Метод мозговой штурм: определение, основные правила и методы

Содержание

Мозговой штурм: что это такое и чем он полезен в маркетинге

Мозговой штурм, или брейнсторминг (от англ. brainstorming) — это метод коллективной генерации идей. Его главная цель —  собрать как можно больше уникальных и новых решений, оценить и отобрать те, которые можно эффективно использовать на практике. 

Мозговой штурм — это работа в коллективе, где каждый участник свободно высказывает свою идею, как только она приходит ему на ум. Брейнсторминг приносит хорошие результаты, если знать правила и методы его проведения.

Чтобы разработать туристический бренд России, Федеральное агентство по туризму и Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) организовали мозговой штурм. Итог брейнсторминга — более 20 гипотез глобального позиционирования России как туристического направления. Источник

Как появился метод

Его создал Алекс Осборн, один из основателей американского рекламного агентства BBDO. В 1942 году он описал первый мозговой штурм в своей книге How to «Think Up».  

Алекс Осборн предложил 4 главных правила мозгового штурма:

  1. Никакой критики во время брейнсторминга.
  2. Чем больше идей, тем лучше. 
  3. Приветствуются даже самые безумные мысли. Часто именно они оказываются лучшими.
  4. Идеи других можно объединять, дополнять, интегрировать и развивать. 

Со временем метод расширили, разработали дополнительные способы его проведения. Сегодня компании адаптируют идеи Осборна под специфику бизнеса и задачи, создают внутренние правила для поиска корпоративных идей. 

Например, в Google мозговые штурмы основывают на 3 принципах. 

  1. Изучить пользователя. Чтобы понять проблемы и привычки целевой аудитории,  сотрудники часто «выходят в поля». Общаются с пользователями из разных стран в офисах, наблюдают за ними в транспорте и на улицах.  
  2. Подумать 10 раз. Прежде чем высказать идею, важно оформить ее максимум в шести словах. Это поможет правильно донести мысль до коллег и осознать ее для себя. 
  3. Сразу сделать прототип. Особое внимание в Google уделяют визуализации идей. Важно проверить новое решение, а уже потом дорабатывать его. Для этого они используют подручные материалы, компьютеры, 3D-принтеры, плакаты.

Мозговой штурм «гуглеров» в «Лаборатории творческих навыков для инноваций» в Google Garage. Источник

Зачем брейнсторминг нужен в маркетинге

Мозговой штурм считается эффективным способом сбора мнений и решений. Вот его преимущества:

Помогает найти неожиданные идеи. Человеческий мозг склонен ждать, когда придет вдохновение. Брейнсторминг активизирует ту часть мозга, где мы «отложили на потом» наполовину проработанные идеи или сложные вопросы. Поэтому его часто используют, чтобы придумать нейминг или слоган для нового продукта.

Название для сервиса каршеринга BelkaCar придумали с помощью мозгового штурма. Сотрудники перебирали ассоциации с бизнесом, выбрали подходящую и адаптировали ее для продукта

Разбивает сложную проблему на мелкие подзадачи. Это работает, когда образ маркетингового проекта размыт, и команде сложно к нему подступиться. 

Например, чтобы развить идею авторской рассылки «Честно» от Unisender, разработать концепцию и дизайн, понадобилось несколько мозговых штурмов. Только для названия рассылки коллеги придумали 70 вариантов.

Итог обсуждений — авторская рассылка, которая приходит раз в неделю. В ней маркетологи, редакторы и продакт-менеджеры делятся своими личными историями

Поощряет критическое мышление. Помогает критически проанализировать и сравнить свои решения, соотнести их с действиями конкурентов и ответить на вопрос: «Почему это сработало у них, но не сработает у нас?». 

Помогает сплотить команду. Особенно это полезно для новичков, которые в обычном рабочем процессе не решаются высказывать свои идеи на общее обсуждение. Их свежий взгляд на продукт часто оказывается важным и неожиданным. 

С помощью мозгового штурма можно решить практически любую маркетинговую задачу: разработать дизайн упаковки, выбрать маскота бренда или составить портреты целевой аудитории.

Чтобы лучше понять целевую аудиторию продукта, EMAILMATRIX провели ролевой мозговой штурм. Каждый сотрудник предстал в определенной роли и разыграл сценарий. Это помогло сегментировать аудиторию и составить подробные портреты

Как провести мозговой штурм

Весь процесс можно разбить на 6 этапов.

Подготовка. Участников штурма предупреждают о встрече за несколько дней, четко описывают проблему и задачу. Это помогает команде начать заранее рефлексировать на тему, сформулировать несколько идей и четко сосредоточиться именно на решении проблемы.

Сбор участников. Оптимальный состав группы — от 5 до 12 человек с разным профессиональным опытом из смежных сфер деятельности. Встречей руководит модератор (фасилитатор), а специально назначенный участник фиксирует все идеи. 

Важно создать правильное пространство для мероприятия. Часто используют не прямоугольные, а круглые столы, чтобы участники видели друг друга и чувствовали себя на равных. Некоторые организаторы рекомендуют и вовсе разместиться на полу в неформальной обстановке.

Мягкие пуфы и удобные кресла помогают создать подходящий настрой. Источник

Постановка проблемы и целей. Они должны быть конкретными. 

Неправильно: «Почему у нас нет повторных заказов?»

Правильно: «Что мы должны сделать, чтобы клиенты приходили к нам повторно?»

 

Дэвид Келли, основатель дизайнерской фирмы IDEO, решил создать продукт, который помог бы велосипедистам перевозить кофе, не разливая его. Первоначальные идеи для мозгового штурма звучали как «крышки для кофейных стаканчиков» или «подстаканники для велосипедов». 

Победила развернутая формулировка — «помочь велосипедистам во время езды пить кофе, не проливая его и не обжигаясь». Точная цель помогла на штурме сконцентрироваться на конкретной задаче.

Разминка. Нужна, чтобы переключиться в креативный режим. Для этого используют любые упражнения для развития творческого мышления. Например, произнести все буквы алфавита в обратном порядке, подобрать нестандартные способы использования привычных бытовых вещей.

Генерация идей. На этом этапе собирают и фиксируют все идеи, которые предлагают участники. Успех во многом зависит от фасилитатора — ведущего мероприятия. Он пресекает критику и оценку, задает вопросы, инициирует обсуждения, контролирует время и создает доброжелательную атмосферу.

Оптимальное время проведения штурма — 30 минут. Если прошло меньше получаса, и участники «застопорились», модератор оживляет беседу. Если участники продолжают генерировать идеи и после 30-минутной отметки, модератор не прерывает их, мозговой штурм продолжается.

Классификация и оценка идей. А вот на этом этапе критиковать высказанные чужие мысли уже можно и нужно. Все идеи разбивают по группам, выбирают самые стоящие, которые можно доработать и реализовать. Это делают участники группы или отдельные эксперты.

Какие есть техники мозгового штурма

Помимо классического метода Алекса Осборна, существует много других техник мозгового штурма.

Брейнрайтинг, или техника 6-3-5 Метод придумал немецкий профессор Бернд Рорбах в 1968 году.

6 человек записывают 3 свои идеи в течение 5 минут. Затем участники обмениваются карточками и на их основе придумывают следующие 3 варианта. Таким образом за отведенное время можно сгенерировать 108 идей.

Обратный мозговой штурм. Применяют, когда нужно выявить и устранить недостатки в уже имеющемся или только разрабатываемом продукте. Участники штурма идут от обратного и генерируют как можно больше идей, связанных со слабыми сторонами продукта. Вопросы могут быть самыми абсурдными: «Как сделать такое неудобное приложение, чтобы пользователи закрывали его через 5 секунд?», «Как должен работать сервис, чтобы клиенты уходили от нас после первой покупки?» 

Метод эйдетического образа. Разработала психолог Жаклин Суссман. В основе метода — применение образов из жизненного опыта, которые хранятся в сознании. Лучше применять технику не для разработки нового продукта, а для совершенствования уже имеющегося. 

Например, цель брейнсторминга — придумать идеи для нового дизайна телефона. Участники закрывают глаза и представляют уже имеющийся дизайн. Затем начинают выстраивать новый, представляя цвет, размер и прочие параметры. Модератор просит всех участников рассказать, как выглядят их варианты дизайна и фиксирует идеи. 

Техника звездообразования, или старбустинг. Используют, когда уже есть главная идея и нужно исследовать ее со всех сторон. Эта идея выносится в центр, вокруг нее образно в виде шестиконечной звезды выстраиваются вопросы. Задача — ответить на них в ходе штурма.

Пример: На мозговом штурме обсуждают новое приложение для онлайн-заказа цветов. Возможные вопросы: кто является целевой аудиторией, почему клиенты должны купить наш продукт и когда им удобнее всего это делать. 

Метод шести шляп. Создатель техники — британский психолог Эдвард де Боно. Метод помогает уйти от клишированного мышления. 

Во время сессии все участники команды одновременно «примеряют» шляпы в определенном порядке. Каждая шляпа обозначает определенную точку зрения на обсуждаемую тему:

  • белая – факты и объективность;
  • красная – чувства и эмоции;
  • черная – критика;
  • желтая – преимущества и позитивные стороны;
  • зеленая – творчество и креатив;
  • синяя – анализ и подведение итогов.  

В какой последовательности использовать шляпы, зависит от цели мозгового штурма.

Если нужно выявить сильные и слабые стороны идеи, шляпы располагают в таком порядке: синяя — желтая — черная — зеленая — красная — синяя.  Чтобы сгенерировать идеи для продвижения нового продукта, используют следующую последовательность: желтая — зеленая — красная — синяя.

Метод шести шляп используют NASA, IBM, ABB, Siemens, Microsoft, British Airways, Federal Express, Polaroid, Pepsico, DuPont, Prudential и другие. 

Главные мысли

6 ошибок, 6 правил и много советов экспертов

  • В чем суть брейншторма
  • Как проходит мозговой штурм и что обычно идет не так
  • Как провести эффективный мозговой штурм: советы экспертов
  • Нюансы, на которые стоит обратить внимание для максимального результата
  • Шесть правил продуктивного штурма
Брейншторм, брейнсторминг или мозговая атака — возможность найти нестандартные решения, используя силу коллективного разума. Источник фото: unsplash.com

В чем суть брейншторма

Брейншторм или мозговой штурм — это способ генерации идей, который подходит для любых команд и организаций. Этим занимаются как дети в детском лагере перед «вечеркой», так и взрослые сотрудники в креативных агентствах или на предприятиях.

При помощи брейншторма можно:

  • найти решения для существующей проблемы;
  • придумать новые концепции;
  • выйти на новые методы, когда старые уже не работают.

Валерия Чертовикова — CEO группы компаний Black Square Group, специалист по корпоративному обучению и коммуникациям:

«Мозговой штурм — это способ поиска идей для писателей, маркетологов, аналитиков и других специалистов. Он похож на неиссякаемый поток самых разных мыслей: бессмысленных, абсурдных, фантастических, невероятных и, конечно, полезных.

Поэтому в брейншторме нужно дать полную свободу творческой энергии. Чтобы участники не боялись озвучивать свои самые смелые предложения, важно всех поставить в равные условия и креативить одинаково смело вне зависимости от статуса и должности».

Методология управления проектами: топ-6 эффективных методов

Как проходит мозговой штурм и что обычно идет не так

Базово мозговой штурм выглядит так: участники собираются в одном месте и делятся мыслями по какому-либо вопросу. После чего выбирают рабочие идеи, которые можно воплотить в жизнь.

Если провести штурм по этому сценарию, не заморачиваясь над организацией, есть риск получить следующий результат:

  • все пытаются перекричать друг друга; 
  • идеи вбрасываются хаотично;
  • в результате непонятно, для чего все собирались.

Основные проблемы мозговых штурмов выделила Виктория Шухат — коуч топ-менеджеров компаний, предпринимателей и федеральных политиков, автор программ по лидерству, управленческим навыкам, переговорам и продажам:

  1. Не готовят штурм заранее, а просто проводят в таком формате одну из планерок.
  2. Предлагают решить одну сложную задачу или слишком много мелких.
  3. Акцентируют внимание на одной идее, которую выдвинул самый авторитетный член коллектива, и не анализируют остальные предложения.
  4. Не фиксируют итоги, к которым можно вернуться.
  5. Не выбирают модератора, который будет вести встречу.
  6. Не анализируют идеи от лица исполнителей и не ставят планы по реализации.

Чтобы устранить хаос, достаточно добавить немного структуры в творческий процесс.

Чтобы в ваших финансах тоже царила гармония, наведите порядок. Халва — это одна карта для всего. Она позволит разложить деньги «по полочкам», получить доход за хранение или покупки, а также обеспечит вас «запасным кошельком».

Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва. Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!

Как провести эффективный мозговой штурм: советы экспертов

Виктория Шухат предлагает организовывать мозговые штурмы по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте тему обсуждения.
  2. Выберите место и метод проведения.
  3. Сформируйте список участников.
  4. Проведите мозговой штурм.
  5. Оцените и отберите идеи, дайте участникам обратную связь.

Тему стоит сформулировать четко и конкретно. Например, не просто сказать, что компании нужно увеличить доход. А уточнить, что нужно за полгода поднять показатель продаж футболок на 30%.

Виктория рекомендует выносить на обсуждение одну главную тему и до двух второстепенных. А также сообщать о них участникам за 3-4 дня до брейншторма. Так все заранее подготовятся, «загрузят» проблему в фоновом режиме, но не успеют «перегореть».

Однако не все считают, что к мозговым атакам нужно готовиться заранее. Хороший результат можно получить и с подготовкой, и без, если использовать метод в подходящей ситуации.

Максим Старовойтов — главный операционный директор агентства контекстной рекламы и аналитики Finepromo — рассказывает про эффективные методы мозгового штурма, выявленные опытным путем:

«В компании мы пробовали разные форматы проведения брейнштормов, но закрепились у нас всего два: 

1. С предварительной подготовкой. Отправляем всем участникам Google форму, в которой собираем идеи — анонимно или с подписью тех, кто этого хочет. А затем обсуждаем все предложения на встрече.

Предварительно модератор обрабатывает идеи в системе визуализации — мы используем Miro — и разделяет их по логическим блокам, чтобы обсуждение было более упорядоченным.

2. Без предварительной подготовки. Делим участников на группы по 2-3 человека и запускаем обсуждение на 5-10 минут. После каждого раунда группы записывают идеи на доску и снова перемешиваются. 

Оба эти формата позволяют избежать тотального доминирования какой-то группы участников — выговориться может каждый».

Чтобы брейншторм прошел эффективно, подготовьте все необходимое для записей и дальнейшей аналитики: бумагу, ручки, удобные программы для структурирования идей. Источник фото: unsplash.com

Мария Вылегжанина — управляющий директор MDK Creative — рассказывает про опыт проведения брейнштормов в сфере рекламы:

«Для креативного рекламного агентства мозговой штурм — это рутинный процесс. Первые идеи рождаются уже в ходе обсуждения брифа с клиентом.

Я выделю три момента, которые надо учитывать при проведении мозговых штурмов. 

  • Во-первых, нужно точно определить, что именно мы хотим — в цифрах и качественных параметрах. Например, если речь идет о рекламном проекте, нужно понимать — будет это кампания для повышения продаж или для узнаваемости.
  • Во-вторых, при штурме надо учитывать временные и финансовые ресурсы, выделенные на проект. Иначе большинство классных идей окажутся в корзине из-за того, что их невозможно реализовать в нужные сроки, или если компания ограничена в бюджете.
  • В-третьих, во время штурма обязательно должен быть человек в роли «зануды», который будет критиковать и «приземлять» полет фантазии. Это необходимо, чтобы штурм был приближен к цели и смыслу, а не оторвался от бренности и не ушел жить своей жизнью в стратосферу.

Все советы выше мы опробовали в больших и маленьких командах. Даже если у вас всего два «воина» в поле, думайте «друг об друга» и не бойтесь выйти за рамки привычного».

Привыкли мечтать широко? Совкомбанк вас в этом поддержит. Откладывайте деньги на ваши цели под выгодный процент и приумножайте накопления.

Хороший способ сберечь деньги — онлайн-копилка с возможностью пополнения и снятия средств. Откройте онлайн-копилку до 8% годовых в мобильном приложении «Халва — Совкомбанк».

Нюансы, на которые стоит обратить внимание для максимального результата

Забыть про критику.

Брейншторм призывает отказаться от линейных ответов на вопросы. Это — настоящая ода самовыражению и творчеству. Самые нестандартные решения рождаются, когда мозг отбрасывает все лишнее и начинает выдавать что-то совершенно новое.

Чтобы участники уверенно делились даже самыми сумасшедшими идеями и говорили «глупости», нужно отказаться от критики.

Наталия Матющенко — проректор по образовательной деятельности НОУ «Академия инжиниринга нефтяных и газовых месторождений» — советует накапливать все варианты решения проблемной ситуации, а затем искать поддерживающие их аргументы:

«Приветствуются нестандартные, неожиданные, абсурдные и фантастические идеи, которые часто становятся базой для разработки итогового результата. Только на заключительном этапе — когда по заданным критериям отбирают наиболее подходящие идеи — слабые предложения отсеивают в пользу самых продуктивных». 

Собрать команду мечты.

Организовать хаос получится, если вы внимательно соберете участников штурма.

Ксения Юркова — директор по персоналу ГК «Эксцельсиор» — советует пригласить к участию хотя бы один из типов людей:

  • качественный опытный модератор, который сумеет раскачать коллектив;
  • группа людей, которые давно знают друг друга и уже пробовали штурмить, — такие участники не стесняются и не боятся вбрасывать идеи
  • группа людей, у которых хорошо развито креативное мышление и присутствует амбициозность.

По словам Ксении, это поможет всем участникам быть более вовлеченными в процесс.

Забудьте об иерархии и застенчивости, в брейншторме высказать любые свои идеи может каждый. Источник фото: unsplash.com

Визуализировать.

Наталия Матющенко рекомендует визуализировать идеи с помощью плакатов, досок, умных карт, схем и таблиц, так как это:

  • стимулирует мыслительную активность;
  • погружает участников мозгового штурма в процесс;
  • сохраняет внимание;
  • не дает потерять ни одного предложения;
  • позволяет объединять и классифицировать варианты решения;
  • облегчает модифицирование результатов.

Выбирать нестандартные подходы.

Валерия Чертовикова — CEO группы компаний Black Square Group, специалист по корпоративному обучению и коммуникациям — советует использовать нестандартный и творческий подход для большей эффективности:

«Полезно подумать, как с непростой задачей справились бы известные люди, ученые. Можно попробовать совместить несовместимое. Можно «отправить» задачу на 100 лет назад или на 1000 лет вперед, «поместить» ее в другую страну или даже на другую планету».

Миксовать участников.

Чем больше разных людей вы задействуете, тем больше точек зрения получите и сможете рассчитывать на разное мышление членов команды.

Наталия Матющенко советует отбирать участников для мозгового штурма из нескольких подразделений или сфер деятельности. Чтобы их разнообразный бэкграунд помог генерировать интересные и многогранные предложения.

Шесть правил продуктивного штурма

Коуч топ-менеджеров компаний, предпринимателей и федеральных политиков Виктория Шухат подготовила чек-лист из шести правил мозгового штурма.

  1. Проследите, чтобы суть вопроса поняли все. Подготовьте раздаточный материал и визуализацию. Например, простые презентации или видео.
  2. Обязательно записывайте все идеи. Выделите ответственного за этот процесс. Записывайте мысли на флипчарт или выводите сразу на экран.
  3. Блокируйте критиков, если это не одна из ролей в штурме. В спорах не переходите на личности.
  4. Максимально вовлекайте и «раскачивайте» каждого участника. Пусть никто не молчит и не прячется за спинами других.
  5. Не оставляйте идеи в подвешенном состоянии, «докручивайте» их.
  6. Представьте, что идея пошла по самому негативному пути — проиграйте отрицательный итог реализации.

Чтобы штурм прошел результативно, помогите участникам настроиться на нужный лад. Подберите комфортное помещение, подготовьте все для записей и позаботьтесь о воде для участников.

Чтобы поймать волну расслабленной генерации идей, начните встречу с шуток или шутливых заданий. Например, придумайте, как продвинуть ваш товар инопланетянам. Пяти минут будет достаточно, чтобы люди раскрепостились и отошли от привычного взгляда на задачи.

Выслушивайте всех, позволяйте идеям входить в синергию и не забывайте о модерации — и будет вам счастье и новые идеи!

Что такое мозговой штурм? Техники и методы

Определение мозгового штурма

Мозговой штурм – это метод творческого мышления для выдвижения новых идей и решения проблем. Команды используют этот метод формирования идей для поощрения новых способов мышления и коллективного поиска решений. Мозговой штурм поощряет свободное мышление и позволяет высказывать все идеи без осуждения, создавая открытую и инновационную среду. В этом процессе обычно участвует группа людей, хотя он может выполняться и индивидуально.

Это руководство поможет вам получить максимальную отдачу от каждой творческой сессии. Когда вы будете готовы приступить к следующему упражнению на свободное мышление, воспользуйтесь инструментом Миро для мозгового штурма, чтобы генерировать идеи и претворять их в жизнь.

Какова основная цель мозгового штурма?

Основная цель сеанса мозгового штурма — генерировать и документировать множество идей, какими бы «причудливыми» они ни казались. Благодаря этому нестандартному мышлению предлагаются изобретательные идеи, которые подталкивают к творческим решениям. Поощряя всех мыслить более свободно и не бояться делиться своими идеями, команды могут опираться на мысли друг друга, чтобы найти наилучшее возможное решение проблемы. Мозговой штурм обычно проводится в группе, где люди собираются вместе, чтобы творчески решать проблемы и выдвигать идеи. Тем не менее, это также полезно для людей, которым необходимо изучить новые решения проблемы. Сесть в одиночестве и записать решения потенциальных проблем — отличный способ провести мозговой штурм в индивидуальном порядке. Сосредоточение внимания на определенной проблеме позволяет вам придумать множество творческих способов найти ответ. В то время как мозговой штурм обычно допускает свободные методы мышления и не требует множества правил, наилучшие результаты обычно достигаются при контролируемых сеансах. Задавать вопросы и разыгрывать различные сценарии во время сеанса мозгового штурма — это разумный способ выявить необычные идеи и решения, о которых раньше никто не думал.

Преимущества мозгового штурма

Почему мозговой штурм является таким популярным методом решения проблем и генерации идей? Вот некоторые из его многочисленных преимуществ:

Поощряет творчество

Сеансы мозгового штурма должны быть свободными от суждений. Все участники должны чувствовать себя в безопасности и достаточно уверенно, чтобы высказывать свое мнение. Будут хорошие и плохие идеи, но это не имеет значения, если конечный результат может решить проблему. Такая среда свободного мышления, наряду с несколькими важными правилами мозгового штурма, поощряет творчество на рабочем месте.

Способствует сотрудничеству и созданию команды

Мозговой штурм хорош не только для решения проблем. Это также позволяет сотрудникам и членам команды понять, как думают окружающие их люди. Это помогает команде узнать сильные и слабые стороны друг друга и помогает создать более инклюзивную и сплоченную рабочую силу.

Генерирует инновационные, революционные идеи

Мозговой штурм — это идеальное сочетание свободного мышления, творческой среды и среды, регулируемой правилами. Столкнувшись с определенной проблемой или задавая вопросы вроде «Что мы делаем в сценарии X?» заставляет всех в комнате придумывать идеи и решения. Нет двух людей, которые думают одинаково. Таким образом, объединение хороших частей ответов каждого приведет к целостным и революционным решениям.

Устанавливает разные точки зрения

Одним из основных преимуществ мозгового штурма является то, что он позволяет и поощряет всех участников сеанса свободно предлагать идеи. Этот тип среды способствует мужеству у людей, которые обычно не могут предложить свою точку зрения на проблему. Сбор различных точек зрения может привести к решению, о котором раньше никто не думал.

Быстро выдвигает множество идей

Прелесть мозгового штурма в том, что он побуждает команды выдвигать множество идей за относительно короткий период времени. Идеи разбрасываются, и каждый ход мыслей документируется. Различные точки зрения дают разные ответы, и быстрый просмотр нескольких хороших ответов может привести к идеальному решению в кратчайшие сроки.

Типы методов мозгового штурма

Существует множество творческих методов мозгового штурма на выбор. Вот некоторые из наиболее популярных:

Обратный мозговой штурм

В типичном сеансе мозгового штурма группу просят рассмотреть варианты решения проблемы. Это означает, что они будут тратить время на размышления о результате — конечной цели — а не о корне проблемы — отправной точке. Обратный мозговой штурм — это прямо противоположное: команды просят придумать проблему, а не решение. Этот тип мозгового штурма проводится перед началом важного проекта, поскольку он помогает командам предвидеть любые будущие препятствия, которые могут возникнуть. Чтобы помочь сформулировать этот образ мышления, используйте шаблон обратного мозгового штурма, чтобы команда начала работу.

Мозговой штурм случайных слов

Одной из основных целей мозгового штурма является выдвижение новых идей. Один из лучших способов сделать это — произнести первые слова, которые приходят на ум при упоминании определенной темы или предмета. Мозговой штурм случайных слов позволяет именно это. Команде дается задача, и им нужно выкрикивать первые слова, которые они придумают, независимо от того, что они собой представляют. Затем эти слова записываются, а затем складываются в интересные комбинации, чтобы посмотреть, приведут ли они к полезному решению. Этот метод мозгового штурма чрезвычайно быстр и обычно очень эффективен при решении определенной проблемы. Шаблон мозгового штурма «Случайные слова» поможет вам начать работу.

Метод «5 почему»

Как и метод обратного мозгового штурма, метод «5 почему» направлен на изучение коренных причин проблемы, чтобы предотвратить ее повторное возникновение. Этот метод пытается обуздать проблему, прежде чем она может возникнуть снова, задавая вопрос «почему?» снова и снова, пока на него больше нельзя будет ответить. Достигнув этой стадии, вы добрались до основной причины проблемы.

Модель SCAMPER

Модель SCAMPER, разработанная Бобом Эрлом, автором книг по творчеству для детей, изначально была игрой, направленной на развитие воображения у подростков. Однако он стал популярным в корпоративном мире как средство улучшения и поощрения творчества членов команды при решении сложных, определенных проблем. Используя эту модель, ваша команда будет рассматривать проблему через 7 фильтров: заменить, объединить, адаптировать, изменить, использовать по-другому, устранить и обратить вспять.

Быстрое генерирование идей

Мозговой штурм с быстрым генерированием идей — это почти та же модель мышления, что и мозговой штурм случайных слов. Однако в этом методе каждый записывает решения, о которых думает, а не выкрикивает их. Это дает участникам немного больше уединения со своими непосредственными мыслями, что может привести к еще более творческим и революционным результатам.

Starbursting

И снова мозговой штурм может меняться в зависимости от точки зрения команды и ожидаемого результата каждой сессии. Мозговой штурм Starburst направлен на то, чтобы заставить команду задавать вопросы, а не давать ответы.

Как провести семинар по мозговому штурму

Готовы использовать возможности хорошо организованного сеанса мозгового штурма? Вот пошаговое руководство о том, как организовать успешный семинар по мозговому штурму:

1. Назначьте ведущего

При проведении в группе сеанс мозгового штурма должен иметь границы. Вам нужно выбрать кого-то, кто будет вести сессию и даст рекомендации по мыслительным упражнениям, в которых будет участвовать группа. Это нужно для того, чтобы сессия не была слишком разбросанной и оставалась на правильном пути. Фасилитатор должен задавать вопросы и вести группу от начала до конца.

2. Установить контекст и обеспечить понимание группой

Мозговой штурм не может быть проведен должным образом без контекста. Группа должна понимать, зачем они собираются и какова конечная цель сессии. Каждый также должен понимать значение мозгового штурма и чего ожидать от процесса мозгового штурма. Метод мозгового штурма, который будет использоваться, также должен быть установлен (см. пункт 5) и объяснен в самом начале.

3. Определите цель

Хотя мозговой штурм часто рассматривается как форма свободного мышления, лучше стараться придерживаться определенных правил. Очень важно, чтобы вы определили четкую цель и использовали сеанс для достижения заранее определенной цели.

4. Установите лимит времени

Установка определенного лимита времени до начала сеанса важна для успеха сеанса мозгового штурма. Без сомнения, ваша команда может предложить бесчисленное количество идей, но должен быть установлен предел продолжительности сеанса. Например, знание того, что вам нужно решить проблему в течение одного часа, поможет команде сосредоточиться на текущей работе и быстрее придумывать идеи. Это также заставит всех думать об одной и той же проблеме.

5. Выберите метод мозгового штурма

Метод мозгового штурма, который будет использоваться, должен быть определен до начала сеанса. Лучший способ сделать это — взглянуть на проблему под рукой. Если вы хотите предотвратить возникновение препятствий в будущем, попробуйте метод «5 почему». Если вы хотите придумать новые маркетинговые идеи или творчески подойти к разрешению конфликтов на рабочем месте, попробуйте метод быстрого создания идей.

6. Установите некоторые основные правила

Как было сказано выше, самые лучшие и продуктивные сеансы мозгового штурма — это те, которые допускают свободное мышление и творчество в заданных рамках. Основные правила мозгового штурма необходимы для успеха сессии, поскольку они позволяют всем сосредоточиться на обсуждаемой теме и гарантируют, что никто не отклонится от намеченного пути.

7. Соберите все идеи

Весь смысл сеанса мозгового штурма состоит в том, чтобы придумать как можно больше идей, независимо от того, приведет ли отдельное предложение к успеху. Это означает, что вам нужно использовать правильные инструменты для документирования предлагаемых идей. У Miro есть множество инструментов для фиксации идей, в том числе простая в использовании визуальная платформа для удаленных сеансов мозгового штурма и цифровые стикеры.

8. Обсуждайте идеи и голосуйте за них

После того, как все идеи собраны, пришло время их обсудить. Команда должна продуктивно выбирать творческую идею, подходящую для проблемы, или они могут попробовать объединить несколько идей, чтобы найти целостное решение. Чтобы принимать решения в группе и приходить к соглашению, команды могут использовать метод точечного голосования. Этот метод выявляет групповые приоритеты и помогает каждому достичь консенсуса в отношении направления движения.

9. Превратите идеи в действия

После того, как окончательная идея выбрана, пришло время создать план действий и установить крайний срок реализации идеи. Превратите свои идеи в подробные, осязаемые шаги с помощью шаблона плана действий. Это поможет с координацией между членами команды и гарантирует, что ничего не будет упущено.

Советы по проведению мозгового штурма

Хотя все сеансы мозгового штурма выглядят немного по-разному, вот несколько рекомендаций, которые помогут вам извлечь из них максимальную пользу:

Запишите все идеи

Если вы хотите провести успешный и продуктивный сеанс мозгового штурма, важно фиксировать каждую предложенную идею, хорошую и плохую. Идея может показаться глупой при первом появлении, но она может стать бесценной идеей по ходу сеанса. Зафиксируйте все и в самом конце определите, какие идеи лучше всего подходят для решения проблемы.

Обеспечьте, чтобы все идеи были услышаны

Когда мозговой штурм проводится как групповое занятие, каждый должен чувствовать себя комфортно и уверенно, чтобы предлагать идеи. Лучший способ убедиться, что окружающая среда способствует этим чувствам, — сделать сеанс похожим на беседу, а не на презентацию. Создайте безопасную и открытую среду, дающую всем равные возможности высказать свое мнение и идеи.

Сосредоточьтесь на количестве

Люди часто любят говорить: «Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве», но во время мозгового штурма все наоборот. Во время мозгового штурма вы должны сосредоточиться на том, чтобы записать на доску как можно больше идей, даже если они состоят всего из одного слова. Все это можно использовать, чтобы прийти к целостному решению в конце сессии. Каждое предложение может быть бесценным, если вы предлагаете комбинированную идею.

Смешайте это

Мозговой штурм должен быть веселым и творческим занятием. Вы не должны быть слишком жесткими, хотя некоторые основные правила важны. Если ваша команда проводит еженедельные мозговые штурмы, пробуйте новые методы и мероприятия мозгового штурма каждый раз, когда вы встречаетесь. Это будет держать членов вашей команды в напряжении и поможет им взволноваться перед следующей встречей. Это также будет стимулировать нестандартное мышление, которое необходимо для любого успешного сеанса мозгового штурма.

Избегайте критики

Повторим еще раз: в мозговом штурме не бывает плохих идей. Это отношение, которое все члены команды должны принять при входе в сессию. Никто не должен подвергаться критике за идеи, которые они предлагают. Лучший способ создать атмосферу, свободную от критики и поощряющую творчество, — сохранять непринужденный подход. Это заставит всех чувствовать себя комфортно и с удовольствием делиться своими идеями.

Лучшие методы мозгового штурма: как S.U.C.K. Метод открывает возможности вашей команды …

« Вернуться к блогу Planio

Джори Маккей, 21 апреля 2021 г.

Джори Маккей

Джори — писатель, контент-стратег и отмеченный наградами редактор Unsplash Book. Он участвует в Inc., Fast Company, Quartz и других компаниях.

21 апреля 2021 г. · 11 мин чтения



Когда вы собираете группу умных, целеустремленных людей в одной комнате, великие идеи обязательно воплотятся в жизнь. По крайней мере, это то, во что мы хотели бы верить. К сожалению, сеансы мозгового штурма не всегда проходят так, как планировалось.

Самые громкие товарищи по команде перехватывают разговор, люди зацикливаются на первой выброшенной идее, или, что хуже всего, никто ничего не говорит. Внезапно вся энергия высасывается из комнаты, и ваша команда уходит, чувствуя себя опустошенной, сбитой с толку и не имея ничего, кроме очередного мозгового штурма по книгам.

Перейти к разделу:

Но есть и хорошие новости. Несмотря на то, что могут сказать вам другие «эксперты», вам не нужен сборник из 20+ техник мозгового штурма, чтобы извлечь пользу из этих сессий.

Вместо этого есть всего четыре основных элемента, которые составляют все отличные методы мозгового штурма.

Мы называем это S.U.C.K. метод. И это полностью изменит то, как вы придумываете новые бизнес-идеи, продукты и функции.

Управляйте проектами как профессионалы. Попробуйте Планио.

Малоизвестный секрет мозгового штурма: сделайте его S.U.C.K.

На самом базовом уровне мозговой штурм — это общий термин для ряда методов и стратегий, которые команды используют для выработки уникальных и творческих идей или решений проблем.



Но давайте задержимся на секунду.

Большинство из нас слышат слово «творческий» и думают, что это код для выбрасывания в окно всех структур, ограничений и запретов. Это огромная ошибка.

Правда в том, что самые творческие и новаторские мыслители преуспевают в структуре.

Заказ часовой встречи, чтобы спросить вашу команду: «Что мы должны построить?» или «как нам найти X?» это катастрофа, ожидающая, чтобы случиться. В лучшем случае вы получите несколько недоработанных идей, плавающих в ваших заметках о встрече. В то время как в худшем случае вы отравите колодец для потенциально действительно проницательных.

Вместо этого секрет эффективных методов и сеансов мозгового штурма сводится к созданию системы, которая отражает творческий процесс, но позволяет вам сосредоточиться на задаче, сосредоточиться на своих целях и двигаться вперед. И поскольку все любят красивые аббревиатуры, мы придумали идеальную:

Сделайте ваши сеансы мозгового штурма S.U.C.K.

С.У.К.К. расшифровывается как Структура, Уникальность, Ограничения и Доброта. Это четыре ключевых элемента, из которых состоит каждая успешная техника мозгового штурма.

Давайте рассмотрим каждый из них, а затем покажем, как вы можете использовать их в процессе коллективного мозгового штурма.

Структура: Сделайте так, чтобы ваши сеансы мозгового штурма отражали творческий процесс

Великие идеи не появляются просто так (и не шепчутся нам на ухо какой-то мифической музой). Вместо этого они развиваются, формируются и уговариваются посредством определенного процесса.

Программное обеспечение для управления проектами, которым вы действительно захотите пользоваться.

Попробуйте Planio

Да, творчество — это процесс . И тот, который можно выучить, развить и повторить.

Хотя мы до сих пор не понимаем в точности, как на самом деле работает творчество, психологи, нейробиологи и философы имеют довольно хорошее представление об элементах творческого процесса — с этого неплохо начать, когда вы выбираете технику мозгового штурма (мы вернемся к этому позже).

Великие идеи не появляются из ниоткуда. Они развиваются, формируются и уговариваются посредством определенного процесса.

Для начала краткий обзор творческого процесса из нашего руководства Как стать более креативным сегодня:

  1. Собери. Каждая творческая и новаторская идея начинается с вашего прошлого опыта и связей. Думайте об этом как о сборе «сырья», необходимого для мозгового штурма чего-то нового. Это включает в себя понимание пространства, в котором вы работаете, проверку текущих решений и предоставление себе пространства для раскрытия косвенно связанных идей.
  2. Дайджест. Когда материалы и инструменты в руках, следующий шаг — опробовать их. Посмотрите, что сочетается и объединяет. Короче говоря, экспериментируйте и ищите, как все может быть по-другому или лучше.
  3. Отойдите (инкубация). Лучшим идеям нужно место для развития, прежде чем вы представите их миру. После того, как вы потратили некоторое время на активные попытки обдумать новые идеи, отойдите в сторону и займитесь чем-нибудь другим. Это позволяет вашему подсознанию взять на себя управление и найти интересные связи, которые вы, возможно, упустили.
  4. Проницательность. Это момент озарения, когда появляется отличная, новая, интересная и творческая идея. Вы не можете контролировать, когда это происходит. Но выполнение шагов до этого момента — хороший способ ускорить его.
  5. Разв. Отличная идея — хорошая отправная точка. Последний шаг творческого процесса — опробовать, получить обратную связь и развить дальше.
Никогда не пропустите еще один крайний срок. Попробуйте Планио.

Сразу видно, что большинство методов мозгового штурма не соответствуют творческому процессу. Они переходят прямо к четвертому шагу без целеустремленно руководит командой на этапах создания идей и экспериментов.

Целью мозгового штурма должен быть не просто конечный результат, а создание и систематизация воспроизводимой системы для выработки инновационных идей и решений.

Уникальность: мозговой штурм по вопросам

до вы ищете решения

Цель методов мозгового штурма — помочь вам найти инновационные и уникальные решения. Но нет ничего хуже, чем решить не ту проблему.

Хотя важно прислушиваться к своим пользователям и создавать полезные продукты, вы не должны ограничивать себя тем, что ваши текущие клиенты говорят, что они хотят во время мозгового штурма.

Есть цитата, которую часто ошибочно приписывают Генри Форду:

«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы ответили: более быстрые лошади».

Хотя происхождение цитаты сомнительно, смысл ясен. Лучшие возможности возникают при поиске более серьезных проблем, которые необходимо решить.

В бизнес-стратегии это называется разницей между красным и синим океанским мышлением.

Красные океаны — это все предприятия, продукты и функции, известные на вашем рынке. Они красные, потому что полны соперничества, окрашивая воду в кроваво-красный цвет.

Голубые океаны — это место, где живут все потенциальные идеи, функции, предприятия и начинания. Они не исследованы, не запятнаны конкуренцией и полны широких возможностей для роста.

Применяя методы мозгового штурма, убедитесь, что вы смотрите не только на текущий путь, по которому идете. Дайте вашей команде возможность смотреть вдаль, отправиться в неизвестность или даже повернуться. Никогда не знаешь, что тебя ждет в нескольких шагах от проторенной дорожки.

Попрощайтесь со сверхурочными работами и ночами в офисе.

Организуйте свои проекты

Совет от профессионала: Регулярно приглашайте на сеансы мозгового штурма новых людей, особенно посторонних. Групповое мышление — одна из самых больших угроз успешному мозговому штурму. Если кто-то, кто не входит в вашу обычную группу, внес свой вклад, это может помочь вам вырваться на свободу.

Чтобы получить самые креативные идеи от вашей команды, вам нужно задавать правильные вопросы.

Ограничения:

Мозговой штурм — это баланс между пространством для размышлений и выдвижения отличных идей и реалистичным отношением к тому, что можно сделать, и если сделать.

Ограничения — это противоборствующие силы, которые держат под контролем ваши большие идеи и творческий процесс.

Хотя структура может диктовать как и когда ваш сеанс мозгового штурма имеет место, ограничения — это то, что поддерживает фактическую технику мозгового штурма.

Это все еще довольно расплывчато, так что давайте немного углубимся в детали. Ограничения могут охватывать несколько различных областей процесса мозгового штурма.

  1. Правила мозгового штурма: Как должна действовать ваша команда во время мозгового штурма? Эти правила могут сводиться к технике мозгового штурма, которую вы используете. Но у вас также должно быть несколько «домашних правил», таких как:
    1. Нет критики
    2. Нет плохих идей
    3. Нельзя прерывать выступления других
  2. Временные ограничения: Когда будут проводиться мозговые штурмы и как долго 9015 8 вы потратите на каждый его раздел? Ограничения по времени помогают развивать творческий потенциал, а также дают вам больше возможностей направить свою команду в нужное русло, когда они отвлекаются.
  3. Затрагиваемые темы: О чем пойдет речь? Что на тарелке, а что пока следует игнорировать? Это тонкий баланс между достаточной открытостью, чтобы поощрять мысли о голубом океане, и не слишком открытой, чтобы не потеряться. Если это поможет, подумайте об основной цели этого мозгового штурма. Чтобы получить много идей? Придумать креативные идеи для конкретного решения? Собрать групповой консенсус?
  4. Принятие решений: Кому принадлежит последнее слово в отношении дальнейших действий? Убедитесь, что существуют ограничения на решения и действия, возникающие в результате мозгового штурма.
Все на одной странице. С Планио.

Как фасилитатор сеанса мозгового штурма, вы, скорее всего, должны установить некоторые ограничения. Не думайте об этом как о способах ограничения ваших идей. Но как способ направлять их и работать над достижением конечной цели вашего бизнеса или проекта.

Доброта. Сделайте психологическую безопасность своей главной заботой.

Наконец, лучший метод мозгового штурма — это доброта. Это означает, что они предоставляют пространство для идей всех (а не только самого громкого большинства), не опасаясь осуждения или насмешек.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон называет это психологической безопасностью:

«Психологическая безопасность — это уверенность в том, что никто не будет наказан или унижен за высказывание идей, вопросов, опасений или ошибок».

Никто не хочет чувствовать себя осужденным, когда говорит. Тем не менее, психологическая безопасность — это не просто расплывчатый термин, обозначающий уверенность в том, что вы не задеваете чьи-либо чувства.

В двухлетнем исследовании Google качеств, которые составляют высокоэффективную команду, психологическая безопасность была на первом месте в их списке!

Внедрение психологической безопасности непосредственно в методы мозгового штурма гарантирует, что вы получите самый разнообразный и всесторонний набор идей от вашей команды. Тем не менее, это также помогает в выполнении после сеанса , так как члены команды более склонны работать над решениями и проектами, в принятии решений по которым, по их мнению, они принимали активное участие.

Содействие психологической безопасности во время мозгового штурма часто заключается в том, чтобы подавать пример. Ваша команда будет получать сигналы от вас и любых других присутствующих старших членов команды.

Так что убедитесь, что вы все на одной волне, будьте открыты для разных и странных идей, ищите информацию от участников тихого времени и не допускайте обвинений, чрезмерно негативных отзывов или суждений о новых идеях.

Остановите хаос электронной почты, загромождающий ваш почтовый ящик.

Попробуйте Planio

5 методов мозгового штурма, которые ОТВРАТИТЕЛЬНЫ. (в хорошем смысле)

Существуют сотни различных методов мозгового штурма, которые вы можете попробовать в команде. Но лишь немногие из них следуют S.U.C.K. принципы, которые гарантируют, что вы получите максимальную отдачу от времени, проведенного вместе.

Если у вас есть время и вы действительно хотите стать суперсилой мозгового штурма, попробуйте объединить несколько из этих техник таким образом, чтобы они отражали структуру творческого процесса.

Например, используйте серию вопросов, чтобы придумать правильные проблемы, быстрое воображение, чтобы придумать возможные решения, 5 Почему, чтобы копать дальше, а затем интеллект-карту или другие методы, чтобы организовать и принять план атаки.

Вот наши лучшие советы по методам мозгового штурма, которые ОТВРАТИТЕЛЬНЫ:

1. Пакеты вопросов

Чтобы получить от своей команды самые креативные идеи, вам нужно задавать правильные вопросы.



Техника мозгового штурма «Пачка вопросов» была разработана Хэлом Грегерсеном, исполнительным директором Центра лидерства Массачусетского технологического института, как способ избавиться от когнитивных предубеждений и ответов типа «мы тоже» во время сеансов мозгового штурма.

Вот как он это объясняет:

«Мозговой штурм ради вопросов, а не ответов, помогает преодолеть когнитивные предубеждения и отправиться на неизведанную территорию. Тем не менее, пребывание в режиме вопросов не является естественным для большинства людей, потому что мы с раннего возраста приучены просто продолжать получать ответы».

Для начала соберите несколько человек, чтобы они обдумали проблему с новой стороны. В идеале, вы должны включать посторонних лиц, практически не имеющих опыта в решении этой проблемы. Когда вы будете вместе, выполните следующее упражнение:

  • 2 минуты: Объясните проблему, включая то, как она улучшится после ее решения, и почему вы сейчас застряли.
  • 4 минуты: Попросите всех обсудить только вопросы по этой проблеме. Никаких преамбул. Нет решений. Стремитесь к как минимум 15 вопросам и записывайте их все дословно в выбранном вами инструменте.
«Мозговой штурм для вопросов, а не для ответов помогает преодолеть когнитивные предубеждения и отправиться на неизведанную территорию».

После сеанса изучите вопросы и найдите тот, который представляет собой наиболее захватывающую переформулировку проблемы. Это мощная отправная точка для изучения других методов группового мозгового штурма, описанных ниже.

Как объясняет Хэл:

«В основе этого подхода лежит более широкое признание того, что свежие вопросы часто порождают новые — даже преобразующие — идеи».

2. Быстрое генерирование идей с анализом пробелов

Быстрое генерирование идей — это метод мозгового штурма, похожий на серию вопросов, за исключением того, что вы просите решения, а не вопросы. Но это только то, с чего вы начнете.


Присоединяйтесь ♥ к управлению проектами. Попробуйте Планио.

Сочетание быстрого формирования идей с другим методом мозгового штурма, называемым анализом пробелов, поможет вам превратить эти идеи в надежный и четкий план действий. Вот примерная программа для быстрого мозгового штурма:

  • 2 минуты: Установите контекст проблемы с вашей командой: предыстория, бюджет, крайний срок и т. д.
  • 5-15 минут: Индивидуально , запишите столько потенциальных решений, которые вы можете придумать. Используйте стикеры и не беспокойтесь об их фильтрации, просто сойдите с ума (в буквальном смысле! Исследования показали, что если вы поделитесь с вашей командой неловкими или забавными историями, количество идей, которые вы придумаете, увеличится на 26 %!) Сгруппируйте похожие вместе и попытайтесь создать временную шкалу от простых решений (т. е. вещей, которые можно сделать сегодня) до 9 решений.0161 голубой океан идеи (большие идеи, которые будут реализованы в долгосрочной перспективе).
  • 10 минут : Всей командой обсудите пробелы, которые вы видите на доске. Попробуйте указать путь от того места, где вы находитесь сейчас, до того места, где вы хотите, чтобы был.

Золотое правило здесь: искать количество, а не качество . Используйте временные ограничения, чтобы поддерживать поток идей и быстро находить решения.

Совет от профессионала: Усовершенствуйте этот метод мозгового штурма, попросив свою команду анонимно предоставить идеи до вы встретитесь, чтобы обсудить пробелы и действия. Это избавит их от боязни публично делиться идеями. и помогут вам ускорить процесс.

Вы также можете использовать технику мозгового штурма Brainwriting . Здесь у каждого члена команды есть 3–5 минут, чтобы молча записать свои идеи, а затем передать их человеку слева, который добавляет пункты, дополнительные мысли или творческие идеи.

Преуспевайте в управлении проектами и будьте любимы своими товарищами по команде.

Попробуйте Planio

3. Мозговой штурм по лестнице

Одним из опасений, связанных с большинством методов мозгового штурма, является то, что первые несколько идей привлекут все внимание (психологи называют это якорением). Однако с помощью техники мозгового штурма по лестнице вы можете обойти привязку, контролируя , который находится в комнате .



Вот как это выглядит на практике:

  • 2 минуты: Со всеми в комнате , представьте тему и проблему, над которой вы работаете.
  • Все выходят из комнаты, кроме двух участников.
  • 2–5 минут: Первые два человека обсуждают решения вместе.
  • 2 минуты: Третий человек возвращается и обсуждает свои идеи до того, как кто-либо объяснит идеи, которые уже обсуждались.
  • 2–5 минут: Все трое проводят мозговой штурм новых идей.
  • Повторите, добавив товарищей по команде.

Этот метод не работает с большими командами. Тем не менее, это отличный способ развить идеи и представить новые подходы вместо того, чтобы застревать на одном пути на раннем этапе.

Совет от профессионала: Если вы застряли, попросите людей покопаться в 5 Whys . Это простой метод мозгового штурма, когда вы берете решение и спрашиваете « Почему?» несколько раз, чтобы углубиться в первопричину.

4. Интеллект-карты

Одна из самых сложных частей мозгового штурма — отслеживать все идеи и показывать их так, чтобы это способствовало творческому мышлению.



Интеллект-карта — это метод мозгового штурма, при котором вы записываете каждую идею или тему на доске (или на стикерах), а затем дополняете ее новыми идеями, связанными проблемами или косвенно связанными мыслями.

Это помогает отслеживать ваши мысли, а также позволяет большему количеству визуальных членов команды устанавливать связи и вносить свой вклад.

Завершение проектов в срок и в соответствии с бюджетом. С Планио.

Попробуй вспомнить S.U.C.K. методологию при отображении ума и держите ее в рамках, не оценивая идеи. Если вы застряли, один интересный подход — попробовать ролевой штурм . Здесь вы спрашиваете: «Как бы [какой-нибудь известный человек в вашей отрасли] решил эту проблему?»

Простое обдумывание идей с другой точки зрения может помочь вам раскрыть свой творческий потенциал.

5. Brainnetting (удаленный мозговой штурм)

Одна из трудностей удаленной работы заключается в том, что может быть сложнее организовать хороший сеанс мозгового штурма. Видеовстречи иногда работают, но могут показаться неудобными (или исключают членов команды, находящихся в разных часовых поясах).


Вот почему вы можете подумать об асинхронных методах мозгового штурма, таких как мозговая сеть.

Мозговая сеть — это, по сути, онлайн-метод мозгового штурма, использующий преимущества технологий, которые вы используете каждый день. Однако для достижения наилучших результатов пропустите инструмент чата в реальном времени, такой как Slack, и вместо этого записывайте идеи непосредственно в свой инструмент управления проектами (например, Planio!)

Вот как работает мозговая сеть на практике:

  • Создайте центральное хранилище для всех ваших идей. Доска Planio Agile — отличное место для хранения идей, поскольку вы можете быстро превратить их в проблемы, задачи или добавить их в список невыполненных работ по продукту!
  • Определите проблему и создайте описание для своей команды. Создайте «вопрос», объясняющий существующую проблему, и еще один для «правил» мозгового штурма. Опять же, Planio отлично подходит для этого, поскольку вы можете ссылаться на другие проекты, задачи или файлы.



  • Попросите членов команды потратить 5–10 минут на обдумывание идей (в свободное время). Каждая идея может быть превращена в отдельную проблему, а члены команды будут добавлять мысли к любым дубликатам. В качестве альтернативы используйте один из методов, упомянутых выше, например, быстрое формирование идей, анализ пробелов или даже метод лестницы-стремянки
  • Обсудите в команде, какие идеи следует продвигать. Соберитесь вместе, чтобы обсудить варианты. Или оставьте его полностью асинхронным и обсуждайте в комментариях к проблеме или в командном чате Planio!

Инструмент управления проектами, который любят разработчики и менеджеры.

Попробуйте Planio

Преимущество такого метода заключается в том, что он использует преимущества «импульсной» связи. Исследования показали, что команды на самом деле более продуктивны и творчески, когда они чередуют периоды интенсивного сотрудничества и периодической изоляции.

Не забывайте, что будет дальше. Как превратить идеи мозгового штурма в действия

Методы мозгового штурма, которые отстойные. отлично подходят для того, чтобы ввести вас в режим идей. Но конечная цель всегда состоит в том, чтобы принять решение и двигаться вперед.

Итак, пытаетесь ли вы придумать идеи для функций голубого океана или просто проводите мозговой штурм, чтобы лучше справляться с ошибками, убедитесь, что конечной целью всегда является действие. Использование такого инструмента, как Planio, для фиксации идей мозгового штурма позволяет быстро преобразовывать идеи в конкретные действия.

Проблемы Planio включают в себя все, что вам нужно для конкретизации ваших идей мозгового штурма и добавления их в список невыполненных работ по продукту, включая подробное описание, файлы, статус, приоритет, правопреемника и даже этапы, а также даты начала и окончания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *