Общение с аутистами: что делать и чего не делать? Инструкция — Meduza

Содержание

что делать и чего не делать? Инструкция — Meduza

Про аутизм в России открыто заговорили не так давно, и он все еще кажется чем-то непонятным и пугающим. Поэтому весь апрель был посвящен распространению информации об аутизме: чем больше мы об этом знаем, тем легче будет жить особенным людям и их семьям. А их куда больше, чем кажется: по данным ВОЗ, расстройства аутистического спектра есть примерно у каждого сотого ребенка, причем у мальчиков они встречаются чаще, чем у девочек. Но еще недавно в России вместо аутизма детям диагностировали шизофрению или же меняли диагноз на «шизофрения» после совершеннолетия. Официально в российский список психических заболеваний у взрослых аутизм включили в 2014 году, а в апреле 2017 года впервые стало известно, что в Воронежской области подростку оставили диагноз «аутизм» после 18-летия. «Медуза» совместно с фондом «Выход» рассказывает, как понять, что перед вами человек с аутизмом, и как правильно вести себя с такими людьми.

Будьте готовы ко встрече с особенным человеком

Общественные пространства постепенно адаптируют для людей с особенностями, так что и встретиться с ними теперь можно чаще — это хорошие новости. Плохие — что не все пока знают, чего ожидать. Аутизм, точнее расстройства аутистического спектра (РАС), — это особенность развития, которая влияет на поведение, социальные и коммуникативные навыки: у человека с аутизмом они могут вовсе отсутствовать или выглядеть непривычными. Внутри спектра могут находиться как люди с глубокими формами аутизма, так и те, про кого вы никогда не подумали бы, что у них аутизм.

Более того, у одного и того же человека на протяжении жизни одни навыки могут появляться, а другие исчезать. Например, кто-то из людей с РАС совсем не разговаривает — вместо этого он может использовать карточки с картинками. Другой же, наоборот, будет говорить очень много и повторяясь, особенно на любимую тему. Человек с аутизмом может вести себя необычно для окружающих: трясти кистями рук, ходить на цыпочках, вскрикивать, бормотать себе под нос, а в стрессовой ситуации даже бить себя. Встречаясь с таким поведением, избегайте осуждения и любопытства. Но и не бойтесь идти на контакт, если это потребуется. Для начала посмотрите, кто сопровождает такого человека. Люди с аутизмом обычно находятся рядом с кем-то из близких — он подскажет вам, как себя вести именно с этим человеком.

Наберитесь терпения и будьте дружелюбными

Есть заблуждение, что люди с РАС всеми силами избегают контактов и не нуждаются в них — это не так. У них есть потребность в общении, просто ведут они себя по-особенному и реагируют совсем не так, как мы привыкли. Они могут не отзываться на реплики, переспрашивать одно и то же много раз или просто повторять услышанное (это называется эхолалия). Люди с аутизмом часто выглядят отрешенными и смотрят как бы «сквозь вас», не выносят прикосновений, шума, яркого света или темноты из-за гиперчувствительности. Чтобы отрегулировать свое состояние, они повторяют одни и те же движения (например, взмахивают руками) или издают монотонные звуки. Это можно сравнить с тем, как некоторые люди качают ногой или крутят в руке карандаш. Если вы столкнулись с таким поведением, проявите терпение и понимание — не пытайтесь «унять» или пристыдить человека, если это происходит в общественном месте. Любые призывы вроде «тише!» или «прекрати!» обидят человека с аутизмом и его близких и создадут для него дополнительный стресс. 

Говорите простыми предложениями

Еще один миф об аутизме — что люди с таким расстройством обязательно в чем-нибудь гениальны, как герой Дастина Хоффмана в «Человеке дождя». На самом деле у таких людей может быть как высокий, так и низкий уровень интеллекта. Это совсем не значит, что они ничего не понимают, но общаться с ними нужно особенным образом. Не говорите много, старайтесь использовать короткие и понятные предложения. Если вы видите, что вас не понимают, не пытайтесь объяснить подробнее или задавать встречные вопросы — повторите еще раз, попроще. А еще лучше используйте жесты, отчетливую мимику или картинки, если они есть под рукой — люди с аутизмом иногда носят с собой папку с картинками-карточками. И обязательно делайте паузы, давайте человеку время осмыслить вашу реплику и отреагировать.

Будьте готовы помочь

Любой выход в свет, а особенно в новое место, может вызывать у человека с РАС острый стресс. Это не значит, что люди с аутизмом должны сидеть дома: им так же интересно ходить в театры, музеи или кино, как и всем нам. Вот только большинство мест и событий совсем для них не адаптированы: в музее может быть слишком яркий свет, в кино слишком громко, а спектакль может быть слишком длинным. Да и просто чтобы куда-то добраться, людям с РАС нужно буквально преодолеть полосу препятствий: в том же метро много людей, и они могут быть недружелюбными. В ваших силах помочь особенным людям почувствовать себя комфортнее — просто будьте внимательными и спокойными. Но будьте готовы и к тому, что из-за сенсорной перегрузки у человека с РАС может случиться срыв, который он не в состоянии контролировать. Это может быть и выброс эмоций, и, наоборот, полное отключение — когда человек как бы закрывается и перестает реагировать вовсе. В такой ситуации не пытайтесь как-то повлиять на него, не задавайте вопросов, не кричите и не тащите за руку. Лучше всего помочь ему найти тихое уединенное место, где можно расслабиться и прийти в себя.

Не повышайте голос и не трогайте человека без разрешения

Люди с аутизмом очень остро реагируют на внешние раздражители, поэтому одно из самых главных правил в общении с такими людьми — деликатность. Ни в коем случае не повышайте голос, не требуйте зрительного контакта и не трогайте их без разрешения. Но опять же все индивидуально, многие люди с аутизмом категорически избегают прикосновений, но есть и такие, кто, наоборот, может успокоиться, когда их обнимают. Главное здесь — обозначить границы допустимого и обязательно спрашивать разрешения. Если вам кажется, что вы ведете себя адекватно, но что-то идет не так — никогда не помешает уточнить, как себя вести, у того, кто сопровождает человека с аутизмом.

Не обижайтесь на то, что вам могут сказать

Люди с аутизмом бывают излишне прямолинейными. Может даже показаться, что они игнорируют правила приличия или ваши потребности, но не забывайте, что у них действительно отсутствуют принятые навыки общения. Они могут совершенно не считывать ваши эмоции и не придавать им никакого значения. Это непривычно, но главное тут помнить, что у людей с аутизмом нет цели вас обидеть. А еще люди с РАС совершенно не понимают иронию и иносказания, так что любой разговор с ними должен быть очень конкретным.

Не говорите о человеке с аутизмом в третьем лице и не игнорируйте его

Это одно из важных правил, которое применимо ко всем людям с особенностями развития или физическими ограничениями. Обращаться только к сопровождающему (будь то помощник человека с аутизмом, на коляске или слабовидящего) — не просто плохой тон. Разговаривая как бы «поверх головы» человека с особенностями, вы подчеркиваете его инаковость, исключенность из жизни «нормальных» людей. Это только усилит чувство одиночества, непонятости, с которым такие люди сталкиваются постоянно, — и очень важно, наоборот, помочь им «вписаться».

Не указывайте родителям детей с аутизмом, как им себя вести

Непрошеные советы — это не только нарушение чужих границ, но и лишнее внимание, которое вызовет у человека с аутизмом и его сопровождающего стресс, чувство стыда или раздражение. Будьте уверены: родители и близкие людей с особенностями точно знают их потребности лучше, чем вы. Деликатность пригодится и тут: не комментируйте действия родителей и ребенка, просто ведите себя так, как будто ничего странного не происходит. Вмешиваться имеет смысл только тогда, когда чьи-то действия угрожают безопасности человека с особенностями или вы видите, что помощь действительно необходима. Например, мать не знает, куда деться, а вы в курсе, что за углом есть тихая пустая комната. Но и тогда для начала обязательно корректно уточните, нужна ли ваша помощь.

Не давайте другим травить людей с особенностями

Ну и, наконец, еще один способ сделать мир инклюзивнее — это не избегать этой темы и открыто обсуждать, как относиться к людям с особенностями и помогать им. Если у вас есть дети, стоит рассказывать им, что есть разные люди и у них могут быть разные потребности — но все они заслуживают любви и уважения. Не бойтесь, что это сложная тема: достаточно объяснить ребенку, что «другие», непохожие на него дети ничем не хуже, а некоторым из них нужно больше помощи и внимания. А еще говорите не только о том, чего не могут делать дети с аутизмом, но и подчеркивайте, что они умеют. Например, что Маша не умеет говорить, но ей интересно долго рассматривать любимую игрушку.

Ольга Страховская

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» и лично Александру Ливергант и Марию Божович

Как общаться с аутистом? 15 советов на каждый день

Пять способов проявить принятие по отношению к аутичным детям

1. Будьте терпеливы. На самом деле это относится к любым детям без исключения. У детей есть право быть рядом с вами в этом мире, есть право на полноценное участие в этом мире, который скоро будет принадлежать им. Дети в целом, но в первую очередь дети с особенностями развития, могут только учиться правильному социальному поведению, они могут шуметь в библиотеке (но если они громко любят книги, то как можно на них злиться?), они могут постоянно ерзать рядом с вами в самолете, они могут разрыдаться в очереди к кассе в супермаркете, потому что они увидели ту шоколадку (возможно, вам она тоже нужна, просто вы научились выражать свои желания социально приемлемым способом). Вне всяких сомнений, мы все плохо себя вели хотя бы изредка (или часто), и, если нам повезло, то рядом с нами были терпеливые и понимающие взрослые, даже если нам самим не хватало терпения.

2. Спрашивайте и слушайте. Мой сын говорит. Это наше благословение, и это то, ради чего мы долго и упорно трудились. То, что он говорит, обычно исполнено смысла (хотя порою этот смысл известен только ему самому) и необычного взгляда на вещи. Мой сын говорит медленно, крайне медленно, он часто по нескольку раз повторяет части предложения, он говорит тихим монотонным голосом, практически без мимики, без жестов, не глядя в глаза. Остановитесь, присядьте, чтобы оказаться на его уровне, слушайте его, дайте ему время подобрать слова, дайте ему возможность говорить — ему действительно есть что сказать. Он научил меня очень многому, и я научилась верить ему, даже когда мне кажется, что он выдумывает, например, про ту розовую бетономешалку, но он действительно видел ее на стройке вниз по улице.

3. Обсуждайте с ними их интересы. Цитата из Темпл Грандин недавно заставила меня задуматься о детях и об их личном понимании своего аутизма: не побуждаем ли мы их слишком много думать о своих отличиях от других людей? Хотя мне кажется важным, чтобы мы, взрослые, проявляли понимание к этим детям, они не сводятся к своим диагнозам, нарушениям и неврологическим отличиям. Мне кажется, это тот самый момент, когда «принятие» становится важнее «информирования о проблеме». Настоящее принятие означает, что вы соглашаетесь, что нечто является частью вашего мира и вашей жизни, но вам нет нужды постоянно думать только об этом. У многих детей в спектре аутизма есть очень удивительные интересы, либо интересы, в которых лишь они способны увидеть что-то удивительное, эти интересы позволяют им сохранить душевное равновесие и спокойствие, и порою, при правильной поддержке и поощрении, они могут стать экспертами в области своего интереса и сделать его своей карьерой. Спросите у моей дочери что-нибудь о кондорах, и вас ожидает очень длинный (и очень информативный) разговор, и я уверена, что он доставит вам такое же удовольствие, как и ей. Присоединитесь к моему сыну, когда он собирает маленькие камушки в парке. Это успокаивает, и вы тут же установите с ним отношения, которых не добиться одними лишь словами.

4. Общайтесь с ними и принимайте их коммуникацию с вами. Большинство детей в спектре аутизма имеют те или иные проблемы с коммуникацией, которые могут быть как сильно выраженными, так и почти незаметными. Если ребенок не говорит и не имеет других средств коммуникации, то вы можете наблюдать за его поведением, за тем, что он делает, что доставляет ему удовольствие — общайтесь на этом уровне или просто будьте рядом без привычной коммуникации, для многих это уже очень большой шаг. У меня не так уж много опыта с неговорящими детьми, но я знаю, что поведение — это коммуникация, и если вы относитесь к ребенку с принятием, и вам комфортно в его присутствии, то это тоже форма коммуникации, которая может оказаться очень полезной для вас обоих. Дети, которые могут говорить, также имеют отличия в коммуникации, так что мы должны осознать, что при общении с ними какие-то стереотипные аспекты коммуникации могут отсутствовать (например, очень часто это контакт глазами), кроме того, они могут иначе интерпретировать язык (смотрите пункт 2).

5. Любите их. Потому что, в чем еще нуждаются все дети, если не в любви и принятии? (Помимо кислорода, еды, воды и крыши над головой, но вы поняли мою мысль).

Пять способов проявить принятие по отношению к аутичным взрослым

1. Проявляйте уважение. Независимо от того, есть ли у человека видимая инвалидность или нет, трудно ли ему дается коммуникация или нет, каждый человек заслуживает, чтобы к нему относились достойно и с уважением. Мне кажется, нет смысла объяснять этот пункт, но нам всем не мешает как следует его обдумать.

2. Общайтесь с ними. Независимо от того, как человек общается с вами, в том числе, если он использует iPad, компьютер, SMS, печать или устную речь для коммуникации, слушайте его, задавайте вопросы и выслушивайте ответы. Аутичные люди — это главные эксперты в отношении своего опыта, и каждому есть чему у них поучиться. Многие взрослые люди в спектре аутизма очень много работают, чтобы поделиться с другими людьми своими идеями и важным опытом в отношении аутизма как части нашего мира. Примеров тому масса: это и новая книга Карли Флейшман, и биография Темпл Грандин и забавные комиксы «Dude, I’m an Aspie!»

3. Анализируйте собственное поведение. Вы не делаете ничего странного, когда остаетесь наедине с собой? Бывает, что вы перебиваете других людей? У вас нет привычки постукивать ногой по полу или пальцами по столу, когда вы нервничаете, или вам скучно? У каждого из нас есть самостимулирующее или саморегулирующее поведение. Повторяющееся поведение при аутизме может привлекать больше внимания, оно может быть намного интенсивнее или стереотипнее, но его суть та же. И все мы время от времени допускаем социальные ошибки и бываем невольно грубы или надоедливы. Каждый время от времени нарушает неписанные социальные правила.

4. «Придумывайте извинения». Будучи мусульманами, наша семья следует правилу «придумывать извинения» (или, по крайней мере, она должна ему следовать). Некоторые жалуются на грубость или надоедливость аутичных людей, но если мы знаем, что человек аутист (и даже если мы этого не знаем), мы должны «придумать извинения» его действиям, прежде чем обижаться и игнорировать другого человека. Кто-то может показаться невежливым, например, как описывает Джон Элдер Робинсон в своей книге «Будь другим», человек может переключить телевизионный канал, хотя в комнате есть другие люди, которые его смотрят. Но есть ли в таком поведении злой умысел? Или человек действительно не заметил, что другие люди смотрят телевизор, или что они вообще присутствуют в комнате?

5. Откажитесь от жалости. Жалость подразумевает предположения насчет чужих неудач и чувство собственного превосходства благодаря своей удаче. Можно испытывать жалость к тому, кого постигло внезапное несчастье — потеря члена семьи, онкологическое заболевание, уничтожение дома во время стихийного бедствия. Это внезапные события, которые мы никак не можем контролировать. Жалость к человеку лишь потому, что его разум или тело развивались иначе, чем ваши, означает, что вы считаете этого человека беспомощным, и что вы игнорируете его попытки использовать существующие способности и сильные стороны, чтобы контролировать свою жизнь настолько, насколько это возможно. Жалость — это прямая противоположность принятия, откажитесь от нее.

Пять способов проявить принятие по отношению к родителям аутичных детей

1. Перестаньте использовать катастрофичный язык. Это опасно. Мы можем контролировать, как мы реагируем, и как мы общаемся с родителями, и СМИ несут львиную долю ответственности за это. Не нагнетайте обстановку, не говорите, что вам жаль, потому что отчаяние опасно воздействует на родителей, из-за таких взглядов детей убивали!

2. Будьте рядом. Это самый надежный способ оказать помощь. Если родители страдают от стресса или хронической усталости, выслушайте их. Предложите им готовый обед, мытье посуды, посидеть с ребенком. И при этом не забывайте о пункте 1.

3. Не осуждайте и не давайте «ценных советов». «Я тут читала про диету/теорию/исследование/метод излечения», «А вы слышали, что Дженни Маккарти…», «Я уверена, он это перерастет», «Тебе нужно быть более последовательной». Вы хотите как лучше, мы это понимаем, но мы все это уже слышали, это просто очередная истерия в СМИ, лишь очередное наследие обвинений в адрес родителей. Я научилась задавать вопросы, а не предлагать советы или свое мнение о том, чего я не знаю: «Какие виды терапии вы планируете попробовать?», «Я обязательно поговорю об этом с врачом/учителем/терапистом, посмотрим, что они скажут. Расскажи, что получится!» или просто «Хотелось бы мне предложить тебе какое-то решение. Если захочешь поговорить, то дай знать, по крайней мере, я всегда выслушаю».

4. Приглашайте их. Та вечеринка, которая наверняка будет слишком напряженной для их особого ребенка? Все равно пригласите их. Дайте понять, что вы действительно их ждете, спрашивайте еще на стадии планирования, сотрудничайте с родителями (и с ребенком, если это возможно), чтобы сделать вашу вечеринку более доступной, сенсорно-дружелюбной, безопасной, спокойной и принимающей. Вам может быть сложно учитывать потребности ребенка, которые вы не до конца понимаете, но для семьи, которой редко выпадает возможность сходить на праздник, ваши усилия будут значить очень многое.

5. Дайте им передохнуть. Зайдите на кофе и будьте готовы сами вытереть разлитый напиток. Сходите на прогулку и будьте готовы схватить ребенка, который побежал в сторону шоссе. Будьте готовы болтать в сопровождении громких самостимуляций. Пройдитесь по магазинам, потому что четыре руки лучше, чем две. Принимайте тот факт, что у ваших друзей или родственников есть аутичный ребенок, принимайте аутизм, научитесь чувствовать себя комфортно и наслаждаться его компанией. Ваша жизнь гарантированно станет интереснее!

Источник: сайт фонда «Выход»

 

Советы по общению

Наши советы помогут вам более эффективно общаться с аутичным человеком, будь то ваш ребенок, ученик, коллега или друг.  


Привлечение и удержание их внимания  
  • Всегда называйте их имя в начале, чтобы они знали, что вы с ними разговариваете.

  • Убедитесь, что они внимательно слушают , прежде чем задать вопрос или дать указание. Признаки того, что кто-то обращает внимание, будут разными для разных людей.

  • Используйте их хобби и интересы или деятельность, которой они занимаются в настоящее время, чтобы заинтересовать их.


Обработка информации 

Людям, страдающим аутизмом, может быть трудно отфильтровывать менее важную информацию. Если информации слишком много, это может привести к «перегрузке», когда дальнейшая информация не может быть обработана. Чтобы помочь: 

  • Сенсорные различия могут влиять на то, сколько человек может обрабатывать.


  • Избегайте открытых вопросов  
    • Вопросы должны быть короткими

    • Задавайте только самые необходимые вопросы

    • Структурируйте свои вопросы, например, вы можете предложить варианты или варианты

    • Будьте конкретны. Например, спросите: «Понравился ли вам обед?» и «Вам понравилась математика?» а не «Как прошел твой день?».


    Способы обратиться за помощью  

    При необходимости дайте людям с аутизмом наглядную справочную карту, чтобы они могли обратиться за помощью.


    Быть ясным        

    Избегайте использования иронии, сарказма, образного языка, риторических вопросов, идиом или преувеличений, поскольку аутичные люди могут воспринимать их буквально. Если вы используете их, объясните, что вы сказали, и ясно объясните, что вы на самом деле хотите сказать.


    Стрессовое поведение


    Реакция на «нет»    
    • Попробуйте использовать другое слово или символ.

    • Аутичные люди могут быть сбиты с толку тем, почему вы сказали «нет». Если это действие, которое они могут выполнить позже в тот же день или неделю, попробуйте указать это в расписании.

    • «Нет» часто используется, когда кто-то подвергает себя или других опасности. Если это проблема безопасности, поищите способы объяснения опасности и безопасности.

    • Если вы говорите «нет», потому что кто-то ведет себя неподобающим образом, вы можете изменить свою реакцию на такое поведение.

      Старайтесь не кричать и не уделять слишком много внимания, спокойная реакция может помочь со временем уменьшить такое поведение.

    • Установите четкие границы и объясните, почему и где допустимо и недопустимо вести себя определенным образом.


    Дальнейшие действия
    • Подробнее о поведении
    • Узнайте о визуальных поддержках и социальных историях
    • Узнайте больше об аутизме
    • Узнайте о нашей кампании Слишком много информации .

    Понимание и развитие общения


    Понимание общения аутичного человека

    Общение происходит, когда один человек отправляет сообщение другому человеку. Это может быть вербально или невербально. Взаимодействие происходит, когда два человека отвечают друг другу — двустороннее общение.

    Большинство аутичных людей испытывают трудности с: 

    • взаимодействие с другими

    • инициирование взаимодействия, реагирование на других или использование взаимодействия, чтобы показать людям что-то или быть общительным

    • понимание и отношение к другим людям

    • участие в повседневной жизни семьи, школы, работы и общественной жизни. Это может быть сложнее.


    Невербальное общение 

    Некоторые аутичные дети имеют задержку в использовании языка, а некоторые аутичные взрослые не используют речь. В таких случаях необходимо установить другие способы связи.

    Может показаться, что аутичный человек не слышит, что вы ему говорите, не отзывается на его имя или кажется безразличным к любым вашим попыткам общения.

    Они могут использовать для связи с вами некоторые из следующих способов: 

    • жестов

    • плачет

    • дотронуться до нужного им предмета

    • смотрят на нужный объект

    • достигает

    • с использованием картинок

    • дистресс-поведение

    • эхолалия (повторение чужих слов).


    Эхолалия 

    Эхолалия может показаться человеком, повторяющим слова, которые он не понимает, вместо того, чтобы пытаться общаться.

    Человек может повторить то, что вы говорите, потому что он не понимает вопроса или того, как лучше ответить. Проверьте их понимание и поддержите их, используя визуальную поддержку или предложив варианты. Скажите им, что иногда можно не знать ответа, и предложите им обратиться за помощью.

    Они могут запомнить слова, которые им сказали, когда их спросили, не хотят ли они выпить, и использовать их позже, в другой ситуации, чтобы задать собственный вопрос.

    Аутичный человек может использовать фразы, которые он часто слышит в своей любимой телепрограмме. Посмотрите вместе с ними программу, чтобы попытаться понять, что они пытаются вам сообщить, используя эти фразы.


    Этапы общения 

    Стадия общения, которой достиг человек, зависит от трех факторов: 

    • способность человека взаимодействовать с другим человеком

    • как и почему они общаются

    • их понимание.

    Связь может быть: 

    • преднамеренно- говорить или делать что-то без намерения повлиять на окружающих. Этот тип общения может быть использован кем-то, чтобы успокоиться, сосредоточиться или в качестве реакции на расстраивающий/забавный опыт 

    • преднамеренный — произнесение или действие с целью отправки сообщения другому лицу. Этот тип общения может использоваться для протеста против чего-либо или для обращения с просьбами.

    Намеренное общение становится легче для ребенка, когда он узнает, что его действия влияют на других людей. Переход от преднамеренного общения к намеренному общению — большой шаг для аутичного ребенка.

    Четыре различных этапа коммуникации, определенные Программой Hanen, следующие:

    1. Этап собственной повестки дня. Человек не проявляет интереса к другим и склонен играть или заниматься чем-то в одиночестве. Их общение будет в основном преднамеренным.

    2. » data-listid=»15″ role=»listitem»>

      Этап запрашивающего. Человек начал понимать, что его действия влияют на других. Они, скорее всего, сообщат о своих желаниях и том, что им нравится, привлекая вас к предметам, областям или играм.

    3. Начальная стадия коммуникатора. Взаимодействия начнут увеличиваться по продолжительности и станут более преднамеренными. Человек может начать повторять некоторые вещи, которые он слышит, чтобы сообщить о своих потребностях. Постепенно они начнут указывать на вещи, которые хотят вам показать, и начнут переводить взгляд, начиная вступать в двустороннее взаимодействие.

    4. » data-listid=»15″ role=»listitem»>

      Стадия партнера. Человек будет использовать речь и сможет вести простой разговор. В то время как они могут казаться уверенными и способными при общении в знакомой обстановке (например, дома), они могут испытывать трудности, когда попадают в незнакомую среду (например, в новую школу). В этих местах они могут использовать заученные фразы и создается впечатление, что они игнорируют своего партнера по общению, переговариваясь с ним и игнорируя правила очередности.


    Поддержка развития коммуникации 

    Вот идеи, которые вы можете попробовать для поддержки развития коммуникации, которые вы можете использовать вместе с нашими советами по быстрой коммуникации.

    Следуйте их примеру 

    Следуйте примеру человека, а не направляйте его. Они с большей вероятностью будут уделять внимание деятельности, с большей вероятностью сосредоточатся на том же, что и вы, и научатся делать выбор самостоятельно.

    Ранние стадии

    Если человек только недавно начал говорить, используйте для общения с ним отдельные слова. Например, назовите их любимую игрушку и повторите это слово, когда они потянутся к ней.

    Используйте расширения

    И добавьте еще одну информацию к тому, что они говорят. Например, если они говорят «машина», вы можете ответить «да, синяя машина». Таким образом, вы даете им еще одну часть информации для обработки.

    Подготовьте время для общения 

    Когда кто-то не может сообщить о своих потребностях, возникает соблазн помочь, постоянно делая что-то для него. Например, принести обувь, завязать шнурки, принести печенье. Однако это может уменьшить возможности общения человека.

    На этапе собственных планов особенно трудно решить, сколько сделать для человека. Уделите этим заданиям несколько дополнительных минут, чтобы помочь им понять, что происходит вокруг них, и подумать о том, что они могут сказать во время этих действий. Спросите, нужна ли им помощь, подождите, а затем спросите еще раз, прежде чем оказывать помощь.

    Будьте лицом к лицу 

    Будьте лицом к лицу с человеком, чтобы вам было легче наблюдать, что его интересует. коммуникация. Но имейте в виду, что одновременная обработка этой визуальной информации может затруднить обработку любой вербальной информации.

    Со временем человек может привыкнуть к тому, что вы играете с ним или общаетесь с ним, и начнет предвидеть ваше присутствие, вызывая вас, если вас нет рядом.

    Имитировать 

    Имитировать действия и слова человека. Если они стучат ложкой по столу, и вы делаете то же самое, вполне вероятно, что на вас обратят внимание. Вы также можете имитировать сенсорное поведение, такое как взмахи руками и вращение.

    Как только человек заметит, что вы имитируете его действия, он может начать имитировать в ответ. Это дает вам возможность добавить что-то новое в обмен, чтобы человек мог его скопировать.

    Попробуйте использовать жесты и визуальную поддержку 

    Предлагая напиток, показывайте процесс питья, делая вид, что держите стакан в одной руке и подносите его ко рту.

    Кивайте/качайте головой в ответ на «да» и «нет». Помашите рукой для «привет» и «до свидания».

    Говоря о людях, например, «бабушка осталась», покажите фотографию того, о ком идет речь.

    Другие визуальные методы, которые можно использовать для улучшения понимания, включают расписания в картинках, линейные рисунки, карточки-подсказки и расписания объектов/изображений.

    Используйте песни и ролевые игры 

    Пойте вместе с ними песни, делая паузы, чтобы посмотреть, смогут ли они спеть следующую часть. Возможно, вам придется подсказать им звуковой сигнал.

    Используйте ролевую игру, чтобы смоделировать социальное взаимодействие и понять, что может пойти не так и чего следует избегать.

    Оставить отзыв 

    Вознаградить за попытки понять и пообщаться. Делая это, вы можете увеличить вероятность того, что они попытаются сделать это снова. Похваливая и комментируя достигнутое, человек может установить связь между своими действиями и вашими конкретными словами.

    Дайте повод для общения 

    Вы можете создавать ситуации, чтобы создать возможность для общения и взаимодействия.

    Поощрение просьб 

    Поместите любимую игрушку/еду/DVD в место, где человек может их видеть, но не может достать, например, на высокую полку. В качестве альтернативы поместите любимый предмет в контейнер, который трудно открыть, например, в старую ванну из-под мороженого или в старую банку из-под варенья. Это побудит человека обратиться за помощью и приведет к взаимодействию.

    Предложите игрушку или игру, которыми сложно управлять 

    Некоторым детям и взрослым будет сложно управлять некоторыми игрушками и играми в одиночку. Получив игрушку/игру, дайте им немного времени, чтобы понять, как ими пользоваться. Если они разочаруются, вмешайтесь и помогите им.

    Предоставление предмета, представляющего большой интерес 

    Воздушные шары и пузыри представляют собой предметы, представляющие большой интерес, и их можно легко адаптировать для участия двух человек. Надуйте воздушный шар, а затем отпустите его, чтобы он взлетел в воздух. Затем надуйте воздушный шар наполовину и дождитесь ответа, прежде чем надуть его на полную мощность. Это может улучшить взаимодействие. То же самое можно сделать и с пузырьками. Выдуйте несколько пузырей в сторону человека. Как только их внимание будет привлечено, закройте контейнер и дождитесь ответа от них, прежде чем дуть дальше.

    Позвольте аутисту решить, когда закончить занятие 

    После того, как вы занялись делом, продолжайте, пока человек не покажет, что с него достаточно. Обращайте внимание на гримасы на лице или на человека, который отталкивает активность. Если они не используют язык, чтобы показать, что они закончили, сопровождайте их форму общения такими словами, как «с меня хватит» и «стоп».

    Найдите возможности для общения

    представленные действия, вы все равно сможете найти возможности для общения и взаимодействия.  

    Например, если ребенок выстраивает свои машины в ряд, вы можете присоединиться к этому занятию, передавая ему машины одну за другой. Таким образом, вы играете роль в игре, а ребенок включает вас в то, что он делает. Если они заинтересованы только в том, чтобы бросить игрушки на пол, вы можете использовать корзину, чтобы собрать их, прежде чем отдать, установив образец взаимодействия и общения с ребенком. Они могут начать понимать, что общение с другим человеком может быть забавным.


    Использование дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC) поддерживает 

    AAC — это любая форма языка, кроме речи, которая может помочь человеку в социально-коммуникативных взаимодействиях.

    Аутичные люди, не владеющие разговорным языком, могут сильно расстраиваться, если их потребности не удовлетворяются, и они не могут выразить свои чувства. Использование устройства AAC может дать им другой способ общения.

    Существует большой выбор устройств AAC. Очень важно, чтобы команда соответствующих специалистов оценила различные варианты AAC с человеком, прежде чем принимать решение о том, что использовать. Вещи, которые следует учитывать, включают когнитивные и двигательные способности, стиль обучения, потребности в общении и способность к грамотности.

    Примеры устройств AAC:

    • Система обмена изображениями (PECS), когда человек передает изображение, чтобы попросить или выразить что-то.

    • Язык жестов, например, британский язык жестов (BSL), макатон, английский язык, поддерживаемый жестами, или как часть общего подхода к общению (где используется комбинация методов, например, человек может получать информацию с помощью речи и знаков, но выражать себя с помощью знаков). и символы).

    • Коммуникационные доски и коммуникативные книги, где человек может указывать на слова, фотографии и/или символы.

    • Карточки-подсказки для общения, используемые в основном с людьми, говорящими на словах, могут служить напоминанием о том, что нужно сказать, и предоставлять альтернативное средство общения в стрессовых ситуациях.

    • Книги для разговоров, которые могут содержать текст, изображения или фотографии для поддержания разговора.

    • Средства связи

      с голосовым выходом, например BIGmack, генерируют оцифрованную речь, когда человек нажимает символ или кнопку. Человеку потребуется понимание причины и следствия, чтобы использовать эти устройства.

    Для некоторых форм AAC нет никаких доказательств того, являются ли они эффективными или неэффективными, безопасными или вредными.
     
    Для других имеются доказательства вреда или неэффективности. Например, мы не считаем, что облегченное общение — подходящее вмешательство для аутичных людей, поскольку есть доказательства того, что оно неэффективно и может привести к значительному вреду.


    Общение в школах

    В общеобразовательных школах и специализированных отделениях много аутичных учеников.