Механизмы взаимодействия субъектов социально активного образования
Каким должно быть современное образование? Ответ на этот вопрос педагогической науки, в условиях современных динамично изменяющихся социально-экономических отношений, по-разному раскрывается в рамках существующих образовательных парадигм.
В рамках знаниево-ориентрованной парадигмы образование представляется как процесс подготовки подрастающего поколения к жизни посредством усвоения социального опыта.
В рамках гуманистической парадигмы образование направлено на становление личности, обретение ею своего образа, раскрытию сущности.
В рамках вероятностной (системно-синергетической) парадигмы образование осуществляется в течение всей жизни, а потому оно есть жизнь человека в его самостановлении и самореализации. Мир изменяется настолько динамично, что сложно предсказать, что будет востребовано в будущем, а потому необходимо, чтобы человек был способен и готов самостоятельно действовать в ситуациях высокой степени неопределенности.
Особенность нашего времени заключается в том, что эти парадигмы образования не последовательно сменяют друг друга, а функционируют одновременно, что приводит к отсутствию единого понятийно терминологического поля таких проблем как развитие социальной активности, плюралистичностью подходов к их решению.
В рамках знаниево-ориентированной парадигмы социальная активность это осознанная, интенсивная деятельность по принятию диктуемых приоритетов и их реализации. Включение детей в организуемую педагогом деятельность служит основным способом развития их активности.
В рамках гуманистической парадигмы социальная активность проявляется в самореализации личностью своего потенциала. Необходимо создать условия для его раскрытия, для чего разрабатывается система педагогической поддержки.
В рамках вероятностной парадигмы социальная активность проявляется в самодетерминированности деятельности личности в социальном взаимодействии, обеспечивающей самореализацию заложенного в личности потенциала с учетом социальных ценностей.
Именно в рамках последней парадигмы и появляется концепция социально активного образования, согласно которой реальные проблемы внешнего окружающего социального мира необходимо сделать «обучающим материалом» для развития навыков самоорганизации, самостоятельного разрешения таких проблем [1, с. 76].
Образования – открытого для взаимодействия с социальной средой.
Образования, субъектами которого выступают педагоги, дети, родители, администрация, а также коллективные субъекты классы, группы и в целом образовательные учреждения.
Образования, в процессе которого образовательное учреждение не только реагирует на вызовы внешней среды, но переходит к упреждающему влиянию на местное сообщество.
Образования, которое не просто готовит к жизни в социуме, а осуществляет преобразующие взаимодействие с ним, образуя единое с сообществом социально-образовательное пространство.
В реализации данной модели образования одним из сложнейших является вопрос о механизмах взаимодействия субъектов социально активного образования.
Под механизмом в самом общем виде понимается не столько некий посредник сам по себе, сколько некий процесс, обеспечивающий преобразование (передачу) того, что имеется в одном, в то, что требуется в другом.
Взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь [2, с. 82] в результате которого происходят изменения их исходных качеств или состояний. Оно ведет к синтезу, интеграции объектов, к единому действию [3, с. 127-128]. Проявляется в удовлетворении интересов, реализации возможностей, разрешении проблем, организации совместной деятельности, поиске и обретении партнеров и дополнительных ресурсов.
Следовательно, механизмы взаимодействия – это процессы, обеспечивающие связь между субъектами, их общее действие.
Видами взаимодействия являются: сотрудничество, конкуренция и конфликт. Отметим, что механизмы взаимодействия субъектов социально активного образования направлены на интеграцию, сотрудничество, достижение синергетического эффекта (т. е. эффекту приращения энергии, качеств, благодаря взаимодействию субъектов).
В то же время это взаимодействие осуществляется в реальных социально-экономических условиях, а современное общество ориентировано на конкуренцию, поэтому во взаимодействии субъектов образовательного процесса присутствует стремление к превосходству, соперничество. Способствуют этому и многочисленные конкурсы, соревнования которыми наполнено образовательное пространство.
Безусловно, каждый из видов взаимодействия выполняет определенную конструктивную функцию, однако обратим внимание на важную закономерность, что от характера внешнего взаимодействия зависит система формирования отношений личности (что было выявлено представителями ситуационного подхода в частности Шерифом во время исследования межличностных и межгрупповых отношений – так состязания приводит к росту агрессивности во взаимоотношениях) Поскольку результатом взаимодействия является изменение состояния субъектов (посредством интериоризации), то преобладание во взаимодействии конкуренции приводит к «отчуждению», неумению сотрудничать, согласовывать интересы и действия, интегрировать ресурсы для выполнения совместной деятельности. Во взаимодействии начинает преобладает направленность на «выиграть за счет…» и совершенное неверие в стратегию «выиграет каждый».
Преодолеть этот стереотип не просто. Одним из путей как раз и является построение таких механизмов взаимодействия, которые позволяют ощутить ценность взаимосодействия, результативность сотрудничества.
Существуют различные типы связей субъектов взаимодействия: «колесо», «цепь», «иерархия», «сеть».
В деятельности городских опорных площадок г. Челябинска по проблеме развития социальной активности и инициативности детей и подростков апробируется модель сетевого взаимодействия и соответственно механизмы сетевого взаимодействия субъектов социально активного образования.
Сетевое взаимодействие – взаимодействие субъектов в процессе которого обеспечивается взаимодействие каждого субъекта с каждым субъектом.
В качестве таких субъектов выступают образовательные учреждения, получившие статус городских опорных площадок. Поэтому в первую очередь рассматривался и уровень взаимодействия между учреждениями образования города, учреждениями, имеющими статус городской опорной площадки и координирующим работу опорных площадок Муниципальным учреждением дополнительного образования центром творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива». Взаимодействие данного сетевого сообщества было организовано при помощи сетевых узлов — звеньев сетевой организации, обеспечивающих взаимодействие между субъектами сети по удовлетворению какого-либо общего интереса (такими узлами стали сетевые проекты) и механизмов матричного управления (направленного не на совершенствование деятельности отдельных субъектов, а на улучшение их взаимодействия в целях реализации проектов). Это позволяет интегрировать ресурсы, преодолеть внутриорганизационные барьеры, достичь большей скоординированности субъектов, получить высококачественный результат по проектам.
К апробированным механизмам сетевого взаимодействия относятся: единое проблемное поле (развитие социальной активности и инициативы детей), совместное планирование (посредством методов групповых дискуссий, проведения круглых столов, семинаров-тренингов), информационное взаимодействие (обмен методической продукцией, информирование о планах, сводный план), командообразование (осуществление позиционирования, создание организационной культуры), проектирование (разработка социальных и социально-педагогических проектов на разных уровнях), совместная деятельность (сотрудничество в рамках реализации сетевых проектов, городских мероприятий), обеспечение цикличности совместной деятельности (определен и систематически реализуется цикл от построения планов через их реализацию к анализу в конце года), обобщение, анализ и предъявление результатов совместной деятельности (посредством открытых городских мероприятий, семинаров и конференций).
Далее в процессе деятельности стала очевидной потребность в расширении сетевого сообщества для диффузии (распространения) разработанных в нем инноваций. Сами механизмы сетевого взаимодействия стали такой инновацией. Видится два направления этого процесса — распространения данной модели взаимодействия в самом образовательном учреждении, и использование механизмов сетевого взаимодействия и во взаимодействии с управлением образования, потенциальными и реальными социальными партнерами.
В первом случае механизмы сетевого взаимодействия помогут сделать более социально активным сам учебно-воспитательный процесс. Разделяя позицию В.К. Дьяченко, отметим, что сегодня в нем преобладают формы группового взаимодействия, в соответствии с которыми активность в каждый момент общения могут проявлять от 2 до 7 человек, а остальная группа в этот момент слушает, при такой работе практически отсутствует взаимное сотрудничество, находясь в группе каждый индивидуально воспринимает то, что слышит и выражает собственное мнение [4, с. 67 — 69]. Задачи объединить усилия для решения проблемы, возможность раскрыть свой индивидуальный субъектный опыт, обменяться этим опытом и открыть, таким образом, ценность сотрудничества как вида взаимодействия остается минимальной. Этот потенциал заложен в сетевом взаимодействии, позволяющем каждому участнику образовательного процесса стать субъектом и вступать во взаимодействие с каждым субъектом, одновременно делясь собственным субъектным опытом и обогащая его.
В качестве примера из апробированных форм можно назвать следующие формы.
1. «Интегратор» – после индивидуального выполнения задания обучающиеся объединяются последовательно в пары, четверки, восьмерки интегрируя индивидуальные наработки в общее решение.
2. «Вертушка» – образуется ситуация периодической смены пар, в паре выполняется часть задания, затем происходит смена пар, после завершения работы пар разного состава участники индивидуально завершают выполнение задания, происходит обогащение его вклад в него внесли все кто работал с ним и он повлиял на результат работы встретившихся напарников.
3. «Проблемные столы» – участники письменно индивидуально отвечают на поставленные вопросы, размещают их по стопкам, затем в микрогруппах анализируют групповое мнение и синтезируют, обобщают представляя групповой ответ.
При помощи данных форм реализуются такие механизмы сетевого взаимодействия как: формирование общего проблемного поля, общее видение перспектив развития, совместное планирование и проектирование, совместный анализ. Универсальность этих форм позволяет использовать их как в учебном, так и во внеучебном процессе, как в работе с учащимися, так и со взрослыми, а также в работе разновозрастных групп. Их апробация в рамках учебного и воспитательного процессе на факультете социального образования ЧГПУ позволила существенно активизировать работу органов студенческого самоуправления, реализовать ряд студенческих инициатив по совершенствованию образовательного процесса в целом и организации жизни факультета, улучшить организацию практик студентов.
С другой стороны, возникает потребность в использовании механизмов сетевого взаимодействия и во взаимодействии с внешней социальной средой, потенциальными и реальными социальными партнерами, для построения единого социального пространства.
Так анализ ситуации взаимодействия показал, что в рамках линейно-функциональной структуры обнаруживается прерывность информационных потоков, трудности в распространении разработанных в результате деятельности опорных площадок инноваций. Исследования показывают, что часто препятствием на пути эффективной совместной деятельности становятся ошибки восприятия, возникающие в процессе общения людей при понимании поведения другого человека.
Механизмы социально активного образования предполагают открытость во взаимодействии его субъектов с социальными партнерами по решению актуальных социальных проблем. Такая открытость обеспечивается готовностью сторон к диалогу, позволяющему прояснить позиции друг друга, найти общее, определить общий интерес, совместно выстроить приоритеты, наладить сотрудничество.
Опыт такого взаимодействия был получен в ходе проведения семинара для кураторов городских опорных площадок и специалистов районных управлений образований Челябинска (ноябрь 2008). В основе была заложена методика неформального (или внеформального) образования и разработанная нами технология коллективной проектировочной деятельности. Задействовав механизмы совместной игровой и проектировочной деятельности, стратегического планирования, совместного принятия планов сумели сделать шаг в совершенствовании взаимодействия между участниками семинара.
Однако, это только один шаг, открывающий важный путь дальнейшей работы по разработке, апробации и распространению механизмов сетевого взаимодействия в этом направлении.
Выявленная замкнутость образовательных учреждений на взаимодействие только с учреждениями сферы образования, обедняет само содержание пространства социального взаимодействия его субъектов. Социальными партнерами могут выступать заинтересованные общественные организации (которые часто инициируют образовательные проекты), представители различных органов власти (депутаты, чиновники), представители бизнес-структур, учреждений культуры и др. Чем разнообразнее такое партнерство, тем шире социально-образовательное пространство.
В его построении помогают выявленные механизмы. Важна личная встреча сторон, построенная в форме открытого диалога, но не как групповая работа (при которой один говорит, а все слушают и происходит только смена говорящего), а как совместная деятельность (по определению ценностей и перспектив общего сотрудничества, обсуждения проектов в которой в активной позиции находится каждый), завершающаяся рефлексией того, какую ответственность за реализацию намеченных планов каждый участник готов взять на себя, и на этой основе заключение договоренностей.
Мы осознаем, что любая педагогическая система это сложная, открытая для обмена, самоорганизующаяся, а потому вероятностная система. В этой системе все ее элементы тесно взаимосвязаны и для осуществления образовательного процесса, соответствующего современным образовательным парадигмам, необходимо изменение самих компонентов системы, однако теория и практика показывает, что эффективным является и путь совершенствования механизмов взаимодействия элементов системы.
Основа образовательного процесса – взаимодействие. Наиболее эффективно субъект-субъектное взаимодействие. Для построения такого взаимодействия необходимы соответствующие механизмы, позволяющие человеку с одной стороны, ощутить себя источником активности, способным намеренно изменять себя и преобразовывать мир (т.е. быть субъектом), а с другой стороны – умеющего ценить другого, его интересы и строить совместную деятельность в рамках стратегии «Выигрывают все» (т.е. относиться к другому как к субъекту).
Педагог, осуществляя педагогический процесс, воздействует на организацию взаимодействия, предлагая определенные принципы, формы, содержание образовательного взаимодействия, но только получив отклик или обратную связь от обучающегося, он может судить о том, насколько тот готов их принять и в соответствии с ними сотрудничать. Реализация представленных механизмов позволяет педагогу при соучастии обучающихся выстраивать взаимодействие и расширять его за счет включения новых субъектов (а не только диктовать условия, а затем преодолевать сопротивление по их принятию обучающимися).
Представленные механизмы сетевого взаимодействия несут огромный потенциал для повышения социальной активности субъектов образовательного процесса, так как создают возможность приобретения опыта конструктивного разрешения социальных противоречий в процессе сотрудничества (работая и на то, чтобы само образование было социально активным).
Литература
1. Седельников, А. Социально активное образование как институциональный партнер территориального общественного самоуправления / А. Седельников // Народное образование. – 2008. – №1. – С. 75-80.
2. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 2001.
3. Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство /А.С. Белкин. – Челябинск: Южноур. книжн. изд-во, 2004.
4. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2005. – 384 с.
Основные термины (генерируются автоматически): сетевое взаимодействие, активное образование, взаимодействие, образовательный процесс, социальная активность, субъект, механизм, взаимодействие субъектов, образование, совместная деятельность.
Механизм взаимодействия частиц
Кварки, лептоны, калибровочные бозоны | Электромагнитное взаимодействие |
Механизм взаимодействия частиц
В квантовой теории поля взаимодействие между частицами
рассматривается как обмен виртуальной частицей.
Из соотношений неопределенности
Δx·Δp ≥ , Δt·ΔE ≥
следует, что если частица существует в течение короткого промежутка времени t, то ее энергия может флюктуировать на величину /t, а если она находится в области размером x, то ее импульс флюктуирует на величину /x. Таким образом, в течение малых промежутков времени t и на малых расстояниях x может нарушаться соотношение между импульсом и энергией частицы.
E ≠ (p2c2 + m | (1) |
Частицы, для которых нарушается это соотношение называются виртуальными. Говорят, что они находятся вне массовой
поверхности. В виртуальных процессах действуют законы сохранения
зарядов — электрического, барионного, лептонных.
Взаимодействия осуществляются с помощью обмена виртуальными
частицами — переносчиками этих взаимодействий. Масса виртуальной частицы m и
расстояние R, на которое она переносит взаимодействие связаны соотношением
R = /mc. | (2) |
Из соотношения (2) следует, что чем больше масса виртуальной частицы, тем меньше радиус действия сил, обусловленных обменом этой частицей. Электромагнитное взаимодействие осуществляется с помощью обмена фотонами. Так как масса фотона равна нулю, радиус электромагнитнитного взаимодействия бесконечен.
|
На рис.1 показан процесс испускания электроном фотона. Свободный электрон не может испустить или поглотить фотон, т.к. при этом не будут выполняться законы сохранения энергии и импульса. Это легко показать, рассматривая процесс поглощения фотона в системе, в которой электрон покоится после поглощения фотона. В этой системе импульсы электрона p и фотона k до поглощения равны по абсолютной величине и противоположны по направлению
|p| = |k|. | (3) |
Из закона сохранения энергии следует
(c2 | (4) |
где m — масса электрона. Соотношение (4) выполняется только в случае p = k = 0.
То есть свободным электроном фотон не может быть испущен. Однако виртуально
процесс изображенный на рис. 1 может происходить.
Для описания различных процессов с участием частиц используют
диаграммы Фейнмана. На этих диаграммах линиям со свободными концами отвечают
реальные частицы или ядра, а внутренним линиям — виртуальные частицы. Точка, в
которой рождается и поглощается виртуальная частица, называется узлом диаграммы.
Узлы диаграммы содержат основную информацию о процессе — типе фундаментального
взаимодействия и его вероятности. Линиям виртуальных частиц сопоставляются
функции распространения этих частиц, называемые пропагаторами. Пропагатор для
частицы, переносящей взаимодействие и имеющей массу m0,
равен 1/(m 2c2 — q2), где q — четырехмерный импульс частицы. Пропагатор входит
множителем в амплитуду вероятности процесса. Для того, чтобы рассчитать
вероятность (сечение) процесса, необходимо прежде всего нарисовать для него все
возможные диаграммы, и вычислить амплитуду вероятности для каждой диаграммы.
Полная вероятность процесса равна квадрату модуля суммарной амплитуды для всех
возможных диаграмм. Диаграммы содержат алгоритм расчета амплитуды процесса.
Амплитуды вероятности испускания (поглощения) частицы, которое происходит в
результате определенного взаимодействия, пропорциональна константе g, которая
называется константой связи. Для электромагнитного взаимодействия
соответствующая константа равна корню квадратному из постоянной тонкой структуры
g
|
На рис. 2 показана диаграмма основного механизма эффекта Комптона . Диаграмма имеет два узла, следовательно амплитуда этого процесса пропорциональна постоянной тонкой структуры, а сечение пропорционально e4.
См. также Диаграммы Фейнмана в «Частицы
и атомные ядра»
Подробно о диаграммах Фейнмана см.
Н.В. Никитин. Диаграммы Фейнмана
ЗАДАЧИ
18.01.17
Разрешение механизмов метаболического взаимодействия в растительных микробиомах
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию: Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир НаукаПолнотекстовые ссылки
Обзор
. 2023 14 апр;74:102317. doi: 10.1016/j.mib.2023.102317. Онлайн перед печатью.Алан Р Пачеко 1 , Юлия А. Форхольт 2
Принадлежности
- 1 Институт микробиологии, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария.
- 2 Институт микробиологии, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 37062173
- DOI: 10.1016/j.mib.2023.102317
Обзор
Alan R Pacheco et al. Curr Opin Microbiol. .
Бесплатная статья . 2023 14 апр;74:102317. doi: 10.1016/j.mib.2023.102317. Онлайн перед печатью.Авторы
Алан Р Пачеко 1 , Джулия А. Форхольт 2
Принадлежности
- 1 Институт микробиологии, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Институт микробиологии, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 37062173
- DOI: 10.1016/j.mib.2023.102317
Абстрактный
Метаболические взаимодействия имеют основополагающее значение для сборки и функционирования микробиомов, в том числе растений. Однако распутывание молекулярной основы этих взаимодействий и их конкретных ролей остается серьезной проблемой. Здесь мы рассмотрим недавние применения экспериментальных и вычислительных методов для выяснения метаболических взаимодействий в микробиомах, связанных с растениями. Мы выделяем исследования, которые охватывают различные масштабы таксономической и экологической сложности, в том числе те, которые проверяют результаты взаимодействия in vitro и in planta путем деконструкции микробных сообществ. Мы также обсуждаем, как продолжающаяся интеграция нескольких методов может дополнительно выявить общие экологические характеристики микробиомов растений, а также предоставить стратегии для приложений в таких областях, как улучшенная защита растений, биоремедиация и устойчивое сельское хозяйство.
Copyright © 2023 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Заявление о конфликте интересов
Декларация о конкурирующих интересах Авторы заявляют, что у них нет известных конкурирующих финансовых интересов или личных отношений, которые могли бы повлиять на работу, представленную в этой статье.
Похожие статьи
- Одомашнивание растений формирует сборку микробиома ризосферы и метаболические функции.
Юэ Х, Юэ В, Цзяо С, Ким Х, Ли Ю Х, Вэй Г, Сонг В, Шу Д. Юэ Х и др. Микробиом. 2023 31 марта; 11 (1): 70. doi: 10.1186/s40168-023-01513-1. Микробиом. 2023. PMID: 37004105 Бесплатная статья ЧВК.
- Экологические процессы бактериальных и грибных сообществ, связанных с корнями Typha orientalis на водно-болотных угодьях, различались в процессе развития растений.
Ван Л., Лю Дж., Чжан М., Ву Т., Чай Б. Ван Л. и др. Микробиологический спектр. 2023 14 февраля; 11 (1): e0505122. doi: 10.1128/spectrum.05051-22. Epub 2023 23 января. Микробиологический спектр. 2023. PMID: 36688664 Бесплатная статья ЧВК.
- Основные микробиомы для устойчивых агроэкосистем.
Тодзю Х., Пей К.Г., Ямамичи М., Нарисава К., Хирума К., Найто К., Фукуда С., Ушио М., Накаока С., Онода Й., Ёсида К., Шлаппи К., Бай Й., Сугиура Р., Ичихаши Й., Минамисава К., Кирс ЭТ. Тоджу Х. и др. Нат растения. 2018 май;4(5):247-257. дои: 10.1038/s41477-018-0139-4. Нат растения. 2018. PMID: 29725101 Обзор.
- Выяснение взаимодействия растений, микробов и окружающей среды с помощью метаболического моделирования с помощью омик с использованием синтетических сообществ.
Бек А.Э., Кляйнер М., Гаррелл А.К. Бек А.Е. и соавт. Фронт завод науч. 2022 20 июня; 13:910377. doi: 10.3389/fpls.2022.910377. Электронная коллекция 2022. Фронт завод науч. 2022. PMID: 35795346 Бесплатная статья ЧВК.
- Как растения рекрутируют свой микробиом? Новое понимание полезных взаимодействий.
Сантойо Г. Сантойо Г. J Adv Res. 2022 сен;40:45-58. doi: 10.1016/j.jare.2021.11.020. Epub 2021 4 декабря. J Adv Res. 2022. PMID: 36100333 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеруМеханизмы взаимодействия с хозяевами у травоядных насекомых – жизненные циклы, специализация хозяев и видообразование | Биологический журнал Линнеевского общества
Фильтр поиска панели навигации Биологический журнал Линнеевского обществаЭтот выпускЛиннеевское общество СемьяБиологические наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Биологический журнал Линнеевского обществаЭтот выпускЛиннеевское общество СемьяБиологические наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
Получить доступ Лахлан С. Джонс,Лахлан Си Джонс
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Мишель А Стропила,Мишель Стропила
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Дай мне Х УолтерДай мне Х Уолтер
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Биологический журнал Линнеевского общества , том 137, выпуск 1, сентябрь 2022 г., страницы 1–14, https://doi.org/10.1093/biolinnean/blac070
Опубликовано:
04 июля 2022 г.
История статьиПолучено:
20 апреля 2022 г.
Получена редакция:
14 мая 2022 г.
Принято:
14 мая 2022 г.
Опубликовано:
04 июля 2022
Фильтр поиска панели навигации Биологический журнал Линнеевского обществаЭтот выпускЛиннеевское общество СемьяБиологические наукиКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Биологический журнал Линнеевского обществаЭтот выпускЛиннеевское общество СемьяБиологические наукиКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Почему большинство травоядных насекомых так специализированы? Чем универсалы и специалисты отличаются экологически? И какие сенсорные и когнитивные процессы определяют, какие виды хозяев распознает и использует насекомое? Мы рассматриваем сенсорные сигналы, задействованные на разных этапах взаимодействия с растениями-хозяевами, и намечаем единую схему механизмов взаимодействия насекомого с хозяином. Универсальные виды лучше всего понимать как специализированные организмы с более длинным хвостом вторичных видов-хозяев, которых они принимают в меньшей степени. Вторичные хозяева имеют меньше привлекательных сигналов и, следовательно, более низкую вероятность достижения порога стимуляции, необходимого для откладывания яиц. Затем мы обсудим альтернативные теории коэволюции и последовательной эволюции, используемые для объяснения разнообразия травоядных насекомых. Мы приходим к выводу, что коэволюция «убегай и излучай» основывается на нереалистичных предположениях и эмпирических данных в пользу последовательной эволюции растений и травоядных, а уникальные жизненные циклы травоядных насекомых могут в достаточной степени объяснить их чрезвычайное разнообразие в животном мире. Мы также намечаем новую гипотезу, ориентированную на видообразование, чтобы объяснить, почему специалисты гораздо более разнообразны, чем универсалы. Генералисты, как правило, имеют большие, непрерывные ареалы и, следовательно, более низкие скорости видообразования. Естественный отбор в новой среде также может чаще приводить к сужению круга хозяев, чем к расширению, что еще больше увеличивает разнообразие специалистов.
биоразнообразие, эволюция, универсал, растение-хозяин, распознавание, специалист, чувства, порог, летучие вещества
© Автор(ы), 2022 г. Опубликовано Oxford University Press от имени Лондонского Линнеевского общества. Все права защищены. Для получения разрешений обращайтесь по электронной почте: [email protected]
Раздел выпуска:
ОбзорВ настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Механизмы взаимодействия с хозяином у травоядных насекомых — жизненные циклы, специализация и видообразование хозяина — круглосуточный доступЕВРО €36,00
32 фунта стерлингов
39 долларов США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метрикахОповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи через
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
«Ударь, преследуй меня, спарись со мной, соблазни меня»: насколько широко распространено травматическое осеменение у Strepsiptera?
Горы как убежище в Сухом Чако: филогеография и моделирование распределения видов самого южного перца чили, Capsicum chacoense Hunz.