Как фантазии и мечты формируют нашу самоидентичность и чувство себя — Моноклер
Рубрики : Переводы, Последние статьи, Психология
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
Определенные мечты и фантазии отражают, что важно для человека, что его беспокоит, о ком он волнуется и заботится, что любит и к чему стремится. От чего зависят наши заветные желания и как мечты влияют на нашу самоидентификацию и нашу реальность? Разбираемся вместе с Ив Блоуин-Худон, психологом и экспертом по творчеству и воображению в Университете Карлтона в Оттаве.
Представьте, что вы дома и режете лук для обеда. И вот у вас в голове всплывает воспоминание о том, как ваша мать учила вас резать лук в детстве. В этот момент вы начинаете думать о том, как однажды, если у вас будут дети, вы сможете передать им какой-то полезный опыт.
Большинство людей проводят большую часть своей повседневной жизни, попутно фантазируя — их внимание постоянно переключается от поставленной задачи здесь и сейчас к довольно абстрактным мыслям, образам и воспоминаниям, постоянно движущимся в сознании. Почему же грезы наяву так распространены?
Чем больше изучаешь фантазии, тем менее ясной представляется их роль. Начать можно с наблюдения, что большинство наших грез в той или иной форме вовлекают в свои сюжеты нас самих. В наших фантазиях, мимолетных или подробных, главные герои — это мы сами. Мы эгоцентричные создания (это утверждение бесспорно и вне всякого уничижительного смысла), и содержание наших мыслей отражает это. Нашему сознанию проще и интереснее использовать взаимосвязанные и уже знакомые ему элементы, включая убеждения, ценности, воспоминания и цели, для построения мыслительных цепочек в наших грезах, чем другие отвлеченные вещи. Таким образом, фантазии дают нашему мозгу возможность обрабатывать информацию, связанную с самим собой, чтобы обновить и дополнить историю нашей собственной жизни. И именно это делает их такими значимыми.
Так называемый сторителлинг, то есть навык рассказывания историй, глубоко укоренился в разных областях: в литературе, музыке, визуальных жанрах искусства и даже просто в разговорах лицом к лицу.
Люди рассказывают истории о себе ежедневно. Эти рассказы, взаимосвязанные друг с другом, позволяют понять, кем они являются. В них встроена собственная повествовательная идентичность с четким соблюдением преемственности во времени. Людям необходимо связать то, кем они себя считают, с их постоянным повседневным опытом.Читайте также Какова ваша история? Психологическая сила нарратива
В рамках докторского исследования психолог Ив Блоуин-Худон предположила, что фантазии с четкой и понятной историей, которые развиваются как повествование, связывают все элементы друг с другом и используются для обработки происходящего, придания всему общего смысла. В свою очередь, относительно спонтанные сюжеты, возникающие в фантазиях, могут помочь людям обновить свое представление о себе с помощью новой и актуальной информации. Исследовательница собрала большое количество мыслей, которые могут быть определены как фантазийные, и закодировала их в соответствии с важными особенностями: эмоциональная напряженность, специфичность, присутствие самого себя/присутствие других людей, временные рамки (прошлое/настоящее/будущее, краткосрочные/долгосрочные) и реалистичность (заведомо лишенные фантастических сюжетов).
Результаты опровергли авторскую гипотезу. Мечты и грезы, как было обнаружено, не образуют идеально обработанное повествование, ни как в романе, ни даже в маленьком рассказе, который можно было бы рассказать другу за обедом. Вместо этого фантазии, как кажется, вбирают в себя определенные элементы историй, в то же время комбинируя информацию довольно случайным образом. Чаще всего элементы были структурированы четырьмя способами: в зависимости от того, были ли они эмоциональными или реалистичными, имели ли они отношение к определенному событию или широко отражали цели, личность и жизнь человека.
Интересно, что только одна категория — мечты, которые были реалистичными и конкретными — были связаны с самооценкой, и ни одна из выявленных категорий не помогла людям обновить и дополнить восприятие себя. Это говорит о том, что наши фантазии могут не включать осознанный и вдумчивый анализ, который необходим для обработки сюжетов в них. Наши грезы могут больше походить на отражение реальности в ряби воды, чем в зеркале.
Это нарушает ясность самооценки, привнося новые нарративы в ее осознание. Но для того, чтобы эти нарративы были интегрированы в четкие и стабильные оценки себя, может потребоваться более глубокий анализ, такой как обмен личными историями с другими людьми или ведение дневника.Читайте также Терапия письмом: как повествование помогает нам справиться с болью
Определенные мечты отражают то, что важно для человека, что его беспокоит, что он любит и стремится делать. То есть они фактически состоят из всего того, что делает нас такими, какие мы есть. Когда эти элементы отражают реальную жизнь и развиваются как истории, мы обращаем на них внимание, смотрим и осознаем.
Психолог и преподаватель университета Ив Блоуин-Худон в статье пишет, что ей однажды привиделось, что она представляется своим новым студентам. Доска была невымытой, через окно светил дневной свет, а студенты по большей части молчали, поглощенные своими телефонами или ноутбуками. Она рассказывает:
«Я немного нервничала и смущалась, что не могу привлечь внимание всех в аудитории. Позже я поняла, что беспокоюсь о том, чтобы произвести хорошее первое впечатление».
Но такое смешение эмоций в этой фантазии не только показало преподавателю его взволнованность перед началом нового учебного года, но и укрепило его идентичность лидера и инструктора.
По материалам Daydreams Shape Your Sense of Self / Nautil.us
Обложка: Пабло Пикассо, «Голова читающей женщины» (1953 г.)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
идентичностьпсихология
Похожие статьи
Фантазия, чем она отличается от мечты?
Многие часто путают мечту и поэтому прекращают мечтать. Это фантазия.
Фантазия — это некое чувство желания чего-то определенного, ради чего человек не готов активно действовать. Замечаете, какая большая разница между фантазией и мечтой всего лишь из-за одной частицы «не».
Проще говоря, Вы хотите, чтобы у Вас это было, но не настолько сильно, чтобы начать действовать. Давайте рассмотрим чувства, которые бывают при настоящей мечте и при фантазии.
Мечты характеризуются:
- Готовность что-либо иметь.
- Готовность действовать для исполнения мечты.
- Человек чувствует потребность в осуществлении мечты.
- Верит в ее осуществление.
- Верит, что ОН способен ее воплотить.
- Большой прилив энергии и сил при мысли о мечте.
Фантазия характеризуется:
- Не готовность действовать для осуществления мечты.
- Ощущение пожелания — «хотелось бы, но».
- Надежда на воплощения.
- Не верит в ее осуществления.
- Не верит, что он способен ее воплотить.
- Смирение, привыкание к нынешней ситуации.
- Разочарование и тоска при мысли о фантазии.
Настоящая истинная мечта — это единство души и разума. С одной стороны, мечта проявляется в форме материального предмета, а с другой стороны — это мощное чувство, эмоция. И что сводит душу и разум в едино, так это сильная потребность воплотить мечту в реальность. Один и тот же самый материальный объект может быть и мечтой и фантазией. Ваше чувство и есть эта тонкая грань.
Имеется ли у Вас какое-нибудь желание, при мысли о котором у Вас возникает эйфория, чувство огромной радости, но Вы ничего не делаете для ее осуществления? Это фантазия.
Имеется ли у Вас какое-нибудь желание, при мысли о котором у Вас возникает эйфория, чувство огромной радости, но Вы предпринимаете конкретные действия над ее осуществлением? Это мечта! И будьте уверены в том, что она осуществится.
Сравните два этих чувства, и Вы осознаете, какая большая разница между ними. Может быть, у Вас нет такой уж грандиозной мечты, тогда найдите себе что-нибудь более приземленное, например, материальное обеспечение своей семьи, воспитание детей и др.
Есть определенная грань, переступив которую фантазия становится мечтой. Эта грань называется — решение. Когда Вы принимаете твердое решение воплотить фантазию, она становится мечтой!
А Вы фантазерка или мечтательница?
А теперь на минутку отвлекитесь и загляните в себя. Посмотрите и проанализируйте свои желания. На что больше они похожи, на фантазию или мечту? Не огорчайтесь, если это фантазии. Вы, хотя бы теперь это знаете и осознаете, что они никогда не осуществятся. Поэтому Вы можете начать активно действовать, чтобы сделать из них мечты. А остальные люди не знают этого и все равно надеются, что они, может быть, когда- нибудь да сбудутся, и тратят деньги на лотерейные билеты, проигрывают в казино и в итоге теряют то, что уже имеют.
Фантазии необходимо или отбросить или превратить в мечты
Во-первых, выполните тщательный анализ всех Ваших желаний, а потом честно ответьте себе, Вам и вправду нужно и необходимо то, что Вы рисуете в Вашей голове, или это просто так, «было бы хорошо, если у меня это было». Если Вам в действительности это не особо нужно, выбросьте это из головы и навсегда забудьте. Фантазия отнимает много энергии, а взамен приносит лишь разочарование, так как Вы ясно осознаете, что это никогда не произойдет.
Но обратите внимания, в обоих случаях, фантазия это или мечта, Вы хотите это иметь! Вся проблема заключается в разуме. Он не готов начать активно действовать, так как не верит! А не верит из-за того, что не знает путей, с помощью которых это можно осуществить! Чтобы из фантазии сделать мечту, искренне поверьте в то, что Вселенная о Вас позаботится и сама предоставит Вам способы реализации.
Помните, что есть огромная разница между простым желанием что-либо иметь и готовностью приобрести желаемое.
- < ФАКС БОГА (цифровая передача просьбы)
- Чтобы желания сбылись, кормите ангелов, сжигайте неудачи и ешьте виноград >
Добавить комментарий
Мечты/Мечты/Фантазии | AdlerPedia
Примечание. Номера страниц, заключенные в круглые скобки, являются цитатами из «Индивидуальная психология Альфреда Адлера: систематическое представление отрывков из его работ». (Х.Л. и Р.Р. Ансбахер, ред.). © 1964, Harper & Row, Publishers, Inc. Используется с разрешения Perseus Books Group.
Мечты, мечтания и фантазии можно понимать как действия человека, соответствующие образу жизни и выражающие его. Адлер включает дневные и ночные сны в число пяти категорий, необходимых для изучения образа жизни (стр. 327-328). Хотя Адлер признал, что Фрейд был первым, кто осознал ценность изучения сновидений пациентов («Мы должны чтить его за то, что он заложил основы науки о толковании сновидений»), он также сказал, что-то вроде двусмысленного комментария второго сына по поводу приоритет первенца, что он «учился на ошибках [Фрейда]» и отвергал идею Фрейда о том, что содержание сновидений связано с инфантильными сексуальными желаниями или желаниями смерти (стр. 358).
Понимание Адлера состоит в том, что сны, мечтания и фантазии индивидуума присущи единству личности, и поэтому «только рассматривая сны как одно из выражений стиля жизни, можно найти их адекватную интерпретацию» ( стр. 359). Сновидения выполняют функцию решения проблем, направляя человека к решениям, действуя как «мост, соединяющий проблему, стоящую перед сновидцем [экзогенный фактор], с его целью достижения» (стр. 359).). Адлер, утверждавший, что никогда не видел снов, считал, что люди с чувством общности почти никогда не видят снов, поскольку они решают свои проблемы в бодрствующей жизни. (Исследования подтверждают точку зрения Адлера о том, что функция сновидений заключается в решении проблем, но опровергают его представление о распространенности сновидений, показывая, что каждый, кто спит, видит сны каждую ночь [Cartwright, 1997]). Дрейкурс (1973) цитирует слова Адлера о том, что сны — это «фабрика эмоций» (стр. 221), и именно эмоции служат подготовкой к действию: «Золотое правило индивидуальной психологии гласит: «Все может быть иначе». .’ Мы должны модифицировать каждую интерпретацию сновидения, чтобы она подходила конкретному индивидууму… Единственная действительная интерпретация сновидения та, которая может быть интегрирована с общим поведением индивидуума» (стр. 363).
[В воскресенье, 18 июня 1989 года, London Observer сообщил, что в архивах была обнаружена «ранее неизвестная рукопись Зигмунда Фрейда, в которой основоположник психоанализа описывает сны, в которых он появляется обнаженным на публике и проваливает важные экзамены». из европейской семьи. Предполагается, что оно было написано в частном порядке для Альфреда Адлера, одного из самых влиятельных учеников Фрейда [ sic !].»]
Сновидение целенаправленно создает эмоциональное состояние у сновидящего (Шульман, 19).73, с. 63).
Значение снов может быть распознано объективным и обученным толкователем путем поиска ЦЕЛЬ, которую может иметь ситуация во сне в реальной жизненной ситуации сновидца. Без знания проблем и конфликтов пациента ни один сон не может быть точно истолкован (Dreikurs, 1973, стр. 221).
Выдуманные сны [клиента] так же хороши, как и его подлинные воспоминания, поскольку его воображение и фантазия также будут выражением его стиля жизни (Адлер, 19 лет). 69, с. 70).
Фантазии детей и взрослых, иногда называемые мечтами, всегда связаны с будущим. [se] «воздушные замки» — это . . выстроены в художественной форме как модели реальной деятельности (Адлер, 1957, с. 56).
Чувство неполноценности, наконец, достигает кульминации в непрекращающемся, всегда преувеличенном чувстве пренебрежения, так что фантазия о Золушке становится полной с ее страстным ожиданием искупления и триумфа. Таковы частые детские фантазии о своем княжеском происхождении и временном изгнании из «настоящего» дома (с. 53).
© Griffith, J., & Powers, R.L. (2007). Лексикон адлерианской психологии: 106 терминов, связанных с индивидуальной психологией Альфреда Адлера (2-е изд.). Порт-Таунсенд, Вашингтон: Adlerian Psychology Associates (стр. 25).
Определения понятий используются с разрешения Джейн Гриффит. Полный список понятий и определений можно найти в The Lexicon of Adlerian Psychology: 106 Терминов, связанных с индивидуальной психологией Альфреда Адлера Джейн Гриффит и Роберта Л. Пауэрса, доступен для покупки на Amazon.com.
Ссылки
Адлер, А. (1957). Понимание человеческой природы. (WB Wolfe, Trans.). Нью-Йорк: Фосетт. (Оригинальная работа опубликована в 1927 г.)
Адлер, А. (1969). Наука жизни. (H.L. Ansbacher, Ed.). Нью-Йорк: Даблдей. (Оригинальная работа опубликована в 1929 г.)
Картрайт, Р. Д. (1977). Ночная жизнь: Исследования во сне. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Дрейкурс, Р. (1973, испр. ред.). Психодинамика, психотерапия и консультирование: Сборник статей Рудольфа Дрейкурса, доктора медицины Чикаго: Институт Альфреда Адлера.
Шульман, Б.Х. (1973). Вклад в индивидуальную психологию: избранные статьи. Чикаго: Институт Альфреда Адлера.
Мечты о славе | Psychology Today
В детстве психолог спросил меня: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Не пропуская ни секунды, я ответил: «У меня есть эта повторяющаяся мечта однажды стать психологом и дать много лекций».
Вместо того, чтобы записать меня на курс лекций, психолог сказал моим родителям, что у меня мания величия, и меня отправили в специальную школу.
К 3 годам у меня была 21 ушная инфекция, которая переросла в слуховую неспособность к обучению, из-за которой мне было очень трудно обрабатывать речь в режиме реального времени. Я всегда чувствовал себя на шаг или два позади остальных детей в классе. В результате я ушла в свой собственный внутренний мир.
Я приходил домой и писал рассказы о путешествиях во времени, представлял сюжеты мыльных опер и визуализировал сценарии будущего, в котором я был успешным психологом. Эти ранние мечты дали мне столь необходимый побег от реалий в школе, где надо мной издевались ученики и возлагались низкие ожидания со стороны учителей. Но ни у кого не было доступа к моему самому сокровенному разуму, полному планов на будущее и мечтаний о другом мире. Однако и ученикам, и учителям мое ментальное отступление от школы стало лишь еще одним свидетельством моей неспособности к обучению.
Эти ранние переживания заставили меня осознать силу мечтаний, способность преодолевать ограничения настоящего и путешествовать в далекие места и эпохи, все в уме — наш собственный внутренний поток образов, воспоминаний, фантазий и внутренних монологов. . Они возникают сами по себе, а не из восприятия. Уильям Джеймс, основатель американской психологии, однажды пошутил, когда его обвинили в рассеянности, заявив, что на самом деле он был современен к своим собственным мыслям.
К сожалению, история не слишком благосклонна к мечтам. Фрейд считал мечтателей инфантильными и невротичными. В 19В 60-х годах учебники по психологии предупреждали учителей, что ученики, мечтающие наяву, ведут к психозу. Даже сегодня ученые уделяют непропорционально большое внимание издержкам мечтаний. В недавнем исследовании два видных психолога заявили, что «блуждающий ум — это несчастный ум».
Более 50 лет назад новаторское исследование под руководством Джерома Л. Сингера из Йельского университета установило, что мечтания широко распространены и являются нормальным аспектом человеческого опыта. Сингер обнаружил, что большая часть общества состоит из «счастливых мечтателей» — людей, которым нравятся яркие образы и фантазии. Они используют мечтания для планирования своего будущего. Эти мечтатели «просто ценят свой личный опыт и наслаждаются им, готовы рискнуть потратить на него определенное количество времени, но также, по-видимому, могут использовать его для эффективного планирования и для саморазвлечения в периоды монотонной деятельности или скуки», — сообщил Сингер. . Он назвал это «позитивно-конструктивными мечтаниями».
Однако классические открытия часто игнорируются, а мечтания наяву отвергаются как бесполезная умственная деятельность родителями, учителями, менеджерами и учеными-когнитивистами. С эволюционной точки зрения их точка зрения не имеет смысла. Почему примерно половина нашего бодрствования тратится на деятельность, которая потенциально может поставить под угрозу выживание, если не для какой-то цели?
От Instagram до Xbox, от совещаний до классных лекций — мы живем в эпоху, когда внешняя среда предъявляет непреодолимые и конкурирующие требования к нашему вниманию. Редко людям дается время подумать, представить или помечтать. Как заметил Сингер, «наше человеческое состояние таково, что мы всегда находимся в ситуации, когда решаем, сколько внимания уделять самогенерируемым мыслям и сколько информации из внешней социальной или физической среды».
Тем не менее, изменив баланс внимания, чтобы приспособиться к большему количеству собственных мыслей, мы можем значительно приблизиться к реализации своих мечтаний. Оказывается, человеческая способность к мысленным путешествиям во времени дает нам огромные возможности для реализации наших самых сокровенных желаний и стремлений.
За последнее десятилетие ученые по-новому взглянули на мечты и обнаружили удивительные преимущества отпускания настоящего момента. Становится ясно, что мечтание — умственная деятельность, исторически рассматриваемая просто как потеря внимания — может привести к тем самым результатам, которые ученые-когнитивисты долгое время считали главной областью восприятия и когнитивного контроля. Современные исследования показывают, что расточительство нашей внутренней жизни обходится дорого: мы игнорируем наши мечты в ущерб оптимальному обучению, творчеству и благополучию.
Разные мечты, разные жизни
Люди сильно различаются по содержанию своих мечтаний. В своей новаторской работе Сингер определил три основных стиля мечтаний, каждый из которых связан с определенным профилем личности. Первый стиль, плохой контроль внимания, характеризуется легкой отвлекаемостью и трудностями концентрации либо на внешнем окружении, либо на продолжающемся потоке мыслей. Люди с этим стилем не сообщают о сложных мечтах и имеют низкие баллы по добросовестности.
Второй тип мечтаний — виновато-дисфорические мечтания — характеризуется неприятными эмоциями, такими как тревога, вина, страх неудачи и навязчивые, враждебные и агрессивные фантазии о других. Такие мечтатели очень невротичны.
А еще есть позитивно-конструктивное мечтание, связанное с открытостью опыту и отражающее стремление к исследованию идей, воображения, чувств и ощущений. Открытость опыту связана со многими показателями психологического здоровья, включая счастье, положительные эмоции и высокое качество жизни.
Содержание мечтаний играет большую, но скрытую роль в эмоциональном благополучии. Люди, которые сообщают о наименее негативных мечтах, испытывают самые низкие уровни негативных эмоций и депрессии.
Практика, практика
Помимо избавления от скуки, предоставляя неограниченный источник внутренних развлечений, мечтание предлагает огромную арену для реализации нашего собственного потенциала.
В ходе недавнего исследования участников, мечтавших наяву, периодически прерывали и просили записывать свои мысли. Исследователи обнаружили, что значительная часть эпизодов блуждания мыслей участников связана с мыслями о будущем. Более того, у тех, кто больше всего думал о будущем, был самый высокий уровень контроля над вниманием — они лучше всего могли поддерживать свои мечты.
Исследователи под руководством Джонатана Скулера из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре пришли к выводу, что у большинства людей есть «предвзятое отношение» — когда им дают время для самоанализа, их мечты ориентированы на будущее и связаны с преследованием. долгосрочных целей. Проспективная предвзятость кажется универсальной. Он был обнаружен в разных культурах, в том числе в Европе, США, Китае и Японии.
Кроме того, исследователи полагают, что проспективная предвзятость служит функции «автобиографического планирования» — постановки и предвосхищения личностно значимых будущих целей и мысленного моделирования возможных будущих сценариев, включая эмоциональные реакции других и самих себя в ответ на воображаемые События.
Их выводы подтверждают более раннее исследование психолога Эрика Клингера, показывающее, что дневные и ночные сны людей отражают текущие заботы — будь то мысли о невыполненных намерениях (пригласить этого парня на свидание, заполнить заявление в аспирантуру) или давние неразрешенные желания, от сексуальных и социальных стремлений до альтруистических или мстительных побуждений. Другими словами, мечты отражают полный калейдоскоп человеческих мотиваций. (См. «Сцены сна» ниже)
Будучи ключевой особенностью мечтаний, такое автобиографическое планирование может быть полезным в классе. В одном исследовании психологи разработали девятинедельную внешкольную программу, в рамках которой учащимся давали время представить желаемое академическое будущее и отработать навыки, необходимые для его реализации.
К концу учебного года мечтатели сообщили о большей связи со своей школой, о большей заботе об успеваемости в школе, о большем количестве стратегий для фактической реализации своих мечтаний и о лучшей посещаемости. Более того, они смогли лучше сбалансировать свои позитивные ожидания с опасениями возможных результатов. Среди мальчиков также наблюдалось значительное снижение поведенческих проблем. Другими словами, мечтательность помогла учащимся достичь того, чему, по мнению педагогов, она мешает.
Представление себя в будущем приносит дивиденды еще долго после окончания школы. В ходе одного из самых продолжительных и всеобъемлющих исследований творческих достижений, когда-либо проводившихся, психолог Э. Пол Торранс более 30 лет наблюдал за группой учащихся начальной школы. Он собрал самые разнообразные показатели творческой и учебной перспективности. Поразительно, но он обнаружил, что лучшим предсказателем личных и общепризнанных творческих достижений на протяжении всей жизни — даже лучше, чем академические показатели, такие как школьные оценки и баллы IQ, — была степень, в которой дети имели четкое представление о себе, ориентированное на будущее.
Значение и идентичность
Мечты помогают нам консолидировать воспоминания и синтезировать разрозненные идеи и планы, давая большее чувство идентичности и личного смысла.
Здоровое социальное и эмоциональное функционирование и способность находить смысл в жизненном опыте зависят от «конструктивного внутреннего размышления», — отмечает Мэри Хелен Иммордино-Янг, психолог из Университета Южной Калифорнии. Чувство сострадания или вдохновения — и переход от этих эмоций к построению личного смысла — включает в себя установление связи между нашим внешним социальным миром и нашей внутренней ментальной жизнью.
В ходе одного исследования Иммордино-Янг спросил студентов, какие чувства у них вызвала серия историй о страданиях других людей. Чем больше учащиеся размышляли перед ответом, тем более когнитивно абстрактными, сложными и сострадательными были их ответы, и тем больше учащиеся связывали их со своей собственной жизнью.
Тем не менее, современная западная культура часто ставит ценности, ориентированные на действие и внешний вид, а не на сострадание и нравственное возвышение. Мы восхищаемся очевидным мастерством, будь то ослепительный баскетбольный данк или мастерская игра на скрипке, и вздрагиваем от вывихнутой лодыжки другого. Но чтобы получить глубокое вдохновение от другого человека или страстно проникнуться бедственным положением другого, нам нужно сделать больше, чем просто реагировать на то, что происходит перед нами. Это требует умственного акта проецирования себя во внутреннюю эмоциональную жизнь этого человека. «Вы должны смоделировать, каково это быть этим человеком и как они действовали в совокупности с течением времени, чтобы сделать вывод об их текущем психическом состоянии», — объясняет Иммордино-Янг.
Социальные сети и развлечения, даже заученные требования в классе, могут помешать процессу воображения, лишив детей возможности размышлять и формировать личный смысл. Такая деятельность сосредотачивает умственные ресурсы на конкретном, физическом и непосредственном социальном мире, способствуя более поверхностному «я».
Настойчивость
Более того, мечтание может повысить самоконтроль и креативность. В исследовании, проведенном психологом Йоркского университета Джонатаном Смоллвудом, участников попросили выбрать между небольшим, но немедленным денежным вознаграждением и более крупным, но более поздним вознаграждением. Испытуемые должны были выполнить простую задачу и более сложную задачу на рабочую память, требующую от них одновременного удержания в памяти нескольких фрагментов информации. Чем больше люди мечтали во время выполнения простой задачи, тем больше они сопротивлялись непосредственному искушению; они рассчитывали на большую награду в будущем.
Возможность блуждать в мыслях при неналоговых обстоятельствах позволила участникам сделать более конструктивный выбор в отношении своей жизни. «Мыслить, не связанное с задачей, когда окружающая среда не является сложной, — говорят исследователи, — это характерная черта людей, которые делают терпеливый выбор в отношении своего будущего».
В возможно самом известном исследовании важности самоконтроля психолог Уолтер Мишель и его коллеги обнаружили, что голодные дети в возрасте от 3 до 5 лет, которые могли отвлечься от восхитительного лакомства, манящего их из-за стола прямо перед ними не только получили более позднюю награду, но и показали лучшие академические и социальные результаты во взрослой жизни, чем дети, которые сразу же набили себе морды.
«Самоконтроль» и «твердость» — модные словечки в образовании. Нет никаких сомнений в том, что они важны для обучения и достижений. Но педагоги недооценивают, насколько мечты о более заманчивом будущем могут подпитывать твердость духа, повышая нашу способность сдерживать более мимолетные, сиюминутные желания.
Отвлечение внимания от внешнего мира также может позволить нам получить доступ к нашим источникам творчества. Многие очень творческие писатели, художники и ученые в детстве были большими мечтателями. Длинный список великих мечтателей включает Эйнштейна, Ньютона, семью Бронте, У. Г. Одена и К. С. Льюиса.
Одни из самых креативных идей всех времен вырвались из грез. Ряд исследований показывает, что наши лучшие творческие идеи не появляются, когда мы интенсивно сосредоточены на цели. Наоборот, они возникают в те моменты, когда наш разум отвлекается от стоящей перед нами задачи в другие миры и возможности. Ага! Этот момент обычно возникает, когда мы устанавливаем неожиданную связь между офлайновыми размышлениями и проблемой, над которой работаем.
В другом недавнем исследовании исследователи из Санта-Барбары измерили творческое познание, попросив участников придумать необычное использование обычного объекта (например, кирпича). Затем участникам давали какое-то задание. Те, кому давали несложную задачу, могли вообразить гораздо больше возможных применений предметов, чем участники, которые выполняли сложную задачу, спокойно отдыхали или вообще не отдыхали. На самом деле, у тех, у кого была наибольшая возможность помечтать, творческий подъем увеличился на 40 процентов!
Это личное
Если смотреть исключительно через призму внешних требований — внимание в классе, решение абстрактных головоломок в тесте IQ — легко упустить преимущества мечтаний. Награды гораздо более очевидны, если рассматривать их в контексте значимых для личности устремлений.
Как мы с моей коллегой Ребеккой Макмиллан заметили в недавнем обзоре исследования мечтаний: «Требование трижды перечитывать строку текста из-за того, что внимание отвлеклось, не имеет большого значения, если это переключение внимания позволяет нам получить доступ к ключевому пониманию, драгоценному памяти или разобраться в тревожном событии». Точно так же «возвращение домой из магазина без яиц, из-за которых пришлось ехать, вызывает простое раздражение по сравнению с принятием решения просить о прибавке к зарплате, уйти с работы или вернуться в школу».
Конечно, мечтания могут помешать требованиям момента. Вероятно, вам не следует фантазировать о милой девушке, сидящей рядом с вами во время сдачи SAT. Неспособность контролировать внутреннюю болтовню может привести к несчастью и депрессии, а также к снижению бдительности, понимания прочитанного и кратковременной памяти.
Но большую часть нашей жизни не занимают задачи, требующие внимания, и большинство наших личных целей выходят далеко за рамки непосредственного момента. Бегать на беговой дорожке, завтракать, стоять в пробке или принимать душ — ничто не истощает дорогостоящие когнитивные ресурсы. На самом деле польза мечтаний наяву наиболее эффективна, когда внешняя среда нетребовательна, и наш разум может свободно блуждать по богатому внутреннему ландшафту эмоций, образов и фантазий, а также обдумывать свои более далекие устремления и прокладывать пути к ним. «Не все блуждающие умы потеряны», — заявляет Джонатан Смоллвуд.
Канал для сновидений
Человеческое познание не возникает из одной области мозга, а зависит от командных усилий, включающих несколько сетей мозга. Внимание к внешней среде и внимание к внутренней среде зависят от отдельных психических механизмов. Сеть внешнего внимания, состоящая в основном из связи между лобным полем глаза и верхней теменной долей, помогает нам сосредоточиться на том, что действительно существует в мире, на том, что находится снаружи.
Напротив, генерация внутреннего опыта зависит от взаимодействия между медиальной префронтальной корой, гиппокампом, задней поясной корой и предклиньем — так называемой сетью режима по умолчанию. Их взаимодействие охватывает большую часть ментальной территории, в том числе воспроизведение автобиографических воспоминаний и семантической информации (например, день рождения президента), размышления или планирование будущего, воображение новых событий, вывод о психическом состоянии других, рассуждения о моральных дилеммах, чтение художественной литературы. , саморефлексия и оценка социальной и эмоциональной информации. Однако чем больше мы отдаем приоритет внешней среде, тем больше мы ограничиваем участие сети режима по умолчанию и психических функций в ее области.
Подавление сети в режиме по умолчанию необходимо для обучения; это позволяет нам обращать внимание на то, что происходит вокруг нас, и получать новую информацию. Но постоянное недостаточное использование сети в режиме по умолчанию также может иметь пагубные последствия. Как предполагает Иммордино-Янг, это может помешать состраданию и осмыслению, необходимым для развития и поддержания понимания себя в мире.
Вот где в игру вступает сеть внимания руководителей. Состоящий в основном из связи между дорсолатеральной префронтальной корой и нижней теменной долей, он предназначен для контроля и торможения внимания. Традиционно когнитивисты подчеркивали роль исполнительной сети в достижении наших более непосредственных целей.
Однако гораздо менее признана роль исполнительной сети внимания в блокировании внешней среды, что позволяет нам сосредоточить наши ограниченные возможности внимания на более личных, долгосрочных целях. Недавние исследования показывают, что сети по умолчанию и исполнительного внимания иногда образуют динамичный дуэт, взаимодействуя всякий раз, когда мы выполняем задачу, требующую расширенной оценки внутренней информации, от планирования будущего до отслеживания социальной информации и оценки творческих идей.
Новое определение интеллекта
Традиционные теории интеллекта не признают эту совместную деятельность. Они подчеркивают когнитивный контроль и оперативное решение проблем как отличительные черты интеллектуального функционирования. IQ-тесты в значительной степени задействуют сеть исполнительного внимания. Но он включает в себя только один диапазон интеллекта, сосредоточенный на непосредственных, безличных вещах. Умственные действия сети режима по умолчанию, включая личные воспоминания, мечты, цели и стремления, не проявляются в полной мере.
Вот в чем загвоздка: часто поведение, которое рассматривается как неразумное через призму краткосрочных безличных целей, на самом деле является блестящим, если рассматривать его более целостно в долгосрочной перспективе. Есть разные способы быть умным.
Когда людям не дают возможности использовать операции сети режима по умолчанию, оценки интеллекта игнорируют до половины их умственной жизни. Поскольку сеансы тестирования IQ обычно длятся всего несколько часов, способность выполнять задачу в течение более длительных периодов времени и, в конечном итоге, достигать поставленных целей, может быть сильно недооценена.
Как психолог, изучающий человеческий интеллект, я утверждаю, что нам нужна расширенная концепция интеллекта, признающая, что каждый из нас отражает динамическое взаимодействие когнитивных, эмоциональных, мотивационных и личностных процессов, которые меняются и развиваются с течением времени. Чтобы понять, чего человек способен достичь интеллектуально и творчески, необходимо вовлечь его в значимую деятельность и предоставить время для глубоких размышлений и совершенствования знаний в ценной области. Другими словами, людям нужна возможность задействовать множество функций как исполнительного внимания, так и сетей по умолчанию.
Сеть внимания руководителей служит нашим личным устремлениям. Это помогает нам держаться за задачу, поскольку мы преследуем их в течение длительного времени. Но неспособность распознать сотрудничество исполнительной сети внимания и сети режима по умолчанию — это то же самое, что оценивать красоту, рассматривая только снимок тела: вы получаете частичную картину чьей-то привлекательности, которая упускает из виду красоту человека в целом.
Парадокс осознанности
Те люди, чьи мечты наиболее позитивны и конкретны, также имеют высокие показатели внимательности — целенаправленного, непредвзятого способа осознавания. Но как осознанность, которая делает акцент на осознании настоящего, и мечтательность, которая заключается в том, чтобы отпустить настоящее, могут способствовать здоровью и благополучию?
Внимательность помогает тренировать ряд исполнительных функций внимания, включая контроль внимания, когнитивное торможение, умственную гибкость и эмоциональную регуляцию. Все это имеет решающее значение для того, чтобы мы могли сосредоточиться на внешней среде и игнорировать внутреннюю болтовню, как того требует ситуация.
Те же навыки способствуют позитивному конструктивному мечтанию. Они позволяют нам изолировать себя от внешнего мира и поддерживать яркие, структурированные мечты с огромной личной ценностью. Они помогают нам отсеивать негативные, ориентированные на прошлое, повторяющиеся мечты, которые подрывают наше благополучие. Как говорит психолог Клингер, они помогают держать перед собой жизненную повестку дня.
Величайшее преимущество внимательности не в том, чтобы использовать один способ мышления вместо другого. Внимательность способствует способности переключаться между различными режимами умственной деятельности, то есть придает гибкость внимания. Мы можем отделить внимание от внешнего мира, чтобы следовать внутреннему потоку мыслей, который может иметь личную отдачу, будь то достижение нового понимания или проецирование себя вперед во времени к успеху.
В конце концов, именно умственная деятельность делает каждого из нас уникальным и придает нашей жизни цель и смысл. Только мечтая, мы можем выйти за пределы того, что есть, к тому, что могло бы быть.
Сцены сновидений
Нет, секс вообще не играет большой роли в грезах наяву — он приносит содержание всего лишь 5 процентам мечтателей. Отношения, с другой стороны, являются неизменно значимой темой, особенно репетиция сценариев предстоящих светских мероприятий, будь то превью репутации на вечеринке или собеседование при приеме на работу.
Прислушиваясь к своим мечтам, вы можете получить ценную информацию о себе и своих самых сокровенных желаниях, а также дать вам больше контроля над своими эмоциями и действиями. Давний исследователь грез Эрик Клингер из Университета Миннесоты обнаружил, что содержание грез наяву, поскольку они очень личные, сильно варьируется от человека к человеку. Тем не менее, по его словам, есть две общие темы, такие как герой-победитель и страдающий мученик.
Сюжетная линия героя-завоевателя рассказывает о мечтателе, добившемся успеха или власти, например, баскетболисте НБА или поп-певце, или преодолевшем личный страх, например публичном выступлении или приглашении незнакомцев на свидание. Обычно эти сны имеют положительный результат, например, ликующую аудиторию или восприимчивый ответ на социальное приглашение. Клингер считает, что такие фантазии отражают потребность в контроле и преодолении мелких жизненных разочарований. Они, как правило, более распространены среди мужчин, говорит он, опираясь на неофициальные данные.