Методы психологии (краткий обзор)
1.3. Методы психологии (краткий обзор)
В отечественной науке уже давно сложилась общая схема уровней методологии. Самым высшим уровнем называется философский уровень (наиболее общие мировоззренческие установки и принципы познания). За каждой психологической школой или концепцией (осознает это исследователь – представитель данной школы или нет) всегда скрывается та или иная философская позиция: за бихевиоризмом – философия позитивизма и прагматизма; за одним из направлений гуманистической психологии (концепция Виктора Франкла) – экзистенциализм, деятельностный подход в психологии опирается на философию марксизма. По мнению Э.Г. Юдина, одной из актуальных проблем философской методологии является определение специфики гуманистического познания в сравнении с естественнонаучным.
Вторым и третьим уровнями методологии являются соответственно общенаучная и конкретно-научная методология. Первая предполагает использование некоторых общенаучных принципов, таких как, например, системный подход, означающих изучение самых различных объектов, в т.
Конкретно-научные принципы познания различаются применительно к конкретным сферам науки, а также к разным направлениям и школам данной науки. Принцип – основные исходные положения какой-либо теории, учения и т.д. руководящая идея, основное правило. К важнейшим принципам психологии относятся принцип системности, принцип развития, принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, который Вы будете подробно рассматривать при изучении деятельностного подхода в психологии.
Согласно принципу системности необходимо из великого множества явлений выделить и обособить специфическую категорию закономерно взаимосвязанных объектов, приобретающих значение и характер системных. Психическая организация – это системный объект, живущий сам по себе независимо от его познанности. В истории развития психологической науки возникали различные теории, как устроена психика, из каких частей состоит и т.д. От научной мысли требуется, чтобы это знание было выстроено по определенной логике, его различные фрагменты складывались бы в целостную картину. В свою очередь психика является подсистемой или элементом более универсальной системы.
Принцип развития базируется на признании того факта, что психика человека находится в постоянном движении, действии, проявляет различные виды активности и проходит через ряд необратимых изменений, в результате которых она становится на новый уровень функционирования. Этот принцип диктует необходимость при исследовании психических явлений выявлять их закономерные изменения в процессах филогенеза, онтогенеза и социогенеза.
Принцип детерминизма указывает на закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов, то есть психика понимается как вторичное образование, причинно обусловленное объективной действительностью и деятельностью мозга. Также этот принцип указывает на необходимость объяснения различных проявлений психики естественными причинами, а не иррациональными, мистическими или случайными.
Категориальная система психологии демонстрирует нерасторжимое единство трех основных объяснительных принципов: системности, развития, детерминизма.
Наконец, последний уровень методологии – это методы и конкретные эмпирические методики, определяющие сбор и обработку полученных данных.
Метод – это путь научного познания, способ, посредством которого познается предмет науки. Методика – это вариант, частная реализация метода в конкретных условиях – в организационных, социальных, исторических. Набор или система методов и методик любой науки не является случайным, произвольным, а складывается, видоизменяется, развивается исторически.
Приводимая ниже информация о методах психологии не преследует целей классификации методов. Это просто некая иллюстрация, которая знакомит Вас с арсеналом используемых в психологии средств эмпирического исследования.
Традиционно методы исследования подразделяют на основные и вспомогательные. В психологии, как и в любой науке, к основным методам исследования относят наблюдение и эксперимент.
Наблюдение заключается в преднамеренном систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания смысла этих явлений.
Житейские наблюдения составляют бесценный личный опыт каждого человека, который он может рационально использовать в своей реальной жизни и деятельности. Однако в житейских наблюдениях велика доля случайности. Чтобы стать научным методом, наблюдение не должно ограничиваться простой регистрацией фактов. Научное наблюдение предполагает четко поставленную цель, подробно разработанный план, исходную гипотезу, которая в ходе наблюдения подтверждается или опровергается. К недостаткам метода наблюдения относят то обстоятельство, что нельзя повторно произвести с достаточной точностью условия, в которых велось наблюдение, а также невозможность их варьирования.
Экспериментом называют метод психологического исследования, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта. Экспериментатор сам вызывает изучаемое явление, а не ждет, когда оно спонтанно проявит себя. Он может варьировать количественные соотношения отдельных факторов и получать данные, допускающие математическую обработку.
Существенное отличие метода наблюдения от метода эксперимента состоит в том, что эксперимент предполагает организованное и контролируемое воздействие на исследуемое качество психической реальности, тогда как наблюдение это категорически запрещает и ориентирует исследователя на пассивное присутствие.
К вспомогательным методам относят: опрос в форме анкетирования или интервью, проективные методики, тестирование, анализ продуктов деятельности и т.
Опрос обычно определяют как метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном или опосредованном контакте между респондентом (отвечающим) и исследователем. Все такого рода методики делятся на две группы – анкетирование и интервью. Их отличия – в форме контакта с опрашиваемым. Анкетирование предполагает наличие письменного оформления всех вопросов анкеты, с которыми работает респондент. Интервью характеризуется непосредственным контактом респондента и интервьюера.
Проективные методы характеризуются созданием экспериментальных ситуаций, допускающих множественность возможных интерпретаций при восприятии их испытуемыми. За каждой такой интерпретацией стоит уникальная система особенностей данного испытуемого. К проективным методам относят, например, метод фрустрации Розенцвейга.
Тестирование – метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), которые имеют определенную шкалу значений. Процедура тестирования обладает рядом достоинств: она не требует больших временных затрат, способ обработки полученных данных достаточно прост. К недостаткам тестирования относят невозможность предсказать дальнейший ход развития испытуемого. Имеются целые батареи тестов, позволяющих получать информацию об особенностях испытуемого, например, его самооценке, уровне притязаний, об особенностях мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер, об уровне развития познавательных процессов и т.д.
Анализ продуктов деятельности как метод исследования в психологии включает в себя, например, изобразительную деятельность. Список разработанных в этой области методов достаточно широк: «Нарисуй человека», «Автопортрет», «Дом, дерево, человек» и др. В любом графическом изображении, которое можно рассматривать как невербальное сообщение для другого, остается что-то специфически индивидуальное. В нем содержится много «сигналов» для психолога, что помогает ему глубже понять состояние клиента, его видение мира, социальные пристрастия.
Результаты научных исследований, полученные с помощью разных методов и методик, оформляются научными терминами в виде понятий. Понятие – это всегда логически оформленная общая мысль о классе предметов и явлений. Наиболее общее, предельное понятие носит название категория. В категории представлен деятельностный план, она организует исследование. Так, за категорией «психический образ» стоит множество явлений, обозначаемых такими терминами, как «ощущение», «восприятие», «представление». К наиболее значимым психологическим категориям также относят категории отражения, деятельности, общения, мотива, отношения и др.
1.
2.Предмет и основные принципы психологии.Специфика научного познания задается предметом научного исследования и соответствующими ему методами, которые позволяют раскрыть закономерности изучаемых явлений. Что составляет предмет научного познания в психологии? Наверное, это один из самых сложных вопросов. На протяжении истории развития психологической мысли позиции по нему претерпевали серьезные изменения, не существует единого мнения на этот счет и у современных ученых. В самом общем виде в качестве предмета психологии как самостоятельной научной дисциплины могут быть названы явления, факты и закономерности психической жизни человека. Под психическими явлениями понимается внутренний, субъективный опыт человека. Фундаментальным свойством такого опыта является непосредственная представленность субъекту. Это означает, что психические процессы не только происходят в нас, но и непосредственно нам открываются: мы не только видим, чувствуем, желаем и мыслим, но и знаем, что видим, чувствуем, желаем и мыслим.
