Является медиатор психологом?
20.07.2016
Время чтения: 1 минута
Медиатор Красовская Ирина разбирается должен ли медиатор иметь психологическое образование и чем отличается работа медиатора и психолога.
Во время выступлений перед различными аудиториями медиаторам очень часто задают вопросы:
У вас психологическое образование?
Медиаторы должны работать в паре: юрист и психолог?
А чем вы отличаетесь от психологов?
Наши слушатели задаются этими вопросами, поскольку слышат в презентации, что медиатор обращает внимание на эмоциональное состояние сторон в медиации.
Поэтому сегодня мы решили популярно донести различия работы психолога и медиатора.
Образование.
Для начала поясню, что в соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь «О медиации» медиатором может быть физическое лицо, имеющее высшее юридическое или иное высшее образование, прошедшее подготовку в сфере медиации в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции Республики Беларусь, либо имеющее опыт работы в качестве примирителя в соответствии с процессуальным законодательством, получившее свидетельство медиатора, выдаваемое Министерством юстиции Республики Беларусь на основании решения Квалификационной комиссии по вопросам медиации.
Таким образом, медиатор может иметь любое базовое высшее образование, в том числе и психологическое. Однако сама работа психолога и медиатора существенно различаются.
Выполняемые задачи.
Медиатор является независимым нейтральным посредником в переговорах. В его задачу, в отличие от психолога, не входит разобраться по какой причине клиенты пришли к конфликту, и каковы их внутриличностные проблемы.
Основная цель медиации — найти взаимовыгодный для сторон выход из сложившейся ситуации. При этом, задача медиатора вести переговоры сторон по определенным этапам, поддерживать стороны в поиске решения, уравнивая их в переговорах, а не прояснять и не изменять отношения между партнерами.
Работа с чувствами и эмоциями.
Возвращаясь к эмоциям и чувствам, отмечу, что в психологии работа с чувствами, является центральным направлением работы с клиентом. Для медиатора же эмоциональные реакции сторон важны, чтобы определить их истинные интересы в разрешении спора.
Консультирование клиентов.
Ну и наконец, если психолог может давать консультации своим клиентам на предмет как им поступить для того, чтобы их проблема была решена. Медиатор всегда должен оставаться нейтральным и воздерживаться от каких-либо оценок и советов по урегулированию спора. Однако медиатор может давать консультации по процедуре медиации.
Медиатор работает не с прошлым, а на будущее.
Готовим медиацию с пользой для здоровья
Международный конкурс по коммерческой медиации в Париже.
50+Медиалид:ответы на вопросы участников выставки.
Медиатор, профессиональная переподготовка — Московский институт психологии — Учёба.ру
Магистратура МГУ им. М.В.Ломоносова
для выпускников технических и химических факультетов
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Должны ли терапевты выступать посредниками?
Должны ли терапевты выступать посредниками? Медиаторы имеют различный профессиональный опыт, но юристы и терапевты, по-видимому, наиболее широко представлены в их рядах. Вопрос о том, как посредники уравновешивают свои многочисленные роли в рамках посредничества, давно стоит вопрос. Много было написано о том, как юристы должны отделить свою юридическую роль от роли посредника, и профессиональные стандарты в этой области ясны, но в последнее время мало было написано о терапевте, выступающем в роли посредника. Семейный/парный терапевт в качестве посредника при разводе кажется естественным выбором, поскольку от терапевта и посредника требуется много пересекающихся навыков. Это одна из причин, по которой терапевты становятся отличными посредниками. Однако вопрос о пригодности возникает, когда терапевт лечит одного или обоих членов пары в терапевтической роли, а затем переключается на роль посредника в отношении той же пары. Когда медиация только появилась как профессия, один из ее самых ярых сторонников предполагал, что семейные терапевты будут использовать медиацию для урегулирования развода, если отношения пары разладились до точки разрыва (Haynes, 19). 81). Раньше ученые считали, что юристы реализуют посредничество, лишенное эмоциональных элементов, и поэтому считали вклад терапевтов полезным, добавляя в процесс некоторые столь необходимые терапевтические и эмоциональные навыки (Kelly, 1983). Сегодня широко распространена идея включения эмоционального аспекта в медиацию (Глик). Терапевты, лечившие супружеские пары, имеют преимущество в том, что они могут знать все соответствующие вопросы и могут иметь представление о таких проблемах, как дети. Терапевт также потратит время на установление доверия, которое необходимо для процесса посредничества. Проблемы, возникающие, когда терапевт становится посредником, в основном связаны с необходимостью того, чтобы посредник оставался беспристрастным и избегал любого конфликта интересов. Стандартные коды моделей решили эту проблему. Кодекс практики Американской ассоциации юристов предостерегает от посредничества в случае возможного конфликта интересов. Как видно, основные возражения направлены на беспристрастность посредника и видимость нейтральности. Обычно на посреднике лежит обязанность раскрыть любые отношения, а затем, при отсутствии каких-либо возражений, решить для себя, возникнет ли какой-либо конфликт. Если терапевт лечит только одного члена пары, а затем выступает посредником при разводе пары, может показаться, что его/ее нейтральность была нарушена, независимо от того, так это на самом деле или нет. Дворкин, Джейкоб и Скотт обращаются к нейтральности, перечисляя следующие четыре вопроса, на которые следует обращать внимание при попытке выявить проблемные случаи (19).91): Один: был ли заключен союз с одной из сторон, который может помешать кажущейся или фактической беспристрастности. Это наиболее важный аспект, который во многих отношениях включает в себя три дополнительных пункта, упомянутых ниже. Второе: как возникает запрос на посредничество. Запрос может исходить от посредника или от одной или обеих сторон. Терапевт, предлагающий посреднические услуги, с гораздо большей вероятностью будет воспринят как имеющий конфликт интересов, чем тот, чьи клиенты просят эту услугу у него или у нее. Три: характер запроса. Это относится к вопросу о том, насколько подробным или сложным может быть посредничество, и обсуждали ли уже терапевт и стороны многие вопросы, которые могут возникнуть при посредничестве. Если посредничество, вероятно, будет прямым и простым, для всех заинтересованных сторон может быть легче, чтобы это было выполнено терапевтом. Четыре: время, прошедшее с момента контакта терапевта с парой. Там, где между терапией и медиацией прошел значительный промежуток времени, любое фактическое или предполагаемое предубеждение могло исчезнуть до такой степени, что у терапевта, выполняющего медиацию, не возникнет конфликта. Когда оба члена пары просят, чтобы терапевт продолжал выступать в качестве посредника, посреднику может быть полезно подумать о противоречивых интересах, которые может испытывать терапевт. В посредничестве есть надежда на урегулирование, и хотя посредники признают, что это не всегда возможно, это одна из основных целей посредничества. В терапии конечные цели менее определены, и больше внимания уделяется росту и развитию. Это может быть жестким переключением для терапевта, который лечил пару в направлении построения более крепких отношений, чтобы внезапно перейти к урегулированию в контексте постоянной разлуки. Также возможен перенос неудачи с посредника на пару, если отношения не удается спасти. И наоборот, один или оба члена пары могут испытывать остаточный гнев из-за предполагаемой неспособности терапевта спасти брак. Кроме того, вопросы, обсуждаемые при консультировании по вопросам брака, отличаются от вопросов, которые обсуждаются при посредничестве. Раздел имущества и договоренности о детях вызывают иную динамику, чем та, которая создается при попытке решить проблемы в отношениях. Смена стиля от терапевта к посреднику может быть трудной для сторон, чтобы адаптироваться, и может вызвать проблемы для посредничества. Решение о том, должен ли терапевт действовать в качестве посредника, обычно находится в руках терапевта, который должен использовать свое профессиональное суждение, чтобы решить, будет ли фактическое или предполагаемое отсутствие беспристрастности с его или ее собственной стороны. Однако полное раскрытие информации является абсолютным требованием, и следует поднять и рассмотреть соответствующие вопросы, касающиеся беспристрастности. В дополнение к раскрытию информации и обсуждениям беспристрастности терапевт должен объяснить, чем посредничество отличается от терапии и как это может повлиять на любую или все вовлеченные стороны. В любых сомнительных случаях было бы целесообразно направить пару к другому квалифицированному посреднику. Пример: Сара, Бен и Габриэль Сара и Бен были женаты восемь лет и имели троих детей. За последние несколько лет у них начались семейные проблемы. Сара начала подумывать о том, чтобы разорвать отношения, но хороший друг Сары посоветовал им попробовать семейное консультирование, прежде чем она предпримет решительные действия. Друг Сары порекомендовал Габриэля, который был известен как отличный семейный терапевт. Хотя Бен поначалу сопротивлялся идее семейной терапии, он согласился, как только понял, насколько близка Сара была к расторжению брака. Сара и Бен еженедельно посещали Габриэля в течение четырех месяцев, за это время Габриэль значительно продвинулся в решении проблем, влиявших на их отношения. И Сара, и Бен решили приложить больше усилий, чтобы найти способы воссоединиться друг с другом и найти способ заставить отношения работать. Через четыре месяца Сара и Бен почувствовали, что добились прогресса, и решили сделать перерыв в терапии. Габриэль пожелал им всего наилучшего и сказал, что его дверь всегда открыта для них. Шесть месяцев спустя Сара связалась с Габриэлем и сказала, что, по ее мнению, ей поможет дополнительная терапия. Габриэль согласился и работал с Сарой в течение следующего месяца. За это время Сара пришла к выводу, что хочет расторгнуть брак и что никакая терапия не решит ее проблемы. Сара поговорила с Габриэлем и спросила, будет ли он посредником при разводе, поскольку он знал и ее, и Бена, и знал их обоих. Габриэль столкнулся с дилеммой. Несмотря на то, что он был хорошим и обученным медиатором, его основная практика основывалась на терапии. В качестве терапевта он работал над спасением отношений Бена и Сары, и теперь его попросили разрушить их. Это привело к противоречивым чувствам к Габриэлю. Он проконсультировался со своим наблюдающим терапевтом Марком. Марк задал ему несколько вопросов для проработки: 1. Чувствовал ли он себя беспристрастным или чувствовал какую-либо предвзятость по отношению к одной из сторон? 2. Чувствовала ли какая-либо из сторон, что у него может быть какое-либо предубеждение или отсутствие нейтралитета по отношению к ним, предполагаемое или иное, особенно в свете того, что он сам обращается с Сарой? 3. Был ли он готов отказаться от лечения Сары или Бена после посредничества, поскольку любая терапия после посредничества может иметь ретроактивное чувство предвзятости по отношению к процессу посредничества? Габриэль обдумал вопросы и пришел к выводу, что, хотя он чувствовал себя беспристрастным и мог действовать как нейтральный посредник, его позиция была скомпрометирована тем фактом, что он обращался с Сарой отдельно от Бена, и что Бен чувствовал, что может иметь некоторую предвзятость по отношению к Саре. Габриэль также чувствовал, что хочет оставить Саре или Бену возможность прийти к нему на терапию во время или после процесса посредничества. Габриэль порекомендовал Саре найти другого посредника и дал ей несколько имен посредников. Габриэль продолжал терапию с Сарой на протяжении всего бракоразводного процесса. — Хадасса Фидлер, бакалавр права, получила квалификацию юриста в Соединенном Королевстве, а затем прошла переподготовку в качестве лицензированного медиатора в Англии и Израиле. Ссылки |
Ни терапии, ни юридической консультации — The Mediation Group
Автор: Джефф Фрейзер
Наша опытная команда медиаторов, состоящая из терапевта/медиатора и юриста/медиатора, помогает разводящимся сторонам достичь соглашений о раздельном проживании. Эти соглашения используются для получения неоспоримых разводов без состязательных судебных разбирательств. Некоторые стороны направляются терапевтами, работающими с одной из сторон или с обеими сторонами при консультировании пар. Некоторые стороны направляются юристами или сами направляются.
Стороны, рассматривающие возможность совместного посредничества, не уверены, чего ожидать от процесса, в котором участвуют терапевт и юрист. Одна или обе стороны, рассматривающие возможность совместного посредничества, могут не иметь опыта терапии, а у некоторых не было опыта (или был неудачный опыт) общения с адвокатом.
Мы начинаем процесс с объяснения, что ни терапия, ни юридическая консультация не будут предоставлены. Посредничество — это просто помощь в переговорах . Терапевт/посредник опирается на свой опыт работы в качестве специалиста в области психического здоровья, но не проводит терапию или консультирование пар. Терапевт/медиатор, помогая в переговорах между сторонами с сильными эмоциями и знакомыми моделями отношений в паре, несомненно, привлечет свои навыки терапевта, хотя она и не действует как таковая. Адвокат/посредник знает закон о разводе, но не будет давать юридические консультации. Адвокат/посредник предоставит нейтральную информацию о бракоразводном процессе, доступную любому, у кого есть компьютер и неограниченное количество времени.
С другой стороны, мы предупреждаем стороны, что время от времени сеанс может «похоже» на консультации пар. Мы хотим нормализовать и поощрять полезный и продуктивный обмен сильными эмоциями. Некоторые партии более расслаблены, зная, что они не ограничиваются формальными и рациональными аргументами в поддержку своей позиции. Вечеринке иногда нужно выплеснуть сильные эмоции, такие как гнев, страх, разочарование или печаль. Такая эмоция часто имеет отношение к переговорам и является необходимым и правдивым ответом на вопрос. Например, посредник может спросить сторону о причинах его или ее желания проживать в семейном доме в течение неопределенного времени, несмотря на согласованную финансовую потребность в продаже и приобретении наличных денег для обеих сторон. Сторона может сказать: «Я чувствую себя замороженным. Меня переполняет мысль о переезде», или «Я так много сделал для этого дома; Я не могу просто отпустить это». Родитель может показать, что его или ее сопротивление предложенному плану воспитания подпитывается гневом по поводу неверности другого родителя или продолжающихся отношений другого с третьей стороной.
Напоминаем сторонам, что хотя такое высказывание может быть необходимо, второе или третье высказывание по той же теме не рекомендуется. Медиаторы не исследуют историю эмоций и не исследуют, как стороны могут возобновить жизнь как счастливая парочка. Стороны часто улыбаются или кивают с одобрением, когда слышат это.
Мы могли бы попросить стороны признать сильные эмоции одной из сторон, создав соглашение, которое касается этих эмоций. Может быть, сторона, которая остается в доме, связывая капитал на оговоренное количество лет, готова «заплатить» за эту выгоду, взяв меньшую долю пенсионного счета. Гнев стороны по поводу неверности другой стороны может быть смягчен соглашением, предусматривающим некоторое ограничение контактов между детьми сторон и романтическими интересами третьей стороны в течение определенного времени.
Перед терапевтом/медиатором не стоит задача сохранения отношений, но иногда он может помочь сторонам с детьми найти более продуктивные системы общения в их продолжающихся отношениях в качестве родителей. Этот вклад значительно повышает ценность процесса совместного посредничества. Юрист/посредник имеет большой опыт ведения всех видов переговоров, привнося ценный ресурс знакомства с соглашениями, методами и решениями проблем, используемыми сотнями других расстающихся пар.