Методика обучения составу числа: Как правильно объяснить дошкольнику состав числа

Как правильно объяснить дошкольнику состав числа

В первом классе ученик обязательно изучает состав числа до 10. Не всем ребятам эти знания даются легко, поэтому родителям приходится помогать чаду во время домашних занятий. Невозможно оставить без внимания этот пробел, так как знания о составе числа помогают быстро осваивать математику, ее основные азы.

Учим состав числа на домашних занятиях

Домашнее обучение позволяет облегчить школьные занятия по математике, которые в первом классе являются довольно сложными для маленьких учеников. Дети вынуждены полностью менять привычный распорядок дня и выполнять незнакомые обязанности, что отодвигает овладение знаниями на второй план. Домочадцы могут помочь маленькому ученику, если будут в ненавязчивой и увлекательной форме повторять школьные темы. Не надо браться за какие-то сложные задания, достаточно заняться основным, например, четко знать,как объяснить ребенку состав числа.

Важно! Современное образование упирается именно в освоение состава числа. Это помогает запомнить основные понятия математики. Арифметические операции и сравнение чисел будут проходить легко для ребенка.

Как учить быстрому счету

Еще до поступления ребенка в школу, родители могут быстро научить его считать до 10. Главное, сделать этот процесс максимально доступным, чтобы затем приступить к более сложным знаниям — ознакомлению детей с составом числа. Даже младшего дошкольника можно учить считать деревья, шаги, ступеньки и все окружающие предметы. При закреплении следует делать акцент на единице, правильно называть цифру «один», а не «раз», объяснить, что такое пустота, математический «0». После этого полезно показать графическое изображение цифр. Лучше делать это в игровой форме. Следует применять наглядные примеры, пользоваться магнитными досками, цифрами, игрушками.

К сведению родителей! Нужно рассказать маленькому ученику, что цифра — это символ для записи чисел, а число — это математическое понятие. Цифр только девять, от 0 до 9, а чисел множество.

После того, как все цифры усвоены, можно приступать к счету. Следует показать, как необходимо считать на пальцах, счетных палочках, других приспособлениях. Рекомендуется сравнивать цифры, объяснять, какое число больше или меньше, насколько. Также необходимо выучить математические знаки для наглядного предоставления информации. Важно правильно объяснить, что два меньших числа могут превратиться в большее и, наоборот, большее число разделиться на два меньших.

  • Чтобы запомнить состав чисел, можно поиграть с ребенком в числовые домики. Это классическое игровое упражнение. Взрослый вместе с малышом рисует несколько домиков, которые отличаются друг от друга количеством этажей. Начинать с одноэтажного, последним будет девятиэтажный. На крыше изображается определенное число. На каждом этаже по две квартиры, в которых проживают жильцы. Их количество зависит от этажности дома. Например, в трехэтажном на первом этаже живут 0 и 4, на втором — 1 и 3, на третьем — 2 и 2. Так ребенок узнает о составе числа 4.
  • Можно задать число и предложить малышу назвать «соседей», какое число стоит перед ним и после него, задать два числа, спросить, что стоит между ними. Обсудить, чем отличаются числа (предыдущее — меньше на 1, последующее — больше на 1).
  • На листе бумаги написать цифру и попросить найти указанное количество карандашей, горошин или стаканчиков. Поменять задание, предложить составить записанное число из разных предметов. Показать, как по-разному можно составить заданное число.
  • Когда выучены цифры до 10, можно вводить понятие «единицы и десяток». Цифры могут превращаться в домики, где десятки являются этажами, а единицы квартирами. Хорошо помогают одинаковые мелкие игрушки, когда надо их выстроить по десять в два ряда. Таким образом заучивается второй десяток.

Устный счет помогает выполнять задания с максимальной скоростью. Для легкого счета нужно обязательно объяснить ребенку состав чисел, выучить в игровой форме расклад чисел до 10, причем, чем больше цифра, тем большее внимание ей уделяется.

Вначале на своем примере показать, как в уме следует перебирать состав определенного числа. К примеру, нужно спросить ученика, сколько нужно еще добавить к числу 2, чтобы получить 5. Естественно, сначала возникнут сложности с усвоением, но в скором времени ребенок будет легко считать устно.

Важно! Обучая устному счету, желательно ограничить ученика в применении различных предметов, палочек и пальцев, так как это замедляет навык считать в уме.

Подходящий возраст для занятий

Оптимальный возраст для обучения счету является понятием относительным. Некоторые дети уже в 4 года пытаются считать и делают это весьма успешно, другие даже в 6 лет не готовы к этому. Однако в 5 — 6 лет следует обязательно готовить малыша к школе. Именно в этот период мозг легко воспринимает новую информацию, чадо тянется к знаниям. Воспитатели подготовительной группы основной упор делают на действия с числами в пределах 10. Дети в состоянии в этом возрасте выполнять сложение и вычитание, запомнить состав числа. Школьная программа не стоит на месте, новая тема осваивается ежедневно, поэтому без определенных навыков у ребенка могут возникнуть проблемы с математикой.

Что пригодится для домашних занятий

Сегодня для домашних занятий можно выбрать любые счетные материалы. Наиболее популярными среди них являются палочки для счета. Однако немногие задумываются над тем, что они недостаточно эффективны. Дошкольник при использовании палочек не в состоянии научиться быстро считать устно. Для ознакомления детей с составом числа предлагается использовать следующие счетные приспособления:

  • Быстро выучить состав числа помогут карточки с различными предметами (домиками, цветочной полянкой, угощением для зверей), домино. Они входят в наборы для счета, как игровая форма. Когда малыши учатся находить составляющие чисел, к ним приходит понимание истин и основных математических понятий.
  • Наборы из дерева и пластика с цифрами и математическими знаками тоже помогают ускорить учебный процесс и сделать его максимально эффективным. Различные игры с озвучиванием позволяют освоить запоминание цифр и чисел.
  • Барабаны с цифрами отлично подходят для деток постарше, которые уже успели освоить математические азы. Ребенку требуется перебирать цифровые колесики, чтобы получить примеры для решения. Для малышей предусмотрены пирамидки и штыри. Перекладывание кубиков тоже способствует запоминанию чисел.
  • Наиболее интересными материалами для счета станут созданные своими руками пособия. Можно вместе рисовать, клеить коробочки с цифрами, считать карандаши, лепить цифры из пластилина и теста. Все это помогает легко и прочно запомнить цифры.

Простые и доступные методики обучения

Существует множество эффективных методов, помогающих родителям понять, как научить ребенка составу числа до 10. Есть возможность выбрать для домашних занятий наиболее подходящую.

  • Для облегчения подготовки к домашним занятиям можно приобрести материалы для дидактических игр, книги, обучающие предметы, мультики. Все они способствуют легкому обучению числам, составу числа, запоминанию и правильному применению. Все задания представлены в этих пособиях, родителям не надо ничего придумывать.
  • Чтобы повторять школьные темы, можно воспользоваться наглядными примерами. Рекомендуется остаться с учеником в комнате вдвоем и спросить, сколько находится человек в помещении. Когда он скажет, что два, можно попросить других домочадцев по очереди входить в комнату. Пусть ребенок посчитает два плюс один и научится понимать, из чего состоит число три. Таким образом действовать дальше. Малыш должен видеть, как все происходит, почему меняются числа и как их можно складывать или вычитать.
  • Для дошколят хорошо использовать игру со счетом шагов. К примеру, мама и дети отправились на прогулку. Нужно отмерять шагами расстояние и считать их по порядку. А затем возвращаться и считать шаги в обратной последовательности. Ребята быстро освоят это задание, а оно и является составом числа.
  • Даже бытовые ситуации помогут выучить с ребенком состав числа.
    Например, попросить малыша накрыть стол к обеду, поставить 5 тарелок, столько же ложек, разложить по два куска хлеба. Если ребенок испытывает затруднения со счетом, нужно обязательно помочь ему сориентироваться, объяснить, почему нужно именно столько предметов.
  • Счетные палочки помогут даже самым маленьким членам семьи научиться счету в пределах 10. Для этого следует положить на стол одну палочку, а затем попросить добавить определенное количество палочек, чтобы получилось пять. Примеры нужно постоянно усложнять, тренироваться не только увеличивать числа, но и уменьшать их.

Советы педагогов для правильного домашнего обучения

  • Педагоги категорически не рекомендуют применять запись состава числа для дошкольников. Пока для них это трудно. Следует устно научить считать до 10. Желательно использовать для этого игрушки, окружающие вещи, столовые предметы, книги.
  • На первом плане должны производиться действия с предметами, к примеру, был один кубик, к нему добавили еще один, стало их два, и так дальше.
  • Рекомендуется как можно чаще спрашивать малыша о количестве предметов. Посчитать можно все, что находится рядом, даже ступеньки на лестнице при выходе из подъезда.

Важно! Ребенок должен четко уяснить, что каждое число меньше следующего на единицу и больше предыдущего на столько же.

Преподаватели в первом классе нередко используют классический прием для изучения цифр и чисел:

  • сначала выходит один ученик и сообщает, что он первый вагон поезда;
  • за ним выходит еще один и говорит, что он второй вагон;
  • каждый раз проговаривается, что на один больше будет последующая цифра;
  • и так дальше;
  • затем вагоны называются в обратном порядке.

Основные рекомендации

  1. Родители должны осознать важность изучения состава чисел, в процессе домашних занятий соблюдать некоторые рекомендации специалистов, чтобы дошкольник мог спокойно освоить информацию и правильно применить ее. Естественно, не исключены кризисы в процессе, недопонимания, но все это проходит, а остаются знания, которые необходимы при школьном обучении.
  2. Нужно обязательно давать ребенку свободу. Родители часто предъявляют требования к чаду, которые не соответствуют его возможностям. Следует задуматься о запретах и наказаниях за незнание, выяснить, обоснованы ли они в действительности.
  3. Необходимо учитывать мнение ребенка. Нужно понимать, что у малыша существует собственная позиция по всем вопросам. Если учить ребенка насильно, то это не принесет желаемого эффекта. Приказной тон на занятиях попросту неуместен.
  4. Если малыш категорически отказывается учить цифры, то нужно поинтересоваться причинами этого. Вполне возможно, что он попросту боится расстроить родителей своим незнанием. Тогда хорошим выходом будет организация творческого процесса с привлечением всех домочадцев. Совместное изготовление пособий, рисунков из цифр, соревнования, кто быстрее назовет числа, напишет цифры, посчитает игрушки — сделает обучение легким и увлекательным.
  5. Необходимо всегда позитивно оценивать достижения малыша, демонстрировать доброжелательность, показывать поддержку в сложных ситуациях, совместно устранять ошибки, обсуждать варианты возможных решений. Главное дать понять ребенку, что у него все получится, по-другому и быть не может.

Родителям важно помнить, что домашние занятия не должны вызывать неприязнь у чада. Ребятишки воспринимают подачу информации лучше всего в игре. В начале школьного учения педагоги продолжают вести занятия именно в игровой форме. Это способствует легкому и быстрому восприятию математических знаний.

Как ребенку выучить состав числа до 10: описание простой методики

Нередко случается, что дети по той или иной причине не могут выучить состав числа. Либо малыш просто не может сконцентрироваться, либо вы используете не тот метод. Но ситуацию очень просто исправить.

Что нужно для занятия:

  • карточки на состав числа;
  • много одинаковых игрушек и других мелких предметов;
  • шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.

Инструкция

  1. На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми. Начните с числа 2. Попросите малыша положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2.  Старший дошкольник обычно знает ответ, более младшему ребёнку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2? Если ребёнок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.
  2. Повторите задание с другими предметами. Ребёнок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.
  3. Когда ребёнок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трёх вариантах. Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной — две. Раскладывать предметы можно по-разному. Если вы представляете число 3 состоящим из трёх единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии.
  4. Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 чёрную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.
  5. Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображён 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребёнок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.
  6. Проводите занятия регулярно. Покажите ребёнку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже даёт вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.
  7. Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребёнку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

Фотогалерея: карточки с числами

Регулярные занятия обязательно дадут результат. Продвигайтесь к цели поэтапно и всё получится!

Изучение состава числа

Когда ребенок понимает состав числа, он понимает, что числа состоят из других чисел. Они «видят числа внутри» других чисел: во-первых, что все числа состоят из единиц, а затем, что их можно составить из пар больших чисел.

Так, например, 5 состоит из «пяти единиц», или из «1 и 4», или из «2 и 3».

Символы CBeebies Numberblocks демонстрируют это своей способностью разделяться на другие символы, как показано в этом клипе:

Понимание состава числа имеет основополагающее значение для понимания структуры отношений часть-часть-целое, которые могут быть представлены с помощью модели часть-часть-целое, как показано ниже:

Если 5 разделить на 3 и 2, то 3 будет частью, 2 будет частью, а 5 будет целым.

Концепция композиции позволяет детям развивать беглость с числовыми связями — не только числовыми связями 10, но и все число облигаций внутри числа. Итак, вернемся к примеру с числом 5: числовые связи числа 5: 0 и 5, 1 и 4, 2 и 3.

Понимание состава также поддерживает понимание коммутативности: если вы узнали, что 2+3=5, то вы также знаете, что 3+2=5 без необходимости заучивать это как новый факт.

Композиция также имеет решающее значение для понимания сложения и вычитания и их обратной зависимости. Для тех, кто понимает состав числа, помните, что 2 + 3 = 5 и 5-2 = 3, и то, как соотносятся эти два факта, — это не столько повторение и запоминание, сколько применение структурного понимания. Когда мы складываем, мы составляем: когда мы вычитаем, мы разлагаем.

В рамках программы NCETM/Maths Hubs Mastering Number, занятия предназначены для понимания состава числа для детей в приемной, 1-го и 2-го классов. рекомендуется «субитировать» (см. без подсчета) меньшие числа «внутри» больших чисел.

Что ты видишь? Может 4 в квадрате, а нечетная 1?

Что вы видите, если они окрашены в такой цвет? Вероятно, 2 и 3.

Детей можно попросить сказать: «Я знаю, что это 5, потому что я вижу 3 красные точки и 2 черные точки».

Различное расположение цветных точек в венгерских числовых рамках помогает развивать распознавание различных конфигураций 3 и 2 и, следовательно, 5.

Перемещение птиц между разными проводами позволяет детям увидеть, что разные пары цифр составляют 5.

Для чисел от 5 до 10 детям предлагается, опять же с помощью используемых представлений, увидеть структуру «5 с небольшим». Понимание чисел по отношению к 5 и 10 важно для разработки эффективных стратегий расчета. Так что увидеть 5 (и немного) в 6, 7, 8 и 9 особенно полезно.

Помимо определения того, что 5 является частью чисел 6,7,8 и 9, другие связи этих чисел также исследуются отдельно.

Различные представления 6 используются для демонстрации различных композиций 6: «5 и немного», а также «3 и 3» или «2 и 2 и 2».

Рисунок кубика подчеркивает «3 и 3»:

Сетка из 9 позволяет переместить одиночные фишки из знакомой схемы игры в кости, чтобы увидеть, что у нас все еще есть 6. Исследуются различные способы деления чисел в пределах 6 для составления 6.

Использование ящика для яиц позволяет разделить яйца на коричневые и белые и использовать истории о яйцекладке, чтобы увидеть разные числа в пределах 6.

Более подробная информация о композиции, в том числе идеи для занятий, графики прогресса, типичные ошибки и то, на что следует обращать внимание при работе с маленькими детьми, содержится на странице «Композиция для детей младшего возраста». Вас также могут заинтересовать другие статьи из этого набора: «Количественность и числовой смысл» и «Обучение порядкового порядка — больше, чем просто первая, вторая и третья».

NCETM и Maths Hubs рассматривают программу освоения чисел на 2022/23 год. Если вы заинтересованы в участии, пожалуйста, заполните Форму выражения заинтересованности.

Совершенно новый мир каждое утро

Оригинальная статья была опубликована в журнале College Composition and Communication в феврале 1974 года. Обновленная версия, приведенная ниже, была отредактирована аспирантами… объяснение проекта находится здесь…


 

НАЗВАНИЕ НАМЕРЕННО НЕДВУСТОРОННИЙ. Это может быть воспринято отрицательно или утвердительно, как неспособность извлечь уроки из опыта или как подтверждение того, что, несмотря на прошлые ошибки, мы все еще можем сделать это правильно. Двусмысленность преднамеренна, чтобы предположить обе возможности. По сути, у меня есть хорошие новости и плохие новости. Сначала о плохих новостях.

Есть старая поговорка, что гусь — очень глупое животное, потому что для гуся каждое утро это совершенно новый мир. Гуси решительно отказываются учиться на собственном опыте. Вместо этого они постоянно удивляются, озадачиваются и встревожены всем, что происходит, даже если это происходит снова и снова. Их сознание может обращаться только с настоящим, никогда с прошлым или будущим. Я упоминаю об этом фрагменте скотного двора, потому что мы, преподаватели композиции в колледже, слишком часто, кажется, действуем на одной и той же основе. Слишком часто мы ведем себя так, как будто в преподавании композиции нет преемственности, как будто предмет только что изобрели и каждая идея его преподавания в данный момент нова. Мы не можем опираться на опыт коллег. Мы не учимся ни на прошлых успехах, которых было немного, ни на прошлых неудачах, которых было слишком много. Как группа, мы являемся живым доказательством поговорки о том, что те, кто не знает истории, обречены на ее повторение.

Когда я впервые задумался над этой темой, я подумал о том, чтобы просмотреть старые выпуски различных журналов, чтобы получить данные, свидетельствующие о циклическом, нелинейном пути, которым мы блуждаем по множеству подходов к обучению композиции, отказываясь только от «старых» достаточно долго, чтобы забыть о них. Затем мы возвращаемся к ним как к новым открытиям, которые мы настаиваем на том, чтобы найти «захватывающие» и «новаторские», всегда эти слова, как если бы наш словарь одобрения был ограничен. Я собирался обратиться к историческим записям в поисках доказательства того, как мало мы использовали прошлый опыт и как много ненужного и непродуктивного повторения неудач стоило такое отсутствие исторического смысла.

К моему смущению, я обнаружил, что тоже предлагаю сделать то, что уже сделано. Мое собственное неполное знание прошлого должно было привести меня к совершению той самой ошибки, на которую я жалуюсь, и сделать это в самом акте жалобы. Совсем недавно, в выпуске журнала College Composition and Communication за октябрь 1972 года, Роберт Горрелл остроумно и проницательно обсуждает эту проблему (стр. 264–270) в статье, озаглавленной «Традиционный курс: когда старое становится новым». В том же номере Ричард Джордан представляет «Интервью с Беном Джонсоном, учителем композиции» (стр. 277–278), демонстрируя, что многие из наших «захватывающих и новаторских» идей о композиции восходят как минимум к 1640 г.

Они высказали свою точку зрения, поэтому я воздержусь от того, чтобы рыться в пыльных томах переплетенных журналов, чтобы подробно задокументировать, сколько раз некоторые из наших самых современных и модных нововведений были опробованы и отвергнуты нашими предшественниками и даже себя.

Пожалуйста, поймите меня правильно. Я действительно возражаю против повторного изобретения одних и тех же педагогических колес только для того, чтобы мы могли продолжать вращаться в одних и тех же непродуктивных академических кругах поколение за поколением. Но я не возражаю против изменений, даже если они не всегда лежат в прямой и ясной плоскости улучшения. Точно так же, как каждая эпоха должна переосмысливать и переоценивать произведения искусства с точки зрения собственных ценностей, переживаний и представлений о прекрасном этой эпохи, так и каждое поколение должно искать свои собственные лучшие способы преподавания и обучения, основанные на его собственных потребностях и возможностях. стиль мышления. Неважно, похожи ли такие режимы на режимы любого более раннего поколения. В то же время, однако, выбирая для обучения самые полезные приемы и приемы, мы не должны растрачивать свои силы, да еще и интеллектуально облезать, притворяясь, что полезные старые идеи на самом деле являются новыми педагогическими прорывами. Миллениум не может наступать ежеквартально с каждым номером 9.0007 Состав колледжа и общение . Милления обычно разнесены дальше друг от друга.

Большинство людей, вероятно, согласятся с моим принципиальным положением, хотя, возможно, не всем понравится мой способ его изготовления, так что нет нужды дальше его развивать. С другой стороны, применять такие обобщения на практике труднее, чем их формулировать. Позвольте мне попытаться выйти за рамки обобщения и предложить хотя бы несколько рекомендаций по применению его к нашей реальной ситуации в обучении композиции.

Давайте начнем с предположения, что преподавание сочинительства является и наукой, и искусством, и что эта двойная природа предлагает как возможности, так и проблемы.

Преподавание композиции является наукой в ​​той мере, в какой она имеет дело с объективными, воспроизводимыми явлениями, вовлеченными в процесс обучения или затронутыми им. Например, психологи могут многое рассказать нам о процессе обучения в нормальном человеческом уме, лингвисты могут многое рассказать нам о функциях и взаимодействии элементов языка, и обе группы должны быть в состоянии рассказать нам многое о том, как усваиваются языковые модели. нормальным умом. Это вопросы, о которых мы можем узнать с помощью объективных, эмпирических средств, и полученные таким образом знания могут быть использованы в качестве основы для дальнейшего исследования и дальнейшего знания. Мы можем двигаться вперед в накоплении таких знаний четко линейным образом. Как только принцип установлен, его можно сформулировать и использовать, и нет необходимости восстанавливать его для каждого нового поколения. Каждое поколение учителей композиции не только может, но и обязано стоять на интеллектуальных плечах предшествующих поколений. Неисторический, ничего не знающий подход к такого рода знаниям, мягко говоря, расточительный и глупый.

Я, конечно же, предполагаю, что в той мере, в какой преподавание композиции поддается научному подходу, мы должны учиться вести себя как профессиональные ученые, максимально систематически опираясь на предыдущие знания. Под этим я подразумеваю, что мы должны научиться строить четкие и конкретные гипотезы относительно методов обучения, научиться формулировать адекватные тесты для этих гипотез, принимать, модифицировать или отвергать гипотезы на основе наших тестов, а затем переходить на новую почву. Каждая значимая гипотеза должна быть проверена объективно, а не просто предложена и обсуждена и, наконец, забыта, и тесты должны быть тщательно разработаны и контролироваться. Субъективного отчета одного учителя на основе одного испытания недостаточно. Мы должны стараться максимально адекватно фиксировать в наших профессиональных журналах все новые знания по мере их развития, и мы должны научиться внимательно обращаться к этим журналам как часть процесса формулирования гипотез и как часть подготовки наших собственных отчетов. для этих журналов. Наши редакционные стандарты должны быть достаточно строгими, чтобы избежать повторения одних и тех же гипотез или открытий. Наши личные интеллектуальные стандарты должны быть достаточно строгими, чтобы мы могли избегать повторения уже проведенных экспериментов, кроме как для проверки результатов, в которых мы не уверены. Короче говоря, мы должны приложить все усилия, чтобы сделать развитие этого аспекта нашей области как можно более линейно-прогрессивным.

Преподавание тоже искусство и не совсем поддается научному, объективному подходу, конечно. На эффективность работы отдельного учителя по определенному предмету, как в классе, так и с отдельными учениками, может сильно влиять целое сочетание характеристик, которые можно обобщить как индивидуальный стиль. Стиль — это то, что каждый художник должен выработать лично, индивидуально, неповторимо. Без этого художник не более чем техник, если что, то же самое относится и к учителю. Все мы знаем высокоэффективных учителей, чьи личные стили были бы абсолютной катастрофой для любого другого, и которые, в свою очередь, не смогли бы преуспеть ни в одном другом стиле в своем собственном обучении. Итак, что мы можем сказать о стиле? Можем ли мы общаться друг с другом на эту тему? Можем ли мы учиться друг у друга чему-то большему, чем на личной основе? Я верю что мы сможем.

Большинство из нас имеет значительный литературный опыт. С таким фоном мы должны быть последними, кто будет отрицать обоснованность и полезность традиции, влияние одного художника на другого, существование «школ» письма, состоящих из людей, чьи стили схожи, потому что они опираются на схожие техники. или подобные предметы, или просто интерпретации природы реальности. Это не линейные, объективные материи, с которыми можно обращаться так же, как с информацией, вырабатываемой научным методом, но они и не хаотичны, бесформенны и абсолютно случайны. Художники могут учиться друг у друга. Независимо от того, насколько новаторскими они могут быть, они сознательно и бессознательно опираются на художественную традицию. Конечно, если бы современный писатель сочинял стихи героическими куплетами и утверждал, что изобрел новую поэтическую форму, которую он находил захватывающей и новаторской, его сочли бы абсурдным и невежественным. Тем не менее, мы иногда совершаем подобные нелепости, потому что мы не знаем истории педагогических приемов в нашей области, и у нас нет традиции проверять эту историю, прежде чем с триумфом объявить о наших открытиях. У редакторов наших журналов, похоже, тоже нет такой традиции.

Если мы, как учителя, хотим добиться какого-либо прогресса в искусстве преподавания, мы должны развивать это чувство педагогической традиции, банка успешного художественного опыта, который мы можем использовать при необходимости. В противном случае не у всех нас хватит гениальности заново изобретать сонет или какой бы то ни было педагогический эквивалент, и наши ученики будут от этого беднее.

У большинства из нас есть некоторый опыт работы со студенческим самоуправлением в кампусах колледжей. Нас то раздражала, то забавляла тенденция студенческих офицеров каждый год считать себя новыми метлами, предназначенными для того, чтобы вымести всю старую пыль прошлого и для разнообразия управлять студенческим самоуправлением так, как оно действительно должно управляться. Результатом слишком часто является полное отсутствие преемственности, что не позволяет программам студенческого самоуправления добиться того, чего мы могли бы ожидать от их иногда значительных ресурсов. Мы, преподаватели композиции, вели себя почти так же, стараясь каждый год или около того быть новыми метлами, выметая опыт, который мог бы быть для нас ценным, меняя направление и акценты так часто и так бессистемно, что в конце концов теряемся. , бродя по кругу. Вероятно, единственная действительно надежная особенность программ по сочинению по всей стране, единственная вещь, на которую мы можем рассчитывать, это то, что студенты будут возмущаться необходимостью проходить курсы, а преподаватели других факультетов будут жаловаться, что мы не учим студентов хорошо писать. достаточно. Все остальное, кажется, находится в бесконечном потоке. Конечно, это не совсем так. Мы научились, мы добились определенного прогресса, мы способны двигаться. Что мы должны сделать, если мы хотим двигаться со скоростью, соизмеримой с нашей численностью, нашими ресурсами и нашими способностями, так это вырваться из наших беспорядочных кругов и начать некоторый линейный прогресс. Как я уже говорил, мы можем сделать это, учась как у ученых, так и у художников, чтобы систематически опираться на прошлый опыт и знания, уже приобретенные другими.

Одно из средств, которое мы, возможно, захотим разработать, чтобы помочь нам достичь ответственной линейности, — это легкодоступная, широко распространяемая ежегодная библиография по обучению сочинению, возможно, на страницах College Composition and Communication.

Как ученые, так и литературоведы используют сходные библиографии как средство информирования и проверки того, что уже сделано, прежде чем предлагать статьи для публикации или проводить исследовательские программы. Такая библиография по обучению сочинению служила бы во многом той же цели. Это помогло бы нам избежать бессмысленного повторения. Это должно помочь нам двигаться вперед к подлинно новым знаниям. Я призываю внимательно отнестись к такому проекту.

Другой возможностью может быть заказ ежегодного обзора «состояния искусства», написанного ведущим ученым и практиком в области составления и коммуникации колледжей. Многие области науки регулярно и с благодарностью полагаются на такие обзоры.

Такое тщательное построение на чужом знании может дать меньше для нашего возвышенного эго, чем несвязанные соло в диком синем историческом подвешенном состоянии, но оно принесет гораздо больше для наших студентов и для нашей собственной интеллектуальной целостности. Если мы сможем это сделать или, по крайней мере, если мы захотим начать, тогда мы сможем принять мой титул в его положительном смысле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *