Структура личности адлер: Структура личности в понимании а. Адлера

Структура личности в понимании а. Адлера

Личность

Чувство неполноценности и компенсация

Неполноценность органа

Комплекс

превосходства

Гиперкомпенсация

Стремление к превосходству

Стиль жизни

Социальный интерес

Творческое Я

Порядок рождения

Первенец

Единственный ребенок

Второй ребенок

Последний ребенок

Фикциональный финализм

1

.Чувство неполноценности:у каждого индивида какие-то органы слабее других, что делает их более восприимчивыми к болезням и поражениям именно этих органов. Эту органическую слабость (неполноценность органа) люди стараютсякомпенсировать путем тренировок и упражнений.

Чувство неполноценности берет начало в детстве, когда ребенок переживает период зависимости, что вызывает у него переживания неполноценности. Что приводит к стремлению достижения превосходства. В случае, если ощущение неполноценности становится чрезмерным, появляется комплекс неполноценности – преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности. Происходит это по трем причинам:

Однако, у человека может возникнуть и гиперкомпенсацияв ответ на обстоятельства, приводящие к чувству неполноценности, которая проявляется вкомплексе превосходства –преувеличение своих интеллектуальных, физических и социальных возможностей.

2. Стремление к превосходству – фундаментальный закон человеческой жизни; движущая сила, мотив в теории Адлера; врожденное стремление, которое необходимо развивать и воспитывать.

3. Стиль жизни – уникальный для индивида способ адаптации к жизни; включает в себя уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые, взятые в совокупности, определяют неповторимую картину существования индивидуума.

4. Социальный интерес– врожденный социальный инстинкт (требует развития в социальном окружении), который побуждает людей к тем или иным действиям и к отказу от эгоистичных целей.

5. Творческое Я – творческая сила, отвечающая за цель жизни человека, определяющая метод достижения этой цели, способствующая развитию социального интереса, влияющая на восприятие, память, фантазии и сны. Адлер считал, что люди являются хозяевами собственной судьбы.

6. Порядок рождения — основная детерминанта установок, сопутствующая стилю жизни:

  • Первенец (старший ребенок): получает безграничную любовь и заботу от родителей; появление второго ребенка является травматичным для него, что побуждает его к четным попыткам вернуть свое «превосходство».

  • Единственный ребенок-средоточие жизни семьи, характерны зависимость, эгоцентризм и трудности в общении со сверстниками.

  • Второй (средний ребенок) –стремится «побить рекорды» старшего, что часто приводит к более быстрому развитию, чем у старшего ребенка, вырастает соперничающим и честолюбивым.

  • Последний ребенок – окружен заботой родных, испытывает чувство неполноценности, обладает высокой мотивацией превзойти старших детей в семье.

7. Фикциональный финализм – идея о том, что поведение индивидуума подчинено им самим намеченными целями в отношении будущего. Наши основные цели представляют собой фиктивные цели (фикцию), соотнесенность которых с реальность нельзя ни проверить, ни подтвердить.

Личность в контексте теории Адлера. Структура личности по Адлеру. Проблема комлекса неполноценности.

Индивидуальная психология Альфреда Адлера

имеет несколько ключевых принципов и исходя из них описывает человека. Эти основные принципы:

1) человек является единым, самосогласующимся и целостным;

2) человеческая жизнь — это динамическое стремление к превосходству;

3) индивидуум — есть творческая и самоопределяющаяся сущность;

4) социальная принадлежность индивидуума.

Согласно Адлеру, люди стараются компенсировать чувство собственной неполноценности, которое они испытывали в детстве, и переживая неполноценность, в течение жизни борются за превосходство. Каждый человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни, в рамках которого стремится к достижению фиктивных целей, ориентированных на превосходство или совершенство. (С этим связано понятие «фикционный финализм» — идея о том, что поведение человека подчинено им самим намеченным целям в отношении будущего). Согласно Адлеру, стиль жизни особенно ясно проявляется в установках личности и её поведении, направленном на решение трёх основных жизненных задач: работа, дружба и любовь. Основываясь на оценке степени выраженности социального интереса и степени активности по отношению к этим трём задачам, Адлер различал 3 типа установки, сопутствующих стилю жизни: управляющий (самоуверенность, напористость, незначительный социальный интерес, установка превосходства над внешним миром) берущий (паразитизм в отношении внешнего мира, отсутствие социального интереса, низкая степень активности), избегающий (отсутствие активности и социального интереса, опасение нуда, бегство от решения жизненных задач) и социально-полезный (сочетание высокой степени социального интереса с высокой активностью, забота о других и заинтересованность в общении, осознание важности сотрудничества, личного мужества и готовности вносить вклад в благоденствие других).

Адлер полагал, что стиль жизни создаётся благодаря творческой силе индивидуума, однако определённое влияние на него оказывается порядком рождения (первенец, единственный ребёнок, средний или последний ребёнок).

Также в индивидуальной психологии упор делается на так называемый социальный интерес — а именно внутреннюю тенденцию человека к участию в создании идеального общества.

Центральным понятием всей теории Альфреда Адлера является творческое «Я». В этом понятии воплощается активный принцип человеческой жизни; то, что придаёт ей значимость; то, под чьим влиянием формируется стиль жизни. Эта творческая сила отвечает за цель жизни человека и способствует развитию социального интереса.

Адлер полагает, что основной детерминантой в развитии личности является «воля к власти», которая с рождения присутствует в человеке. Представления Ч. Дарвина о борьбе за превосходство как о средстве выживания сначала полностью было принято Адлером. Однако позднее идее о выживании наиболее приспособленных и гибели неприспособленных Адлер противопоставляет мысль о том, что физическая и психическая (характерологическая) неполноценность, наоборот, нередко является стимулирующим, способствующим победе в борьбе за выживание фактором.

Человек стремится найти способы для преодоления чувства неполноценности и прибегает к разным видам компенсаций. Именно из чувства слабости и неполноценности ребенка по отношению к миру взрослых развивается специфический для каждого человека стиль жизни. Чувство неполноценности, вызывающее стремление к превосходству, проявляется уже в первые 4-5 лет жизни ребенка в виде «цели победы». Даже агрессия Адлером рассматривается скорее как инициатива к преодолению препятствий и не отождествляется с враждебностью.

Чувство неполноценности, хотя оно и порождается органическим несовершенством человека, его слабостью, является все же «социальным чувством». Именно оно подталкивает человека к его преодолению, начиная со «стремления к превосходству» и кончая «стремлением к совершенству». Таким образом, в отличии от понятия «воля к власти» философа Ф. Ницше, адлеровское «стремление к превосходству» имеет более широкий смысл — это еще и побуждения улучшить себя, развить свои способности. Не случайно эти идеи стали позже активно развиваться в гуманистической психологии.

Постепенно индивидуальные способы адаптации становятся привычными и определяют стиль жизни человека, его способы решения в трех главных сферах — в работе, дружбе и любви. Стиль жизни уже прочно складывается и закрепляется в дошкольном возрасте, а в дальнейшем он является лишь только совершенствованием своей основной структуры. Стиль жизни определяет основные типы личности: управляющий, берущий, избегающий или социально полезный. Только последний тип Адлером считается социально зрелым, проявляющим истинную заботу о других и заинтересованным в общении с ними.

Стремление к превосходству в каждом человеке уникально, так как каждый человек ставит перед собой только ему свойственные жизненные цели. Преодоление чувства неполноценности может быть успешным и адекватным, но иногда оно преодолевается посредством «сверхкомпенсации» (одностороннее приспособление к жизни в результате чрезмерного развития какой-то одной черты или способности) или механизмами «ухода в болезнь» (своеобразной «выработкой» невротических симптомов для оправдания неудач).

В понимании Адлера, для больных неврозами характерно снижение уровня активности, необходимой для правильного решения своих жизненных проблем. Они хотят, чтобы другие им помогали разрешать их повседневные заботы, баловали и все прощали. Они борются за свои эгоистические жизненные цели. Истинные причины невроза кроются в детстве, выработке невротического стиля жизни. Затем этот ошибочный стиль жизни почти неизбежно приводит к столкновению с реалиями жизни, которые становятся пусковой ситуацией болезни. Целью терапии неврозов является выявление ошибочных суждений больного о себе и других людях, устранение ложных жизненных целей и формирование новых, помогающих реализовать личностный потенциал.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Главная идея Адлера заключалась в том, что он отрицал положения Фрейда и Юнга о доминировании бессознательных влечений в личности и поведении человека, влечений, которые противопоставляют человека обществу.

Не врожденные влечения, не врожденные архетипы, но чувство общности с другими людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентацию на других людей вот та главная сила, которая определяет поведение и жизнь чело, века, считал Адлер. Однако есть и нечто общее, объединяющее концепции этих трех психологов: все они предполагали, что чело-век имеет некоторую внутреннюю, присущую ему одному природу которая оказывает влияние на формирование личности. При этом Фрейд придавал решающее значение сексуальным факторам, Юнг -первичным типам мышления, а Адлер подчеркивал роль общественных интересов.

В то же время Адлер был единственным, кто считал важнейшей тенденцией в развитии личности человека стремление сохранить в целостности свою индивидуальность, осознавать и развивать ее. Фрейд в принципе отвергал идею об уникальности каждой человеческой личности, исследуя скорее то общее, что присуще бессознательному. Юнг хотя и пришел к идее о целостности и Самости личности, но значительно позже, в 50-60-х годах. Мысль о целостности и уникальности личности является неоценимым вкладом Адлера в психологию.

Не менее важна и введенная им идея о творческом «Я». В отличие от фрейдовского Эго, служащего целям врожденных влечений и потому определяющего полностью путь развития личности в заданном направлении, «Я» Адлера представляет собой субъективную и индивидуализированную систему, которая может менять направление развития личности, интерпретируя жизненный опыт человека и придавая ему различный смысл. Более того, это «Я» само предпринимает поиски такого опыта, который может облегчить конкретному человеку создать его собственный, уникальный стиль жизни.

Теория личности Адлера представляет собой хорошо структурированную систему и покоится на нескольких основных положениях, объясняющих многочисленные варианты и пути развития личности: 1) фиктивный финализм, 2) стремление к превосходству, 3) чувство неполноценности и компенсации, 4) общественный интерес, 5) стиль жизни, 6) творческое «Я».

Идея фиктивного финализма была заимствована Адлером у известного немецкого философа Ганса Файгингера, писавшего, что все люди ориентируются в жизни посредством конструкций или фикций, которые организуют и систематизируют реальность, детерминируя наше поведение. У Файгингера Адлер также почерпнул идею о том, что мотивы человеческих поступков определяются в большей степени надеждами на будущее, а не опытом прошлого. Эта конечная цель может быть фикцией, идеалом, который нельзя реализовать, но тем не менее оказывается вполне реальным стимулом, определяющим устремления человека. Адлер также подчеркивал, что здоровый человек в принципе может освободиться от влияния фиктивных надежд и увидеть жизнь и будущее такими, какие они есть на самом деле. В то же время для невротиков это невыполнимо, и разрыв между реальностью и фикцией еще больше усиливает их напряжение.

Адлер считал, что большое значение в формировании структуры личности человека имеют его семья, люди, которые его окружают в первые годы жизни. Значение социального окружения особенно подчеркивалось Адлером (одним из первых в психоанализе), так как он считал, что ребенок рождается не с готовыми структурами личности, а лишь с их прообразами, которые формируются на протяжении жизни. Наиболее важной структурой он называл стиль жизни.

Развивая идею о стиле жизни, формирующем поведение человека, Адлер исходил из того, что это та детерминанта, которая определяет и систематизирует опыт человека. Стиль жизни тесно связан с чувством общности, одним из трех врожденных бессознательных чувств, составляющих структуру «Я». Чувство общности, или общественный интерес, представляет собой своеобразный стержень, который держит всю конструкцию стиля жизни, определяет ее содержание и направление. Чувство общности хотя и является врожденным, но может остаться неразвитым. Эта неразвитость чувства общности становится основой асоциального стиля жизни, причиной неврозов и конфликтов человека. Развитие чувства общности связано с близкими взрослыми, окружающими ребенка с детства, прежде всего с матерью. У отверженных детей, растущих с холодными, отгороженными от них матерями, чувство общности не развивается. Не развивается оно и у избалованных детей, так как чувство общности с матерью не переносится на других людей, остающихся для ребенка чужими. Уровень развития чувства общности определяет систему представлений о себе и мире, которая создается каждым человеком. Неадекватность этой системы создает препятствия для личностного роста, провоцирует развитие неврозов.

Формируя свой жизненный стиль, человек фактически сам является творцом своей личности, которую он создает из сырого материала наследственности и опыта. Творческое «Я», о котором пишет Адлер, представляет собой своеобразный фермент, который воздействует на факты окружающей действительности и трансформирует эти факты в личность человека, «личность субъективную, динамичную, единую, индивидуальную и обладающую уникальным стилем». Творческое «Я», с точки зрения Адлера, сообщает жизни человека смысл, оно творит как саму цель жизни, так и средства. Для ее достижения. Таким образом, Адлер рассматривал процессы формирования жизненной цели, стиля жизни по сути как акты творчества, которые придают человеческой личности уникальность, сознательность и возможность управления своей судьбой. В противовес Фрейду он подчеркивал, что люди — это не пешки в руках внешних сил, но сознательные целостности, самостоятельно и творчески создающие свою жизнь.

Если чувство общности определяет направление жизни, ее стиль то два других врожденных и бессознательных чувства — неполноценности и стремления к превосходству — представляют собой источники энергии личности, необходимой для ее развития. Оба эти чувства являются позитивными, это стимулы для личностного роста, самосовершенствования. Если чувство неполноценности воздействует на человека, вызывая в нем желание преодолеть свой недостаток, то стремление к превосходству вызывает желание быть лучше всех, не только преодолеть недостаток, но и стать самым умелым и знающим. Эти чувства, с точки зрения Адлера, стимулируют не только индивидуальное развитие, но и развитие общества в целом благодаря самосовершенствованию и открытиям, сделанным отдельными людьми. Существует и специальный механизм, помогающий развитию этих чувств, — компенсация.

Адлер выделил четыре основных вида компенсации — неполную компенсацию, полную компенсацию, сверхкомпенсацию и мнимую компенсацию, или уход в болезнь. Соединение определенных видов компенсации с жизненным стилем и уровнем развития чувства общности дало ему возможность создать одну из первых типологий развития личности.

Он считал, что развитое чувство общности, определяя социальный стиль жизни, позволяет ребенку создать достаточно адекватную схему апперцепции. При этом дети с неполной компенсацией меньше чувствуют свою ущербность, так как они могут компенсироваться при помощи других людей, сверстников, от которых они не чувствуют отгороженности. Это особенно важно при физических дефектах, которые часто не дают возможности полной их компенсации и тем самым могут послужить причиной изоляции ребенка от сверстников, остановить его личностный рост и совершенствование.

В случае сверхкомпенсации такие люди стараются обратить свои знания и умения на пользу людям, их стремление к превосходству не превращается в агрессию против людей. Примером такой сверхкомпенсации превосходства при социальном жизненном стиле для Адлера служили Демосфен, преодолевший свое заикание, Ф. Рузвельт, преодолевший свою физическую слабость, многие другие замечательные люди, не обязательно широко известные, но приносящие пользу окружающим.

В то же время при неразвитом чувстве общности у ребенка начинают уже в раннем детстве формироваться различные невротические комплексы, которые приводят к отклонениям в развитии его личности. Так, неполная компенсация способствует возникновению комплекса неполноценности, который делает неадекватной схему апперцепции, изменяет жизненный стиль, делая ребенка тревожным, неуверенным в себе, завистливым, конформным и напряженным. Невозможность преодолеть свои дефекты, в особенности физические, часто приводит и к мнимой компенсации, и ребенок, так же как позднее уже взрослый человек, начинает спекулировать своим недостатком, стараясь извлечь привилегии из внимания и сочувствия, которыми его окружают. Однако такой вид компенсации несовершенен, так как он останавливает личностный рост и формирует неадекватную, завистливую, эгоистическую личность.

В случае сверхкомпенсации у детей с неразвитым чувством общности стремление к самосовершенствованию трансформируется в невротический комплекс власти, доминирования и господства. Такие люди используют свои знания для приобретения власти над людьми, для порабощения их, думая не о пользе для общества, а о своих выгодах. При этом также формируется неадекватная схема апперцепции, изменяющая стиль жизни. Подобные люди — тираны и агрессоры, они подозревают окружающих в желании отнять у них власть и потому становятся подозрительными, жестокими, мстительными, не щадят даже своих близких. Для Адлера примерами такого стиля жизни были Нерон, Наполеон, Гитлер и другие авторитарные правители и тираны, не обязательно в масштабах страны, но и в рамках своей семьи, близких. При этом, с точки зрения Адлера, наиболее авторитарными и жестокими становятся дети избалованные, в то время как отверженным детям в большей степени присущи комплексы вины и неполноценности.

Таким образом, одним из главных качеств личности, которое помогает ей устоять в жизненных невзгодах, преодолеть трудности и достичь совершенства, является умение сотрудничать с другими. Только в сотрудничестве человек может преодолеть свое чувство неполноценности, привнести ценный вклад в развитие общества. Адлер писал, что, если человек умеет сотрудничать с другими, он никогда не станет невротиком, в то время как недостаток кооперации есть корень невротических и плохо приспособленных стилей жизни.

Хотя не все теоретические положения Адлера, главным образом связанные с типологией личности детей, очередностью их рождения, нашли свое подтверждение в дальнейших экспериментальных исследованиях, сама идея о роли чувства общности и индивидуального стиля жизни в формировании личности ребенка, особенно мысль о компенсации как основном механизме психического развития и коррекции поведения, стала неоценимым вкладом в психологию.

Необходимо отметить и вклад Адлера в психотерапию, так как он одним из первых исследовал роль игры в преодолении неврозов и закомплексованности. Он считал, что именно игра позволяет Детям преодолеть их комплекс неполноценности, который они испытывают в мире окружающих их взрослых. При этом спонтанная игра детей уже является хорошим психотерапевтическим средством. В том же случае, когда требуются преодоление более серьезных комплексов и решение специальных проблем, развитие игры должно осуществляться и направляться взрослым.

Теория Адлера стала своеобразной антитезой фрейдовской концепции человека. Она оказала огромное влияние на гуманистическую психологию, психотерапию и психологию личности.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Личность в контексте теории Адлера. Структура личности по Адлеру. Проблема комлекса неполноценности.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Личность в контексте теории Адлера. Структура личности по Адлеру. Проблема комлекса неполноценности.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Личность в контексте теории Адлера. Структура личности по Адлеру. Проблема комлекса неполноценности.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Объяснение теории личности Альфреда Адлера

You are here: Home / Theory and Models / Объяснение теории личности Альфреда Адлера

У Альфреда Адлера, родившегося в 1870 году, было тяжелое детство. Из-за рахита он не мог даже ходить до 4 лет. После выздоровления он заболел пневмонией и чуть не умер в возрасте 5 лет. Это заставило Адлера решить, что он хочет стать врачом, когда вырастет, поэтому он сосредоточился на своих академических достижениях.

К 1895 году он получил степень доктора медицины, что позволило ему заняться психиатрией. Адлер присоединился к дискуссионным группам, которыми руководил Зигмунд Фрейд. Это заставило Адлера заинтересоваться теорией личности. Когда Фрейд сделал акцент на поле в идее личности, Адлер обнаружил, что не согласен с таким понятием.

Это заставило его разработать собственную работу над личностью. Она была опубликована в 1923 году и называлась «Практика и теория индивидуальной психологии».

Что движет теорией личности Адлера?

Теория личности Альфреда Адлера дает нам термин «комплекс неполноценности». Хотя его теория со временем развивалась, он в конце концов пришел к выводу, что существует один-единственный и специфический импульс, который заставляет всех следовать своей мотивирующей силе. Эта сила основана на желании полностью реализовать потенциал каждого человека.

Именно поэтому Адлер в конце концов пришел к мысли, что каждый человек уникален. Никакая обобщенная теория личности не может быть применима ко всем, потому что каждая личность имеет разные акценты. Каждый человек определил бы «успех» по-своему. Некоторые люди могут предпочесть карьеру, которая помогает другим людям, в то время как другие могут стремиться к денежному успеху, а третьи могут сосредоточиться на создании крепкой и поддерживающей семьи.

Вместо того, чтобы объявить, что эти мотивы были вызваны скрытыми сексуальными желаниями или какой-либо другой мотивацией, Адлер считал, что людьми движет комплекс неполноценности. Люди увидят других на более высоком уровне развития и захотят оказаться на этом уровне, а не там, где они оказались. Это подтолкнет их к тому, что стало их конечной целью, основываясь на идее, что у каждого человека есть представление о том, что сделает его «идеальным».

Эта мысль трансформирует комплекс неполноценности в то, что Адлер назвал бы «комплексом превосходства». Это также поместило бы людей в 4 роли: правящая, получающая, избегающая и социально-полезная.

Что на самом деле означает превосходство?

Люди стремятся вперед, потому что чувствуют себя хуже других. Они будут продолжать двигаться вперед, пока не произойдет одно из трех конкретных условий.

  • Нет других людей, которые превосходили бы человека, стремящегося вперед, что приводит к тому, что этот человек чувствует себя выше всех остальных.
  • Человек достиг желаемого уровня или определения успеха, что заставляет его перестать продвигаться вперед, потому что он достиг чувства внутреннего превосходства.
  • На пути от неполноценности к превосходству есть препятствия, которые заставляют человека перестать следовать своему определению успеха по какой-либо причине, такой как бедность, географическое положение или политическое вмешательство.

В теории личности Альфреда Адлера сознательный разум и бессознательный разум работают вместе, чтобы достичь определенного уровня «завершенности». Жизнь, согласно теории Адлера, сравнима с математическим уравнением. Каждый человек начинает с определенного уравнения, которое он может решить. Иногда это означает, что отрицательные компоненты будут сочетаться с положительными компонентами, но в конечном итоге получится «высшее уравнение», которого можно достичь.

Это уравнение будет основано на типе человека, которым он является. Адлер заметил, что три из четырех его типов личности были отрицательными. Правители, например, будут контролировать других. Избегающие будут изолироваться, чтобы не потерпеть поражение. Только социально-полезная роль будет сосредоточена на том, чтобы приносить пользу обществу как часть их определения успеха.

Борьба за принципы, а затем жизнь в соответствии с ними

Адлер считал, что люди в конечном итоге придут к тому, что они будут подавлять любые чувства, которые мешают достижению их определения успеха. Даже те, кто был пассивен и позволял другим определять курс своей жизни, однажды приходили к выводу, что есть лучший способ достичь своей цели превосходства.

Это означает, что Адлер покажет, что многие люди будут готовы бороться за свои убеждения, принципы и идеи превосходства. Однако реализация плана действий по их достижению разделила бы людей друг от друга. Некоторые люди попытаются решить свое личное уравнение немедленно. Другие пошли бы более медленными темпами. А некоторые, возможно, никогда не попытаются решить свое уравнение.

Теория личности Альфреда Адлера уникальна, поскольку в ней не предпринималось попыток обобщить человечество по категориям. Вместо этого он определил роли, которые люди будут играть, и поставил развитие своей личности в свои руки.

Рубрики: Теории и модели С тегами: Определения и примеры теории

Теория принципов личности Альфреда Адлера

Альфред Адлер родился в пригороде Вены 7 февраля 1870 года в еврейской семье и умер в Абердине, Шотландия, в 1870 году. 937, когда он путешествовал с лекциями. Он получил докторскую степень в 1895 году в Венском университете. Он второй из шести детей.

Содержание

Переключатель

Выросший в среде, где люди имеют самое разное происхождение, Адлер провел свое детство, играя со своими сверстниками, включая еврейских и нееврейских детей, как из среднего, так и из низшего класса. Похоже на долгое путешествие с различными социальными аспектами личности, которые исходят из его опыта с самого начала.

О теории личности

Есть четыре человека, которые сыграли важную роль в дополнении психоаналитической теории или личности взглядами социальной психологии в двадцатом веке, а именно Альфред Адлер, Карен Хорни, Эрих Фромм и Гарри Стэк Салливан. но учитывая вместимость места без снижения уровня баланса между местами для чтения и общей нитью каждого взгляда,

По этому поводу будет описан взгляд Альфреда Адлера, которого можно считать отцом «новой социальной психологии», поскольку с 1911 года он расстался с Фрейдом из-за проблем, касающихся теории сексуальности, и начал развивать теорию, в которой общественный интерес и борьба за превосходство стали двумя столпами. ее важнейшее понятие.

Хорни и Фромм энергично сопротивлялись психоанализу, который был слишком инстинктивным и поддерживал актуальность переменных социальной психологии для теории личности. Гарри Стэк Салливан в своей теории межличностных отношений подтвердил установление теории личности, основанной на социальных процессах.

Хотя у каждой теории есть свои собственные взгляды и концепции, между ними есть много общего, как было отмечено различными авторами (James, 1947; Ansbacher, 1956).

Теория личности Альфреда Адлера

Согласно Адлеру, живые существа представляют собой социальную единицу, которую невозможно разделить. Они связывают себя с окружающими в усилиях по социальному сотрудничеству, ставят общее благополучие выше собственных желаний и получают более мощный образ жизни в социальной организации.

Адлер внес большой вклад в мышление, а именно, во-первых, акцент на социальных детерминантах поведения, во-вторых, концепцию творчества и, в-третьих, акцент на характеристиках каждой личности.

Адлер развил основные положения так, что они стали особенностью адлерианской мысли, а именно:

  • Вымышленный финализм (Цель жизни)
  • Самостоятельный привод
  • Чувство неполноценности
  • Социальный толчок
  • Образ жизни
  • творческая сила

Принципы теории личности Альфреда Адлера исходят из того, что люди и их жизненные проблемы всегда являются социальными, такими как чувство единения с другими людьми и забота о благополучии этого человека.

Теория личности Альфреда Адлера Принципы

В теории личности Альфреда Адлера есть семь принципов. Семь принципов теории личности Альфреда Адлера объясняют, как Адлер рассматривает индивидуальные психологические состояния.

1. Принципы теории низкой самооценки личности

Адлер считал, что люди рождаются с чувством неполноценности. Это чувство неполноценности проистекает из детей, которые не в состоянии выполнять действия взрослых. В принципе, люди хотят конкурировать с силой и способностями других.

Если на этом этапе человек чувствует себя слабым и неспособным достичь вышеуказанных способностей, на следующем этапе развития у него появится чувство неполноценности. Каждый индивидуум пытается всячески компенсировать свою слабость. Компенсация определяется образом жизни и усилиями по достижению совершенства (превосходства).

2. Принципы теории превосходства личности

Превосходство определяется как стремление к достижению собственной силы. Адлер считал, что люди — агрессивные существа и всегда должны быть агрессивными, если хотят добиться успеха. Люди жаждут власти и ожидают совершенства.

Стремление к превосходству универсально и не знает границ. Однако превосходство не всегда должно заключаться в соперничестве с другими, а в попытке оставить позади чувство неполноценности.

3. Принципы теории образа жизни личности

Индивидуальные усилия для достижения превосходства требуют определенных способов, которые известны как образ жизни. Образ жизни состоит из импульсов изнутри, регулирующих направление поведения и поощрения со стороны окружающей среды. Поощрение со стороны окружения может усиливать или препятствовать направлению импульса изнутри.

Люди обладают достаточной силой, хотя и не полностью свободны, чтобы естественным образом регулировать свою жизнь. Ни один человеческий образ жизни не является идентичным и часто определяет качество интерпретации всех встречающихся переживаний.

4. Принципы теории творческого Я личности

Творческое Я является перводвигателем поведения. То есть создать что-то новое, отличное от того, что было раньше. Творческое Я — это средство, которое обрабатывает факты мира и преобразует эти факты в личность, которая является субъективной, динамичной, единой, личной и уникальной, потому что люди создают себя.

5. Принципы теории самосознания личности

Сознание является ядром индивидуальной личности. Человек осознает все, что он делает. Он может планировать и направлять поведение на достижение целей, которые он сознательно выбирает. Сознательный разум — это то, что человек понимает и принимает, помогая борьбе быть успешной и превосходной.

6. Принципы квазицелевой теории личности

Прошлое важно, но еще важнее будущее, а именно планы, которые люди будут осуществлять. Человеческие конечные цели не показывают ощутимых результатов, будут реализованы, а будут реализованы только псевдоустройства.

Эта цель ложна, потому что она настолько идеальна, что ее можно не реализовать. Цель всего этого отделена от образа жизни. Ложные цели содержат надежды, которые определяют силу человеческого поведения.

7. Принципы теории личности социального интереса

Люди рождаются с даром универсального социального интереса. Эта потребность проявляется в общении с другими людьми. Этот процесс требует много времени и постоянных усилий. Люди стремятся поддерживать и укреплять чувство социального интереса, увеличивая заботу о других посредством сопереживания и общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *