Метод конфронтации: ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Общая психиатрия››

Содержание

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Общая психиатрия››

Методы конфронтации и десенсибилизации

Эти методы применимы прежде всего к лечению больных фобиями, т.е. пациентов со страхами, возникающими в определенной ситуации (страх высоты, закрытых помещений и т.п.). Приведенные названия методов означают противопоставление — конфронтацию пациента страху в условиях вызывающей его ситуации или ослабление чувствительности к страху — десенсибилизацию. Методики конфронтации могут быть быстрыми и постепенными и различаться по силе воздействия стимула в зависимости от индивидуальных особенностей пациента.

Конкретными методиками конфронтации являются методика погружения (или наводнения) (Англ., flooding — наводнение. В контексте психотерапии более адекватный перевод — погружение (в ситуацию)) и методика имплозии (наводнения в воображении).

Методика наводнения (погружения). Сущность методики заключается в том, что пациента побуждают столкнуться с реальной ситуацией, вызывающей страх, и убедиться при этом в отсутствии возможных негативных последствий (например, смерти от сердечного заболевания у больного с кардиофобическим синдромом или падения в обморок у больного с агорафобическим синдромом). Для этого пациент должен находиться в этой ситуации как можно дольше и испытывать как можно более сильную эмоцию страха (пациенты, имеющие органическую патологию, например ишемическую болезнь сердца, которая может резко ухудшиться под влиянием интенсивного эмоционального стресса, не должны подвергаться лечению с помощью этой методики).

С самого начала пациент должен стать активным участником лечения. Для этого перед его началом он получает необходимую информацию о механизмах действия метода и причинах страха. Обсуждаются конкретные задачи, которые пациент должен согласиться выполнить. Членов семьи больного также нужно ознакомить с задачами лечения и существом метода и они должны участвовать в реализации терапевтических мероприятий. Интенсивность конфронтации с вызывающим страх стимулом и преимущества быстрой или постепенной конфронтации индивидуальны. Исключается возможность использования механизмов скрытого избегания.

Пребывание в ситуации, вызывающей страх, должно быть длительным — не менее 45 мин. Последующие тренировки проводятся ежедневно до полного выполнения всей программы лечения. Обязательным является письменное фиксирование самостоятельных тренировок в периоды между заданиями (позиционное подкрепление), выполняющимися в присутствии медицинского персонала. Если тренировки проводятся с группой пациентов, имеющих сходную симптоматику, то следует максимально использовать эффект моделирования поведения.

Методика имплозии (наводнения в воображении). Эта методика была предложена в 1967 г. T.G.Stampfl. При ее проведении пациенту предлагается вообразить вызывающую страх ситуацию в течение максимально длительного периода.

Цель имплозивной терапии — вызвать переживание интенсивного страха в воображении, которое приведет к уменьшению последнего в реальной ситуации. Угашение страха происходит в результате длительного столкновения с ситуацией, ранее сопровождавшейся страхом, поскольку теперь она не приводит к последствиям,

вызывающим страх. При этом психотерапевт актуализирует в воображении больного стимул или его символический заменитель, на который зафиксировался страх, заставляет больного длительно сталкиваться с ним, однако без сопровождения другими стимулами (последствиями), подкрепляющими страх.

Техника имплозии включает несколько этапов. На первом этапе больному объясняют механизм лечебного действия метода, подчеркивая важность его активного участия в лечении, сообщают, что он должен будет представлять в воображении ряд сцен, в которые ему нужно максимально вовлечься эмоционально, как можно точнее зрительно представить ситуацию или предмет, почувствовать его осязательно, вспомнить звуковые и другие характеристики ситуации или предмета, ранее вызывавшие страх. Второй этап — представление ситуаций (собственно имплозия). Больной представляет ситуации, вызывавшие ранее наибольший страх. Об уровне вовлеченности больного и вследствие этого интенсивности испытываемого им страха врач делает заключение на основании наблюдения за поведением пациента. Сильный страх вызывает моторную активность: общее напряжение мышц всего тела и отдельных групп, например жевательной мускулатуры, ограниченные движения или сокращения каких-либо мышц, мимические реакции. Кроме того, могут наблюдаться вегетативные реакции (сосудистые реакции лица, потливость, сердцебиение). Задача психотерапевта поддерживать достаточно интенсивный уровень страха. Это вмешательство психотерапевта повторяется в течение занятия несколько раз, пока уровень тревоги существенно не будет снижаться. Задача врача состоит в том, чтобы поддерживать этот уровень тревоги в течение 40—45 мин. После окончания процедуры обсуждаются помехи, мешавшие значительной эмоциональной вовлеченности. Пациент получает самостоятельное задание на дом: проводить подобные тренировки 1 раз в день. На последующих занятиях могут использоваться в представлении другие ситуации, вызывающие страх, поскольку угашение уже проигранных ситуаций происходит убыстряющимся темпом. Обычно лечение состоит из нескольких занятий.

4 Характеристика техник консультирования: техника интерпретации, конфронтации.

Тех­ника интерпретации—самая сложная мето­дика консультирования. Внешнее содержание значимо; однако существеннее раскрытие латентного содержа­ния, скрытого за словами клиента. Интерпретации консультанта придают определенный смысл ожиданиям, чувствам, поведению клиента, пото­му что объясняют причинные связи между поведением и переживаниями,это помогает клиенту увидеть себя и свои жизненные трудности в новой перспективе и новым способом.

Сущность предлагаемой интерпретации в большой мере зависит от теоретической ориентации консультан­та. В ориентированной на клиента терапии уклоняются от прямых интерпретаций, не желая снимать с клиента ответственность за процесс консультирования. Совер­шенно противоположного взгляда на интерпретацию придерживаются представители психоаналитической ориентации. Здесь интерпретационные техники зани­мают центральное место, поскольку в психоанализе интерпретируется практически все — перенос, сопро­тивление, сны, свободные ассоциации, умалчивание и т. п. В «гештальт-терапии» сам клиент побуждает­ся к интерпретации своего поведения, т. е. остается полностью ответственным за объяснение.

Выделяют пять типов интерпретации:

1. Установление связей между якобы раздельными утверж­дениями, проблемами или событиями.

2 Акцентирование каких-либо особенностей поведения или чувств клиента.

3. Интерпретация способов психологической защиты, реак­ций сопротивления и переноса..

4. Увязывание нынешних событий, мыслей и переживаний с прошлым. 5. Предоставление клиенту иной возможности понимания его чувств, поведения или проблем.

Интерпретирование должно проводиться с учетом стадии консультативного процесса. Эта техника мало­пригодна в начале консультирования.

Эффективность интерпретирования в значитель­ной мере зависит от его глубины и времени проведе­ния. Хорошая интерпретация, как правило, не бывает слишком глубокой. Она должна связываться с тем, что клиент уже знает. Действенность интерпретации так­же определяется своевременностью, готовностью кли­ента ее принять. Эффективность интерпретации зависит и от лич­ности клиента. Консультант обязан уметь понимать реакции кли­ентов на суть интерпретаций.

Несмотря на значение интерпретирования, не сле­дует им злоупотреблять; когда в процессе консультиро­вания слишком много интерпретаций, клиент начинает защищаться от них и сопротивляется консультированию. Лучше всего интерпретативные положения начинать словами «полагаю», «вероятно».

Конфронтация.

Конфронтация-всякая реакция консультанта, противоречащая пове­дению клиента. Чаще всего противостояние бывает направлено на двойственное поведение клиента: увер­тки, «игры», хитрости, извинения, т. е. на все то, что мешает клиенту увидеть и решать свои насущные проблемы. Конфронтация показывает клиенту способы психологической защиты, используемые в приспособлении к жизни. В центре конфронтации обычно оказывается стиль межличностного общения клиента. Консультант обращает внимание на приемы, с помощью которых клиент старается избежать обсуждения важ­ных в консультировании тем.

Три основных случая конфронтации в консультировании:

1. Конфронтация с целью обратить внимание кли­ента на противоречия в его поведении, мыслях, чувствах, или между мыслями и чувствами, намерениями и пове­дением и т. п. В противоположность интерпретации в конфронтации прямо указывается на причины и исто­ки противоречий.

2. Конфронтация с целью помочь увидеть ситуа­цию такой, какова она есть в действительности, вопре­ки представлению о ней клиента в контексте его по­требностей.

3. Конфронтация с целью обратить внимание клиен­та на его уклонение от обсуждения некоторых проблем.

Конфронтация является сложной техникой, требу­ющей от консультанта утонченности и опытности. Она часто воспринимается как обвинение, поэтому приме­нима лишь при достаточном взаимном доверии, когда клиент чувствует, что консультант понимает его и за­ботится о нем.

Ограни­чения:

1. Нельзя использовать как наказа­ние за неприемлемое поведение.

2. Не предназначена для разруше­ния механизмов психологической защиты клиентов. Ее назначение — помочь клиентам распознать способы, которыми они защищаются от осознания реальности. Перед использованием техники конфронтации важно разобраться в защитных механизмах клиента и спросить себя:

— как глубоко укоренились и насколько долго действуют эти механизмы?

— какие мотивы личности скрываются за психо­логической защитой?

— насколько защитные механизмы необходимы человеку?

— что произошло бы без механизмов психологи­ческой защиты?

3.Нельзя использовать для удов­летворения потребностей или самовыражения консуль­танта.

Правила использования конфронтации:

—охарактеризовать содер­жание неадекватного поведения клиента и его контекст, однако не стоит все высказывать од­новременно;

—подробно изложить клиенту и его близким последствия противоречивого поведе­ния;

—помочь клиенту найти способы пре­одоления его проблем.

Желательно использовать фразы: «мне кажется», «пожалуйста, попробуйте объяснить», «если я не оши­баюсь», которые смягчают тон конфронтации.

Отдельный вариант конфронтации -прерывание повествования клиента.

конфронтация в психологическом консультировании

Для успешного изменения взглядов клиента на проблемную ситуацию (изменение восприятия) от консультанта требуется высокое мастерство убеждения и навыки использования некоторых направляющих воздействий, известных как наведение. Этот термин был впервые введен Фрэнсисом Робинсоном (Robirison, 1950) для описания определенных преднамеренных действий консультанта, предпринимаемых в интересах клиентов. К активным техникам наведения относится конфронтация. Конфронтация считается продвинутым активным методом, который наиболее полезен в работе с клиентами, которые застряли в терапевтическом процессе и не могут приблизиться к достижению своих целей консультирования, наример, при неэффективности техник интерпретации. 

Что такое конфронтация?

Конфронтация - это обращение внимания клиента на то, чего он стремиться избежать, выявление и демонстрация противоречий и несоответствий между различными элементами его психического опыта: мысли и чувства, мысли и действия, чувства и действия, мысли и чувства и действия, несоответствия между вербальной и невербальной коммуникацией, или внутри вербальной коммуникации клиента, чтобы облегчить осознание клиентом конфликтов, связанных с конкретными вопросами.

Фактически конфронтация - это активное противостояние консультанта патологическим механизмам психологической защиты и иррациональным представлениям и убеждениям клиента, способствующее осознанию противоречий и побуждающее к принятию решений.

Классическая структура конфронтационного сообщения представляет собой противопоставление: «С одной стороны Вы говорите..., но с другой стороны…».

Например: «С одной стороны вы говорите, что рады тому что…, но при этом я не вижу улыбки на вашем лице и не слышу радости в вашем голосе».

Эта техника является провоцирующей и вызывающей и должна использоваться только после того, как между консультантом и клиентов установились прочные терапевтические взаимоотношения (терапевтический альянс). Консультант принимает полную ответственность за утверждение или замечание, которое используется, чтобы прояснить ситуацию и помочь клиенту принять решение. Важно помнить, что конфронтация не должна использоваться ради демонстрации собственного мастерства. Любое вмешательство должно использоваться с учетом целей клиента для консультирования и его интересов. Неподходящие стратегии конфронтации могут разорвать или разрушить терапевтический альянс! Как правило, эгоцентричные или нарциссические клиенты сопротивляются конфронтации.

Эмпатическая конфронтация

Многие клиенты (и консультанты) считают классический конфронтационный подход излишне жестким и бесчувственным. В современную эпоху техника конфронтации превратилась в более доброе и сострадательное использование, и теперь чаще представляется в виде «эмпатической конфронтации». Эмпатическая конфронтация не должна быть антагонистической или жесткой. Такая конфронтация должна отражать заботу и поддержку клиента, сосредотачиваясь на положительных, а не отрицательных характеристиках, чтобы помочь клиентам распознать расхождения в мыслях/чувствах/действиях и обрести мотивацию для устранения этих расхождений.

Конфронтация в психоанализе

В рамках психоанализа существует термин «конфронтация», означающий демонстрацию сопротивления. Например, клиентка демонстрирует сопротивление,   сначала опоздав на сеанс, а затем долго молчит и «забывает» сон, который должен стать предметом анализа. Психоаналитик применяет в этом случае конфронтацию с внешней реальностью: «Кажется, вы избегаете чего-то. Вы немного опоздали, затем молчали, а теперь Вы говорите, что забыли свое сновидение»

В каких случаях используется?

  • Конфронтация часто используется, когда консультант замечает противоречивые или иррациональные сообщения или несоответствия в словах, поведении, чувствах или мыслях клиента.
  • При трудностях клиентов с выражением определенных эмоций, при описании эмоций без соответствующих невербальных проявлений, связанных с эмоциями.
  • При демонстрации сопротивления процессу консультирования.
  • При выраженных механизмах психологической защиты, препятствующих осознанию конфликтов и продвижению в терапии.
  • При неконструктивном отношении к консультированию. Достаточно типичен вариант развития событий, при котором клиент заявляет: «Нет, не могу ни на что решиться» или «Все равно это ни к чему не приведет» и т.п. Также от клиента можно услышать резюме типа: «Я так и знала, вы мне не поможете» или «Я и без вас все это знал». Либо: «Дайте конкретный совет, ведь Вы же психолог». Если события развиваются по одному из этих вариантов, психолог-консультант вынужден прибегнуть к технике «конфронтация» (по Г. Хэмбли) (или «трансформация личности» по Ролло Мэй).

Виды конфронтации

Конфронтация может быть выражена на двух основных уровнях:

Конфронтация с внутренней реальностью состоит в фиксировании и помощи в осознании смысла высказываний клиента, который может и не выражаться напрямую:

«В то время как Вы говорите, что Вам безразлично, уйдет он или нет, мне кажется, что Вы не сознаете, какую боль причинит Вам его возможный уход».

Конфронтация с внешней реальностью — это выражение консультантом своего понимания фактов, изложенных клиентом: например:

«Вы говорите, что хотели бы продолжить обучение, но не связались с учебным заведением».

«Ваши слова говорят о том, что вы хотели бы проводить больше времени со своей сестрой, но ваши действия говорят о том, что это не является для вас приоритетом».

Основные типы конфронтации (Neukrug E., 2012)

:

Вы… / Но… заявления. Такие утверждения указывают на противоречия. Например, женатому клиенту, который заявляет, что верит в честность, но при этом имеет роман на стороне, консультант может сказать: «С одной стороны, вы говорите, что верите в честность, но, похоже, скрываете от своей жены отношения с другой женщиной».

Просьба обосновать несоответствие. Консультант мягко просить клиента объяснить, как он или она оправдывает несоответствие.

Например, в приведенном выше примере консультант может сказать: «Основываясь на вашем знании того, кто вы есть, скажите мне, как вы понимаете тот факт, что вы говорите, что вы честны, и все же вы скрываете роман от своей жены?»

Рефрейминг. Этот способ выделения несоответствия заставляет клиента взглянуть на свою ситуацию по-другому, предлагая альтернативную реальность: «Вы хотите сказать, что в некоторых случаях честность – это не всегда лучший вариант?».

Использование иронии. Использование иронии подчеркивает абсурдность несоответствия и является более конфронтационным, чем другие методы. Эту технику следует использовать очень осторожно.

Например, в приведенном выше примере можно сказать: «Ну, я думаю, что в данном случае быть нечестным нормально; в конце концов, вы же спасаете свою жену от этих болезненных переживаний, не так ли?»

Эмпатия высокого уровня. Эмпатия более высокого уровня, последний способ бросить вызов несоответствиям у клиента, который отражает глубинные, неосознанные чувства и конфликты клиента, а также побуждает клиента раскрыть более глубокие части себя.

Например, в приведенном выше примере: «Вы, должно быть, чувствуете себя довольно противоречиво. С одной стороны, вы говорите, что верите в честность; с другой стороны, вы скрываете интрижку. Думаю, я чувствую, что в этой истории есть что-то еще очень важное для вас».

Варианты конфронтационных стратегий по отношению к клиентам с тремя основными неконструктивными ориентациями по отношению к процессу консультирования:

1.Деловая ориентация. Причиной непринятия решения, вероятнее всего, является принадлежность к психастеническому, астено-невротическому типам личности (характера), для которых, как известно, характерна нерешительность, неуверенность в себе и т.п. Основные усилия консультанта в данном случае должны быть направлены на психологическую поддержку клиента, внушение веры в себя, уверенности в своих силах.

Клиент: «Не могу решиться, выбрать...»

Консультант: «А что Вам мешает принять решение? ... Может быть, Вам не хватает уверенности в себе?»

2. Рентная ориентация. Причиной непринятия решения являются неадекватные самооценка и оценка консультативной ситуации. Возможна акцентуация по паранойяльному, гипертимному типам. Следовательно, необходимо конфронтировать клиента с внутренней и внешней реальностью.

Клиент: «Дайте конкретный совет, ведь Вы же психолог»

Консультант: «С одной стороны я уже давал Вам совет, но с другой стороны, Вам, видимо, необходима опора только на собственное решение...»

3.Игровая ориентация. Решение не принимается, так как для клиентов характерно нахождение «вторичной выгоды» в проблемной ситуации, а также выбор путей «наименьшего сопротивления». Вероятна акцентуация по истероидному (демонстративному) типу.

Клиент: «Я так и знала. Вы мне не помогли»

Консультант: «Да, я Вам не помог... Вы только сами можете себе помочь»

Если Вам может быть трудно самостоятельно справляться с имеющимися проблемами, всегда можно обратиться за профессиональной психологической помощью. 

Андрей Демкин

Метод доброжелательной конфронтации. Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников

Читайте также

Кассовый метод и метод начислений

Кассовый метод и метод начислений Очень важно, как именно считаются деньги. Если используется кассовый метод бухгалтерского учета, то операция регистрируется только после того, как деньги переходят из одних рук в другие. Малые предприятия могут вполне довольствоваться

Метод Юга

Метод Юга Посмотрим, как доктор Юг покупает автомобиль. Может показаться, что он крайне бережлив. Многие ПНБ, подобные доктору Югу, отводят от себя обвинения в расточительности, уверяя, что они покупают все по цене, близкой к себестоимости дилера, равной ей или даже

Метод Севера

Метод Севера Доктор Север — не знаток автомобилей, хотя он предпочитает покупать подешевле. Мы задали доктору Северу вопрос о его последнем автомобиле. Напомним, что последняя покупка доктора Юга — автомобиль модели этого года. Заметим, что менее 25% американских

13.6. Национальное счетоводство: балансовый метод, метод системы национальных счетов

13.6. Национальное счетоводство: балансовый метод, метод системы национальных счетов Исчисление важнейших макроэкономических показателей осуществляется посредством системы национального счетоводства (СНС). СНС – это специальные таблицы и балансы, в которых отражено, с

20. Метод маркетингового исследования с использованием фокус-группы. Панельный метод маркетингового исследования

20. Метод маркетингового исследования с использованием фокус-группы. Панельный метод маркетингового исследования Особое место в системе маркетинговых исследований занимает метод исследования с использованием фокус-группы. Фокус-группа – малая группа лиц, работа

22. Метод бенчмаркинга. Метод ранжирования

22. Метод бенчмаркинга. Метод ранжирования Одним из современных маркетинговых методов является метод бенчмаркинга.Бенчмаркинг – это сравнение показателей ведения бизнеса на предприятии с аналогичными характеристиками компаний с целью определения источников высокой

76. Метод анкетирования, интервьюирование, целевой метод, метод комиссий и конференций

76. Метод анкетирования, интервьюирование, целевой метод, метод комиссий и конференций При проведении метода анкетирования эксперты заполняют предварительно составленные специалистами анкеты, в которых:• формулировки должны исключать смысловую неопределенность;• •

77. Метод «паутина» и метод коллективного блокнота

77. Метод «паутина» и метод коллективного блокнота Методом многокритериального сравнения альтернатив является и графический количественно-качественный метод «паутина». Этот метод удобен в тех случаях, когда невозможно осуществить продолжительную совместную работу,

91. Индексный метод, интегральный способ, метод цепных подстановок

91. Индексный метод, интегральный способ, метод цепных подстановок Индексный метод основан на построении факторных (агрегированных) индексов. Применение агрегированных индексов означает последовательное элиминирование влияния отдельных факторов на совокупный

93. Балансовый метод, метод меньших чисел, метод среднего квадратического

93. Балансовый метод, метод меньших чисел, метод среднего квадратического Балансовый метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий)

Модель конфронтации

Модель конфронтации Эта модель позволяет нам ставить и решать сложные вопросы, проявляя при этом смелость, сочувствие и умение. В результате появляются дополнительные знания, а отношения обогащаются новым содержанием.Вступительное заявлениеНапишите вступительное

Метод разбивки

Метод разбивки Это самый простой метод, при котором каждый среднестатистический сотрудник сбыта рассматривается как один продавец с определенным показателем производительности труда. Следовательно, для определения численности торгового персонала нужно разделить

Окончание конфронтации

Окончание конфронтации Представим ситуацию: несмотря на все ваши попытки вернуть разговор в деловое русло, назревает конфликт, Ваш собеседник продолжает спорить, использует фразы-убийцы, задействовал в дискуссии эмоциональный фактор, делает замечания личного

В защиту доброжелательной конфронтации

В защиту доброжелательной конфронтации Широкий спектр иерархических, бюрократических и автократических структур, а также традиционный стиль управления и организационной культуры заставляют сотрудников вести безопасную игру, постоянно перестраховываться,

Проблемы и возможности конфронтации

Проблемы и возможности конфронтации Практически каждый из нас боится вступать в конфронтацию. Этот страх может быть обусловлен нашими представлениями о непредсказуемости конфронтации. Или мы можем чувствовать безнадежность ситуации или полагать, что другие прекрасно

Как подготовиться к доброжелательной конфронтации

Как подготовиться к доброжелательной конфронтации Подготовку к доброжелательной конфронтации мы начинаем с отказа от своих суждений о личностях, мотивациях, характерах и намерениях других людей. Мы подходим к проведению тренинга с целью взаимного развития и улучшения.

1) полное прекращение конфронтации и

Эта стадия предполагает:

1) полное прекращение конфронтации и взаимное примирение сторон;

2) достижение компромисса — частичное удовлетворение притязаний обоих сторон, взаимные уступки. Такой исход приводит к взаимному выигрышу;

3) разрешение конфликта на деловой, принципиальной основе:

путем удовлетворения объективных требований, претензий сторон или путем разоблачения несостоятельности предъявляемых претензий, наказания участников конфликта;

4) механическое прекращение конфликта (расформирование одного из подразделений, увольнение одного из участников конфликта из организации, перевод лидера или нескольких членов конфликтной стороны в другое или ряд других подразделений данной организации). Такой исход неизбежен, когда преодолеть конфликт иными способами невозможно. Но при разрешении конфликта важно не допускать экстремальных ситуаций.

Современная конфликтология выделяет два основных типа разрешения конфликта в организациях:

1. Авторитарный тип – разрешение конфликта через применение властных полномочий. Его основные черты заключаются в том, что:

• руководитель видит и слышит только себя. Считает, что сотрудники обязаны подчиняться, сомнения в правильности его решений недопустимы;

• руководитель считает, что должен «победить» любой ценой;

• конфликты рассматриваются как человеческие слабости;

• управление конфликтной ситуацией происходит в интересах организации, в сомнительных случаях должны «лететь головы».

При данном типе разрешения конфликта используются следующие методы:

1) убеждение и внушение. Они практически неотделимы. Руководитель пытается использовать свое руководящее положение, авторитет, права и через диктат своей воли воздействовать на сознание, деятельность конфликтующих сторон силой логики, фактов, примера;

2) попытка согласовать непримиримые интересы — это один из приемов сближения конфликтующих сторон, он позволяет добиться взаимоприемлемого уравновешенного разговора, снятия напряженности во взаимоотношениях;

3) метод «игры», когда одна из сторон стремится привлечь на свою сторону, например, руководство организации, а другая сторона — профсоюзы.

Основное преимущество авторитарного типа разрешения конфликта в том, что, как считают руководители, при его использовании экономится время.

Его главный недостаток состоит в том, что конфликт при этом не разрешен, внешне задавлен и возможен его возврат.

2. Партнерский тип разрешения конфликта — разрешение конфликта через применение конструктивных способов. Его основные черты заключаются в том, что имеет место:

• конструктивное взаимодействие руководителя с конфликтующими сторонами. Чтобы аргументы руководителя организации были приняты или хотя бы выслушаны, руководителю необходимо вызвать к себе доверие, устранить негативные чувства, соблюдать этикет, корректность в обращении;

• восприятие аргументов противной стороны;

• готовность к компромиссу, взаимный поиск решений; выработка взаимоприемлемых альтернатив;

• стремление совместить личностный и организационный факторы;

• восприятие как нормальный фактор деятельности.

Партнерский тип конфликта имеет свои преимущества. Он ближе к реальному решению проблемы, позволяет найти объединяющие факторы, т.е. удовлетворить (может быть, не всегда полно) интересы сторон.

В заключение отметим, что в организации весьма важно стремиться к быстрому и полному разрешению конфликтов, иначе они могут стать перманентными. Немаловажное значение при этом имеет создание благоприятной атмосферы труда, доброжелательных межличностных отношений членов коллектива в процессе трудовой деятельности, умение отличать причины от поводов, выбирать наиболее верные способы разрешения конфликтов. Это одна из первейших задач руководителя организации. Ведь эффективно управлять — это в том числе и умение создавать такую обстановку, в которой с минимальными издержками реализовывались бы поставленные перед организацией задачи.

Искусство конфронтации: 5 инструментов для правильного выяснения отношений

В некоторых ситуациях никак не избежать конфронтаций. Может быть, у вас проблемы с коллегой, начальником, соседом или даже с супругой.

Но вместо того, чтобы признать проблему, вы ее игнорируете. Вы говорите себе: «это не такая уж большая проблема», или «конфронтация только усугубит ситуацию», или «все решится само собой».

Однако проблема усугубляется и нарастает, пока вы вчитываетесь в каждое электронное письмо или сообщение в Slack, чтобы убедиться, что оно предназначается вам. И да, открытое столкновение с кем-то может быть неловким, неудобным и стрессовым. По этим причинам многие люди вообще избегают конфронтаций.

Как генеральный директор растущей компании я рассматриваю конфронтацию как один из наиболее важных способов поддерживать позитивный настрой и продуктивность на работе и дома. Вот несколько стратегий, которые помогут вам в следующий раз успешно выяснить с кем-то отношения.

Не пытайтесь подсластить пилюлю

Один из самых простых способов начать конфронтацию — признать, что это будет неудобно, хотя это и выглядит нелогичным. Кажется, будто лучше поможет позитивный настрой, но на самом деле он только снижает шансы на успех. Когда вы начинаете беседу с комплиментов и добрых слов, собеседник ждет вашего неизбежного «но». Начните разговор прямо, не окутывая его радужной прозой, и это создаст основу для более открытого диалога о рассматриваемой проблеме.

Обозначая, что разговор будет трудным, вы даете человеку понять, чего ожидать и что вы хотели бы затронуть важные для вас вопросы. Например, вы можете начать разговор так: «Я хотел поговорить с вами о чем-то важном для меня. Я давно избегаю этого разговора и надеюсь, что вы позволите мне высказаться целиком, прежде чем что-то ответить». Эти вступительные предложения определяют цель разговора, а также дают понять, что вы не хотели бы, чтобы вас прерывали.

Используйте «я-высказывания», а не «вы» или «мы»

Если ваш собеседник будет вынужден защищаться, это только усугубит конфронтацию. Он будет думать исключительно о самозащите и отражении выпадов в свой адрес. Такой настрой не способствует активному слушанию, что делает невозможным успешный разговор. Вместо этого используйте «я-выражения» и избегайте излишне провоцирующей речи.

Например, не говорите: «Вы не слушали меня и намеренно проигнорировали то, что я сказал», как бы вам ни хотелось сказать именно так. Такое высказывание вызовет желание противостоять вам, а не слушать. Лучше перефразируйте и обратитесь к эмоциям, сказав: «То, как прошла наша встреча, заставило меня почувствовать, что мое мнение для вас не имеет значения».

Вам также следует избегать «мы-выражений». Подобные утверждения подразумевают, что вы разговариваете о человеке за его спиной. Поддерживайте разговор между вами двумя, не ссылаясь на кого-то еще и не делая их козлами отпущения. Например, фраза «Мы все недовольны вашим опозданием» неэффективна, а «Я был недоволен тем, что вы опоздали» — гораздо более конструктивное утверждение.

Придерживайтесь фактов, а не эмоций

Самая простая ошибка, которую вы можете сделать во время конфронтации — это перейти от чисто фактического содержания к мнениям, основанным на ваших эмоциях. Помните, эмоции — это не факты. Допустим, вы расстроены из-за того, что кто-то постоянно опаздывает на собрания. Эффективно сказать: «Вы опоздали в понедельник, вторник и четверг на этой неделе. Это неприемлемо и должно измениться», а не «Очевидно, что вы не заботитесь о том, чтобы приходить вовремя, потому что всегда опаздываете». Придерживайтесь фактов, и ваша конфронтация будет проходить гораздо легче.

Важное примечание: если человек, с которым вы разговариваете, оспаривает некоторые факты, не защищайтесь. Выслушайте и будьте готовы признать, что можете ошибаться в одном или нескольких фактах, но это не отменяет обсуждаемой проблемы в целом.

Не позволяйте собеседнику уходить от темы

Люди умеют увиливать, чтобы не решать проблему лицом к лицу. Например, человек может стать эмоциональным и начать разговор о личной проблеме. Когда это происходит, вы непроизвольно переключаетесь в «успокаивающий» режим, утешаете человека и говорите с ним об этой личной проблеме. Сопротивляйтесь этому искушению, вернитесь к теме разговора и предложите обсудить личную проблему в другой раз. Помните: это ваш разговор. Слушайте внимательно и не прерывайте собеседника, но непременно возвращайтесь в нужное русло и держите разговор под контролем, чтобы получить от него то, что вам нужно.

Стоит отметить, что некоторые противостояния могут быть весьма эмоциональными. Если человек становится слишком вспыльчивым, злым, начинает плакать или вести себя агрессивно, предложите перенести разговор на другое время, когда он будет более спокойным и сосредоточенным.

Помните об отношениях

Вся суть конфронтации заключается в том, чтобы сделать отношения с этим человеком лучше и продуктивнее. Четко объясните, что вас беспокоит, каковы ваши ожидания на будущее, и позвольте человеку ответить и сделать то, чего вы ждете.

Успешная конфронтация — это искусство. Однако самое удивительное, что если вы будете использовать эти инструменты и методы, то будете более счастливыми, позитивными и продуктивными как на работе, так и вне ее.

Источник

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Техника молчания в психотерапии. Функции молчания терапевта.

3. Молчание психотерапевта

Молчание как уважение прав пациента

Значительная часть психотерапевтической работы совершается благодаря молчанию. Тщательный анализ психотерапевтических сессий свидетельствует о том, что чем больше говорит терапевт, тем меньше — пациент. Говорливый терапевт воспринимается пациентом как более авторитетный, авторитарный, иногда агрессивный, “затыкающий рот”. В терапевтическом “временном пространстве” он как бы захватывает и узурпирует то, что принадлежит пациенту. Конечно, терапевт может осознанно использовать подобный стиль отношения как метод конфронтации с пассивной и жертвенной установкой пациента, как способ активизации его открытых контрфрустрационных действий в борьбе с “насилием терапевта”. Однако подобная тактика абсолютно неуместна на начальных этапах работы, когда контакт еще не стал доверительным и прочным. Здесь, давая “право голоса” пациенту (в том числе, и его молчанию), терапевт ясно проявляет к нему свое внимание, заинтересованность и подлинное уважение.

Молчание как метод углубления контакта

В обычной жизни общепринятая вежливость требует словесного выражения сочувствия страдающему человеку. Но именно поэтому слова теряют часто свою адресность, превращаясь в безличный ритуал. Своим молчанием терапевт углубляет контакт, разделяя с пациентом чувство невыразимости горя в словах, тем самым легализуя горе, подтверждая его реальность. Он поддерживает его также в мучительных усилиях полно пережить страдание, в противовес легковесному “проговариванию” его. Он также дает понять, что пациент имеет достаточно времени, чтобы “побыть со своим горем”, не избегая тягостных переживаний, как это он обычно делал, но работая с ними. Итогом совместного молчания становится обретение пациентом нового и волнующего чувства общности, того, что иногда называют чувством “Мы”. В полном скрытого волнения молчании пациент наконец-то начинает вылезать из привычной тюрьмы одиночества. Терапевт здесь выполняет функции своего рода “донора”, своей поддержкой и сочувствием допитывающего эмоционально голодное Я пациента.

Молчание как фрустрация и конфронтация со сверхзависимостью пациента

Движущей силой терапевтического процесса является динамика поддержки и фрустрации со стороны терапевта. Если в начале терапии определенный сдвиг в сторону поддержки необходим для заключения психотерапевтического контракта и его поддержания, то по мере упрочения контакта становится возможной работа со сверхзависимостью пациента. От терапевта она требует изрядного мужества и выдержки. Зависимый пациент никогда не удовлетворяется тем, что “получает”; его неосознанным желанием является полное обладание терапевтом, своего рода символический возврат в младенческое состояние безответственности и эмоционального симбиоза, включая телесную близость. На стадии терапевтического трансфера это стремление может манифестировать такими феноменами, как возрастание беспомощности, настоятельные требования советов и рекомендаций от терапевта, приписывание ему харизматических качеств, возвращение симптомов или появление новых, сильная эротизация контакта. Применяемые здесь в качестве психотерапевтической альтернативы фрустрирующие “отказ” и молчание терапевта способны вызвать острые вспышки гнева, ярости, плача, обвинение в жестокости или некомпетентности, вплоть до угроз суицидом.

На языке теории “объектных отношений”, одной из современных школ психоанализа, динамика описанных феноменов объясняется совместным действием двух примитивных механизмов психологической защиты — расщепления и проективной идентификации (Дж. Мастерсон). Исходя из развиваемой нами концепции, на этом этапе терапии полностью разворачивается и, благодаря установившейся безопасной привязанности, начинает осознаваться весь репертуар защитно-манипулятивных стратегий общения и паттернов образа Я. Пациент пытается “овладеть” терапевтом, удержать его в своей власти ради восполнения не-самодостаточности.

В ответ на “отказ” терапевта, по существу являющийся конфронтацией с болезненными установками пациента, последний демонстрирует все признаки “анакликтической депрессии”, обнаруженной Боулби у младенцев при материнской депривации, а в терапии манифестируемой в ответ на ожидаемую угрозу потери. На этой стадии процесса терапевт должен реализовать несколько терапевтических тактик. Необходимо содействовать как можно более открытому и развернутому (включая телесную экспрессию и голос) выражению всех элементов и этапов переживания горя утраты любви. Техника “зеркаления” позволяет вторить пациенту, уподобляясь его телесным позам, движениям, интонировать, воспроизводя вместе с ним нечленораздельные звуки и возгласы, а иногда и инициируя их. Выстраданная и прожитая вместе с терапевтом травма сепарации начинает терять тогда свои качества катастрофичности и скорее вызывает экстатические чувства “новорожденности”. Приводим выдержки из стихов, написанных пациенткой А. в этот период терапии:

Любовью пахнет вся трава,

Деревья, небо и Земля.

Люблю дыханием своим

Губами прикасаться к ним.

Глаза увидели Добро,

Меня заполнило оно.

Я нежная ласка в объятиях страсти. Купаюсь в избытке пьянящего счастья. Та пена бальзамом меня поливает, От переизбытка все стрессы снимает. Я миром хочу освежить свое сердце, В здоровой душе на мгновенье согреться.

Терапевт воспринимается с безусловным и непоколебимым доверием, он в глазах пациента прошел испытание на истинность и прочность любви. Но именно после этого вновь наступает время предельно осторожного и сдержанного терапевтического отношения как конфронтации со старой, но выступившей в новом обличьи интенсифицированной установкой зависимости. Пробыв с пациентом рядом в самых тягостных для него состояниях, своим со-переживанием и сердечным участием “согрев” и “накормив” его, терапевт, наряду с оказываемой поддержкой, должен теперь позволять пациенту “становиться на собственные ноги”. Только тогда поддержка и опора из “внешних”, интериоризуясь, станут “внутренними” основами ответственности, самоуважения и самоприятия.

Думается, что все сказанное выше делает понятным, что имеется в виду под техникой “молчания” как в буквальном, так и в переносном смысле этого слова. Остается добавить, что профессиональное владение “молчанием” требует осознания терапевтом всей палитры контр-переносных чувств, включая собственные тенденции к слиянию и со-зависимости. В противном случае, мощные разряды эротических и агрессивных чувств пациента рискуют вызвать слишком сильный резонанс и личную вовлеченность терапевта, превращая его самого в “скрытого” пациента.

Методы установления контакта – предыдущая | следующая – Исследование чувств

Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях

Консультация психолога при личных проблемах

Конфронтационное тестирование, одновременное конфронтационное тестирование, периметрия

Автор

Дж. Брент Бушкар, доктор медицины Врач-ординатор, Отделение неотложной медицины Медицинского колледжа Медицинского университета Южной Каролины

Дж. Брент Бушкар, доктор медицины, является членом следующих медицинских обществ: Американского колледжа врачей скорой помощи, Американской медицинской ассоциации, Американская ассоциация студентов-медиков / Фонд, Ассоциация американских медицинских колледжей, Ассоциация резидентов скорой медицинской помощи

Раскрытие информации: нечего раскрывать.

Соавтор (ы)

Дайан Кривко, доктор медицины, FACEP Профессор неотложной медицины, директор по развитию личного и профессионального благополучия, Департамент неотложной медицины Медицинского колледжа Медицинского университета Южной Каролины

Дайан Кривко, доктор медицины, FACEP является членом следующие медицинские общества: Американский колледж врачей скорой помощи

Раскрытие информации: нечего раскрывать.

Главный редактор

Хэмптон Рой, старший, доктор медицины † Доцент кафедры офтальмологии, Медицинский университет Арканзаса

Хэмптон Рой, старший доктор медицины, является членом следующих медицинских обществ: Американская академия офтальмологии, Американский колледж хирургов , Панамериканская ассоциация офтальмологов

Раскрытие информации: нечего раскрывать.

Дополнительные участники

Меган А. Камминс, доктор медицины Доцент, Отделение неотложной медицины Медицинского колледжа Медицинского университета Южной Каролины

Меган А. Камминс, доктор медицины, является членом следующих медицинских обществ: Американского колледжа врачей скорой помощи, Американской медицинской ассоциации, Общество академической неотложной медицины, Ассоциация резидентов неотложной медицинской помощи

Раскрытие: Ничего не раскрывать.

Николь Малоуф, доктор медицины Главный ординатор, Отделение неотложной медицины Медицинского колледжа Медицинского университета Южной Каролины

Николь Малуф, доктор медицины, является членом следующих медицинских обществ: Американского колледжа врачей неотложной помощи, Общества дикой природы, медицины неотложной помощи Ассоциация жителей

Раскрытие информации: не подлежит разглашению.

Moran CORE | Выполнение экзамена по конфронтационному полю зрения

Выполнение конфронтационного экзамена по полю зрения

На главную / Обзор базовой офтальмологии / Конфронтационные поля зрения

Заголовок: Выполнение полевого экзамена на конфронтацию

Автор : Брайан Кирк, 4 -й студент-медик года, Медицинский факультет Университета Юты

Описание:

Поле зрения охватывает все, что можно увидеть, если сосредоточить внимание на одной точке.Это включает центральное зрение и периферическое зрение. Есть несколько методов измерения поля зрения. Некоторые распространенные способы включают использование специализированных инструментов (например, машины поля зрения Хамфри), которые способны выполнять чувствительные измерения, позволяющие обнаруживать небольшие дефекты по всему полю зрения. Другой менее чувствительный, но очень специфический тест известен как исследование конфронтационного поля зрения 1 . Это простой и быстрый способ оценить периферическое зрение пациента без использования дорогостоящего специализированного оборудования.Это полезно, поскольку существует множество состояний, которые могут повлиять на периферическое зрение, таких как глаукома, отслоение сетчатки, инсульт, окклюзия сосудов глаза и некоторые опухоли головного мозга.

Сдача экзамена:

  1. Попросите пациента снять шляпу или что-нибудь, что может мешать периферическому зрению.
  2. Сядьте на расстоянии примерно трех-четырех футов прямо перед пациентом. Если возможно, отрегулируйте высоту сиденья до тех пор, пока не окажетесь на уровне глаз пациента.
  3. Попросите пациента осторожно прикрыть левый глаз левой рукой и проинструктируйте пациента фиксировать взгляд прямо на вашем левом глазу на протяжении всего теста.
  4. Пока пациент смотрит на ваш глаз, закройте правый глаз и сохраните фиксацию на открытом глазу пациента. Поднимите руку к нижнему височному краю периферического зрения на полпути между вами и пациентом, удерживая при этом 1, 2 или 5 пальцев. Использование только 1, 2 и 5 пальцев помогает пациенту легче распознать номер.Спросите пациента, сколько пальцев видно.
  5. Повторите шаг 4, проверяя все четыре квадранта зрения левого глаза: нижний височный, нижний носовой, верхний височный и верхний носовой.
  6. Повторите шаги 3, 4 и 5 для правого глаза пациента.

Каталожные номера:

  1. Джонсон Л.Н., Бало Ф.Г. Точность теста поля зрения конфронтации в сравнении с автоматизированной периметрией J Natl Med Assoc. 1991 Oct; 83 (10): 895–898.По сравнению с автоматическим периметрическим тестированием в поле конфронтации было обнаружено, что общая чувствительность составляет 50%, а специфичность - 93,4% при обследовании 512 пациентов с помощью обоих тестов.

Идентификатор: Moran_CORE_24944

Заявление об авторских правах: Авторские права 2018. Дополнительные сведения см. На странице условий использования.

Подсчет пальцев Полевой тест визуальной конфронтации

Тест поля зрения конфронтации - это быстрый и простой способ измерить ваше общее поле зрения.Конфронтационный полевой тест - это предварительный тест, проводимый вашим глазным врачом или техником в качестве основного инструмента скрининга.

Конфронтационное полевое испытание требует небольшого количества специального оборудования или вообще не требует его и может быть выполнено практически в любой ситуации. Этот диагностический экзамен также широко известен как экзамен «подсчет пальцев», потому что экзаменующий может использовать свои собственные пальцы во время теста.

Пальцы идентифицируются или подсчитываются, в зависимости от объема экзамена. Сначала будут проверены оба глаза (бинокль), а затем каждый глаз будет проверяться отдельно.Дефект зрения будет обнаружен, если пациент не может точно видеть пальцы.

DawnPolland / Getty Images

Как это работает

Чтобы начать тест, вам будет предложено прикрыть один глаз, не сводя глаз с глаз экзаменатора. Затем экзаменатор будет проводить движения пальцами, вводя свои руки в поле вашего зрения с боков. Поскольку ваше зрение разделено на четыре квадранта в вашем мозгу, экзаменатор поднимает пальцы в каждом квадранте. Вы скажете, сколько пальцев вы видите, не глядя на них, проверяя таким образом свое периферическое или боковое зрение.

Используя результаты теста, ваш врач сможет определить, есть ли у вас проблемы со зрением в определенных областях вашего поля зрения, а также возможные причины. Тест поля зрения конфронтации также полезен для обнаружения слепых пятен и заболеваний глаз, а также других проблем со здоровьем.

Проблемы с полем зрения возникают по ряду причин, которые не всегда возникают в глазах. Ваш врач может использовать информацию из тестов поля зрения для диагностики следующих проблем или состояний:

  • глаукома
  • Дегенерация желтого пятна
  • глиома зрительного нерва
  • опухоль головного мозга
  • Рассеянный склероз
  • ход
  • височный артериит
  • Нарушения центральной нервной системы
  • Заболевания гипофиза
  • высокое кровяное давление

Компьютерный тест поля зрения

Компьютеризированные машины поля зрения дают более полные и точные отчеты, чем методы тестирования пальцами.Во время тестирования на экране появляются маленькие светящиеся точки, и пациент должен смотреть прямо перед собой и нажимать кнопку, когда видит вспышку света. Световые вспышки будут различаться по яркости. Аппарат определит минимальную яркость, необходимую пациенту, чтобы видеть вспышки в каждой точке или пороге.

Тестирование поля зрения как средство диагностики

Тест поля зрения обычно используется для диагностики или мониторинга глаукомы. (Глаукома - это заболевание, характеризующееся повышенным глазным давлением.) Большинство типов глаукомы начинаются с потери периферического зрения. Лекарства от глаукомы нет, остановка прогрессирования болезни поможет сохранить зрение. За развитием болезни необходимо внимательно следить, наблюдая за полем зрения и внутриглазным давлением.

Офтальмологическое обследование 112 Конфронтационные полевые испытания

Конфронтационное тестирование обеспечивает грубый скрининг поля зрения, когда тесты периметрии недоступны (см. Стр. 391).

Пациент смотрит на экзаменатора на стандартном расстоянии 1 м, его глаза находятся на том же уровне, что и экзаменатор (Рис.1.14). Оба фокусируются на противоположном глазу другого (то есть левый глаз пациента фокусируется на правом глазу исследователя), прикрывая свой контралатеральный глаз ладонью. Обследующий перемещает такой объект, как ручка, ватный тампон или палец, от периферии к средней линии во всех четырех квадрантах (в верхних и нижних полях носа, а также в верхних и нижних височных полях). Пациент с нормальным полем зрения будет видеть объект одновременно с исследователем; пациент с ненормальным или ограниченным полем зрения увидит объект позже исследователя.

Конфронтационное тестирование - это грубый метод оценки поля зрения. Его можно использовать для диагностики сильно ограниченного поля зрения, такого как гомонимная гемианопсия или квадрантная анопсия.

- Противостояние полевых испытаний.

Рис. 1.14 Конфронтационный тест: пациент смотрит на экзаменатора на расстоянии 1 м так, чтобы его или ее глаза находились на том же уровне, что и экзаменатор. Каждый фокусируется на противоположном глазу другого, прикрывая свой противоположный глаз ладонью.Экзаменатор перемещает ручку от периферии к средней линии во всех четырех квадрантах носового и височного полей, а также в верхнем и нижнем полях.

- Противостояние полевых испытаний.

Рис. 1.14 Конфронтационный тест: пациент смотрит на экзаменатора на расстоянии 1 м, его глаза находятся на том же уровне, что и экзаменатор. Каждый фокусируется на противоположном глазу другого, прикрывая свой противоположный глаз ладонью. Экзаменатор перемещает ручку от периферии к средней линии во всех четырех квадрантах носового и височного полей, а также в верхнем и нижнем полях.

1.14 Глазные капли, мази и повязки. Измерение внутриглазного давления. -

1.14 Глазные капли, мази и повязки. Измерение внутриглазного давления. -

Рис. 1.15 Обследующий пальпирует глаз через верхнее веко обоими указательными пальцами.

Продолжить чтение здесь: Мазь для глаз и бинты

Была ли эта статья полезной?

Тест поля зрения

- Американская академия офтальмологии

Что такое тестирование поля зрения?

Когда вы сосредоточитесь на словах в этой статье, сколько вы сможете увидеть краем глаза? Можете ли вы сказать, что происходит в вашем окружении?

Поле зрения - это ширина области, которую может видеть ваш глаз, когда вы фокусируетесь на центральной точке. Тестирование поля зрения - это один из способов, которым ваш офтальмолог измеряет, насколько хорошо вы видите в любом глазу и сколько потери зрения могло произойти с течением времени.

Тестирование поля зрения позволяет обнаружить слепые зоны

Тест поля зрения может определить, есть ли у вас слепые пятна (называемые скотомой) в вашем зрении и где они находятся. Размер и форма скотомы могут показать, как заболевание глаз или заболевание головного мозга влияет на ваше зрение. Например, если у вас глаукома, этот тест помогает выявить любую возможную потерю бокового (периферического) зрения из-за этого заболевания.

Офтальмологи также используют тесты поля зрения, чтобы оценить, как зрение может быть ограничено из-за проблем с веками, таких как птоз и опущение век.

Шесть типов тестов поля зрения

1. Тест поля зрения конфронтации

Обычно врач проверяет наличие проблем в вашем поле зрения с помощью теста с конфронтационным полем зрения . Вам будет предложено смотреть прямо на объект перед вами (например, на нос врача), в то время как один из ваших глаз закрыт.Ваш врач может поднять разное количество пальцев в областях вашего периферического (бокового) поля зрения и спросить, сколько вы видите, когда смотрите на цель перед собой.

2. Автоматизированный статический периметрический тест

Чтобы проверить наличие подозреваемой проблемы со зрением или отслеживать прогресс глазного заболевания, ваш офтальмолог будет полагаться на более конкретные тесты, чтобы измерить, как вы видите объекты в поле зрения. Для этого используется автоматизированный тест статической периметрии . Это помогает создать более подробную карту того, где вы можете и чего не видите.

Для проведения этого теста вы посмотрите в центр чашеобразного инструмента, называемого периметром. На непроверенный глаз накладывается повязка. Перед проверяемым глазом будет помещен рецепт на линзы, чтобы убедиться, что вы видите как можно лучше.

Вам будет предложено продолжать смотреть на центральную мишень на протяжении всего теста. Маленькие тусклые огни начнут появляться в разных местах чаши, и вы будете нажимать кнопку всякий раз, когда увидите свет.Машина отслеживает свет, которого вы не видели.

Во время теста вы можете нормально моргать. Вы также можете приостановить тест, если чувствуете, что вам нужно сделать небольшой перерыв.

Поскольку во время теста вы смотрите прямо перед собой, ваш врач может определить, какие огни вы видите за пределами центральной зоны зрения. Поскольку глаукома влияет на периферическое зрение, этот тест помогает определить, есть ли потеря зрения за пределами вашего центрального поля зрения.

Это называется «статическим» тестом, потому что огни не перемещаются по экрану , а мигают в каждом месте с разной степенью яркости.Это позволяет аппарату обнаруживать самый тусклый свет, который вы можете видеть в каждом месте периферийного зрения.

Устройство покажет некоторые огни, которые слишком тусклые, чтобы вы их могли увидеть. Это сделано намеренно, чтобы определить так называемый «визуальный порог» каждого местоположения, то есть яркость, которую вы плохо видите в половине случаев. Вы можете быть обеспокоены тем, что не видите каждый свет. Будьте уверены, что тест должен работать именно так.

Распечатка результатов нормального поля зрения.

3. Тест кинетического поля зрения

В некоторых случаях у вас может быть тест, называемый , тестирование кинетического поля зрения . Хотя он похож на процесс тестирования периметрии, описанный выше, кинетический тест использует движущиеся световые цели вместо мигающих огней.

4. Периметрия удвоения частоты

Другой способ, которым ваш офтальмолог может оценить потерю зрения, - это использование так называемой периметрии удвоения частоты . Он использует оптическую иллюзию, чтобы проверить, не повреждено ли зрение.По периметру экрана появляются вертикальные полосы (обычно черно-белые). Эти полосы будут мигать с разной частотой. Если вы не можете видеть вертикальные полосы в определенное время во время теста, это может свидетельствовать о потере зрения в определенных частях вашего поля зрения.

5. Электроретинография

Чтобы проверить потерю поля зрения из-за определенных состояний сетчатки, офтальмолог может также использовать электроретинограф . Этот тест измеряет электрические сигналы светочувствительных клеток сетчатки, называемых фоторецепторами, а также других клеток.Для этого теста ваши глаза расширены, и вам также будут давать обезболивающие глазные капли. Ваши глаза открыты с помощью инструмента, называемого зеркалом. На роговицу помещается крошечное устройство, называемое электродом. Вы будете смотреть в машину в форме чаши, наблюдая за мигающим или изменяющимся узором света. Электрод измеряет электрическую активность вашего глаза в ответ на свет.

6. Сетка Амслера: базовый тест поля зрения для центрального зрения

Люди с возрастной дегенерацией желтого пятна (AMD) знакомы с одним очень простым типом теста поля зрения: сеткой Амслера.Это узор из прямых линий, образующий сетку из множества равных квадратов. Вы смотрите на точку в центре сетки и описываете любые области, которые могут казаться волнистыми, размытыми или пустыми.

Сетка Амслера обычно используется дома людьми с AMD. Этот тест измеряет только середину поля зрения, но представляет собой простой, но полезный инструмент для отслеживания изменений зрения.

Как узнать, нужно ли вам проверять поле зрения?

Тестирование поля зрения - важная часть регулярного ухода за глазами для людей, которые подвержены риску потери зрения из-за болезней и других проблем.

Офтальмолог должен регулярно наблюдать за людьми со следующими состояниями, который определит, как часто необходимо проводить тестирование поля зрения:

  • Глаукома
  • Рассеянный склероз
  • Заболевание щитовидной железы и глаз
  • Заболевания гипофиза
  • Проблемы с центральной нервной системой (например, опухоль, которая может давить на зрительные части мозга)
  • Ход
  • Долгосрочное использование определенных лекарств (таких как Плаквенил или гидроксихлорохин, требующее ежегодных проверок поля зрения)

Люди с диабетом и высоким кровяным давлением имеют более высокий риск развития закупорки кровеносных сосудов в зрительном нерве и сетчатке.Им может потребоваться тестирование поля зрения, чтобы отслеживать любое влияние этих условий на их зрение.

Если ваше поле зрения ограничено, ваша способность управлять автомобилем может оказаться под угрозой. Если вас беспокоит потеря зрения или ваша способность продолжать водить машину, поговорите со своим офтальмологом.

Применим ли метод конфронтации к натуралистическому вождению?

Основные моменты

Метод самоконфронтации применим к NDS для выявления рискованных ситуаций.

Интеллектуальный анализ данных (KDD) помогает маркировать видеопоследовательности для отображения.

Знания, полученные на внутреннем опыте, помогают совершенствовать интеллектуальный анализ данных.

Качественный и количественный подходы приносят пользу друг другу.

Реферат

С 2000 года в исследованиях поведения водителей все чаще используются два метода: с одной стороны, натуралистические исследования вождения (NDS), которые заключаются в сборе поведенческих данных во время обычных поездок водителей в течение длительных периодов времени. ; с другой стороны, методы видеоконфронтации, принцип которых состоит в том, чтобы показать водителю последовательность обычных действий за рулем, чтобы выразить субъективный опыт.Обе методики нацелены на отслеживание внутреннего пользовательского опыта, но связать NDS и методы конфронтации - непростая задача. Действительно, отображение участнику почти всех следов активности (метод самоконфронтации) невозможно для большого объема данных, собранных в NDS за длительные периоды времени. Таким образом, настройка самоконфронтации с записями NDS поднимает проблему идентификации соответствующих видеопоследовательностей перед интервью. Он также полагается на возможность для участников заново пережить последовательности не ближайшего прошлого во время самоконфронтации.Изучение критических для безопасности ситуаций и дополнительных бортовых задач в первой европейской крупномасштабной NDS (UDRIVE) дало возможность протестировать метод видеоконфронтации в рамках NDS. Метод обнаружения данных знаний (KDD) использовался для предварительного выбора видеопоследовательностей для 16 интервью. Во время каждого интервью участнику были представлены три. Эффективность оценивалась с помощью качественных показателей, полученных в результате собеседования. Предварительная подготовка оказалась эффективной для критических ситуаций с безопасностью, но не для второстепенных задач.Это утверждение согласуется с экспериментальной работой над процессами памяти, которая показывает взаимосвязь между запоминанием и эмоциональным содержанием. Следовательно, использование методов автоконфронтации в NDS кажется хорошо подходящим для исследования конкретных дорожных ситуаций с ограничениями для более случайных. В то же время знания, полученные при использовании самоконфронтации, помогут уточнить индикаторы, используемые в процессе интеллектуального анализа данных (KDD).

Ключевые слова

Натуралистические исследования вождения

Методы самоконфронтации

Проект UDRIVE

Причина сбоя

Отвлечение водителя

Обнаружение данных знаний (KDD)

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

ier © 2019 Else ОООВсе права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Конфронтация без страха

За свою карьеру я имел дело с бесчисленными конфликтами на рабочем месте, включая отношения, которые начинались позитивно, но в итоге оказались токсичными. Когда я был адвокатом по трудовому праву, я зарабатывал себе на жизнь этими токсичными отношениями на рабочем месте. Сейчас, как тренер и консультант, я стараюсь изо всех сил предотвращать и лечить.

Чтобы отношения не приняли опасный оборот, вот моя вакцина: конфронтация без страха.Вот четыре шага - обратите особое внимание на порядок шагов, потому что это важно:

  1. Обозначьте проблему в сжатой, прозаической форме: «Джим, пока я не думаю о вещах. работают для вас в нашей компании; мы не достигаем необходимой производительности на вашей должности ". «Сара, мы должны работать вместе, но я чувствую враждебность и недостаток доверия». «Билл, всегда уважительное отношение ко всем - одна из основных ценностей нашей организации. Если мы не можем иметь это с вами, нам нужно обсудить ваш переход из компании.

    Обратите внимание, что в каждом из этих предложений вы быстро и прямо переходите к сути вопроса; не нужно ходить вокруг да около. Тем не менее, здесь не делается никаких характеристик или обобщений, например: «Ты придурок». «Ты». Вы - хулиган ».« Ваша работа неудовлетворительна ». Вы просто формулируете проблему, прежде чем переходить к Шагу 2.

  2. Обозначив проблему, переходите к Изучите . Это означает, что задавайте открытые, непредвзятые, любопытные - основанные на вопросах. «Джим, что ты думаешь?» «Сара, какова твоя точка зрения?» «Билл, как бы ты хотел продолжить?»

    Теперь самое время для активного слушания, когда ты копаешься в том, что думает другой человек.Используйте вопросы, которые начинаются со слов типа «что» или «как», а также дополнительные фразы, такие как «Расскажи мне больше». "Пожалуйста, объясни." После того, как вы тщательно изучите позицию собеседника, вы готовы перейти к третьему шагу.

  3. Попросите другого человека Подтвердите , что вы его понимаете, а не , а не , наоборот. Убедитесь, что другой человек подтвердил вам, что да, действительно, вы точно изложили его позицию. «Итак, Джим, если я правильно тебя понимаю, ты хотел бы разработать план решения вопросов, которые я поднял?» «Сара, правильно ли я понимаю, что ты считаешь, что следующее привело к недоверию между нами…?» "Билл, если я правильно вас понял, вы говорите, что ваш командный стиль управления - это то, что вы не хотите менять и что вы бы предпочли работать в организации, которая ценит такой подход к лидерству.Это правильно? »

    Что, если Джим, Сара или Билл скажут:« Нет, это неправильно ». Вы застряли? Конечно, нет. Вы просто вернетесь к этапу« исследования ».« Извините, что я сделал? пропустить? »Как только вы получите подтверждение того, что вы понимаете ситуацию, вы готовы к четвертому шагу.

  4. Теперь ваша очередь . Ответить . Ваш ответ может противоречить позиции, которую вы подтвердили на третьем шаге. Это нормально, пока ваш ответ приходит после первых трех шагов.

Почему важна последовательность? Обычно, когда я наблюдаю конфликт, я использую только шаг № 4. У каждой стороны это R !, R !, R !, R! как боксеры обмениваются ударами. Напротив, в конфронтации без СТРАХА вы создали ясность. Вы дали другому человеку возможность объяснить свою позицию. Вы проявили внимание и уважение. Признавая, что вы понимаете, вы в лучшем случае можете ответить. Не будет ошибочных предположений, которые лежат в основе токсичных отношений.Человек почувствует, что его слушают, что дает вам полезную информацию и возможность настроить свой ответ. Это также заставило другого человека почувствовать себя лучше.

Обучая, тренируя и применяя этот метод бесчисленное количество раз, я не могу обещать совершенство в каждой попытке. Однако я могу сказать, что многие люди были удивлены, когда то, что они считали ужасной встречей, оказалось положительным. Им удалось конструктивно перезагрузить отношения.

Наблюдения

«Эта схема имеет для меня большой смысл, - сказал Дуглас Конант, бывший сотрудник Campbell Soup Co.Генеральный директор и автор The Blueprint (Wiley, 2020). «Многие лидеры стремятся решать проблемы, не понимая их должным образом… Формальное понимание проблемы является основополагающим для всего, что следует далее».

«По опыту работы раввином в общине я обнаружил, что избегание конфликта из-за страха - это легко попасть в ловушку, - сказал раввин Кеннет Бродкин из Конгрегации Кессер Исраэль. «Это также модель, которая имеет реальные и негативные последствия для сообщества, даже если эти воздействия находятся под поверхностью.«Бродкин обнаружил, что подход No-FEAR» не только расширяет возможности, но и исцеляет, когда токсичность уже проникла в окружающую среду. Благодаря такому подходу мы создаем простую структуру, чтобы поставить проблему на стол, дать возможность всем сторонам говорить откровенно и, в конечном итоге, найти лучший путь вперед на благо собрания ».

« Драматичные или эмоциональные сотрудники - одни из самых больших причины, по которым люди избегают подобных разговоров », - сказала Карин Данн, президент управляющей компании PRD Management.«Аббревиатура No-FEAR предлагает лаконичный, ориентированный на людей подход к смягчению драматических тенденций, давая сотрудникам пространство. Я не только вижу, что этот подход помогает нам в наших управленческих ролях, он также поможет в воспитании детей-подростков!»

«Быть ​​конструктивным в решении проблем на рабочем месте, безусловно, является одной из наших задач», - сказала Кей Торан, президент и генеральный директор Volunteers of America Oregon, организации социальных услуг. «У нас больше шансов достичь этого, если мы будем использовать структуру No-FEAR.Поступая так, мы овладеем искусством общения ».

Дополнительные советы

Если вы заинтересованы в использовании этого подхода, вот несколько дополнительных советов, основанных на опыте общения с людьми, чьи первоначальные попытки не сработали так же хорошо, как они. мог иметь.

  1. Не переусердствуйте с буквой «F.» Frame , не приводя аргументов в пользу этого. Чем раньше вы перейдете к Шагу 2, тем лучше. спрашивая: «Что вы думаете?», а затем переход к третьему шагу не решит проблему.Исследовать означает исследовать .
  2. Чаще всего пропускается шаг 3, буква «А». Если вы не получите их подтверждения , что вы их понимаете, «А» превратится в предположение - ракетное топливо для яростного конфликта. Предложение: если вы боитесь, что в пылу срыва вы пропустите этот шаг, положите небольшую записку на ладонь. Напишите на нем букву "А".
  3. В то время как вашим «R» может быть все, что вы пожелаете, ваш ответ с большей вероятностью будет эффективным, если вы сочетаете его с тем, что вы только что узнали от другого человека, и останетесь ориентированными на решение - независимо от того, сбрасывает ли решение отношения кнопку или прекращение отношений полюбовно.Если другие хотят обвинить или обвинить других, не присоединяйтесь к ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *