Мажорный лад минорный лад: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

Музыкальный лад. Основные виды ладов

Музыкальный лад – это совокупность звуков, состоящих в некой взаимосвязи, основанной на устойчивости.

Звучит достаточно сложно, не правда ли? Давайте разбираться.

Содержание статьи:

  • Что такое музыкальный лад
  • Основные лады в современной музыке
  • Лады и гаммы
  • Построение ладов
  • Другие музыкальные лады

Что такое музыкальный лад

В большинстве музыкальных произведений, звуки, созвучия или аккорды используются в контексте определённой гармонии или мелодии. Один аккорд (нота, созвучие) сменяет другой. Без таких переходов сложно было бы создавать определённые музыкальные образы. Один звук взятый изолирование не может выразить музыкальную идею. Поэтому, для того чтобы составить последовательность аккордов или написать мелодию, необходимо придерживаться определенной системы закономерностей. Такая система имеет звуки, которые выступают в качестве её опоры. Они называются устойчивыми.

Самым устойчивым звуком системы является тоника – главная опора лада.

Нужно отметить, что устойчивость звуков проявляется лишь тогда, когда им противопоставляются другие звуки – неустойчивые. Эти звуки выражают незавершённость музыкальной мысли и требуют разрешения в устойчивые звуки. Поскольку тоника – это самый устойчивый звук, часто, она используется в качестве завершающего звука или аккорда в музыкальной последовательности.

Разрешение основано на тяготении неустойчивых звуков к устойчивым.

Разрешение – переход одного звука в другой на основе тяготения.

Тяготение представляет собой некое ожидание перехода одного звука в другой на основе их родства.

Из вышесказанного следует, что:

Музыкальный лад – это система, имеющая тонику (опору) и объединяющая несколько звуков на основе их родства (взаимосвязи).

Родство между звуками основано на физических закономерностях и опыте человечества в следствии развития музыкальной теории. В частности на:

  1. Интервалах между звуками
  2. Созвучиях
  3. Мелодических и гармонических связях
  4. Тяготении одних звуков к другим
  5. Устойчивости и неустойчивости

Количество звуков в ладу может быть разным. Например, мажор и минор имеют семь звуков. Однако существуют лады с меньшим или большим числом звуков.

Ладовая система распространяется на все октавы звукоряда.

Любой звук лада называется ступенью.

Каждая ступень лада имеет не только своё нотное название (до, ре, ми и т.д.), но и особое название присущее ей в следствии отношения к тонике. Кроме этого, каждая ступень имеет свой номер относительно тоники (первой ступени). Номер ступени указывается римскими цифрами (I, II, II. IV и т.д.).

  • I ступень – тоника / тоническая прима;
  • II ступень – нисходящий (верхний вводный) тон / супертоника;
  • III ступень – медианта / верхняя медианта / тоническая терция;
  • IV ступень – субдоминанта;
  • V ступень – доминанта / тоническая квинта;
  • VI ступень – нижняя медианта / субмедианта;
  • VII ступень – восходящий (нижний вводный) тон.

Устойчивость и неустойчивость звуков – относительна. Один звук может быть устойчивым в рамках одного лада и неустойчивым в рамках другого.

Лад в музыке является одним из основных средств выразительности. Считается, что ладовое строение музыки включает две составляющие: окраску и напряжение.

Напряжение создаётся за счёт смены устойчивых и неустойчивых звуков, а окраска –  высотным положением относительно тоники.

Разницу в окраске можно почувствовать, сравнив два самых популярных лада в европейской музыке – мажор и минор. Их настроение, часто, сравнивают с радостью и грустью, светом и тенью.

Основные лады в современной музыке

Лад в музыке является набором звуков (материалом), на основе которых составляется музыкальное произведение.

Основными ладами в современной западноевропейской музыке являются мажор и минор.

Мажорный лад

Мажор – это лад, в основе которого лежит мажорное трезвучие. Именно это трезвучие и определяет основную окраску лада. Оно, ещё, называется тоническим.

Самыми устойчивыми звуками мажорного лада являются тоника (I ступень), медианта (III ступень) и доминанта (V ступень). Их устойчивость неодинакова. Самая устойчивая – тоника, медианта и домината – менее устойчивые.

Устойчивость III и V ступеней проявляется в созвучии с тоникой. При сочетании этих ступеней с другими неустойчивыми звуками они, также, являются неустойчивыми. Поэтому, стоит сделать оговорку, что устойчивость медианты и доминаты относительны и зависят от разных обстоятельств.

  • II, IV, VI и VII ступени мажора являются неустойчивыми.
  • II и IV ступени имеют возможность разрешения в обе стороны (вверх и вниз).
  • VI и VII ступени только в одну сторону. VI вниз, а VII вверх.

Мажорный лад может быть натуральным, гармоническим или мелодическим.

Натуральный мажор представляет собой последовательность звуков в таком интервальном расположении начиная от тоники:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон-Тон-Полутон

(2 тона-Полутон-3 тона-Полутон)

Пример натурального мажора: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До

https://fierymusic. net/wp-content/uploads/2021/04/natural_major.mp3

Гармонический и мелодический мажор появились в следствии развития музыкального исскуства. Эти лады отличаються от натурального смещением одной или двух ступеней на полутон, что позволяет несколько изменить окраску лада.

Гармонический мажор отличается от натурального пониженной VI ступенью:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Полутон-1.5 тона-Полутон

Пример гармонического мажора: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ляb-Си-До

Мелодический мажор отличается от натурального VI и VII пониженными ступенями:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Полутон-Тон-Тон

Пример мелодического мажора: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ляb-Сиb-До

https://fierymusic.net/wp-content/uploads/2021/04/melodic_major. mp3

Основной разновидностью мажорного лада является натуральный мажор, реже употребляется гармонический мажор, ещё реже – мелодический мажор (в основном при движении мелодии вниз).

Минорный лад

Минор – это лад, в основе которого лежит минорное трезвучие. Именно это трезвучие и определяет основную окраску лада.

Устойчивость, неустойчивость, тяготение и разрешение ступеней в миноре такое же как и в мажоре.

Большинство произведений электронной музыки написано именно в миноре.

Минорный лад, как и мажор, может быть натуральным, гармоническим или мелодическим.

Натуральный минор представляет собой последовательность звуков в таком интервальном расположении начиная от тоники:

Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон

(Тон-Полутон-2 тона-Полутон-2 тона)

Пример натурального минора: до-ре-миb-фа-соль-ляb-сиb-до

https://fierymusic. net/wp-content/uploads/2021/04/natural_minor.mp3

Натуральный минор отличается от мелодического мажора пониженной III ступенью.

Гармонический и мелодический минор имеют более важное значение нежели аналогичные мажорные лады.

Гармонический минор отличается от натурального повышенной VII ступенью:

Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-1.5 тона-Полутон

Пример гармонического минора: до-ре-миb-фа-соль-ля-сиb-до

Мелодический минор отличается от натурального VI и VII повышенными ступенями:

Тон-Полутон-Тон-Тон-Тон-Тон-Полутон

Пример мелодического минора: до-ре-миb-фа-соль-ля-си-до

Гармонический минор используется как при движении вверх, так и вниз.

Мелодический минор часто используется при движении мелодии вверх.

Лады и гаммы

Гамма – совокупность звуков лада построенных от тоники вверх.

Отличие лада от гаммы заключается в том, что лад – это всего лишь набор звуков, а гамма – последовательность тех же звуков, которые построены от тоники. По сути, схема построения лада является его гаммой.

Гамма натурального мажора: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До

Гамма натурального минора: до-ре-миb-фа-соль-ляb-сиb-до

Построение ладов

Выше уже были показаны схемы построения основных ладов современной музыки. Для примеров, в качестве тоники, использовалась нота До (С).

Теперь давайте построим все эти лады от разных нот (тоник).

Если мы строим лад от какой-либо ноты, то фактически получаем тональность.

Мажорный лад построенный на ноте до – До-мажорная тональность.

Натуральный мажор от ноты Соль (G): Соль-Ля-Си-До-Ре-Ми-Фа# (Соль-мажор)

https://fierymusic. net/wp-content/uploads/2021/04/g-major.mp3

Гармонический мажор от ноты Фа (F): Фа-Соль-Ля-Сиb-До-Реb-Ми-Фа (Фа-мажор)

Мелодический мажор от ноты Си (B): Си-До#-Ре#-Ми-Фа#-Соль-Ля-Си (Си-мажор)

Можно заметить, что при изменении тоники (тональности) интервалы между нотами не меняются, но при этом появляются различные знаки альтерации (бемоли и диезы). Это вполне естественно.

Натуральный минор от ноты ля (A): ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля (ля-минор)

Гармонический минор от ноты ми (E): ми-фа#-соль-ля-си-до-ре#-ми (ми-минор)

Лады можно строить и от альтерированых ступеней.

Мелодический минор от ноты до-диез (C#): до#-ре#-ми-фа#-соль#-ля#-си-до# (до-диез-минор)

Другие музыкальные лады

Мажор и минор хоть и являются самыми популярными ладами в современной музыке, но не единственными. Существуют огромное количество ладов, присущих музыке разных народов мира. Например, в музыкальных произведениях Китая и Японии используется пентатоника.

Пентатоника – это лад, который состоит из пяти ступеней, расположенных по трихордам.

Трихорд – это трёхступенный звукоряд построенный на интервалах в 1 тон (бесполутоновый звукоряд).

Пентатоника может быть расположена по следующим интервалам:

большая секунда–большая секунда–малая терция–большая секунда

Пример пентатоники: До-Ре-Ми-Соль-Ля

Рассмотрим греческую ладовую систему, в которую входили шесть основных ладов:

Ионийский лад – лад идентичный натуральному мажору.

 

Пример ионийского лада: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си

Дорийский лад – это натуральный минор с повышенной VI ступенью.

Пример дорийского лада: До-Ре-Миb-Фа-Соль-Ля-Сиb

Фригийский лад – это натуральный минор с пониженной II ступенью.

Пример фригийского лада: До-Реb-Миb-Фа-Соль-Ляb-Сиb

Лидийский лад – натуральный мажор с повышенной IV ступенью.

Пример лидийского лада: До-Ре-Ми-Фа#-Соль-Ля-Си

Миксолидийский лад – это натуральный мажор с пониженной VII ступенью.

Пример миксолидийского лада: До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Сиb

Эолийский лад – лад идентичный натуральному минору.

Пример эолийского лада: Ля-Си-До-Ре-Ми-Фа-Соль

Автор: Александр Коваленко

Уроки музыки — Теория — Лад, Мажорный лад, Мажорная Гамма

Уроки музыки — Теория — Лад, Мажорный лад, Мажорная Гамма

ЛАД

Лад представляет собой систему взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками.
Лад является организующим началом для звуков, благодаря которому они объединяются в иерархическую и функционально взаимосвязанную систему. В основе отдельной мелодии и музыкального произведения в целом всегда лежит определенный лад, который является организующим началом высотного соотношения звуков в музыке, придает совместно с другими выразительными средствами, определенный характер, соответствующий ее содержанию.

Наибольшее распространение в музыке получили два лада — мажорный и минорный.

МАЖОРНЫЙ ЛАД

Лад, устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие, называется мажорным.
Под трезвучием понимаем 3 звука, взятых либо одновременно, либо последовательно. Мажорное трезвучие составляют звуки, интервалы между которыми составляют терции.

Звуки мажорного трезвучия расположены по терциям: большая терция — между нижним и средним звуками, и малая — между средним и верхним звуками. Между крайними звуками трезвучия образуется интервал чистой квинты.

Например:


Мажор — больший.

Мажорное трезвучие, в основании которого тоника, называется тоническим трезвучием.
Неустойчивые звуки в таком ладу располагаются между устойчивыми.


МАЖОРНАЯ ГАММА

Мажорный лад состоит из семи звуков, или, как их принято называть, ступеней.

Последовательный ряд звуков лада (начиная от тоники и до тоники следующей октавы) называется звукорядом лада или гаммой.

Звуки, образующие гамму, называются ступенями, потому что сама гамма вполне явственно ассоциируется с лестницей.

Ступени гаммы обозначаются римскими цифрами:


Мажорный лад состоит из семи звуков, которые представляют собой определённую последовательность больших и малых секунд.
Обозначим большую секунду «б.2», а малую «м.2». Тогда мажорный звукоряд можно представить следующим образом: б.2, б.2, м.2, б.2, б.2, б.2, м.2. Последовательность звуков с таким расположением ступеней называется натуральной мажорной гаммой, а лад — натуральным мажором. Вообще говоря, гаммой и называют упорядоченное расположение звуков лада по высоте (от тоники до тоники). Звуки, из которых состоит гамма, называются ступенями. Ступени гаммы обозначаются римскими цифрами. Не путайте со ступенями звукоряда — у них обозначений нет. Ниже на рисунке изображены пронумерованные ступени мажорного лада.

Масштаб 1461: «Мажор-минор»

Захватывающая Вселенная Музыкальной Теории

представляет

больше, чем вы когда-либо хотели знать о. ..

Идентичен Aeolian, но с повышенной терцией; это называется эоловой доминантой, потому что ее члены 1-3-5-7 образуют доминирующий септаккорд.

Диаграмма браслета

На браслете показаны тона, находящиеся в этой шкале, начиная сверху (12 часов) по часовой стрелке в восходящих полутонах. Значок «i» обозначает несовершенных тонов, не имеющих тона на квинту выше. Пунктирные линии указывают оси симметрии.

Диаграмма Тоннеца

Диаграммы Тоннеца популярны в неоримановой теории. Ноты расположены в виде решетки, где чистые квинтовые интервалы расположены слева направо, большая терция — к северо-востоку, а основные квинтовые интервалы — к северо-западу. Другие направления обратны своим противоположностям. Эта диаграмма помогает визуализировать общие триады (треугольники) и отношения пятого круга (горизонтальные линии).


Common Names

Western Mixed
Major-Minor
Azerbaijan
Mugham Bayati Shiraz
Carnatic
Charukeshi
Mela Carukesi
Raga Charukeshi
Tarangini
Western
Эолийская доминанта
Западный модерн
Мелодический мажор
Шенкерийский
Мишунг 6
Western Altered
Mixolydian Flat 6
Mixolydian Flat 13
Altered Mixolydian
Exoticisms
Hindu
Hindustan
Zeitler
Stydian
Dozenal
JUSian
Carnatic Melakarta
Charukesi
Carnatic Numbered Melakarta
26-я Melakarta raga

Анализ

Мощность

Кардинальность — это число шагов в шкале.

7 (гептатонический)
Набор классов шага

Тона этой шкалы, выраженные числами от 0 до 11

{0,2,4,5,7,8,10}
Форте Номер

Код, присвоенный теоретиком Алленом Форте для этого набора классов основного тона и всех его транспозиционных (вращение) и инверсионных (отражение) преобразований.

7-34
Вращательная симметрия

Некоторые шкалы имеют вращательную симметрию, иногда называемую «ограниченной транспозицией». Если есть вращательные симметрии, то это интервалы периодичности.

нет
Оси отражения

Если шкала имеет ось отражательной симметрии, то она может переходить в себя путем инверсии. Это также означает, что шкала имеет гребенчатые тона. Примечательно, что ось отражения может располагаться непосредственно на тоне или на полпути между двумя тонами.

[0]
Палиндромность

Палиндромная шкала имеет одинаковую структуру интервалов как по возрастанию, так и по убыванию.

да
Хиральность

Хиральная шкала не может быть преобразована в свою обратную вращением. Если шкала хиральна, то она имеет энантиоморф.

нет
Гемитония

Гемитон – это два тона, разделенные полутоновым интервалом. Гемитония описывает, сколько существует таких гемитонов.

2 (дигемитонный)
Когемитония

Когемитон — это экземпляр двух смежных полутонов. Когемитония описывает, сколько существует таких когемитонов.

0 (анкогемитонический)
Несовершенства

Несовершенство – это тон, над которым нет совершенной квинты в звукоряде. Это значение является количеством несовершенств в этой шкале.

3
Режимы

Моды — это вращательные преобразования этой шкалы. Это число включает саму шкалу, поэтому число обычно совпадает с его мощностью; если нет вращательной симметрии, то мод меньше.

7
Основная форма

Описывает, находится ли эта шкала в простой форме с использованием алгоритма Старра/Рана.

нет
простой: 1371
Генератор

Указывает, можно ли построить шкалу с использованием генератора и начала координат.

нет
Глубинная чешуя

Глубокая шкала — это шкала, в которой вектор интервалов имеет 6 разных цифр, что является показателем максимальной иерархизации.

нет
Интервальная структура

Определяет шкалу как последовательность интервалов между одним тоном и другим.

[2, 2, 1, 2, 1, 2, 2]
Интервальный вектор

Описывает интервальное содержание шкалы, читаемое слева направо как количество вхождений каждого размера интервала от полутона до шести полутонов.

<2, 5, 4, 4, 4, 2>
Пропорциональный вектор насыщения

Впервые описанный Майклом Бухлером (2001), это вектор, показывающий значимость интервалов относительно максимально и минимально возможного количества элементов шкалы.

Насыщенность 0 означает, что интервал присутствует минимально, насыщенность 1 означает, что он максимально возможный.

<0, 0,75, 0,5, 0,333, 0,5, 0,5>
Интервальный спектр

То же, что и интервальный вектор, но выраженный в синтаксисе, используемом Говардом Хэнсоном.

p 4 m 4 n 4 s 5 d 2 t 2
Распределительные спектры

Описывает определенные размеры интервалов, которые существуют для каждого универсального размера интервала. Каждый общий имеет спектр {n,…}. Ширина спектра — это разница между самым высоким и самым низким значениями в каждом спектре.

<1> = {1,2}
<2> = {3,4}
<3> = {4,5,6}
<4> = {6,7,8}
<5> = {8,9}
<6> = {10,11}
Вариант спектра

Определено по спектрам распределения; это сумма всех ширин спектра, деленная на мощность шкалы.

1,143
Максимально четный

Масштаб максимально ровный, если тона оптимально разнесены друг от друга.

нет
Набор максимальной площади

Масштаб является набором максимальной площади, если многоугольник, описываемый вершинами, додециметрически расположенными вокруг окружности, дает максимальную внутреннюю площадь для масштабов одинаковой мощности. Все максимально четные множества имеют максимальную площадь, но не все множества максимальной площади максимально четные.

да
Внутренняя зона

Площадь многоугольника, описываемого вершинами, расположенными для каждого тона шкалы додециметрически вокруг единичной окружности, т. е. окружности радиусом 1,

2,665
Периметр полигона

Периметр многоугольника, описываемый вершинами, расположенными для каждого тона шкалы додециметрически вокруг единичной окружности.

6.035
Недвижимость Майхилл

Шкала имеет свойство Myhill, если спектры распределения имеют ровно два конкретных интервала для каждого общего интервала.

нет
Сбалансированный

Шкала уравновешена, если распределение ее тонов удовлетворяет «задаче о центрифуге», т.е. они расположены так, что они уравновешиваются в своей центральной точке.

нет
Ридж Тонс

Ридж-тона — это те, которые появляются во всех транспозициях гаммы на элементы этой гаммы. Ридж-тоны напрямую соответствуют осям рефлективной симметрии.

[0]
Собственность

Также известен как Rothenberg Propriety, названный в честь его изобретателя. Правильность описывает, однозначно ли каждый конкретный интервал отображается в общий интервал. Шкала бывает «Правильная», «Строго правильная» или «Неправильная».

Правильный
Гетероморфный профиль

Определенный Норманом Кэри (2002), гетероморфный профиль представляет собой упорядоченную тройку (c, a, d), где c — количество противоречий, a — количество неоднозначностей, d — количество различий. Когда c равно нулю, масштаб равен Правильный . Когда и также равны нулю, масштаб равен Strictly Proper .

(0, 10, 72)
Коэффициент когерентности

Коэффициент когерентности — это оценка от 0 до 1, указывающая долю нарушений когерентности (двусмысленности или противоречия) в шкале по отношению к максимально возможной мощности. Высокий коэффициент когерентности указывает на менее сложный масштаб, тогда как коэффициент 0 указывает на максимально сложный масштаб.

0,929
Коэффициент одинаковости

Коэффициент сходства — это оценка от 0 до 1, указывающая пропорцию различий в гетероморфном профиле по отношению к максимально возможной кардинальности. Более высокое частное указывает на менее сложную шкалу, тогда как частное 0 указывает на шкалу с максимальной сложностью.

0,429

Терцианские гармонические аккорды

Терцианские аккорды состоят из чередующихся членов гаммы, т. е. построены из «сложенных терций». Не все гаммы хорошо подходят для третичной гармонии.

Генератор

У этих весов нет генератора.

Общие трезвучия

Это общие трезвучия (мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное), которые вы можете создать из членов этой гаммы.

* Pitches are shown with C as the root

Triad Type Triad * Pitch Classes Degree Eccentricity Closeness Centrality
Major Triads C {0,4,7} 2 3 1.71
A♯ {10,2,5} 2 3 1.71
Minor Triads fm {5,8,0} 2 3 1.71
gm {7,10,2} 2 3 1. 71
Augmented Триады C+ {0,4,8} 2 3 1.71
Diminished Triads {2,5,8} 2 3 1.71
{4,7,10} 2 3 1,71
Скупой голос, ведущий между общими триадами шкалы 1461. Создано Яном Рингом © 2019CCC+C+C->C+e°e°C->e°fmfmC+->fmd°d °d°->fmA#A#d°->A#gmgme°->gmgm->A#

Выше приведен график, показывающий возможности экономного залога между трезвучиями * . Каждая строка соединяет два трезвучия, которые имеют два общих тона, а третий тон изменяется на один общий шаг гаммы.

Diameter 3
Radius 3
Self-Centered yes

Modes

Modes are the rotational transformation of this scale. Масштаб 1461 можно вращать, чтобы получить 6 других масштабов. 1-й режим сам по себе.

2-й режим:
Scale 1389
Minor Locrian
3rd mode:
Scale 1371
Superlocrian This is the prime mode
4th mode:
Строгий 2733
Мелодический минор Восходящий
0119 Dorian Flat 2
6th mode:
Scale 2901
Lydian Augmented
7th mode:
Scale 1749
mp3″/> Acoustic

Prime

Основная форма этой шкалы — Scale 1371

Scale 1371 Superlocrian

Дополнение

Гептатоническая модальная семья [1461, 1389, 1371, 2733, 1707, 2901, 1749] (Forte: 7-34) является дополнением к пентатонной модальной семье [597, 173, 1683 1317, 1353] (Forte: 5-34)

Инверсия

Инверсия шкалы — это отражение, использующее корень в качестве оси. Инверсия числа 1461 — это само число, потому что это палиндромная шкала!

Шкала 1461 Major-Minor

Иерархизируемость

Основанная на работе Нильса Вероски, иерархичность — это мера повторяющихся паттернов с остаточными битами «нахождения места», рекурсивно применяемая к двоичному представлению шкалы. Для полного объяснения прочитайте статью Нильса «Иерархизируемость как предиктор масштабной кандидатуры». Переменная k — это максимальное количество остатков, разрешенных на каждом уровне рекурсии, чтобы они учитывались как приращение иерархичности. Высокая оценка иерархичности является хорошим индикатором кандидатуры шкалы, т. е. мерой полезности для создания приятной музыки. Существует сильная корреляция между гаммами с максимальной иерархичностью и гаммами, популярными в различных мировых музыкальных традициях.

k Hierarchizability Breakdown Pattern Diagram
1 1 101011011010 1461k = 1h = 1
2 2 (10)( 10)1(10)1(10)(10) 1461k = 2h = 2
3 3 ([1]0[1])01([1]0[1])( [1]0[1])0 1461k = 3h = 3
4 2 ([10][10])1101([10][10]) 1461k = 4h = 2
5 2 ([10][10])1101([10][10 ]) 1461k = 5h = 2

.

«I» означает инвертированный результат. Операция — это идентичный способ выразить одно и то же; синтаксис , где каждый тон набора x преобразуется уравнением y = ax + b. Примечание о множителях: умножение на 1 ничего не меняет, умножение на 11 дает тот же результат, что и инверсия. 5 — единственный невырожденный множитель, а множитель 7 дает значение, обратное 5.

9048
Аббревиатура Операция Результат Аббревиатура Операция Результат
T 0 1461        T 0 I 1461
T 1 2922        T 1 I 2922
T 2 1749        T 2 I 1749
T 3 3498        T 3 I 3498
T 4 2901        T 4 I 2901
T 5 1707        T 5 I 1707
T 6 3414        T 6 I 3414
T 7 2733        T 7 I 2733
T 8 1371        T 8 I 1371
T 9 2742        T 9 I 2742
T 10 1389        T 10 I 1389
T 11 2778        T 11 I 2778
Аббревиатура Операция Результат Аббревиатура Операция Результат
T 0 M 3351        T 0 MI 3351
T 1 M 2607        Т 1 МИ 2607
T 2 M 1119        T 2 MI 1119
T 3 M 2238        T 3 MI 2238
T 4 M 381        T 4 MI 381
T 5 M 762        T 5 MI 762
T 6 M 1524        T 6 MI 1524
T 7 M 3048        T 7 MI 3048
T 8 M 2001        T 8 MI 2001
T 9 M 4002        T 9 MI 4002
T 10 M 3909        T 10 MI 3909
T 11 M 3723 T 11 MI 3723
. 0849 0 , T 0 I

Ближайшие гаммы:

Это другие гаммы, подобные этой, созданные добавлением тона, удалением тона или перемещением одной ноты вверх или вниз на полутон.

4 Эолийский0119
Scale 1463 Zaptyllic
Scale 1457 Raga Kamalamanohari
Scale 1459 Phrygian Dominant
Scale 1465 Mela Ragavardhani
Scale 1469 Epiryllic
Scale 1445
Scale 1429 Bythimic
Scale 1493 Lydian Minor
Scale 1525 Sodyllic
Шкала 1333 Lyptimic
Шкала 1397 160114 Major Locrian
Scale 1205 Raga Siva Kambhoji
Scale 1717 Испанский октамод, 6-е вращение
Масштаб 437 Ronimic
Scale 949 Mela Mararanjani
Scale 2485 Harmonic Major
Scale 3509 Stogyllic

Этот анализ гаммы был создан Яном Рингом, канадским композитором произведений для фортепиано и фанатиком теории музыки. Обозначение масштаба, созданное VexFlow и Lilypond, визуализация графика с помощью Graphviz, звук с помощью TiMIDIty и FFMPEG. Все остальные схемы и визуализации принадлежат © Ian Ring. Некоторые названия весов, использованные на этой и других страницах, принадлежат Уильяму Цейтлеру, 2005 г. (http://allthescales.org), используются с разрешения.

Используемый здесь алгоритм написания тонов адаптирован из метода Узая Бора, Бариса Текина Тезеля и Альпера Вахаплара. (Алгоритм написания высоты тона любой музыкальной гаммы) Связаться с авторами Владелец патента: Университет Докуз Эйлюл, Используется с разрешения. Контакт TTO

Тонны исходных ресурсов способствовали созданию этого резюме; список из них можно найти в этой библиографии. Особая благодарность Ричарду Реппу за помощь с технической точностью и Джорджу Хоулетту за помощь с рагами Карнатика.

Различия между мажорными и минорными гаммами (#2 является ключевым)

Теория музыки, особенно для начинающих, а иногда и для среднего уровня, может сбивать с толку. Музыкальные гаммы могут показаться особенно сложными. Мажорные и минорные гаммы, пентатоника, блюз, гармонический минор, вариации почти бесконечны. Гаммы, однако, очень важны, поскольку они являются основой самой музыки.

Четыре основные гаммы современной музыки:

  • Мажорная гамма (натуральная мажорная гамма)
  • Минорная гамма (натуральная минорная гамма)
  • Минорная пентатоника
  • Голубая чешуя

Самый простой способ начать обучение — это понять 2 фундаментальных различия между мажорной и минорной гаммами. Как только у вас появится твердое понимание этого, вы сможете двигаться дальше, опираясь на этот прочный фундамент.

1. Ultimate Formula

1.1. Мажорная гамма

Вы когда-нибудь слышали разогрев вокалиста или видели фильм или постановку Звуки музыки ? Если это так, то вы, несомненно, знакомы с до-ре-ми-фа-со-ла-ти-до, в котором каждая нота увеличивается в высоте.

Угадайте, что? Вы уже знаете мажорную гамму, простую, верно? Эту гамму можно выучить в любой тональности, но проще всего начинать в тональности до, потому что в ней нет диезов и бемолей . Ноты в гамме до мажор:

Теперь вы заметите, что здесь начинает проявляться закономерность. Расстояние между C и D составляет один целый тон, расстояние между D и E составляет один целый тон, а разница между E и F составляет всего полтона, т. е. полутон. Тогда между F и G, A и B составляет один целый тон, а разница между B и C снова составляет полутон.

Этот шаблон применяется к мажорной гамме в любой тональности. В целом, существует простая формула для мажорных гамм.

Через Crossfadr.com

Это также может быть обозначено как:

2-2-1-2-2-2-1

, где 1 представляет собой полутон (полутона), а 2 представляет собой целый тон (целый шаг).

Используя этот шаблон, мажорная гамма в тональности D будет:

Мажорная гамма играет такую ​​важную роль в современной популярной музыке потому, что из нот в мажорной гамме можно построить так много аккордов. Практика гамм, построенных на мажорной гамме, также легче, потому что последовательности легче запомнить и их можно перемещать по грифу без особых размышлений.

Мажорная/ионийская гамма чаще всего используется в современной гитаре для всех стилей популярной музыки.

1.2. Минорная гамма

Натуральная минорная гамма, также известная как эолова гамма, имеет те же ноты , что и относительная мажорная гамма, но строится, начиная с шестой ноты относительной мажорной гаммы.

Для иллюстрации относительный минор гаммы до мажор — ля минор.

Вы заметите, что структура тонов и полутонов отличается в минорной гамме. Образец для минорных гамм — 2-1-2-2-1-2-2, где 1 представляет собой полутон (полутона), а 2 представляет собой целый тон (целый шаг).

Через Crossfadr.com

Как и в случае с мажорными гаммами, эта модель остается неизменной независимо от тональности.

Основываясь на формуле, мы имеем гамму си минор:

Через basicmusictheory.com

Популярной вариацией гаммы натурального минора является гармоническая минорная гамма, в которой седьмая нота повышается на полтона, поэтому в гамме ля минор, показанной выше, G становится G♯. Гамма гармонического минора также популярна у метал-гитаристов. Марти Фридман, известный своей работой в Megadeth, Cacophony и Racer X, является ярым сторонником использования гармонического минорного звукоряда в металле.

Минорные гаммы имеют тенденцию описываться как более мрачные и меланхоличные по звучанию, поэтому многие произведения классической музыки, особенно созданные для месс и реквиемов, написаны на основе минорной гаммы. Песни, сочиненные на основе минорных гамм, часто очень «окрашены», ярким примером является исполнение Джими Хендриксом классической песни Боба Дилана All Along the Watchtower . Они также могут вызывать предчувствие, что делает их отличным вариантом для таких песен, как Evil Ways 9 Сантаны.0017 и Букера Т. Джонса «, рожденные под дурным знаком».

2. Интервал и тон (самый важный)

САМАЯ БОЛЬШАЯ разница между мажорной и минорной гаммой, которую вы должны знать, это третья нота. В частности, это расстояние между основной нотой и 3-й нотой : в мажорной гамме расстояние составляет 2 тона, также называемое мажорной 3-й нотой , а в минорной гамме расстояние составляет полторы ступени, также называется младшим 3-м интервалом.

Лучший способ увидеть, как это отличие — прослушивание этих образцов звука:

Основной 3 -й интервал

Даррел Гил · Основной 3 -й интервал

Минор 3RD 3 -й интервал

9002 3RD 3 -й интервал

9002 9001 2 3RD 3RD

9002

9.REL. Интервал

Легко заметить, что минорная терция на одну ноту ниже мажорной терции (полтона). Эти интервалы составляют типичный тон этих гамм. В деталях мажорные гаммы производят яркие тона и «счастливые чувства», а минорные гаммы производят более темные тона, а также «грустные чувства».

Давайте приведем несколько примеров для C -основных и незначительных шкал:

C Основная шкала