Метод эксперимент в психологии это: достоинства и недостатки, отличительная особенность

как метод исследования. Примеры. Модели.

Эксперимент является любым сложным процессом, в котором используется измерения и испытания проводятся для проверки и изучения процесса. В этот момент проводятся всевозможные исследования, чтобы проверить работоспособность исследуемого объекта. Теории и гипотезы рождаются из экспериментов, проводимых вокруг помещения.

 

Эксперименты имеют жизненно важное значение в научной сфере, они являются неотъемлемой частью исследований, проводимых в лаборатории.

Эксперимент — это процесс, с помощью которого одна или несколько независимых переменных, определенных как причины, намеренно управляются для последующего анализа последствий, которые они имеют для других переменных, определенных как эффекты.

Эксперимент определяется как такой вид научного опыта, в котором некоторые изменения вызываются преднамеренно, а их результаты наблюдаются или интерпретируются с познавательной целью.

Согласно Сампье,  метод эксперимента – это намеренное манипулирование действием, которое задействовано для анализа его возможных последствий. То есть это исследование, в котором одна или несколько независимых переменных (предполагаемая причина) намеренно манипулируются для анализа действия. Последствия этой манипуляции с одной или несколькими зависимыми переменными, является предполагаемым эффектом в контрольной ситуации для исследователя.

Эксперимент как метод исследования

Эксперимент — один из основных методов эмпирических исследований из-за важности демонстрации причинно-следственных связей. Долгое время эксперимент известен и используется на практике на все стадии развития науки.

Однако его использование в качестве центрального метода научного познания появилось недавно.

В Средние века важность эксперимента уже была широко признана, однако именно во второй половине 16 века Галилео Галилей перешел от этого признания к поискам планирования и организации экспериментов.

Для Галилея экспериментирование было центральным пунктом научного метода начиная с теоретического подхода в подходе к методу и в разработке экспериментальных данных.

На самом деле, эксперимент с течением времени был тщательно изучен и вызвал много дискуссий.

Разные авторы интерпретировали его по-разному и поэтому пришли к разным определениям в отношении концепции, а иногда даже к противоречиям.

В настоящее время, когда научная деятельность обогатилась с разных сторон, экспериментирование продолжает приобретать трансцендентное значение, поскольку с его помощью могут использоваться механизмы, позволяющие изолировать изучаемое явление, многократно воспроизводить ход процесса при фиксированных условиях и подлежат контролю и, наконец, планомерно варьировать, искать разные комбинации, чтобы получить желаемый результат.

Понятие эксперимента включает в себя вопросы, которые задают, чтобы выявить то, что не является очевидным. Цель эксперимента — собрать достоверную информацию по какой-то специальной теме.

Другими словами, эксперимент устроен таким образом, что мы можем сделать открытие чего-то неизвестного или почувствовать ранее скрытые отношения, и его цель — увеличить объем данных, которые мы знаем об испытуемом предмете или явлении.

 

Эксперименты проводятся с помощью научных методов. Повышение уверенности в точности результатов важно для минимизации экспериментальных ошибок в смещении, и если эксперимент плохо спланирован, вы можно не получить правильный ответ. Можно даже не получить однозначного ответа!

 

Простым и адаптированным способом можно разделить научный метод на эти 5 шагов

Виды экспериментов

Эксперимент устроен таким образом, что мы можем сделать открытие чего-то неизвестного или почувствовать ранее скрытые отношения (взаимодействия), и его цель — увеличить объем данных, которые мы знаем о чем-либо. Для достижения лучших результатов классифицируют и используют различные виды эксперимента.

Классификация экспериментов

Что такое эксперимент в научном исследовании

Экспериментирование — это метод научного исследования, возможно, самый узнаваемый из ряда методов, который также включает описание, сравнение и моделирование. Хотя все эти методы используют общий научный подход, эксперимент уникален тем, что включает в себя манипулирование определенными аспектами системы, реальной жизнью объекта (или явления) и наблюдение за последствиями этой манипуляции.

Манипулирование и контроль переменных — ключевые аспекты, которые отделяют эксперимент от других методов научного исследования.

Положительные и отрицательные результаты экспериментов

Всем нравится получать положительные результаты экспериментов, но на самом деле их меньшинство, особенно когда речь идет о науке. Положительные результаты подтверждают исходную гипотезу. Отрицательные или «вторичные» результаты опровергают ее.

 

Эти отрицательные результаты ведут к следующему этапу исследования. Обнародование результатов в лучшую сторону сказывается на научном сообществе. Цель состоит в том, чтобы сделать эти эксперименты доступными для остальной части сообщества, избегая траты времени и денег для остальной части научного сообщества и способствуя гораздо более быстрому научному прогрессу.

Примеры экспериментов

Некоторые социологические эксперименты, которые сегодня даже близко не соответствуют этическим стандартам, стали отличными ориентирами для психологии.

Хоторнский эффект

Термин был придуман в середине прошлого века, истоки этого явления восходят к 20-м и 30-м годам 20-го века. В те годы американская Western Electric провела серию исследований производительности труда на своем заводе в Хоторне.

Исследователи пришли к выводу, что повышение производительности не было следствием изменений на рабочем месте, а было связано с их особой ролью в эксперименте, которая заставила рабочих поверить, что их заметили и оценили, поэтому они работали все больше и больше.

Со временем идея о том, что участие в эксперименте влияет на отношение человека, стала известна как эффект Хоторна, и именно эти эксперименты породили индустриальную психологию, которая, в свою очередь, превратилась в различные специализации, такие как профессиональная психология, психология здоровья и позитивная психология.

Эксперимент Милгрэма

Основная этическая проблема эксперимента Милгрэма — это чрезвычайный психологический стресс, который применялся к участникам эксперимента.

Главный вывод психолога заключался в том, что человек не считает себя ответственным за свои действия, а считает себя инструментом, исполняющим желание другого человека, в данном случае исследователя.

Из эксперимента напрашивается вывод, что человеку не нужно быть злом, чтобы участвовать в злой системе: обычные люди могут быть легко интегрированы в злонамеренные системы. Подчинение авторитету — принцип, объясняющий узаконенное насилие.

Эффект Рингельмана

Своим названием эффект обязан немецкому физиологу, продемонстрировавшему его в 1913 году в знаменитом эксперименте с веревкой. Для этого была изучена группа людей и групп, которые тянули веревку, соединенную с экстензометром.

Эффект Рингельмана, также называемый проблемой безбилетного пассажира, связан с тенденцией к снижению производительности при работе в группе, то есть по мере увеличения числа членов продуктивность группы снижается, поскольку усилия группы не равны сумма всех усилий индивидуально.

Чудовищный эксперимент

Этот эксперимент, проводимый в Давенпорте (американском штате Айова) в 1939 году, назвали – «Исследованием монстров». Он представлял собой группу исследований заикания, проведенных с участием 22 детей-сирот. Руководителем исследования был профессор психологии Венделл Джонсон из Университета штата Айова и ученица магистра Джонсона, Мэри Тюдор. Она и возглавила практику по реализации и проведения экспериментов. Дети-участники подвергались преследованиям в течение шести месяцев, а затем у некоторых из них были пожизненные последствия.

Только в 2001 году этот эксперимент придали огласки. А в 2007 году, оставшиеся в живых участники эксперимента получили компенсацию от штата Айова.

Модели эксперимента

На самом базовом уровне ученые используют множество моделей эксперимента таким же образом, как и люди используют детали при игре LEGO. Научные модели могут быть или не быть физическими объектами (виртуальные, концептуальные, математические и т. д.), но ученые конструируют их по тем же самым разнообразным причинам: для создания или воспроизведения систем, например, реального мира путем упрощения, для проведения эксперимента, который не может быть проведен в полевых условиях в реальном мире или для того, чтобы связать несколько известных идей во что-то единое, чтобы строить и проверять гипотезы.

