MBTI-типология: как создать сильную команду из непохожих людей
Содержание статьи
Все сотрудники разные: одни обожают мозговые штурмы и не могут представить свою жизнь без офиса, другие же любят работать в одиночку и быстро устают от общих собраний. Для того чтобы из разных людей создать продуктивную команду и отыскать подходящие мотиваторы для каждого, попробуйте применить типологию личности Майерс-Бриггс (MBTI), — рассказываем о ключевых принципах в нашей статье.
Суть теории MBTI — устройство психики любого человека можно описать с помощью четырех дескрипторов.
- E/I (экстраверты/интроверты) — способ коммуникации с окружающим миром.
- S/N (сенсорики/интуиты) — способ получения данных.
- T/F (логики/этики) — способ принятия решений.
- J/P (рационалы/иррационалы) — способ ориентации в жизни.
Оценив сотрудника по каждому пункту и составив уникальную комбинацию предпочтений — например, INFP, можно предугадать его склонности в профессиональной деятельности, стиль в решении задач и другие особенности.
E/I (экстраверты/интроверты)
Экстраверты не представляют свою жизнь без общения: договариваться с клиентами, вести переговоры, презентовать идеи — это их конек. Они обожают совещания, командировки и встречи, а удаленка для них тяжелое испытание. В работе они отлично себя показывают в мозговых штурмах и на собраниях с большой аудиторией.
Интроверты сдержанны и отстранены, предпочитают работать в малых группах в спокойной обстановке. Наиболее продуктивны, когда трудятся дома или в обособленном пространстве в офисе. Они отлично справляются с задачами, связанными с исследованием или анализом, которые не требуют срочных решений.
S/N (сенсорики/интуиты)
Сенсорики точны и последовательны, ценят прозрачность в работе и только проверенные факты. Им важна ясность в задачах и четкое описание результата, трудно даются обобщения и идеи, основанные на фантазии. Они внимательны к деталям и всегда ищут практичное решение.
Интуиты хороши в поиске неочевидных связей и скрытых контекстов, у них отлично развито абстрактное мышление, а их сильная сторона — творчество и самовыражение. Они обладают развитым воображением и не признают формальностей, правил и рамок. Если для сенсорика дуб — это кора, листья и корни, то для интуита — это символ долговечности и силы.
T/F (логики/этики)
Логики объективны и критичны, отлично анализируют информацию и принимают рациональные решения. Им не очень хорошо удается работать с эмоциями и управлять людьми. Зато они легко взаимодействуют с цифрами и программами, обожают искать выходы из сложных ситуаций.
Этики обладают врожденной эмпатией и развитым эмоциональным интеллектом, они хорошо чувствуют людей, умеют налаживать контакт, разрешать конфликты и управлять командой. Часто именно к ним приходят за поддержкой и с просьбой о помощи. Им удается выстраивать коммуникации на глубинном уровне.
J/P (рационалы/иррационалы)
Рационалам нравится планировать и заранее все просчитывать, обожают инструкции и алгоритмы. Им важны стабильность и порядок во всем, неожиданные изменения и хаос их просто убивает. У них отлично получается двигаться по графику и уверенно идти к намеченным целям.
Иррационалы очень гибкие, умеют быстро адаптироваться в сложных ситуациях и хорошо справляются со срочными задачами. Они умеют работать в режиме многозадачности, превращают любые процессы в игру и предпочитают спонтанность вместо порядка.
Предлагаем разобрать одну из возможных комбинаций — INFP: человеку этого типа свойственно отстаивать ценности команды, его сильная сторона — умение управлять сотрудниками так, что они совсем этого не чувствуют. Однако ему сложно высказывать свое мнение, которое идет вразрез со взглядами коллег. В случае конфликтов или напряженной обстановки может чувствовать тревогу.
Если вы руководитель и хотите оценить свои профессиональные компетенции, разработать план карьерного развития и получить советы от управленцев крупных организаций, то примите участие в нашем проекте «Лидеры России» — все подробности по ссылке.
Что такое типология личности MBTI и как ее использовать
Рубрики
Понимание своей личности, определение своего типа функционирования, знание своего профиля для того, чтобы эффективно побеждать и делать правильный выбор, требует использования метода MBTI.
Как модель MBTI работает в бизнесе?
Сила любой команды – в ее типологическом разнообразии. Этот факт подтвержден многократно. При прочих равных (опыт, квалификация и пр.) команда будет максимальна сбалансирована, если в ней работают специалисты со всеми предпочтения по четырем признакам. Также хорошо влияет на создание и развитие здоровых отношений в команде тимбилдинг.
А что случится, если в команде подобрались люди без очевидного типологического разнообразия? Очевидно, что им будет комфортно, так как при сборе информации и принятии решений они будут поступать примерно одинаково. Но при принятии решений некоторые важные аспекты они попросту будут опускать, что негативно скажется на результате.
Применение MBTI в сфере бизнеса позволяет:
- собрать идеальную команду, которая будет эффективно работать и взаимодействовать с клиентами;
- избежать конфликтов/недопонимания и наладить здоровую рабочую атмосферу в команде;
- грамотно распределить задачи между участниками и назначить ответственного, который не подведет;
- выявить лучшие качества специалистов и компенсировать возможные недостатки, мешающие работе;
- помочь команде совершенствоваться и непрерывно развиваться прямо во время работы и взаимодействия.
Тестирование типа личности MBTI используют везде – и при устройстве на работу, и в бизнесе. Для чего вам нужно знать свой тип личности? Зачем разбираться в типологии личности коллег и подчиненных? Об этом вы узнаете из статьи.
Типология личности MBTI – методика, которую оценят:
- руководители и ТОП-менеджеры, которые хотят создать команду единомышленников и избежать «текучки» и других проблем;
- HR-менеджеры и специалисты, которые занимаются подбором и оценкой персонала;
- менеджеры по продажам и специалисты, которые работают с клиентами и хотят понимать их потребности;
- сихологи и бизнес-консультанты, которые проводят тренинги в компаниях;
- специалисты, которые хотят разобраться себе и научиться эффективно взаимодействовать с коллегами.
записаться на прием
WhatsApp +33 6 73 69 39 75
[email protected]
А пока пару слов из истории тестирования. Разработали его Катарина Бриггс вместе с дочерью Изабель Майерс-Бриггс. Типология личности MBTI сразу же стала широко применяться для оценки характеристик человека. В основу теста положены работы Карла Юнга, а объектами изучения и сравнения являются четыре противоположных модели поведения человека:
- ориентация на внешний/внутренний мир – экстраверты и интроверты;
- подход к оценке информации – чувствующие и мыслители;
- способ получения информация – интуиты и сенсорики;
- жизненный стиль – рационалы и иррационалы.
Методика MBTI позволяет определить предпочтения любого человека с учетом четырех перечисленных аспектов, а также помогает использовать эти предпочтения в жизни и на работе.
Ключевое преимущество применения типологии личности Майерса-Бриггса (MBTI) – в ее простоте. Для подобного тестирования не нужны специальные знания. Авторы модели стремились создать типологию, которую мог бы использовать любой человек.
Типология личности MBTI: четыре модели поведения человека
- Экстраверты и интроверты. Первые получают энергию из внешнего мира, а вторые черпают ее внутри себя. То, что ободряет и вдохновляет экстраверта, утомляет интроверта. Но это не значит, что все интроверты исключительно замкнутые – эти люди могут быть вполне коммуникабельными.
- Сенсорики и интуиты. При получении информации сенсорики доверяют органам чувств, а интуиты – предположениям. Первые считают, что все то, что нельзя потрогать, услышать и увидеть – не существует. Интуиты, напротив, считают, что их опыт и знания необязательно включают в себя все знания человечества о мире.
- Мыслители и чувствующие. Мыслители принимают решения на основании объективных суждений. Они всегда в поиски истины и справедливости. А чувствующие всегда ставят себя на место других и пытаются разобраться, как бы они себя чувствовали на место тех, кого данное решение коснется.
- Рационалы и иррационалы. Рационалы предпочитают принимать решения, а иррационалы любят собирать информацию. Если первые четко планируют свою работу, то вторые действуют по обстоятельствам. Если первые консервативны, то вторые – более гибки и легко приспосабливаются.
Нужно отметить, что у каждого человека присутствуют качества всех перечисленных моделей поведения, но одна из них всегда будет преобладающей. Задача теста Майерс-Бриггс – определить типологию личность максимально точно.
Найдите ответы на все вопросы
Почему тайм-менеджмент не работает? В чем причина конфликтов и трудностей в общении с коллегами? Почему другие работают быстрее и эффективнее, а вы постоянно тратите уйму сил и все безрезультатно? Как правильно мотивировать персонал? Почему коллеги быстро продвигаются по службе, а вам ни разу не повысили зарплату?
Эти вопросы для многих руководителей и специалистов – головная боль, которую нужно как-то решать.