НОУ ИНТУИТ | Лекция | Методы социальной психологии
< Лекция 11 || Лекция 3: 123456
Ключевые слова: ясность, поиск, анализ, информация, ПО, поле, связь, переменная, коэффициент корреляции, целый, универсальность, коэффициенты, Личность, вывод, отношение, выборка, очередь, опрос, шумы, опыт, печать, полнота, достоверность, основное средство, значение, программа, группа, ВС, прямой, контроль, деление, значимость, совместная работа, Произведение, слово, параграф, единица, объект
3.1. Этапы социально-психологического исследования
Начинать социально-психологическое исследование необходимо с составления его программы, включая и соответствующий план работы. Первый шаг на данном пути состоит в выборе темы исследования.
Желательно определить тему предстоящей работы как можно более четко. Выбор той или иной темы бывает обусловлен собственным опытом исследователя или его контактами с коллегами, а также чтением специальной литературы. Порой исследователь задумывается над какой-либо теорией, которая, как ему кажется, недостаточно объясняет определенные факты, и принимает решение внести большую ясность.
Теория — это система положений, объясняющих, каким образом и почему те или иные явления связаны между собой. Как отмечает американский психолог С. Франзой, самый главный вопрос для исследователя состоит здесь в том, насколько точно данная теория может предсказать поведение. Во-вторых, необходима «внутренняя согласованность» теории, т.е. не должно быть никаких логических несоответствий или необъясненных странностей среди теоретических идей. Третья черта хорошей теории заключается в том, что она должна быть экономичной, иначе говоря, содержать только те принципы или положения, которые необходимы для объяснения рассматриваемого феномена, но не более. Наконец, четвертым и самым важным свойством хорошей теории является ее фертильность (плодородие) — способность захватывать воображение ученых в такой степени, что идеи этой теории находят проверку и распространение при объяснении широкого разнообразия социального поведения (Franzoi, 1996).
Следующий этап работы исследователя — поиск соответствующей научной литературы и ее анализ. Это делается для того, чтобы получить информацию об исследованиях или содержании научных трудов, посвященных рассматриваемой проблематике. Анализ этих данных позволяет наметить ход предстоящего исследования. Во многих случаях первый и второй этапы исследовательской работы трудно отделить друг от друга. Так, порой психолог не может точно сформулировать тему своего исследования, пока не осуществит соответствующий литературный поиск.
Когда информация, относящаяся к изучаемой проблематике, освоена исследователем в достаточной степени, он обращается к формулированию гипотез. Под гипотезой имеется в виду вытекающее из теории предположение для предварительного объяснения каких-либо явлений. Гипотезы являются логическими следствиями определенной теории. Исследователю необходимо формулировать такие гипотезы, которые затем можно проверить эмпирически.
Следующий этап — выбор исследовательского плана. Обычно выделяют два основных типа исследований, используемых в социальной психологии, — корреляционный и экспериментальный. Они различаются по характеру организации исследования. Корреляционное исследование направлено на выявление взаимосвязи между двумя или большим количеством факторов. При этом исследователь не пытается манипулировать ни одним из этих факторов. В ситуации эксперимента исследователь собирает данные с целью проверки своих гипотез в условиях, которые им контролируются. Таким образом, он имеет возможность манипулировать некоторыми факторами этой ситуации.
Выбор между корреляционным и экспериментальным планом зависит от того, где исследователь намерен проводить сбор информации: в обстановке естественной среды (в «поле») или в лаборатории, где окружающая среда контролируется. Большая часть лабораторных исследований проводится с помощью экспериментального метода. Большая же часть полевых исследований — корреляционные. По данным американских авторов, эксперимент сейчас используется примерно в 75% социально-психологических исследований. Подавляющая часть оставшихся 25% исследований приходится на долю корреляционного метода. Заметим, что в отечественной социальной психологии, по сравнению с американской, соотношение между экспериментальными и корреляционными исследованиями выглядит на сегодняшний день, скорее всего, противоположным образом.
Завершив работу по определению плана исследования и его подготовке, можно приступать к сбору первичной информации. Есть три основных метода сбора данных. Это наблюдение, опросы и анализ различного рода документации (контент-анализ). Прямое наблюдение за различными поведенческими реакциями людей широко используется в экспериментальных исследованиях. Применение корреляционного метода обычно основано на данных опросов в форме анкет или интервью, а также документальной информации, содержащейся, например, в газетных и журнальных статьях, материалах судебных дел, переписей населения.
После того как собраны первичные данные, исследователь обращается к их обработке и анализу. В современной социальной психологии этот этап требует от исследователя знания статистических процедур и компьютерных программ. Итогом всей указанной выше работы является научный отчет.
Дальше >>
< Лекция 11 || Лекция 3: 123456
1. Предмет психологии. Основные этапы развития представления о предмете психология Ответы на экзамен по общей психологии
1.Предмет психологии. Основные этапы развития представления о предмете психология. 3
2.Психология в системе естественных и общественных наук. 3
3.Психика, как форма отражения. Характеристика психических явлений. 4
4.Отрасли психологии и задачи психологической практики. Взаимосвязь теоретических и прикладных задач в психологии. 4
5.Методы психологии. Их общая характеристика. Проблема объективного метода в психологии. 5
6.Наблюдение и его характеристика как методы психологии. 6
7.Эксперимент и его характеристика, как метод психологии. 6
8.Опросные методы психологии. 6
9.Понятие о чувствительности, как элементарной форме психики. Гипотеза Вагнера и Леонтьева о возникновении чувствительности. Виды чувствительности. 7
10.Стадия развития психики в филогенезе. Общественно – историческая природа психики человека. 8
11.Сознание и неосознаваемые психические процессы. 9
12.Проблема высших психических функций и их формирование по теории Выготского. 10
13.Понятие о деятельности в философии и психологии. 10
14.Общая характеристика психических процессов и их классификация. Интеграция познавательных процессов. 12
15.Определение внимания. Функции и виды внимания. Психологические теории внимания (Т. Рибо, Узнадзе, Гальперин). 13
16.Определение внимания. Особенности внимания как психического процесса. Свойства внимания. Методы изучения внимания. 13
17.Определение внимания. Теория развития внимания (Л. С. Выготский). Этапы развития внимания у детей. 14
18.Определение памяти. Процессы памяти. Значение памяти в жизни человека. 15
19. Определение памяти. Основания для классификации видов памяти. Классификация видов памяти. 16
20.Определение памяти. Теории памяти (Эббингауз, Бине, З. Фрейд, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.). Законы памяти. Методы изучения памяти. 16
21.Значение ощущений и их происхождение. Определение ощущения. Виды ощущений. 17
22.Определение ощущения. Количественные характеристики ощущений. Закон Вебера — Фехнера (основной психофизический закон). Адаптация и сенсибилизация. 18
23.Ощущение и восприятие, их взаимосвязь, различие. Основные свойства образа восприятия. 18
24.Определение восприятия. Экспериментальные данные гештальтпсихологических исследований. Иллюзия восприятия. Сенсорная депривация. 19
25.Определение восприятия. Законы восприятия. Развитие восприятия. 20
26.Проблемы вторичного образа в психологии. Виды вторичных образов. 21
27.Образы представления. Определение. Специфика. Методы изучения представлений. 21
28.Определение мышления. Роль мотивации в процессе мышления. 22
29.Определение мышления. Основные процессы мышления. Единицы мышления. 23
30.Определение мышления. Виды мышления. Мышление как процесс решения задач. 23
31.Интеллект. Виды. 24
32.Общее понятие о языке и речи. Виды речи. Функции речи. Значение и смысл слова. 25
33.Понятие о языке и речи. Речь как инструмент мышления. Соотношение мышления и речи (Выготский и Пиаже). 26
34.Многозначность определения внимания в психологии. Виды, свойства. 26
35.Определение памяти. Виды, свойства. Нарушения в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения информации. 27
36.Восприятие и ощущение. Виды восприятий. Теории восприятия. 28
37.Основные функции, виды и формы выражения воображения. Этапы творческого воображения. 29
38.Нарушения креативных механизмов. Зрительные, слуховые, тактильные, висцеральные галлюцинации. 30
39.Общее представление о личности. Определение. Структура личности. 31
40.Общее представление о личности. Определение. Теории личности в зарубежной и отечественной психологии. Психологическое строение (структура) деятельности по Леонтьеву. 31
41.Определение способностей. Виды способностей. Одаренность. Способности и задатки. Индивидуальные психологические различия. 32
42.Определение способностей. Виды. Развитие способностей. 33
43.Определение темперамента. Виды, типы темперамента. Теория темперамента. 34
44.Определение темперамента. Связь с характером. 35
45.Определение характера. Проблемы характера в современной психологии. Формирование характера. Акцентуация характера. 35
46.Определение характера. Типология характера (Кречмер, Личко, Леонгард, Э. Фромм). Методы изучения характера. 36
47.Направленность личности. Определение.
48.Человек как субъект. Субъективные характеристики личности. 38
49.Общее понятие об эмоциях. Функции эмоций. Виды эмоциональных состояний. Уровни эмоций. 38
50.Понятие об эмоциях, Психологические теории эмоций (Дарвин, Джеймс,-Ланге, Кеннон-Бард, Фестингер, Симонов). 39
51.Признаки воли как психического явления. Значение воли, связь с познавательными процессами. Волевая регуляция поведения человека. 40
52.Потребности. Классификация потребностей и мотивации поведения. 40
53.Мотивы. Функции мотивов. Соотношение мотивов и потребностей. Виды мотивов. 41
54.Понятие «психические состояния»: виды, возможные основания для классификации, характеристика. 42
55.Проблема индивидуальности личности в процессе проявления индивидуальных различий: характер, темперамент, способности. 42
56.Проблема способностей в современной психологии: наследственность, развитие, измерение. 43
57.Психологическая макроструктура человека. Индивид, субъект, личность, индивидуальность (Ананьев Б.Г.). 44
58.Концепции темперамента. 45
59.Влияние личностной тревожности на успешность деятельности. 45
60.Самосознание. Определение. Механизмы становления самосознания. 46
61.Аспекты самосознания человека (Мухина В.С.). Патология самосознания. 46
10 Преимущества и недостатки анкет
Задумывались ли вы когда-нибудь, является ли проведение анкетирования подходящим вариантом для вашего исследования?
Есть множество вариантов, которые вы можете использовать для своих исследований. В этой статье мы сосредоточимся на том, что знаем лучше всего: на анкетах.
Как и у любого метода исследования, у него есть свои плюсы и минусы. Мы собрали самые большие сокровища и подводные камни, чтобы вы могли принять наилучшее решение.
Приготовьтесь открыть для себя 10 самых больших преимуществ, таких как экономическая эффективность, масштабируемость и быстрые результаты. Но и недостатки, такие как респонденты со своей повесткой дня и возможное отсутствие персонализации.
Что такое анкета?
Мы определяем анкету как инструмент для сбора данных, который почти всегда включает в себя просьбу данного субъекта ответить на набор устных или письменных вопросов.
Значит, это как опрос?
Ну и да и нет.
Анкета и опрос не одно и то же.
Опрос — это процесс сбора данных, который может включать широкий спектр методов сбора данных, включая анкетирование.
В сущности, каждая анкета — это опрос, но не каждый опрос — это анкета.
Но что делает анкеты таким прекрасным инструментом для исследований и сбора данных?
На это есть много причин, вот десять самых больших преимуществ.
10 преимуществ анкет
Каковы 10 самых сильных сторон анкеты?
1. Анкеты недорогие
Во-первых, анкеты — это один из самых доступных способов сбора количественных данных.
В частности, анкеты для самостоятельного заполнения, когда вам не нужно нанимать инспекторов для проведения личных интервью, представляют собой экономичный способ быстрого сбора больших объемов информации от большого числа людей за относительно короткий период времени. времени.
Анкету можно разместить на вашем веб-сайте или отправить по электронной почте вашим клиентам. Эти методы практически не требуют затрат, хотя необходим строгий таргетинг, если вы хотите получить максимально возможную скорость отклика и получить наиболее точные результаты.Тем не менее, независимо от того, какой тип опросников вы выберете, это будет более доступным, чем аутсорсинг в компании, занимающейся исследованиями рынка.
2. Анкеты практичны
Помимо того, что они недороги, анкеты также являются практичным способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по вашему выбору и управляться различными способами. Вы можете выбирать задаваемые вопросы и формат (открытый или множественный выбор). Они предлагают способ собрать огромное количество данных по любому вопросу. Их можно использовать по-разному, например, отзывы клиентов.
3. Анкеты предлагают быстрый способ получения результатов. Это означает, что вы можете получить информацию всего за 24 часа (или меньше!), в зависимости от масштаба и охвата вашей анкеты.
Вам не нужно ждать, пока другая компания предоставит необходимые вам ответы.
4. Масштабируемость
Анкеты и опросы позволяют собирать информацию от большой аудитории .
В режиме онлайн вы можете буквально задавать вопросы любому человеку в любой точке мира (при наличии подключения к Интернету). Все, что вам нужно сделать, это отправить им ссылку на страницу вашего опроса. И даже не нужно делать это вручную. Это можно сделать с помощью автоматической электронной почты в кампаниях по привлечению клиентов или развитию лидов. Прежде чем запускать автоматическую кампанию по электронной почте, найдите правильные адреса электронной почты ваших лидов. Вы можете сделать это с помощью инструмента поиска электронной почты. Когда вы сталкиваетесь с проблемой поиска потенциальных клиентов в LinkedIn, вы можете воспользоваться преимуществами навигатора продаж , который поможет вам привлечь больше потенциальных клиентов.
Это означает, что вы можете настроить таргетинг на город или страну по относительно низкой цене.
Можно использовать несколько точек сбора данных, например, через несколько планшетов в режиме киоска.
Благодаря Интернету география больше не мешает маркетинговым исследованиям. Но помните о культурных различиях между людьми и странами при проведении исследований по всему миру. Благодаря многоязычной функции Pointerpro вы можете легко создать единую анкету, доступную на нескольких языках.
5. Сопоставимость
Когда данные определены количественно, их можно использовать для сравнения и сопоставления с другими исследованиями и для измерения изменений. Это делает ежемесячные или ежегодные анкеты все более и более ценными с течением времени.
Улучшение сопоставимости подразумевает, что ошибки, связанные с переводом, должны быть сведены к минимуму. С точки зрения перевода вопросников для мультинациональных, мультикультурных и мультирегиональных опросов цель состоит в том, чтобы достичь уровня сопоставимости всех местных версий.
6. Простой анализ и визуализация
Большинство поставщиков опросов и анкет предоставляют количественные данные и позволяют легко анализировать результаты. Благодаря встроенным инструментам легко анализировать результаты, не имея опыта работы со статистикой или научными исследованиями. Например, фотографы часто используют анкету для свадебной фотографии, чтобы как можно точнее понять потребности клиентов и убедиться, что они находятся на одной волне.
Вы можете подумать, что анкеты — это не весело, и что заставить респондентов заполнить их может быть сложно. Тем не менее, вы можете использовать интерактивные формы, которые дадут вам визуальное представление данных, чтобы рисовать опытные пользовательские истории, организованные в динамические временные шкалы.
Такие инструменты, как Pointerpro, предлагают простые для понимания отчеты и визуализации, а это означает, что вы быстро превратите свои данные в результаты. Эти результаты можно представить в виде различных диаграмм и таблиц вашему начальнику, коллегам, клиентам или заказчикам.
7. Анкеты предлагают полезные данные
Посмотрите на исследование как на чистый холст.
Чем больше данных вы соберете, тем четче будет картина. Вся эта информация дает маркетологам способность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в вашей аудитории . Анализ данных и построение отчетов можно использовать для создания прогнозов и даже создания контрольных показателей для дополнительных вопросов или анкет.
Лучшая часть?
Вам не нужно дополнительное статистическое программное обеспечение.
8. Анонимность респондентов
Онлайн-опросы и опросы по электронной почте позволяют респондентам сохранять анонимность .
Анкеты, рассылаемые по почте, также обеспечивают полную невидимость, что обеспечивает максимальный комфорт для тех, кто отвечает. Даже телефонные интервью не проводятся лицом к лицу, что делает общение более приватным. Это сокрытие успокаивает респондентов и побуждает их отвечать правдиво; тем не менее, в этих телефонных интервью все еще есть человеческое прикосновение.
Цифровые анкеты обеспечивают наилучшее ощущение анонимности и конфиденциальности. Этот тип анкеты отлично подходит для всех видов бизнеса и предмета и дает самые честные ответы.
Вы можете быть уверены, что ваши результаты будут намного точнее, если у вас есть возможность заполнить его анонимно.
9. Анкеты не ограничены по времени
При использовании анкет по почте, через Интернет или по электронной почте нет ограничений по времени и на другом конце никто не ждет ответа. Респонденты могут самостоятельно заполнить анкету.
В качестве бонуса они часто отвечают более правдиво, поскольку исследования показали, что присутствие исследователя может привести к менее честным и более желательным для общества ответам.
10. Анкеты могут охватывать все аспекты темы
Одним из самых больших преимуществ является возможность задавать столько вопросов, сколько хотите . Конечно, маркетологу выгодно, чтобы каждая отдельная анкета была короткой, поскольку длинные анкеты могут разочаровать респондентов. Мы предлагаем ограничение в 10 вопросов для онлайн-опросов.
Однако, поскольку они эффективны, рентабельны по своей природе и имеют простой способ доставки, нет ничего плохого в создании нескольких вопросников, каждый из которых охватывает подтему основного предмета, которые основываются друг на друге.
10 Недостатки анкет
Мы собрали 10 недостатков, поэтому вы можете перевесить как плюсы, так и минусы анкеты, чтобы принять взвешенное решение.
1. Нечестные ответы.
Респонденты могут не быть на 100% правдивыми в своих ответах.
Это может произойти по разным причинам, включая предвзятость социальной желательности и попытку защитить конфиденциальность. Остановите нечестность, убедив респондентов в том, что их конфиденциальность ценится и что этот процесс предотвращает личную идентификацию.
2. Вопросы без ответа
При использовании анкет существует вероятность того, что некоторые вопросы будут проигнорированы или оставлены без ответа .
Если вопросы не требуются, всегда есть риск, что на них не ответят. Онлайн-анкеты предлагают простое решение этой проблемы: сделать ответ на вопрос обязательным.
В противном случае сделайте опрос коротким, а вопросы несложными, и вы избежите пропуска вопросов и получите более высокие показатели заполнения.
3. Различия в понимании и интерпретации
Проблема с тем, чтобы не задавать вопросы пользователям лично, заключается в том, что у каждого может быть различных интерпретации ваших вопросов .
Без того, чтобы кто-то полностью объяснил вопросник и убедился, что все люди понимают его одинаково, результаты могут быть субъективными.
Респонденты могут испытывать трудности с пониманием смысла некоторых вопросов, которые могут показаться создателю понятными.
Это недопонимание может привести к искажению результатов. Лучший способ справиться с этой ситуацией — создать простые вопросы, на которые легко ответить.
4. Трудно передать чувства и эмоции
Опрос или анкета не могут полностью отразить эмоциональные реакции или чувства респондентов. Без заполнения анкеты лицом к лицу невозможно наблюдать за выражением лица, реакцией или языком тела.
Без этих тонкостей полезные данные могут остаться незамеченными.
Не зацикливайтесь, пытаясь интерпретировать эмоции в данных, вместо этого используйте шкалу Лайкерта, шкалу ответов, которая часто использует шкалу оценки от «скорее согласен» до «полностью не согласен». Это позволяет проявлять силу и уверенность в ответах, а не множественный выбор.
5. Некоторые вопросы трудно анализировать
Анкеты дают много данных. Вопросы с несколькими вариантами ответов могут быть сведены в таблицы и представлены в виде графиков, но открытые вопросы отличаются.
Открытые вопросы позволяют давать индивидуальные ответы, которые не поддаются количественной оценке и должны быть проанализированы человеком .
Слишком много открытых вопросов могут привести к потоку данных, анализ которых может занять целую вечность. Исправьте эту ловушку, тщательно выбирая типы вопросов. Если у вас есть десять вопросов, вы, вероятно, не хотите, чтобы более одного из них были открытыми, поскольку их невозможно определить количественно.
Вот почему так важно выбрать правильный тип вопроса, поскольку вопросник эффективен ровно настолько, насколько эффективны содержащиеся в нем вопросы.
Вопросы опроса должны быть оценены быстро, и они должны предоставить данные, на основе которых можно будет действовать.
Если вы делаете вопросы слишком сложными или запутанными, чтобы ответить, вы можете получить бессмысленные данные.
Выбор неправильного типа вопроса также может привести к неполным результатам или данным, которые трудно интерпретировать.
Основными типами вопросов являются открытые, закрытые и полузакрытые вопросы. В этих типах существует множество способов представить ваш запрос, от оценок до вопросов «да/нет».
Узнайте, как правильно выбирать типы вопросов для опроса, из нашего основного руководства.
6. Респонденты могут иметь скрытые планы
Как и в любом исследовании, предвзятость респондентов может быть проблемой .
Участники вашего опроса могут быть заинтересованы в вашем продукте, идее или услуге. На других может повлиять тема вашей анкеты. Эти склонности могут привести к неточностям в ваших данных из-за дисбаланса респондентов, которые видят вашу тему в чрезмерно положительном или отрицательном свете.
Фильтрация скрытых планов с предварительной проверкой. Придумайте несколько косвенных вопросов, которые уберут эти вредители результатов.
7. Отсутствие персонализации
Персонализация является преобладающей маркетинговой темой.
Любой фрагмент маркетингового материала может показаться безличным, если не будет уделено время и внимание его персонализации. Если вы не можете добавить штрихи персонализации, некоторые потенциальные респонденты могут отложить и проигнорировать его.
Это может быть особенно сложно, когда анкета или опрос заполняются добровольно на веб-сайте, независимо от покупки или электронной почты.
Исправьте это, всегда отправляя электронные письма, содержащие имена респондентов. Используйте динамический контент веб-сайта и старайтесь использовать имена, личные данные и персонализированный контент во всех сообщениях. Инструмент унифицированных коммуникаций поможет вам персонализировать общение по всем каналам.
8. Недобросовестные ответы
Каждый администратор надеется на добросовестные ответы, но нет способа узнать, действительно ли респондент понял вопрос или внимательно прочитал его, прежде чем ответить.
Иногда ответы выбираются до полного прочтения вопроса или возможных ответов. Иногда респонденты пропускают вопросы или могут делать выбор за доли секунды, что влияет на достоверность ваших данных.
Этот недостаток трудно устранить, но если вы сделаете свой опрос коротким, а вопросы простыми, вы, скорее всего, получите самые точные ответы.
9. Проблемы доступности
Независимо от того, какая форма доставки используется, отсутствие доступа представляет собой угрозу . Опросы могут быть неприемлемы для пользователей с нарушениями зрения или слуха, а также с другими препятствиями, такими как неграмотность. Это следует учитывать при выборе проведения исследования таким образом.
Всегда выбирайте платформу для опросов со встроенными опциями доступности.
10. Усталость от анкет или опросов
Мы все получили приглашения на участие в опросах, и компании, использующие опросы с отзывами клиентов, растут. Это означает, что у респондентов возникает некоторый уровень опросной усталости .
В общем, мы можем выделить два типа усталости при опросе:
Усталость от ответов на опрос: Это происходит до начала опроса. Ошеломленные растущим числом опросов, респонденты будут менее склонны участвовать в вашем опросе. В результате вы будете страдать от низкой скорости отклика.
Усталость при проведении опроса: Этот тип усталости респондента возникает во время опроса. Это результат опросов, которые воспринимаются как слишком длинные и включают вопросы, не относящиеся к респонденту. Показателем усталости от проведения опроса может быть низкий процент завершения.
То, насколько усталость от опроса повлияет на вашу анкету, зависит от вас. Если вы сделаете так, чтобы респондентам было легко отвечать, и будете что-то делать с информацией, то утомляемость будет ниже.
Зачем использовать онлайн-анкету
Онлайн-анкеты имеют множество преимуществ.
Во-первых, как уже упоминалось, они могут быть отправлены быстро, а время обработки может быть относительно коротким. Вы можете связаться со своей аудиторией в самые важные моменты — пока они просматривают ваши продукты, читают ваш контент, как только совершают покупку.
Онлайн-анкеты дают пользователям время на обдумывание ответов – явное преимущество по сравнению с личными или телефонными методами. Помимо этих замечательных преимуществ, стоимость онлайн-опросников низка, а действенные элементы, полученные на основе данных, могут обеспечить высокую отдачу от инвестиций.
Есть и дополнительные преимущества.
Ответы пользователей могут быть предварительно закодированы, что устраняет ошибки транскрипции. Данные уже представлены в электронном формате, что позволяет легко анализировать их без необходимости оцифровывать данные.
Наконец, у поставщиков, таких как Pointerpro, можно получить руководство и/или программное обеспечение по доступной цене и с широким спектром возможностей, чтобы сделать их соответствующими вашему бренду и вашим требованиям.
Как мотивировать респондентов к участию
Анкеты имеют плохую репутацию, и за последние годы многие исследователи заметили, что процент их ответов снизился из-за их непопулярности. Вот почему мы составили обширный список советов, которые помогут вам повысить скорость отклика.
Самый очевидный способ сделать это — вознаградить респондентов за потраченное время подарками, кредитами или платежами. Pointerpro даже предлагает забавные инструменты вознаграждения, такие как цифровая скретч-карта или игровой автомат.
Поощрение респондента — это только один из способов получения ответов. Респонденты также хотят убедиться, что их конфиденциальность защищена, четко указать, что ответы являются конфиденциальными, и убедиться, что политика конфиденциальности актуальна. Подчеркните, как данные будут полезны для пользователей или общества. Людям нравится чувствовать, что они делают что-то хорошее.
Они также хотят знать, что могут заполнить вашу анкету без хлопот со звонками во время обеда. Уважение времени респондента имеет большое значение для того, чтобы показать, что вы цените его участие.
Обязательно отправляйте напоминания — многие люди забывают все, что не приходит им в голову.
Найдите вдохновение для дизайна своей анкеты
Разработка анкеты может показаться простой, пока вы не сядете за написание вопросов. Планирование, создание контента и графический дизайн – все это важно. Не у всех есть время или профессиональные дизайнерские навыки для создания анкеты.
Вот почему некоторые компании-разработчики программного обеспечения, такие как Pointerpro, предлагают шаблоны для создания вопросов за считанные минуты.
Теперь, когда вы знаете, насколько полезными и эффективными могут быть анкеты и опросы, начните работу с 14-дневной бесплатной пробной версией Pointerpro!
Метод самоотчета AO1 AO2 AO3
ЧТО ТАКОЕ САМООТЧЕТЫ?
Самоотчет является наиболее широко используемым методом в наборе инструментов психолога, поскольку он собирает информацию от большого числа участников.
Самоотчеты противоположны наблюдениям. Самоотчеты получают информацию непосредственно от участников об их поведении или мыслях; наблюдения – это интерпретация исследователями того, что участники делают или думают
Самоотчеты бывают двух видов:
- Интервью
- Анкеты (опросы)
Спецификация Edexcel использует термин «самоотчет», а также интервью и анкеты — полезно сгруппировать их вместе и сопоставить с наблюдениями.
Самоотчеты носят неэкспериментальный характер — они описывают, но не указывают на причины. Однако они часто используются как часть плана эксперимента как способ сбора информации о независимой переменной (IV) или измерения зависимой переменной (DV).
ИНТЕРВЬЮ
Интервью обычно представляют собой личные беседы (хотя они могут проходить по телефону или в социальных сетях).
Интервью отличается от анкеты тем, что интервьюер вносит свой вклад одновременно с интервьюируемым. Обычно это происходит в форме, когда интервьюер задает вопросы, а интервьюируемый отвечает на них, но иногда интервьюируемый может задавать вопросы или интервьюер может предлагать свои собственные инструкции, разъяснения или ответы.
- Неструктурированные интервью, по-видимому, представляют собой неформальные беседы, но за ними все же стоит цель. Неструктурированные интервью успокаивают интервьюируемого и дают естественные ответы (т. е. они достоверны), но никакие два неструктурированных интервью не будут абсолютно одинаковыми (т. е. они ненадежны). Большим преимуществом является то, что интервьюер может остановиться и продолжить интересную линию разговора или вернуться к вопросам, на которые не получил четкого ответа.
- Структурированный 9В интервью 0064 есть заранее определенные вопросы — они не звучат и не похожи на обычный разговор. Структурированные интервью всегда содержат одни и те же вопросы в одном и том же порядке (т. е. они надежны), но они неестественны и неестественны (т. е. имеют низкую достоверность). Главное преимущество состоит в том, что таким образом можно опросить множество участников и легко сравнить их ответы.
- Полуструктурированные интервью содержат заранее заданные вопросы, но также включают неформальную беседу — они звучат и ощущаются более реалистично, чем структурированные интервью. Они стремятся получить «лучшее из обоих миров» (валидность неструктурированных интервью и надежность структурированных интервью), но это трудно сделать: интервьюер должен быть хорошо обучен или иметь большой опыт.
Интервью часто записываются (только аудио или снимаются на видео). Позже их можно расшифровать (записать) и детально проанализировать.
Неструктурированные интервью: не всегда очевидно, кто интервьюер, а кто интервьюируемый
Структурированные интервью: вопросы фиксируются заранее и разрешены только определенные ответы (даже если вы пытаетесь говорить о чем-то другом)
Полуструктурированные интервью: есть некоторые вопросы, которые нужно задавать , но также есть место для естественного разговора
Вы заметите, что все интервью подвержены эффекту исследователя: исследователь может давать указания некоторым интервьюируемым с помощью тона или языка тела, или же интервьюируемые могут испытывать враждебность или бояться некоторых исследователей.
АНКЕТЫ (опросы)
Опросы не проводятся очно; даже если исследователь присутствует, он не общается с респондентом во время заполнения анкеты (за исключением, возможно, объяснения цели). Анкеты включают в себя чтение вопросов, за которыми следует письменный ответ, хотя написание может быть не более чем отметкой.
В отличие от интервью, анкеты всегда структурированы — вопросы должны быть написаны заранее. Однако существуют различные типы вопросов, которые можно задавать:
- Открытые вопросы позволяют респонденту отвечать любым удобным для него способом. Лучшие открытые вопросы предполагают более длинные ответы и начинаются со слов вроде « Как » и « Почему » — вопросы, начинающиеся со слов « Что » и « Когда 9».0357 «, как правило, дают ограниченные ответы. Преимущество состоит в том, что респондент не должен чувствовать себя ограниченным в том, как он отвечает, но может быть очень сложно оценить или сравнить качественные данные, полученные из открытых вопросов.
- Закрыто вопроса позволяют получить ответ только из списка ответов. Самый простой тип закрытого вопроса — это вопрос «Да/Нет». Более сложные закрытые вопросы могут быть вопросами с несколькими вариантами ответов. Закрытые вопросы легко оценивать как количественные данные, потому что исследователь заранее знает все возможные ответы, но проблема в том, что респондент может захотеть дать ответ, которого нет среди предложенных вариантов (например, «иногда» или «это зависит от обстоятельств»).0366
Существуют различные типы закрытых вопросов:
МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Это дает данные номинального уровня — вы получаете частоту, с которой была отмечена каждая опция, которую вы можете выразить в процентах. Проблема в том, что вы можете забыть включить опцию (где курица барбекю???) Вы когда-нибудь хотели добавить собственную категорию? | РЕЙТИНГОВАЯ ШКАЛА Это дает данные на уровне интервала/отношения — вы можете дать каждому респонденту собственную оценку. Классический вопрос «по шкале от 1 до 10» имеет тенденцию располагаться посередине (никто не выбирает 1 или 10), и он не говорит вам, что означает каждое число — насколько плоха 1? как здорово 10? Некоторые рейтинговые шкалы маскируют баллы, например: Вы не видите цифр в вопросе, но это по-прежнему шкала от 1 до 5. |
ШКАЛА ЛАЙКЕРТА Шкала Лайкерта, изобретенная Ренсисом Лайкертом ( произносится как Лик-Хэрт ), предлагает утверждение ( , а не вопрос ), и респондент указывает, насколько он согласен или не согласен. Это дает шкалу оценки от 1 до 5 (или от 1 до 7, если вы добавите «Очень сильно…»), поэтому ее можно превратить в номинальные данные или данные уровня интервала/отношения. Некоторые исследователи предпочитают убирать вариант «Затрудняюсь ответить», заставляя респондентов соглашаться или не соглашаться. |