Партию настраивают на форс-мажорный лад – Газета Коммерсантъ № 92 (7293) от 27.05.2022
Председатель «Единой России» (ЕР) Дмитрий Медведев в четверг встретился с президиумом партийной фракции в Госдуме и предложил депутатам пересмотреть предвыборную «народную программу» ЕР на предмет ее соответствия текущему моменту. Во время закрытой части встречи ее участники поговорили о конкретных направлениях работы и возможных инициативах. Не обошлось и без обсуждения дисциплинарных вопросов.
Дмитрий Медведев
Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ
Дмитрий Медведев
Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ
Разговор длился почти два часа и проходил частично в закрытом режиме. Для начала Дмитрий Медведев назвал главные задачи, стоящие сейчас перед ЕР и ее фракцией. Первая — «законодательное обеспечение всех процессов, которые идут в стране». «Есть и оперативные решения, акты правительства. Но этими актами не заменить законов»,— пояснил он. Вторая задача — пересмотр «народной программы», с которой ЕР победила на выборах-2021. «Это не догма, это живой документ. Нам сейчас нужно посмотреть, что в этом документе прошло проверку временем, а что стало менее актуальным. Очевидно, обстоятельства изменились, ситуация в этом смысле форс-мажорная. И целый ряд позиций нужно сообразовать с тем, что происходит»,— сказал председатель ЕР. Он также попросил депутатов активнее заниматься партийной деятельностью — например, участвовать в форумах и заседаниях комиссий.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что сейчас в законотворческом портфеле ЕР 1249 законопроектов, а единороссы являются авторами 49% принятых законопроектов, внесенных депутатами.
«44% — это тоже наши законодательные инициативы, но совместно с коллегами из других фракций. А если брать индивидуальные инициативы других фракций, то второе место после ЕР занимает фракция ЛДПР — 5% и 2% от общего количества принятых депутатских инициатив»,— поделился спикер думской статистикой.
При этом 69% всех законотворческих инициатив находится в комитетах, возглавляемых единороссами.Особо господин Володин отметил необходимость понимания депутатами запроса общества «на ответственную работу, на то, чтобы принимались качественные законы». «Поэтому иногда начинается дискуссия в отношении дисциплины, но без этого мы с вами не сможем повысить эффективность парламента. Нам избиратели платят за то, чтобы мы работали, а не занимались своей повесткой. Поэтому говорил, говорю и прошу поддержки в этом: нам нужно обеспечить дисциплину присутствия при рассмотрении законов»,— подчеркнул председатель палаты. В связи с этим он напомнил, что руководители комитетов должны посещать заседания Совета Думы: «Есть командировки, есть и отсутствие за свой счет, есть и штрафы, которые мы не применяли к прогульщикам. Но это как раз говорит о том, что есть самоорганизация, и она должна быть в основе нашей работы».
Ранее «Ведомости» сообщали, что господин Володин раскритиковал глав комитетов, которые пропускают заседания Совета палаты, в частности, из-за поездок в зону спецоперации на Украине. Но секретарь генсовета ЕР Андрей Турчак в ответ заверил, что единороссы будут продолжать помогать жителям ДНР и ЛНР, и призвал не обращать внимание на такие высказывания «оторвавшихся от реалий чиновников». «Комментировать эту работу может только тот человек, который непосредственно находился там. Был там и пропустил это все через себя. А не просиживал штаны в удобных креслах»,— написал господин Турчак 26 мая в своем Telegram-канале.
Дмитрий Медведев, как сообщил “Ъ” один из участников встречи, в закрытой части тоже затронул эту тему. Он сказал, что граждане ждут от депутатов работы в Думе, а то, что они делают «по велению сердца», нужно уметь сочетать, чтобы не страдала думская работа.
Как рассказал “Ъ” замглавы фракции ЕР Евгений Ревенко, на закрытой части был также затронут широкий круг других вопросов. В частности, речь шла об импортозамещении, помощи многодетным семьям, целевом наборе в вузы, предоставлении российского гражданства соотечественникам, поддержке участников спецоперации на Украине. «Мы уже приняли достаточно много законов в помощь участникам специальной военной операции, но сейчас партия изучает практики регионов. После изучения будем предлагать перенести лучшие из них на федеральный уровень. В частности, мы изучаем вопрос льготного предоставления земли и санаторно-курортного лечения»,— сказал депутат. Обсуждалась и тема иностранного вмешательства в дела России: по словам господина Ревенко, партийцы пришли к выводу, что настало время решать те задачи, «к которым давно не могли подступиться». Это касается, например, работы иностранных неправительственных организаций, пояснил он: «Один из аргументов — трудно себе представить, что какая-то российская НПО будет открыта в США и начнет продвигать свою повестку».
Ксения Веретенникова, Мария Макутина
Burson HA-160D — Burson настроен на мажорный лад / Hi-Fi-звук на компьютере
При прослушивании музыки в наушниках линейный выход автоматически отключается, но раздельные регуляторы громкости были бы еще удобнее
Burson HA-160D | ЦАП | $ 1670
Иногда кажется, что AV-рынок живет под каблуком всесильного маркетинга, но мы все-таки верим и часто убеждаемся, что качественный товар продает себя сам. Особенно это верно, если речь идет о такой актуальной категории, как USB-ЦАП. HA-160D австралийской компании Burson Audio (не путать с Burcev Audio) стоит лишь чуть дороже, чем большинство протестированных нами устройств, однако качество конструкции и начинки на голову выше — поэтому устройство так широко обсуждается в Интернете. Корпус собран из 6-миллиметровых алюминиевых панелей, а внутри вы обнаружите оригинальную электронику, включающую ЦАП РСМ 1793, выход которого подсоединен не к операционному усилителю, а фирменной сборке на дискретных элементах, работающей в режиме «класс А». Регулятор уровня выполнен не в виде традиционного переменного резистора, а на основе многопозиционного переключателя. Завершают конструкцию пара трансформаторов R-типа и пять независимых источников питания. В HA-160D предусмотрено два выхода на наушники с разным импедансом плюс выход предусилителя; кроме коаксиального и USB цифровых входов вы можете использовать один из трех аналоговых (RCA).
Жители Австралии известны своей энергией и отменным здоровьем, звучание Burson HA-160D также выделяется здоровьем и полнокровностью на фоне бледно-томных представителей Hi-Fi из Старого Света. Секрет кроется в аналоговой части, обеспечивающей в записи «Бранденбургских концертов» трио Ж. Лусье пышный, полновесный звук с фантастическим басом. Цифровая часть также работает весьма хорошо, исполнение Скрипичного концерта Бетховена подвижное и слаженное. При работе в режиме ЦАП для Hi-Fi-системы можно заметить, что детальность и разрешение не рекордны, зато при прослушивании музыки в наушниках с их избыточной детальностью небольшой недостаток информативности с коаксиального входа воспринимается даже положительно. USB-интерфейс производит смешанное впечатление, звучание музыки в формате 16 бит/44,1 кГц, как это часто случается, не вдохновляет, зато файлы 24 бит/96 кГц, например альбом Дайаны Кролл The Girl In The Other Room, играют намного лучше. В связи с этим жаль, что в устройстве отсутствует оптический цифровой вход — он был бы особенно полезен для подключения портативных ПК, которые не имеют коаксиального выхода.
Подобно жителям Австралии, Burson HA-160D отличается живостью и здоровьем
Итак, перед вами замечательный усилитель для наушников, хороший ЦАП и предусилитель в одном крепком корпусе, со столь же крепкими и здоровыми наполнением и звучанием. Не проходите мимо.
ЗА Превосходный усилитель для наушников; хорошо работает в качестве ЦАП и предусилителя; оригинальная, солидная конструкция
ПРОТИВ Нет оптического входа
ВЕРДИКТ Центр компактной Hi-Fi-системы на базе ПК и настоящая находка для любителей слушать музыку в наушниках
ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ
Music Hall Dac25.3 $965
Один из лучших USB-ЦАП, протестированных нами за последнее время, но как усилитель для наушников Burson намного интереснее
Lehmann Audio Black Cube Linear USB $1580
Необыкновенно прозрачный усилитель для наушников, имеется и USB-вход
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Цифровые входы USB (24 бит/96 кГц), коаксиальный (24 бит/192 кГц) • Аналоговые входы 3 RCA • Выходы для наушников 2 (6,35 мм) • Выход предусилителя RCA • Габариты (ВхШхГ) 8x25x26,5 см • Вес 6 кг
По материалам WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО
Добавить комментарий
Полное руководство по мажорным гаммам
Как мы говорили в нашем руководстве для начинающих по музыкальным гаммам, гамма — это группа нот, расположенных в порядке возрастания или убывания высоты тона. Есть много разных гамм, некоторые из которых звучат радостно, а некоторые — грустно.
В этом посте мы рассмотрим один тип гаммы, называемый мажорной гаммой, которая, вероятно, является первой гаммой, которую изучают большинство людей.
Содержание
Что такое мажорная гамма?
Мажорный лад — один из наиболее широко используемых типов гаммы в западной музыке.
Вы бы слышали это сотни раз, возможно, даже не осознавая этого.
Когда вы впервые начинаете изучать инструмент, обычно первым делом вы учитесь играть в мажорной гамме.
Если вы не смотрели фильм «Звуки музыки», то песня «До-Ре-Ми» очень хорошо объясняет мажорную гамму!
До-Ре-Ми – Звуки МузыкиПесня До-Ре-Ми построена с использованием системы под названием Сольфа или сольфеджио.
Проще говоря, это просто еще один способ описания ступеней шкалы.
Мажорные гаммы представляют собой тип диатонической гаммы, это означает, что они содержат семь нот и состоят из пяти интервалов тона и двух интервалов полутона.
Как вы формируете мажорную гамму?
Чтобы сделать мажорную гамму, нам просто нужно следовать очень простой формуле полутонов и тонов (целых шагов и полутонов) между каждой нотой.
Эта формула:
T — T — S — T — T — T — S
ИЛИ ВСЕ и половины шагов, основная шкала будет этой формулой:
W — W – H – W – W – W – H
Используя эту комбинацию интервалов, мы можем составить мажорную гамму, начиная с любой ноты. Давай попробуем.
Создание гаммы до мажор
Мы собираемся начать с ноты до и составить мажорную гамму, следуя порядку полутонов и тонов, указанному выше.
Итак, от C нам нужно подняться на один тон (целый шаг) до D:
От D мы поднимемся еще на один тон (целый шаг) до E:
От E,w мы должны подняться на один полутона (полутона) до фа:
Затем мы поднимаемся на тон (целый шаг) вверх до соль:
От соль мы поднимаемся еще на один тон (полутона) до ля:
Почти там, от ля мы поднимитесь на тон (целый тон) до B:
И, наконец, от B мы поднимемся на один полутон (полтона) до C:
Там у нас есть до-мажорная гамма, которая звучит на фортепиано так:
Гамма до-мажорДо-мажор — единственная мажорная гамма, для которой не нужны ни диезы, ни бемоли.
Мажорная гамма против ионийского лада
Музыкальные лады представляют собой ряд гамм, основанных на мажорной гамме.
Первый лад называется ионическим ладом и точно такой же, как мажорный лад.
Никакой разницы, кроме названия!
Обзор всех мажорных гамм
Ниже приведены все различные мажорные гаммы с примерами в скрипичном ключе.
Гамма до мажор
Вот гамма до мажор, в которой используются ноты: C D E F G A B.
До мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма до мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о гамме до мажор здесь.
Гамма соль мажор
Вот гамма мажор соль, в которой используются ноты: G A B C D E F#.
Гамма соль мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма соль мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о гамме соль мажор здесь.
Гамма ре мажор
Вот гамма ре мажор, в которой используются ноты: D E F# G A B C#.
Гамма ре мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма ре мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о гамме ре мажор здесь.
Гамма ля мажор
Вот гамма ля мажор, в которой используются ноты: A B C# D E F# G#.
Мажорная гамма с возрастанием в скрипичном ключе Гамма мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о гамме ля мажор здесь.
Гамма ми мажор
Вот гамма ми мажор, в которой используются ноты: E F# G# A B C# D#.
Гамма ми мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма ми мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о гамме ми мажор здесь.
Гамма B мажор
Вот гамма B мажор, в которой используются ноты: B C# D# E F# G# A#.
Для получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о гамме си мажор здесь.
Гамма фа-диез мажор
Вот мажорная гамма фа-диез, в которой используются ноты: F# G# A# B C# D# E#.
Фа-диез мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма фа-диез мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о мажорной гамме фа-диез здесь.
Гамма до-диез мажор
Здесь представлена мажорная гамма до-диез, в которой используются ноты: C# D# E# F# G# A# B#.
Гамма до-диез мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма до-диез мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о мажорной гамме до-диез здесь.
Гамма фа мажор
Вот гамма фа мажор, в которой используются ноты: F G A Bb C D E.
Фа мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма фа мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о гамме фа мажор здесь.
Гамма си-бемоль мажор
Вот гамма мажор си-бемоль, в которой используются ноты: Bb C D Eb F G A.
Гамма си-бемоль мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма си-бемоль мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о мажорной гамме си-бемоль здесь.
Гамма ми-бемоль мажор
Вот мажорная гамма ми-бемоль, в которой используются ноты: Eb F G Ab Bb C D.
Гамма ми-бемоль мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма ми-бемоль мажор по убыванию в скрипичном ключеГамма ля-бемоль мажор
Вот гамма ля-бемоль мажор, в которой используются ноты: Ab Bb C Db Eb F G.
Гамма ля-бемоль мажор с возрастанием в скрипичном ключе Гамма ля-бемоль мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о мажорной гамме ля-бемоль здесь.
Гамма ре-бемоль мажор
Вот гамма мажор ре-бемоль, в которой используются ноты: Db Eb F Gb Ab Bb C.
Гамма ре-бемоль мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма ре-бемоль мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о мажорной гамме ре-бемоль здесь.
Гамма соль-бемоль мажор
Вот мажорная гамма соль-бемоль, в которой используются ноты: Gb Ab Bb Cb Db Eb F.
Гамма соль-бемоль мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма соль-бемоль мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о мажорной гамме соль-бемоль здесь.
Гамма до-бемоль мажор
Здесь представлена мажорная гамма до-бемоль, в которой используются ноты: Cb Db Eb Fb Gb Ab Bb.
Гамма до-бемоль мажор по возрастанию в скрипичном ключе Гамма до-бемоль мажор по убыванию в скрипичном ключеДля получения дополнительной информации об этой тональности см. наш подробный пост о мажорной гамме до-бемоль здесь.
12 мажорных гамм | Метроном онлайн
Мажорные гаммы — это строительные блоки музыки, их освоение — первый шаг к обучению быстрой игре в любой тональности.
Что такое гаммы
Гаммы представляют собой набор восьми нот, составляющих тональность. Если бы вы использовали только эти ноты, вы могли бы создавать мелодии и гармонии, которые хорошо звучали бы вместе. Для вас, любителей истории, или если вы просто хотите развлечься на вечере викторины, помните, что слово «шкала» происходит от латинского слова «Scala», что означает лестница. Если вы посмотрите на гамму, она выглядит как лестница, где каждая ступенька представляет собой ноту, соответствующую тональности.
Есть несколько категорий гамм: мажор, минор и лады.
Читая гаммы, вы заметите, что тональность установлена в ключевой подписи, а не в знаках альтерации на каждой ноте.
Каждая клавиша также имеет черты характера. Некоторые кажутся злыми и могут быть использованы при написании статей о войне, другие грустные, а некоторые радостные.
Что такое мажорная гамма?
Мажорная гамма состоит из семи уникальных нот (и одной повторяющейся), которые охватывают диапазон октавы. Расстояние между нотами в мажорной гамме всегда соответствует следующему образцу: целое, целое, половина, целое, целое, целое, половина.
Чтобы сделать это более ясным, посмотрите на пример гаммы до мажор ниже. Первая нота в этой гамме — «до». Я мог бы назвать Си «Тоник». E будет медианой, а G будет доминантой.
Гаммы 12 мажор
Гамма до мажор
Гамма до мажор — одна из первых, которые мы изучаем, потому что она не содержит ни диезов, ни бемолей.
Гамма до-мажор состоит из нот: C, D, E, F, G, A, B, C. Если бы вы сыграли эту гамму на фортепиано, она содержала бы только белые клавиши.
Поскольку в до-мажоре нет ни диезов, ни бемолей, считается, что он имеет «чистый» характер. Он передает ощущение невинности и простоты. Одной из самых известных симфоний до мажор является Симфония № 1 Бетховена.
Гамма ре мажор
Гамма ре мажор содержит два диеза в тональности, фа-диез и до-диез.
Гамма ре мажор состоит из нот: ре, ми, фа-диез, соль, ля, си, до-диез и ре.
Тональность ре олицетворяет триумф и победу. По этой причине многие марши, религиозные и праздничные песни написаны в ре-мажоре. Симфония № 2 Брамса в ре мажоре является примером композиции с использованием этой тональности.
Гамма ми мажор
Гамма ми мажор содержит четыре диеза. Гамма состоит из: ми, фа-диез, соль-диез, ля, си, до-диез, ре-диез и ми.
Тональность ми-мажор — радостная тональность, иногда даже описываемая как «радостный смех». Симфония, в которой используется тональность ми-мажор, называется Симфония № 7 Антона Брукнера. Он состоит из: фа, соль, ля, си-бемоль, до, ре, ми, фа.
Тональность фа мажор описывается как благодушная и спокойная. Симфония № 5 фа мажор Антонина Дворжака написана в пасторальном стиле, что объясняет, почему он выбрал эту тональность для своего сочинения.
Гамма соль мажор
Тональность соль мажор имеет только один диез: фа-диез. Он состоит из нот: соль, ля, си, до, ре, ми, фа-диез, соль.
Тональность соль мажор деревенская и идиллическая. Он вызывает чувства нежности и дружбы. Симфония № 4 Густава Малера является хорошим примером, поскольку она предназначена для изображения детского взгляда на Небеса.
Гамма ля мажор
Гамма ля мажор имеет три диеза (фа-диез, до-диез и соль-диез). Гамму составляют: ля, си, до-диез, ре, ми, фа-диез, соль-диез, ля.
Тональность ля мажор вызывает чувство невинной любви и доверия. Симфония № 4 Феликса Мендельсона написана ля мажор. На создание этого произведения Мендельсона вдохновила красота Италии. Он сказал: «Это Италия! И теперь началось то, что я всегда считал … высшей радостью в жизни. И я люблю это».
Гамма си-мажор
В тональности си-мажор пять диезов. Это фа-диез, до-диез, соль-диез, ре-диез и ля-диез. Гамма состоит из: си, до-диез, ре-диез, ми, фа-диез, соль-диез, ля-диез, си.
Тональность си-мажор полна дикой страсти. Он может представлять эмоции сильной любви, гнева, ревности и ярости. Это один из немногих основных ключей, который символизирует отрицательные эмоции. Симфония № 2 Дмитрия Шостаковича написана си-мажором и написана к 10-летию Октябрьской революции. Это было событие, которое считалось триумфальным, но также было вооруженным восстанием. Это подчеркивает конфликт между любовью и гневом.
Ре-бемоль мажор
Следующие две гаммы, ре-бемоль мажор и до-диез мажор, являются энгармоническими эквивалентами.
Это означает, что хотя они выглядят по-разному, звучат они одинаково. До-диез и ре-бемоль имеют одинаковую высоту звука. Тем не менее, некоторым людям легче читать диезы или бемоли, и одна из этих тональностей может иметь больше смысла при просмотре связанных тональностей или последовательностей аккордов.
Гамма ре-бемоль мажор состоит из пяти бемолей: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль, ре-бемоль и соль-бемоль. Это ключ, описываемый как умеренный, но способный выражать целый ряд эмоций. Он может быть счастливым, но не радостным, или может быть печальным, но не в мучительной боли. Симфония, написанная ре-бемоль, — это Симфония № 2 Говарда Хэнсона.
Гамма до-диез мажор
Теперь, когда вы знаете мажорную гамму ре-бемоль, вы также знаете мажорную гамму до-диез. Пройдитесь по этим двум гаммам нота за нотой, и вы увидите, что они одинаковы, но выражены по-разному.
Гамма до-диез мажор имеет семь диезов: F, C, G, D, A, E, B. Так что да, каждая нота в этой гамме диезная. Поскольку эта гамма звучит на слух так же, как гамма ре-бемоль мажор, она имеет схожие черты музыкального характера. Тем не менее, в композициях к этим двум тональностям можно подходить по-разному, что сильно повлияет на чувства, которые они передают. Многие другие композиторы написали симфонии до-диез, а не ре-бемоль. Одним из известных примеров является Симфония № 5 Малера.0003
Ми-бемоль мажор Гамма
Ми-бемоль Мажор имеет три бемоля: си-бемоль, ми-бемоль и ля-бемоль.
Ми-бемоль — тональность любви и преданности, состоит из нот: ми-бемоль, фа, соль, ля-бемоль, си-бемоль, до, ре и ми-бемоль. Знаменитое произведение в тональности ми-бемоль — Симфония № 3 «Героическая» Бетховена. Это произведение изначально было посвящено Наполеону, что говорит об идее восхищения (любви и преданности).
Гамма соль-бемоль мажор
Гамма соль-бемоль мажор — еще одна гамма, эквивалентная энгармонии. Соль-бемоль также может быть записана как фа-диез.
Соль-бемоль мажор имеет шесть бемолей, то есть каждая нота в этой гамме является бемолью, кроме фа (соль-бемоль, ля-бемоль, си-бемоль, до-бемоль, ре-бемоль, ми-бемоль).
Фа-диез мажорный лад
Теперь, когда вы знаете соль-бемоль, вы также знаете фа-диез. Проходите медленно, и вы увидите, что используете те же аппликатуры и высоту звука.
Фа-диез Мажор имеет шесть диезов: фа-диез, до-диез, соль-диез, ре-диез, ля-диез и ми-диез.
Гамма фа-диез мажор состоит из нот: фа-диез, соль-диез, ля-диез, си, до-диез, ре-диез, ми-диез и фа-диез. Его характер описывается как провозглашающий победу над трудностями (что, безусловно, верно, если вы попытаетесь пройти его). Этот ключ рассказывает историю трудной борьбы и окончательного триумфа.
Так как это неудобная клавиша для игры на многих инструментах, она редко используется в симфониях. Одним из наиболее известных примеров является Симфония № 10 Малера в фа-диезе. Интересно, что это была последняя симфония Малера, и он не смог закончить ее перед смертью. Эта работа начинается там, где заканчивается Симфония № 9 (начиная с темы из предыдущей работы), а затем проходит через сложную музыку, наполненную смешанным размером и диссонансом. Наконец, он заканчивается триумфом, иллюстрируя борьбу, но в конечном итоге успешный конец.
Гамма ля-бемоль мажор
Тональность ля-бемоль мажор имеет четыре бемоля: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль и ре-бемоль.
Гамма ля-бемоль мажор состоит из нот: ля-бемоль, си-бемоль, до, ре-бемоль, ми-бемоль, фа, соль и ля-бемоль.
Этот мрачный ключ часто ассоциируется со смертью и судом. Эдвард Элгар написал свою первую симфонию в тональности ля-бемоль, хотя он считал, что музыка не должна рассказывать историю, а может существовать просто для того, чтобы существовать. Тем не менее, он описал вступительную тему (ля-бемоль мажор) как «простую, благородную и возвышающую». Возможно, именно мрачная и простая природа ля-бемоль побудила его использовать эту тональность.
Си-бемоль мажор Гамма
Си-бемоль Мажор имеет две бемоли в тональности: си-бемоль и ми-бемоль.
Гамма си-бемоль мажор состоит из нот: си-бемоль, до, ре, ми-бемоль, фа, соль, ля и си-бемоль. Этот ключ описывается как веселый и оптимистичный. Замечательным образцом произведения си-бемоль мажор является Симфония № 5 Прокофьева. Она была написана во время Великой Отечественной войны, в которую в Советской России было очень тяжело. Он описал произведение как «гимн свободному и счастливому Человеку, его могучим силам, его чистому и благородному духу». Это прекрасно передает оптимизм, который должна была передать эта работа, делая тональность си-бемоль очень подходящей.
Как разучивать гаммы
Гаммы — это строительные блоки музыки. Изучение гамм позволит вам быстрее читать ноты в тональности и чувствовать себя более комфортно, играя эти комбинации аппликатуры.
Вот простой процесс изучения нового строя:
- Распечатайте две копии строя.
- На одном экземпляре запишите аппликатуру каждой ноты под нотой.
- Очень медленно и не играя, произнесите название ноты и нажмите аппликатуру ноты.
- Когда вы почувствуете себя комфортно с аппликатурой, играйте гамму очень медленно.
- Повторяйте этот процесс, пока не сделаете его идеально десять раз.
Теперь, когда вы чувствуете себя уверенно в аппликатурах, закройте глаза и посмотрите, сможете ли вы идеально сыграть гамму. Вы изучили основы гаммы, теперь пришло время ввести ее в ритм! Я рекомендую следующую технику:
Пронумеруйте ноты гаммы от 1 до 8.