Исследователи успешно включают различные модели эксперимента в ключевые процессы, чтобы лучше понять, как эти процессы взаимодействуют.

Использование метода эксперимента в психолого-педагогическом исследовании

Использование метода эксперимента

в психолого-педагогическом исследовании

План

  1. Понятие «эксперимент»………………………………………………. .3
  2. Основные особенности и задачи эксперимента………………………4
  3. Типы эксперимента……………………………………………….……6
  4. Понятие «психолого-педагогический эксперимент»………….……..7

Список использованной литературы………………………………………..12

Понятие «эксперимент»

Эксперимент является одним из основных методов научного исследования. В общенаучном плане эксперимент определяется как особый метод исследования, направленный на проверку научных и прикладных гипотез, требующий строгой логики доказательства и опирающийся на достоверные факты. В эксперименте всегда создается некоторая искусственная (экспериментальная) ситуация, выделяются причины изучаемых явлений, строго контролируются и оцениваются следствия действий этих причин, выясняются связи между исследуемыми явлениями.

Суть экспериментального метода заключается в том, что экспериментатор намеренно создает и контролируемым образом изменяет условия, в которых действует изучаемый испытуемый, ставит перед ним определенные задачи и по тому, как они решаются, судит о возникающих при этом процессах и явлениях.

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — исследовательская стратегия, которая характеризуется тем, что в нем осуществляется целенаправленное наблюдение за каким-либо процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. При этом происходит проверка гипотезы.

Для практических задач важно то, что, проводя исследование при одинаковых условиях с разными испытуемыми, экспериментатор может установить возрастные и индивидуальные особенности протекания психических процессов у каждого из них.

Основные особенности и задачи эксперимента

Многие авторы в качестве ключевой особенности психолого-педагогического эксперимента выделяют «субъектность объекта» исследования. Человек как объект познания обладает активностью, сознательностью и тем самым может оказать влияние как на процесс своего изучения, так и на его результат. Поэтому к ситуации эксперимента в психологии предъявляются особые этические требования, а собственно эксперимент может рассматриваться как процесс общения экспериментатора с испытуемым.

Основные особенности эксперимента, обусловливающие его силу, заключаются в следующем.

1) В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный поток явлений доставит ему возможность его наблюдать.

2) Имея возможность вызывать изучаемое явление, экспериментатор может варьировать, изменять условия, при которых протекает явление, вместо того чтобы, как при простом наблюдении, брать их такими, какими ему их доставляет случай.

3) Изолируя отдельные условия и изменяя одно из них при сохранении неизменными остальных, эксперимент тем самым выявляет значение отдельных условий и устанавливает закономерные связи, определяющие изучаемый им процесс. Эксперимент, таким образом, очень мощное методическое средство для выявления закономерностей.

4) Выявляя закономерные связи между явлениями, экспериментатор может варьировать не только сами условия в смысле их наличия или отсутствия, но и их количественные соотношения. В результате эксперимента устанавливаются допускающие математическую формулировку количественные закономерности. В основном именно благодаря эксперименту естествознание пришло к открытию законов природы.

Основная задача психолого-педагогического эксперимента заключается в том, чтобы сделать доступными для объективного внешнего наблюдения существенные особенности внутреннего процесса. Для этого нужно, варьируя условия протекания внешней деятельности, найти ситуацию, при которой внешнее протекание акта адекватно отражало бы его внутреннее содержание. Задача экспериментального варьирования условий при психологическом эксперименте заключается прежде всего в том, чтобы вскрыть правильность одной-единственной психолого-педагогической интерпретации действия или поступка, исключив возможность всех остальных.

Типы эксперимента

В психологии применяют два основных типа эксперимента:

— лабораторный эксперимент, который обычно проводится в специально оборудованных помещениях и на испытуемых, которые сознательно участвуют в эксперименте, хотя могут и не знать об истинном назначении эксперимента;

— естественный эксперимент, участники которого не знают о своей роли испытуемых.

Естественный эксперимент сочетает в себе положительные стороны метода наблюдения и лабораторного эксперимента. Здесь сохраняется естественность условий наблюдения и вводится точность контролируемого эксперимента. То, что испытуемые не подозревают о том, что они подвергаются психологическому исследованию, обеспечивает естественность их поведения.

Вместе с тем, для правильного и успешного проведения естественного эксперимента необходимо соблюдать все те требования, которые предъявляются к лабораторному эксперименту.

В соответствии с задачей исследования экспериментатор подбирает такие условия, которые обеспечивают наиболее яркое проявление интересующих его сторон психической деятельности.

Понятие «психолого-педагогический эксперимент»

Одним из вариантов естественного эксперимента является психолого-педагогический эксперимент, или экспериментальное обучение, где изучение психических особенностей школьника, подлежащих формированию, осуществляется в процессе обучения и воспитания.

Психолого-педагогический эксперимент был разработан в детской и педагогической психологии. Это своеобразная форма естественного эксперимента, так как проводят его в естественных условиях жизни и деятельности детей.

Существенная же особенность психолого-педагогического эксперимента та, что он имеет целью не только собственно изучение, но и активное, целенаправленное изменение, преобразование, формирование той или иной психической деятельности, психологических качеств личности.

Соответственно различают два его вида:

— обучающий психолого-педагогический эксперимент,

— воспитывающий психолого-педагогический эксперимент.

При этом особую роль в построении различных теорий психического развития играет обучающий эксперимент. Это — форма естественного эксперимента, который характеризуется тем, что изучение тех или иных психических процессов, прежде всего связанных с когнитивной сферой, происходит при их целенаправленном формировании.

Таким образом, психолого-педагогический эксперимент, или формирующий эксперимент, — это применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого.

Психолого-педагогический эксперимент требует очень высокой квалификации со стороны экспериментатора, так как неудачное и некорректное использование психологических методик может привести к негативным для испытуемого последствиям.

Суть психолого-педагогического эксперимента заключается в том, что вначале изучают особенности психической деятельности детей (не только регистрация выделяемых фактов, но и раскрытие закономерностей, механизмов, динамики, тенденций развития). Затем на этой основе организуют специальное обучение, чтобы оптимизировать выявленные процессы и продвинуть их на более высокую ступень.

Психолого-педагогический эксперимент не просто устанавливает, уровень развития памяти и других сторон психической деятельности школьника, а изучает возможности и пути, которые обеспечивают совершенствование этой деятельности. Здесь изучение школьников совершается в процессе обучения, прослеживается влияние обучения и воспитания на развитие психической деятельности учащихся, на формирование тех или иных качеств личности. Именно поэтому он обеспечивает соединение исследований психологических с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса.

В ходе психолого-педагогического эксперимента, предполагается формирование определенного качества (именно поэтому он еще и называется «формирующий»). Формирующий эксперимент широко используется в отечественной психологии при изучении конкретных путей формирования личности ребенка, обеспечивая соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса.

В психолого-педагогических исследованиях выделяют констатирующий и формирующий эксперименты. В первом случае педагог-исследователь экспериментальным путем устанавливает только состояние изучаемой педагогической системы, констатирует факт связи, зависимости между явлениями. Когда же педагог-исследователь применяет специальную систему мер, направленных на формирование у учеников определенных личностных качеств, на улучшение их учения, трудовой деятельности, говорят уже о формирующем эксперименте.

В ходе психолого-педагогического эксперимента и обычно участвуют две группы: экспериментальная и контрольная. 

Участникам экспериментальной группы предлагается определенное задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества.

Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов.

В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы.

Формирующий эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию.

Основные этапы проведения психолого-педагогического исследования включают в себя:

  • Изучение состояния проблемы. Постановку проблемы, выбор объекта и предмета исследования.
  • Разработку или уточнение общей исходной исследовательской концепции, выдвижение гипотезы.
  • Планирование исследования:
  • Определение целей и задач исследования.
  • Определение экспериментальных планов.
  • Выбор методов и методик исследования.
  • Определение математических методов обработки данных и др.
  • Сбор данных и их описание.
  • Обработку данных.
  • Оценивание результатов проверки гипотез, интерпретацию результатов в рамках исходной исследовательской концепции.
  • Соотнесение результатов с соответствующими концепциями и теориями. Формулирование общих выводов. Оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы.

Обязательным для полноценного психолого-педагогического эксперимента является соблюдение следующих основных правил:

  • Четкая формулировка проблемы, целей и задач исследования, проверяемых в нем гипотез.
  • Установление критериев и признаков, по которым можно судить о том, насколько успешно прошел эксперимент, подтвердились или не подтвердились предложенные в нем гипотезы.
  • Точное определение объекта и предмета исследования.
  • Выбор и разработка валидных и надежных методов психодиагностики состояний исследуемого объекта и предмета исследования до и после проведения эксперимента.
  • Использование непротиворечивой и убедительной логики доказательства того, что эксперимент прошел успешно.
  • Определение подходящей формы представления результатов проведенного эксперимента.

Задачи конкретных экспериментов в области дидактики и методик обучения отдельным предметам чаще всего сводятся к следующим:

1. проверка определенной системы;

2. сравнение эффективности определенных методов обучения;

3. проверка эффективности системы проблемного обучения;

4. разработка систем мер по формированию у учащихся познавательных интересов и потребностей;

5. проверка эффективности мер по формированию у учащихся навыков учебного труда;

6. развитие познавательной самостоятельности школьников;

7. дидактические исследования, связанные с выбором оптимального варианта той или иной системы мер или педагогических действий:

— обновление системы мер по предупреждению неуспеваемости,

— выбор оптимального числа упражнений для формирования определенного умения,

— выбор оптимальных вариантов системы мер по формированию у учащихся навыков планирования,

— построение проблемного обучения слабоуспевающих школьников.

Все эти задачи в определенной мере переплетаются друг с другом, но каждая из них имеет и некоторый специфический акцент, определяющий особенности педагогического эксперимента.

Таким образом, круг задач, которые решаются с помощью педагогического эксперимента, весьма широк и разносторонен, охватывает все основные проблемы педагогики и психологии.


Список использованной литературы

  1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты [Текст] / Б.Б. Айсмонтас. — М.: Владос, 2002. – 208 с.
  2. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие. [Текст]  / Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. — С.94
  3. Горбунова, В.В. Экспериментальная психология в схемах и таблицах: Учебное пособие. [Текст] / В.В. Горбунова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 184 с.
  4. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология [Текст] / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
  5. Зароченцев, К.Д. Экспериментальная психология: учебник [Текст] / К. Д. Зароченцев, А.И. Худяков. — М.: Проспект, 2005. — С. 30-51.
  6. Кондаков, И.М. Практикум по общей психологии. Учебник для вузов [Текст] / И.М. Кондаков. – М.: МГППУ, 2004. — 312 с.
  7. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. [Текст]  /       Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2002.– 381 с.
  8. Немов, Р.С. Психология. Психодиагностика. кн.3 [Текст] / Р.С. Немов. — М.: Владос, 2001. –640 с.
  9. Никандров, В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии. [Текст]  / В.В. Никандров. — СПб.: Речь, 2002. — с.78.

Экспериментальный метод — IResearchNet

Психология > Психология развития > Методы исследования психологии развития > Экспериментальный метод

Экспериментальный метод — это метод, в котором экспериментатор манипулирует переменной (независимая переменная, предполагаемая как причина; IV) и наблюдает соответствующее изменение другой переменной (зависимая переменная, предполагаемая как следствие; DV). Для определения того, вызвано ли изменение ДВ влиянием ИВ, привлекаются как минимум две группы: контрольная и экспериментальная. Предполагается, что две группы идентичны во всех отношениях, за исключением того, что контрольная группа не получает лечение внутривенным введением, тогда как экспериментальная группа получает лечение. В действительности нет двух абсолютно идентичных групп. Поэтому, чтобы гарантировать, что обе группы идентичны, за исключением лечения или экспериментальных манипуляций с IV, все участники случайным образом распределяются либо в контрольную, либо в экспериментальную группу (группы). В результате любые врожденные различия между членами двух групп распределяются поровну.

В качестве примера рассмотрим гипотетическое исследование влияния телевизионных программ с насилием на поведение детей. Исследователь сначала случайным образом распределяет группу детей либо в экспериментальную, либо в контрольную группу, а затем показывает жестокую телепрограмму детям в экспериментальной группе и нейтральную программу детям в контрольной группе. После просмотра своих программ детям разрешается играть в комнате с другими детьми под наблюдением. В результате дети в экспериментальных условиях могут проявлять более агрессивное поведение, чем дети в контрольной группе. Учитывая использование контрольной и экспериментальной групп, а также случайное распределение детей по каждому условию, исследователь может сделать вывод, что жестокая телепрограмма вызвала агрессию у детей, поскольку они различались только по типу программы, которую смотрели. .

Экспериментальные методы облегчают вывод причинно-следственных связей. В хорошо спланированном эксперименте взаимосвязь между IV и DV очевидна. Экспериментальный метод может изолировать взаимосвязь между переменными, которая возникает в сложной среде и часто ненаблюдаема. Как и в примере, эффект жестоких телепередач нелегко наблюдать в реальных условиях. Контролируя все другие задействованные переменные, хорошо спланированный эксперимент позволяет выявить взаимосвязь между IV(s) и DV(s). Таким образом, эксперименты могут дать основу для дальнейших научных исследований. В других ситуациях связь между любыми двумя переменными слабая.

Поскольку экспериментаторы могут иметь большой контроль над экспериментом, они могут максимизировать масштаб манипуляции и, таким образом, иметь больше возможностей для обнаружения взаимосвязи. В этих сценариях главной заботой экспериментатора является наличие взаимосвязи. Подобные доказательства могут дать ключ к пониманию того, оправдано ли дальнейшее расследование, особенно на исследовательском этапе.

Экспериментальный метод не лишен недостатков. Во-первых, его главное преимущество часто может быть недостатком. Контроль экспериментатора над многими аспектами эксперимента часто затрудняет обобщение результатов на другие ситуации. Поэтому величина эффекта в эксперименте может не наблюдаться ни в реальности, ни в других исследованиях. Это усугубляется тем, что многие переменные переплетаются с другими переменными. В этом смысле эксперименты намного проще реальности. Экспериментаторы могут попытаться включить в план больше переменных, чтобы повысить обобщаемость результатов; однако часто включение дополнительных переменных создает трудности для экспериментаторов.

Эксперименты обычно требуют больше времени и усилий для каждого участника. Это может быть одной из причин, по которой эксперименты не используются для сбора лонгитюдных данных. Сохранение контроля над участниками в течение длительного периода времени может вызвать этические проблемы и даже может быть невозможным.

Ссылки:

  1. Педхазур, Э. Дж., и Шмелкин, Л. П. (1991). Измерение, проектирование и анализ: комплексный подход Hillsdale, NJ: Erlbaum.
  2. Табачник, Б.Г., и Фиделл, Л.С. (2001). Разработка и анализ исследований с помощью компьютеров . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn &
  3. Трохим, В. (2002). Экспериментальный образец . Получено с http://trochim.human.cornell.edu/kb/desexper.htm
  4. .
  5. Уитли, BE, младший (1996). Принципы исследований в области поведенческих наук. Маунтин-Вью, Калифорния: Майф
  6. Wolfe, L. M. (nd). Исследовательские методы развития .
  7. Получено с http://www. webster.edu/~woolflm/methods/dehtml

← Экспериментальная группа Фрамингемское исследование →

Экспериментальный метод в психологии, Методика, Виды и основные термины.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД
Что такое экспериментальная психология? Экспериментальный метод в психологии — известный термин. Экспериментальная психология научно исследует контролируемые ситуации. Они изучают различные темы, связанные с человеческими процессами, такими как обучение, познание, ощущение, мотивация, развитие, социализм и т. д.
Экспериментальный метод:

При использовании экспериментального метода в психологии гипотеза проверяется с научной точки зрения. В экспериментальном методе экспериментатор проверяет влияние независимой переменной (IV) на зависимую переменную (DV). IV является причиной, тогда как DV является следствием. Таким образом, в основном в экспериментальном методе исследователь выясняет причинно-следственную связь. Гипотеза проверяется путем сбора данных и контроля посторонних переменных. Экспериментальное наиболее объективно и научно. Манипуляции с переменными обеспечивают влияние IV на DV.

Ключевые термины: 

Если вы хотите использовать или понимать экспериментальный метод в психологии, вам необходимо сначала понять следующие термины.

Независимая переменная (IV)   

IV — это переменная, которой манипулирует исследователь. Он оказывает прямое влияние на зависимую переменную. (Причина и следствие)

Зависимая переменная: 

Зависимая переменная (DV) фактически измеряется исследователем. Это результат учебы.

Посторонняя переменная:

Посторонние переменные не являются независимыми переменными, но они могут влиять на DV. Исследователи пытаются контролировать их, чтобы получить максимальный эффект от IV.

Вмешивающиеся переменные:

Если посторонняя переменная не контролируется, она называется смешанной переменной. Это влияет на ДВ.

Экологическая валидность:

Степень, в которой исследование представляет естественные ситуации или опыт, называется экологической валидностью.

Ошибка экспериментатора:

Иногда экспериментатор случайно влияет на результаты исследования. Это называется предвзятостью экспериментатора или эффектом экспериментатора.

Характеристики спроса:

Участники иногда по языку тела исследователя понимают, что исследователь на самом деле ищет, и начинают вести себя требуемым образом. Это называется характеристиками спроса.

Случайное распределение:

Означает, что все участники имеют равные шансы на лечение. (Уровень IV)

Процедура:

При проведении эксперимента психологи следуют следующему процессу:

I.  Формулировка гипотезы.

II. Методология принятия решений и сбор данных.

III. Анализ данных и заключительное исследование.

IV . Обмен результатами и выводами с заинтересованными лицами.

Типы:

  1. Лабораторный эксперимент:

Лабораторные эксперименты, как следует из названия, проводятся в строго контролируемой среде. Используемые измерения точны и точны. Исследователи имеют максимальный контроль над переменными. Одна из причин предпочтения лабораторных экспериментов заключается в том, что они более воспроизводимы по своей природе. Все, что происходит в лаборатории, не всегда идентично реальному окружению, поэтому это может создать проблему. Случайное назначение — еще одна отличительная черта экспериментального метода.

Сильные стороны:  некоторые сильные стороны лабораторных экспериментов:

i.   Процедуры всегда стандартизированы. Используется случайное назначение.

ii. Легко воспроизвести.

iii. Разрешить хороший контроль над посторонней переменной.

iv. Хорошо установленная причинно-следственная связь

Ограничения:  некоторые ограничения:

i. Несоответствие между лабораторными и естественными условиями может вызвать проблему генерализации. Это называется низкой экологической валидностью.

ii. Иногда чрезмерная озабоченность характеристиками спроса может привести к путанице.

2. Полевой эксперимент:

Полевые эксперименты относятся к повседневным экспериментам. Среда участников остается неизменной и естественной. Как и в лабораторных экспериментах, исследователи манипулируют IV, но не могут сильно контролировать посторонние переменные. Социальные психологи обычно выбирают полевые эксперименты. Например, если психолог хочет увидеть, сколько людей обращают внимание на плачущего младенца, он поместит плачущего младенца в естественную среду и будет считывать и записывать поведение в соответствии с требованиями эксперимента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *