Мнемоники техника: 3 эффективных способа, которые помогут подготовиться к сессии

Мнемоника. Популярные книги-помощники — Битрейника

Мнемоника, мнемотехника – это совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти  за счет формирования ассоциативных связей.

У каждого из нас в жизни неоднократно возникали ситуации, требующие запоминания важной информации, в особенности при необходимости быстро подготовить  лекцию или публичное выступление, или выучить параграф, не говоря уже о запоминании  личных данных партнёра, названий лекарств, адресов или перечня покупок… В этих и многих других случаях на помощь приходит мнемотехника – методика, позволяющая запоминать большие объемы информации. И не имеет никакого значения, что требуется запомнить: слова, числа или тексты.

Человек, умеющий использовать приемы мнемотехники, усваивает материал, преобразовывая его в более удобную форму. При этом абстрактная информация заменяется конкретными образами,  связанными при помощи индивидуальных ассоциаций. Использование приёмов мнемоники способствует развитию воображения, мышления и концентрации внимания – качеств, очень востребованных в жизни.

Мнемоника – техника запоминания, которая позволяет достичь действительно потрясающих результатов, причём играючи, то есть легко и с удовольствием. Приятно и удивительно будет обнаружить, что Ваша память отнюдь не так плоха, как казалось. Вы просто научитесь пользоваться ею эффективно.

Мы хотим порекомендовать Вам три замечательные книги, позволяющие самостоятельно и в короткий срок овладеть методами и приёмами мнемотехники. А значит, очень скоро Вы сможете удивить самого себя и окружающих очень даже неплохой памятью. Правда, улучшение памяти не останется незамеченным, и сослаться на забывчивость после этого будет нелегко: Вам просто не поверят.

1. Е. Е. Васильева,  В.Ю Васильев. Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить

Книга, написанная двумя докторами педагогических наук, представляет собой учебник мнемотехники, знакомящий с приёмами запоминания точной информации. Авторы, используя лично разработанную систему  «Суперпамять», обучают искусству не только запоминать, но и вовремя вспоминать нужную информацию, а также развивают мышление и воображение.

2. Т. Б. Никитина. Самоучитель по развитию памяти

Это книга-самоучитель, раздвигающая границы возможностей. Автор предлагает эффективные, проверенные на практике способы запоминания. Наряду с уже известными, используются оригинальные авторские методики. Пособие содержит большое количество наглядного материала, снабжено таблицами и приложением для самостоятельных занятий. Для широкого круга читателей.

3. Эберхард Хойль. Искусство концентрации. Как улучшить память за 10 дней

Автор книги, доктор Эберхард Хойль, преподаватель университета г. Хаген, представляет вниманию широкого круга читателей множество эффективных стратегий, помогающих развить способность концентрировать своё внимание. Упражнения и практические советы помогут добиться ощутимых результатов. Этому можно и стоит научиться! Для широкого круга читателей.

Процесс запоминания можно улучшить с помощью регулярных тренировок, занимающих примерно 15 минут в день. Наши упражнения для развития памяти у взрослых , выполненные в виде увлекательных онлайн-игр, помогут Вам в этом.

Успехов Вам в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

Мнемоника и техники запоминания: как превратить зубрёжку в азартную игру

Как сделать так, чтобы рутинный образовательный процесс превратился в увлекательную игру? Никаких чудес, только мнемоника. Бизнес-тренер Рафаэль Тынчеров рассказывает о нестандартных методиках запоминания, которыми можно заинтересовать любого ребёнка (и взрослого).

Яркие, сильные эмоции — это квинтэссенция жизни. Восхищение и вдохновение необходимы творцам, чтобы создавать произведения искусства. Часами трудиться над изучением чего-то нового помогает любопытство, а без устали выполнять тяжёлую физическую работу позволяет энтузиазм. Игра — один из источников самых ярких эмоций человека. Особенно это заметно по детям, но взрослые — не исключение. С возрастом потребность в игре не исчезает, как многие думают, просто возможностей играть становится меньше. Все достижения человека в труде и в спорте были достигнуты в игре, в конкуренции за право считаться первым!

А теперь задумайтесь, какую порцию положительных эмоций получает российский школьник на уроках? Явно минимальную.

Людям нравится играть, и даже если у человека нет возможности поиграть самому, одно лишь наблюдение за чужой игрой может принести ему огромное удовольствие. Вспомните, как «вымирают» города во время чемпионатов по футболу, олимпиад. Посмотрите, сколько времени проводят перед компьютерами фанаты виртуальных игр.

Мнемоника — это способ обрести знания через увлекательную и даже азартную игру. На каждом занятии вы обретаете новые знания и навыки, которые не забудете уже никогда. В одной из своих статей я рассказывал, как моя дочь Камила выучила столицы всех стран мира. Поначалу идея выучить названия столиц различных стран не вызвала у неё никакого энтузиазма. Камила — простой ребёнок, с привычным уровнем мотивации, свойственной современному подростку. Уговорить её учиться летом очень сложно. Однажды мы отдыхали на берегу Чарвакского водохранилища в Узбекистане, на реке Чирчик. Измождённые жарким узбекским солнцем, все занимались своими делами: кто-то читал книгу, кто-то нырял и плавал, кто-то вёл «раскопки» и строил очередной замок на песке. Обстановка не располагала к учёбе. И вот небольшая шутка вывела нас на забавную и очень полезную игру.

Чарвакское водохранилище в Узбекистане

Название реки «Чирчик» вызвало у дочки внезапный прилив радости. «Чирчик — это от того, что воробьи здесь чирикают?» — спросила она. А дальше мы просто брали названия разных городов и стран и придумывали забавные ассоциации. Самое главное в этой игре — поддержание атмосферы веселья и продолжение поисков изо дня в день.

Мозамбик — Мапуту. Собирали мозаику и всё напутали

Марокко — Рабат. Марокканские мандарины собирает робот

Замбия — Лусака. Как зомби, который кусака

Ботсвана — Габороне. Боты снял Иван и готов к обороне

Барбадос — Бриджтаун. В Бриджтауне все ходят в бриджах, ведь злой Барбос-Барбадос всем брюки укоротил

Моим любимым названием города стала столица Брунея — Бандар-Сери-Бегаван. Теперь это наш секретный способ поднятия настроения: «Как там в Брунее столица называется?».

Вот наглядный пример, как работают мнемонические техники при заучивании огромного количества цифр и терминов. Моя ученица, студентка медицинского вуза, будущий врач-педиатр, рассказывает и показывает свои наработки.

Что же важно знать об игре и как использовать её в образовательных целях?

1. Мы играем в игры, потому что это захватывает

В игре люди стремятся показать лучшие результаты, победить и достичь цели. Помогите ребёнку определить цели будет отличной мотивацией для него. Мы выбрали себе цель — сделать игру бесконечным источником шуток и веселья для всех. За этой весёлой целью стоит образование и новые знания.

2. Достижение цели поощряется получением приза

Обязательно отмечайте достижения игроков призами. Только учтите, что ценность приза не должна превышать ценность идеи: настоящие игроки ведут борьбу не за приз, а за радость быть первым! Если стимулом будет только приз, считайте, что игра пропала. В нашем случае победитель получал звание короля региона (например, «король африканского континента» и так далее) и, конечно, порцию мороженого, которым угощал всех нас.

3. Настоящая игра идёт по правилам

Именно правила определяют границы игры и описывают возможные действия. Правила создают интерес и само ощущение соревновательного процесса. Не будет правил — не будет и игры. В нашей игре мы вручали спичку за каждый смешной вариант, который помогал запоминать новые георгафические названия, а также за повторение всего, что дети запомнили ранее.

Что такое орфографическая мнемоника? 43 Примеры

В широком смысле
мнемоника  – это устройство, процедура или операция, используемые для улучшения памяти. В узком смысле — и то, что обычно подразумевается под этим словом — мнемоника представляет собой конкретную реконструкцию целевого содержания, предназначенную для того, чтобы более тесно связать новую информацию с существующей базой знаний учащегося и облегчить поиск.

Существует множество мнемонических приемов, включая ключевые слова, ключевые слова, акронимы, акростихи, методы локусов, орфографическая мнемоника , фонетическая мнемоника, числово-звуковая мнемоника и японские методы «Йодай».

Орфографические мнемоники  предназначены для того, чтобы помочь нам запомнить написание слов. Например, чтобы запомнить, что слово «кладбище» пишется с тремя буквами «е», можно представить себе женщину, кричащую «и-и-и», когда она проходит мимо кладбища. Ниже приведены еще несколько примеров.

Орфографическая мнемоника примеров

эффект/эффект:
Используйте слово RAVEN, чтобы помнить, когда следует использовать «аффект» и «эффект».

Вспомнить
Эффект
Глагол
Эффект
Существительное

снова и Великобритания:
Чтобы запомнить айн в ag AIN и Brit AIN 9 0014 : В БРИТАНИИ ОПЯТЬ ДОЖДЬ.

аргумент:
Аргумент или аргумент? Я потерял букву «е» в споре.

арифметика:
Используйте первую букву каждого слова: Крыса в доме может съесть мороженое.

установить:
Когда вы устанавливаете факт, будьте НАСКОЛЬКО УВЕРЕННЫМИ, насколько это возможно.

красивый:
BEAU
tiful > B ig E слоники A re U гл.

потому что:
Используйте первую букву каждого слова: Большие слоны всегда могут понять маленьких слонов.

верю:
Я НЕ ВЕРЮ ЛОЖЬЮ.

день рождения, первый, птица, девочка, грязный:
Запомнить ИК такими словами: Д ир ти г ир л получил а б ир д за нее ф ир ст б ир й день.

бухгалтер:
Тройное соединение: oo kk ee

кладбище:
Чтобы помнить, что слово «кладбище» пишется с тремя «е», можно представить себе женщину, кричащую «и-и-и», когда она проходит мимо кладбище.

дополнение/дополнение:
Compl e ment добавляет что-то, чтобы сделать его e нет; comp лайм nt ставит вас в свет лайм .

решить:
Я решил присоединиться к C.I.D.

пустыня/десерт:
Помните, что пустыня — это Песчаный; В десерте две буквы «с», как в Sweet Stuff.

дилемма:
Эмма столкнулась с дил ЭММА .

делает:
Используйте первую букву каждого слова: Папа ест только бутерброды.

восемь:
Используйте первую букву каждого слова: Каждый индеец идет домой сегодня вечером.

друг:
Используйте первую букву каждого слова: Фред бросился есть девять пончиков.
Или помните: я поджарил своего друга в ПЯТНИЦУ, и это был его КОНЕЦ.

география:
Используйте первую букву каждого слова: Пожилой старый дедушка Джорджа вчера приехал домой на свинье.

услышать/здесь:
Вы СЛЫШИТЕ своим УХОМ.

невинный :
НИ В КОЕМ ВЕКЕ убийство не является невинным преступлением.

остров:
Остров ЯВЛЯЕТСЯ ЗЕМЛЕЙ, окруженной водой.

смех:
Используйте первую букву каждого слова: Смеющиеся тетушки под зелеными шляпами.

лжец:
Этот ЛЖЕЦ выглядит знакомым.

свет, ночь, право, сила, борьба:
Используйте первую букву каждого слова, чтобы запомнить IGHT в этих словах: Сегодня вечером я иду домой.

обязательно:
Используйте первую букву каждого слова: Никогда не ешьте чипсы, ешьте бутерброды с салатом и оставайтесь молодыми!
Или помните, что ne C e SS ary имеет одну C и две S, помните один воротник и два рукава.

размер:
УБЕДИТЕСЬ в своих размерах перед началом работы.

океан:
Используйте первую букву каждого слова: Только у кошек узкие глаза.

человек:
Используйте первую букву каждого слова: Люди едят омлеты, люди любят яйца

штук:
КУСОК ПИРГА.

полиция и уведомление :
Чтобы помнить ICE в полиции и уведомление: Был pol лед не лед сказать, что это не лед .

принципал/принцип:
Ваш принципал – это ваш PAL; Правило можно назвать принципом (оба оканчиваются на – le ).

ритм:
Используйте первую букву каждого слова: Ритм помогает вашим бедрам двигаться.

сказал:
Используйте первую букву каждого слова: Танец змей и насекомых

Скульптура/скульптор:
Скульптура PTURE является разновидностью пи CTURE .

отдельный:
Жил-был фермер по имени Сеп, и однажды его жена увидела крысу. Она кричала: «Сент! Крыса – Э!!!»
Или помните: всегда нюхайте a rat , когда произносите sep a rat e.

убой:
убой — это СМЕХ с S в начале.

специальный:
У ЦРУ есть специальные агенты.

канцтовары/канцтовары:
Station er y содержит er, а также pap er ; станция ar y (не движется) содержит ar, как и c ar.

вместе:
Помните, как пишется «вместе», отметив, что если вы ПОЛУЧИТЕ ЕЕ, вы будете «вместе».
Или помните: мы идем , чтобы собрать ее вместе.

завтра:
Используйте первую букву каждого слова: Следы моей старой красной розы над окном.

хотел бы, мог бы, должен был:
Вспомнить СТАРОЕ в хотел бы, мог и должен: O U Lucky Duck

молодой:
ВЫ МОЛОДОЙ.

Создайте свой собственный мнемоник для правописания

Вы также можете составить свой собственный мнемоник для правописания. Хорошей мнемоникой правописания может быть все, что поможет вам запомнить правописание слова. Ниже приведен пример:

  • Возьмите каждую букву слова для написания.
  • Составьте предложение с орфографическим словом, последовательно используя каждую букву орфографического слова в начале слов в предложении.
  • Рекомендуется присвоить правописание первому слову в предложении, например, Ритм помогает вашим двум бедрам двигаться, чтобы выучить правописание слова ритм .

Мнемоника правописания и нарушения обучаемости

Обучение мнемонике правописания детей с ограниченными способностями к обучению может быть «менее успешным». Есть как минимум две проблемы в обучении мнемотехнике детей с ограниченными возможностями обучения:

  • Первая проблема
    заключается в том, что он упускает из виду последовательный способ обучения. Обучение мнемотехнике в значительной степени является обучением памяти приемов , которым следует обучать только после того, как навык памяти выучен. Это можно сравнить с ребенком, которого обучают футбольной тактике, такой как «передача через стену», в то время как он еще недостаточно овладел навыком передачи мяча. Как сказано в Knowabout Soccer : «Независимо от того, насколько хороша ваша техника паса, если качество вашего паса низкое, ваша техника не будет эффективной».
  • Вторая проблема заключается в том, что при обучении ребенка пользоваться костылями памяти результатом является то, что «в более сложных приложениях попытки обобщения менее успешны» (Scruggs & Matropieri, 1990). Однако если навыку памяти обучают, ребенок может применять его в любой ситуации.

Программы Edublox учат, среди прочего, навыку памяти, что позволяет ребенку применять свою память в любой ситуации.

.


Edublox предлагает онлайн-репетиторство для учащихся с ограниченными возможностями обучения и трудностями в обучении. Наши студенты находятся в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии и других странах. Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы обсудить потребности вашего ребенка в обучении.


Использование мнемотехники в качестве метода обучения

Мнемотехника — это метод обучения, который помогает сохранять и извлекать информацию из памяти человека. Это улучшает запоминание важной информации и связывает новое обучение с предыдущими знаниями за счет использования визуальных и слуховых сигналов. Ниже приводится список нескольких типов мнемонических стратегий.

  1. Имя Мнемоника
  • Первая буква каждого слова в списке терминов используется для обозначения человека или предмета. Например: ROY G. BIV = цвета спектра ( R ed, O диапазон, Y желтый, G 90 014 красный,
    B
    синий, I ndigo, V iolet) или ДОМА = 5 Great Lakes ( H урон, O нтарио, M ичиган, E рие, S вверх эриор)
  1. Выражение или мнемоника слов
  • Первая буква каждого элемента в списке образует фразу или слово. Например:   Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли = порядок операций в математике ( P арентезы, E экспоненты, M умножить, D ivide, A dd, S вычесть) или Чтобы помнить старого доброго Хэнка, помните пузырьки в взболтанной коле, которую вы пили = Henry’s Закон — растворимость газа увеличилась с давлением.
  1. Музыкальная мнемоника
  • Создайте песню или джингл, используя любую музыку.
  1. Модель Мнемоника
  • Представление создано, чтобы помочь понять и запомнить информацию. Например: для запоминания информации можно построить круговую диаграмму или модель пирамиды.
  1. Рифма Мнемонцис
  • Поместите информацию в виде стихотворения, которое рифмуется. Например: В 1492 году Колумб плыл по синему океану. Или кроме февраля, мой дорогой сын. У него 28, и это нормально, но в високосном году их 29.
  1. Мнемоника изображения
  • Важная информация построена в виде картинки, которая способствует запоминанию. Чем глупее изображение, тем легче вспомнить информацию. Изображения могут быть только в вашем воображении или набросаны на бумаге.
  1. Мнемоника подключения
  • Свяжите новую информацию с чем-то, с чем вы уже знакомы или знаете. Например: Запоминание линий долготы и широты. Вы уже знаете, что линии, идущие на север и юг на земном шаре, имеют длину, совпадающую с ДОЛГОТОЙ, или вам нужно помнить, что человека зовут Шери, и вы замечаете, что Шери застенчива, поэтому вы соединяете застенчивость и Шери. В следующий раз, когда вы увидите ее, вы подумаете о Застенчивой Шери и запомните ее имя.
  1. Мнемоническая стратегия метода локусов или Мнемоническая стратегия дворца памяти
  • Визуализируйте комнату или знакомый путь через ваш дом или здание и мысленно связывайте факты или информацию с определенными местами или объектами на этом пути. Например:  Если вам нужно запомнить список информации, визуализируйте каждый элемент в определенном месте на вашем пути. Допустим, вам нужно запомнить список продуктов (яблоки, хлеб и апельсиновый сок). Представьте, как яблоки катятся по коридору, когда вы идете на кухню, затем на кухне вы наступаете на апельсины, которые делают сок, затем вы идете в столовую и видите ломтики хлеба, свисающие с люстры, как свисающие с нее кристаллы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *