Заглавная страница КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления | ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 17Следующая ⇒
В. Искажения в эксперименте Влияние личности экспериментатора на результат эксперимента Эффект Пигмалиона (или эффект Розенталя) Пигмалион был греческим скульптором, который по преданию изваял статую такой кросоты, что влюбился в нее и умолил богов оживить ее. Американский психолог Розенталь (1966) назвал именем Пигмалиона явление, когда экспериментатор неосознанно действует так, что «подсказывает» испытуемым правильный ответ, согласующийся с его предположением. Экспериментатор заинтересован в подтверждении своей гипотезы, поэтому стремится повлиять на данные в сторону подтверждения своих предположений.
Влияние состояний, склонностей испытуемого на результат психологического исследования Эффект Хоторна Если испытуемому известна принятая гипотеза, то вполне вероятно, что они непроизвольно или намеренно будут вести себя в соответствии с ожиданиями экспериментатора. Также причиной искажения результатов может быть условие «воодушевления» испытуемых, вызванное самим фактом их участия в эксперименте. Желая доказать, что их выбрали не случайно, они демонстрируют повышенные результаты.
В. Эффект Зайонца (или эффект аудитории) 1965г. В присутствии других людей испытуемый реализует дополнительную мотивацию – желание нравится другим людям. Эта неучтенная мотивация приводит к повышению результатов или к тревожности испытуемого, что влияет на динамику зависимых переменных.Присутствие публики влияет на скорость обучения испытуемого. Вначале наличие зрителей смущает испытуемого, после освоения решения задачи или, если требуется физическое усилие, публика облегчает дело. Эффект плацебо Представляет собой результат внушения испытуемым действия какого-то фактора. Если испытуемым сказать, что какое-то воздействие может иметь последствия для деятельности, то в своей деятельности испытуемые и показывают такое отклонение. Эффект Барнума Т.Барнум утверждал, что люди склонны принимать за чистую монету описания или общие оценки своей личности, если эти оценки преподносятся под научным, магическим или ритуальным соусом.
Способы предотвращения искажений в эксперименте:
1. Применение «слепого метода» — исключение субъективных факторов, зависящих от экспериментатора.
2. Применение «двойного слепого метода» поможет избежать искажений в эксперименте от влияния факторов, зависящих от экспериментатора и от испытуемого.
3. Инструкции необходимо давать как можно более безразличным тоном.
4. Разъяснение целей исследования способствует снижению вероятности того, что испытуемый сам придумает свою цель и в этом направлении станет искажать (занижать, увеличивать) показатели. Обычно сообщают неполную информацию, а не истинную цель эксперимента, чтобы изучить естественные реакции.
5. Для контроля можно использовать постэкспериментальное интервью с тем, чтобы узнать, что предполагал испытуемый в ходе исследования.
В. Квазиэксперимент – (лат. приставка quasi — напоминающий что-то) план исследования, при котором экспериментатор отказывается от полного контроля за переменными ввиду его неосуществимости по объективным причинам. К этому типу относятся исследования с уровнем контроля, недостаточным для обоснования вывода о причинно-следственных отношениях между переменными. Н-р: корреляционное исследование, целью которого является установление статистически значимых связей между различными свойствами объекта или процесса. Несмотря на наличие статистически значимых значений, причина может быть вне связи. Любой реальный эксперимент можно считать квазиэкспериментом, т.к. он отклоняется от «идеального».
В. Опрос Опрос – метод психологического исследования, содержащий ряд вопросов, ответы на которые могут быть даны в письменной или устной форме. Беседа – метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации в диалоге.
Анкета – средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе словесной (вербальной) коммуникации. Н-р: испытуемый сообщает о себе: возраст, профессию, образование, место работы, должность, семейное положение и т.д. «-«позволяет узнать мнение, а не действительность.
Опросник – метод, в котором испытуемому задают ряд письменных вопросов. Виды вопросов Закрытые: предполагают стандартный ответ: да, нет, не знаю, трудно сказать. Гроза это страшно? Открытые: предполагают ответ в свободной форме, ориентированный на качество.
Читайте также: Формы дистанционного обучения Передача мяча двумя руками снизу Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте | ||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 5363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.157.157 (0.006 с.) |
КАТЕГОРИИ: Главная Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) | ⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒ Психологический эксперимент — (от лат. Разделяют традиционные и факторные планы проведения эксперимента. При традиционном планировании меняется лишь одна независимая переменная, при факторном — несколько. Для статистической обработки результатов эксперимента в этом случае применяется дисперсионный анализ (Р. Фишер). Если изучаемая область относительно неизвестна и система гипотез отсутствует, то говорят о пилотажном эксперименте, результаты которого могут помочь уточнить направление дальнейшего анализа. Когда имеются две конкурирующие между собой гипотезы и эксперимент позволяет выбрать одну из них, говорят о решающем эксперименте. Контрольный эксперимент осуществляется с целью проверки каких-либо зависимостей. Применение эксперимента, однако, наталкивается на принципиальные ограничения, связанные с невозможностью в ряде случаев осуществлять произвольное изменение переменных. Так, в дифференциальной психологии и психологии личности эмпирические зависимости большей частью имеют статус корреляций (т.е. вероятностных и статистических зависимостей) и, как правило, не всегда позволяют делать выводы о причинно-следственных связях. Одна из трудностей применения эксперимента в психологии заключается в том, что исследователь зачастую оказывается включенным в ситуацию общения с обследуемым лицом (испытуемым) и может невольно повлиять на его поведение. Особую категорию методов психологического исследования и воздействия образуют формирующие, или обучающие, эксперименты. Они позволяют направленно формировать особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление. Сущность психологического эксперимента Вундт видит в изменении материального раздражителя, вызывающего изменение непосредственно с ним связанного психического процесса, и в объективной по возможности регистрации внешних проявлений вызванного психического процесса. Вундт, с точки зрения отношения между психическим процессом, с одной стороны, и стимулами и реакциями — с другой, различал три типа психических эксперимента: метод раздражения, метод выражения и метод реакции. Основная схема опытов стимул — реакция является и основным законом поведения. В экспериментальной психологии словесная инструкция является основой всякого опыта. С её помощью экспериментатор создает нужную обстановку у испытуемого вызывает подлежащий наблюдению процесс, устанавливает связи, но обычно сама психологическая роль инструкции при этом игнорируется. Схема стимул — реакция лежит в основе всякого эксперимента. Значит то общее, что объединяет все виды и формы психического эксперимента, есть натуралистический подход к психологии человека, без вскрытия и преодоления, которое невозможно найти адекватный метод для исследования культурного развития поведения. Схема стимул — реакция не может быть применима к исследованию высших психических функций и не может служить основой для построения адекватного метода исследования специфических человеческих форм поведения. Два вида психологического эксперимента: лабораторный и естественный. Лабораторный психологический эксперимент протекает в специально создаваемых и контролируемых условиях, как правило, с применением специальной аппаратуры и приборов. Первоначальным объектом лабораторного эксперимента в психологии выступили элементарные психические процессы: ощущения, восприятия, скорость реакции. Отличительной особенностью эксперимента в лаборатории является строгое соблюдение условий исследования и точность получаемых данных. Большого совершенства в использовании лабораторного эксперимента достигла когнитивная психология, изучающая познавательные процессы человека. Познавательные процессы составили основную область лабораторных исследований психологии человека. Научную объективность и практическую значимость получаемых в лабораторном эксперименте данных снижает искусственность создаваемых условий. Это связано как с отдаленностью решаемых в эксперименте задач от реальных жизненных условий испытуемого, так и с невозможностью фиксировать характер влияния экспериментатора на испытуемого в ходе исследования. Поэтому возникает проблема переноса полученных в лаборатории данных на реальные условия жизнедеятельности человека. Другими словами, моделирует ли экспериментальная ситуация существенные условия жизни человека? Этот вопрос всегда остается открытым в лабораторном психологическом исследовании. Использование лабораторного эксперимента в реальной юридической деятельности в силу его искусственности, абстрактности, трудоемкости фактически не практикуется. Естественный психологический эксперимент снимает отмеченные ограничения лабораторного эксперимента. Основное его отличие заключается в сочетании экспериментальности исследования с естественностью условий проведения. Субъекты, участвующие в естественном эксперименте, не подозревают о том, что они выступают в роли испытуемых. Рубинштейн: основная задача психологического эксперимента заключ. в том, чтобы сделать доступными для объективного внешнего наблюдения сущ. особенности внутреннего Ps процесса; для этого нужно варьируя условиями среды найти ситуацию, при которой внешнее протекание акта адекватно отражено бы его внутреннее Ps содержание, т.е. задача экспериментальное варьирование условий при психологическом эксперименте заключается прежде всего в том, чтобы вскрыть правильность одной единственной психологической интерпретации действия и поступка, исключая возможность всех остальных.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 15360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |
Экспериментальный метод, его преимущества и недостатки
Лучшие эссе
- 1189 слов
- 4 страницы
Открыть документ
Открыть документ
1189 Слова
Грамматика
Плагиат
Письмо
Оценка
Экспериментальный метод, его преимущества и недостатки
Все социологи используют собранные данные для проверки своих гипотез, но способы и методы, используемые в разных социологических исследованиях, различаются. Существует четыре основных метода: тематическое исследование, эксперимент, наблюдательное исследование и опрос. Эксперимент — это научный метод, при котором данные собираются для проверки с целью подтверждения гипотезы с использованием либо независимых переменных в закрытой среде, либо зависимых переменных в открытой среде.
Существует два типа экспериментов: лабораторный эксперимент, который, как следует из названия, проводится в лаборатории, и полевой эксперимент, проводимый в естественной среде. Сторонники позитивизма поддерживают использование эксперимента из-за его многочисленных преимуществ. Карл Поппер, например, полагал, что экспериментальный метод чрезвычайно полезен, потому что он обеспечивает определенную точность в создании и повторной проверке предсказаний, за которые он выступает. Благодаря его точности в получении научных результатов исследователи могут быть более уверенными, поскольку их теории могут быть научно проверены.
В лабораторных экспериментах независимые переменные можно контролировать и манипулировать ими по своему усмотрению. Они могут изолировать переменные и добавлять переменные для измерения влияния изучаемых зависимых переменных. Это позволяет им делать прогнозы и устанавливать корреляции, причинно-следственные связи и предполагаемые законы между переменными. Например, если исследователи хотят найти лекарство от болезни, например рака, они могут изолировать зависимые переменные и добавить внешние элементы, независимую переменную, чтобы увидеть эффект такого действия, может ли независимая переменная устранить рак. клетки.
Результат будет наблюдаться, измеряться и количественно оцениваться. Это еще одно преимущество лабораторного эксперимента. Результат можно объективно наблюдать, и оценочное суждение исследователя окажет меньшее влияние на результат или не повлияет на него вовсе.
Лабораторный эксперимент также облегчает воспроизведение, поэтому
Продолжить чтение
Вы также можете найти эти документы полезными
Хорошие эссе
Нормативное социальное влияние
- 995 слов
- 4 страницы
Нормативное социальное влияние
Экспериментаторы использовали экспериментальный метод исследования, при котором исследователь манипулирует одной переменной, которая является независимой переменной, и наблюдает и контролирует другие переменные, которые являются зависимой переменной…
- 995 слов
- 4 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Методы исследования Psy 270 Приложение B
- 329 слов
- 2 страницы
Методы исследования Psy 270 Приложение B
| Эксперименты — единственное средство, с помощью которого можно установить причину и следствие. Это позволяет точно контролировать переменные. Эксперименты можно повторить. Мы не можем обобщать результаты одного эксперимента…
- 329 слов
- 2 страницы
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Психология и методы ее исследования
- 465 слов
- 2 страницы
Психология и методы ее исследования
Эксперимент — это тип метода исследования, при котором исследователь манипулирует одной или несколькими независимыми переменными, чтобы определить влияние (влияния) на какое-либо поведение (зависимую переменную), контролируя при этом другие соответствующие факторы. Преимущество эксперимента в том, что исследователь может определить причину и следствие исследования. В эксперименте были переменные, такие как экспериментальная группа и контрольная группа, которые использовались точно, давали надежные результаты, а эксперимент повторялся и заканчивался тем же результатом. Недостатком является то, что необходимо проводить множество испытаний, чтобы убедиться, что каждый раз они заканчиваются одним и тем же результатом. Это занимает много времени, и если они не точны в своих экспериментах, то дополнительная переменная, которая…
- 465 слов
- 2 страницы
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Химия
- 641 слов
- 3 страницы
Химия
Утверждение: Все эксперименты, проводимые учеными в лаборатории, дают точные экспериментальные результаты. Ученый точно следует указаниям и повторяет эксперименты несколько раз, чтобы убедиться, что все их результаты верны. Если эксперимент проведен правильно, конечный продукт (фактический выход) будет эквивалентен ожидаемому количеству продукта (теоретический выход)…
- 641 слов
- 3 страницы
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Вопросы для обсуждения
- 567 слов
- 3 страницы
Вопросы для обсуждения
«Эксперименты — это исследования, предполагающие вмешательство исследователя сверх необходимого для измерения. Обычное вмешательство состоит в том, чтобы манипулировать какой-либо переменной в обстановке и наблюдать, как она влияет на изучаемых субъектов (например, людей или физические объекты). Исследователь манипулирует независимой или объясняющей переменной, а затем наблюдает, влияет ли вмешательство на гипотетическую зависимую переменную» (Cooper & Schindler, 2011, стр. 208). В тексте также объясняется, что в других формах исследования исследователь должен принимать вещи такими, какие они есть, а в эксперименте исследователь может манипулировать переменными, чтобы увидеть, как вещи меняются (Cooper & Schindler, 2011).…
- 567 слов
- 3 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Псих
- 382 слова
- 2 страницы
Псих
Эксперименты долгое время были методом выбора в психологии. Однако экспериментальный подход имеет свои ограничения. Опишите эти ограничения и объясните, почему многие психологи призывают к проведению дополнительных полевых исследований…
- 382 слова
- 2 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Статистика: среднее арифметическое и относительная частота
- 1088 слов
- 5 страниц
Статистика: среднее арифметическое и относительная частота
В спланированном эксперименте исследователи применяют методы лечения и контроля, а затем наблюдают за характеристиками и проводят измерения…
- 1088 слов
- 5 страниц
Хорошие эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Научный метод и тематическое исследование
- 478 слов
- 2 страницы
Научный метод и тематическое исследование
Психологи используют различные методы исследования для изучения поведения. Три основных используемых метода исследования: тематическое исследование, корреляционное исследование и эксперимент.…
- 478 слов
- 2 страницы
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Изучите причины, по которым некоторые социологи предпочитают не использовать эксперименты при проведении исследований
- 525 слов
- 3 страницы
Изучите причины, по которым некоторые социологи предпочитают не использовать эксперименты при проведении исследований
Существует два типа экспериментальных методов: лабораторные и полевые. Лабораторные эксперименты обычно проводятся самим исследователем. Полевые эксперименты — это эксперимент, проводимый в «естественных» условиях; то есть, в отличие от лабораторных экспериментов, обстановка не создается исследователем. Социологи склонны использовать полевые эксперименты, а не лабораторные эксперименты, поскольку люди будут вести себя более естественно в полевых экспериментах, чем в лабораторных экспериментах, также легче обобщать результаты, большая достоверность результатов эксперимента, а также меньше требуемых характеристик, если участники не знают . Но социологи, как правило, избегают использования экспериментов для исследования, возможно, потому, что существует много практических, этических и теоретических вопросов, которые относятся к этим методам исследования…
- 525 слов
- 3 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Лучшие эссе
Методы исследования
- 1624 Слов
- 5 страниц
Методы исследования
Существует множество способов сбора данных для исследования. Один из них занимается экспериментами. Обычно в нем участвует небольшое количество людей, которые проводят некоторые тесты, например, определяют, насколько быстро люди читают, что влияет на их навыки чтения и другие цели. Этот метод очень глубокий и считается качественным, так как поведение людей исследуется, чтобы сделать некоторые выводы. Одним из минусов таких методов является то, что они исследуют только небольшую группу общества и не дают общего обзора для всей публики. 2…
- 1624 Слова
- 5 страниц
Лучшие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Антропология или социология
- 529 слов
- 2 страницы
Антропология или социология
В области социологии исследователи стремятся понять социальные ситуации и обнаружить повторяющиеся закономерности в обществе (Tischler, p. 4, 2007). Социологи используют два метода: прямое наблюдение и опросное исследование. Прямое наблюдение включает в себя наблюдения из первых рук и получение информации от знающих информаторов изучаемой группы. Опросное исследование включает в себя сбор и анализ информации, полученной с помощью интервью и анкетирования.…
- 529 слов
- 2 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Удовлетворительные эссе
Журнал лаборатории стимуляции мышц
- 260 слов
- 2 страницы
Журнал лаборатории стимуляции мышц
Некоторые преимущества этого эксперимента заключаются в том, что у вас есть контролируемая среда, в которой вы можете убедиться, что ваши наблюдения верны. Как и отсутствие живых животных…
- 260 слов
- 2 страницы
Удовлетворительные эссе
Подробнее
Хорошие эссе
ЭНТМ 105
- 681 слов
- 5 страниц
ЭНТМ 105
— Важно сделать эксперимент воспроизводимым, потому что некоторые результаты одного эксперимента могут быть…
- 681 слов
- 5 страниц
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Объясните, почему в исследованиях соблюдаются процедуры и методы
- 535 слов
- 3 страницы
Объясните, почему в исследованиях соблюдаются процедуры и методы
Исследование может быть проведено, если результаты неверны, и весь эксперимент, возможно, придется провести снова. …
- 535 слов
- 3 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Хорошие эссе
Эссе Объясните поведение Ани с точки зрения соответствия
- 705 слов
- 3 страницы
Эссе Объясните поведение Ани с точки зрения соответствия
-Лабораторный эксперимент имеет хороший контроль. Эффекты посторонних переменных уменьшаются, и тест можно легко повторить, например, в исследованиях Зимбардо все выполняли одно и то же задание, поэтому посторонние переменные уменьшились; это вещи, которые влияют на взаимосвязь между переменными, которые исследует экспериментатор. . Слабость конформизма в лабораторном эксперименте — это этика. Людей часто обманывают по поводу эксперимента, например, в исследовании боли, им сказали…
- 705 слов
- 3 страницы
Хорошие эссе
Подробнее
Похожие темы
- Научный метод
- Наука
- Эксперимент
12 Преимущества и недостатки метода тематического исследования
Главная » Плюсы и минусы » 12 Преимущества и недостатки метода тематического исследования
Тематическое исследование – это расследование индивидуальное обстоятельство. Расследование может касаться одного человека, бизнеса, события или группы. Расследование включает в себя сбор подробных данных об отдельном объекте с использованием нескольких методов сбора. Интервью и наблюдение являются двумя наиболее распространенными формами сбора данных.
Метод тематического исследования изначально был разработан в области клинической медицины. С тех пор он распространился на другие отрасли для изучения ключевых результатов, как положительных, так и отрицательных, которые были получены с помощью определенного набора решений. Это позволяет исследовать тему с большой детализацией, позволяя другим почерпнуть знания из представленной информации.
Вот преимущества и недостатки использования метода тематического исследования.
Список преимуществ метода тематического исследования 1. Превращает наблюдения клиентов в полезные данные.Тематические исследования предлагают поддающиеся проверке данные из прямых наблюдений за отдельными вовлеченными субъектами. Эти наблюдения предоставляют информацию о входных процессах. Он может показать пройденный путь, который привел к получению конкретных результатов. Эти наблюдения позволяют другим в аналогичных обстоятельствах потенциально воспроизвести результаты, полученные с помощью метода тематического исследования.
2. Превращает мнение в факт.Тематические исследования предоставляют факты для изучения, потому что вы просматриваете данные, созданные в режиме реального времени. Это способ для исследователей превратить свое мнение в информацию, которую можно проверить как факт, поскольку существует проверенный путь положительного или отрицательного развития. Выделение конкретного инцидента также дает подробные сведения о пути развития, что придает ему дополнительную достоверность для стороннего наблюдателя.
3. Это важно для всех вовлеченных сторон.Удачно подобранные тематические исследования будут актуальны для всех, кто участвует в процессе. Поскольку существует такой высокий уровень релевантности, исследователи могут активно участвовать в процессе сбора данных. Участники могут продолжить рост своих знаний, потому что они заинтересованы в результатах тематического исследования. Самое главное, что метод кейс-стади по сути вынуждает людей принять решение по изучаемому вопросу, а затем отстаивать свою позицию посредством использования фактов.
4. Он использует ряд различных методологий исследования.Метод тематического исследования включает в себя больше, чем просто интервью и прямое наблюдение. С этим методом можно использовать истории болезни из базы данных записей. Анкеты могут быть розданы участникам изучаемой организации. Могут быть включены лица, которые вели дневники и журналы об изучаемом объекте. Даже некоторые экспериментальные задачи, такие как проверка памяти, могут быть частью этого исследовательского процесса.
5. Это можно сделать удаленно.Исследователям не нужно находиться в определенном месте или на объекте, чтобы использовать метод тематического исследования. Исследования можно получить по телефону, электронной почте и другим формам удаленной связи. Интервью можно проводить даже по телефону. Это означает, что этот метод хорош для формативных исследований, которые носят исследовательский характер, даже если они должны выполняться из удаленного места.
6. Недорого.По сравнению с другими методами исследования метод тематического исследования является относительно недорогим. Затраты, связанные с этим методом, включают доступ к данным, который часто можно сделать бесплатно. Даже когда речь идет о личных интервью или других обязанностях на месте, затраты на просмотр данных минимальны.
7. Очень доступно для читателей.Метод тематического исследования помещает данные в удобный формат для тех, кто читает данные и отмечает их результат. Хотя в результат могут быть включены точки зрения исследователя, цель этого метода состоит в том, чтобы помочь читателю определить конкретные концепции, к которым они также относятся. Это позволяет им обнаруживать необычные особенности в данных, изучать выбросы, которые могут присутствовать, или делать выводы на основе собственного опыта.
Список недостатков метода тематического исследования 1. Он может иметь факторы влияния внутри данных.У каждого человека есть свои бессознательные предубеждения. Хотя метод тематического исследования предназначен для ограничения влияния этой предвзятости путем сбора данных, основанных на фактах, именно сборщик данных должен определить, что является «фактом», а что нет. Это означает, что собираемые данные в режиме реального времени могут быть основаны на результатах, которые исследователь хочет получить от объекта. Контролируя, как собираются факты, исследование может контролировать результаты, которые дает этот метод.
2. Анализ данных занимает больше времени.Процесс сбора информации с помощью метода тематического исследования занимает гораздо больше времени, чем другие варианты исследования. Это связано с тем, что существует огромное количество данных, которые необходимо просеять. Не только исследователи могут повлиять на результат этого типа исследовательского метода. Участники также могут влиять на результаты, давая неточные или неполные ответы на вопросы, которые им задают. Исследователи должны проверять представленную информацию, чтобы гарантировать ее точность, а на это требуется время.
3. Это может быть неэффективным процессом.Методы тематического исследования требуют участия вовлеченных лиц или организаций, чтобы процесс был успешным. Это означает, что навыки исследователя помогут определить качество получаемой информации. Некоторые участники могут молчать, не желая отвечать даже на основные вопросы об изучаемом предмете. Другие могут быть чересчур болтливыми, исследуя темы, которые вообще не имеют ничего общего с конкретным случаем. Если исследователи не уверены, как управлять этим процессом, то часто собираются неполные данные.