3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 — 28) | Методическая разработка по математике (3 класс) на тему:
3 класс. Математика.
Урок 32.
Тема: Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 — 28)
Цель урока:
1.Поработать над ошибками, допущенными в контрольной работе.
2.Закреплять знания таблицы умножения и деления.
3.Совершенствовать навыки счёта, умение решать задачи и уравнения.
4.Развивать внимание, мышление и память.
5.Развивать дух соревнования, умение отстаивать честь своей команды и быть корректными с командой соперников.
Оборудование:
Мудрая Сова; цветочки для отметки побед; медали победившей команде; индивидуальные задания на каждого ученика для работы над ошибками; призы победителям.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Тётушка Сова объявляет всем ребятам, что у нас сегодня урок особенный, урок математического состязания. Мы не только поработаем над ошибками, допущенными в контрольной работе , но и повторим материал, изученный на прошлых уроках.
2. Минутка чистописания.
Математический диктант.
4 умножить на 5.
5 умножить на 7.
10 разделить на 2.
15 разделить на 5.
5 умножить на 9.
6 умножить на 5.
25 разделить на 5.
40 разделить на 5.
Письмо цифр 20 35 5 3 45 30 5 9
3.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
1. Анализ контрольной работы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Индивидуальные задания.
1._______________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________
6.________________________________________________________________________
7.________________________________________________________________________8.________________________________________________________________________
9._____________________________________________________________________
10._______________________________________________________________________
11._______________________________________________________________________
4. Работа по теме урока.
— Сова объявляет соревнование, не простое, а математическое. Соревноваться будем по рядам. Каждому ряду присваивается свой математический знак. Например: 1 ряд – «+»
2 ряд – «-»
3 ряд – «х»
Всего 6 заданий, кто выигрывает, тот своим знаком отмечает клеточку таблицы. Выигрывает та команда, у которой будет в таблице больше её знаков.
1.Решение примеров.
№1, стр.45
1ряд – 1 строка
2 ряд – вторая строка
3 ряд – 3 строка.
2.Решение задач.
№7, стр.45
— Кто решит первым, тот и победит.
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)
5.Закрепление изученного материала.
3.Решение уравнений.
№11, стр.46(2 строка) – решаем по рядам
1 ряд – х = 7 · 6 = 42; 2 ряд – х = 72 – 7 = 65; 3 ряд — х = 48 + 7 = 55
4. Ответы на вопросы. Устная работа.
№19, стр.47
6.Итог урока.
Подводим итоги соревнования. Победившей команде вручаем леденцы.
7.Домашняя работа.
Моро – стр.35
Математика 3 класс Урок 14 Тема урока: Работа над ошибками. Повторение.
Тема урока: Работа над ошибками. Повторение.
Цели: учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание таблицы умножения; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.
— На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят).
Уши внимательно слушают и все… (слышат).
Голова хорошо. .. (думает).
II. Устный счет.
1. Вставьте числа в «окошки»:
2. Найдите «лишнее» слово:
а) Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.
б) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.
в) Секунда, час, год, вечер, неделя.
г) Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.
д) Сантиметр, километр, килограмм, дециметр, метр.3. Математический диктант.
– Сложите двузначное число с однозначным и запишите только ответы.
28 + 4 64 + 5 30 + 7 35 + 6
32 + 6 18 + 3 49 + 8 56 + 7
48 + 3 25 + 7 18 + 4 64 + 3
72 + 8 12 + 8 21 + 9 81 + 4
56 + 4 72 + 7 27 + 8 47 + 3
42 + 9 14 + 8 24 + 2 88 + 2
36 + 7 35 + 1 16 + 7 55 + 5
68 + 5 21 + 5 15 + 9 33 + 7
III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Физкультминутка
Задание №1.
– Сравните данные выражения. Сколько действий надо выполнить в каждом? (2 в последнем столбике 3.)
– Какое действие выполняется первым? (Умножение или деление.)
– Какие знания вам еще понадобятся?
– Вычислите значения данных выражений.
2 • 4 + 21= 3• 5 + 62 = 6 • 4 + 47 = | 70 — 15 : 3 = 65 82 — 28 : 7 = 78 65 — 36 : 4 = 56 | 2 •9 + 3•3 =27 5 • 4 + 27 : 9 =23 3•7 + 40 : 4= 31 |
Задание №2.
– Решение уравнений с комментированием у доски. У кого были ошибки в уравнениях. Проанализируйте их.
– Как найти неизвестный множитель?
Задание№ 3.
– Запишите буквенные выражения, найди их значения.
а • 8, а = 2, 3, 4.
2 • 8 = 16
3 • 8 = 24
4 • 8 = 32
20 : b, b = 4, 2, 10
20 : 4 = 5
20 : 2 = 10
20 : 10 = 2
Задание № 4. Блицопрос – устно.
а) Сколько щупальцев у четырёх осьминогов? | 32 |
б) У одного цветка 9 лепестков. Сколько лепестков у 3 цветков? | 27 |
в) Привезли два ящика лимонада. В каждом ящике по 10 бутылок. Сколько всего бутылок лимонада привезли? | 20 |
г) Нужно разложить 36 карандашей в 4 коробки поровну. Сколько карандашей будет в одной коробке? | 9 |
д) На пальме сидят 3 обезьяны. У каждой по 4 банана. Сколько всего бананов у обезьян? | 12 |
Задание №5 – решение задач с комментированием у доски.
Задача в зеленой рамке : Меруерт- 4 года, Лаура 10 лет, Арман 8 лет, Ержан 15 лет
Задание №6.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание:
Анализ ошибок преподавания на уроках математики в средних и старших классах
Учащиеся и даже взрослые могут сказать: «Я не силен в математике». Гораздо более приемлемо, чем сказать: «Я плохо читаю». Я провел бесчисленное количество часов, задаваясь вопросом, почему это так. Я пришел к выводу, что на каком-то этапе своего образовательного пути скептиков по математике не хвалили, когда они допускали ошибки на уроках математики.
Совершить ошибку на глазах у других — это нервно для любого, особенно для ученика перед сверстниками. Но это не обязательно! Нет, если совершение ошибок приветствуется. Мы должны создавать смелые пространства, в которых учащиеся верят, что их не огорчат, когда они идут на интеллектуальный риск и совершают ошибки.
Все мы привыкли верить, что правильный ответ на математическую задачу означает, что вы «хорошо разбираетесь в математике». Студенты, давшие правильный ответ, отмечаются. Благодаря исследованиям мы знаем, что наш мозг растет больше, когда мы делаем ошибки, чем когда мы просто решаем проблему правильно. Чтобы убедить студентов в этом, потребуется время и фундаментальный сдвиг мышления.
Ученикам нужна установка на развитие, чтобы видеть в ошибках хорошее. Учителя могут разрабатывать уроки, поддерживающие веру в то, что ошибки прекрасны и их нужно праздновать. Стратегия, наиболее известная в классах моего учителя математики, — это использование анализа ошибок.
Использование анализа ошибок в классе математики требует, чтобы учащиеся работали в обратном порядке. Вместо решения математической задачи учащимся дается решенная задача, содержащая ошибки. Учащиеся рассматривают задачу, выявляют ошибки, допущенные при ее решении, обосновывают свои рассуждения и решают задачу правильно. Эти проблемы часто содержат концептуальные ошибки и/или вычислительные ошибки.
3 способа использования анализа ошибок
1. Анализ ошибок — отличный способ вызвать обсуждение учащихся. После того, как учащиеся дали традиционную математическую задачу, трудно сразу же провести обсуждение в паре или группе, потому что учащимся часто сначала нужно решить задачу самостоятельно; Я знаю, что. Последующие обсуждения, как правило, сосредоточены вокруг шагов, которые они использовали для поиска решения.
С помощью анализа ошибок пара или группа учащихся могут получить решенную задачу и сразу же начать обсуждение того, что они заметили. Они могут говорить о типах ошибок, которые они выявили, и о том, почему человек, решающий проблему, мог допустить эту ошибку. Эти типы дискуссий по математике действительно позволяют учащимся понять, как решаются проблемы, и способствуют стратегическому мышлению.
2. Стратегия салфетки — прекрасный инструмент для анализа ошибок. Стратегия салфеток, часто используемая на уроках гуманитарных наук, требует, чтобы группы из четырех учащихся реагировали на данную подсказку независимо друг от друга. Они по очереди делятся своими ответами. Группа синтезирует свой индивидуальный вклад в окончательный групповой ответ, который состоит из первоначальных ответов всех участников.
При адаптации этой стратегии к математике подсказка заменяется полностью решенной математической задачей, содержащей ряд вычислительных и/или концептуальных ошибок. Учащиеся анализируют задачу и выявляют как можно больше ошибок. Каждый член группы делится своими выводами и причинами, по которым, по их мнению, была допущена ошибка. Группа обобщает свои выводы, а затем использует эти выводы для правильного решения проблемы.
После занятия на салфетках из каждой группы выбирается один член, который рассказывает о процессе, выводах и решении группы. Случайным образом выбрав выступающего студента, вся группа должна взять на себя ответственность за свою совместную работу и быть готовой рассказать о ней. Студентам, которые нервничают перед презентацией, напоминают, что даже если они ошибаются, именно на ошибках мы учимся. Наши классовые нормы — поддерживать друг друга, а не высмеивать друг друга.
Стратегия салфетки также очень хорошо работает для вопросов с несколькими вариантами ответов. Вопрос помещается в середину группы без вариантов ответа. Каждому учащемуся предоставляется один из вариантов ответа, но он не может видеть варианты ответов своих товарищей по группе. Отдельные лица должны решить, может ли их выбор ответа быть правильным, и обосновать свои рассуждения перед группой. В команде они должны определить, чей ответ правильный, и поместить его в середину.
Затем группы могут представить свой вопрос всему классу и объяснить, как они определили правильный ответ. Используя формат множественного выбора, учащиеся получают возможность практиковать логическое мышление и навыки решения проблем, которые полезны при ответах на вопросы с несколькими вариантами ответов на экзаменах с высокими ставками.
3. Анализ ошибок хорошо работает в качестве формативной оценки. Одной из проблем анализа ошибок является время, необходимое учителям для создания ошибочно решенных задач. Именно здесь вступает в действие использование анализа ошибок в качестве стратегии взаимной оценки. Вы можете использовать работу, выполненную вашими учениками, в качестве набора задач для анализа ошибок.
Вы даете классу задачу для самостоятельного решения, затем пары обмениваются листками и проводят анализ ошибок в ответах своих сверстников. Иногда они найдут ошибки и смогут дать отзыв о найденных ошибках, но иногда проблема будет полностью устранена. В этом случае они могут сформулировать, как они доказали правильность ответа своих сверстников.
После занятий вы также можете просмотреть ответы учащихся и выявить распространенные заблуждения. Затем сфотографируйте ответ учащегося (без его имени) и представьте это как анализ ошибки для вашего «сделай сейчас» на следующий день.
После экзаменов некоторые учителя дают своим ученикам возможность заработать баллы, исправляя тесты. Анализ ошибок может быть отличной стратегией для этих возможностей мастерства. Поручите учащимся выполнить самооценку своего собственного теста, проанализировав вопросы, в которых они ответили неправильно, выявив свои ошибки, определив, почему они сделали эту ошибку, и выяснив правильный способ решения проблемы.
Анализ ошибок на уроках математики укрепляет мысль о том, что ошибки прекрасны и что учиться на своих ошибках важнее, чем получить правильный ответ с первого раза.
Как научить учащихся анализировать ошибки в математике
На протяжении многих лет у нас были ученики, которые не хотели исправлять свои математические ошибки. Зачем учащимся знать, как они допустили ошибку? Учащимся это помогает понять, где они ошиблись, чтобы не повторять ошибок. Учителям это помогает определить, как поддержать или научить ученика. Но как научить школьников анализировать ошибки в математике?
Почему мы учим студентов анализировать ошибки?
Мы разбили его на три типа ошибок, которые мы наблюдаем у наших учеников. На уроках математики мы явно учим различным типам ошибок, которые мы видим как учителя. Когда учащиеся учатся выявлять ошибки, это помогает углубить их понимание концепций. Они могут начать исправлять свои ошибки и приобретают уверенность.
Какие существуют три типа ошибок?
Процедурная ошибка
Это ошибки, допущенные в процессе. Это может быть пропущен шаг. Это может быть выполнение шагов не по порядку. Возможно, ученики не смогли запомнить все шаги.
Чтобы помочь учащимся с процедурами, мы записываем шаги или делаем наглядные шаги для каждого понятия. Их можно хранить в виде диаграмм привязки, но в нашем классе мы включаем их в наши интерактивные математические тетради . Более подробная информация о блокнотах приведена ниже в этом посте.
Ошибка расчета или вычисления
Это ошибки при сложении, вычитании, умножении или делении. Студенты, которые борются со своими математическими фактами, обнаружат, что эти ошибки являются наиболее распространенными для них. Иногда эти ошибки происходят из-за отсутствия практики, отсутствия чувства числа или учеников, которые работают слишком быстро и не возвращаются, чтобы проверить свою работу.
Чтобы помочь учащимся, допускающим такие ошибки, мы стараемся предоставить им возможность попрактиковаться. Мы регулярно практикуем математические факты в нашем классе и график и наш прогресс. Этот прогресс хранится в их математических журналах и является частной информацией между учителем и учеником.
Для практики мы используем следующие материалы:
Математические факты Графическое умножение и деление 3 класс : В этих уравнениях используются семейства фактов до 5 x 5 = 25.
Математические графические факты Умножение и деление 4 класс Семейства фактов до 7 x 7 = 49.
Математические факты Графическое умножение и деление 5 класс : В этих уравнениях используются семейства фактов до 9 x 9 = 81.
Наши учащиеся используют конкретные модели, когда это возможно, пока они не узнают свои факты хорошо . Мы вставляем таблицы умножения в их математические журналы и показываем учащимся, как использовать эти таблицы для умножения и деления. В нашем классе учащимся предлагается использовать манипулятивные приемы, чтобы они могли видеть вычисления конкретными способами. Дробные блоки, блоки с основанием 10, кубики Unifix, часы, блоки шаблонов и таблицы значений разрядов — это лишь некоторые из материалов, доступных нашим ученикам в любое время, когда они им понадобятся.
Глупая ошибка
Эти ошибки часто делаются, когда учащиеся спешат или не сосредоточены. Они могут неправильно записать вопрос, перепутав цифры или даже записав неправильные. Иногда ошибка возникает из-за написания чисел, которые путаются, потому что они слишком беспорядочны для чтения. Это может быть ноль, похожий на шестерку, или четверка, похожая на девятку.
Другие глупые ошибки могут произойти из-за того, что учащиеся не следуют указаниям. Они могут ответить на неправильный вопрос или полностью пропустить вопрос. На самом деле это не математические ошибки, потому что учащиеся не обязательно неправильно справились с математикой, но мы пытаемся научить наших учеников тому, что следование этим указаниям важно в более поздних классах, когда оценки становятся более интенсивными.
Иногда учащиеся не делают то, что задает вопрос. Мы постоянно видим это в плохо разработанных рабочих листах. Может быть три ряда на сложение, а затем один ряд на вычитание, и он нечетко обозначен, поэтому учащиеся просто выполняют каждый вопрос как сложение. В других случаях они не совсем делают все, что предполагалось в вопросе. Когда мы начинаем решать многошаговые текстовые задачи, первые недели мы тратим на то, чтобы напомнить учащимся вернуться и проверить, выполнен ли второй шаг.
Мы помогаем учащимся с глупыми ошибками, показывая им, как правильно проверять ошибки. Вот почему так важно преподавать анализ ошибок. Студенты не могут исправить то, чего они не знают. Некоторые учащиеся добавляют шаг в свои процедуры, чтобы перепроверить, правильно ли они записали вопрос, или чтобы проверить свои ответы, когда они закончат.
Возьмите это упражнение по анализу ошибок, которое вы можете использовать на своем уроке математики, чтобы помочь учащимся понять ошибки, которые делают математики. Вы можете получить бесплатную копию в библиотеке ресурсов или мы можем отправить вам копию, когда вы присоединитесь к нашему списку рассылки.
Покажите учащимся, как анализировать ошибки на уроке математики
Используя любой рабочий лист для концепции, над которой вы работаете, заполните рабочий лист до начала урока, но ответьте на все вопросы неправильно. Намеренно используйте три разных типа ошибок, чтобы ваш класс мог проанализировать, где вы ошиблись.
Вы можете объяснить ошибки перед выполнением рабочего листа или использовать рабочий лист, чтобы представить три типа ошибок.
Скажите учащимся, что у вас есть ключ к этому рабочему листу, но ни один из ответов не кажется правильным. Попросите их исправить ответы. Они пойдут прямо к получению ответов, и сначала это нормально. Спросите ответ на первый вопрос. Объясните, что вы хотите знать, почему вопрос в ключе ответа неверен. Что человек сделал не так? Как только ваши ученики найдут ошибку, назовите ее одной из трех ошибок.
Продолжайте делать это, работая над исправлениями на листе. Как только у вас будет по две ошибки каждой категории, остановитесь, чтобы явно научить их ошибкам.
Если вам нужны рабочие листы, мы приложили немало усилий, чтобы сделать их удобными для учащихся. Найдите наборы для 3, 4 и 5 класса в нашем магазине.
Создайте якорную диаграмму
Возьмите лист бумаги и поместите три типа ошибок сверху. Объясните три ошибки и запишите несколько ключевых слов, которые помогут вашим ученикам запомнить, что они означают. Используя один или два примера из рабочего листа, скопируйте пример для каждого типа ошибки на диаграмму.
Вернитесь к рабочему листу и вместо того, чтобы предлагать учащимся давать вам ответы или исправления, попросите их выяснить, какой тип ошибки происходит в каждом вопросе.
В следующий раз, когда учащиеся выполнят работу самостоятельно, попросите их оценить свою работу, а затем проанализировать ошибки. Объясните, что ошибки — это нормально, но если мы будем знать типы ошибок, которые мы совершаем, учителя смогут выявить эти ошибки и помочь учащимся гораздо быстрее.
Если ваши учащиеся используют интерактивные тетради, попросите их сделать диаграмму в своей тетради, чтобы они могли обращаться к ней. Возможно, они даже смогут определить типы ошибок, которые склонны совершать.
Когда мы сдаем модульные тесты, мы просматриваем все ответы всем классом, но вместо исправлений учащиеся пишут тип допущенных ошибок. Мы обозначаем их P для процедурных, C для вычислений и S для глупых. Важно указать своим ученикам, что все типы ошибок усложняют математику, но нет ни одного типа ошибок, который встречается чаще или на котором труднее учиться. Различные типы математических вопросов создают различные типы ошибок. И разные ученики делают разные ошибки.
Важно учиться на ошибках.
Как интерактивные математические тетради помогают анализировать ошибки в математике?
Интерактивные математические тетради — это книги, которые мы создаем вместе со студентами. На каждом наборе страниц излагается концепция, поэтому учащиеся могут обращаться к страницам во время отработки навыка. Мы включаем словарный запас, диаграммы и примеры и создаем страницы вместе с нашими студентами, чтобы они учились и создавали книги.
Хотя это требует времени, мы обнаружили, что использование тетрадей повышает способность наших учащихся обрести независимость при решении задач. Они учатся использовать эти книги, чтобы получить их во время занятий, когда мы не можем проводить с ними время.
Наши тетради по математике содержат полные планы уроков. Эти планы включают каждый шаг, необходимый для настройки записной книжки в рамках урока с вашими учениками. Практические страницы, игры и задания являются частью наборов, чтобы ваши ученики могли практиковать каждую концепцию по мере изучения. Мы даже включили оценки, чтобы вы могли проверить понимание учениками.
Мы согласовали эти тетради с результатами по математике в Альберте, но они подходят для большинства канадских классов.
Интерактивные математические журналы для 3 класса
Представление чисел
Операции с числами
Закономерности и взаимосвязи
Статистика и графики
Измерения
2D-фигуры и 3D-объекты
Комплект на весь год
Интерактивные математические журналы для классов Представление целых чисел
Целое число Операции
Десятичные числа и дроби
Статистика и вероятность
Закономерности и отношения
Время
Измерение
Формы, объекты и преобразования
Годовой комплект
Интерактивные математические журналы для 5/6 классов
Представление чисел (включая целые числа)
Операции с целыми числами
Десятичные числа, дроби и отношения, соотношения и проценты 9095 Вероятность 9007 0075 Измерение
Формы, объекты и преобразования (включает первый квадрант декартовой плоскости)
Полный год обучения
Как обучение анализу ошибок в математике помогает при оценивании?
Понимание математических ошибок важно по нескольким причинам.
Как учитель, видя, где учащийся делает ошибки, и ищите закономерности, вы можете быстрее спланировать вмешательство. Чем больше вы знаете о своих учениках, тем лучше вы можете ориентироваться на определенные навыки или проявлять инициативу при выборе уроков и занятий для поддержки их обучения. Вместо того, чтобы просить проверить вашу работу, когда они закончат задачу, попросите их проверить наличие ошибок. Это более конкретно и меняет мышление.
Будучи студентом, понимая, почему вы делаете ошибки, вам становится легче использовать специальные инструменты, чтобы помочь. Некоторые учащиеся не хотят, чтобы их видели с помощью манипуляций, но иногда такое вмешательство необходимо только временно, пока обучение не закрепится.
Как правило, изучение ошибок бывает полезным, поскольку математика становится все более сложной по мере того, как учащиеся продвигаются по ступеням обучения. Учащиеся могут просмотреть оцененную работу и попросить более конкретную помощь, кроме фразы «Я не понимаю».
Операции с целыми числами
Десятичные числа, дроби и отношения, соотношения и проценты 9095 Вероятность 9007 0075 Измерение
Формы, объекты и преобразования (включает первый квадрант декартовой плоскости)
Полный год обучения