Анкетирование как метод оценки персонала
Введение
Субъективное мнение рядового сотрудника компании очень важно для её развития. Чтобы узнать его, проводится анкетирование персонала — методика, в основе которой лежат ответы работников на заранее подготовленные вопросы. Анкетирование организовывают для выявления главных качеств персонала. Среди них вовлечённость в процесс работы, лояльность руководству и коллегам, а также удовлетворённость трудом.
Эти данные можно выяснить на интервью, но получить точные результаты вряд ли удастся. Респонденты не всегда честно отвечают на вопросы с глазу на глаз, опасаясь санкций руководства. Анкетирование — экономичный способ, часто проводится анонимно и массово. Даёт возможность получить точные результаты для дальнейшей их обработки и принятия решений.
Характеристика анкетирования персонала
Комплексный метод анкетирования направлен на получение мнений работников о руководителях и коллегах, об условиях труда и зарплате. Опрашиваемые оставляют мнение об имидже предприятия, перспективах его развития. Обратная связь от персонала помогает руководителям изменить в лучшую сторону процессы управления компанией. Отвечая на вопросы, сотрудники осознают важность собственного мнения для компании.
Анкетирование для оценки персонала мотивирует к достижению успехов в труде. Опрос, проводимый при помощи анкет, решает задачи:
-
исследования настроения коллектива в отношении дирекции, справедливого распределения премий и начисления зарплат;
-
выявления ошибок в технологическом процессе, в функционировании оборудования;
-
понимания схемы ротации в коллективе, выявления причины решения работников уволиться, перейти на другую должность или пройти курсы повышения квалификации.
Методика помогает выделить из общей массы ответов те, в которых есть ценные идеи и рацпредложения, чтобы внедрить их в жизнь.
Виды анкетирования для оценки персонала
Для получения значимых результатов анкетирования нужно научиться управлять вопросами и ходом мероприятия. Эксперты HR-сферы рекомендует следовать одному из методов анкетирования для оценки сотрудников, который поможет учесть ключевые моменты деятельности предприятия.
Оценка морального состояния работника. Выводы, сделанные в ходе мероприятия, способствуют созданию позитивной среды в компании. Изучается точка зрения сотрудников о зарплате, работе отделов, причинах, побуждающих их искать новое место. Анкета этого типа содержит от 60 до 120 вопросов.
Опросник вовлечённости персонала в рабочие процессы эффективен, если руководство планирует перемены в компании. Из этого типа опросника можно выяснить наличие навыков персонала, понимания им поставленных задач, отношение к начальству и коллегам. В этот блок рекомендуется включать от 30 до 40 вопросов.
Изучение культуры в организации — применяется обычно при слиянии двух предприятий. После получения ответов руководителям становится ясно, знают ли работники миссию компании, считают ли прозрачной её деятельность. В случае слияния фирм можно определить разницу в работе объединяемых сотрудников.
Обратная связь по процессам в бизнесе. Подразумевается интерес руководства к рационализаторским идеям персонала, которые они высказывают в ходе опроса. Анкетирование этим способом помогает работникам почувствовать себя нужными компании и коллективу. Руководство видит проблемы глазами подчинённых и принимает меры по их устранению.
Методика 360 предполагает анкетирование всех, кто окружает сотрудников — клиенты, коллеги, руководители. Методика позволяет получить несколько мнений, нарисовать портрет работника, максимально приближенный к действительности. По итогам принимают решение о его переобучении, изменении нагрузки, переводе в другой отдел и т.д.
Все методики приносят руководству важную информацию. Помогают принимать кадровые решения, повышать производительность труда, упорядочивать взаимоотношения с персоналом.
Вопросы — главный инструмент анкетирования, их лучше составлять с учетом нюансов, необходимо:
-
кратко излагать суть и быть понятным респонденту;
-
-
в одном вопросе освещать не более одной темы;
-
быть конкретным, конкретность является ключом к получению достоверной информации.
Небольшие рекомендации помогут правильно составить анкету и получить нужные результаты.
Процедура анкетирования сотрудников
Перед началом анкетирования необходимо объяснить респондентам его цели, обрисовать их личные выгоды, объяснить, что результаты опроса требуются для всестороннего развития организации. Массовое анкетирование сотрудников лучше проводить в будний день, не задерживая персонал специально для прохождения опроса.
Важны временные рамки, логичнее организовать мероприятие в начале дня, когда работники ещё не устали. Нужно дать достаточно времени для заполнения опросника, но и не растягивать процесс.
Доверие сотрудников к этому способу сбора данных — основа достоверных результатов опроса. Лучше сделать опрос анонимным и использовать для этого автоматизированные системы, например, StartExam. Таким образом работники не будут опасаться репрессий и того, что их могут узнать. Удобный конструктор в StartExam помогает форматировать опросник, изменять и добавлять вопросы.
Важно правильно составить вопросы, в них должны содержаться:
-
личные данные, для открытых опросов — имя, должность, пол и возраст, для закрытых можно ограничиться указанием подразделения или категории сотрудников — рабочий, руководитель и т. д.;
-
информация об отношении к заработной плате, а также к общей финансовой политике руководителей;
-
оценка работы команды, атмосферы, царящей в коллективе, данные о наличии конфликтов и ссор;
-
предложения об улучшении работы и модернизации процессов.
Рекомендуется составлять вопросы на деловом языке, не употребляя разговорные слова и сложные термины. Приветствуется наличие открытых и закрытых вопросов. Последние предусматривают выбор варианта ответа, первые предполагают развёрнутый комментарий.
После обработки информации организовывают общее собрание, на котором озвучивают результаты и нововведения, внедрённые на их основе. Сотрудники почувствуют собственную значимость в решении задач организации.
Резюме
Анкетирование персонала способствует выявлению слабых мест в деятельности коллектива.
Руководитель обычно не видит проблемы подчинённых, а те не всегда могут попасть к начальству, чтобы высказать своё мнение. Анкета является мостиком между коллективом и начальством, который помогает установить доверительные отношения среди коллег и исключить недостатки в работе.Подпишитесь на рассылку от «звёзд» оценки!
Всего 2 письма в месяц, внутри — только полезные материалы, кейсы и исследования.
Я прочитал политику обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих данных.
Был ли вам полезен материал?
Поделиться:Анкетирование как метод исследования — виды, правила составления, анализ результатов
Обществознание
12.11.21
20 мин.
Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.
Оглавление:
- Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи
- Виды анкетирования
- Анкета и ее структура
- Виды вопросов для анкеты
- Как составить анкету для социологического опроса
- Правила составления анкеты
- Как оформить результаты анкетирования
- Плюсы и минусы анкетирования
Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.
Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи
Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные.
Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.
Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.
Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.
Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:
- Узнать новую теоретическую информацию.
- Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
- Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
- Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
- Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
- Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.
Виды анкетирования
В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:
- индивидуальное — проводится с одним участником;
- групповое — анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.
В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:
- Компьютерная анкета — участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
- Телефонный опросник — исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
- Внутренний опрос — этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
- Почтовая анкета — вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.
Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.
Анкета и ее структура
Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.
Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.
Вводная часть
Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.
В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.
Паспортичка
Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.
Основная часть
Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.
Виды вопросов для анкеты
Анкеты могут включать в себя следующие типы:
- Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Тем не менее такие результаты трудно проанализировать. Примеры открытых вопросов включают в себя такие виды:
- полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
- завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
- завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
- тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
- Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
- Дихотомические вопросы — этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
- Матричные вопросы — такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
- Масштабные вопросы — они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
- Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.
Как составить анкету для социологического опроса
Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:
- Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
- неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
- правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
- Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
- неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
- правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
- Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
- неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
- правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».
Правила составления анкеты
Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.
Следующие правила помогут упростить этот процесс:
- Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
- Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
- Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
- Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
- Открытый или закрытый вопрос — это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
- Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
- Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.
Как оформить результаты анкетирования
Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.
Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.
Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.
В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.
В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.
Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.
Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.
Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.
Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.
В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.
Плюсы и минусы анкетирования
Преимущества:
- Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
- Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
- Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
- Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
- Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
- Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.
Проведение анкетирования имеет такие недостатки:
- Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
- Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
- Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
- Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
- Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.
Метод обследования
- Домашний
- Библиотека
- Маркетинг
- Маркетинговые исследования
- Метод обследования
Метод опроса — это метод сбора данных путем задавания вопросов людям, которые, как считается, обладают необходимой информацией. Подготавливается формальный список вопросников. Как правило, используется незамаскированный подход. Респондентам задают вопросы об их мнении о демографических интересах.
Преимущества метода обследования
- По сравнению с другими методами (прямое наблюдение, эксперимент) опрос дает более широкий спектр информации. Опросы эффективны для получения информации о социально-экономических характеристиках, отношениях, мнениях, мотивах и т. д., а также для сбора информации для планирования характеристик продукта, рекламных средств, стимулирования сбыта, каналов распределения и других маркетинговых переменных.
- Опрос обычно быстрее и дешевле наблюдения.
- Вопросы просты в управлении.
- Данные достоверны
- Уменьшена изменчивость результатов.
- Сравнительно просто анализировать, цитировать и увязывать данные, полученные опросным методом
Недостатки метода обследования
- Нежелание респондентов предоставлять информацию. Это требует умения продавать со стороны интервьюера. Интервьюер может заверить, что информация останется в секрете, или применить технику подношения подарков.
- Неспособность респондентов предоставить информацию- Это может быть связано с
- Отсутствие знаний
- Провал памяти
- Неспособность определить свои мотивы и объяснить «причины почему» своих действий
- Человеческие предубеждения респондентов присутствуют, например: «Эго»
- У Symantec есть трудности — сложно, если не невозможно, сформулировать заданный вопрос так, чтобы он имел одно и то же значение для каждого респондента. Точно так же две разные формулировки одного и того же вопроса часто дают совершенно разные результаты.
Как преодолеть ограничения метода опроса
- Тщательное формулирование вопросов.
- Тщательный контроль сбора данных путем найма специально обученных следователей, которые будут внимательно наблюдать и сообщать о тонких реакциях опрошенных лиц
- Осторожная интерпретация за счет четкого признания ограниченности данных и занижения того, что именно представляют собой данные. Это особенно верно в отношении ответов на такие вопросы, как «Какую цену вы готовы заплатить за этот продукт?»
- Взгляд на факты в относительном, а не в абсолютном выражении. Например — Опрос, проведенный командой стоматологов, показал, что количество семей в группе со средним доходом используют зубную пасту, взятую отдельно, в абсолютном смысле, результаты опроса вызывают некоторые сомнения. Даже несмотря на то, что показания для отдельных групп будут отличаться, например, для семей с более высокими доходами это может быть 90 %. Следовательно, мы должны рассматривать факты в относительном, а не в абсолютном выражении.
❮❮ Предыдущий Следующий ❯❯
Статьи по теме
- Глубинное интервью
- Практический пример
- Проективные методы
- Методы обследования
- Метод наблюдения
Просмотреть все статьи
Авторство/ссылки — Об авторе(ах)
Статья написана Prachi Juneja и проверена Руководство по менеджменту Группа содержания . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг по стандарту ISO 2001:2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала бесплатно для целей обучения и образования. Укажите авторство используемого контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.
Методология обследования США | Исследовательский центр Пью
Типичное национальное обследование исследовательского центра Pew Research Center — независимо от метода — разрабатывается и проводится с учетом подхода к общей ошибке обследования, направленного на минимизацию ошибки охвата (отклонения генеральной совокупности от целевой совокупности), ошибки выборки (отклонения выборки от выборки). рамка), ошибка отсутствия ответов (отклонение респондентов от выборки), ошибка измерения (отклонения ответов от основных измерений/атрибутов) и ошибка обработки и корректировки (ошибка, появившаяся после сбора данных, но до анализа данных).
С 2014 года исследовательский центр Pew Research Center проводит онлайн-опросы в Соединенных Штатах, используя нашу Американскую панель тенденций (ATP), случайно выбранную, основанную на вероятности выборку взрослых американцев в возрасте от 18 лет и старше. Первоначально панель была создана в дополнение к распространенному в то время способу сбора данных в Центре: телефонным опросам со случайным набором цифр (RDD). Однако на данный момент Центр почти полностью переключился на проведение онлайн-опросов в США с использованием ATP.
Члены группы набираются в автономном режиме, а анкеты для опросов принимаются с помощью онлайн-опросов, проводимых самостоятельно. Те, у кого нет доступа к Интернету, могут принимать участие в наших опросах на планшетах с доступом в Интернет, которые мы им предоставляем. Эксперты обычно проводят от одного до трех опросов в месяц.
Большинство наших опросов репрезентативны для всего взрослого населения США, не находящегося в интернатных учреждениях. Мы никого не исключаем из нашего анализа на основании демографических характеристик. Некоторые опросы проводятся среди подгрупп в панели, таких как чернокожие американцы или молодежь, и могут включать дополнительную выборку (так называемую «сверхвыборку») из другой панели, такой как KnowledgePanel Ipsos. Pew Research Center также проводит международные опросы, включающие выборку и опрос людей в разных странах.
Иногда исследователи Центра проводят опросы среди особых групп населения, таких как эксперты по темам (например, технологи) или представители определенной профессии (например, журналисты). Принципы одни и те же, независимо от того, является ли выборка генеральной совокупностью или какой-либо другой группой. Необходимо принять решение о размере выборки и желаемом уровне точности, чтобы обследование могло предоставить точные оценки для интересующей совокупности и любых подгрупп внутри совокупности, которые будут проанализированы. Некоторые особые проблемы возникают при выборке этих популяций. В частности, может быть трудно найти основу выборки или список для интересующей совокупности, и это может повлиять на то, как определяется совокупность. Кроме того, информация может быть доступна только для некоторых способов связи с потенциальными респондентами (например, адреса электронной почты, но не номера телефонов) и может различаться для людей в выборке. Если большинство членов интересующей нас группы населения имеют доступ в Интернет и адреса электронной почты доступны для связи с ними, Интернет часто предоставляет удобный и недорогой способ опросить экспертов или представителей других отраслевых групп населения.
Для создания хороших показателей необходимо задавать недвусмысленные и непредвзятые вопросы. Разработка анкеты для опроса состоит из нескольких этапов. Во-первых, определить, какие темы будут затронуты в опросе. Для опросов Pew Research Center это включает в себя размышления о том, что происходит в нашей стране и мире и что будет актуально для общественности, политиков и средств массовой информации. Мы также отслеживаем мнения по различным вопросам с течением времени, поэтому мы регулярно обновляем эти тенденции, чтобы мы могли понять, меняются ли мнения людей.
Каждый отчет об опросе Pew Research Center включает «главную анкету» со всеми вопросами из этого опроса с точной формулировкой вопросов и вариантами ответов, которые были зачитаны респондентам. В этой верхней строке представлены результаты текущего опроса по каждому вопросу, а также результаты предыдущих опросов, в которых задавались те же вопросы. Для большинства исследований наша политика заключается в выпуске наборов данных ATP в течение двенадцати месяцев после сбора данных.