах: утверждение, доказательство (опровержение) и вывод. С помощью этого функционального стиля пишутся сочинения-рассуждения в школах. Школьники в своих работах рассуждают о типичных жизненных проблемах и рассуждают о судьбах героев.
Основные языковые стили
В русском языке обычно говорят о 5 основных стилях речи, которые отличаются друг от друга сферой употребления, признаками и литературными приёмами:
- официально-деловой;
- разговорный;
- публицистический;
- художественный;
- научный.
Чтобы переписываться с деловыми партнёрами, подчинёнными и начальством уместно использовать официально-деловой язык. Описывать личные переживания, события, путешествия лучше всего с помощью художественного языка. Доносить какое-либо сообщение через журналы, газеты и интернет необходимо в публицистическом стиле. В научных журналах, учебниках необходимо использовать научный стиль. Собеседники, общаясь по интернету между собой неофициально, также используют разговорный язык. Общение между учениками в классе и преподавателем зачастую носит официальный характер.
Конечно, эти границы иногда нарушаются. Например, новости в СМИ иногда публикуются в научном или разговорном стиле.
Официально-деловой
ОФициально-деловой стиль обслуживает работу государственных ведомств, общественных организаций и предприятий. На нем составляются официальные документы, ведется переписка между юридическим лицами, пишутся законы.
Предполагает сухую констатацию фактов, перечисление цифр, явную причинно-следственную связь. Предложения часто осложнены однородными членами, причастными, а также деепричастными оборотами. Слова употребляются нейтральные и в своём прямом значении. Используются стандартные обороты и слова: согласно приказу, нижеподписавшиеся. Сложные предложения включают в себя составные союзы, слова долженствования, термины: должен, полагается, следует.
О разговорном стиле
Разговорный стиль характеризует в основном устное общение, однако встречается и в письменной коммуникации. Примеры текстов — личные сообщения, комментарии или письма в сети. В таком тексте есть просторечия, присутствует непосредственное обращение к человеку, задаются вопросы с целью их эмоционального восприятия.
Художественный
Художественная речь включает в себя рассуждения, часто ространные, диалоги, анализ происходящего, описание ситуации. Если в официально-деловом оформлении первоначальной задачей является передача смысла текста, то в художественном она отходит на второй план.
Основная функция художественного языка — погрузить читателя в этот мир, вызвать в нём эмоциональный отклик, интерес, любопытство. Произведения, написанные на таком языке, напрямую воздействуют на воображение читателя, вызывая образы. Для этого используются такие средства русского языка, как эпитеты, метафоры, жаргонные слова, междометия, диалект, эмоционально яркие слова. Этот книжный стиль можно встретить и легко определить по отрывкам в рассказе, повести, романе, трагедии, драме и комедии.
Публицистический
Публицистическим стилем пишут статьи, интервью, репортажи или очерки. Он легок для восприятия, поэтому СМИ часто используют именно его. Всё излагается без обращения к читателю, от третьего лица. Пример такого языка можно найти в популярных журналах, газетах, статьях.
Текст имеет выраженную эмоциональную окраску, иногда больше положенного. Так как основной целью является психологическое воздействие на читателя, для публицистического текста характерно наличие фразеологизмов, призывных слов со множеством значений, слов из высокого стиля речи в сочетании с разговорными конструкциями.
Синтаксис простой. В конце статьи или репортажа задаются риторические вопросы, используется градация, нанизываются однородные члены предложения, наблюдаются повторы.
Научный
Как видно из названия, используется в науке для систематизации и изложения фактов. Встречается в дипломах, диссертациях, научных статьях, монографиях, рефератах, аннотациях и рецензиях.
Научный язык строг, лаконичен и точен. Это означает, что в нём изобразительно-выразительные средства, призывность, эмоционально окрашенные слова приемлемыми не будут.
Стиль характеризуется вводными словами, синтаксическими конструкциями, специальными терминами.Научный стиль подразделяется на 4 отдельных подстиля. Например, есть научно-публицистический подстиль, в котором есть элементы как научного и публицистического. Информация сообщается точно, лаконично, широко используются термины, но встречаются и эмоционально окрашенные слова, и применяются различные языковые средства. Научные знания являются достоверными, как в научном стиле. Этот подстиль используется, чтобы облегчить широкой публике восприятие научных материалов.
Как писать лёгкие тексты / Хабр
Я пишу много текстов, в основном всякую чушь, но, обычно, даже хейтеры говорят, что текст читается легко. Если хотите сделать свои тексты (письма, например) легче, бегом сюда.
Тут я ничего не придумывал, всё из книжки «Слово живое и мёртвое» Норы Галь, советского переводчика, редактора и критика.
Правила два: глагол и без канцелярита.
Глагол – это действие. Глагол делает текст динамичным, интересным, живым. Больше никакая часть речи так не умеет.
Антоним глагола – отглагольное существительное. Это – самое поганое зло. Отглагольное существительное – это существительное, образованное от глагола.
Например: осуществление, реализация, планирование, имплементация, применение и т.д.
Поганее отглагольного существительного только цепочка отглагольных существительных. Например, осуществление планирования, реализация применения имплементации.
Правило простое: там, где можно, заменяйте отглагольные существительные глаголами. Или нормальными существительными, у которых нет глагола-синонима.
Теперь про канцелярит. Чтобы узнать, а точнее – вспомнить, что такое канцелярит, почитайте какой-нибудь закон, положение (в т.ч. внутренние документы компании), или свой диплом.
Канцелярит – это искусственное усложнение текста, чтобы он казался умным или вписывался в какие-то рамки (деловой, научно-публицистический стиль и т.д.).
Говоря проще, если вы пытаетесь казаться умнее, чем есть, когда пишете текст – вы плодите канцелярит.
Применение отглагольных существительных – это тоже канцелярит. Деепричастные и причастные обороты – признак канцелярита. Особенно, когда идет цепочка оборотов, дополнений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений (давайте, вспоминайте школьную программу).
Деепричастные и причастные обороты отличаются тем, что у них есть, скажем так, слово-основание. Например: Ирина, решающая задачу. Уже звучит немного гадко, но, при желании, можно сделать вообще нечитаемым.
Ирина, решающая задачу, напоминает маленького, ничего не понимающего ребенка, который, думая, что чего-то знает об этой, неизвестно откуда взявшейся на его голову, жизни (так, сам запутался уже…), искренне верящего, будто компьютер, принадлежащий ему по праву, будет вечно сносить и терпеть, молча, ни разу не оскалившись, будто пёс, смердящий от прошедшего вчера дождя (блин, что я хотел сказать-то этим предложением…).
С одной стороны, можно закопаться и разобраться в этих правилах и писать, как Лев Толстой, предложения длиной в страницу. Чтобы потом школьники мучились.
Но есть простой выход, который не даст вам испортить предложение. Делайте предложения короткими. Не «Вечерело.», конечно – думаю, достаточно будет предложений длиной в одну-две строки, не больше. Соблюдая это правило, не запутаешься.
Да, и абзацы лучше делать маленькими. В современно мире имеет место т.н. «клиповое мышление» — человек не способен усваивать большие куски информации. Нужно, как ребенку, делить котлету на маленькие кусочки, чтобы он мог их кушать сам, своей вилкой. А если не поделить, то придется сидеть рядом и кормить.
Ну а дальше просто. В следующий раз, когда напишете текст, перечитайте его перед отправкой, и найдите: отглагольные существительные, причастные и деепричастные обороты, предложения длиной больше одной строки, абзацы толще пяти строк. И переделайте.
20 примеров пресс-релизов по типам (и почему они работают)
Пресс-релизы можно использовать для всего: от запуска продуктов и объявлений о новых наймах до наград, партнерских отношений, приобретений, благотворительных инициатив и мероприятий. Мы собрали несколько лучших примеров пресс-релизов, чтобы проиллюстрировать, как объективно продемонстрировать заслуживающую освещения в печати точку зрения, привлечь целевую аудиторию на основе ее интересов и предоставить журналистам ресурсы, которые упрощают дополнительное освещение.
Написание отличного пресс-релиза — это и искусство, и наука, и не всем это дается естественно. Сэкономьте время и дайте своей истории наилучшие шансы получить освещение в СМИ благодаря профессиональному написанию пресс-релизов и массовому распространению с помощью электронных релизов.
Независимо от того, выбираете ли вы профессиональные услуги по написанию пресс-релизов или пишете их самостоятельно, вот 20 эффективных примеров пресс-релизов, которые могут вдохновить вас:
Общие новости и публичные объявления
Большинство пресс-релизов используются для обмена общими новостями или объявлениями компании. с публикой. Журналисты обычно используют их в качестве ссылок для увеличения охвата. В дополнение к заслуживающей внимания истории убедитесь, что вы следуете стандартному формату пресс-релиза, чтобы помочь журналистам освещать ваши новости. У хорошо оформленного пресс-релиза гораздо больше шансов получить освещение в СМИ.
1. CVS Health
Объявление компании CVS Health о минимальной заработной плате
В этом примере CVS Health, общенациональная медицинская компания, владеющая сетью аптек CVS, объявила о повышении минимальной заработной платы для своих сотрудников во всех местах. В условиях продолжающихся дебатов о минимальной заработной плате это заслуживающая внимания история для корпорации, которая возглавила добровольное повышение минимальной заработной платы в 10 000 мест. Помимо создания положительного имиджа бренда, эта новость может помочь привлечь и удержать больше сотрудников.
Прочитайте полный пресс-релиз CVS Health.
2. Happsy
Заявление Happsy для СМИ об органических матрасах
Производитель органических матрасов Happsy использовал этот пресс-релиз, чтобы объявить о своем запуске. Однако компания не просто использовала пресс-релиз, чтобы сообщить миру о выходе на рынок. Вместо этого он нашел угол, который находит отклик у подавляющего большинства.
Благодаря использованию инклюзивного языка (например, «все»), пресс-релиз кажется более актуальным и понятным. Читатель может сразу понять, какое отношение эта новость имеет к нему. В свою очередь, у него больше шансов наладить контакт с людьми, включая журналистов и аудиторию.
Узнайте подробности, прочитав пресс-релиз о запуске Happsy.
3. Story Land
Пример пресс-релиза местного бизнеса
Когда Story Land, детский парк развлечений в Нью-Гэмпшире, объявил в пресс-релизе о возобновлении работы после пандемии COVID-19, это привлекло внимание журналистов Новой Англии. CBS Boston даже освещала эту историю в своем сегменте местных новостей, предоставив малому бизнесу большую рекламу для своей целевой аудитории — семей, живущих в пределах досягаемости, ищущих идеи для поездок на выходные и развлечения для детей.
Посмотрите репортаж по местному телевидению, созданный в результате пресс-релиза о возобновлении работы Story Land.
Примеры пресс-релизов о мероприятиях
Использование пресс-релизов для продвижения предстоящего мероприятия может помочь вашему мероприятию получить освещение в СМИ, что приведет к большему освещению и увеличению посещаемости. Понимание того, как эффективно написать пресс-релиз о мероприятии, является первым шагом к успешному маркетингу вашего мероприятия. Пресс-релизы событий используют стандартный формат, чтобы подчеркнуть значимость предстоящего события.
4. Heinz
Пример пресс-релиза мероприятия от Heinz.
Heinz привлекает внимание масс, вовлекая их в публичную охоту на «Художника бургеров». Хотя это звучит как одна из тех преувеличенных должностей 21-го века, на самом деле это конкурс, в котором каждый может выиграть 25 000 долларов, бесплатную поездку, чтобы попробовать гамбургеры, и получить бесплатные приправы на всю жизнь.
Название пресс-релиза вызывает интерес, а сам пресс-релиз поддерживает интерес читателя. Это хороший пример пресс-релиза мероприятия, который в игровой форме продвигает свою заслуживающую внимания историю, воодушевляя и вовлекая людей.
Перейдите по ссылкам и узнайте, как фанаты следят за рецептами, приготовлением бургеров и многим другим в пресс-релизе мероприятия Heinz Head-of-Burger.
5. Crimson Cup
Образец пресс-релиза Crimson Cup
Пресс-релиз Crimson Cup, в котором объявляется конкурс элитных обжарщиков кофе на Golden Bean, предназначен для привлечения внимания профессионалов и любителей кофе по всей Северной Америке. Начавшись с крупнейшего в мире соревнования по обжарке и проведя сетевое мероприятие для его участников, мероприятие завершилось заслуживающим внимания релизом. Он оставляет читателей довольными, но все еще с нетерпением ждет их ежегодного выпуска.
Прочитать полное объявление о событии Багрового кубка.
Во время кризиса крайне важно, чтобы ваша компания была прозрачной и активно находила решения. Выпуск пресс-релиза о кризисных коммуникациях — это верный способ показать, что ваш бизнес находится на правильном пути, и сделать вас главным источником информации, а не спекуляций.
6. Zoom
Пример пресс-релиза Zoom о кризисных коммуникациях и приобретении
Пресс-релиз Zoom о приобретении Keybase — это лишь часть ответа компании на проблемы безопасности, возникшие вокруг программного обеспечения Zoom в связи с его массовым внедрением во время пандемии COVID-19.пандемия. Таким образом, от формата пресс-релиза до включенных в него элементов, все было стратегически разработано в рамках текущего плана кризисных коммуникаций.
Прочитайте полностью пресс-релиз Zoom по вопросам безопасности. Он проделывает большую работу, знакомя новых заинтересованных лиц с темпами, демонстрируя свою приверженность повышению безопасности своего программного обеспечения и предоставляя читателям способы продолжать получать обновления. В нем также объясняются следующие шаги, которые Zoom предпримет для решения этой проблемы.
7. Укрытие
Пример пресс-релиза для коммуникаций в кризисных ситуациях ShelterBox
В недавнем пресс-релизе в стиле кризисных коммуникаций от ShelterBox организация усилила кризисную привлекательность Украины, подчеркнув постоянное перемещение, жертв войны и потребность в помощи в регионе. Активно ведя дискуссию о гуманитарной помощи, они укрепляют репутацию своего бренда в глазах общественности и побуждают новые СМИ следовать их примеру, переориентируя внимание на украинский кризис.
Прочтите полную историю от ShelterBox, чтобы узнать подробности.
Примеры благотворительных или благотворительных пресс-релизов
Использование пресс-релиза для продвижения вашей благотворительной или благотворительной программы может помочь в освещении в средствах массовой информации увеличить количество потенциальных доноров и повысить осведомленность. К счастью, существует несколько сервисов, помогающих благотворительным и другим некоммерческим организациям бесплатно распространять пресс-релизы, что является следующим шагом в создании хорошего пресс-релиза.
8. Standard Process
Пример пресс-релиза о благотворительном мероприятии Standard Process
Этот пример пресс-релиза Standard Process немедленно предлагает кто, что, когда, почему и как в новостях. Компания давно проделала отличную работу, показав, почему люди должны заботиться о деле, позиционируя свой бренд как решение серьезной общественной проблемы. В связи с этим в пресс-релизе четко говорится, что они пожертвовали 67 000 порций в местные продовольственные банки для получения цельнопищевого питания.
Прочтите объявление Standard Process о ежегодном мероприятии «Один день, одна бутылка, один прием пищи».
9. Fidelis Care
Пример пресс-релиза благотворительной организации Fidelis Care
Пресс-релиз Fidelis Care о мероприятиях и благотворительных мероприятиях отлично справляется с предоставлением ключевой информации журналистам по тем аспектам, которые важно освещать в любой новостной статье. В соответствии с передовой практикой для пресс-релизов, он должен быть кратким, но содержательным, поскольку его можно легко просмотреть. Заслуживающий внимания ракурс этого пресс-релиза можно найти в первом предложении, что делает его еще более вероятным для освещения в СМИ.
Полный текст пресс-релиза Fidelis Care можно прочитать здесь.
10. TerraPro Solutions & Better Business Bureau
Пример пресс-релиза TerraPro Solutions и благотворительного мероприятия
Как TerraPro Solutions, так и Better Business Bureau приняли участие в пресс-релизе, чтобы объявить о своей кампании по сдаче крови в партнерстве с Банком крови Сан-Диего. Выпустив свои собственные заявления от имени своего бизнеса, партнеры подчеркнули свои миссии, которые согласуются с спасением жизней, которое они помогли провести.
Прочтите полное объявление об акции TerraPro по сдаче крови.
Примеры пресс-релизов о новых сотрудниках
Пресс-релиз о новых сотрудниках — это отличный способ привлечь внимание средств массовой информации к новому сотруднику, создать доброжелательное отношение к вашей компании и повысить доверие клиентов к вашему бизнесу. Благодаря многочисленным ежедневным объявлениям о найме вы можете выделить свое объявление о найме среди остальных, научившись эффективно писать новые пресс-релизы о найме и распространяя их среди нужных источников.
11. Tagboard
Tagboard образец пресс-релиза о новом найме
В первом абзаце пресс-релиза Tagboard прекрасно показано, почему этот новый сотрудник должен вызвать интерес у журналистов: Аарон Райан был президентом NorthRock X, NBA и Overtime. Должностное лицо. Новый сотрудник приносит новый уровень знаний, который поможет платформе Tagboard в крупных спортивных и медиа-партнерах.
Следующие параграфы расширяют заслуживающую освещения в печати точку зрения, обсуждая опыт и карьеру г-на Райана. Это вселяет доверие и оптимизм в клиентов, инвесторов и сотрудников, которые могут испытывать беспокойство по поводу перемен.
Посмотрите, как этот новый пример пресс-релиза о найме от Tagboard демонстрирует нового члена совета директоров.
12.
RxDefineRxDefine, пример пресс-релиза о новом найме
RxDefine применили другой подход к своему пресс-релизу о новом найме, сначала установив роль нового сотрудника и его функции. Затем следует объяснение, в котором обсуждается, как Пуджан Касаю, будущий старший вице-президент по финансам и операциям, обладает навыками, позволяющими вывести эту роль на новый уровень. Затем он связывается воедино, рассказывая о карьере г-на Касаю и кратких ожиданиях от предстоящей должности, что делает этот стиль пресс-релиза более повествовательным.
Прочитайте объявление RxDefine в СМИ, чтобы узнать больше об их формате.
Запуск или улучшение продукта Примеры пресс-релизов
Новый или улучшенный продукт будет успешно запущен, если к его выпуску возникнет повышенный интерес. Использование пресс-релиза о запуске продукта может вызвать шумиху вокруг вашего бренда и распространить информацию о предстоящем продукте. Чтобы обеспечить освещение в СМИ, следуйте рекомендациям по подготовке пресс-релизов.
13. Лиможские украшения
Пример пресс-релиза о запуске продукта Limoges Jewelry
Преимущество Limoges Jewelry в представлении новой коллекции видно из первого предложения их пресс-релиза о запуске продукта. Подчеркивание всплеска спроса на доступные свадебные украшения из-за отложенных свадеб во время пандемии — это очень эмоциональная проблема, которая делает ее заслуживающей освещения в печати. Журналисты могут сразу принять решение освещать эту коллекцию, так как она оказывается ценной и своевременной в свадебной индустрии.
Прочитайте, как Limoges Jewelry создает новую коллекцию.
14. InnoGames
Пример пресс-релиза о запуске продукта InnoGames
InnoGames выпустила впечатляющий образец пресс-релиза о запуске продукта для своей новой мобильной игры: Sunrise Village. Помимо обсуждения новой игры и того, как она появилась, они также выпустили видео-трейлер, пресс-кит и небольшую мультимедийную галерею, завершающую пресс-релиз. Журналисты могут легко погрузиться в игру-симулятор с помощью трейлера, а пресс-кит побуждает их сделать следующий шаг.
Прочитать объявление о новом продукте InnoGames.
Награды Примеры пресс-релизов
Награды — это отличные маркетинговые возможности для брендов, поскольку они могут повысить узнаваемость бренда и репутацию. Написание пресс-релиза о награде может обеспечить больший охват, особенно если ваш бизнес знает, как получить освещение в местной прессе. Воспользуйтесь возможностью укрепить имидж своего бренда, подчеркнув достижения вашего бизнеса.
15. Конкурс сочинений НАСА по названию вездеходов
Премия НАСА, пресс-релиз
Объявление НАСА впечатляюще включает в себя все прибамбасы, чтобы сделать изучение обсуждаемой новостной темы увлекательным. Изображение с высоким разрешением расположено в верхней части выпуска, привлекая читателей еще до того, как заголовок будет прочитан.
Далее в заголовке подчеркивается приятная и заслуживающая внимания новость: ребенок школьного возраста Александр Мазер удостоился чести дать имя следующему марсоходу НАСА. Наконец, ссылки с призывом к действию (CTA) позволяют журналистам следить за новостями, узнавать историю марсохода и узнавать о будущих событиях вокруг него.
Узнайте больше о том, почему пресс-релиз НАСА по присвоению имен марсоходам работает.
16. McCormick & Co.
Пресс-релиз компании McCormick
Пресс-релизы — это отличный способ рассказать миру о достижениях и похвалах вашего бизнеса. Поэтому, когда компания McCormick and Company была признана самой устойчивой компанией пищевой промышленности в мире, она поделилась этой новостью в пресс-релизе. Это не только помогает создать (или укрепить) положительный имидж бренда, но и помогает сохранить известность бренда в центре внимания.
Прочтите полный текст пресс-релиза о награде McCormick за устойчивое развитие.
Примеры слияний, поглощений и партнерства
Слияния, поглощения и партнерства являются важными новостями для корпоративной аудитории. Чтобы информировать людей о вашей компании, запустите пресс-релиз, посвященный слиянию, приобретению или партнерству. Вы можете повысить свои шансы на освещение в СМИ, создав комплект материалов для СМИ с использованием нашего шаблона материалов для прессы, чтобы журналистам было проще создавать свои истории.
17. TechnologyAdvice
Объявление о приобретении Technology Advice
Technology Advice подготовила краткий, но информативный пресс-релиз о приобретении. В первом абзаце объявляется о приобретении, объясняется, что это значит для компании, и всего в двух предложениях обсуждается, кого и что они приобретают. Он предлагает объективную историю, которая дает журналистам ресурсы и возможность создать всестороннюю статью об этой истории, включая прямые цитаты ее генерального директора и руководителя Marc Waring Ventures.
Узнайте больше о последнем приобретении Technology Advice.
18. LegalZoom и Wix
Пресс-релиз о партнерстве LegalZoom и Wix
В этом пресс-релизе LegalZoom и Wix объявляют о партнерстве, подчеркивая свои ожидания и будущее в качестве партнеров в отрасли. Это работает, потому что включает в себя информацию и ресурсы, необходимые журналистам для разъяснения партнерства через средства массовой информации. В то же время использование цитат и глубокое понимание того, как представители этих брендов видят это партнерство, может быть ценным.
Для получения более подробной информации ознакомьтесь с полным пресс-релизом, опубликованным LegalZoom.
Примеры пресс-релизов для исследований и отчетов
Исследования и отчеты могут играть важную роль в жизни людей как в личном, так и в профессиональном плане. Привлечение внимания средств массовой информации к исследованиям вашей компании повышает узнаваемость вашего бизнеса и даже может стать средством передачи вашего исследования в руки политиков и влиятельных лиц. Эффективно преобразовывайте свои технические исследования в информацию для общественности, избегая этих ошибок в пресс-релизах.
19. Zomentum
Образец пресс-релиза исследования Zomentum
В соответствии с передовой практикой для пресс-релизов, объявление Zomentum работает благодаря содержательной статистике, которая подчеркивает важность отчета как для журналистов, так и для общественности. Несмотря на большое количество цифр, в нем по-прежнему указывается важная информация и преимущество в первых 100 словах пресс-релиза: 80% американских компаний предпринимают шаги, чтобы упростить процесс найма.
Узнайте, как Zomentum использует статистику в своих интересах, прочитав полный текст пресс-релиза.
20. Xero Small Business Insights
Xero Small Business Insights образец пресс-релиза
Xero Small Business Insights (XSBI) использовал пресс-релиз в виде отчета для объявления результатов своей программы ежеквартальных обновлений. XSBI сообщил о жизненно важных данных, которые они собрали, а также о соответствующих аспектах своей программы, включая методологию и справочную информацию. Это позволяет журналистам полностью понять ценность своего репортажа, облегчая его усвоение, поскольку он разбит на сканируемые разделы.
Прочитайте полный пресс-релиз Xero Small Business Insights.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как написать пресс-релиз?
Чтобы написать пресс-релиз, вы должны установить цели и показатели выпуска, а затем выбрать угол обзора, который привлечет внимание журналистов. Затем настройте параметры формата документа и добавьте все необходимые элементы перед распространением. Для большей ясности ознакомьтесь с нашей статьей о том, как написать пресс-релиз, и загрузите бесплатный шаблон пресс-релиза для работы.
Как я могу заставить СМИ освещать мою историю?
Заставить СМИ освещать вашу историю может быть сложной задачей. Убедитесь, что вы используете правильный формат пресс-релиза, определите СМИ и журналистов, которые освещают такие истории, как ваша, включите мультимедиа и подготовьте сильную персонализированную презентацию. Для получения дополнительных рекомендаций следуйте нашему руководству о том, как увеличить освещение вашего объявления в местной прессе, в том числе о том, как лучше всего написать, отправить и распространить ваш релиз.
Каковы рекомендации по подготовке пресс-релизов?
Существует множество способов выделить ваш пресс-релиз, например, выделить наиболее важные аспекты, использовать мультимедиа, оптимизировать поисковую систему (SEO), чтобы вашу статью нашли в Интернете, и отслеживать эффективность вашего пресс-релиза. Чтобы сделать ваше объявление как можно лучше, загрузите и используйте наш шаблон пресс-релиза в стиле AP, поскольку этот формат предпочитают средства массовой информации.
Журналисты работают в сжатые сроки. Следовательно, им нужны истории, которые они могут сразу распознать как заслуживающие освещения в печати. Это те, которые можно легко и быстро исследовать и быстро охватить. Это означает, что хотя пресс-релиз должен быть кратким и объективным, вы должны предоставить достаточно ресурсов и информации, чтобы заинтересовать журналистов.
Если у вас есть заслуживающая внимания статья или объявление, но вам не хватает времени или знаний для публикации пресс-релиза, доверьте это экспертам по СМИ из eReleases. Они напишут, откорректируют и улучшат вашу копию перед ее распространением, отдав ее в руки тысячам журналистов и средств массовой информации.
Попробуйте eReleases
Вам также может понравиться…
- Узнайте больше о различных типах пресс-релизов, которые можно использовать для усиления присутствия бренда.
- Ознакомьтесь с советами по распространению пресс-релизов, которые помогут привлечь внимание к вашей истории.
Может ли ИИ действительно писать как человек? |
Эта статья написана Марко Ленером , разработчиком продукта в BR AI + Automation Lab. В нем кратко изложены некоторые уроки, извлеченные командой BR во время работы над проектом «Наука в контексте», разработанным в рамках программы JournalismAI Collab Challenges 2021 года в партнерстве с Научным медиацентром Германии.
Публичная репутация журналистских статей, написанных с помощью компьютеров, колеблется между ужасными сценариями и обещаниями всеобщего счастья. В лаборатории искусственного интеллекта и автоматизации BR мы работаем с различными технологиями генерации текста, такими как нейронные языковые модели, такие как GPT-3, а также с другими технологиями, основанными на искусственном интеллекте (ИИ). Но какие инструменты больше всего подходят для журналистики? Может ли ИИ действительно писать как человек?
Когда в сентябре 2020 года The Guardian опубликовала статью, написанную компьютером, авторы провокационно спросили в заголовке: «Ты еще не напуган, человек?» — ловко намекая на опасения журналистов, что в конечном итоге их заменит ИИ.
The Guardian использовала языковую модель GPT-3 для создания статьи. Языковые модели — это математические модели, предназначенные для представления естественного языка. Для этого их обучают на больших объемах текста.
Где все машинописные тексты?
Журналистская карьера GPT-3 с тех пор находится в застое. В лаборатории мы заметили только один обзор книги в New York Times, частично написанный GPT-3. Даже статья в «Гардиан» была написана не одним компьютером: «GPT-3 произвел восемь различных выходов, или эссе. Каждый был уникален, интересен и выдвигал разные аргументы. The Guardian могла просто опубликовать одно из эссе целиком. Однако вместо этого мы решили выбрать лучшие части каждого из них, чтобы уловить различные стили и регистры ИИ».
Это означает, что человек-редактор помог GPT-3 упорядочить текст. Однако простые машинно-генерируемые тексты публикуются годами, в том числе и на BR. Эти тексты используют процессы, которые в большей степени основаны на данных и правилах, что делает их предсказуемыми и надежными.
GPT-3 и факты: это сложно
В рамках нашего эксперимента в рамках программы Journalism AI Collab Challenges 2021 года мы создали блоки фактов для историй об изменении климата с использованием ИИ и методов автоматизации.
При этом мы проверяем фактическую точность GPT-3. Нашей системе было предложено автоматически создать блок фактов с самой важной справочной информацией для данной статьи. Мы получили информацию для блока фактов из базы данных, созданной Центром научных СМИ Германии. Затем GPT-3 было приказано преобразовать отдельные утверждения из базы данных в беглый текст.
Пример блока фактов, встроенного в статью BR24. Изображение: BR24
На следующем этапе мы попросили наших коллег, ответственных за составление блоков фактов, просмотреть эти тексты. В первом примере в сгенерированном тексте появлялось фиктивное число. После этой вопиющей ошибки нашим коллегам из редакции было ясно: каждое утверждение в тексте должно быть проверено фактами.
До сих пор это не было чем-то необычным, потому что подобные проверки происходят и с текстами, написанными людьми-писателями. Однако эти авторы раскрывают свои источники. GPT-3 этого не делает и поэтому проверка фактов сгенерированных текстов занимает невероятно много времени. Когда в тексте упоминается очень конкретное число, именно это число необходимо подтвердить или опровергнуть.
Число, созданное языковой моделью, сбивает с толку и трудно различимо для редакторов-людей. Вывод наших коллег состоял в том, что проще и быстрее исследовать и написать весь текст самостоятельно, а не разбирать сгенерированный текст.
Ответственное использование языкового ИИ
Этот пример иллюстрирует важный принцип использования ИИ, изложенный в этических рекомендациях BR AI + Automation Lab:
Поэтому мы каждый раз перед применением новой технологии задаемся вопросом: действительно предлагает ощутимую пользу нашим пользователям и сотрудникам BR? Работа наших журналистов есть и будет незаменимой. Работа с новыми технологиями увеличит их неоценимый вклад и представит новые виды деятельности и роли в отделе новостей.
ИИ не является самоцелью, он должен помочь нам улучшить журналистику. Однако в нашем эксперименте GPT-3 совсем не упростил рабочий процесс. На самом деле, это делает его более сложным. Поэтому мы исключили GPT-3 для этого конкретного случая использования.
Однако мы многое узнали о настройке гибридных рабочих процессов между людьми и технологиями ИИ. Мы продолжим исследовать идею автоматизированных информационных ящиков с редакторами из архива.
Три типа автоматизации текста
Во время испытаний JournalismAI Collab для нас было важно опробовать различные подходы, а также публично обсудить результаты. Поэтому мы хотели бы более подробно рассмотреть три наиболее важных на данный момент подхода к генерации текста. Это:
- Плащ
- Тексты на основе правил
- Языковые модели
В каждом из упомянутых вариантов автоматизации ключевую роль играет опыт журналистов. В следующих абзацах мы углубимся в различные виды автоматизации текста.
Закрытия с данными
Самый простой вариант текстовой автоматизации — закрытие. Мы используем это в лаборатории для автоматизации нашего информационного бюллетеня Corona.
Клоуз написан журналистами так, как если бы они писали обычную статью. Журналисты знают набор данных, стоящий за статьей. Если данные меняются, текст подстраивается под них так, как задумали журналисты.
В клозе отдельные слова могут меняться местами, если частота встречаемости падает или повышается, но структура текста остается прежней. Если что-то в структуре предложения необходимо изменить, предложение должно быть переписано людьми и передано системе в качестве альтернативы для определенных случаев.
Сила этой формы автоматизации в том, что журналисты могут точно контролировать формулировку. Это особенно важно для информационного бюллетеня Corona: зарегистрированные случаи — это только случаи, о которых сообщалось, и ничего больше. Лингвистическая вариативность, используемая менее разбирающимися в данных людьми, является здесь потенциальным шлюзом для ошибок, устраняемых машиной, которая заполняет тщательно сформулированный текст.
Перед публикацией закрытие тщательно проверяется один раз. Варианты, которые может образовать текст, конечны, и мы можем просмотреть каждый вариант, чтобы проверить его. После этого информационный бюллетень может быть опубликован автоматически, потому что мы знаем, что он будет правильным с заданными данными.
Этот автоматический информационный бюллетень, безусловно, является самым популярным среди наших сотрудников. Он собирает и рассчитывает все числа и показатели, связанные с COVID, которые важны для охвата BR в земле Бавария. Региональным студиям, радиоведущим или местным журналистам не нужно самостоятельно раскапывать актуальные данные по своей местности. Таким образом, они могут использовать выигранное время для своих реальных отчетов.
Тексты на основе правил с грамматикой
При автоматизации освещения баскетбола у нас есть другие проблемы. Здесь мы не хотим публиковать два одинаковых текста. Поэтому мы работаем с системой правил, которая диктует, как отдельные части предложения связаны друг с другом, но не подробно определяет, как должно выглядеть каждое предложение. Основой для этого по-прежнему является таблица данных.
Автоматически сгенерированный текст о матче Немецкой баскетбольной лиги и код, написавший этот текст. Изображение: Марко Ленер, BR.
Так проще изменить предложения. Поскольку программа рассматривает каждое предложение как образец правил, она может сама переставлять предложения, если мы этого захотим. В отличие от cloze, для этого нам не нужно переписывать предложения.
Наша система записывает новый сгенерированный текст как черновик в CMS. Спортивные редакторы получают уведомление, чтобы они могли проверить и утвердить или адаптировать текст. Человеческое прикосновение важно в этом рабочем процессе. Редакторы могут добавлять важную справочную информацию или необычные события, особенно контент, который не представлен в данных матча.
Языковые модели и стохастические попугаи
Языковые модели генерируют текст без предварительного определения журналистом структуры или содержания. Для генерации текста мы экспериментировали в основном с GPT-3, поэтому описываем наш опыт работы с этой моделью. Однако мы считаем, что результаты могут быть применены ко многим другим моделям.
Для языковых моделей невозможно указать структуру, и это создает серьезную проблему, с которой мы столкнулись в одном из наших экспериментов. Как было описано ранее, в информационном поле о глобальном потеплении неожиданно появились цифры, которые не были приведены в научных данных из базы данных Научного медиацентра.
Даже после более длительных исследований мы не смогли найти никаких подтверждений цифрам — модель их просто выдумала. Как это могло случиться?
Чтобы написать блок фактов, мы даем модели несколько примеров того, что мы ожидаем. Они состоят из предложения типа «Я научный журналист и хотел бы написать статью из этих предложений:», за которыми следуют некоторые ключевые утверждения. Затем мы показываем модели текстовый пример того, как может выглядеть блок фактов.
Последний пример — это наш фактический ввод. Здесь мы не показываем GPT-3 окно фактов, а позволяем ему создать его для нас, как показано на скриншоте ниже. Жирный текст — это наш ввод, светлый текст был сгенерирован самой GPT-3.
Скриншот подсказки GPT-3. Жирный текст — это наш ввод, светлый текст был сгенерирован самой языковой моделью. Он показывает описанные ошибки: GPT-3 составляет имя ученого и добавляет к последнему предложению утверждения, которых нет во входных данных. Изображение: BR/OpenAI
Примеры повышают вероятность того, что модель на самом деле предоставит блок фактов, потому что она уже видела вводное предложение и аналогичные примеры в обучающих данных. Но в этом довольно научном контексте числа часто встречаются в обучающих данных, поэтому GPT-3 испытывает искушение дать их нам, даже если входные данные не включают их.
Крупноязыковые модели были несколько пренебрежительно названы «стохастическими попугаями» в одной статье, потому что они не понимают текст, который пишут. Вместо этого они как попугаи повторяют то, что видели раньше, и думают, что это наиболее вероятный результат в данный момент.
Приводя примеры к GPT-3, мы увеличиваем вероятность желаемого результата. Однако, поскольку модель не понимает, что означает ввод, мы никогда не можем быть уверены, что вывод действительно такой, каким нам нужно.
Следовательно, каждый текст языковой модели должен быть одобрен редактором. Правда, тексты более стилистически и лингвистически разнообразны, чем тексты из более жестких систем. Однако, по сравнению с двумя другими методами, процесс проверки занимает довольно много времени и, с нашей точки зрения, имеет смысл только в редких случаях.
Наш подход: высокий уровень контроля за счет гибридных рабочих процессов
Когда мы используем искусственный интеллект в BR, мы всегда сначала спрашиваем себя: «Какая технология лучше всего подходит для проблемы, которую мы пытаемся решить для наших пользователей?»
При генерации текста мы пытаемся найти баланс между стилистической вариативностью и управляемостью, а затем подбираем соответствующую технологию. Следующим шагом будет работа с пользователями, чтобы найти правильный рабочий процесс и определить обязанности и процессы утверждения.
Информационный бюллетень Corona с наиболее важными данными о пандемии, например, может публиковаться автоматически ежедневно, потому что поступающие данные из Института Роберта Коха (немецкий CDC) в основном составляются в повторяющемся формате.
Для автоматически создаваемых статей о баскетбольных играх мы используем данные немецкого спортивного издательства Deutscher Sportverlag. Однако тексты могут содержать только то, что представлено в данных и учитывалось при установлении набора правил.
Если произойдет что-то экстраординарное, например, полет параплана на стадион в матче чемпионата Европы по футболу, этого не будет в данных, хотя это могло бы быть самым примечательным событием игры. В таких случаях людям приходится адаптировать текст перед публикацией. Поэтому статьи поступают только черновиками в CMS, а проверяются, дополняются и затем публикуются спортивной редакцией.
ИИ пишет лучше журналистов?
Когда дело доходит до подходящих форм представления, таких как отчет о матче, машинные тексты трудно отличить от текстов, написанных человеком. Но люди по-прежнему незаменимы для разработки, контроля и утверждения контента.
Компьютер не может брать на себя редакционную ответственность. Ему не хватает понимания истины и нет знаний об окружающем мире. Однако знание мира необходимо, чтобы судить о том, отражает ли статья действительность.
Благодаря хорошо продуманным рабочим процессам утверждения мы можем использовать ИИ, чтобы упростить нашу журналистскую работу. Это оставляет нам больше времени для творческих задач и исследований, что также намного веселее, чем набирать ряды чисел из таблиц.
Лаборатория искусственного интеллекта и автоматизации BR работает на стыке журналистики, информатики и разработки продуктов для немецкой общественной вещательной компании Bayerischer Rundfunk. Наша миссия — сделать преимущества искусственного интеллекта и автоматизации доступными для журналистов. При этом мы уделяем особое внимание этическим аспектам новых технологий и тому, чтобы наши решения приносили дополнительную пользу нашим пользователям и коллегам. Наше журналистское внимание сосредоточено на отчетах об алгоритмической подотчетности.
Эта статья была изначально опубликована на немецком языке на Medium под заголовком: Sind Künstliche Intelligenzen die besseren Journalist:innen?
Ознакомьтесь со всеми проектами JournalismAI Collab Challenges 2021 на веб-сайте и подпишитесь на информационный бюллетень JournalismAI , чтобы быть в курсе нашей деятельности в 2022 году.