Метод эксперимента | Студент-Сервис
1. Психологический эксперимент2. Метод эксперимента
3. Психологический эксперимент
4. Формирующий эксперимент
Психологический эксперимент позволяет психологу целенаправленно вызывать интересующие его явления психики. С помощью данного метода психолог специально создает и видоизменяет условия, в которых находится ребенок. Поведение ребенка в разных экспериментальных условиях (его качественный и количественный анализ) позволяет делать некоторые выводы о его психологических характеристиках.
Например, чтобы выяснить, какую форму общения со взрослыми предпочитают дошкольники, экспериментатор организует различные ситуации общения. В одной из них взрослый играет с ребенком в игрушки, в другой — читает книжки или беседует о чем-то познавательном, в третьей — разговаривает на личностные темы: о его отношениях с друзьями, о разных человеческих качествах и пр. Затем экспериментатор сравнивает характер поведения ребенка в этих ситуациях и выясняет, какая из них является для дошкольника более предпочтительной.
Описанная процедура позволяет констатировать главную форму общения ребенка. Подобные эксперименты называют констатирующими, поскольку они позволяют зафиксировать (или констатировать) какие- либо особенности развития ребенка.
Метод эксперимента оказался эффективным, экономным и нашел широкое применение в психологии вообще и в детской в частности.
Специфика данного метода в детской психологии заключается в том, что условия его проведения должны быть близкими к естественным жизненным условиям ребенка и не должны нарушать привычных форм его деятельности.
Необычные лабораторные условия (например, использование новой аппаратуры, чужие взрослые и пр.) могут смутить ребенка и вызвать отказ от деятельности. Поэтому эксперимент в детской психологии должен быть приближен к естественным условиям жизнедеятельности ребенка.
Он так и называется — «естественный эксперимент», в отличие от лабораторного, который может проходить в любых ситуациях с применением самой сложной аппаратуры. Эксперименты с детьми эффективне е проводить в форме интересной игры или привычных для ребенка занятий: рисования, конструирования, отгадывания загадок и пр. Дети не должны подозревать, что те игры, которые им предлагают, специально организованы для их изучения.
Одним из видов психологического эксперимента являются тесты, которые представляют из себя систему специально подобранных заданий, предлагаемых детям в строго определенных условиях. За выполнение каждого задания ребенок получает оценку в баллах. Оценка должна быть объективной и не зависеть от личного отношения эксперимента тора.
Предварительно для каждой возрастной группы испытуемых определяются возрастные нормы выполнения каждого задания (то есть какой балл соответствует трех-, четырех- или шестилетнему возрасту). Сравнение результатов ребенка с возрастной нормой позволяет определить, насколько развитие ребенка отстает или опережает ее.
Интересно
Эту стратегию эксперимента называют стратегией срезов, поскольку здесь одномоментно выявляется уровень возрастного или индивидуального развития какого-либо психического процесса. Данная стратегия очень широко применяется в детской психологии.
Иногда она соединяется со способами пролонгированного, лонгитюдного исследования. Первоначально у определенного числа детей проводится первый срез, через некоторое время у тех же детей по тем же методикам проводится второй срез, затем третий и т. д. Нередко в одном исследовании сочетаюется эксперимент и наблюдение.
Однако перечисленные выше методы (как наблюдение, так и констатирующий или срезовый эксперимент) позволяют лишь зафиксировать те или иные особенности поведения ребенка или степень успешности решения задач.
Но они не дают возможности выяснить, что же происходит за этой наглядной, воспринимаемой картиной. Они не подводят к пониманию условий и движущих сил развития ребенка. Наблюдая, как ребенок решает задачи, мы никогда не можем понять, почему он их так решает (или не решает), и никакое пристальное наблюдение не даст ответ на эти вопросы.
Явным преимуществом в этом отношении обладает генетико-моделирующий, или формирующий, эксперимент. Его суть состоит в том, что методом исследования психических процессов становится экспериментальное формирование новых способностей у детей, которые раньше ими не обладали.
Интересно
Эту стратегию исследования можно назвать стратегией экспериментального генезиса психических способностей. Ее реализация предполагает использование различных путей и средств активного формирования способности, развитие которой изучается.
Исследователь, в зависимости от своих теоретических представлений, заранее формулирует гипотезу о том, что лежит в основе психической способности и в чем состоят условия ее эффективного развития. Затем, основываясь на этой гипотезе, он создает (или моделирует) эти условия в своем эксперименте и проводит ребенка через серию фор мирующих или развивающих воздействий.
После этого исследователь выясняет, произошли ли какие-либо изменения в той психической способности, развитие которой изучается. Таким образом проверяется гипотеза о психологических причинах и условиях психического развития ребенка.
Например, психолог выдвигает гипотезу о том, что мышление маленького ребенка строится на основе его практических предметных действий. Чтобы проверить эту гипотезу, он специально организует практическую деятельность детей (дает им для исследования игрушки с секретом, учит обращаться с новыми предметами, специально занимается с ними практической, исследовательской деятельностью и пр.).
После серии таких занятий он выясняет, произошли ли какие-нибудь сдвиги в умственных способностях у этих детей. Если да, то его гипотезу можно считать подтвержденной.
Разные виды эксперимента, как правило, сочетаются между собой в одном и том же исследовании. Сначала проводят обычный срезовый (констатирующий) эксперимент, чтобы зафиксировать исходный уровень развития изучаемой способности.
Затем следует формирующий (или генетико-моделирующий) эксперимент, цель которого — получить новый уровень развития способности в зависимости от исходной гипотезы. В заключение повторяется срезовый эксперимент для того, чтобы выяснить, какие сдвиги произошли в результате формирующего эксперимента. Эту заключительную процедуру обычно называют кон трольным экспериментом.
Учитывая, что дети дошкольного возраста достаточно быстро развиваются и без всяких экспериментальных воздействий, чтобы оценить эффективность формирующего эксперимента, необходимо сопоставлять те изменения, которые происходят за один и тот же промежуток времени у детей — участников формирующих экспериментов и у детей того же возраста, живущих в естественных условиях.
Первая группа детей обычно называется экспериментальной, вторая — контрольной. Сравнение результатов экспериментальной группы показывает ту «прибавку», которую дают организованные в эксперименте условия.
Формирующий эксперимент, так же как и срезовый, может быть лонгитюдным, то есть продолжаться в течение ряда лет с одними и теми же детьми. Так, например, многолетнее экспериментальное обучение детей по новым программам и выяснение влияния этих программ на психическое развитие детей можно рассматривать как лонгитюдный психолого-педагогический формирующий эксперимент.
Экспериментальный метод в психологии — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Экспериментальный метод в психологии
Методы профессиональнойдеятельности психолога
2. Тема 9. Экспериментальный метод в психологии
1. Понятие научного эксперимента2. Эксперимент в системе методов
психологического исследования
3. Свойства эксперимента как метода
исследования в психологии
4. Требования к экспериментальному методу в
психологии
3. 1. Понятие научного эксперимента
Психологическийэксперимент — это
проводимый в специальных
условиях опыт для получения
новых научных знаний
о психологических
закономерностях посредством
целенаправленного вмешательства
исследователя в жизнедеятельность
испытуемого
4. 1. Понятие научного эксперимента
Экспериментв психологии предполагает наличие
как минимум двух переменных
(изменяемых величин)
Переменные в психологическом
эксперименте — психические или
психологические явления
5.
1. Понятие научного эксперимента В психологическом эксперименте выделяют следующие переменные:Независимая переменнаяЗависимая переменная
Дополнительные переменные (внешние
переменные)
6. 2. Эксперимент в системе методов психологического исследования
Метод эксперимента отличается тем, чтоисследователь специально создает
обстоятельства, стимулирующие проявление
определенного психического явления,
устанавливая влияние отдельных факторов на
его возникновение и динамику
Эксперимент проводится столько раз, сколько
необходимо для выявления закономерности
7. 2. Эксперимент в системе методов психологического исследования
Классификация экспериментовЛабораторный эксперимент проводится
в искусственно созданных, но приближенных к
реальным условиях
Результаты эксперимента с определенной
степенью достоверности
переносятся в реальную
обстановку
8. 2. Эксперимент в системе методов психологического исследования
Естественный эксперимент (полевой) –эксперимент, который проводится в
условиях обычной жизнедеятельности
испытуемого с минимумом вмешательства
экспериментатора в этот процесс
9.
2. Эксперимент в системе методов психологического исследованияВ зависимости от результата воздействиявыделяют:
1
2
3
• Констатирующий эксперимент
• Формирующий эксперимент
• Патопсихологический эксперимент
10. 2. Эксперимент в системе методов психологического исследования
Констатирующий эксперимент —экспериментатор не изменяет свойства
участника необратимо, не формирует у
него новых свойств и не развивает те,
которые уже существуют
Формирующий эксперимент —
экспериментатор изменяет участника
необратимо, формирует у него такие
свойства, которых раньше не было или
развивает те, которые уже существовали
11. 2. Эксперимент в системе методов психологического исследования
Патопсихологический эксперимент— целью эксперимента ставится задача
качественной и количественной оценки
уровня основных процессов психики
12. 2. Эксперимент в системе методов психологического исследования
В зависимости от уровня осознанности выделяютэксперименты:
те, в которых испытуемому даются полные
сведения о целях и задачах исследования
те, в которых в целях эксперимента
некоторая информация о нём от
испытуемого утаивается или искажается
те, в которых испытуемому неизвестно о
целях эксперимента или даже о самом
факте эксперимента
13.
3. Свойства эксперимента как метода исследования в психологии12
• Возможность изменения какой-либо
переменной и создания новых условий
для выявления новых закономерностей
• Возможность выбора точки отсчёта
• Возможность неоднократного повторения
3
4
• Возможность включения в состав
эксперимента других методов (тест, опрос,
наблюдение)
14. 4. Требования к экспериментальному методу в психологии
Требования:Инициатива экспериментатора в проявлении
интересующих его психологических фактов
Возможность варьирования условий
возникновения и развития психических явлений
Строгий контроль и фиксация условий и
процесса их протекания
15. 4. Требования к экспериментальному методу в психологии
Изоляция одних и акцентирование другихфакторов, обусловливающих изучаемые
феномены
Возможность повторения условий
эксперимента для многократной проверки
получаемых данных и их накопления
Варьирование условий для количественных
English Русский Правила
Methods of Research in Psychology: Lab Experiments, Observations and Questionnaires
Под редакцией Jamie (редактор ScienceAid), Taylor (редактор ScienceAid), Sharingknowledge, SarMal
6 частей: Lab Experiments Observations Questionnaires Вопросы и ответы, относящиеся к этой статье Комментарии
Содержание
- 1 Лабораторные эксперименты
- 2 наблюдения
- 3 Анкеты
- 4 вопроса и ответа
- 4. 1 Какие два требования контролируемого наблюдения были выполнены при выполнении этого эксперимента?
- 5 Ссылка на эту статью
- 6 комментариев
Лабораторные эксперименты
В психологии это один из многих методов, которые мы используем для исследования чего-либо. Ключевые моменты, которые делают его экспериментом, заключаются в том, что он обычно проводится в контролируемой среде
, которая, вероятно, будет лабораторией; где манипулируются ключевыми переменными . Экспериментальный подход используется почти исключительно в других науках, таких как химия.Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Переменные являются ключевой функцией, и у нас есть два типа. Независимая переменная — это условие, которым манипулируют. Например, в эксперименте «Уровни обработки» это была глубина обработки.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
А еще есть зависимая переменная = это то, что вы измеряете. В экспериментах по обработке уровней это было воспоминанием слов. В эксперименте все, кроме независимой переменной, остается неизменным, но факторы, которые вы не контролируете и которые могут повлиять на ваши результаты, называются 9.0005 посторонние
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Дополнительные функции лабораторных экспериментов: экспериментальных планов , в которых описывается, как вы используете своих участников. В приведенной ниже таблице представлены некоторые из различных экспериментальных / исследовательских планов.
