Методика щур лесенка: Методика «Лесенка» В.Г.Щур | Методическая разработка:

Методика «Лесенка» (В.Г. Щур) — Студопедия

Поделись  

Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. — Ростов-на-Дону, 2006.

Бобченко Т.Г., Пронина Е.В. Организация производственной практики в дошкольном образовательном учреждении. – Владимир, 2008.

Методика предназначена для изучения самооценки дошкольника и измеряет уровень ее адекватности.

Диагностика проводится индивидуально.

Процедур диагностики. Ребенку показывают лист бумаги с нарисованной на нем лесенкой с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на верхних ступеньках будут хорошие дети: умные, добрые, послушные – чем выше, тем лучше (показать: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя.

Объясни почему». Для того чтобы легче было выполнять задание, предлагают поместить на ту или иную ступеньку карточку с изображение мальчика или девочки (в зависимости от пола ребенка). После того, как ребенок сделал пометку, его спрашивают: «Ты на самом деле такой или хотел бы быть таким? Отметь, какой ты на самом деле и каким ты хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя бы поставила мама (воспитательница, папа)».

Используют стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «смелый – трусливый» и т.д.

В процессе обследования нужно учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему нужно задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Качественный анализ результатов.

Наиболее характерные особенности выполнения задания дошкольниками с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой

Способ выполнения задания Тип самооценки
1 Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку, считает, что мама и воспитатель оценивают его так же; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала». Неадекватно завышенная самооценка
2 После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку; объясняя свои действия, называет свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, не зависящими от него причинами; считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный». Завышенная самооценка
3 Обдумывая задание, ставит себя на 2 или 3 ступеньку; объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения; считает, что оценка взрослого такая же. Адекватная самооценка
4 Ставит себя на нижние ступеньки; свой выбор не объясняет или ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала». Из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказывается выполнять задание, на все вопросы отвечает: «Не знаю». Заниженная самооценка

 

 

Методика «Лесенка» (В.Г. Щур) *

Фамилия, Имя ___________________________________________ Группа __________

Возраст _______________________ Дата проведения ____________________________

 

 

 

Проба на реципрокную координацию(А.Р. Лурия).

Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – СПб., 2008.

Проба на реципрокную координациюнаправлена на выявление сформированности механизмов серийной организации движений и межполушарного взаимодействия, координации движений. Данная проба проводится с 4 лет, она понятна детям, проводится очень быстро, в игровой форме.

Ход выполнения: исследователь кладет на стол обе кисти, одна из которых сжата в кулак, а у другой распрямлены пальцы. Затем, не меняя местоположения рук на столе, обследователь одновременно одну кисть разжимает, а другую сжимает в кулак. После нескольких показов предлагается ребенку выполнять такие же движения вместе. С 5 лет после нескольких сопряженных движений ребенок может выполнять пробу на реципрокную координацию самостоятельно.

Критерии балловых оценок:
0 баллов – плавные двуручные движения.
0,5 баллов – замедленное вхождение в задание, или неполное сжимание и распрямление ладони, или замедленное, напряженное, но координированное выполнение (один из симптомов)

1 балл – несколько указанных выше симптомов одновременно.
1,5 балл – отставание одной руки или поочередное выполнение с коррекцией после указания на ошибку.
2 балла – отставание одной руки или поочередное выполнение с неполной коррекцией после указания на ошибку.
3 балла – невозможность выполнения данной пробы, симметричное выполнение (уподобление).

Проба на реципрокную координацию *

(Ладонь – кулак)

Фамилия, имя ________________________________________ Возраст __________________

Дата обследования ___________________________

Балл Проба Выполнение
0 Плавные двуручные движения  
0,5   Один из симптомом — Замедленное вхождение в задание  — неполное сжимание и распрямление ладони — замедленное , напряженное, но координированное выполнение  
1 Несколько симптомов одновременно — Замедленное вхождение в задание  — неполное сжимание и распрямление ладони — замедленное , напряженное, но координированное выполнение  
1,5 Отставание одной руки или поочередное выполнение с координацией после указания на ошибку  
2 Отставание одной руки или поочередное выполнение с неполной координацией после указания на ошибку  
3 Невозможность выполнения данной пробы, симметричное выполнение (уподобление)  

 

 




Комплексная диагностика актуальной зоны развития детей (7 – 15 лет)


жүктеу/скачать 194. 52 Kb.

бет1/13
Дата06.01.2022
өлшемі194.52 Kb.
#16695
түріИнструкция

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   13


Комплексная диагностика актуальной зоны развития детей (7 – 15 лет)

Составитель: Луцкая С.А.

1. Когнитивная сфера

1.1. Заучивание 10 слов (А.Р. Лурия)

Назначение теста

Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция к тесту

Вариант для детей:

 «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке».

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.


Тестовый материал
Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.
Интерпретация результатов теста

По полученному протоколу составляется график, кривая запоминания. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.


жүктеу/скачать 194.52 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   13


©emirsaba.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

Как красить высокие стены

Красить высокие стены не весело. На самом деле, если у вас нет нужных инструментов и ноу-хау, это может быть опасно и дорого!

Но здесь, в разделе «Советы по покраске своими руками», я расскажу вам, как красить высокие стены. Я покажу вам несколько способов, как это можно сделать легко, безопасно и эффективно.

Прежде чем мы начнем

Во-первых, я хочу определить, что мы будем считать высокой стеной. На мой взгляд, высокие стены — это что-то 12 футов и выше. Как правило, это то место, где некоторые люди начинают чувствовать себя некомфортно, и обычные стремянки не доходят до них.

Далее, в этом посте я собираюсь рассмотреть три различных сценария покраски высоких стен: покраска высоких стен в открытых помещениях, покраска высоких стен над лестницей, покраска высоких стен без лесов или лестницы.

Я не буду рассказывать об основных техниках рисования, таких как тейпирование, кисть и валик. Эти темы освещены в других постах на Советы по покраске своими руками:

  • Как очистить стены перед покраской
  • Как покрасить высокие потолки
  • Как очистить кисти
  • Лучшая лента для любой поверхности
  • Лучшая кисть для малярных работ
  • Лучшие лестницы для покраски

Как красить высокие стены – лучший метод для высоких стен правильные инструменты. Это не та работа, в которую хочется спешить и рисковать несчастным случаем.

Всякий раз, когда я обучаю нового художника, одна из первых вещей, которые я говорю им и продолжаю повторять, это то, что я хочу, чтобы они работали медленно, были в безопасности и отлично работали. Скорость придет позже.

Подготовка комнаты

Как и при любой покраске, вам нужно начать с подготовительных работ.

Во-первых, вы хотите покрыть пол тряпкой. Когда я крашу стены нормальной высоты, мне нравится иметь ткань шириной 4 фута для сбора капель. Однако, когда я крашу высокие стены, капли могут лететь дальше, и мне нравится использовать ткань шириной 6 футов.

Затем заклейте обшивку и подготовьте стены к покраске. Мы уже рассмотрели обе эти темы в разделе «Сделай сам», о лучшей малярной ленте и в целом посте, посвященном подготовке стен к покраске.

Резка потолка

Резка потолка — самый сложный этап при покраске высоких стен. Вам нужно подняться достаточно высоко, чтобы можно было дотянуться кистью до угла, где стены встречаются с потолком.

Мне нравится использовать стандартную 16-футовую раздвижную лестницу для больших открытых помещений. 16-футовая лестница позволит вам с комфортом дотянуться до 20 футов. Если вы чувствуете себя неловко на лестнице, попросите второго человека придержать нижнюю часть лестницы, чтобы она стабилизировалась, пока вы находитесь наверху. Это обеспечивает дополнительный уровень комфорта.

Если вы не можете установить удлинительную лестницу, для покраски высоких стен идеально подойдет многоступенчатая лестница, такая как Little Giant.

Когда вы вырезаете потолки, убедитесь, что вы зачищаете их как минимум на 6 дюймов, а еще лучше на 8 дюймов. Поскольку вы, вероятно, будете катать стены с помощью удлинителя, стоя на полу, вам нужно много места, чтобы вы не ударяли валиком о потолок.

Раскатывание стен

У вас есть два варианта раскатывания стен. Вы можете начать с того, что поднимете валик по лестнице, прокатите небольшой участок, спуститесь по лестнице, окуните валик в краску и снова поднимитесь по лестнице. Вы должны повторять это снова и снова, пока стена не будет закончена. Это много взлетов и падений!

ИЛИ

Лучшее решение — приобрести качественный удлинитель для катка.

Удлинитель позволяет добраться до верха стены, не поднимаясь и спускаясь по лестнице.

Вустер делает шест длиной от 6 до 12 футов. Добавьте досягаемость примерно 6 футов, и вы сможете легко закрасить линии разреза на стене высотой 18 футов.

Я написал пост о том, как правильно использовать удлинители и мои любимые малярные столбы для разных проектов.

Ваши руки очень быстро устанут, поэтому почаще давайте им отдых. Это жестокая тренировка плеч.

Советы по покраске высоких стен

Избегайте заусенцев

При покраске высоких стен существует риск запотевания. Мигание — это когда края вашей новой краски высыхают до того, как вы закончите красить стену.

Это может вызвать небольшую разницу в блеске стены и может быть бельмом на глазу.

Чтобы избежать этого, делайте только одну стену за раз. Мне нравится рисовать примерно 6-футовую секцию от потолка до пола за раз (обрезая и прокатывая), а затем двигайтесь дальше. Это позволяет мне меньше двигать лестницу, избегать мерцания и рисовать быстрее.

Закрепите лестницу

Прежде чем подниматься по лестнице, убедитесь, что ваша лестница устойчива и не выскользнет из-под вас.

Качественные резиновые ножки помогают удерживать деревянный или кафельный пол. Прикрепив лестницу к мебели, она удерживает ее на месте. Кроме того, наличие второго человека, который держит вашу лестницу, поможет стабилизировать лестницу.

Не перегибайте палку на лестнице

Слишком далеко вытягиваясь в любом направлении на лестнице, вы ведете к катастрофе. Идите медленно и оставайтесь в безопасности.

Я работаю примерно по 6 футов одновременно. 3 фута — это то, как далеко я могу удобно и безопасно дотянуться в любом направлении, когда я нахожусь на лестнице, что дает мне участок шириной 6 футов, который я могу рисовать за раз.

Как покрасить высокие стены над лестницей

У меня есть пост о том, как покрасить лестничную клетку, где я рассказываю обо всех аспектах покраски высоких стен на лестнице и многом другом. Если вы хотите узнать больше по теме, я предлагаю вам проверить этот пост.

Когда мне нужно покрасить высокие стены над лестницей, я всегда использую свою мульти-лестницу.

Многоступенчатая лестница — это лестница, которая в холодном состоянии принимает форму буквы А, а оба ее конца могут выдвигаться. Это позволяет мне сложить лестницу в виде буквы А, чтобы короткий конец находился в верхней части лестницы, а длинный — в нижней части лестницы. Эта установка лестницы чрезвычайно устойчива и позволяет вам широко стоять на ногах во время рисования.

Если многоступенчатая лестница не подходит, подойдет и обычная удлинительная лестница, которая также очень устойчива, поскольку ножки можно вставить в ступеньку.

Как покрасить высокие стены без лесов или лестницы

Если вы из тех, кто не любит лестницы или новая лестница не предусмотрена в бюджете, у вас все еще есть вариант (хотя он может не дать идеальный результат).

Как я уже упоминал выше, вы можете легко раскатывать стены с помощью удлинителя.

Но вы также можете резать потолки с помощью удлинителя. Сделав это, вы можете полностью исключить необходимость в лестнице.

Резка потолков с использованием удлинителя утомительна для плеч и довольно трудно получить прямую линию. Так что, если целью является совершенство, это не лучшее решение.

Но если вы просто не хотите карабкаться по лестнице, это вполне можно сделать.

Shur-Line производит указанный выше держатель для щеток, который можно прикрепить к удлинителю. Это может работать в крайнем случае, но определенно требует некоторой практики, чтобы получить прямую линию.

Когда вы закончите резать потолок, просто снимите насадку-щетку, привинтите раму ролика и начните раскатывать стены. Лестница и подмости не нужны.

Этот метод работает везде, даже на лестничных клетках.

Надеюсь, после прочтения этой статьи вы будете более уверены в том, как красить высокие стены.

Если у вас есть какие-либо вопросы, рассказы о вашем проекте или комментарии в целом, не забудьте оставить их ниже! Я всегда отвечаю на каждый вопрос.

Как покрасить лестницу без лестницы или подмостей

3704 доли

  • Фейсбук
  • Эл. адрес

Сегодняшний пост о покраске моей лестницы. Это также о том, чтобы делать сложные вещи. Я избегал красить лестницу, потому что это тяжелая работа. И болезненно. Если у вас есть такой проект (как у всех нас, верно?!), мой совет — разбить его на маленькие шаги, не переусердствовать и просто погрузиться в него. Иногда ваш мозг великолепен, а иногда он мешает вам думать. о том, какой болью будет каждый шаг. Так что начинайте с открытым сердцем (и слушая хороший подкаст) и просто делайте это. Если вы пришли сюда за советами по покраске лестничной клетки без лестницы или строительных лесов, вот где эти советы начинаются. Начнем с того, как все выглядело:

до

У меня были темно-серые стены с устаревшей стеной-галереей, которую я не ненавидел, и поэтому я не был уверен, что стоит ее обновлять. Но давайте будем честными, когда я снял его, я почувствовал свободу и облегчение от того, что это было сделано! Ха! #честность

еще до фото

От входа один был выкрашен в белый цвет, а другой нет, так как я не знал, как покрасить большую стену. Мне так повезло, что мой муж мирится со всеми этими изменениями!

как покрасить лестницу без строительных лесов

Комплектация:

  • Обрезной станок Pro Shur-Line
  • малярный стержень
  • краска для вашей лестницы в выбранном вами цвете. Я использовал Delicate White by Olympic от Lowes
  • .

обрезной станок

Вам понадобится менее 10 долларов в продукте. Первый предмет — это обрезной станок Pro Shur-Line за 5 долларов (не забудьте приобрести тот, у которого есть отверстие для шеста — тот, что на фото вверху). Вы закрепите его на конце малярного шеста, а затем окуните его в краску. затем вы используете его, чтобы вырезать углы и края. Это такой классный инструмент! Он делает довольно хорошую работу, если вы не переполняете его краской, и он станет вашим лучшим помощником в этом проекте.

малярный стержень

Следующий инструмент, который вам понадобится, — малярный стержень. Вы можете подключить свой каток или обрезной станок к шесту и получить эти 12-футовые области. Я получил вариант Shur-Line за 4,38 доллара (обратите внимание, я прикрепил партнерские ссылки, чтобы вы могли точно увидеть, что я получил, и я не смог найти там такой хорошей цены).

Для начала я использовал обрезной станок и вырезал пространство, закрашивая углы. Затем я использовал ролик на шесте, чтобы удалить оставшиеся серые области. И, ребята, как это делается! Никакой опасной лестницы на лестнице (у нас даже лестницы нет), только классные инструменты, которые спасут положение! Вот фотографии после. Иногда жизнь очень занята, и у вас едва хватает времени, чтобы рисовать во время сна, не говоря уже о хороших фотографиях. Помните, мне все еще нужно обложить лестницу деревом, обшить ее и добавить свежий арт (вот план).

после

Ну вот! Как покрасить лестницу без стремянки. Несмотря на то, что эти фотографии немного темные, могу ли я сказать вам, насколько лучше выглядят мои лестницы?! Это темная часть моего дома, поэтому осветление краски меняет день и ночь! Кроме того, мне очень приятно завершить то, что я намеревался сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *