Методика нумикон: Применение методики Нумикон для детей, которые имеют трудности по изучению математики

Применение методики Нумикон для детей, которые имеют трудности по изучению математики

21 марта 2019


А вы пробовали прикоснуться к науке? С программой Нумикон это возможно.

Нумикон - это современный метод, который нацелен на изучение математики с помощью практического опыта.
Разработанный в Англии в 1996-1998 гг. И сейчас набирает все большую популярность. Подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Используется для занятий с детьми, у которых возникают трудности при изучении математики. Этот метод зарекомендовал себя как результативный в работе с детьми с синдромом Дауна.

Цель авторов - задействовать сильные стороны ребенка.
Сделать акцент на умении каждого, на том, что удается лучше всего. Когда ребенок почувствует, что он показывает хороший результат, это будет побуждать его к дальнейшему обучению.
В процессе нужно привлекать как можно больше каналов ощущений: слух, зрение, осязание, движение, речь. 


Обучение
должно быть поэтапным.

Важно сначала заинтересовать ребенка, позволить поиграть деталями, прощупать, познакомиться.
Используйте формы в уже привычных для ребенка играх и комбинируйте с любимыми игрушками.
Например, из трубочек и шнурка можно сделать ожерелье, а шаблоны продавать в игрушечном магазине, или сделать из них бутерброды.
С весами от Нумикон игра будет еще интереснее и захватывающая.
Чем чаще ребенок будет играть с конструктором, тем быстрее привыкнет и в дальнейшем будет использовать набор как учебный материал.

Играя, ребенок замечает, что формы есть разного размера, цвета, имеют определенное количество отверстий.
На этом этапе, можно предложить отыскать одинаковые детали, отсортировать по цвету, показать маленькую и самую большую, выложить небольшую картинку на доске.
В начале не нужно акцентировать внимание на том, что определенная форма это какое-то число, а уделять больше внимания сенсорным ощущениям.

Со временем, ребенок начнет сопоставлять детали, поскольку уже чувствуется связь между числами.
Поймет, что добавив к двойки единичку получим тройку. И это легко можно проверить и доказать - поставим сверху соответствующую деталь.
Таким образом, мы знакомим малыша с простейшими примерами - 1 + 2 = 3. Постепенно задачу усложняем.
Изучаем вычитание, умножение, деление, а также осуществляем математические действия с переходом через десяток.

Благодаря этой учебной методике, дети не только знакомятся с арифметикой, но и развивают память, логику, мелкую моторику рук, речь, воображение, фантазию, креативность и творческие способности. Вместе с Нумикон учиться легко, весело и интересно.

Методику рекомендуют как для специалистов в инклюзивных школах, инклюзивно-ресурних центрах, учебно-реабилитационных центрах и родителям дома.


Дополнительные рекомендации по изучению математики

Чтобы изучение математики было эффективным, занимайтесь с ребенком в повседневной жизни, в свободное от учебы время, но ненавязчиво. 
Обращайте внимание на числа в быту, в окружающей среде - считайте птиц, деревья, машины.
Чаще спрашивайте: «Сколько яблок мы купили?», «Сколько тарелок на столе?» и т.д. Используйте элементарные считалки и стихи.
Читайте сказки, где фигурируют числа. Выкладывайте цифры из подручных материалов (макарон, камешков, палочек), пишите на песке, асфальте.
В детской комнате можно развесить картинки, плакаты с цифрами.
Если ребенок с чем-то не справляется, ни в коем случае не ругайте, а наоборот всегда поддерживайте, много рассказывайте и объясняйте.
Делайте все с положительным настроением и любовью. Незаметно математика сама войдет в жизнь вашего ребенка и заинтересует его.


 

Что входит в набор Нумикон?

В набор входят:


Формы шаблоны - созданы из качественной пластмассы и окрашены в разные цвета. Каждая деталь на единицу больше другой. Видим разницу между четным и нечетным.  Отверстия расположены в определенном порядке, что позволяет быстрее сориентироваться в счете. С помощью таких пластин осуществляем такие действия как сложение и вычитание, умножение и деление.

Счетные трубочки - по своему размеру подходят к отверстиям в формах, используются для счета или для игр.

Учебно-игровая доска - предназначена для размещения на доске элементов из наборов, создание картинок.

Тактильный мешочек - в котором можно на ощупь искать различные предметы или формы.

А также: палочки для счета, таблицы, линейки, фишки, учебные карточки, накладки с цифрами и изображениями, инструкция, книга зиг-зиг.


Состав наборов разный. Также некоторые детали можно приобрести отдельно.

Наборы Нумикон доступны в интернет-магазине "Инклюзия: реабилитационное и коррекционное оборудование" в разделе «Учебно-методические средства».


 


 

Рассказать

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

НУМИКОН — методика изучения математики для детей с синдромом Дауна.

Практические советы применение для «солнечных детей»

   Синдром Дауна — это генетическая аномалия, которая проявляет себя в присутствии лишней хромосомы в 21 паре. Пока нет окончательного утверждения какие именно факторы могут повлечь или предотвратить развитие этой аномалии.

   Когда родители узнают о диагнозе своего ребенка, то часто впадают в панику, испытывают страх и волнения. Но несмотря на все, они мечтают о комфортной и счастливой жизни для своего ребенка. Перед ними стоит задача — создать достойные условия для жизни ребенка, сделать ее длительной и насыщенной, помочь ребенку приспособиться к этому миру. Благодаря совместной работе родителей и специалистов можно достичь значительных успехов в учебе, социализации. «Солнечные дети» ходят в детские сады, учатся в школе и даже вступают в высшие учебные заведения.

   У многих детей, включая детей с синдромом Дауна возникают трудности при изучении математики. На помощь родителям и педагогам приходит программа Нумикон, которая имеет доказанную эффективность в обучении.

   Начинать работать с Нумикон нужно как можно быстрее, но ребенок к этому должен быть подготовлен.

   Что нужно знать до Нумикона?

   Развиваем мышление через внимание, память и логику.

   Прежде всего важна концентрация внимания — содержание информации об определенном объекте в кратковременной памяти. Это происходит не только из-за визуализации, но и через тактильные ощущения. Внимательно дышим, едим, играем. Без развития внимание не будет математики.

   Пространственное восприятие — это возможность стоять, двигаться, ориентироваться, принимать решения, анализировать. Обычно происходит через детские игры — прятки, игры с мячом, кубиками, пальчиками и др. Ребенок учится пониманию — большой-маленький, узкий-широкий, низкий-высокий, ближе-дальше. Это и есть начальные математические представления.

   Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может сосредоточиться на объекте или задаче, которую выполняет. Это можно проверить через игры с правилами или ролевые игры.

Развитие внимания очень важно, но это чрезвычайно сложный процесс для ребенка с синдромом Дауна. Поэтому нужно много общаться, хвалить, верить и поддерживать ребенка. Не допускать нервного напряжения, делать перерывы и при необходимости остановиться или даже вернуться на шаг назад.

   Память

Информация должна быть яркой и образной. Обычно мы запоминаем то, что нас поразило и вызвало эмоции. Важно не только увидеть определенный объект, а прощупать, понюхать или даже попробовать на вкус. Нужно обеспечить применение этого предмета в быту. А еще здесь хорошо работают ассоциации. На примере Нумикона в дальнейшем можно применять такую ​​ассоциацию: четные числа — кроватки, нечетные — стульчики.

   Логика

Книги и журналы с логическими задачами и загадками, кроссворды, сканворды, головоломки, настольные игры. Такого материала множество. Но с ним стоит подождать. Начинать развивать логическое мышление нужно с самого простого. Пригодятся игрушки, одежда, обувь, кухонные принадлежности и другие бытовые предметы. Самый простой пример с кубиком и шариком. Почему шарик катится, а кубик нет?

Этапы работы с Нумикон

   На первом этапе (сенсорном) преобразуем математику в игру и важно здесь задействовать все органы чувств.

Основная задача — освоить формы, запомнить их имена — Один, Два, Три и т.д. Очень важно в дальнейшем так и называть детали.

Практические советы

— Сюжетные игры. Формы становятся героями сказок, игр, театра. Один идет в гости к Два, Три съезжает с горки, Пять гуляет с Сем. Из подручных средств делаем домики, в которых будут жить наши герои или транспорт, в котором они будут путешествовать. А также формы могут «оживать» на рисунках ребенка.

— Заполняем пространство — делаем квадрат, используя один набор от 1 до 10, заполняем формами уже заранее подготовленный рисунок, складываем формы в коробку.

— Выкладываем и чередуем узоры из форм и счетных трубочек. Можно воспользоваться примерами рисунков, которые есть в наборах Нумикон или подключать фантазию и создавать свои изображения.

— Сортируем формы по цвету и по разным емкостях.

— Готовим печенье и потом кушаем его.

— Прячем формы под подушку, в мешочек, носки, песок, крупы, воду. Затем достаем, угадываем на ощупь. Каждому ребенку может подойти разный тактильный материал.

— Обводим, отбиваем на кинетическом песке, пластилине, глине. Купаем в ванне, бассейне.

— Строим башни, высотные дома, лестницы.

— Чтобы ребенку было интереснее, добавляем к играм и занятиям стишки, песенки, считалки. А также меняем игры. Возможностей множество и это все прекрасно работает.

На сенсорном периоде нужно задержаться минимум на 3 месяца. Кроме игр, счет используем в быту, на прогулках, во время путешествий, в очередях и тому подобное.

   На втором этапе выстраиваем числовой ряд, сопоставляем с цифрами, разбираем числовой ряд. На этом этапе постоянно все озвучиваем, обсуждаем, повторяем.

   Практические советы

   Повесить на стену числовую ленту и постоянно ею пользоваться. Ее можно сделать самостоятельно или использовать из набора Нумикон. По совету специалистов, ленту не нужно крепить около рабочего стола. Если она будет находиться в другой комнате, ребенок приложит больше усилий для того, чтобы запомнить и донести нужную информацию с первого или второго раза. Таким образом тренируется оперативная память.

— Строим числовой ряд в виде ступенек. Перечисляем его в прямом и обратном порядке. Для этого тоже придумываем интересный рассказ или игру — зайчик прыгает по ступенькам, космонавт летит на Луну. Ребенку будет интересно и весело, это будет побуждать его к повторению и лучшему запоминанию.

— Соединяем Нумикон с числами. Продолжаем использовать сенсорный материал. На этом моменте можно познакомить ребенка с понятием часа, а уже на следующих этапах научить ориентироваться во времени. Сопоставим цифры на часах с формами Нумикон.

— Начинаем учить «соседей» числа. Сравниваем числа — больше, меньше, поровну. Для знака больше-меньше используйте «крокодила», который захочет «съесть» больше число. Изучаем парные и непарные числа. Для занятий используем игрушки, сказки, рисунки. Также выполняем небольшие примеры, но только ради игры, не акцентируя внимания на математическом действие.

Занятия на втором этапе хорошо подготовят ребенка к школе и станут базой для дальнейшего изучения математики.

Третий этап направлен на изучение состава числа, перехода через десяток, счета до ста, математических действий — сложения, вычитания, умножения, деления.

   Практические советы.

— Для зрительного узнавания количества предметов заполняем отверстия форм Нумикон шариками, изюмом, камешками, конфетами и перечисляем их. Ребенок поймет, что количество отверстий совпадает с количеством предметов. Такое занятие поможет понять хранения чисел и узнавания числовых множеств.

— Для понимания состава числа строим башни, дорожки из форм и трубочек Нумикон.

— Используем плакаты с изображением цифр и соответствующим количеством предметов.

— Для занятий на этом этапе подойдут весы Нумикон.

— Используем пластины Нумикон как материал для арифметических действий. Кроме этого печатаем примеры на карточках, пользуемся другими дидактическими материалами, играем в настольные игры: «Лото», «Домино», «Турбосчет», «Халли-Галли», «10 свинок», «Котосовы», «7на9», «Цветариум» и многие другие. Для игр — бродилок берем два кубика, таким образом кроме счета, ребенок будет выполнять действие сложения.

— Важным моментом является научить ребенка считать деньги. Для этого следует сделать или приобрести копилку, играть в магазин, а в будущем поручать мелкие покупки и спланировать вместе бюджет на месяц.

— Чтобы достичь хорошего результата на третьем этапе нужно решать много примеров и задач, заниматься регулярно. Придумайте вознаграждение за выполненную работу.

   Нумикон прекрасно подойдет для всех детей. А игры с Нумикон заинтересуют и взрослых. Поэтому играйте всей семьей. Пусть ребенок будет уверен, что его поддерживают, верят в него, помогают ему. Это станет лучшей мотивацией для развития и обучения.

    Наборы Нумикон доступны в интернет-магазине «инклюзии: реабилитационное и коррекционное оборудование» в разделе «Учебно-методические средства».

Нумикон: руководство для учителя

Что такое Нумикон?

Если вы учитель начальных классов, возможно, где-то в вашей школе есть обучающие ресурсы Numicon. Для тех, кто плохо знаком с преподаванием, мы собираемся дать вам немного информации об этом учебном ресурсе по математике. Мы рассмотрим немного теории, прежде чем углубиться в практическое применение этого мультисенсорного подхода. В последние годы наблюдается рост доказательной базы в области телесного познания. Эта увлекательная область исследований связана с идеей о том, что дети не просто думают в одиночестве в своей голове.

Разум связан со сложной нервной системой, которая имеет все виды сенсорной информации. Использование наших рук, глаз и голоса позволяет детям использовать богатый опыт обучения. Именно эти виды сенсорной деятельности помогают сделать абстрактные понятия более конкретными. Наряду с другими эффективными средствами обучения, такими как диеновые блоки, эти типы визуальных стратегий обучения позволяют детям начальной школы получить доступ к тому, что иногда является довольно абстрактными математическими понятиями.

Numicon считается ведущим подходом к обучению математике в начальных классах. Формы Numicon, разработанные издательством Oxford University Press, являются распространенным и ценным инструментом, используемым учителями во всем мире для помощи детям в развитии их навыков математики и счета (Forder, 2016).

Будучи физическим ресурсом, каждая форма Нумикона предлагает изображение того, как выглядит число. Учащиеся начинают видеть связь между числами: каждая часть содержит на одно отверстие больше, чем предыдущая. Это дополняет сильное чувство закономерности у детей и позволяет им понять, как каждое число связано с другими числами. Было показано, что этот подход позволяет детям KS1 и KS2 развивать математические понятия.

Почему мультисенсорные подходы так важны при обучении математике?

Мультисенсорная деятельность очень важна, потому что она включает в себя обучение всего мозга. Мультисенсорные методы в основном включают конкретные объекты и стратегии визуального обучения. К ним относятся такие методы, как палочки от эскимо, кубики unifix, чипсы и бобы. Они особенно полезны при обучении определенным математическим понятиям/навыкам, поскольку учащиеся могут как чувствовать, так и видеть характеристики конкретных объектов, которые они используют. Мы говорили об идее расширенного познания в предыдущем посте. Это идея о том, что дети думают не только головой, но и руками, и телом.

Способность удерживать физическое представление чего-либо помогает детям понять абстрактное понятие. Мы используем эту же идею с Writers Block. Было показано, что эти строительные ресурсы делают учебную деятельность более увлекательной и менее теоретической. Когда дети строят и устанавливают связи с конкретным объектом, они усваивают более сложные понятия. Эти учебные материалы действуют как конкретно-образно-абстрактный подход, который позволяет детям развивать свои навыки решения проблем.

Прочие математические манипулятивные инструменты для занятий в классе и дома

  • Аппарат Base 10
  • Часы
  • Счетчики
  • Стержни Cuisenaire
  • Домино 9 0034
  • Блокирующие кубики
  • Tangram
  • Измерительное оборудование

Какие положительные влияние Numicon на обучение детей?

Формы Numicon созданы для помощи детям в математическом общении и закладывают прочную основу для будущих связей между учебными программами. Математика Numicon помогает учащимся рассуждать математически, разговаривая вместе с графическими и конкретными представлениями, чтобы разработать и обосновать свои идеи. Эта стратегия обучения и преподавания называется CPA или конкретно-графическим-абстрактным обучением.

Проверенный подход «Конкретно-иллюстрированный-абстрактный» формирует у ребенка знания о числах путем представления чисел в письменной форме в осязаемой и конкретной форме, поддерживая инструкции для подхода «Мастерство». Следовательно, с раннего возраста ребенок может устанавливать существенные связи между числами и значениями, которые эти числа представляют, используя Numicon. Таким образом, Numicon может заложить прочную основу, позволяющую детям уверенно изучать математику на протяжении всего учебного года.

Типичный набор Numicon

Физические ресурсы, такие как многоцветные формы Numicon, являются неотъемлемой частью Numicon. В формах нумикон есть отверстия, которые показывают числа от 1 до 10. Когда они размещены в последовательности, как показано на рисунке ниже, учащиеся могут легко найти связь между числами, например, «на один меньше» или «на один больше».

Простые нумиконы с цветовой кодировкой

Нумикон Занятия для детей KS1

Нумикон на ключевом этапе 1 обеспечивает наиболее полезный способ обучения математике детей, обучающихся в KS1 (Lowndes, 2014).

1. Числа Numicon привязываются к 10

Дети на ключевом этапе 1 могут изучить несколько способов сложения чисел, чтобы получить 10, с помощью самого эффективного листа упражнений «Составление 10 с использованием фигур Numicon». Они должны получить конкретные формы Numicon или распечатываемые и удобные вырезки формы Numicon. Учащиеся используют фигуры Numicon для нахождения пропущенного числа и завершают математическое утверждение с ответом 10.

Фигуры Numicon для составления десяти

2. Использование числовой строки Numicon

Учителя могут отображать числовую строку до 20 в учебном пространстве или классе. Числовые линии обеспечивают замечательное визуальное представление множества чисел, расположенных на горизонтальной линии. Они служат отличным ресурсом, чтобы помочь младшим ученикам с основными навыками счета, такими как счет и разрядное значение. Числовые линии доступны в виде рабочих листов, карточек и плакатов.

Типичная числовая строка

Упражнения с нумиконами для детей KS2

Нумикон на ключевом этапе 2 включает в себя набор таблиц мастерства манипулирования, который содержит дорожку для числовых стержней от 1 до 100 см, числовые стержни — маленький набор, 10 нумиконов из десяти форм, коробку из 80 нумиконов, двойные двусторонние ламинаты для плинтуса (упаковка из 3 шт.) и 1-формы Extra Numicon. Этот комплект содержит необходимые манипуляции, чтобы помочь в обучении мастерству. Один пакет может быть использован для группы из шести детей, работающих друг с другом. Numicon в Key Stage 2 позволяет детям рассуждать, а также представлять и исследовать математические идеи различными способами, используя образы и конкретные объекты (Scerri, 2015).

Визуализация чисел

Использование домашнего набора Numicon

Домашний набор Numicon может помочь детям лучше понять математику как до поступления в начальную школу, так и в школе. Домашние наборы Numicon содержат полезные для всей семьи ресурсы и задания, созданные для того, чтобы помочь детям понять взаимосвязь между числами. Нумикон дома — это отличный способ помочь вашему ребенку освоить математические навыки. Это мультисенсорный способ обучения, что делает его идеальным для юных учащихся. Вам не нужно покупать ничего особенного, чтобы начать использовать Нумикон дома. Все, что вам нужно, это ножницы и небольшой лист бумаги.

Вы обнаружите, что вашему ребенку понравится вырезать фигуры Нумикон и расставлять их по порядку. Это отличный способ познакомить вашего ребенка с концепцией счета. Позже ваш ребенок заметит закономерности и отношения между числами, что заложит основу для их понимания в школе.

Помимо помощи вашему ребенку в развитии его навыков счета, Numicon дома также является отличным способом поддержать его в периоды стресса или трудностей. Это безопасная среда, в которой они могут исследовать свои чувства и решать проблемы без осуждения.

Ресурсы Numicon для дома обеспечивают идеальный способ понять основные понятия математики, которые дети будут изучать в классе. Благодаря математическому языку и мультисенсорной деятельности Numicon дети начнут развивать навыки и понимание, которые расширят их знания о числах.

Домашний набор создан для родителей, чтобы помочь детям заниматься математикой, используя последовательность простых игр и веселых заданий, которые способствуют изучению основных понятий математики. Домашний комплект не рекомендуется использовать детям до 36 месяцев.

Что входит в набор «Нумикон»?

Набор Numicon содержит 1 плинтус Numicon, 3 шнурка Numicon с резьбой, 1 зигзагообразную книжку с цифрами, 1 сумку Numicon Feely, 52 цветных штифта Numicon, 1 карточки с цифрами Numicon 0–10, 1 накладки с картинками для плинтуса Numicon, 1 первые шаги с Нумикон в домашней тетради и 32 формы Нумикон.

Основные советы по использованию numicon в классе

Использование Numicon в классе — отличный способ привлечь учащихся к математике и следить за их обучением. Это увлекательный и интерактивный способ обучения математическим понятиям, таким как дроби, десятичные дроби, проценты, отношения и пропорции.

Вот пять советов по использованию Numicon в вашем классе:

1. Используйте его, чтобы закрепить знания учащихся о числах.

Numicon — отличный инструмент для закрепления математических понятий. Студенты могут использовать Numicon для решения задач на сложение и вычитание. Они также могут использовать Numicon для решения задач на умножение и деление. Например, учащиеся могут использовать Numicon, чтобы сложить количество фигур в каждом ряду, а затем умножить полученную сумму, чтобы узнать, сколько денег они получат, если продадут все блоки. Студенты также могут использовать Numicon для отработки задач на деление. Например, они могут разделить количество блоков в каждом ряду на количество рядов, чтобы определить, сколько блоков они получат, если им заплатят 10 фунтов стерлингов за блок.

2. Используйте его для введения новых концепций .

Numicon — отличный инструмент для внедрения новых концепций. Студенты могут использовать его, чтобы узнать об отрицательных числах, показателях степени и логарифмах. Например, они могут использовать Numicon для решения текстовых задач с отрицательными числами, показателями степени и логарифмами. Они также могут использовать его, чтобы практиковать эти понятия своими словами.

3. Используйте его для просмотра старых концепций.

Нумикон также можно использовать для просмотра старых концепций. Учащиеся могут использовать этот инструмент для отработки базовых математических навыков, таких как сложение и вычитание дробей и десятичных знаков. Они также могут использовать Numicon в качестве вспомогательного средства памяти. Например, они могут использовать Numicon для тренировки умножения и деления дробей.

4. Используйте его для игр.

Использование Numicon для игр может быть очень увлекательным. Учащиеся могут использовать Numicon, чтобы попрактиковаться в счете карт, сопоставлении фигур и выявлении закономерностей. Они также могут играть в такие игры, как «Саймон говорит» и «Я шпион».

5. Используйте его для создания проектов.

Использование Numicon также может быть отличным способом создания проектов. Студенты могут использовать Numicon для разработки проектов, включая плакаты, календари и графики. Это отличный способ связать математику с реальными приложениями. Возможности безграничны, когда вы используете Numicon в своем классе.

6. Создайте свою игру.

Создание собственной игры — еще один вариант использования Numicon в классе. Это отличный способ поощрить творчество и решение проблем. Ученики могут использовать Numicon для создания игр, связанных с математическими понятиями. Они также могут использовать этот инструмент для создания игр, включающих стратегию и командную работу.

Например, команды могут соревноваться друг с другом, чтобы выяснить, кто решит больше головоломок.

7. Делитесь своими творениями с другими.

Поделитесь своими творениями с другими — это еще один отличный способ использовать Numicon в классе для развития творческих способностей учащихся. Учащиеся могут делиться своими творениями с учителями, одноклассниками, родителями, братьями и сестрами. Они также могут размещать свои творения на сайтах социальных сетей, таких как Facebook и Twitter.

8. Сделайте это частью своей учебной программы.

Включение Numicon в вашу учебную программу — еще один способ использовать этот инструмент в классе. Учителя могут использовать Numicon на уроках в разное время в течение года. Например, учителя могут использовать Numicon для закрепления математических знаний во время самостоятельного обучения. Или учителя могут использовать Numicon в качестве поощрения за хорошее поведение.

9. Включите это в свои планы уроков.

Включение Numicon в ваши планы уроков — это надежный способ убедиться, что ваши сотрудники используют мультисенсорные упражнения, которые влияют на результаты обучения детей.

Numicon как эффективное средство обучения

А как насчет Numicon 7?

Учителя могут помочь детям считать и считать с помощью формы Numicon 7. Его можно комбинировать с другими иллюстрациями чисел Numicon для мероприятий, плакатов и многого другого.

Десятизначный шаблон

С помощью десятизначного шаблона Numicon дети могут исследовать различные способы сложения чисел, чтобы получилось десять. Дети могут использовать вырезанные формы Numicon для печати или бетонные формы Numicon. Десятизначный паттерн Numicon также полезен для действий с позиционной стоимостью.

Шестифигурный шаблон

Шестифигурный шаблон Numicon имеет отверстия, которые можно разделить или соединить вместе, чтобы продемонстрировать фигуры или числа. Учителя могут использовать иллюстрации numicon 6 в своих классах с помощью программного обеспечения, а также создавать свои уникальные ресурсы для занятий. Для поддержки обучения детей numicon 6 можно использовать в виде подсказок, плакатов, рабочих листов и иллюстраций.

Формы

Формы Numicon — проверенный и одобренный учебный инструмент, используемый учителями по всему миру. Numicon shape работает, помогая детям создать долгосрочное понимание связи чисел с физической величиной, которую представляют различные числа. Например, когда дети видят фигуры Numicon по порядку, они могут легко понять, что «6» — это двойная «3», а «5» больше, чем «4», и так далее. Если рассматривать числа как материальные и конкретные объекты, детям будет легче понять важные понятия, такие как сложение, вычитание, порядок чисел и разрядное значение (Atkinson, 2015).

Нумикон дома может помочь детям лучше понять математику как до поступления в начальную школу, так и в школе. Домашние наборы Numicon содержат полезные для всей семьи ресурсы и задания, созданные для того, чтобы помочь детям понять взаимосвязь между числами.

Ресурсы Numicon для дома обеспечивают идеальный способ понять основные понятия математики, которые дети будут изучать в классе. Благодаря математическому языку и мультисенсорной деятельности Numicon дети начнут развивать навыки и понимание, которые расширят их знания о числах.

Пособие Numicon для родителей

Numicon — это эффективный способ обучения математике, помогающий детям увидеть взаимосвязь между числами. Являясь детищем издательства Oxford University Press, Numicon помогает детям обучаться начальным математическим навыкам в начальной школе и детском саду. Он включает в себя мультисенсорный подход к обучению. Следовательно, дети могут учиться как чувствуя, так и видя (расширенное познание).

Физические ресурсы, такие как многоцветные формы Numicon, являются неотъемлемой частью Numicon. Отверстия в фигурах нумикон представляют собой числа от 1 до 10. Когда они расположены в последовательности, как показано на рисунке ниже, дети могут легко увидеть взаимосвязь между числами, например, «на один меньше» или «на один больше». Есть множество способов, которыми родители могут помочь своим детям изучать математику дома с помощью Numicon. Если школа ребенка использует Numicon, они могут организовать семинары, чтобы научить родителей тому, как использовать Numicon для обучения математике дома. Родители также могут задать вопросы учителю своего ребенка.

Вы можете узнать больше о Writers Block и других конкретных концепциях обучения на странице структурного обучения математике.

Альтернатива Нумикону?

Подход к построению из блоков, который мы разрабатываем, помогает детям развивать числовые представления в начальных школах по всей Англии. Мы знаем, что использование структурированных образов с использованием этих пластиковых фигур значительно улучшает математические навыки. Наша первая группа пользователей начала с определения различных математических концепций, которые можно использовать для моделирования блоков. Очень быстро стало очевидно, что цвета позволяют детям развивать чувство узора. Игра, как и качество использования блоков, превратила довольно сложные образовательные занятия в веселые детские задания. Дети младшего школьного возраста могут использовать цветные фигуры для различных действий, в том числе:

1) Повторяющиеся шаблоны

2) Соотношения

3) Развитие словаря умножения

4) Дроби

5) Округление чисел

6) Разрядное значение

90 004 7) Количество опор

Кирпич формы для развития математических навыков

Список литературы

  • Аткинсон, Р. (2015). Программа вмешательства Нумикон. Издательство Оксфордского университета.
  • Фордер, К. (2016). Исследование по оценке влияния вмешательства на основе Numicon на навыки счета и отношение к счету детей на более низком ключевом этапе 2, у которых выявлены трудности в математике (докторская диссертация, Ноттингемский университет).
  • Лаундс, С., Д’Анджело, С., Джеффри, А., и Гиббс, Э. (2014). Геометрия, измерения и статистика Numicon: Книга прогресса исследователя. Издательство Оксфордского университета.
  • Шерри, Д. (2015). Использование Numicon® в качестве ресурса для обучения сложению и вычитанию в дошкольном образовании (дипломная работа, Мальтийский университет).

Часто задаваемые вопросы для занятых учителей

  • Что такое форма Нумикона?

Дети могут визуализировать числа, глядя на фигуры Numicon.

  • Каковы преимущества использования Numicon?

Когда дети манипулируют чем-то физическим, а не только бумагой и карандашом, они обретают уверенность и лучше понимают, что приводит к более высоким достижениям: более 90% учителей согласны с тем, что Numicon оказывает положительное влияние на обучение учащихся.

  • Каковы преимущества EYFS?

В приемной дети могут использовать фигуры, чтобы помочь им понять форму.

  • Что дети могут делать с Нумиконом?

С помощью досок Numicon дети могут создавать различные формы и узоры. По мере того, как они лучше знакомятся с произведениями, они начинают называть их по имени.

  • Каковы концепции Numicon?

Дети также могут изучать геометрические понятия, симметрию и делиться с помощью Numicon: все части имеют одинаковый вес, так что 10 штук весят столько же, сколько две пяти частей или комбинация из шести и четырех частей. .

Что такое Нумикон? | TheSchoolRun

Вот как пособие по математике для начальной школы может помочь вашему ребенку освоить счет, вычисления и многое другое.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Изучение номера может быть сложным для маленьких детей. Это очень абстрактное понятие, и многие дети изо всех сил пытаются понять его смысл.

Numicon, разработанный издательством Oxford University Press (OUP), является ресурсом, который используется во многих школах для поддержки преподавания математики, особенно в начальной школе и на ключевом этапе 1.

Это система плоских пластиковых фигур с отверстиями, каждая из которых представляет число от 1 до 10. Каждое число имеет свой цвет.
 

Повысьте эффективность обучения вашего ребенка уже сегодня!

  • Начните обучение своего ребенка с индивидуальной программы обучения
  • Получайте еженедельные материалы по английскому языку и математике, отправленные прямо на ваш почтовый ящик
  • Поддерживайте процесс обучения вашего ребенка

Попробуйте БЕСПЛАТНО сегодня

Цель Numicon — сделать числа реальными для детей, чтобы они могли их видеть и трогать. Он соответствует подходу «Математическое мастерство», используемому во многих школах, предоставляя конкретный объект для представления каждого числа.

Он также использует мультисенсорный подход, который, как известно, помогает в обучении.

«Я нахожу Numicon чрезвычайно полезным помощником в математике, так как он очень нагляден, и дети могут держать его в руках, манипулировать и исследовать фигуры», — объясняет учитель приемной/первого класса Джесс Брейкелл.

‘Меня всегда поражало, как быстро дети узнают, какая часть представляет каждое число. В раннем возрасте они могут начать видеть, как на самом деле выглядит число и как оно соотносится с другими числами». Они начинают видеть взаимосвязь между числами, когда в каждой части на одну дырку больше, чем в предыдущей.

Это обращается к их сильному чувству закономерности и помогает им понять, как числа сочетаются друг с другом.

Дети, использующие Numicon, обычно проходят четыре этапа:

Образец: например, , находя подходящие фигуры и складывая их на доске.

Заказ: расставить фигуры в порядке от наименьшего числа к наибольшему и наоборот.

Счет: считая каждое отверстие одно за другим, чтобы узнать, какое число представляет часть.

Раннее вычисление: использование фигур для решения простых задач, например, определение того, что тройка и четверка равны семичастям.

Давая детям что-то материальное, что они могут взять в руки, а не только бумагу и ручку, они развивают уверенность и большее понимание, что приводит к более высоким достижениям: более 90% учителей считают, что Numicon оказывает положительное влияние на обучение детей. .

Нумикон в раннем возрасте

Нумикон часто знакомят детей в раннем возрасте. Сначала они могут просто играть с фигурами как с предметами, даже используя пластилин, воду или песок.

«В детской и в начале приемной части можно использовать для развития у детей понимания формы, — объясняет Джесс. «С помощью досок Numicon дети могут создавать различные формы и узоры».

По мере того, как они лучше знакомятся с фигурками, они начинают называть их по имени.

«Можно разработать множество математических языков, — говорит Джесс. «Детям нравится использовать Numicon и колышки Numicon, чтобы строить башни, снова развивая математический словарный запас».

Далее дети могут использовать Нумикон в сочетании с числовой линией, чтобы расставить фигуры по порядку. Они начинают понимать концепцию «больше/меньше». Они могут находить подходящие части и начинают распознавать, какая цифра относится к каждой форме нумикона.

Numicon в ключевом этапе 1

По мере того, как дети переходят в ключевой этап 1, Numicon может использоваться для помощи детям в упорядочении чисел, изучении десятков и единиц, сложении и вычитании, продолжении моделей, изучении нечетных и четных чисел, делении и многом другом. более.

«Ресурс очень хорош при обучении числовым связям до 10», — объясняет Джесс. «Ребенок может взять 10 частей, а затем использовать другие части, чтобы найти две, которые подходят сверху. Таким образом, семерка и тройка покрывают 10, как две пятерки, шестерка и четверка и т. д.»

Другие понятия, которые дети могут изучать с помощью Numicon, включают геометрию, симметрию, разделение и даже вес: удивительно, штуки взвешиваются так, что 10 штук весят столько же, сколько две пяти частей или шесть и четыре части вместе взятые.

Нумикон также можно очень эффективно использовать, когда дети начинают изучать таблицу умножения.

«Например, при изучении таблицы умножения на пять дети могут подобрать необходимое количество пятичастий и использовать их, чтобы помочь им сосчитать прыжками до пяти», — говорит Джесс.

‘С помощью Нумикона дети развивают способность «видеть» числа. Я часто говорю, что детям нужно иметь числовой ряд в голове, и этот ресурс помогает».

Numicon in Key Stage 2

По мере того, как дети становятся более уверенными в числах, они, как правило, переходят от физического реквизита к использованию карандаша и бумаги и, в конечном счете, к арифметике в уме, но Numicon все еще можно эффективно использовать в старших классах начальной школы.

‘Как правило, дети естественным образом отходят от оборудования по мере взросления, но при знакомстве с любой новой темой часто полезно, если они используют настоящие предметы, чтобы начать с , затем они переходят к рисованию и картинкам и, наконец, к более формальным письменным методам. , — объясняет Джесс.

‘Нумикон все еще может быть очень полезен на ключевом этапе 2, когда исследуется новая область. Например, при обучении дробям это отличный способ показать, как на самом деле выглядит дробь числа. Точно так же Numicon может помочь при обучении вычислению 10 или 100.»

OUP также имеет программу обучения под названием Numicon Big Ideas, которая состоит из заданий, специально предназначенных для учащихся ключевого уровня 2, которые не соответствуют ожидаемому стандарту по математике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *