Понятие «методика» и «педагогические технологии», их отличительные особенности и место в преподавании культурологических дисциплин
Изменения в обществе, экономике, политике и культуре на рубеже столетий столь велики, что консерватизм педагогической практики часто оказывается тормозом социального развития, он ограничивает возможности выпускников школ в самореализации, успешной деятельности в быстро меняющимся и полипроблемном мире.
Образование может стать мощным стимулом прогрессивных трансформаций в стране при условии владения выпускниками школ функциональной грамотностью и универсальными компетенциями: делать выбор в ситуации неопределенности, ненасильственно решать проблемы, ставить цели собственной деятельности, планировать и организовывать деятельность, работать в команде, оценивать полученные результаты.
Технологизация образования и учебно-воспитательного процесса, в частности, - это объективная тенденция, которая все более проявляет себя в педагогической практике. Ее объективность обусловлена множеством проблем, которые реально существуют и осознаются как преподавателями, так и учениками и их родителями, управленцами и методистами.
Педагогика как область человеческой деятельности, включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. В традиционной субъектно-объектной педагогике (Я. А. Коменский) ребенку отводится роль объекта, которому старшее поколение передает опыт. Подготовить ребенка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для ее достижения.
Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. С этой точки зрения необходимо ответить на вопросы: что представляет собой ученик как целостная личность? Какие структуры определяют его субъектные позиции? Какие качества следует у него развивать?
Педагогика субъект-субъектных отношений завоевывает все больше сторонников, и все прогрессивные образовательные технологии в большей или меньшей степени направлены на реализацию этой идеи.
С понятием технологии связаны такие слова, как производство, процесс, техника, машины, стандарт и др. может быть еще технология ведения избирательной компании. Совсем необязательно со словом технология ассоциироваться преподаватели, урок, институт, лекция, так как привычно это понятие связывать с производством продукции. Действительно, “технология” — это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Технология – термин производственный. Тем не менее, технологии активно проникают в гуманитарные сферы деятельности людей: в политику, культуру, медицину, образование. Это связано с важнейшей чертой любой технологии: четкое планирование ожидаемого результата деятельности и ориентация на его достижение. Стремление людей достичь запланированных результатов с наименьшими затратами интеллектуальных, сырьевых, временных и энергетических ресурсов ведет их к технологизации деятельности.
Естественно и понятно желание преподавателей гарантированно обеспечивать достижение высоких результатов учебно-воспитательного процесса. В настоящее время в литературе описано множество технологий. Чтобы понять сущность этих технологий, важно их упорядочить, найти основания для их систематизации; каждой из них найти место, соотнести с понятиями методика, дидактика. В качестве таких оснований различными авторами предлагаются: целевые установки, содержание обучения, характер взаимодействия учителя и учащихся, способ управления познавательной деятельности обучаемых, масштаб применения и т. п.
Так, М. В. Кларин на основе анализа практики обучения в зарубежной школе, выделяет 4 модели учебно-воспитательного процесса: а) обучение как усвоение заданных образцов, б) обучение как дискуссия, в) обучение как игра, г) обучение как исследование. Этим моделям соответствуют технологии: полного усвоения, коммуникативные, игровые и исследовательские.
Г. К. Селевко представил классификацию широкого спектра традиционных и инновационных методик и технологий. Он указал классификационные параметры и основные характеристики каждой из них. Автором выделены классы технологий, которые различаются по уровню применения, философской основе, ведущему фактору психического развития ребенка, научной концепции, типу организации и управления познавательной деятельностью учащихся, категории обучающихся и др.
В. В. Гузеев рассматривает 4 класса технологий, которые в определенной степени характеризуют этапы развития образования: 1) традиционные методики, 2) модульно-блочные технологии, 3) цельноблочные и 4) интегральные. Все они представлены в современном образовании, но обнаруживает себя тенденция увеличения удельного веса интегральных технологий.
В настоящее время все активнее проявляют себя две ведущее тенденции модернизации педагогического процесса: первая связана с технологическим подходом к его проектированию и осуществлению, вторая – с гуманизацией и гуманитаризацией образования. В соответствии с этим Г. Д. Левитес предложил различать предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии. Первые из них еще называют знаниевыми или обучения, вторые – способностными, развивающими, гуманитарными. Можно привести несколько оснований для такого разделения: а) по ведущей деятельности на уроке – обучение или познание; б) по содержанию образования – знания, умения и навыки или, помимо них, еще и способности; в) по “продуктам” применения технологий – человек, умеющий работать по готовым нормам, в стандартных ситуациях или – способный к успешной деятельности в нетипичных ситуациях, в условиях быстрых перемен и множественных вариантов для собственного выбора.
Существуют множество определений технологии обучения, в которых, как отмечает Г. К. Селивко, в той или иной степени подчеркиваются следующие критерии технологичности.
- концептуальность : каждая из технологий основана на одной или нескольких теориях (философских, педагогических или психологических). Например, программированное обучение – на бихевиористской теории; развивающее обучение – на теориях учебной деятельности и содержательного обобщения; интегральная технология – на идее укрупнения дидактических единиц и др.
- системность , которая характеризуется логикой построения, взаимосвязью элементов, завершенностью и структурированностью материала и деятельности.
- управляемость , т. е. возможность эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся за счет диагностической постановки целей; проектирования процесса обучения.
- эффективность . Она предполагает достижение запланированного результата с оптимальными затратами средств и времени на обучение.
- воспроизводимость , то есть возможность тиражирования, передачи и заимствования технологии другими педагогами.
Можно ли традиционное обучение отнести к технологии? Оно, несомненно, обладает определенными технологическими характеристиками, поскольку осуществляется в рамках классно-урочной системы, во многом напоминающей конвейерное производство. Однако традиционное обучение отвечает не всем критериям технологичности. Оно может быть охарактеризовано концептуальностью, системностью. Три других критерия технологически организованного образовательного процесса – управляемость, эффективность и воспроизводимость — для традиционного обучения, как отражено в таблице 1, характерны в недостаточной степени.
Необходимо развести понятия методика и технология обучения. Это сделать сложно, ибо существует множество определений этих понятий, имеются значительные разночтения. Обратимся к авторитетным источникам. “Методика – это педагогическая наука, которая исследует закономерности обучения определенному учебному предмету”. “Методы обучения – способы деятельности учителя и ученика, с помощью которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности”. Понятие “методика” выражает механизм использования комплекса методов, приемов, средств и условий обучения и воспитания учащихся.
Если в методиках прописывается деятельность учителя на уроке, то в технологиях обучения, как правило, описана деятельность самих учащихся.
Если методики имеют мягкий, рекомендательный характер (преподаватель вправе в большей или меньшей степени следовать советам методический пособий), то технологии обучения предписывают определенную последовательность деятельности обучаемых и управляющих действий педагога, отступление от которых нарушает целостность образовательного процесса, что может препятствовать достижению запланированного результата.
О технологии далеко не всегда корректно говорить “моя технология”, поскольку при этом проявляется претензия на универсальность, на научную обоснованность того, о чем говориться, на то, что она воспроизводима и может без купюр принята другими. Ведь систему В. Ф. Шаталова никто полностью не повторил. У него авторская методика, включающая, вместе с тем, большое количество воспроизводимых, технологичных фрагментов.
Практическим воплощением методики является план урока учителя, в котором прописывается, в частности, определенная последовательность этапов, действий педагога, а иной раз – и учащихся. Как пишет В. П. Беспалько, “…любое планирование, а без него не обойтись в педагогической деятельности, противостоит экспромту. Действиям по наитию, по интуиции, это значит является началом технологии”. Важно отметить, что является только “началом технологии”, так как общепринято, что есть ряд признаков, которые выделяют предметно-ориентированную технологию:
- диагностическое целеполагание: планирование результатов обучения через действия учащихся, которыми они владеют;
- наличие определенной технологической цепочки педагогических и учебных действий, которые приводят к запланированному результату;
- наличие в основе каждой целостной технологии одной или нескольких педагогических теорий;
- возможность воспроизведения технологии любым учителем, поскольку технология строится на объективных – научных основаниях, которые не зависят от личности педагога;
- наличие диагностических процедур, которые содержат показатели и инструментарий измерения результатов.
Часто в педагогической среде обсуждают вопрос: “Какое понятие шире – технология или методика?”. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. В рамках той или иной технологии учитель может использовать локальные авторские методики, например выводу формулы, составления таблицы и т. п. Другой пример имеет противоположный смысл: педагог строит учебный процесс по своей авторской методике, однако, использует в ней технологические вставки.
При преподавании предметов культурологического цикла можно пользоваться как педагогическими технологиями, так и их элементами. К традиционным технологиям, применяемым в преподавании предметов культурологического цикла, относят лекционно-семинарско-зачетную систему обучения: сначала учебный материал преподносится лекционным методом, а затем прорабатывается на семинарских, практических и лабораторных занятиях. И результаты усвоения проверяются в форме зачетов. Основные методы усвоения знаний основываются на сообщении готовых знаний; обучении по образцу; индуктивной логике от частного к общему; механической памяти, вербальном изложении, репродуктивном воспроизведении.
Педагогические технологии, применяемые в преподавании предметов культурологического цикла, можно поместить в таблицу (см. табл. 2).
Развитие образования, прогресс в отдельных его направлениях могут осуществляться только как инновационный процесс. Организация и управление этим процессом основываются на определенной базе, которая включает:
- банк педтехнологий, информационную базу концепций, алгоритмов, учебно-методического обеспечения;
- критерии выбора педтехнологий. Отправные позиции проектирования новой образовательной практики;
- механизмы включения педтехнологии в реальный процесс.
При использовании педтехнологий в образовании необходимо помнить, что они эффективны настолько, насколько с их помощью решается конкретная учебная задача – научить чему-то, выработать навык работы с чем-то.
Список литературы:
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Гузеев В. В. Образовательная технология: от приема до философии. М., 1996.
- Запрудский Н. И. Современные школьные технологии. Мн.: “Сэр-Вит”, 2004.
- Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса. Мн.: “Университетское”, 2000.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995.
- Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М., “Институт практической психологии”, 1999.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., “Народное образование”, 1998.
- Хуторской А. В. Современная дидактика. СПб: “Питер”, 2001.
Методика — это… Что такое Методика?
Общее понятие
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач. Например, математическая обработка данных эксперимента может объясняться как метод (математическая обработка), а конкретный выбор критериев, математических характеристик — как методика.
Понятие «методика» в различных отраслях
Образование
Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах[1]; «собирание правил воспитательной деятельности»[2].
Методика обучения предмету включает в себя[3]:
- цели обучения
- образовательные цели
- развивающие цели
- воспитывающие цели
- практические цели
- принципы обучения
- содержание обучения
- методы обучения
- общие методы обучения
- частные методы обучения
Экспериментальная наука
Раздел нуждается в дополнении.
Теоретическая наука
Раздел нуждается в дополнении.
Требования к методике
Необходимыми требованиями к методике, как к конкретному «рецепту», процедуре, являются следующие:
- реалистичность;
- воспроизводимость;
- внятность;
- соответствие целям и задачам планируемого действия, обоснованность;
- результативность.
См. также
Метод
Примечания
- ↑ Коджаспирова Г.М. и Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005. — С. 174
- ↑ К.Д. Ушинский
- ↑ Сенькина Г.Е., Емельченков Е.П., Киселёва О.М. Методы математического моделирования в обучении: монография/ Смол. гос. ун-т. — Смоленск, 2007. — С. 36
Ссылки
- Коджаспирова Г.М. и Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2005.
- Сенькина Г.Е., Емельченков Е.П., Киселёва О.М. Методы математического моделирования в обучении: монография/ Смол. гос. ун-т. — Смоленск, 2007.
Современные методы обучения на уроке
Основу образовательных технологий составляют не только глубокие знания предмета учителем, но и его умение донести их до класса. В помощь учителям сформировались методы обучения на уроке, которые стали базой для выработки техники коммуникации с учениками. Благодаря этому учителю стало легче находить со школьной аудиторией контакт и заинтересовывать ее учебным предметом.
Методы обучения настолько многообразны, что их сложно подвести под единую классификацию. Тем не менее унификация методов работы на уроке необходима для улучшения качества преподавания. Школьные учителя должны точно представлять, какие цели достижимы с применением методов организации обучения. Понимание основ просвещения дает весомые результаты: у детей появляется желание учиться, для них становится понятной и интересной даже сложный учебный предмет.
Что следует понимать под методом обучения
Многообразие формулировок, относящихся к этому понятию, свидетельствует о заинтересованности представителей школьного сообщества в модернизации педагогики как науки.
Методом обучения в педагогической практике считают путь информации от учителя к учащемуся, закономерность, которая определяет ход учебного процесса и развития познавательной деятельности учащегося. Понятие трактуется как упорядочивание навыков учителя с целью установления коммуникаций и как способ доверительного сотрудничества с классом и каждым учащимся в отдельности.
Какие задачи решает методика обучения
Главной задачей применения методов обучения на уроках является усвоение учебного материала всеми учениками и переход к следующей теме. Чтобы добиться результата, нужно действовать поэтапно:
- добиться усвоения темы с использованием наглядных материалов, повышающих уровень ее восприятия;
- закрепить навыки, проверить познавательную активность учащихся;
- приступить к формированию практических навыков, без которых теория не имеет смысла.
Задачи многоплановы и каждый учитель при подготовке к уроку составляет для их достижения план.
Мы будем рады приветствовать всех авторов публикаций, проявивших интерес к конференции по педагогике и психологии.
Какие бывают методы обучения на уроке
Несмотря на сложности, которые возникали во время систематизации накопленной информации по этому вопросу, в педагогике удалось вычленить три группы методов обучения.
- Организационные разделяются по источнику изложения предмета: словесные, наглядные или практические. По характеру учебной деятельности выделяют проблемное изложение, метод иллюстраций. По логике подачи материала: индуктивные и дедуктивные приемы.
- Контролирующие нацелены на подтверждение приобретенных учащимися знаний: это самостоятельное выполнение упражнений, контрольные работы, письменные и устные зачеты, экзамены, опросы и т.д.
- Стимулирующие призваны вызвать у ребенка интерес к обучению, стремление быть первым и за это получить поощрения. Для этого проводят конкурсы и викторины, в том числе во внеурочной деятельности, чтобы закрепить практические умения.
Преподавание также ведется с применением активных и пассивных методов, набирают популярность интерактивные и эвристические способы, которые пока несовершенны и требуют дальнейшей проработки.
Понятие о методах обучения и их классификация
В первую очередь учитель выбирает между пассивным и активным ведением урока. Первый вариант традиционен для российских школ: учитель ведет урок, а ученики слушают и записывают. Активное ведение урока, напротив, подразумевает участие учащихся во всем, что происходит на уроке. Детальная классификация поможет точнее понять, когда и какие стратегии и тактики следует использовать учителю:
- распространено применение словесных методов; это лекция, рассказ, беседа, личная консультация;
- наглядность подразумевает дополнение лекций пособиями: плакатами, схемами, аудио- и видеоматериалами;
- практические подходы говорят за себя: ученик на практике изучает предмет. Упражнения, которые он выполняет самостоятельно, способствуют закреплению полученных навыков.
Выше перечислены традиционные приемы, которые учителя чаще всего применяют в работе. Педагогическая наука не стоит на месте, с каждым годом появляются новые решения. К ним относятся интерактивные методы, которые актуальны в связи с развитием интернета:
- деловая игра — искусственная имитация рабочих процессов, когда каждый учащийся играет роль делового партнера;
- погружение популярно при изучении иностранного языка. Данный метод основан на теории программирования подсознания человека;
- кейс-методика основана на создании наставником определенной ситуации, которую он предлагает ученикам для решения;
- проектный способ дает школьникам свободу действий, они сами ставят перед собой цели, ищут пути их достижения и информацию по вопросу;
- синектика основана на аналогиях и сравнениях;
- эвристический подход подразумевает постановку перед учащимися ряда вопросов, ответ на каждый из них считается достижением цели. Эвристическая беседа учителя и учеников – это часть коллективного решения вопроса;
- популярны проблемный и исследовательский подходы, которые часто объединяют, их суть заложена в названиях: ученик проводит исследование, чтобы решить проблему;
- в основе модульного способа лежит разделение тем на подтемы. Класс не двигается дальше, пока все не освоили очередной информационный блок;
- РКМЧП: развитие критического мышления предполагает, что учащийся должен самостоятельно проверять каждый факт, донесенный до него учителем;
Возможности современных педагогических технологий безграничны и направлены на улучшение воспитательной, образовательной и прикладной сторон процесса. Научный подход к проблеме необходим для исключения проблемы формального получения аттестата, способствует появлению мотиваций к получению новых знаний, улучшает направление просвещения в целом.
Сингапурская методика обучения — советско-российский след
В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения, которую в ряде регионов стали активно внедрять «сверху», что вызывает, естественно, протест как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. А между тем ещё в XIX веке К.Маркс писал: «Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами».
Что такое сингапурская методика обучения, какие она имеет плюсы и минусы, чем отличается от классно-урочной системы, как она реализуется в России и т. д. — в этой статье, подготовленной по публикациям в сети «Интернет».
Почему к сингапурской методике обучения такой интерес
На юг от Таиланда, ближе к экватору, на водном пути из Китая в Европу, Индию и арабские страны, на 63 острова находится маленькая страна — Сингапур с одноименной столицей. Но эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.
В чем суть сингапурской методики обучения
Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской.
Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В центре такого урока учитель — источник информации. Поэтому и ученические столы расставлены соответствующим образом, чтобы все ученики сидели лицом к доске, к учителю. В сингапурской методике обучения все не так.
Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.
Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250, из них основные:
«мэнэдж мэт» (управление классом) — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; для реализации этой структуры ученические столы расставлены соответствующим образом: два стола сдвинуты вместе, ученики сидят за ними лицом друг к другу, двое из них неизбежно оказываются боком к школьной доске; они партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу;
«хай файв» ( сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя) — используется после звонка в начале урока: учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!», а учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя, структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы;
«клок баддис» (друзья по времени) — выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться, применяется при проверке домашнего задания;
«тэк оф – тач даун» — «встать – сесть»;
«джот тост» — «запишите мысль»;
«тик – тэк – тоу» — составить предложение с обязательными словами в схеме, используя три слова, расположенных в любом ряду, по вертикали, горизонтали и диагонали (слова могут заменяться числами), структура направлена на развитие критического и креативного мышления;
«сте зе класс» («перемешай класс») — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего проводится общий анализ и учащиеся в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем;
«конэрс» — распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам;
«сималтиниусс раунд тейбл» — все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончании передают их по кругу соседу на проверку;
«куиз – куиз – трейд» — опроси – опроси – обменяйся карточками;
«таймд пэа шэа» — два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени;
«микс пэа шэа» — произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких (релли робин) или в полных ответах;
«микс фриз групп» — смешивание учащихся под музыку;
«тим чир» (время разминки) — веселое упражнение для поднятия настроения и духа, поощрения или выражения благодарности, кричалка.
Новый материал изучается детьми самостоятельно, каждый обучающийся по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включенный контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Обратим внимание, что дети приучаются работать по определенному алгоритму выполнения действий по команде учителя. Выполнение алгоритма доведено до автоматизма.
Конспекты некоторых уроков с использованием сингапурской методики обучения можно найти, например, на сайте Социальная сеть работников
образования nsportal.ru по ссылке
https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/06/27/singapurskaya-metodika-obucheniya
За и против
Сторонники этой методики отмечают, что сингапурская методика обучения имеет ряд положительных моментов. Так, на уроке задействован весь класс, увеличивается разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую активность обучающихся. Ученикам, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь, коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность, повышается мотивация к изучаемому предмету, что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы. Также плюс сингапурской методики — хорошо развивается устная речь.
Применение обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс, при котором центром класса является ученик, а не учитель. При этом учитель перестает быть единственным источником знания в классе, диктующим всем, что делать — он лишь помогает детям развиваться и обучаться.
Сингапурская методика обучения — мощный инструмент в получении обучающимися знаний по предмету и многостороннему развитию их способностей.
Их оппоненты считают, что в сингапурской методике немало недостатков. Так, этой методике надо сначала научить и учителей и учащихся. Для этого учитель должен найти время на обучение на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат времени и усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Структуры выхолащивают суть работы педагога, который больше не должен искать пути донесения информации, а лишь подобрать подходящие модули для урока и сгруппировать их в различных комбинациях, нацеленных на взаимодействие «ученик – ученик» и «ученик – учебный материал», но не на модель «педагог – ученик». При сингапурской методике дети «натаскиваются» на автоматизм выполнения действий по иноязычной команде. По мнению Людмилы Рябиченко, руководителя общественного движения «Семья, любовь, Отечество» (http://rospisatel.ru/novosti/nov549.htm), «исключение из процесса образования учителя как «детоводителя», имеющего доступ к формированию мировоззренческих и ценностных установок ученика, делает обучаемых инертной массой, которая может быть легко управляемой и моделируемой извне».
Как считает учитель физики лицея № 4 города Азнакаево (Татарстан) Гульназ Харисова, «эта методика подходит для актуализации знаний, для повторения, потому что идет полный охват класса. Такую работу лучше проводить именно для того, чтобы посмотреть усвоение», а вот новую тему, по его мнению, нужно объяснять фронтально.
Некоторые родители считают, что сингапурская методика делает из детей обучаемых роботов, лишает их детства, так как нет никакого баланса между игрой, отдыхом, общением с друзьями и семьей и школой.
Сингапурская методика обучения — советско-российский след
В основе сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского специалиста, идеи известного русского психолога Льва Выготского, советских педагогов Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х. годов – «Драмогерменевтики» П.М. Ершова и социоигровой методики В.М. Букатова и Е.А. Ершовой, опорные конспекты В. Шаталова, гуманная педагогика Ш.Амонашвили и др.
По мнению некоторых учителей школ, прошедших обучение сингапурской методике, данная методика не является чем-то новым: в своей работе они уже использовали такие приемы, как групповая и парная работа, творческий и проблемный подходы к изучению тем и др.
Сингапурская методика обучения в России
В России активно продвигает сингапурскую методику обучения президент Союза преподавателей Сингапура, исполнительный директор компании Educare Co-operative Limited (Educare) Тируман Майк Марияппа (Mike Mariyappa Thiruman).
Одной из первых в России начала сотрудничать с консалтинговой образовательной компанией Educare Республика Татарстан. Совместно они создали систему обучения школьных учителей инновационным методикам — программу профессионального развития «Преобразование обучения для XXI века».
В рамках проекта были подготовлены учителя-тьюторы и тьюторы-методисты во всех районах Республики. Около 20 тысяч учителей прошли обучение по этой методике и используют ее в своей работе. Сейчас сингапурской моделью охвачен весь Татарстан. Учителя дают открытые уроки, издают пособия и методички, например, пособие для учителя «Знакомство с обучающими структурами сингапурской методики обучения» с презентацией», автор: Клочкова Наталья Константиновна, МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай, Заинский район, Республика Татарстан.
Помимо Татарстана сингапурскую методику пытались в 2013 г. внедрить в Удмуртии.
В 2014 г. продвижением сингапурской методики занялся Московский институт образовательной политики «Эврика».
В 2015 году 80 тюменских учителей и руководителей школ прошли обучение у специалистов из Сингапура. Некоторые школы начали применять сингапурскую методику, но родители отнеслись к ней скептически.
В 2016 г. в поддержку сингапурской модели выступила Высшая школа экономики (ВШЭ).
По сообщению пресс-центра администрации г. Красноярска (http://www.admkrsk.ru/press/news/Pages/000/news.aspx?RecordID=14134) от 14 марта 2018 года в 2 городских школах перешли на сингапурскую методику обучения.
Из Сингапура заимствована и идея Национальной системы учительского роста, которая сейчас апробируется в России.
«Перенести всю строгость и вместе с тем простоту сингапурской методики в Россию было бы сложно, но адаптировать основные идеи под наш менталитет — возможно», — пишет Лидия Озерова в статье «Сингапурская математика — особенный взгляд на науку», размещенной на сайте «пифогорка».
Кроме того, чтобы организовать работу обучающихся по сингапурской методике, научить учащихся действовать в новой для них учебной ситуации, педагог сам должен не только хорошо владеть данной технологией, но и мыслить совершенно иначе.
Источники:
https://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe
http://www.ug.ru/article/1017
http://kpfu.ru/staff_files/F1090648442/Ahmadgalieva_Sovershenstvovanie_kachestva_prepodavaniya_VAK_2013.pdf
https://infourok.ru/primenenie-na-urokah-obuchayuschih-struktur-singapurskoy-metodiki-obucheniya-1267129.html
https://www.metod-kopilka.ru/ctatya_singapurskiy_metod_obucheniya-59659.htm
http://имц45.рф/88/0B84709B-E0EA-F094-8657-34CEBB4CBAD9/81/259/470/
infourok.ru›prezentaciya-singapurskaya-metodika
http://www.stoletie.ru/obschestvo/singapurskaja_sistema_vmesto_imeni—nomer_243.htm
https://mel.fm/pedagogika/8021759-Singapore_school
http://www.narodsobor.ru/events/education/30716-proizvodstvo-deshyovoj-rabochej-sily-kak-novaya-czel-rossijskogo-obrazovaniya?format=pdf
https://pifagorka.com/articles/singapurskaya-matematika-osobennyj-vzglyad-na-nauku
Обзор методов обучения — Faculty Center
Faculty Center продвигает основанные на исследованиях учебные стратегии и методы обучения, которые улучшают успеваемость и обучение студентов. Поскольку обучение в UCF проводится во многих форматах, средах и размерах классов, не существует единого наиболее эффективного метода обучения для всех контекстов. Однако исследования подтверждают наличие ряда практических методов, которые можно адаптировать к различным обстоятельствам, в которых мы обучаем. Эти стратегии находятся где-то в континууме, показанном ниже, между ориентацией на учителя и ученика.Мы надеемся, что ресурсы на этих страницах помогут вам разработать репертуар научно обоснованных учебных стратегий, отвечающих вашим потребностям и потребностям ваших учеников. Также посетите наши страницы учебных пространств, чтобы узнать о стратегиях и методах реализации активного обучения в различных конфигурациях класса. Наконец, краткое изложение принципов преподавания и обучения из различных источников помогает сформулировать некоторые полезные стратегии для улучшения обучения учащихся.
Ниже мы предоставили краткие описания и ссылки на дополнительную информацию о передовых методах обучения для некоторых популярных методов обучения.Они представлены в порядке от более ориентированного на учителя к более ориентированному на ученика. Для видео-обсуждения вышеизложенного, пожалуйста, просмотрите следующее короткое видео:
Лекция — показывать / рассказывать
Прямое обучение — это широко используемая и эффективная стратегия обучения, которая прочно поддерживается исследованиями. По прямому обучению учитель
- моделирует взаимодействие с субъектом, демонстрирует подход к проблеме или показывает примеры решения проблем,
- предоставляет возможности для управляемой практики, часто поручает работу в небольших группах в классе с упором на конструктивную обратную связь, а
- назначает независимую практику с упором на усвоение знаний.
Лекция может помочь студентам организовать обширные чтения, но ее не следует использовать для простого дублирования этих чтений. Поскольку обучение является результатом того, что делают студенты, лекции должны быть составлены таким образом, чтобы студенты были намеренно активными, насколько это разумно. Прямое обучение может быть легко объединено с другими методами обучения и может быть перенесено в онлайн-обучение с использованием видео для этапа моделирования и дискуссионных групп для этапа управляемой практики.
Рабочие примеры
Рабочие примеры — это пошаговые демонстрации того, как решить проблему или выполнить задачу.Понятия сначала вводятся в их простейшей форме, затем учитель постепенно переходит от простых процедур к сложным. Рабочие примеры — это способ поделиться информацией. Поэтому этот процесс считается формой чтения лекций. Рабочие примеры особенно полезны в областях STEM и наиболее эффективны, когда учащиеся еще не знакомы с представленными процессами. Чтобы увидеть реальную пользу, учащиеся должны постепенно разобрать примеры, а не перескакивать через домашние задания.
Этот пример видео из Khan Academy дает представление о том, как отработанные примеры реализуются на практике.
Интерактивная лекция
Многие преподаватели строят свои лекции на вопросах, на которые студенты, индивидуально или в небольших группах, могут ответить, используя цветные карточки или технологии опроса, такие как кликеры или приложения BYOD. Преимущество использования технологий опроса заключается в их масштабируемости, простоте предоставления коллективных отзывов об успеваемости учащихся и интеграции с онлайн-журналом успеваемости для загрузки баллов за участие или викторины.Другие интерактивные методы включают короткие письменные упражнения, быстрые пары или обсуждения в небольших группах, индивидуальное или совместное решение проблем или рисование для понимания. У нас также есть список предлагаемых интерактивных техник.
Посмотрите следующее видео, чтобы узнать о передовых методах чтения лекций:
Перевернутый класс
В базовой структуре «перевернутого класса» учащиеся сначала знакомятся с контентом онлайн (посредством чтения, видеолекций или подкастов), а затем приходят в класс для практических занятий.Это требует четкого сообщения о целях обучения, процедурах, ролях и критериях оценки. Для этого требуется подробный план учебной программы, построенный вокруг подготовки к овладению мастерством. Некоторые критики приравнивают прямое обучение к чтению лекций; однако здесь термин используется как «руководство» обучением студентов. В прямом обучении роль учителя аналогична роли тренера.
Базовое введение и ресурсы по перевернутым классам см. На https: //www.edutopia.org / topic / flipped-classroom. Для более теоретического введения см. Обсуждение Университета Вандербильта. Наконец, просмотрите наше короткое видео:
Допрос Сократа
Сократовский опрос включает в себя помощь учителю в развитии критического мышления учащихся с помощью тщательно разработанных вопросов. Классический греческий философ Сократ считал, что вдумчивые вопросы позволяют студентам исследовать вопросы логически. Его техника заключалась в том, чтобы заявить о незнании темы, чтобы продвинуть студенческие знания.Р. В. Пол предложил шесть категорий сократовских вопросов: вопросы для уточнения, вопросы, проверяющие предположения, вопросы, проверяющие доказательства и рассуждения, вопросы о точках зрения и перспективах, вопросы, исследующие последствия и последствия, и вопросы по вопросу.
См. Статью Intel.com по этой теме, чтобы получить хороший обзор вопросов Сократа, и просмотрите следующее видео:
Обучение на основе обсуждения
Одна из основных целей обучения на основе обсуждения — облегчить учащимся осмысленный переход к расширенному разговору, который является каждой учебной дисциплиной.Обсуждения позволяют студентам практиковаться в применении своих знаний и развитии навыков критического мышления во взаимодействии в реальном времени с другими точками зрения. Часто задача учителя состоит в том, чтобы вовлечь учащихся в дискуссии как на возможность практиковать навыки рассуждения, а не просто обмениваться мнениями. Один из способов решения этой проблемы — создать рубрику для оценки обсуждения и поручить определенным студентам выступать в качестве оценщиков, которые предоставляют обратную связь в конце обсуждения.Студенты меняются на эту роль в течение семестра, что также способствует развитию их метакогнитивных навыков.
См. Рекомендации в Гарвардском Бок Центре, где можно найти практические идеи по вопросам для обсуждения и ведению дискуссий.
Факультетский центр также предлагает следующий краткий видеоролик о дискуссионном обучении:
Обучение на основе конкретных случаев
Обучение на основе кейсов широко используется во многих дисциплинах, а коллекции проверенных кейсов доступны в Интернете, часто вместе с раздаточными материалами, чтениями, оценками и советами для учителя.Кейсы варьируются от сценариев, которые могут быть рассмотрены в одной обстановке, иногда в течение нескольких минут, до последовательных или итеративных случаев, требующих нескольких настроек и нескольких учебных действий для достижения нескольких допустимых результатов. Их можно обучать в формате «один ко многим» с использованием технологий опроса или в небольших группах с групповыми отчетами. В идеале все кейсы должны быть разбиты на пленарном обсуждении, чтобы помочь студентам обобщить полученные знания.
Чтобы найти репозиторий тематических исследований по конкретным дисциплинам, ознакомьтесь со следующей информацией:
Совместное обучение
Групповое обучение — обычная практика на всех уровнях образования.Ценность обучения в группах подтверждается исследованиями и требуется во многих дисциплинах. Он имеет серьезные преимущества для студентов из групп риска, особенно по предметам STEM. В более структурированных групповых заданиях учащимся часто дают роли, которые позволяют им сосредоточиться на конкретных задачах, а затем циклически повторять эти роли в последующих действиях. Обычные занятия в классе для групп включают: «подумай-попарно-поделись», дебаты в аквариуме, тематические исследования, решение проблем, головоломка.
Обучение на основе запросов
Обучение на основе опроса включает в себя ряд основанных на вопросах подходов, направленных на повышение самостоятельности учащихся в развитии у них критического мышления и навыков решения проблем.По мере того, как учащиеся приобретают опыт, инструктор сокращает руководство и руководство, и учащиеся берут на себя большую ответственность за операции. Эффективное обучение в этом режиме требует точной оценки предшествующих знаний и мотивации для определения необходимых вмешательств для компенсации повышенных когнитивных требований к новичкам. Инструктор может предоставить эту основу через проработанные сценарии, рабочие листы, возможности для размышлений учащихся и консультации с отдельными лицами или небольшими группами.Студентам, как правило, разрешается практиковаться и терпеть неудачу с последующей возможностью пересмотреть и улучшить результаты на основе отзывов от сверстников и / или преподавателя.
Базовое определение и советы по обучению на основе запросов см. На ресурсах Teach-nology.com.
Проблемное обучение
Часто называемый PBL, этот метод похож на метод ситуационного исследования, за исключением того, что его цель, как правило, состоит в том, чтобы сделать проблему, процесс и результаты более неоднозначными, чем это удобно для студентов.PBL просит студентов испытать радикальную неопределенность и бороться с ней. Ваша роль как учителя состоит в том, чтобы создать намеренно плохо структурированную задачу и установить крайний срок для результатов, назначить небольшие группы (с определенными ролями или без них), при желании предложить некоторую подготовку и отказаться от предоставления четких и удобных рекомендаций по оценке.
Чтобы узнать больше о проблемном обучении, перейдите сюда: https://citl.illinois.edu/citl-101/teaching-learning/resources/teaching-strategies/problem-based-learning-(pbl)
Проектное обучение
Обучение на основе проектов аналогично обучению, основанному на задачах, и оба могут называться PBL, но при обучении на основе проектов учащийся придумывает проблему или вопрос для исследования.Часто результатом проекта является творческий продукт, который может повысить вовлеченность студентов и долгосрочное обучение, но также может привести к тому, что студент будет вкладывать больше времени и ресурсов в творческое производство за счет академического содержания. Распределяя проекты по группам, в которые входят начинающие студенты, вы должны подчеркнуть необходимость внесения справедливого вклада в выполнение задания. Оценки должны учитывать различия в усилиях и позволять учащимся вносить свой вклад в оценки своих сверстников.
Узнайте больше о проектном обучении здесь: http://www.bu.edu/ctl/guides/project-based-learning/
Значение метода обучения ~ Ванадзуони Вету
Метод обучения — это систематический способ, которым учитель использует для передачи, получения или обмена информацией. Джеффри определяет метод обучения как процесс передачи знаний и навыков, который используется учителем в классе. Это подразумевает использование принципов и теорий инструкций; он может включать участие в классе, демонстрации, декламацию.В основном существует два типа методики обучения. Единственная ключевая классификация этих двух методов — это способ взаимодействия учителя и ученика. Метод, ориентированный на учителя: Это метод, в котором Учитель занимает центральное место и принимает на себя роль источника всех материалов. Никакого взаимодействия между учителем и учеником. Предполагается, что ученики — пустые мысли или консервная банка, которую нужно наполнить знаниями. В этом методе ученик становится источником того, что нужно узнать.Учащийся получает возможность взаимодействовать с учителем, контентом и самим учеником, чтобы дать понять Хадгинсу, что: «Предварительные знания студента считаются очень важными. Из этого фонтана вырывается траншея знаний, чтобы проложить большой и широкий канал знаний ». Стратегии обучения — это тщательно продуманный план действий для достижения цели или искусство разработки или выполнения такой схемы. Это тщательно продуманный и систематический план действий. Все это сделано для того, чтобы помочь учащимся получить доступ к информации.Стратегии обучения могут применяться для этого, а не для этого. Стратегии обучения должны быть направлены на вовлечение аудио, визуальных, аудиовизуальных и кинестетических. Относится к альтернативному выполнению Обучения или к использованию устройств (учебных пособий). Это конкретная практическая реализация устройств. Метод обучения, техника и стратегии иногда используются как взаимозаменяемые. Но все факторы определяют метод обучения, методы и стратегии одинаковы. Все три термина могут быть объединены и обладают следующими свойствами . Фактор определяет выбор Методики обучения . Учебные цели : Цели обучения — это термин, используемый для описания процедур и ожидаемых результатов. Это результат обучения. Все, что изучается в классе, имеет свою цель для предмета, цель для Учителя и цели для учащегося и школьную политику., чтобы показать важность целей обучения при выборе метода обучения, Браун написал: «Достижение целей обучения зависит от используемого метода.Если учебные цели требуют, чтобы учащийся перечислил, упомянул или назвал, тогда метод обучения, стратегии и методы должны соотноситься с перечислением имен и упоминанием ». Пример, если учебная цель требует, чтобы учащийся сделал мыло. Метод обучения должен быть экспериментальным и демонстрационным. Наличие учебных и учебных пособий : Учебные пособия напрямую связаны с учебными целями и методом обучения. Если учителю не хватает надлежащих учебных пособий, соответствующих его методу, он должен изменить свой метод так, чтобы он мог быть связан с его учебными пособиями.Другими словами, метод обучения определяется типом используемого учебного пособия. Например, если учитель использует карту, методом может быть лекция или групповое обсуждение. Способности и предпочтения учителя: Метод обучения определяется способностью учителя владеть этим методом, а также опытом. Некоторые другие методы, если их не использовать, могут отвлечь внимание класса. Таким образом, учитель должен выбрать метод, соответствующий его способностям и предпочтениям. Но это не означает, что учитель должен использовать один и тот же метод каждый день, но он должен научиться согласовывать другие методы. Культурный аспект общества: Это касается этических вопросов, связанных с полом. Некоторые другие этические нормы и религия запрещают смешивание мальчиков и девочек. Таким образом, используемый здесь метод запрещает студентам сидеть группами. Другие вопросы, такие как использование презервативов, не могут быть продемонстрированы перед классом, потому что культура большинства этических норм в большинстве африканских условий не позволяет обсуждать сексуальные вопросы публично. Каждый выбранный метод зависит от возраста. Подростки очень заинтересованы в экспериментах и демонстрациях, а чтение лекций может утомить их.На детей также влияет концептуальная карикатура, а не эксперименты, то есть на когнитивную область учащегося влияет используемый метод. Мозг учащегося быстро схватывает его, зависит от используемого метода релевантности, зависит от его или ее возраста. Психологическая потребность студента: Это зависит от того, что нужно студенту. У разных учеников разные потребности. Некоторые страдают от стресса, отсутствия любви, экономических проблем, некоторым нужно обезопасить себя от унижений, как Белло выразился таким образом: «Они хотят, чтобы их принимали, ценили и поддерживали; развлекали и т. д.признание учителем этих психологических потребностей поможет учителю выбрать метод, который удовлетворит все потребности ». Используемый метод оказывает большое влияние на то, как учащиеся ведут себя и как они себя чувствуют. Эффективность любого метода обучения или подхода к изменению поведения зависит от степени его соответствия потребностям учащихся. Спросите студентов, что им нужно, чтобы удовлетворить свое сердце. Образовательная философия страны: Философия образования страны — это то, что нация рассматривает как идею революции, направленной на улучшение положения своего народа.Эта цель соответствует экономическому, политическому и социальному содержанию и цели страны. В Танзании при обучении опоре на собственные силы акцент делается на ручном труде для метода, используемого в обучении, также под влиянием этой философии. Метод обучения больше подходит для ручной работы в виде экспериментов и демонстраций. Скорость обучения учащихся: У учащихся разная скорость обучения, а также у некоторых есть большие способности (одаренный ученик), в то время как другие учатся медленно. Скорость обучения повлияла на метод обучения и используемые учебные пособия.Метод лекции и видеодемонстрация могут быть полезны для одаренных учеников, в то время как медленно обучающийся ученик требует большого внимания учителя при демонстрации. Учебная программа Танзании определяет тип и режим экзамена. Это повлияло на то, как учителя выбирали метод обучения. Многие учителя предпочитали вопросы и ответы, а вопросы для сочинений — лекцию. Все эти методы были предпочтительнее из-за типа постановки экзамена. Здесь имеется в виду количество учеников в классе.Максимальное количество студентов — сорок пять. Это число справедливо в том смысле, что можно применять все методы. Доступ к большой группе учащихся осуществляется методом лекции, в то время как другие методы в большей степени применяются к небольшим группам. Время является важным фактором, определяющим метод, которым учитель представляет контакт. Это зависит от достоинств и недостатков. Некоторые другие методы требуют много времени, в то время как другие являются серверами времени. Метод лекций позволяет сэкономить время, а экспериментирование требует времени.Итак, чтобы учитель закончил свое содержание, он должен выбрать метод, соответствующий тому времени, которое у него / нее есть. Характер того, чему обучают, определяет используемый метод. Некоторые темы напрямую относятся к определенному методу обучения. Пример: темы истории могут быть представлены в виде рассказов, в то время как темы химии требуют экспериментов и демонстраций: Это студенческий стиль обучения. При таком стиле обучения одни учатся сразу, видя других на слух, а другие — на ощупь. Таким образом, все эти стили требуют разных методов обучения.Это заставляет Фарранта написать: «Студент, обучающийся на слух, предпочитает лекции, в то время как студент учится, видя, требует демонстрации. Тем, кто учится, прикоснувшись к ней, пора экспериментировать, заставляя их учиться немедленно ». Преимущество выбора правильного метода обучения: Метод обучения — ключевой фактор, определяющий, как ученик понимает урок. Если учитель выберет неправильный метод обучения, его результаты будут плохими. Учебные цели не будут достигнуты учителем и учеником.Студент не поймет содержания, а также возненавидит урок. Выбор правильного метода обучения поможет учителю управлять своим классом, дисциплина будет хорошей, потому что ученик эффективно участвует в уроке. Обучение становится интерактивным и интересным, у учителя будет достаточно времени, чтобы связать ученика со своими потребностями. Таким образом, учащиеся чувствуют себя излеченными от своих психологических потребностей и эмоциональных запросов учащихся. Наконец, правильный выбор Метод обучения Снятие гнева и стресса снимает гнев и стресс учителя и ученика.Это заставит учителя понимать своих учеников. Студенты будут строить крепкую дружбу с учителем и развивать привычку любить учиться.
ВЫВОД:
Полезность метода обучения зависит от содержания, учебных целей, среды учителя и стиля учащихся. Если вы хотите быть успешным и эффективным учителем, вы должны знать, как использовать каждый метод «Эффективный». Вы также должны понимать преимущества и недостатки применяемого метода.Это поможет учителю преодолеть трудности, связанные с этими методами. Учитель должен использовать альтернативное количество методов, чтобы удовлетворить потребности каждого ученика в классе. Это свойство эффективного и действенного учителя.БИБЛИОГРАФИЯ;
1. Белло Дж. Й. (1981, ). Основной принцип обучения . Джон Уилли и сыновья Ибадан. 2. Епископ. (1995) Curriculum Development : Учебник для студентов Macmillan Publishers Limited, Лондон 4.Повезло. (1963 ). Учитель истории , Cambridge University Press, Кембридж 7. 7 Майкл, Мерфи (1996) Plain English Dictionary (Harper Collins Publishers England8. 8 Nacino-Brown, R, Oke, F.E.Brown, D.P. (1992) Учебная программа и инструкции; Введение в методы обучения . Macmillan Press Limited, Лондон,
Опубликовано в:
Метод прямого обучения: определение, примеры и стратегии — видео и стенограмма урока
Конструктивизм
Чтобы понять уход от прямого обучения, вы должны узнать о конструктивизме. Конструктивизм происходит от прогрессивного образовательного движения конца 19-го и начала 20-го века, когда реформаторы образования, такие как Джон Дьюи и Мария Монтессори, стремились сделать учащихся более активными участниками их собственного образования. Прогрессивные реформаторы образования считали прямое обучение в значительной степени неэффективным и пассивным, благодаря которому учащиеся получают информацию, вместо того чтобы открывать для себя.
Основная черта конструктивизма состоит в том, что он движется учениками, а не учителями.Студенты принимают участие в практическом, совместном и / или проектном обучении; то есть вместо того, чтобы прямо сказать, что магниты притягивают металлы, содержащие железо, ученикам дают магниты и просят найти, к каким материалам они «прилипают» в классе. В естественнонаучном образовании это часто называют обучением на основе запросов . Это важная часть многих современных учебных программ по естествознанию, в которых учащиеся самостоятельно исследуют научные концепции с помощью тщательно поставленных экспериментов.
Сопоставление инструкции с задачей
Итак, в течение нескольких десятилетий у нас было две модели обучения, конструктивистская и прямая, и у студентов обычно была одна или другая. Это означало, что студенты-конструктивисты иногда не понимали, что именно они должны были получить от упражнения о магнитах, а дети, получившие непосредственное обучение, слушали множество лекций в классе.
Теперь учителя знают, что наиболее эффективно сопоставить тип инструкции с заданием.Это означает, что бывают случаи, когда прямое обучение является наиболее подходящим, и времена, когда другая форма обучения, такая как обсуждения в классе или практические занятия, лучше подходит для того, чему учат.
Когда использовать прямую инструкцию
Прямая инструкция лучше всего подходит для обучения небольшим фрагментам информации. Это может быть правило правописания, такое как -tch или -ch как завершающий звук, краткое математическое понятие, такое как порядок операций, или литературный термин, такой как сравнение или метафора.Заметили, что эти концепции не только маленькие, но также очень ясные и простые? Определенные предметы или области содержания, такие как фонетика, орфография и математика, часто лучше всего подходят для прямого обучения.
Использование прямого обучения с другими методами обучения
Часто разные методы обучения используются вместе, чтобы дополнять друг друга, включая прямое обучение. После научно-исследовательской деятельности, такой как наш пример с магнитами, учитель мог бы напрямую объяснить, что магниты притягиваются к металлам, содержащим железо, и к типам железа, таким как нержавеющая сталь.Комбинация методов обучения вовлекла бы студентов и заставила бы их поработать, чтобы найти собственное значение из своих экспериментов с магнитами (конструктивизм), но они также получили бы четкое объяснение концепции, которой обучают для подкрепления (прямое обучение).
Бывают случаи, когда введение концепции посредством экспериментов или практических занятий не всегда приводит к «моменту лампочки» для учащихся. Если оценки показывают, что большая часть класса нуждается в рассмотрении концепции, которая, возможно, не была так четко объяснена, как думал учитель, прямое обучение является отличной стратегией для последующего урока.Кроме того, некоторым учащимся требуется повторяющееся, систематическое и прямое обучение по предметам, чтобы усвоить концепцию, особенно учащимся с дислексией и тем, у кого проблемы с рабочей памятью.
Итоги урока
Давайте рассмотрим. Прямое обучение — это использование простых, явных методов обучения, обычно для обучения определенному навыку. Это метод , управляемый учителем, , означающий, что учитель стоит перед классом и представляет информацию.Он наиболее эффективен в сочетании с более практическими методами обучения, позволяя учителю выбрать наиболее подходящий стиль для темы или навыка.
Результаты обучения
После просмотра этого видео-урока вы сможете:
- Определить прямое указание
- Описать конструктивизм и обучение на основе запросов
- Напомним о преимуществах прямого обучения
- Объясните, когда лучше всего использовать прямое обучение и как сочетать его с другими методами обучения
методов обучения: типы и стратегии — видео и стенограмма урока
Обучение, ориентированное на учителя
Обучение, ориентированное на учителя, как правило, менее увлекательно для учащихся, но его можно комбинировать с другими методами обучения для повышения эффективности.Ниже приведены некоторые примеры стратегий обучения, ориентированных на учителя:
Лекция
Лекция — это методика, ориентированная на учителя, при которой учителя проводят прямые инструкции для студентов, рассказывая им факты, которые студенты пассивно усваивают. Исследования показывают, что лекции не являются эффективным методом обучения. При использовании более эффективно чередовать лекцию с более активным учебным методом каждые 10-15 минут.
Диктовка
Диктовка — это метод, который часто используется в языковых классах.Обычно учитель читает вслух, а ученик записывает то, что говорит учитель. Затем учащиеся проверяют свою пунктуацию и орфографию, используя исходный текст. Диктовка не особо увлекательна, но может использоваться на разных уровнях и требует небольшого планирования. Учителя могут повысить интерес учеников, объединяя учеников в пары и превращая это в совместную учебную деятельность.
Обучение, ориентированное на студента
Обучение, ориентированное на студента, более активно и увлекательно, чем другие методы обучения.Ниже приведены примеры методов обучения, ориентированных на учащихся:
Задание
Метод обучения Задание является наиболее популярной формой обучения, ориентированного на учащихся. Задания могут включать эссе, исследовательские работы, устные презентации, проекты, лабораторные работы или совместные учебные мероприятия. Используя метод задания, учитель создает задание с четкими инструкциями, этапами и критериями оценки на основе результата, которого необходимо достичь учащимся.Учитель наблюдает за учениками и дает им советы по мере того, как они работают над заданием, и предоставляет обратную связь, которая побуждает учеников совершенствоваться. Эффективность этого метода зависит от уровня вовлеченности учащихся, поддержки учителей, ясности инструкций и соответствия целям обучения.
Обучение на основе проекта
Методы обучения на основе проекта аналогичны методу задания, но основаны на реальных проблемах. Этот метод обучения очень увлекателен и эффективен, поскольку студенты работают в рамках учебной программы либо совместно, либо независимо друг от друга, чтобы организовать и представить свое обучение соответствующим образом.Студенты могут использовать технологии, видео, фотографию, искусство, ролевые игры или письмо, чтобы продемонстрировать то, чему они научились.
Семинар
Метод обучения семинар , который иногда называют сократовским семинаром, представляет собой формальное обсуждение определенной цели. Семинар начинается с того, что участники читают общий текст или проводят какое-то исследование. Затем студенты задают друг другу открытые вопросы и используют техники активного слушания для изучения материала на высоком когнитивном уровне.Семинары очень увлекательны, они развивают социальные навыки и способствуют развитию навыков мышления более высокого порядка.
Резюме урока
Давайте сделаем пару моментов для повторения. Ориентация на учителя Инструкция фокусируется на опыте учителя по передаче знаний ученикам. Ориентировано на учащихся Преподавание проводится под руководством учителя, но учащиеся играют более активную роль в процессе обучения. Методики обучения, ориентированные на учителя, такие как лекция , которая представляет собой методику, ориентированную на учителя, при которой учителя проводят прямые инструкции для учеников, сообщая им факты, которые ученики пассивно усваивают, и диктант , когда учитель читает вслух, пока ученик записывает то, что говорит учитель, значительно менее интересны для учеников, которые пассивны, поскольку учитель ведет обучение.
Методы обучения, ориентированные на учащихся, включают в себя такие вещи, как задание , которое является наиболее популярной формой обучения, ориентированного на учащихся, и включает в себя такие вещи, как эссе, исследовательские работы и устные презентации. Они также включают обучение на основе проектов, , которое похоже на метод задания, но основано на реальных проблемах, и семинар , , который также называется сократовским семинаром и представляет собой формальное обсуждение конкретной цели. Эти методы более активны и интересны для студентов.
Оба типа обучения имеют свои сильные и слабые стороны и во многом зависят от предпочтений учителя и учащихся, которых они обучают. Поэтому важно учитывать все эти методы при создании учебной программы в начале учебного года.
Полный список методов обучения
Независимо от того, работаете ли вы педагогом, готовитесь начать свою первую преподавательскую работу или планируете свою мечту о карьере в классе, тема методов обучения означает для разных людей разные вещи.
Ваши индивидуальные подходы и стратегии к передаче знаний вашим ученикам и вдохновению их к обучению, вероятно, основаны на вашем академическом образовании, а также на ваших инстинктах и интуиции.
Независимо от того, приходите ли вы к своим предпочтительным методам обучения: органически или активно изучаете теорию образования и педагогику, может быть полезно иметь в вашем распоряжении исчерпывающие практические знания о различных методах обучения.
ПРИГЛАШЕНЫ! Посмотрите бесплатный веб-семинар, посвященный долларов США в Интернете M .Эд. Программа >>
Методы обучения: не такие простые, как ABCПодход, ориентированный на учителя, против подхода, ориентированного на ученика. Высокотехнологичные и низкотехнологичные подходы к обучению. Перевернутые классы, дифференцированное обучение, обучение на основе запросов, индивидуальное обучение и многое другое.
Существуют не только десятки методов обучения, которые необходимо изучить, но также важно иметь представление о том, как они часто пересекаются или взаимосвязаны. Один чрезвычайно полезный взгляд на этот вопрос предлагает веб-сайт по обучению учителей Teach.com.
«Теории обучения можно разделить на четыре категории на основе двух основных параметров: подход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на учащихся, и использование высокотехнологичных материалов против использования низкотехнологичных материалов», — говорится в информативной статье Teach.com , который разбивает множество влиятельных методов обучения следующим образом:
Подход к обучению, ориентированный на учителя
Учителя выступают в качестве инструкторов / авторитетных лиц, которые доставляют знания своим ученикам посредством лекций и прямого обучения и стремятся измерить результаты посредством тестирования и оценивания.Этот метод иногда называют «мудрецом на сцене».
Подход к обучению, ориентированный на учащихся
Учителя по-прежнему являются авторитетной фигурой, но могут действовать в большей степени как фасилитаторы или «наставники на стороне», поскольку учащиеся берут на себя гораздо более активную роль в процессе обучения. В этом методе учащиеся учатся на таких мероприятиях, как групповые проекты, портфолио учащихся и участие в классе, и их постоянно оценивают.
Высокотехнологичный подход к обучению
От устройств, таких как ноутбуки и планшеты, до использования Интернета для связи учащихся с информацией и людьми со всего мира, технологии играют все более важную роль во многих современных классах.В высокотехнологичном подходе к обучению учителя используют множество различных технологий, чтобы помочь ученикам в обучении в классе.
Низкотехнологичный подход к обучению
Очевидно, что технологии имеют свои плюсы и минусы, и многие учителя считают, что низкотехнологичный подход лучше позволяет им адаптировать образовательный опыт к разным типам учащихся. Кроме того, хотя навыки работы с компьютером сегодня, несомненно, необходимы, их необходимо уравновесить с учетом потенциальных недостатков; например, некоторые утверждают, что чрезмерное использование функций проверки орфографии и автозамены может препятствовать, а не укреплять навыки правописания и письма учащихся.
[СВЯЗАННЫЕ] Образовательно-развлекательная программа в классе: как технологии меняют правила игры >>
Углубляясь в пересечение между различными типами методов обучения, мы более подробно рассмотрим три метода обучения, ориентированных на учителя, и пять популярных подходов, ориентированных на учащихся.
Методы обучения [ориентированные на учителя] Прямое обучение (Низкие технологии)
В рамках модели прямого обучения — иногда описываемой как «традиционный» подход к обучению — учителя передают знания своим ученикам в основном через лекции и планы уроков по сценарию, без учета предпочтений учеников или возможностей рук -он или другие виды обучения.Этот метод также обычно является низкотехнологичным, поскольку он полагается на тексты и учебные пособия, а не на компьютеры или мобильные устройства.
Перевернутые классы (высокие технологии)
Что, если бы учащиеся выполняли «классную» часть своего обучения дома, а «домашнее задание» — в классе? Это упрощенное описание подхода с перевернутой аудиторией, при котором учащиеся смотрят или читают уроки на компьютерах дома, а затем выполняют задания и выполняют упражнения по решению проблем в классе.
Кинестетическое обучение (низкотехнологичное)
В модели кинестетического обучения студенты выполняют практические физические упражнения, а не слушают лекции или смотрят демонстрации. Кинестетическое обучение, при котором движение и творчество важнее технологических навыков, чаще всего используется для дополнения традиционных типов обучения — теория гласит, что ученики должны делать, создавать или создавать что-то, упражняя различные обучающиеся мышцы.
Дифференцированное обучение (низкотехнологичное)
Вдохновленное Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями 1975 года (IDEA), принятым для обеспечения равного доступа к государственному образованию для всех детей, дифференцированное обучение — это практика развития понимания того, как каждый учащийся учится лучше всего , а затем адаптировать инструкцию к индивидуальным потребностям учащихся.
В некоторых случаях это означает индивидуальные образовательные программы (IEP) для учащихся с особыми потребностями, но сегодня учителя используют дифференцированное обучение для связи со всеми типами учащихся, предлагая варианты того, как учащиеся получают доступ к контенту, типы действий, которые они выполняют, чтобы освоить концепция, как оценивается обучение учащихся и даже как устроен класс.
Обучение на основе запросов (высокие технологии)
Вместо того, чтобы действовать как единственная авторитетная фигура, при обучении на основе запросов учителя предлагают поддержку и рекомендации, поскольку студенты работают над проектами, которые зависят от их участия в их выполнении. собственное обучение.Разные студенты могут участвовать в разных проектах, разрабатывать свои собственные вопросы, а затем проводить исследования — часто с использованием онлайн-ресурсов — а затем демонстрировать результаты своей работы с помощью самодельных видеороликов, веб-страниц или официальных презентаций.
Экспедиционное обучение (низкотехнологичное)
Экспедиционное обучение основано на идее, что получение учащимися возможности выйти из класса в реальный мир имеет значительную образовательную ценность. Примеры включают поездки в мэрию или Вашингтон, округ Колумбия.C., чтобы узнать о работе правительства, или выйти на природу, чтобы участвовать в конкретных исследованиях, связанных с окружающей средой. Технологии можно использовать для дополнения таких экспедиций, но основное внимание уделяется выходу в сообщество для получения практического опыта обучения.
Персонализированное обучение (высокие технологии)
При индивидуальном обучении учителя поощряют учеников следовать индивидуальным, самостоятельным планам обучения, основанным на их конкретных интересах и навыках.Поскольку оценка также адаптируется к индивидуальным особенностям, учащиеся могут продвигаться в своем собственном темпе, продвигаясь вперед или тратя дополнительное время по мере необходимости. Учителя предлагают некоторые традиционные инструкции, а также онлайн-материалы, а также постоянно следят за успеваемостью учеников и встречаются со студентами, чтобы внести любые необходимые изменения в свои планы обучения.
Игровое обучение (высокие технологии)
Студенты любят игры, и значительный прогресс был достигнут в области игрового обучения, которое требует от студентов умения решать проблемы, работая над заданиями для достижения конкретной цели.Для студентов этот подход сочетает в себе поставленные цели обучения с получением баллов или значков, как в видеоигре. Для учителей планирование этого вида деятельности требует дополнительного времени и усилий, поэтому многие полагаются на программное обеспечение, такое как Classcraft или 3DGameLab, чтобы помочь учащимся максимизировать образовательную ценность, которую они получают в игровой среде обучения.
Смешанное обучение
Смешанное обучение — еще одна стратегия для учителей, стремящихся внести гибкость в свой класс.Этот метод в значительной степени опирается на технологии, при этом часть обучения проводится в режиме онлайн, а часть в классе с использованием более традиционного подхода, часто с использованием элементов подхода с перевернутым классом, описанного выше. В основе смешанного обучения лежит философия, заключающаяся в том, чтобы найти время, чтобы понять стиль обучения каждого учащегося и разработать стратегии обучения каждого учащегося, добавив гибкости и выбора в свою учебную программу.
Универсальный дизайн для обучения (UDL)
UDL включает в себя как обучение, ориентированное на учащихся, так и «теорию множественного интеллекта», согласно которой разные учащиеся настроены на обучение наиболее эффективным образом разными способами (примеры этих «интеллектов» включают в себя визуальный интеллект). пространственный, логико-математический, телесно-кинестетический, лингвистический, музыкальный и др.). На практике это может означать, что некоторые студенты могут работать над писательским проектом, в то время как другие будут более вовлечены, если они создадут пьесу или фильм. UDL подчеркивает идею обучения каждого учащегося, в том числе учащихся с особыми потребностями, в общеобразовательном классе, создания сообщества и накопления знаний с помощью различных средств.
[СВЯЗАННЫЕ] Возможности карьерного роста расширяются, зарплаты резко возрастают с получением степени магистра >>
Методы обучения: от А до ЯВ дополнение к множеству философских и педагогических подходов к обучению, классные педагоги сегодня используют разнообразные, а иногда и весьма творческие методы, включающие конкретные стратегии, подсказки и инструменты, которые не требуют особых объяснений.К ним относятся:
- Запись на прием к студентам
- Художественные проекты
- Аудио уроки
- Кресло авторское
- Книжные отчеты
- Доска объявлений
- Мозговой штурм
- Примеры из практики
- Инструкция по классной доске
- Класс проектов
- Аудиторное обсуждение
- Классный видеодневник
- Пространства для совместного обучения
- Создание фотообоев и монтажа
- Тесты на текущие события
- Дебаты
- Отведенное тихое место
- Дискуссионные группы
- Сделай сам
- Драматизация (пьесы, сценки и др.)
- Развивающие игры
- Обучающие подкасты
- Очерки (Описательные)
- Очерки (Разъяснительные)
- Очерки (повествовательные)
- Эссе (убедительные)
- Экспонаты и дисплеи
- Познакомьтесь с разными культурами
- Экскурсии
- Карты памяти
- Гибкое сиденье
- Игровые планы обучения
- Час гения
- Групповое обсуждение
- Приглашенные докладчики
- Практические занятия
- Индивидуальные проекты
- На собеседовании
- Журнал
- Лабораторные опыты
- Контракты на обучение
- Учебные станции
- Лекции
- Литературные кружки
- Изготовление плакатов
- Математические игры
- Условные обозначения
- Мотивационные плакаты
- Музыка других стран / культур
- Устные отчеты
- Панельные дискуссии
- Партнерское обучение со сверстниками
- Друзья по переписке
- Фотография
- Мероприятия по решению проблем
- Чтение вслух
- Читательский театр
- Чтение
- Светоотражающая дискуссия
- Научно-исследовательские проекты
- Награды и признание
- Ролевые игры
- Школьные газеты
- Научные выставки
- Альбомы для вырезок
- Программы городов-побратимов
- Орфографические пчелы
- Рассказ
- Студенческие подкасты
- Студенческое портфолио
- Студенческие презентации
- Студенческие проекты
- Дополнительные задания для чтения
- Обсуждения на TED
- Тимбилдинговые упражнения
- Курсовые работы
- Учебные задания
- Думаю-нолики
- Капсулы времени
- Хронология
- Использование общественных или местных ресурсов
- Создание видео
- Видеоуроки
- Списки словаря
- Веб-квесты
- Стены слов
- Рабочие тетради
Итак, центр образовательной вселенной — учитель или ученик? Предлагает ли сильная опора на чудеса технологий более продуктивный образовательный опыт или более традиционный, менее технологичный подход — лучший способ помочь учащимся преуспевать?
Подобные вопросы являются пищей для размышлений преподавателям во всем мире, отчасти потому, что они побуждают к постоянным размышлениям о том, как существенно изменить жизнь своих учеников.
[СВЯЗАННЫЕ] Интернет-университет Сан-Диего, M.Ed. Программа предлагает 6 направлений специализации >>
Лучшие мифы и передовые практики онлайн-обучения для преподавателей
Используйте платформы онлайн-обучения в ваших интересах
Смотрите сейчас по запросуСамый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com
метод обучения принципы и методы обучения
учебно-методические материалы и оборудование, используемые при обучении
научный сотрудник аспирант с преподавательской деятельностью
эклектичный метод принятия решений на основе того, что кажется лучшим, вместо того, чтобы следовать какой-то одной доктрине или стилю
крепко удерживая что-то руками
техническая сторона деталь, которая считается несущественной
свидетельство о преподавании свидетельство о том, что его владелец имеет право преподавать в государственных школах
технократ сторонник технократии
табурет для ныряния Инструмент наказания, состоящий из стула, в который погружали преступников в воду
бомба тикающего действия проблемная ситуация, которая в конечном итоге станет опасной, если не будет устранена
разборка удаление конечностей; на части
обучение чтению обучение чтению начинающих
обучение деятельности по обучению или инструктажу
Метод Сократа метод обучения через вопросы и ответы
майевтический метод метод обучения по вопросам и ответам
док-станция для посадки в гавани рядом с пристанью, где происходит погрузка, разгрузка или ремонт судов; может иметь ворота для входа и выхода воды
Метод Грама метод окрашивания, используемый для классификации бактерий
статистический метод метод анализа или представления статистических данных
заключение под стражу акта задержания (в частности, задержания преступника)
машинный код Набор инструкций, закодированных таким образом, чтобы компьютер мог использовать его напрямую без дальнейшего перевода
Список методик преподавания начальной школы — Математический блог для дифференциации
Ваш путеводитель по лучшим методикам преподавания в начальной школе
Список методов обучения
1. Ориентация на учителя
Многие методы и стратегии обучения в этом списке считаются ориентированными на студента или конструктивистскими. Проще говоря, он обращает внимание на учеников, а не только на учителя. При таком подходе дети могут сидеть в небольших группах, центрах доступа и, возможно, свободно перемещаться по классной комнате.Дети играют более активную роль в своем обучении и могут даже помочь выбрать изучаемые темы. Чтобы избежать проблем с поведением, учителя должны заложить фундамент в классах, ориентированных на учащихся. Обычно это предполагает привитие учащимся чувства ответственности. Кроме того, студенты должны изучить внутреннюю мотивацию. Хотя иногда сложно достичь этих качеств ответственности и внутренней мотивации, они также укрепляют уверенность в себе и прививают учащимся всю жизнь любовь к учебе.Учителям может быть сложно освоить или усовершенствовать подход, ориентированный на учащихся. Однако результаты и итоги могут быть очень положительными, если этот подход применяется эффективно. 3. Проектное обучение
Относительно новый метод обучения, проектное обучение — это метод обучения, который соответствует подходу, ориентированному на учащихся. Как следует из названия, при обучении на основе проектов студенты завершают проекты. Однако это большие и содержательные проекты, в которых учащиеся приобретают знания, исследуют, критически думают, оценивают, анализируют, принимают решения, сотрудничают и т. Д.Также важным аспектом проекта является то, что у студентов есть выбор. Обычно проекты создаются в ответ на открытый вопрос, например: «Как наша школа может стать экологичнее?» или «Как планировался наш город в прошлом и как его можно планировать в будущем?» Другой важной частью проектов является то, что они связаны с проблемами реального мира. Эти проекты должны быть не только школьными, но и иметь влияние. Например, ученики могут устроить радиопередачу для всей школы.Или они могут написать письмо в городской совет и присутствовать на собрании, чтобы высказать свое мнение. Все обучение проходит под присмотром учителя. В перерывах между проектами учитель может предоставить строительные леса и проекты меньшего размера, чтобы помочь развить навыки, например, как исследовать, как решать проблемы разделения, как писать письмо и т. Д. Проектное обучение учит многим навыкам, которые пригодятся после окончания учебы и поэтому считаются очень полезным методом обучения. 4. Монтессори
Этот тип обучения основан на методологии, которой более 100 лет.Тем не менее, он по-прежнему предлагает новый подход к созданию класса, ориентированного на учащихся. Мария Монтессори была итальянским врачом, работавшим с бедными детьми в начале 1900-х годов. Она разработала свои методы, основанные на тщательном наблюдении за детьми, находящимися на ее попечении. Сегодня метод Монтессори наиболее популярен в дошкольных учреждениях, детских садах и младших классах начальной школы. С помощью этого метода учитель создает идеальную классную среду, полную занятий, над которыми дети могут выбирать для работы. Учитель помогает детям выбрать достаточное количество уроков по всем предметам.
Метод также поощряет использование «материалов» или тщательно созданных предметов, предназначенных для обучения. Например, есть подносы, содержащие разные типы треугольников или карточек, а также определения, объясняющие части птицы. Дети часто работают самостоятельно и могут выбирать, над чем им работать и где работать в классе. Однако групповая работа также распространена на начальном уровне. Кроме того, метод Монтессори включает в себя разделы учебной программы, которые обучают социальным навыкам и практическим жизненным навыкам, таким как приготовление пищи и уборка.Сильная внутренняя мотивация и сильное чувство ответственности — важные качества, которые метод Монтессори стремится привить ученикам. 5. Обучение на основе запроса
Что, если бы обучение основывалось на вопросах? Именно об этом и идет обучение на основе запросов. При таком подходе учитель помогает ученикам развивать критическое мышление и навыки решения проблем. Чтобы овладеть этими навыками, учитель помогает ученикам продумать свои процессы, учит их возможным подходам и поощряет их пробовать различные методы.Учащимся рекомендуется терпеть неудачу как часть процесса, а затем повышать свою успеваемость в последующих занятиях. Вместо того, чтобы повторять ответы, которые ученики получили, они учатся искать собственные ответы на вопросы. Таким образом, студенты развивают сильные исследовательские навыки. Кроме того, дети учатся выбирать вопросы, на которые нужно отвечать, и какие вопросы они могут задать. Этот подход также ориентирован на студентов, поскольку требует активного участия со стороны студентов. Учитель направляет и преподает, однако ученики также помогают выбрать темы для изучения. 6. Перевернутая классная комната
При таком увлекательном подходе к обучению домашнее задание делается очень намеренно. Домашнее задание — это не «дополнительная» практика, а подготовка к следующему уроку. При таком подходе студенты могут посмотреть видео или лекцию о содержании и идеях, которые будут использоваться в следующем классе. Другими словами, в Таксономии Блума низшие уровни мышления, такие как запоминание и понимание, отнесены к домашнему заданию. Затем классная работа фокусируется на более высоких уровнях мышления и обучения, таких как анализ, оценка и творчество.Идея состоит в том, что учащиеся должны уделять больше времени в классе достижению этих более высоких уровней мышления и обучения. Таким образом, учитель сможет более эффективно руководить этой практикой. Классная комната FLIPped также является аббревиатурой. Буквы FLIP представляют четыре столпа, включенных в этот тип обучения: гибкую среду, изменение культуры обучения, преднамеренное содержание и профессиональный преподаватель. Как видите, второй столп относится к культурному сдвигу от традиционного подхода, когда студенты более пассивны, к подходу, в котором студенты являются активными участниками.В результате этот подход также является методом обучения, ориентированным на учащихся. 7. Совместное обучение
Как следует из названия, совместное обучение предполагает много групповой работы. Тем не менее, это также требует большой структуры и вмешательства со стороны учителя, чтобы сделать обучение максимально эффективным. Некоторые часто используемые стратегии кооперативного обучения включают в себя «подумай, пара, поделись». Обсуждения в небольших группах или парах также могут быть эффективными, равно как и подход «мозаики». В модели «головоломка» учащиеся разбиваются на небольшие группы и читают или учат с определенной точки зрения.Затем по одному члену от каждой группы формируют новые группы, и они приносят свое понимание этой группе. По сути, совместное обучение считает, что социальное взаимодействие может улучшить обучение. Кроме того, этот подход воссоздает реальные рабочие ситуации, в которых требуется сотрудничество и взаимодействие. Есть убедительные доказательства того, что такой подход, ориентированный на учащихся, является эффективной стратегией обучения. 8. Персонализированное обучение
Персонализированное обучение выводит ориентированный на учащихся подход на новый уровень, максимально отвечая индивидуальным потребностям, сильным и слабым сторонам каждого учащегося.Благодаря индивидуальному обучению обучение адаптируется к ученику. В современном мире это можно увидеть в индивидуальном обучении или в высокотехнологичных адаптивных обучающих приложениях, таких как Happy Numbers. Персонализированное обучение — очень эффективная форма обучения, позволяющая добиться выдающихся результатов обучения. Некоторые примеры этого подхода включают метод Монтессори, который позволяет каждому ученику следовать своим интересам и двигаться в своем собственном темпе. Однако многие другие высокотехнологичные программы также могут обеспечить такой тип обучения.Наконец, индивидуальный подход к обучению может также включать совместное обучение для сбалансированного сочетания социального и индивидуального обучения. Какой лучший метод обучения?
Не существует «лучшего» метода обучения. Однако некоторые методы оказываются более эффективными, чем другие. Многие исследователи сегодня согласны с тем, что включение в класс подходов к обучению, ориентированных на учащихся, может улучшить обучение. Использование только подхода, ориентированного на учителя, оставляет учащимся многие навыки и возможности обучения.Тем не менее, все еще может быть место для ориентированного на учителя обучения по некоторым конкретным темам и задачам обучения. Однако обучение, ориентированное на учителя, не должно быть единственной стратегией в вашем наборе инструментов учителя. Суть в том, что каждый учитель должен найти стиль преподавания, который соответствует его индивидуальности. Эффективный учитель — это увлеченный учитель, уверенный в том, что они делают! Итак, если какая-либо из стратегий из этого списка методов обучения заинтриговала вас, почему бы не изучить ее подробнее? Вы можете открыть для себя новый метод, который мотивирует ваших учеников и улучшит их обучение и ваш преподавательский опыт! .