Действительно, научное познание требует не только описания фактов и явлений, но и их объяснения, что в свою очередь предполагает раскрытие законов и закономерностей, которым подчиняются факты и явления. В связи с этим предметом изучения в психологии становятся не только психологические факты и психологические явления, но также закономерности психической жизни.Изучение предмета современной психологии опирается на ряд принципов, представляющих собой исходные положения, которые позволяют содержательно описывать исследуемый объект, планировать процедуры получения эмпирического материала, обобщать и интерпретировать его, выдвигать и проверять гипотезы. В качестве основных методологических принципов психологии называют:
Принцип детерминизма. Согласно этому принципу, все существующее возникает, изменяется и прекращает существование закономерно. В психологическом исследовании это значит, что психика обусловлена образом жизни и изменяется с изменением внешних условий существования;
Принцип единства сознания и деятельности. Сознание и деятельность находятся в непрерывном единстве, однако они не тождественны друг другу. Сознание формируется в деятельности, чтобы в свою очередь влиять на эту деятельность, образуя ее внутренний план;
принцип развития. Психика может быть правильно понята только в том случае, если она рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности. Исследование любого психического явления должно включать в себя характеристику его особенностей в данный момент, историю возникновения и формирования и перспективы развития.
Уникальность психологической науки обусловлена как предметом научного познания, так и методами, которые позволяют не только описывать изучаемые явления, но и объяснять их, открывать лежащие в их основе закономерности и предсказывать их дальнейшее развитие.
Принципы когнитивной психологии (Руководство)
В этой статье мы поговорим о принципах когнитивной психологии. Приходите и узнайте, что такое когнитивная психология, какова ее история, ее представители и основные концепции.
Принципы когнитивной психологии
Одним из основных принципов когнитивизма является метафора машины. Люди рассматриваются как биологические машины, которые поглощают, обрабатывают, хранят и используют информацию. В образе этой метафоры цель когнитивизма — исследовать функционирование и закономерности этой биологической машины.
В частности, это означает, что когнитивизм связан с пониманием процессов, происходящих в мозгу, например восприятия, внимания, процессов принятия решений, решения проблем, языка.
В начале 20 века бихевиоризм был доминирующим направлением в психологии обучения. Однако в середине 1950-х годов становилось все более очевидным, что человеческое поведение и процессы не всегда можно объяснить с помощью поведенческих средств.
Одним из важнейших критиков бихевиоризма был Ноам Хомский. Он описал, почему бихевиоризм не может дать удовлетворительных ответов на сложные аспекты овладения языком у детей. Помимо работы Хомского, издание книги Ульрика Нейссера «Когнитивная психология» стало одним из краеугольных камней так называемого «когнитивного поворота».
Начиная с 1960-х годов появилось новое поколение психологов, отвернувшихся от строгих ограничений бихевиоризма и исследующих человеческое познание и высшие психические процессы, такие как язык и сознание. Это было рождением когнитивной психологии.
Каждый раз, когда мы говорим о том, что такое психология и что «говорят психологи», мы упрощаем.
В отличие от того, что происходит в биологии, в психологии только нет единой теории, на которой зиждется вся дисциплина, а существующие разные психологические течения базируются на позициях во многом непримиримых и часто даже не имеющих общего предмета изучения.
Однако это не означает, что сегодня нет мейнстрима, который навязывал себя другим. Это направление психологии есть в наши дни когнитивизм, на котором базируется когнитивная психология.
Когнитивная психология в настоящее время является одним из самых влиятельных и эффективных терапевтических направлений, когда речь идет о выздоровлении от психических расстройств. Хотя термин «когнитивный» необычен для разговорного языка, в мире поведенческих наук он используется очень часто.
Для читателя, не особенно знакомого с психологией, мы скажем, что познание является синонимом знания или мышления.
Когнитивная психология, таким образом, посвящена изучению человеческого поведения, которое фокусируется на ненаблюдаемых, ментальных аспектах, являющихся посредниками между стимулом и явной реакцией.
Говоря более понятным языком: когнитивная психология отвечает за знание того, какие идеи возникают в сознании пациента и как они влияют на его эмоциональную и поведенческую реакцию – как он себя чувствует и что он с этим делает.
Сегодня мы часто используем когнитивную терапию для решения множества психологических проблем. Это потому, что мы смогли наблюдать, как эти когниции или мысли, о которых мы говорим, влияют и даже во многих случаях определяют поведение пациента.
Поэтому лечение с этой точки зрения направлено на выявление тех мыслей, убеждений и мыслительных схем, которые не соответствуют окружающей действительности. Они также могут быть неадекватными, преувеличенными или вредными подходами к человеку.
Таким образом, профессионал попытается подвергнуть сомнению эти внутренние реальности посредством дебатов, состоящих из вопросов, которые ставят под сомнение эти познания.
Как только человек или пациент сможет идентифицировать и подвергнуть сомнению свои собственные убеждения, он будет готов переформулировать их и выдать новые познания, более приспособленные к объективной реальности. Поэтому давайте рассмотрим больше данных и аспектов, чтобы глубже понять этот психологический аспект.
Когнитивная революция
В 1950-х преобладающей парадигмой была поведенческая психология или психология обучения. Таким образом, хотя ему и удалось объяснить множество психологических феноменов, он все же оставался весьма редукционистом.
Он мог объяснить только наблюдаемое. Все, что могло быть посредником между стимулами и реакциями — так называемый «черный ящик» бихевиористов, — считалось либо эпифеноменом, либо чем-то, не имеющим отношения к наблюдаемому поведению.
Когда психолог-бихевиорист зашел в тупик, он начал придавать значение явлениям, происходящим в нашем сознании. В центре нашего внимания находилось все, что могло прийти в голову, пока мы получали стимул и давали ответ.
Именно тогда исследователи начали изучать процессы рассуждения, языка, памяти, воображения…
То же самое произошло и с психоанализом Зигмунда Фрейда, течением, также господствовавшим в то время и не способным реагировать на множество психических расстройств, несмотря на революцию, которую это повлекло за собой.
Неизбежно возникает так называемая «когнитивная революция», посредством которой психология переориентируется на частные психические процессы личности.
Вообще говоря, есть несколько направлений исследований, которые привели к возникновению когнитивной психологии, например:
- Достижения в области вычислительной техники и вычислений (Тьюринг, фон Нейман…), которые позволили создать программируемые машины. Они могли принимать решения, проводя сравнение с тем, как человеческий разум обрабатывает информацию.
- Достижения в области кибернетики, рука об руку с Винером.
- Теории информации с Шенноном, который понимал информацию как выбор и сокращение альтернатив.
Вторжение когнитивной психологии и когнитивистской парадигмы предполагало радикальное изменение объекта изучения психологии.
Если для радикального бихевиоризма Б. Ф. Скиннера психология должна изучать связь между стимулами и реакциями, которые можно изучить или изменить на опыте.
Когнитивные психологи начали выдвигать гипотезы о внутренних состояниях, позволяющих объяснить память, внимание, восприятие и бесчисленное множество тем, которые до этого лишь робко касались гештальт-психологов и некоторых исследователей конца девятнадцатого и начала двадцатого веков.
Методология когнитивной психологии, которая многое унаследовала от бихевиоризма, состояла в том, чтобы делать предположения о функционировании психических процессов, делать выводы из этих предположений и проверять, что предполагается в научных исследованиях, чтобы увидеть, соответствуют ли результаты предположениям из которых они основаны.
Идея состоит в том, что совокупность исследований о психических процессах позволит определить, как человеческий разум может работать и как он не работает, что является двигателем научного прогресса в области когнитивной психологии.
Постулаты или принципы
В когнитивной психологии есть 4 основных постулата: менталистский, вычислительный, ограничительный и функционалистский
Менталистские принципыУтверждается, что человеческая деятельность не может быть понята или объяснена научно, не обращаясь к внутренним конструкциям. Когнитивные психологи рассматривают ментальные конструкции как причинно-следственные связи поведения.
Принцип расчетаОбъясняет, что умственная деятельность состоит из системы обработки символов общего назначения, то есть она вычисляет символы так же, как это делают компьютеры, либо идентичным способом (сильная версия), либо аналогичным способом (слабая версия).
Символы активируются различными процессами, которые манипулируют ими и трансформируют их в другие символы, которые в конечном итоге связаны с другими вещами во внешнем мире. Цель психологического исследования состоит в том, чтобы определить процессы и символические представления, лежащие в основе выполнения всех когнитивных задач.
Ограничительный принципОбработка информации накладывает на человека различные внутренние ограничения: когнитивные процессы имеют определенную продолжительность, разум является процессором с ограниченными возможностями, имеющими структурные и ресурсные ограничения.
Функционалистский принципСимволическая система зависит от неврологического субстрата, но не полностью им ограничена и не может быть объяснена на уровне неврологического анализа.
В отличие от дуализма разума и тела, разум больше не res cogtans, а скорее уровень функционального анализа части обширной сети, искусства тела, которое есть не что иное, как мозг;
Таким образом, разум представляет собой уровень описания, отличный от физического: его нельзя отождествлять с мозгом, но с результатом его функциональной организации. Так называемый функционалистский дуализм когнитивной психологии подразумевает, что разум по отношению к мозгу подобен программному обеспечению по отношению к аппаратному обеспечению компьютера.
Критика этой концепции разума
Когнитивная психология подверглась резкой критике со стороны психологов и исследователей, связанных с бихевиористским течением. Причина в том, что, с его точки зрения, нет никаких оснований считать психические процессы чем-то иным, чем поведение, как если бы они были фиксированными элементами, остающимися внутри людей и относительно обособленными от того, что с ними происходит. Вокруг нас.
Таким образом, когнитивная психология рассматривается как менталистская точка зрения, которая либо посредством дуализма, либо посредством метафизического материализма смешивает понятия, которые должны помочь понять поведение, с самим объектом изучения. Например, под религиозностью понимается совокупность убеждений, остающихся внутри человека, а не предрасположенность определенным образом реагировать на определенные раздражители.
В результате нынешние наследники бихевиоризма считают, что когнитивная революция вместо того, чтобы привести весомые аргументы против бихевиоризма, ограничилась демонстрацией того, что она опровергла его, поставив собственные интересы выше научных рассуждений и имея дело с атрибуциями, сделанными о том, что может происходить в мозгу, как если бы это был изучаемый психологический феномен, а не само поведение.
Когнитивная психология сегодня
В настоящее время когнитивная психология продолжает оставаться очень важной частью психологии как в исследованиях, так и во вмешательстве и терапии.
Его прогрессу способствовали открытия в области неврологии и усовершенствование технологий, позволяющих сканировать мозг для получения изображений паттернов его активации, таких как фМРТ, которая предоставляет дополнительные данные о том, что происходит в голове. человека и позволяет «триангулировать» информацию, полученную в ходе исследований.
Однако следует отметить, что ни когнитивистская парадигма, ни, в более широком смысле, когнитивная психология не свободны от критики.
Исследования, проводимые в рамках когнитивной психологии, основаны на различных предположениях, которые не обязательно должны быть верными, например, на идее о том, что психические процессы представляют собой нечто иное, чем поведение, и что первое вызывает второе.
За то, что и сегодня существует бихевиоризм (точнее, его прямой потомок, и не только не до конца освоенный когнитивной школой, но и жестко критикующий его.
FAQS: Принципы когнитивной психология
Что такое когнитивные принципы?Вместо реакции на стимулы концепции когнитивного обучения опираются на то, что вы узнали. Вы оперируете своими моделями мышления и связываете их со своими воспоминаниями, применяя теорию когнитивного обучения, а не просто слушая, что с вами происходит или как вы себя чувствуете.
Каковы 3 основные когнитивные теории?Три основные когнитивные теории — это теория когнитивного развития Пиаже, социокультурная теория Выготского и теория обработки информации.
Что является основным направлением когнитивной психологии?Когнитивная психология — это отрасль, изучающая психические процессы, влияющие на нашу способность рассуждать и думать, усваивать новые знания и решать проблемы. Эти когнитивные процессы являются определяющими факторами как неформального обучения, так и школьного или академического.
Каковы основные принципы психологии?Принципы организованы в пять областей психологического функционирования: познание и обучение; мотивация; социальные и эмоциональные измерения; контекст и обучение; и оценка.
Каков принцип эффективного познания?Это серия из пяти коротких видеороликов о познавательной основе эффективного обучения.
В этой статье мы говорили о принципах когнитивной психологии. Мы узнали, что такое когнитивная психология, какова ее история, ее представители и ее основные понятия.
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, сообщите нам!
Ссылки
Solso, R.L., MacLin, M.K., & MacLin, O.H. (2005). Когнитивная психология . Pearson Education, Новая Зеландия.
Бест, Дж. Б. (1986). Когнитивная психология . West Publishing Co.
Принципы когнитивной науки в образовании: эффекты генерации, ошибки и обратная связь
Принципы когнитивной науки в образовании: эффекты генерации, ошибки и обратная связь
Скачать PDF
Скачать PDF
- Применение когнитивной психологии в образовании
- Опубликовано:
- Джанет Меткалф 1 и
- Нейт Корнелл 2
Психономический бюллетень и обзор том 14 , страницы 225–229 (2007 г.)Процитировать эту статью
3857 доступов
90 Цитаты
14 Альтметрический
Сведения о показателях
Аннотация
Принципы когнитивной науки обещают помочь детям учиться более эффективно, однако они не всегда успешно переходят из лабораторных условий в прикладные и редко тестируются в таких условиях. Например, самостоятельное генерирование ответов на вопросы должно помочь детям запомнить. Но что, если дети не могут ничего генерировать? А если они ошибутся? Болезненны ли эти отклонения от лабораторной нормы совершенного поколения, и если да, то достаточно ли они вредны для того, чтобы на практике пренебрегать поколением? Может ли обратная связь компенсировать, или ошибки катастрофичны? В рассмотренных здесь исследованиях рассматриваются три взаимосвязанных вопроса, направленные на более эффективное внедрение компьютерной учебной программы, помогающей детям учиться: (1) Помогает ли поколение? (2) Приносят ли ошибки вред, если их исправляют? И (3) каков эффект обратной связи? Ответы на эти вопросы: да, генерация помогает; нет, как ни странно, ошибки, которые исправляются, не болят; и, наконец, обратная связь полезна при вербальном обучении. Эти ответы могут помочь ученым-когнитивистам лучше поставить свои устоявшиеся принципы на службу обучению детей.
Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Ссылки
Bangert-Drowns, R. L., Kulik, C.-L. С., Кулик, Дж. А., и Морган, М. (1991). Учебный эффект обратной связи в подобных тесту событиях. Обзор исследований в области образования , 61 , 213–238.
Google Scholar
Бенджамин, А.С., и Берд, Р.Д. (2006). Метакогнитивный контроль интервалов между повторениями исследования. Журнал памяти и языка , 55 , 126–137.
Артикул Google Scholar
Бьорк, Р. А. (1999). Оценка собственной компетентности: эвристика и иллюзии. В D. Gopher & A. Koriat (Eds.), Внимание и производительность XVII. Когнитивная регуляция производительности: взаимодействие теории и приложения (стр. 435–459). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Батлер, Д.Л., и Винн, П.Х. (1995). Обратная связь и саморегулируемое обучение: теоретический синтез. Обзор исследований в области образования , 65 , 245–281.
Google Scholar
Баттерфилд, Б., и Меткалф, Дж. (2001). Ошибки, совершенные с высокой достоверностью, гиперкорректируются. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 27 , 1491–1494.
Артикул Google Scholar
Баттерфилд, Б., и Меткалф, Дж. (2006). Исправление ошибок, совершенных с высокой достоверностью. Метапознание и обучение , 1 , 69–84.
Артикул Google Scholar
Кэрриер, М., и Пашлер, Х. (1992). Влияние извлечения на удержание. Память и познание , 20 , 633–642.
Артикул Google Scholar
Сепеда, Н. Дж., Пашлер, Х., Вул, Э., Викстед, Дж. Т., и Рорер, Д. (2006). Распределенная практика в задачах вербального припоминания: обзор и количественный синтез. Психологический бюллетень , 132 , 354–380.
Артикул пабмед Google Scholar
де Винстенли, П.А., и Бьорк, Э.Л. (2004). Стратегии обработки и эффект генерации: последствия для улучшения чтения. Память и познание , 32 , 945–955.
Артикул Google Scholar
Дунлоски, Дж., Герцог, К., Кеннеди, М.Р.Ф., и Тиеде, К.В. (2005). Метод самоконтроля для эффективного обучения. Международный журнал когнитивных технологий , 10 , 4–11.
Google Scholar
Гловер, Дж. А. (1989). Феномен «тестирования»: не исчез, но почти забыт. Журнал педагогической психологии , 81 , 392–399.
Артикул Google Scholar
Хиршман Э. и Бьорк Р. А. (1988). Эффект генерации: поддержка двухфакторной теории. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 14 , 484–494.
Артикул Google Scholar
Хоган Р. М. и Кинч В. (1971). Дифференциальные эффекты обучения и тестовых испытаний на долгосрочное распознавание и припоминание. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 10 , 562–567.
Артикул Google Scholar
Келли, К.М., и Джейкоби, Л.Л. (1996). Эгоцентризм взрослых: субъективный опыт против аналитических оснований для суждений. Журнал памяти и языка , 35 , 157–175.
Артикул Google Scholar
Кориат, А. (1997). Мониторинг собственных знаний во время учебы: подход к суждениям об обучении, основанный на использовании сигналов. Journal of Experimental Psychology: General , 126 , 349–370.
Артикул Google Scholar
Корнелл, Н. , и Бьорк, Р. А. (2007). Обещания и опасности саморегулируемого обучения. Psychonomic Bulletin & Review , 14 , 219–224.
Артикул Google Scholar
Лофтус, Э. Ф., и Хоффман, Х. Г. (1989). Дезинформация и память: создание новых воспоминаний. Journal of Experimental Psychology: General , 118 , 100–104.
Артикул Google Scholar
Макдэниел, Массачусетс, Уоддилл, П.Дж., и Эйнштейн, Г.О. (1988). Контекстный учет эффекта генерации: трехфакторная теория. Журнал памяти и языка , 27 , 521–536.
Артикул Google Scholar
Меткалф, Дж. (1998). Когнитивный оптимизм: самообман или эвристика обработки на основе памяти? Личность и социально-психологический обзор , 2 , 100–110.
Артикул Google Scholar
Меткалф, Дж. (2006). Принципы когнитивистики в образовании. Наблюдатель АПС , 19 , 27–28.
Google Scholar
Меткалф Дж. и Финн Б. (в печати). Суждения об обучении напрямую связаны с выбором обучения. Психономический бюллетень и обзор .
Меткалф, Дж., и Корнелл, Н. (2007). Влияние генерации, ошибок и обратной связи на обучение . Рукопись в подготовке.
Меткалф, Дж., Корнелл, Н., и Сын, Л.К. (в печати). Программа, основанная на когнитивной науке, для повышения эффективности исследований в условиях высокого и низкого риска. Европейский журнал когнитивной психологии .
Пашлер, Х., Сепеда, Нью-Джерси, Викстед, Дж. Т., и Рорер, Д. (2005). Когда обратная связь облегчает изучение слов? Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 31 , 3–8.
Артикул Google Scholar
Редигер, Х.