Дизайн | Определение | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|---|
Повторные измерения | В обоих условиях используется одна и та же группа людей. | Используются одни и те же люди, поэтому между ними нет различий в характеристиках. Таким образом, переменных-участников нет. Использование меньшего количества участников, что снижает стоимость и упрощает проведение эксперимента. | Существуют эффекты практики, когда участники уже знают, как выполнять задание. Кроме того, порядок влияет на то, в каком порядке вы что-то делаете, может повлиять на результат. Эти две проблемы могут быть устранены путем уравновешивания, когда половина участников делает A, затем B, а другая половина делает B, а затем A. |
Независимые образцы | В каждом из условий используются разные участники. | Нет эффектов приказа или практики. Можно использовать точно такие же материалы. | Переменные-участники вообще не контролируются. Использование двух групп людей означает, что необходимо использовать больше ресурсов. |
Подходящие пары | Используются две отдельные группы людей, но они подобраны таким образом, что по некоторым переменным (таким как пол, возраст, класс) на другой стороне находится точно такой же человек. | Нет эффектов приказа или практики. Характеристики контролируются. | Сложно подобрать людей. Невозможно иметь двух абсолютно одинаковых людей, поэтому две группы нельзя назвать абсолютно одинаковыми. |
Наблюдения
Наблюдение — это когда психолог входит в ситуацию и смотрит, как ведут себя люди. Есть два типа: включенные и неучастные наблюдения.
В неучастник наблюдение, исследователь сидит вне ситуации и наблюдает. Это может быть раскрыто, когда люди, за которыми наблюдают, знают, что за ними наблюдают, или не раскрыто. Преимущества этого метода в том, что он рассматривает поведение в естественной обстановке, поэтому люди действуют более реалистично. С другой стороны, нет никакого контроля над тем, как люди действуют, поэтому это может на самом деле не отражать их чувства, а информированное согласие трудно получить.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Теперь мы подошли к включенное наблюдение здесь исследователь вовлечен в ситуацию, за которой он наблюдает; например, идти «под прикрытием». Преимущества этого метода заключаются в том, что нормальное поведение можно увидеть, и часто это единственный способ узнать о некоторых вещах (например, о преступной деятельности). Недостатки заключаются в том, что исследователь может повлиять на то, что происходит, это только единичная ситуация, не полностью репрезентативная, и она использует много ресурсов.
Было ли это полезно? Да | Нет| мне нужна помощь
Анкеты
Мы все знакомы с анкетами, но это намного сложнее, чем вы думаете. Опять же, есть два типа вопросов:
1
Закрыто
. Задается вопрос и дается несколько вариантов. Это хорошо, потому что упрощает анализ анкет, но не дает подробностей.Реклама
Был ли этот шаг полезен? Да | Нет| Мне нужна помощь
2
На заданные вопросы требуется письменный ответ в отведенном для этого месте.Был ли этот шаг полезен? Да | Нет| Мне нужна помощь
Составление вопросов для анкеты сложнее, чем кажется на первый взгляд, и есть несколько вещей, которых следует избегать. Некоторые из них представлены в таблице ниже.
Наводящие вопросы | Это означает формулировку вопроса таким образом, чтобы респондент манипулировал, чтобы участник ответил определенным образом. Например, большинство людей считают, что глобальное потепление вызвано выбросами углерода; Вы согласны? |
Неоднозначность | Вопросы, которые можно интерпретировать по-разному, например: Каково твое настроение? |
Сложный | Это может означать получение большого количества информации до того, как вопрос будет задан, с трудной формулировкой; или включать жаргон, например, научную терминологию, которую многие люди не поймут. |
Много вопросов | Вы можете многому научиться из анкеты, но если у вас будет слишком много вопросов, отвечающему это надоест, и он не будет отвечать должным образом, обычно давая нейтральные ответы. |
Вопросы и ответы
Какие два условия контролируемого наблюдения были выполнены при выполнении этого эксперимента?
Хотел узнать смысл вопроса в концепции психологии экспериментов. Не могли бы вы мне помочь?
Психологи используют три типа наблюдений.
1
Контролируемое наблюдение
. В исследовании «Контролируемое наблюдение» исследователь контролирует среду, в которой наблюдают за субъектами. При контролируемом наблюдении исследователь обычно создает среду, объясняет ее участникам, а затем наблюдает за реакцией участников на созданную среду. Одно из самых известных исследований с контролируемым наблюдением было проведено педагогом-теоретиком Альбертом Бандурой — «Исследование куклы Бобо». Бандура хотел выяснить, является ли агрессия врожденным или приобретенным поведением. В исследовании Бандура создает среды, включающие агрессивное поведение, и среды, не включающие агрессивное поведение, затем наблюдает за реакцией детей в каждой среде. Эксперимент в Стэндфордской тюрьме также является примером контролируемого наблюдения.Был ли этот шаг полезен? Да | Нет| Мне нужна помощь
2
Наблюдение за природой
. За субъектами наблюдают в их естественной среде. Многие антропологи используют естественное наблюдение для проведения своих исследований. Знаменитое исследование Маргарет Мид культур южной части Тихого океана является одним из самых известных.Был ли этот шаг полезен? Да | Нет| Мне нужна помощь
3
Участник наблюдения
. В этом типе исследования субъекты находятся в их собственной среде, но исследователь присоединяется к естественной среде, чтобы более внимательно наблюдать и собирать информацию. Одно из самых известных наблюдательных исследований было проведено Леоном Фестингером и описано в его книге 1956 года «Когда пророчество не сбывается: социальное и психологическое исследование современной группы, предсказавшей разрушение мира». Чтобы наблюдать и собирать как можно больше информации, Фестингер присоединился к апокалиптическому культу. Будучи участником секты, Фестингер смог собрать инсайдерскую информацию. Исследование Джейн Гудолл на шимпанзе также считается включенным наблюдением.Был ли этот шаг полезен? Да | Нет| Мне нужна помощь
Учитывая, что исследования с контролируемым наблюдением включают участие исследователя в создании среды, а затем наблюдение за взаимодействием участника с окружающей средой, ограничением любого контролируемого наблюдения является эффект/требование Хоторна, согласно которому участники могут действовать по-разному, когда наблюдается.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
Контролируемые наблюдения должны включать экспериментальную группу и контрольную группу. Экспериментальная группа подвергается воздействию изучаемого фактора, а контрольная — нет. В эксперименте с куклой Бобо группа, подвергшаяся агрессивному поведению (исследуемая переменная), была экспериментальной группой, а группа, не подвергавшаяся агрессивному поведению, была контрольной группой.
Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь
На самом деле есть три требования к контролируемым наблюдательным экспериментам, на которые вы можете ссылаться, включая следующее:
1
Должна быть одна контрольная группа и одна экспериментальная группа
.Был ли этот шаг полезен? Да | Нет| Мне нужна помощь
2
Должна быть изучена только одна переменная
.Был ли этот шаг полезен? Да | Нет| мне нужна помощь
3
Участники должны быть делегированы либо в контрольную, либо в экспериментальную группу случайным образом
.Был ли этот шаг полезен? Да | Нет| Мне нужна помощь
В зависимости от эксперимента, о котором идет речь в вопросе, указанные три требования необходимы для жизнеспособного контрольного наблюдательного эксперимента.
Ссылка на эту статью
Если вам нужно сослаться на эту статью в своей работе, вы можете скопировать и вставить следующее в зависимости от требуемого формата:
АПА (Американская психологическая ассоциация)
Методы исследования в психологии: лабораторные эксперименты, наблюдения и опросники. (2017). В ScienceAid . Получено 4 июля 2023 г. с https://scienceaid. net/psychology/approaches/methods.html
MLA (Ассоциация современного языка) . «Методы исследования в психологии: лабораторные эксперименты, наблюдения и опросники». ScienceAid , scienceaid.net/psychology/approaches/methods.html По состоянию на 4 июля 2023 г.
Чикаго / Турабиан ScienceAid.net. «Методы исследования в психологии: лабораторные эксперименты, наблюдения и опросники». По состоянию на 4 июля 2023 г. https://scienceaid.net/psychology/approaches/methods.html.
Комментарии
Категории : Подходы
Недавние правки: Sharingknowledge, Taylor (редактор ScienceAid), Jamie (редактор ScienceAid)
Что такое полевой эксперимент?
Примечание редактора: это часть серии под названием «Начался завтрашний день», в которой рассказывается об истории прорывов в Университете Чикаго. Узнайте больше здесь.
Полевой эксперимент — это метод исследования, который использует некоторые контролируемые элементы традиционных лабораторных экспериментов, но проводится в естественных условиях реального мира. Этот тип эксперимента может помочь ученым исследовать такие вопросы, как: почему люди голосуют именно так, а не иначе? Почему школы терпят неудачу? Почему некоторых людей нанимают реже или платят меньше?
Экономисты Чикагского университета были пионерами в современном использовании полевых экспериментов и проводили новаторские исследования, которые влияют на нашу повседневную жизнь — от разработки политики до маркетинга, сельского хозяйства и сельского хозяйства.
Перейти к разделу:
- Что такое полевой эксперимент?
- Зачем проводить полевой эксперимент?
- Каковы примеры полевых экспериментов?
- Когда в современной экономике стали популярны полевые эксперименты?
- Какова критика полевых экспериментов?
Полевые эксперименты объединяют тщательно контролируемую лабораторную среду и беспорядочный реальный мир. Социологи черпали вдохновение в традиционных медицинских или физических лабораторных экспериментах. Например, в типичном испытании лекарств участников случайным образом распределяют на две группы. Контрольная группа получает плацебо — таблетку, которая не действует. Лечебная группа получит новую таблетку. Затем ученый может сравнить результаты для каждой группы.
Полевой эксперимент работает аналогично, только в условиях реальной жизни.
Может быть трудно понять, почему человек предпочитает покупать один продукт другому или насколько эффективна политика, когда десятки переменных влияют на выбор, который мы делаем каждый день. «Такого рода мышление веками заставляло экономистов полагать, что в экономике невозможно проводить полевые эксперименты, потому что рынок действительно беспорядочный», — сказал профессор Джон Лист, экономист из Калифорнийского университета в Чикаго, который использовал полевые эксперименты для изучения всего, начиная с того, как люди используйте Uber и Lyft, чтобы сократить разрыв в успеваемости в школах Чикаго. «Есть много вещей, которые одновременно движутся».
Ключом к наведению порядка является рандомизация — или случайное распределение участников либо в контрольную, либо в экспериментальную группу. «Прелесть рандомизации в том, что в каждой группе одинаковое количество плохих вещей, шума или грязи», — сказал Лист. «Это отличается, если у вас есть достаточно большие выборки».
Хотя лабораторные эксперименты все еще распространены в социальных науках, полевые эксперименты теперь часто используются психологами, социологами и политологами. Они также стали важным инструментом в наборе инструментов экономиста.
Зачем проводить полевой эксперимент?Некоторые вопросы слишком велики и сложны для изучения в лаборатории или на бумаге — вот где вступают в действие полевые эксперименты.
В лабораторных условиях исследователь хочет контролировать как можно больше переменных. Эти эксперименты отлично подходят для тестирования новых лекарств или измерения функций мозга, но они не всегда хороши для ответа на сложные вопросы об отношении или поведении.
Лабораторииочень искусственны с относительно небольшими размерами выборки — трудно понять, применимы ли результаты в реальном мире. Кроме того, люди знают, что за ними наблюдают в лаборатории, что может изменить их поведение. Это явление, иногда называемое эффектом Хоторна, может повлиять на результаты.
Традиционная экономика часто использует теории или существующие данные для анализа проблем. Но когда исследователь хочет изучить, будет ли политика эффективной или нет, полевые эксперименты — полезный способ посмотреть, как результаты могут проявиться в реальной жизни.
В 2019 году экономист из Калифорнийского университета в Чикаго Майкл Кремер (в то время работавший в Гарварде) был удостоен Нобелевской премии вместе с Абхиджитом Банерджи и Эстер Дюфло из Массачусетского технологического института за их новаторскую работу по использованию полевых экспериментов для сокращения бедности. В 1990-х и 2000-х годах Кремер провел несколько рандомизированных контролируемых испытаний в кенийских школах, проверяя возможные вмешательства для улучшения успеваемости учащихся.
В 1990-х Кремер работал вместе с неправительственной организацией, чтобы выяснить, влияет ли покупка студентами новых учебников на успеваемость. Половина школ получила новые учебники; другой половины нет. Результаты оказались неожиданными — учебники не оказали никакого влияния.
«Вещи, которые мы считаем здравыми, иногда оказываются правильными, иногда — ошибочными», — сказал Кремер в эпизоде подкаста Big Brains . «И вещи, которые, как мы думали, будут иметь минимальное влияние или не будут иметь никакого влияния, оказывают большое влияние».
В начале 2000-х Кремер вернулся в Кению, чтобы пройти школьную программу дегельминтизации. Он и его коллега обнаружили, что предоставление противогельминтных таблеток всем учащимся сократило прогулы более чем на 25%. После исследования правительство Кении распространило программу на всю страну. Оттуда его подхватили несколько индийских штатов, а затем и национальное правительство Индии.
youtube.com/embed/hOTHeNZU_JQ» title=»Michael Kremer nobel prize video»>«Эксперименты — это способ установить причинно-следственные связи, но они гораздо больше», — сказал Кремер в своей нобелевской лекции. «Они дают исследователю более полное представление о контексте, способствуют более широкому сотрудничеству и решают конкретные практические проблемы».
Каковы примеры полевых экспериментов?Помимо прочего, полевые эксперименты можно использовать для:
Предвзятость исследования и дискриминация
Исследование, опубликованное в 2004 году экономистами Калифорнийского университета в Чикаго Марианной Бертран и Сендхилом Муллайнатаном (тогда работавшим в Массачусетском технологическом институте), изучало расовую дискриминацию на рынке труда. Они отправили более 5000 резюме на реальные объявления о работе в Чикаго и Бостоне. Резюме были абсолютно одинаковыми во всех отношениях, кроме одного — имени вверху. Половина резюме содержали имена, звучащие как белые, такие как Эмили Уолш или Грег Бейкер. Другая половина носила афроамериканские имена, такие как Лакиша Вашингтон или Джамал Джонс. Исследование показало, что приложения с белыми именами на 50% чаще получают обратный вызов.
Проверить поведение при голосовании
Политолог Гарольд Госнелл, доктор философии, 1922 г., впервые применил полевые эксперименты для изучения поведения при голосовании, находясь в Калифорнийском университете в Чикаго в 1920-х и 30-х годах. В своем исследовании «Получение результатов голосования» Госнелл разделил на группы 6000 чикагцев из 12 округов. Одна группа получила информацию о регистрации избирателей на президентских выборах 1924 года, а контрольная группа — нет. Регистрация избирателей существенно увеличилась среди тех, кто получил информационные уведомления. Исследование доказало не только то, что рассылки с призывом проголосовать, могут оказать существенное влияние на явку избирателей, но и то, что полевые эксперименты были эффективным инструментом в политической науке.
Проверка способов снижения уровня преступности и формирования государственной политики
Исследователи Криминальной лаборатории Калифорнийского университета в Чикаго проводят полевые эксперименты для сбора данных о преступности, а также о политике и программах, направленных на ее снижение. Например, директор Crime Lab и экономист Йенс Людвиг стал соавтором исследования 2015 года, посвященного эффективности школьной программы наставничества Becoming a Man. Программа «Стать мужчиной», разработанная некоммерческой организацией Youth Guidance, ориентирована на помощь учащимся мужского пола в возрасте от 7 до 12 классов, чтобы помочь повысить вовлеченность в школу и уменьшить число арестов. В ходе двух полевых экспериментов Криминальная лаборатория обнаружила, что, хотя студенты участвовали в программе, общее число арестов сократилось на 28–35 %, количество арестов за насильственные преступления снизилось на 45–50 %, а процент выпускников увеличился на 12–19 %. %.
Когда в современной экономике стали популярны полевые эксперименты?Самые ранние полевые эксперименты проводились — буквально — в поле. Начиная с 1800-х годов европейские фермеры начали экспериментировать с удобрениями, чтобы увидеть, как они влияют на урожайность. В 1920-х годах двум статистикам, Ежи Нейману и Рональду Фишеру, было поручено помочь в проведении этих сельскохозяйственных экспериментов. Им приписывают определение рандомизации как ключевого элемента метода — обеспечение того, чтобы каждый участок имел такой же шанс быть обработанным, как и следующий.
Первые крупномасштабные полевые эксперименты в США были проведены в конце 1960-х годов для оценки различных государственных программ. Как правило, эти эксперименты использовались для проверки незначительных изменений в таких вещах, как ценообразование на электроэнергию или программы по безработице.
Хотя полевые эксперименты использовались в той или иной степени на протяжении всего 20-го века, этот метод не получил реальной популярности в экономике до 2000-х годов. Кремер и Лист были пионерами и впервые начали экспериментировать с этим методом в 19 веке.90-е.
В 2004 году Лист стал соавтором основополагающей статьи, определяющей полевые эксперименты и доказывающей важность метода. В 2008 году он и экономист из Университета Чикаго Стивен Левитт опубликовали еще одно исследование, в котором прослеживается история полевых экспериментов и их влияние на экономику.
За последние несколько десятилетий резко возросло использование полевых экспериментов. Сегодня экономисты часто работают вместе с НПО или некоммерческими организациями для изучения эффективности программ или политики. Они также сотрудничают с компаниями для тестирования продуктов и понимания того, как люди используют услуги.
Что такое критика полевых экспериментов?По мере роста популярности полевых экспериментов среди ученых происходит несколько этических дискуссий. Главным из них является вопрос об информированном согласии. Все исследования, в которых участвуют подопытные люди, должны быть одобрены институциональным наблюдательным советом (IRB), чтобы обеспечить защиту людей.
Однако участники полевых экспериментов часто не знают, что они участвуют в эксперименте. В то время как эксперимент может получить одобрение в исследовательском сообществе, некоторые утверждают, что лишение людей возможности отказаться от него по своей сути неэтично. Другие выступают за более строгие процессы проверки, поскольку полевые эксперименты продолжают развиваться.
По словам Листа, еще одной серьезной проблемой в полевых экспериментах является проблема масштаба . Во многих экспериментах тестируются только небольшие группы, скажем, от десятков до сотен человек. Это может означать, что результаты неприменимы к более широким ситуациям. Например, если ученый проводит эксперимент в одной школе и обнаруживает, что его метод там работает, значит ли это, что он будет работать и для всего города? Или целая страна?
Лист считает, что в дополнение к тестированию варианта А и варианта Б исследователям нужен третий вариант, учитывающий ограничения, связанные с большим масштабом.