Отличие деятельности от других форм активности.
Активность – всеобщая характеристика живых существ, их динамика, рассматриваемая как источник поддержание жизненно важных связей с окружающим миром.
Поведение – процесс взаимодействия живых существ с окружающей средой, опосредствованный их внешней двигательной и внутренней активностью.
Деятельность – динамическая система взаимодействия субъекта с миром, в процессе котором происходит возникновение и воплощение в объекты и образы, а так же реализация отношения субъекта в предметной действительности.
Внутренняя:
Мотив – это осознанная и опредмеченная потребность.
Цель как образ будущего результата. Цель предполагается вначале, при появлении мотива.
Внешняя:
Действие — компонент деятельности; вся деятельность может быть представлена цепью действий для достижения определенной цели.
Операция – способ осуществления действий. На нее влияют условия. Операции представляют собой движения. Управление движениями довольно сложный процесс.
Конкретное движение – если действия начинают оправдываться личностным мотивом, то движение становится деятельностью.
Овладение деятельностью.
При овладении деятельностью действия постепенно переходят в операции.
Интериоризация – это процесс постепенного взращивания предметной деятельности во внутрь.
По Леонтьеву А.Н. интериоризация – это переход, в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними же, вещественными предметами преобразуются в процессы, протекающие в умственном плане; при этом они подвергается специфической трансформации – обобщаются, вербализуются, сокращаются, и становятся способными к дальнейшему развитию, которое перходит границы возможностей внешней деятельности.
Экстериоризация – это процесс осуществления перехода из внутренней деятельности во внешнюю деятельность.
Навык – целенаправленное действие, доведенное до автоматизма в результате сознательного многократного повторения.
Интерференция навыка – процесс взаимодействия навыков, при котором имеющийся навык мешает формированию новых навыков.
Перенос навыков – положительное влияние ранее сформированного навыка на овладение новым действием. Автоматизация
Привычка – автоматизированное действие, выполняющееся ради самого процесса, а не цели.
Умение – освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Виды деятельности и их психологическая характеристика.
Виды поведения (Узнадзе Д. Н.):
Экстерогенное – в качестве факторов выступают материальное вознаграждение за осуществленное поведение, поощрение в виде социального одобрения или наоборот. К экстерогенному поведению Узнадзе Д.Н. относил уход за собой и другими людьми, трудовую деятельность.
Интерогенное – в качестве факторов выступают функциональная тенденция, то есть специфическая потребность в развитии в упражнении органов и систем. Она врожденная и не нуждается во внешнем действии формы. К интерогенному поведению относятся – игра, развлечение, спорт, творчество.
Промежуточное положение между экстерогенным поведением и интерогенным поведением занимает учёба – деятельность экстерогенная по форме, так как она осуществляется под руководством педагогов, но интерогенная по содержанию, так как целью учебной деятельности является развитие. Основанием такого деления послужила локализация фактора, обуславливающего поведение. Если этот фактор находится вне субъекта, то экстерогенное поведение (внешнее). Если внутри субъекта, то внутреннее – обусловленное поведение – интерогенное.
отличия деятельности человека от активности животных | Рефераты Психология
Скачай отличия деятельности человека от активности животных и еще Рефераты в формате PDF Психология только на Docsity! Отличия деятельности человека от активности животных Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших –– в наличии движения. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные растения. Активность растений практически ограничена обменом веществами с окружающей средой. Активность животных включает элементарные формы исследования этой среды и научение. Активность человека –– самая разнообразная. Кроме всех видов и форм, характерных для животных, она содержит особую форму, называемую деятельностью. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создает. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют. Современный человек живет в окружении таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы. В них как бы определены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных. Для удовлетворения своих потребностей животные пользуются только тем, что им предоставила природа. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни. Человек кроме способностей развивает свои потребности. Оказавшись связанными с предметами материальной и духовной культуры, потребности людей приобретают культурный характер. Если активность животных вызвана естественными потребностями, то деятельность человека в основном порождается и поддерживается искусственными потребностями, возникающими благодаря присвоению достижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений. Это — потребности в познании (научном и художественном), творчестве, в нравственном самосовершенствовании и другие. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции. Почти все формы и способы организации человеческой деятельности связаны со сложными двигательными умениями и навыками, которых нет у животных, — умениями и навыками, приобретенными в результате сознательного целенаправленного организованного обучения. Возникает предметная деятельность, которая отличается от естественной активности животных. 5Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. То же относится к внутренним, нейрофизиологическим и психологическим структурам, управляющим внешней стороной практической деятельности. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма. Система движений, совершаемых животными, обусловлена анатомо- физиологическим устройством организма. С предметами человеческой материальной культуры животные обращаются так, как если бы они были обычными природными предметами, без учета их культурного назначения и способа употребления людьми. У человека сами движения рук и ног преобразуются, подчиняясь правилам культуры использования соответствующих предметов, т. е. становятся искусственными, более совершенными и социально обусловленными. Животные только потребляют то, что им дано природой. Человек, напротив, больше создает, чем потребляет. Несколько десятков поколений людей за относительно короткий срок удалось создать грандиозный мир духовной и материальной культуры. Деятельность отличается не только от активности, но и от поведения. Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создания определенного продукта, носит зачастую пассивный характер. Деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на создание некоторого продукта. Поведение спонтанно («куда поведет»), деятельность организована; поведение хаотично, деятельность систематична. Деятельность и психические процессы Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Но оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности.
Действие Call Behavior
MagicDraw 19.0 LTR Документация
На этой странице
Описание
Действие Call Behavior вызывает поведение напрямую, а не вызывает поведенческую функцию, которая, в свою очередь, вызывает поведение. Значения аргументов Действия доступны для выполнения вызванного Поведения. Выполнение действия Call Behavior ожидает, пока выполнение вызванного Behavior не завершится и на его выходной контакт не будет возвращен результат. В частности, вызываемое поведение может быть действием.
Назначение поведения для действия «Поведение при вызове»
Чтобы назначить поведение для действия «Поведение при вызове», выполните одно из следующих действий.
- На палитре диаграммы действий щелкните . Действие будет создано автоматически при создании действия Call Behavior.
Откройте окно Спецификация действия Call Behavior и щелкните ячейку со значением свойства Behavior . Затем нажмите и в открывшемся диалоговом окне выберите Поведение. Нажмите OK , когда закончите.
На диаграмме действий щелкните правой кнопкой мыши фигуру Действия при вызове. В контекстном меню нажмите Behavior, , а затем нажмите, чтобы выбрать Behavior, который вы хотите назначить элементу.
На диаграмме действий щелкните фигуру Действия при вызове, а затем на панели инструментов интеллектуального манипулятора щелкните . В открывшемся списке выберите Поведение.
На диаграмме действий щелкните фигуру Действия при вызове и нажмите клавиши CTRL+T. В открывшемся списке выберите Поведение.
- На схеме щелкните фигуру Действия при вызове, затем щелкните область имени. Введите двоеточие «:», а затем введите существующее название поведения. Нажмите Enter, или щелкните в любом месте диаграммы. Поведение создано и назначено.
- Перетащите поведение из дерева сдерживания на фигуру действия вызова поведения на диаграмме. Поведение назначается действию поведения вызова.
Создание новой диаграммы для действия Call Behavior
Чтобы создать новую диаграмму для действия «Поведение при вызове», выполните одно из следующих действий:
- На диаграмме действий щелкните фигуру «Действие при вызове», а затем на панели инструментов интеллектуального манипулятора нажмите . Откроется новая диаграмма действий. на той же вкладке диаграммы.
На диаграмме действий щелкните правой кнопкой мыши фигуру действия вызова, выберите Создать диаграмму, , а затем укажите тип диаграммы.
Изменение режима отображения имени на символе действия при вызове
Чтобы изменить Режим отображения имени на символе Действия при вызове
Щелкните правой кнопкой мыши Действие при вызове и выберите команду Свойства символа .
В диалоговом окне Свойства символа найдите свойство Режим отображения имени .
Выберите одно из следующих значений:
– Показать имя действия (по умолчанию только для проектов UPDM) — чтобы показать имя действия.
– Показать имя поведения , чтобы отобразить имя поведения.
– Показать оба — для отображения названий действий и поведений.
– Показать оба или имя поведения (по умолчанию) – показывать только имя поведения, если имя действия не указано или если имя действия совпадает с именем поведения.
Связанные страницы
- Элементы модели
- Поведение
- Действие
- Диаграмма действий
- Нет ярлыков
Overview
Content Tools
Company
- Company News
- Events
- Contacts
Resources
- Modeling Community Forum
- Webinars / Demo
- FAQ
Connect
- Домашняя страница No Magic
Часто задаваемые вопросы о требованиях BACB к работе на местах под наблюдением
Когда наши специалисты в предметной области разрабатывали требования к работе на местах BCBA и BCaBA, они имели в виду одного человека:
Вас.
Требования должны были учитывать бесчисленное множество обстоятельств, в которых вы оказываете или помогаете оказывать услуги по анализу поведения. Они также должны были установить минимальные ожидания, которые могли бы помочь вам и вашему руководителю в создании наиболее ценного практического опыта для вас, вашего профессионального пути и клиентов, которых вы обслуживаете. Пытаясь поставить все эти галочки, эксперты в предметной области поняли, что ключом к успеху является гибкость.
Однако мы понимаем, что с гибкостью приходит неопределенность. Это может быть неприятно, когда вы спрашиваете нас, учитывается ли что-то требование, и мы отвечаем: «Это зависит». Вот почему мы полагаемся на руководителей, которые понимают наши требования и выносят суждения, исходя из контекста вашей уникальной ситуации. Тесно сотрудничая со своим руководителем, вы сможете проводить полевые исследования, соответствующие нашим требованиям и вашим карьерным целям, чтобы вы могли стать всесторонним, сертифицированным поведенческим аналитиком, который обслуживает клиентов в меру своих возможностей.
Чтобы убедиться, что вы движетесь в правильном направлении, мы ответили на некоторые из ваших наиболее часто задаваемых вопросов о работе на местах. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими вопросами и ответами, разделом «Соображения при определении практических возможностей полевой работы» в Руководстве BCBA или BCaBA, а также с нашим блогом «Документирование полевой работы» и видео для получения подробной информации.
Q: Как я узнаю, засчитывается ли деятельность в счет моих часов выездной работы?
A: Во-первых, просмотрите список допустимых действий в разделе «Требования к работе на местах под наблюдением» BCBA или BCaBA Handbook. Затем спросите у своего куратора. В конечном итоге они несут ответственность за определение того, соответствует ли деятельность нашим требованиям к полевым исследованиям, соответствует ли она вашим профессиональным целям и помогает ли вам развить навыки, необходимые для демонстрации компетентности в анализе поведения.
В: В чем разница между действиями с ограничениями и без ограничений?
A: Разберем:
Вид деятельности | Определение | Детали |
---|---|---|
Ограничено | Деятельность, связанная с проведением терапевтических и обучающих процедур непосредственно клиентам. | Эти действия являются необязательными и не должен составлять более определенного процента часов вашей полевой работы. Подробности см. в Руководстве по BCBA или BCaBA. |
Без ограничений | Деятельность, которая лучше всего иллюстрирует работу поведенческого аналитика, который наблюдает и разрабатывает программы и системы для внедрения другими. | Эти действия являются обязательными, и должны составлять определенный процент (или более) ваших часов работы на местах. Подробности см. в Руководстве по BCBA или BCaBA. |
Ограничение или неограничение действия зависит от контекста. Например, сбор данных может быть ограниченным действием, если вы собираете данные исключительно в рамках программы лечения клиента. Это также может быть неограниченной деятельностью, если вы собираете данные в рамках функциональной оценки для определения будущих потребностей клиента в программировании. Как обычно, ваш руководитель может помочь вам определить, к какой категории относится ваша деятельность.
Вопрос: Как мне структурировать мои действия с ограничениями и без ограничений?
Ответ: Это зависит от вас и вашего руководителя. Стажеры не обязаны накапливать ограниченные часы, но они должны накапливать неограниченные часы, чтобы они были полностью готовы делать все, что делает сертифицированный поведенческий аналитик. Это оставляет место для многих различных подходов. Некоторые стажеры начинают свою полевую работу с преимущественно ограниченных действий, а другие переходят сразу к обоим, особенно если оба типа имеют отношение к программированию клиента.
В: Должен ли я видеть людей в клинических условиях, чтобы они считались клиентами?
A: Клиентом является любое лицо (т. е. лицо или группа людей), получающее услуги анализа поведения в любой обстановке . Например, клиент может быть пожилым человеком в доме престарелых или группой сотрудников в корпоративном офисе. Если вы когда-нибудь сомневаетесь, спросите своего руководителя. Они могут определить, кто считается клиентом, а кто нет.
Q: Можно ли одновременно выполнять наблюдение с клиентом и контакт супервизора-стажера?
Ответ: Это зависит от вас и вашего руководителя. (Мы уже звучим как заезженная пластинка?) Но есть одна загвоздка. В интересах вас и ваших клиентов контакты супервайзера и стажера должны происходить в режиме реального времени. Например, если ваш супервайзер смотрит часовое видео о том, как вы оказываете услуги, но не дает немедленной обратной связи в режиме реального времени, этот час может засчитываться в счет наблюдения с требованием клиента, но , а не , контакт супервизор-стажер или общее количество контролируемых часов. Если вы и ваш руководитель посмотрите видео вместе, останавливаясь, чтобы обсудить обратную связь и принципы поведенческого анализа, час может быть засчитан для выполнения всех требований одновременно.
В: Могу ли я засчитать наблюдение от BCBA, который не входит в мой контракт на супервизию?
A: Нет. Чтобы ваши часы учитывались при наблюдении с требованием клиента, вы и ваш супервайзер должны заключить контракт на супервизию. Вы можете контактировать с другими BCBA, не указанными в вашем контракте на супервизию, но такое взаимодействие будет , а не засчитываются в ваши рабочие часы. Тем не менее, эти взаимодействия не напрасны! Они могут засчитываться в ваши независимые часы.
Примечание : Если вы накапливаете полевые работы в организации с несколькими супервайзерами, убедитесь, что все ваши супервайзеры включены в ваш контракт на супервизию и что вы используете правильные формы ежемесячной и окончательной проверки полевых работ. См. наш блог Documenting Fieldwork: Helpful Answers to Your FAQs для получения дополнительной информации о вашей системе документирования.
В: Я работаю в качестве RBT или BCaBA, так как накапливаю свои рабочие часы. Могу ли я считать часы, которые я работаю под наблюдением, как часы работы на местах под наблюдением, или это двойное погружение?
A: Если часы вашей работы соответствуют всем требованиям полевой работы и надзора RBT или BCaBA, вы можете получить двойное вознаграждение. Например, если у вас запланирована часовая встреча с вашим супервайзером RBT, вы можете зачесть ее в часы контролируемой выездной работы (только , если у вас есть применимый контракт на супервизию, ваш супервизор отвечает всем необходимым требованиям, а мероприятия на собрании подходят и отвечают обоим наборам требований).
Прежде чем рассматривать возможность двойного погружения, имейте в виду, что существует ряд важных различий между требованиями BACB. Во-первых, тот, кто имеет квалификацию супервайзера RBT, может не иметь квалификации для супервайзера полевых работ. Кроме того, существует ограничение на количество ограниченных часов, которые могут быть засчитаны в счет часов работы на местах, а неограниченная деятельность, вероятно, выходит за рамки обязанностей RBT.
В: Могу ли я делать перерывы во время работы на местах под наблюдением?
Ответ: Абсолютно. Ваша полевая работа должна накапливаться в течение 5 лет подряд, но в этот период вы можете делать перерывы и даже менять настройки и/или руководителей.
Q: Я собираюсь взять отпуск на семестр. Могу ли я получить в это время часы работы на местах под наблюдением?
A: Да, при одном условии: Вы должны быть зачислены на соответствующий курс по поведенческой аналитике (который вы закончили или закончите с удовлетворительной оценкой) 9С 00:03 до 90:04 вы начали накапливать часы работы на местах. Если это так, вы можете накапливать часы во время перерыва в школе или даже после того, как вы закончили свою программу и больше не зарегистрированы.
В: Могу ли я иметь одного супервайзера, который обеспечивает все мои групповые супервизии, и другого, который обеспечивает все мои индивидуальные супервизии?
Ответ: Это зависит! (Теперь мы действительно прошли полный круг.)
Если вы получаете супервизию в организации с несколькими супервайзерами, да. В этой ситуации это возможно, потому что один супервайзер координирует всю деятельность, обеспечивая соответствие тем и клиентов, затронутых на индивидуальных и групповых супервизиях.
Если вы получаете супервизию от одного супервайзера или нескольких независимых супервайзеров, нет. В этом случае один и тот же супервизор должен обеспечивать вашу групповую и индивидуальную супервизию и независимо выполнять все требования к работе на местах.
Вот и все! (Кажется, мы, наконец, исправили этот надоедливый заезженный рекорд.