Метод сравнительный в психологии достоинства и недостатки: Сравнительный метод исследования. Метод сравнительного анализа :: BusinessMan.ru

Содержание

Сравнительный метод исследования. Метод сравнительного анализа :: BusinessMan.ru

Популярное

Сравнительный метод – один из самых распространенных в разных науках. Во многих сферах человеческой деятельности возникает необходимость оптимального выбора. При этом учитываются все характеристики изучаемых объектов, а также их сопоставление по нужным критериям.

Сравнение как способ познания

Сопоставление является одним из основных методов познания окружающей действительности. Основа данного способа достаточно проста: определение и сопоставление отдельных явлений социального, экономического, политического или другого характера с целью обнаружения отличительных сходств и различий.

На основе сопоставления делается вывод обоснованного или предположительного характера об однородности явлений, аналогичности их содержания, общей направленности и т. д. Это позволяет использовать данные об одном объекте при изучении другого. Если же в ходе осуществления исследования были обнаружены некоторые расхождения, то это позволяет указывать на особенность, специфику и уникальность одного явления или объекта по отношению к другому.

Понятие и категории метода сравнительного анализа

Метод сравнительного анализа берет свое начало от такого общенаучного метода, как аналогия. Однако в отличие от последнего, сравнение предвидит использование элементов других методов, среди которых анализ, методы мышления, моделирование, синтез, индукция, дедукция и др. Основной целью сравнения является получение новых фактов не только от различных свойств сравниваемых объектов или явлений, но также анализ их всевозможных взаимосвязей. На основании этого можно составить общую тенденцию их последующего функционирования и развития.

Методы сравнительного подхода приводят к тому, что могут быть пересмотрены уже сложившиеся взгляды на те или иные явления и факты. При сравнении также могут быть открыты особенности, которые специфичны для конкретного объекта или явления, однако ранее не были известны исследователям.

Таким образом, сравнение способствует более глубокому изучению и познанию объектов и явлений, а также поиску их отличительных особенностей и различий на разных уровнях исследования.

Механизм сравнительного анализа

Сравнительный метод исследования имеет свой собственный механизм, который включает в себе следующие компоненты:

  • Общенаучные методы. Сюда входят: аналогия, индукция и дедукция, анализ и синтез и др.
  • Логический аппарат. Обширная система категорий, которая используется в операциях по сравнению и анализу. Каждый объект или явление обладает своей собственной системой категорий.

Особенного внимания также заслуживает такая вариация метода сравнения, как сегментация. Ее суть состоит в том, что информация об объекте или явлении делится на отдельные части – сегменты, которые впоследствии подвергаются исследованиям. При этом сравнение может быть осуществлено согласно разным критериям, в частности, достаточно часто используется историко-сравнительный метод, где объект исследуется не только в сравнении с другими объектами, но также в сравнении с самим собой на разных временных этапах.

Сегментация как один из методов сравнительного анализа предполагает исследование не только характеристик отдельных элементов конкретного объекта или явления, но также характера и тенденции его функционирования и развития в рамках целого.

Этапы сравнительного анализа и прогнозирования

Сравнительный метод оценки объектов и явлений предвидит осуществление исследования на нескольких уровнях:

  • Сбор и обработка всей полученной информации. При этом все данные должны быть объективными, точными и доказуемыми.
  • Систематизация информации. Все данные нужно распределить на разные категории и придать собранному материалу структурный вид.
  • Толкование полученных данных. На основании анализа и сопоставления информации делаются конкретные выводы.

При правильном выполнении указанных этапов исследователь может формулировать обоснований прогноз. Самым простым способом прогнозирования является непосредственное сопоставление информации об объекте или явлении на разных уровнях, например в разных регионах, странах и т. д. Второй способ прогнозирования предвидит выдвигание конкретных гипотез, подкрепленных реальными фактами.

Правила осуществления сравнительного анализа

Сравнительный метод исследования будет эффективным только в том случае, если соблюдены все правила его осуществления:

  • Осуществление сравнения на разных уровнях с использованием аналогии, системно-исторического анализа и логики.
  • Правильный выбор объектов для осуществления процесса сравнения.
  • Конкретная постановка целей.
  • Метод сравнительного анализа должен быть осуществлен с применением конкретных критериев.
  • Четкое определение признаков сравниваемых объектов и явлений.
  • Обработка результатов сравнения и анализ возможности их применения в практике.

Все данные, полученные в процессе исследования, долны быть четкими, однозначными и доказуемыми.

Виды сравнительных исследований

Сравнительный метод имеет свою типологию. В науке выделяют следующие виды исследований:

  • Согласно объему исследования: макро- и микросравнение.
  • Согласно целям, выделяют практическое (или функциональное) и теоретическое (или научное) исследование.
  • Согласно уровню, исследование может быть межсистемным, внутрисистемным, внутринациональным, историческим, межотраслевым и т. д.

Кроме того, выделяют также синхронное и асинхронное сравнение. В первом случае речь идет о параллельном и одновременном сравнении, а во втором случае сравнительный метод может быть применен по отношению к объектам, которые находятся в разных временных отрезках.

Плюсы и минусы сравнительного метода

Сравнительный подход имеет ряд плюсов и минусов, которые исследователь должен учитывать в своей работе. Что касается положительных сторон, то они следующие:

  • Метод позволяет отразить актуальную и реальную ситуацию по отношению к исследуемому объекту или явлению.
  • Все данные статистически обоснованы.
  • В процессе исследования можно вносить корректировку сравниваемых явлений или объектов.
  • При наличии большого количества информации метод очень прост в осуществлении и дает надежные и достоверные результаты.

Метод имеет и свои недостатки:

  • На момент толкования результатов исследования данные могут устареть.
  • Точность полученных данных зависит от стабильности исследуемого объекта.
  • Для достоверных и точных данных нужно большое количество информации.

Соотношение положительных и негативных сторон метода определяет эффективность его применения в каждом конкретном случае.

Примеры использования метода сравнительного анализа

Особенности метода сравнения позволяют использовать его в самых разных сферах, таких как:

  • Биология и анатомия.
  • Языкознание, в частности сравнительное языкознание.
  • Литературоведение и мифология.
  • Сравнительная политология.
  • Экономические науки.
  • Юриспруденция и правоведение.
  • Психология.
  • Социологические науки.
  • Религиоведение.
  • Философия и др.

Сравнительный метод обладает рядом особенностей, позволяющих эффективно его использовать в самых разных науках. Метод имеет свою классификацию, типологию, а также правила и особенности исследования на разных этапах. Выбор данного метода определяется наличием нужного количества информации и подбором оптимальных критериев.


  • Светлана Фор
  • 0
  • Бизнес статьи

Поделиться:

Читайте также

  • Теоретические методы познания: примеры, характеристики
  • Объект исследования — это.
    .. Определение, примеры
  • Органолептические методы исследования и оценки качества товаров. Недостатки органолептических методов
  • Декомпозиция — это… Метод декомпозиции: цели, процессы, структура и виды
  • Финансовый анализ предприятия: методы. Финансово-экономический анализ
  • Тайный покупатель — метод маркетингового исследования
  • Клинические исследования лекарственных препаратов. Классификация исследований в зависимости от целей

Организационные методы в психологии

Организационные методы включают сравнительный метод, лонгитюдный метод, метод поперечных срезов. Их применение позволяет устанавливать связи и зависимости между явлениями разного типа (например, между физиологическим, психологическим и социальным развитием личности), особенности и закономерности психического развития людей на различных этапах.

Лонгитюдным (от англ. longitude — долгота) называется исследование, в котором изучается одна и та же группа объектов (в психологии — людей) в течение времени, за которое эти объекты успевают существенным образом поменять какие-либо свои значимые признаки.

Лонгитюдные исследования представляют собой эксперимент без контрольной группы с одной экспериментальной группой, в которой выполняются многочисленные наблюдения в течение достаточно продолжительного времени.

Лонгитюдные исследования применяются, если:

  • требуется проследить историю развития некоторого рода объектов;
  • требуется рассмотреть, как влияет наступление какого-либо события на поведение экспериментальной группы (для этого сравниваются наблюдения, сделанные до наступления исследуемого события и после).

Первоначально лонгитюдное исследование (известное как «метод продольных срезов») складывалось в детской и возрастной психологии в качестве альтернативы методу «поперечных срезов». Лонгитюдный метод оформился в психологии в 20-е гг. ХХ в. и применялся в основном для изучения генезиса психики и научного обоснования психологического прогноза в детской и возрастной психологии. В последующие годы стали использоваться длинные (проводимые в течение 20-30 лет) лонгитюды, в которых на больших группах испытуемых прослеживались изменения определенных показателей (адаптации к условиям работы, интеллектуального развития, становления одаренности и пр.). Самостоятельная ценность лонгитюдного метода заключается в возможности предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей между его фазами. Организация лонгитюдного исследования предполагает одновременное использование других методов: наблюдения, тестирования, психографии и т.д.

Основными преимуществами лонгитюдного метода являются:

  1. Возможность проводить обработку данных поперечно по отдельным возрастным периодам.
  2. Возможность определять индивидуальную структуру и динамику развития каждого человека.
  3. Возможность анализировать взаимоотношения и взаимосвязи между отдельными компонентами развивающейся личности, решать вопрос о критических периодах в развитии.

Сложности использования лонгитюдного метода обусловлены рядом проблем:

  • отбор испытуемых. Здесь возникает проблема обеспечения репрезентативности выборки. Трудности связаны также с определением размера выборки. В известных зарубежных лонгитюдах выборка распределялась в интервале 200 — 2000 испытуемых;
  • определение оптимальных интервалов между измерениями. Как правило, обследования проводятся через год, хотя возможны и более длительные периоды;
  • выбор длительности. Лонгитюд может длиться от пяти до пятидесяти лет. Классическим считается Калифорнийский лонгитюд, проводимый с 1928 г. по сей день.

Недостатки лонгитюдного метода связаны именно со значительной длительностью исследования. Личностные и профессиональные изменения могут стать следствием случайных или драматических событий. С годами сокращается число испытуемых, меняется состав исследователей, расширяется спектр исследуемых параметров, да и сами методики претерпевают изменения.

Недостатком лонгитюдных исследований является их внутренняя валидность по следующим основным причинам:

  • «Смертность» испытуемых, т.е. люди, участвующие в исследовании на начальных этапах, становятся недоступными к концу исследования (уезжают, умирают, отказываются от дальнейшего участия и т.д.). В этом случае пропадает база для сравнения наблюдений, сделанных до и после интересующего нас события. «Смертность» является одним из основных источников невалидности для лонгитюдных исследований.
  • Эффект исследуемого события может оказаться замедленным. Могут пройти годы, прежде чем результаты исследуемого события будут заметны.
  • Существует возможность, что некоторое оставшееся вне поля внимания событие может погасить эффект исследуемого события.

Кроме того, недостатком этого метода являются значительные временные затраты на организацию и проведение исследования. Преодоление недостатков лонгитюдного метода возможно с помощью применения других методов, в частности психобиографических.

Полученные в процессе лонгитюда результаты зависят от возраста, стажа работы, профессиональной принадлежности испытуемого и социально-экономических условий, в которых проводилось исследование. Наличие стольких факторов усложняет получение достоверных результатов. И тем не менее считается, что лонгитюдные исследования обеспечивают высокую предсказательную валидность, надежность результатов, основанную на однородности изучаемой выборки. Лонгитюд позволяет проводить индивидуальный анализ полученных данных и устанавливать на его основе показатели изменений различных психических процессов и состояний во времени. Подробный индивидуальный анализ дает возможность преодолеть недостатки сравнительно-возрастного метода, оперирующего усредненными данными.

Есть много лонгитюдов, прослеживающих отдельно развитие интеллекта, сенсорных, психомоторных или профессиональных качеств. Значительно меньше исследований, посвященных развитию личности в целом. Самое крупное из них — исследование, осуществленное сотрудниками Института развития человека Калифорнийского университета в Беркли (в дальнейшем мы будем его называть — Калифорнийский лонгитюд). Оно включало в себя три выборки. Первая выборка была сделана в 1928 г. в Беркли и состояла из 248 младенцев в возрасте 21 месяца; их регулярно обследовали до 18 лет и затем однократно в 30 и в 40 лет. Вторая выборка состояла из новорожденных, которых регулярно обследовали до 18 лет, а затем в 21, 26 и 36 лет. Третья выборка, изучение которой началось в 1932 г. в Окленде, включала 212 пятиклассников (средний возраст 11 лет), информация о первых десяти годах их жизни отсутствует, зато подробно изучался переход от подросткового возраста к юности и от юности к зрелости вплоть до 45 лет. Во всех трех исследованиях использовали широкий круг методов, включая антропометрию, рентгеноскопию (для определения скелетной зрелости), всевозможные психологические тесты, оценки и наблюдения.

Данные подвергались тщательной экспертизе и математической обработке, причем степень устойчивости или изменчивости отдельных личностных свойств и самих типов развития вычислялась отдельно для подросткового возраста, для юности (14-17 лет) и для перехода от юности к взрослости (от 17 до 37 лет). Результаты Калифорнийского лонгитюда, опубликованные во множестве книг и статей, чрезвычайно ценны и уникальны. Его архивы и сейчас изучаются. Однако он наглядно показывает также недостатки и трудности этой стратегии исследования.

Прежде всего велики трудности материального и организационного порядка. 40-летнее исследование очень дорого стоит; за это время неизбежно сменяется исследовательский персонал и руководство. Если методы исследования не будут достаточно жестко стандартизированы, это сделает результаты несопоставимыми. В то же время исследовательская техника и критерии надежности меняются по мере развития психологии. Очень велик отсев испытуемых. Из 460 детей, составлявших две первоначальные выборки Калифорнийского лонгитюда, обследовать во взрослом состоянии удалось только 171 человека.

В аналогичном исследовании, начатом в 1949 г. учеными Лондонского университета, первоначальная выборка составляла 220 младенцев; к тому времени, как им исполнилось 15 лет, осталось только 100 человек, кто-то уехал, не оставив адреса, чьи-то родители не захотели продолжать обследование, а где-то отказались продолжать его сами испытуемые. Ведь такое многолетнее исследование более интимно, чем еженедельная исповедь; участвующий в нем человек заведомо идет на то, что психологи будут знать о нем больше, чем он сам о себе. Поэтому как раз в юношеском возрасте учащаются отказы.

С точки зрения этических соображений важнейшее требование к участникам лонгитюда — их готовность к длительному исследованию; это предполагает достаточно высокий уровень образованности, что уже делает выборку социологически нерепрезентативной (т.е. не представляющей реальной структуры населения). Кроме того, распространяя выводы лонгитюда на других людей, необходимо тщательно взвесить, какие из зафиксированных изменений действительно обусловлены возрастными процессами, а какие — спецификой изучавшейся группы.

Одной из излюбленных тем лонгитюдных исследований является изучение динамики развития интеллекта, одаренности и креативности.

Исследования одаренности имеют сравнительно недавнюю историю (с 70-х годов ХХ в.), при этом подавляющее большинство исследований по этой проблеме выполнено методом поперечных срезов (crosssectional) на выборках одного (23%) или нескольких (67%) возрастов.

Лонгитюдные исследования одаренности были основаны Л. Терманом и его сотрудниками, исследовавшими выборку детей с высоким IQ (коэффициентом умственного развития) в течение 40 лет. В 1921 г. Тер-мен и Кокс отобрали из учащихся 95 средних школ Калифорнии 1528 мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 12 лет с IQ равным 135 баллов, что составило 1% от всей выборки. Уровень интеллекта определялся по тесту Стэнфорд-Бине. Контрольная выборка была сформирована из учащихся тех же школ. Выяснилось, что интеллектуально одаренные дети опережают своих сверстников в уровне развития в среднем на два школьных класса. Испытуемые, отобранные Терменом, отличались ранним развитием (рано начали ходить, говорить, читать, писать и др.). Все интеллектуально развитые дети успешно закончили школу, 2/3 получили университетское образование, а 200 человек стали докторами наук.

Применение лонгитюдного метода в исследованиях одаренности весьма разнообразно. Как правило, используется многократное регулярное изучение (измерение) одних и тех же испытуемых в течение более или менее длительного периода времени. Кроме того, довольно часто в начале лонгитюда оценивают предикторы (предсказатели) одаренности в раннем возрасте, разработанные на основе той или иной концепции, а затем — характеристики достижений тех же испытуемых в более старшем возрасте, а также условия появления этих достижений в определенных видах деятельности.

Одним из известных критериев отбора одаренных испытуемых для лонгитюдного исследования является общественное признание их достижений (например, награда при окончании школы или на престижном конкурсе работ по естественным наукам). Испытуемые, отобранные по этому критерию в школьном возрасте, на протяжении 8-15 лет регулярно (раз в 1-4 года) обследовались с помощью опросников и интервью. Результаты продемонстрировали прежде всего достоверные половые различия в профессиональном самоопределении испытуемых, а именно: существенно большую зависимость выбора профессии, способа получения образования и профессиональной деятельности от планирования семейной жизни у женщин, чем у мужчин. При этом у женщин обнаруживалась заниженная самооценка интеллектуальных способностей и они чаще отказывались от научной деятельности при неблагоприятных условиях.

Критерий достижений часто дополняется или заменяется психометрическими методами: тестами интеллектуальных, творческих и других способностей. Так, американскими психологами предпринято 50-летнее исследование ранних проявлений математических способностей, цель которого — определить условия появления выдающихся творческих достижений в области математики. Исследование включает около 5000 учащихся, отобранных в 13 лет по высоким показателям математической и/или вербальной шкалы теста учебных способностей. За 20 лет по единой схеме обследовано пять возрастных когорт в возрасте 13, 18 и 23 лет, что позволяет изучить влияние социально-исторических условий на развитие одаренности с 1970-х до 1990-х гг. В этом исследовании, как и в указанных выше, прежде всего выявлены половые различия. Одаренные мальчики превосходили девочек по показателям тестов математических суждений, пространственного мышления и механики, при этом уровень вербальных и невербальных (по усложненным матрицам Равена) способностей не различался. Мальчиков чаще всего интересовали вопросы теории математики, интересы девочек были более сбалансированы; они признавали значение социальных и эстетических наук. Лонгитюдные данные показали, что при равном уровне достигнутых к 23 годам успехов (степени бакалавра или доктора, различных наград) мужчины значительно чаще, чем женщины, проявляли себя в математике, физике и особенно технических науках. Женщины чаще выбирали для себя профессии, связанные с изучением органической природы и социальных наук.

Главные достоинства лонгитюдного метода заключаются в возможности определить одаренность как потенциал, идентифицировать испытуемых с таким потенциалом и проследить их развитие, а также зарегистрировать широкое разнообразие потенциально релевантных факторов (индивидуальных и средовых) в тот момент времени, когда они проявляются.

Кроме того, лонгитюдный метод предоставляет возможность включить в исследование контрольные группы испытуемых того же возраста, но отличающихся от одаренных по определенным показателям.

Основным же недостатком лонгитюдных исследований являются значительные затраты времени, требуемые на их организацию и проведение.

Суть поперечных, или срезовых, исследований психического развития состоит, как известно, в том, что заключения об особенностях развития выводят на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах детей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности, клиническими реакциями и т. п. Метод поперечных срезов также имеет свои преимущества и недостатки. Основным преимуществом этого метода считается сравнительная быстрота исследования — возможность приобретения в течение короткого времени результатов.

Однако исследования в чисто поперечных срезах статичны и не дают возможности выводить заключение о динамике процесса развития, его непрерывности, а многие закономерности развития, полученные таким образом, являются весьма приблизительными.

Сравнительный метод заключается в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов. Наибольшее распространение этот метод получает в зоопсихологии и в детской психологии. Этот метод получил название «сравнительно генетический». Наиболее продуктивное использование указанного метода в сфере сравнительной психологии (зоопсихологии) принадлежало В. А.Вагнеру. В своих работах он впервые обосновал и использовал эволюционный метод, суть которого заключается в изучении жизни и сравнении психики изучаемого животного с представителями предшествующих и последующих ступеней эволюции животного мира.

Особо важное место занимает сравнительно генетический метод в психологическом учении Л.С.Выготского. Именно Выготский, изучая историю высших психических функций, применил сравнительно генетический метод к решению вопросов возрастной и общей психологии (в особенности при изучении языка и мышления).

Экзамен

государственных служб | Экзамен на государственную службу Индии | Гражданские службы UPSC


Популярные курсы

Сайт Civilserviceindia.com представляет серию курсов для соискателей IAS.

₹90 000

Базовый курс

Civilserviceindia.com начинает свою первую совместную работу над регулярными классными курсами.

  • 3 часа
  • 1 год
  • 60 мест

₹14 000

Курс написания ответов на основные вопросы

Как написать на основном экзамене, чтобы получить более высокие баллы на экзамене государственной службы 2022.

  • 20 часов
  • 15 сеансов
  • 25 мест

8 000 ₹

Серия Anthropology Mains Test

Ответы будут оценены, и будут даны отзывы/предложения. Войти Сейчас!

  • 3 часа
  • 13 тестов
  • 25 мест

Примечания

Сайт Civilserviceindia.com предлагает примечания для всех претендентов на повышение квалификации.

  • Бесплатные заметки по социологии для UPSC
  • Материалы для исследования менеджмента для UPSC
  • История Предварительные заметки UPSC
  • Материалы для изучения истории (IAS Mains)
  • Учебный материал UPSC по политическим наукам
  • Учебный материал UPSC по антропологии

Общие исследовательские заметки

Paper — I

  • Влияние глобализации на индийское общество
  • Основные черты физической географии мира
  • Расширение прав и возможностей общества, коммунализм, регионализм и секуляризм
  • Важные геофизические явления, такие как землетрясения, цунами, вулканическая активность, циклон

Подробнее

Антропология

Бумага — I

  • Значение и сфера применения антропологии
  • Отношения с другими дисциплинами: социальные науки, поведенческие науки, науки о жизни, медицинские науки, науки о Земле и гуманитарные науки.
  • Основные разделы антропологии, их объем и актуальность
  • Связь доисторической археологии с другими разделами антропологии

Подробнее

Нажмите здесь, чтобы загрузить примечания в формате pdf.

Вакансии государственной службы

Экзамен на гражданскую службу включает в себя ряд услуг, которые распределяются в зависимости от вашего ранга и выбора.

МСФО | IPS | ИФС | IRS | ИААС | IPoS

upsc результаты

Результаты экзамена по электроснабжению UPSC были объявлены 6 декабря 2022 г.

Советы по сдаче экзамена на государственную службу

Экзамен IAS или экзамены на государственную службу являются одним из самых сложных экзаменов, проводимых UPSC в стране. Этот престижный экзамен требует предельной самоотверженности, ясности и приверженности. Вот несколько советов, которым вы можете следовать;

  1. Во-первых, вы должны ознакомиться с образцом UPSC и программой экзамена IAS и соответствующим образом запланировать собственную подготовку. Это вам нужно сделать еще до заполнения формы для написания экзамена. Вы можете взять на себя обязательство сдавать экзамен только после того, как усвоите программу и структуру экзамена….
  2. Подготовка изношенной учебной программы и решение старых контрольных работ является обязательным, но не самоцелью для сдачи экзамена IAS. Тяжелая работа необходима для подготовки, но она должна быть направлена ​​в правильном направлении и направлена ​​на освоение программы экзамена UPSC. Вы должны подготовить свою подготовку и составить расписание занятий, тщательно продумав структуру экзамена UPSC.
  3. Экзамен государственной службы не краткосрочный процесс, на самом деле это годовой цикл, который завершает три усталых экзамена. В большинстве случаев одной попытки недостаточно, поэтому вы должны быть готовы принять решение о том количестве попыток, которое вы хотите посвятить этому экзамену.
  4. Расписание экзаменов UPSC растянуто на длительный период. Во время подготовки к экзамену вас обязательно охватит стресс. Чтобы преодолеть это, вы должны заниматься веселыми делами с друзьями и семьей, а также заниматься активными видами спорта. Это поможет вам пережить трудные времена подготовки к экзамену IAS.
  5. В таком случае важно, чтобы вы установили целевые сроки прохождения экзамена IAS и, соответственно, соблюдали режим подготовки с максимальной самоотдачей.
  6. Подготовка к экзамену на государственную службу — это непрерывный процесс, и важно сохранять мотивацию на протяжении всего процесса экзамена. Никто не может помешать вам достичь цели стать офицером IAS, если у вас есть интерес и рвение к этому, и вы честно готовитесь к этому желанному экзамену UPSC.
  7. Государственная служба Индии желает вам всего наилучшего при сдаче экзамена на государственную службу!

    Правительственные чиновники могут участвовать в процессе утверждения дженерика виагры из Индии для продажи в Соединенных Штатах.

Сравнительное исследование причинно-следственных связей: определение, виды и преимущества

В области исследований существует множество методологий и способов найти ответы на ваши вопросы. В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о причинно-следственных сравнительных исследованиях, методологии со многими преимуществами и приложениями.

Что такое каузальное сравнительное исследование?

Причинно-сравнительные исследования – методология, используемая для выявления причинно-следственных связей между независимыми и зависимыми переменными.

Исследователи могут ретроспективно изучать причины и следствия. Это может помочь определить последствия или причины различий, уже существующих между различными группами людей.

Когда вы думаете о случайном сравнительном исследовании, оно почти всегда будет состоять из следующего:

  • Метод или набор методов для выявления причинно-следственных связей
  • Набор лиц (или организаций), выбранных НЕ случайным образом — они должны были участвовать в данном конкретном исследовании
  • Переменные представлены двумя или более группами (не может быть меньше двух, иначе между ними нет дифференциации)
  • Неманипулируемые независимые переменные – *обычно это предполагаемая связь (поскольку мы не можем полностью контролировать независимую переменную)

Типы случайных сравнительных исследований

Случайные сравнительные исследования делятся на два типа:

  • Ретроспективные сравнительные исследования
  • Проспективное сравнительное исследование

Ретроспективное сравнительное исследование: Включает изучение конкретного вопроса…. после наступления эффектов. Как попытка увидеть, влияет ли конкретная переменная на другую переменную.

Проспективные сравнительные исследования: Этот тип случайного сравнительного исследования характеризуется тем, что он инициируется исследователем и начинается с причин и направлен на анализ последствий данного состояния. Этот тип расследования встречается гораздо реже, чем ретроспективный тип расследования.

Сравнительное исследование причинно-следственных связей и исследование корреляции

Универсальное статистическое правило… корреляция НЕ является причинно-следственной связью!

Повседневное сравнительное исследование не опирается на отношения. Вместо этого они сравнивают две группы, чтобы выяснить, повлияла ли независимая переменная на результат зависимой переменной 9.0006

При проведении причинно-следственного сравнительного исследования нельзя влиять ни на одну из переменных, и необходимо установить причинно-следственную связь с помощью убедительных логических аргументов; в противном случае это корреляция.

Еще одно существенное различие между двумя методологиями заключается в их анализе собранных данных. В случае сравнительного исследования причин результаты обычно анализируются с использованием таблиц перекрестных разбивок и сравнения полученных средних значений. В то же время в каузальном сравнительном исследовании корреляционный анализ обычно использует точечные диаграммы и коэффициенты корреляции.

Преимущества и недостатки причинно-следственного сравнительного исследования

Как и любая исследовательская методология, причинно-следственное сравнительное исследование имеет особое применение и ограничения, которые необходимо учитывать при рассмотрении их в вашем следующем проекте. Ниже мы перечислим некоторые из основных преимуществ и недостатков.

Преимущества

  • Более эффективен, так как позволяет экономить человеческие и экономические ресурсы и делать это относительно быстро.
  • Выявление причин определенных происшествий (или непроисшествий)
  • Тщательно изучает отношения между различными переменными, в которых независимая переменная уже встречалась.
    • Таким образом, описательный, а не экспериментальный

Недостатки

  • Невозможно полностью манипулировать/контролировать независимую переменную, а также отсутствие рандомизации
  • Как и другие методологии, она склонна к предвзятости в исследованиях, наиболее распространенным типом исследований является предвзятость в отношении выбора субъекта, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы избежать ее, чтобы не поставить под угрозу достоверность этого типа исследования.
  • Потеря субъектов/влияние местоположения/плохое отношение субъектов/угрозы тестирования… всегда возможны

Наконец, важно помнить, что результаты этого типа причинно-следственных исследований следует интерпретировать с осторожностью, поскольку распространенной ошибкой является мнение, что, хотя существует связь между двумя анализируемыми переменными, это не обязательно гарантирует, что переменная влияет или является основным фактором влияния на вторую переменную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *