Методики лесенка автор: Методика «Лесенка» В.Г.Щур | Методическая разработка:

Методика №1 «Лесенка». Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

Диагностика УУД

Методика №1 «Лесенка».

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме

Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки.

Рисунок к методике «Лесенка»

Инструкция:

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Обработка результатов:

При анализе полученных данных исходите из следующего:

Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка).

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки 2-4  средний уровень (адекватная самооценка).

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность — это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка).

Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Инструкция:

«Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса» (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

Обработка результатов:

Отрицательный ответ – 0 баллов;

Нейтральный ответ – 1 балл;

Положительный ответ – 3 балла;

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Уровни школьной мотивации:

25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации;

15–24 балла – средний уровень мотивации;

10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации (ниже 10 баллов – негативное отношение к школе).

Вопросы анкеты:

1. Как ты чувствуешь себя в школе?

1) Мне в школе нравится.

2) Мне в школе не очень нравится.

3) Мне в школе не нравится.

2. С каким настроением ты идешь утром в школу?

1) С хорошим настроением.

2) Бывает по-разному.

3) Чаще хочется остаться дома.

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

1) Пошел бы в школу.

2) Не знаю.

3) Остался бы дома.

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

1) Мне не нравится, когда отменяют уроки.

2) Бывает по-разному.

3) Мне нравится, когда отменяют уроки.

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

1) Нет, не хотел бы.

2) Не знаю.

3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?

1) Рассказываю часто.

2) Рассказываю редко.

3) Вообще не рассказываю.

8. Как ты относишься к своему классному руководителю?

1) Мне нравится наш классный руководитель.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

9. Есть ли у тебя друзья в классе?

1) У меня много друзей в классе.

2) У меня мало друзей в классе.

3) У меня нет друзей в классе.

10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

1) Мне нравятся мои одноклассники.

2) Мне не очень нравятся мои одноклассники.

3) Мне не нравятся мои одноклассники.

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

Методика № 3 «Тест простых поручений».

Тест диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. Проводится групповым способом. Временные затраты на выполнение теста — 5-7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

Инструкция:

Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача — выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из восьми квадратов выданного вам бланка. Если вы не успеете выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте ее. Как только я скажу «стоп», закончите выполнение задания.

Текст поручений:

1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок».

2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один».

3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные.

4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.

5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.

6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).

7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике.

8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь».

Рисунок к методике «Тест простых поручений»

Обработка результатов:

За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл.

При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.

7-8 баллов – высокий уровень;

4-6 баллов – средний уровень;

0–3 балла – низкий уровень.

Диагностика познавательных универсальных учебных действий

Методика №4 Исследование словесно-логического мышления

Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В предлагаемой методике 2 субтеста по 10 проб в каждом (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

1-й субтест

Осведомленность

Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников.

2-й субтест

Классификация

Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию.

Инструкция:

Диагностика проводится как индивидуально, так и фронтально.

Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим учителем (психологом), так и детьми про себя в электронном варианте (методика Р. Амтхауэра). Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста.

Обработка результатов.

При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом.

18 — 20 баллов – высокий уровень;

10 – 17 баллов – средний уровень;

0 –9 – низкий уровень.



1 субтест

2 субтест



1 субтест

2 субтест

1

подошва

фасоль

6

всегда

указка

2

верблюд

мост

7

день

Нестеров

3

12

песок

8

жидкая

лебедь

4

февраль

Москва

9

корень

число

5

страус

каштан

10

Москва

вкусный

Ключ

Стимульный материал:

1-й субтест

Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.


  1. У сапога всегда есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

  2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

  3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев).

  4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

  5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец).

  6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда).

  7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).

  8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

  9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).

  10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2-й субтест

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.


  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

  2. Река, озеро, море, мост, болото.

  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

  4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

  5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.

  6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

  7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

  8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

  9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

  10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий

Методика №5 «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Инструкция:

Учащиеся рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»).

Обработка результатов:

Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний уровень – сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Бланк ответов

Диагностика УУД в 1 классе (конец года)

Ф.И.учащегося:_______________________________________________

Методика №1 «Лесенка».

Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.


1)

6)

2)

7)

3)

8)

4)

9)

5)

10)

Методика № 3 «Тест простых поручений».


1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8.

Методика №4 Исследование словесно-логического мышления

1-й субтест

Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.


  1. У сапога всегда есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

  2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

  3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев).

  4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

  5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец).

  6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда).

  7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).

  8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

  9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).

  10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2-й субтест

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.


  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

  2. Река, озеро, море, мост, болото.

  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

  4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

  5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.

  6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

  7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

  8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

  9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

  10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Мультфильмы как средство развития самооценки у детей младшего школьного возраста — Информио

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Талант художника плюс технические возможности – и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.

Мультфильм – это фильм, который создается мультипликаторами, использующими для создания персонажей различные техники и материалы, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров [4].

Виды мультфильмов:

  1. Рисованная классическая анимация.

Один из самых интересных и распространенных видов анимации. Классическую анимацию делают, рисуя на прозрачной пленке (или кальке) каждый отдельный кадр. Затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа.

  1. Живопись на стекле.

Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом — это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника. Ярким примером такой анимации является произведение Александра Петрова «Старик и море», которое было удостоено премией «Оскар».

  1. Кукольная анимация.

Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную, что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация. Тем не менее, такой вид анимации очень популярен даже сегодня (несмотря на распространение компьютерной 3д анимации).

  1. Пластилиновая анимация.

Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной в России после появления мультфильмов «Падал прошлогодний снег» режиссера Александра Татарского [1].

Мультипликационные фильмы не случайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные мультфильмы близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

На сегодняшний день является актуальным вопрос о влиянии мультфильмов на психическое здоровье ребенка. Дети смотрят мультфильмы примерно с двух лет. Таким образом, дети начинают усваивать информацию в мультфильмах уже в раннем возрасте. Мультфильмы являются средством развлечения для детей и начинают играть важную роль в формировании психического здоровья ребенка, его личности [2]. Они имеют как положительное, так и отрицательное воздействие на детей.

Положительные последствия:

  1. Расширение кругозора.

Во время просмотра ребенок знакомится с новыми растениями, животными, предметами техники, городами и странами и так далее. Кроме того, ребенок пополняет словарный запас.

  1. Воспитание положительных черт характера.

Маленький ребенок обычно подражает любимым персонажам. Он старается перенимать их качества: доброту, альтруизм, целеустремленность, смекалку.

  1. Эстетическое воспитание.

В мультфильмах показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь ее. В мультфильмах показано, что если хорошо относиться к природе, то она угощает героев мультфильма вкусными фруктами, овощами и т.п. Эстетической является яркая, красивая картинка и хорошая музыка.

  1. Трудовое воспитание.

Герои мультфильмов учат помогать родителям, друзьям. Тот, кто ленится, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд – это полезное дело [5].

  1. Развитие способности переживать новые эмоции.

Когда ребенок представляет себя на месте главного героя, то нередко «заражается» его настроением. Например, уверенностью или любовью по отношению к близким. Впоследствии ребенок переносит такой опыт в реальную жизнь и быстрее адаптируется.

  1. Поднятие самооценки.

Мультфильмы также влияют на самооценку ребенка: учат быть уверенными в своих действиях и поступках, не сдаваться в сложных ситуациях. Мультфильмы помогают посмотреть на себя со стороны, помогают осознать свои физические и умственные способности. Ребенок, видя поступки героев, проецирует их в своей жизни: также стремится к своим целям, не сдается.

Отрицательные последствия:

  1. Формирование деструктивных моделей поведения.

Это обратная сторона воспитательной функции. Если мультфильмы подобраны неправильно, то ребенок может перенимать у персонажей отрицательные черты: эгоизм, хамство, распущенность, агрессию.

  1. Развитие психической зависимости.

Зависимость формируется тогда, когда ребенок смотрит мультфильмы часами и не имеет альтернативных вариантов досуга. Случается такое в семьях, где родители не уделяют внимание ребенка и не распределяют его досуг.

  1. Развитие синдрома гиперактивности.

Гиперактивность — это проблемы с вниманием. Из-за сильного эмоционального перевозбуждения ребенок не может сосредоточиться на учебе, общении, играх и других конструктивных занятиях. Вспышки гнева сменяются полным отчуждением. Синдром гиперактивности мешает ребенку нормально адаптироваться в обществе [3].

Множество вещей может повлиять на самооценку ребенка, в том числе и мультфильмы. И то как они могут воздействовать на ребенка зависит от выбора мультфильма и от контроля родителей.

Наше исследование проводилось в МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 40, класс 2 «А» и количество учеников 24.

С целью определения уровня самооценки были выбраны такие методики как «Лесенка» автор Щур Вера Григорьевна и методика Дембо-Рубинштейн, разработанная Тамарой Вульфовной Дембо и дополненная Сусанной Яковлевной Рубинштейн. Данные методики предназначены для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам.

Для реализации первой методики «Лесенка» использовались напечатанная на бумаге лесенка с семью ступенями, красный и синий карандаши. Детям была дана следующая инструкция: «Если на лесенке расположить всех ребят, то на первой ступени будут стоять самые хорошие ребята, на 2 и 3 – хорошие, на 4 – ни хорошие, ни плохие ребята, на 5 и 6 – плохие, а на 7 – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней человечка красного цвета». «А теперь возьмите синий карандаш и представьте, куда бы ваши родители поставили вас, нарисуйте также человечка, но уже синим карандашом».

В соответствии с особенностями выполнения задания определяется тип самооценки: завышенная (1 ступеньки лестницы), адекватная (2 — 3 ступень лестницы) или заниженная (4 -7 ступени лестницы).

По результатам первой диагностики (с позиции ребенка) было выявлено, что у 10 человек — завышенная самооценка, у 11 – адекватная, у 3 – заниженная. А если рассматривать с позиции родителей, то у 19 – завышенная самооценка, у 3 – адекватная, у 4 – заниженная.

Вторым способом выявления самооценки является методика Дембо-Рубинштейн, которая помогает оценить возможности, характер ребенка и определить его самооценку. Для ее выполнения нужен красный карандаш и распечатанные листы с восьмью вертикальными линиями. Они обозначают: здоровье, ум, умение делать своими руками, аккуратность, доброта, развитие коммуникативных способностей, характер, учеба.

Детям была дана следующая инструкция: «Возьмите второй листочек и послушайте внимательно, что нужно сделать. На листочке нарисованы 8 вертикальных полосок, каждая полоска обозначает качество человека (перечислить). Нижняя черточка показывает, что это качество развито слабо или его совсем нет у человека, а верхняя черточка обозначает, что это качество очень хорошо развито у человека. На каждой линии красным кружочком отметьте, как вы оцениваете это качество у себя, хорошо или не очень оно у вас развито».

По данной методике следует, что от 75 мм до 100 мм – завышенная самооценка; от 50 до 75 – адекватная, а ниже 50 — заниженная

В результате этой методики получилось, что у 19 детей в классе завышенная самооценка и лишь у 6 она адекватная.

На основе результатов двух методик мы выявили, что у 15 детей самооценка завышенная, и 9 имеют адекватную самооценку.

С целью повышения самооценки детей младшего школьного возраста нами были подобраны мультфильмы и составлены к ним вопросы.

Первый мультфильм был «Маша и медведь: Крик победы». В нем Маша помогала медведю: играла за него в теннис в турнире.

Вопросы по мультфильму:

1) Расскажите кратко, что вы поняли, посмотрев этот мультфильм?

2) Почему Маша выиграла в турнире?

3) Почему Маша не опустила руки и играла до конца?

4) Что сделала Маша, чтобы победить?

5) Что было бы, если бы в этой ситуации Маша сдалась?

6) Как чувствовала себя Маша в начале, когда узнала, что ей нужно будет соревноваться с мишкой-спортсменом?

7) Как чувствовала себя Маша в конце игры?

8) Как бы вы поступили в такой ситуации на месте Маши: отказались бы от турнира или все-таки стали играть?

9) Вы бы испугались играть против мишки-спортсмена в незнакомую вам игру?

10) Как бы вы себя чувствовали, если бы выиграли в таком соревновании?

11) Что бы помогло вам выиграть в нем?

12) Что нужно делать, чтобы никогда не сдаваться и добиваться цели?

Поначалу дети стеснялись, но отвечали все правильно. Они правильно подметили, что Маша помогала другу, не смотря на то, что она не умела играть в теннис, она не сдавалась. Все дети ответили, что не испугались бы играть с таким умелым противником, ведь им бы помогла поддержка родных и вера в себя.

На втором занятие был показан отрывок из мультфильма «Зверополис», а именно момент раскаяния героини перед лисом и их совместная поимка злодея, которая окончилась успехом.

Вопросы, которые были заданы детям:

1) Чем обидела зайка лиса?

2)  Почему зайка отдала свой значок полицейского?

3)  Правильно ли, что зайка извинилась перед лисом за свой проступок?

4)  Хватило бы у вас смелости признать свои ошибки и извиниться перед другом?

5)  Почему зайка решила довести дело до конца, не имея больше значка полицейского?

6)  Почему зайка и лис победили злодейку? Что помогло им?

7)  Правильно ли, что зайка не отступилась от дела и довела его до конца?

Дети показали себя хорошо, они ответили, что поступили бы также как зайка: извинились за свою ошибку перед другом. Ребята верно подметили, что только работая вместе героям удалось одолеть злодейку и, если бы зайка сдалась, то дело бы так и не раскрыли.

Третий мультфильм — «Лунтик: У меня получится». В серии показано, как Лунтик учится кататься на скейтборде и в конце показывает свои умения друзьям

Вопросы детям:

1)  Как вы думайте, почему эта серия названа «У меня получится»?

2)  Как повлияли насмешки гусениц на героя?

3)  Что было бы, если бы Лунтик сдался?

4)  Благодаря чему Лунтик в конце серии выступил хорошо и удивил других?

Из ответов ребят получилось то, что насмешки гусениц подтолкнули героя не сдаваться и доказать, что он сможет научиться кататься на скейтборде, ведь не случайно серия названа «У меня получится». Если бы Лунтик сдался, он бы не научился кататься, и гусеницы так бы и смеялись над ним.

Последним мультфильмом на занятии был «Фиксики: Тренажер». В данной серии Нолик боялся принимать участие в общем соревновании между девочками и мальчиками, так как не умел быстро бегать.

Вопросы для обсуждения:

1)  Почему Нолик боялся принимать участие в эстафете?

2)  Что помогло Нолику быстрее бегать?

3)  Почему вначале в Нолика не верил фиксик по команде?

4)  Что бы вы чувствовали, принимая участие в командной эстафете?

5)  Правильно ли, по вашему мнению, что победила дружба?

На последнем занятии дети вели себя активно, каждый хотел ответить, высказать свою точку зрения. Дети подметили, что не только тренажер помог герою научиться бегать, также помогла ему поддержка друга и вера в себя, а еще то, что Нолик шел до конца и смог пробежать марафон. При ответе на четвертый вопрос каждый дал разный ответ: кто-то бы чувствовал волнение, кто-то бы боялся принимать участие из-за ответственности, кто-то был бы рад показать себя и посоревноваться с другими. При ответе на последний вопрос, все ответили единодушно, что победила дружба.

Все занятия по просмотру мультфильмов оказались интересными для ребят, они проявили себя, как активные и любознательные зрители, они с удовольствием обсуждали просмотренное, были открыты к обсуждению.

После проведения трех занятий, в виде просмотра четырех мультфильмов и последующих бесед, была проведена выходная диагностика на определение уровня самооценки.

По результатам методики «Лесенка» с позиции ребенка получилось, что на первую ступень поставили себя 12 ребят, а это значит, что у них завышенная самооценка, адекватная самооценка у 9 ребят, а заниженная у 3 человек. С позиции взрослого у 22 высокая самооценка, у 1 адекватная и у 1 заниженная самооценка.

Что касается диагностики Дембо-Рубинштейн, результаты говорят о том, что из класса у 22 самооценка завышенная, а у 2 адекватная.

Принимая во внимания результаты входной и выходной диагностик, видно, что после проведения занятий у 3 детей самооценка адекватная, у 21 завышенная.

Таким образом, можно сказать, что у 5 ребят самооценка повысилась, а у 19 осталась на прежнем уровне.

С помощью мультфильмов, возможно поднять самооценку каждого ребенка, если правильно подобрать материал и выбрать такие мультфильмы, которые показывают, «правильную модель» поведения.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Мультфильмы как средство развития самооценки у детей младшего школьного возраста

Автор учит родителей, как помочь своим детям разорвать круг совершенства в новой книге

«Когда родители накладывают ограничения на социальные сети или технологии, они не несправедливы по отношению к своим детям. Они не «злые» родители. Я хочу, чтобы родители чувствовали себя способными быть родителями с намерением, определять свои родительские ценности и чувствовали себя способными воспитывать детей в соответствии с этими ценностями».

ЛОС-АНДЖЕЛЕС (PRWEB) 28 января 2020 г.

Как основатель The Ladder Method, расположенной в Лос-Анджелесе компании, занимающейся метаобучением и академическим коучингом, Кэндис Лапин видит, что сегодняшнее поколение живет в том, что она называет «эпохой совершенства».

Это явление побуждает молодых людей показывать своим подписчикам в Facebook, Instagram и Snapchat «хорошую сторону» посредством идеальных поз и постов о своем опыте. Никакие несовершенства не допускаются. Лапин, автор новой книги «Воспитание в эпоху совершенства: современное руководство по воспитанию успешного мышления», считает, что поддержание такой безупречной внешности заставляет это поколение скрывать свое подлинное «я», что создает ненужное давление, повышенную тревогу и чрезмерную конкуренцию. .

«Существует гораздо большее давление, чтобы во всем разобраться», — сказал Лапин. «Мы чувствуем, что
, который мы должны продвигать в социальных сетях, должен быть профессиональным, даже если мы просто живем по-другому в наших собственных домах. Когда мы общаемся с другими в Instagram и Facebook, речь уже не идет, как я говорю в книге, о фотографиях и воспоминаниях, которыми мы делимся. Все стилизовано под фэшн-съемку. Дети должны иметь идеальные ответы, чтобы попасть в идеальные школы и одеваться так, как будто у них есть профессиональные стилисты. Правда в том, что мы не идеальны».

Эта одержимость «безупречной» жизнью проявляется и в других областях, таких как образование и стремление к лучшей жизни, чем у других поколений.

«По крайней мере, в моем офисе я вижу родителей, которые приходят к нам с гораздо большим беспокойством, чем четыре или пять лет назад», — сказала она. «Дело не в том, что все хотят, чтобы их дети были отличниками, но они хотят, чтобы они сразу всему научились. Я думаю, что мы иногда забываем, что у детей есть свое естественное развитие, когда дело доходит до изучения определенных предметов. Я думаю, что на родителей оказывается сильное давление, чтобы они следили за тем, чтобы их дети не отставали от семьи Джонсов, и чтобы родители хватались за каждую возможность получить образование, потому что они не хотят быть «плохими» родителями».

На протяжении всей своей книги Лапин представляет тематические исследования, научные исследования, свой личный опыт, инструменты и навыки, чтобы помочь родителям понять, как создание структурированной среды, хорошие домашние привычки и режим сна могут помочь их детям научиться позитивному и реалистичному подходу к жизни, основанному на здравом смысле. ситуации. Эти инструменты могут помочь молодым людям стать уверенными в себе и жизнестойкими и избежать постоянного фасада совершенства.

Цель Лапина — дать родителям оружие, когда они принимают решения, отвечающие интересам их детей.

«Они родители, и они должны принимать действительно обоснованные решения. У них есть свой жизненный опыт», — сказала она. «Я надеюсь, что эта книга даст им покой и поддержку, в которых они нуждаются. Когда родители накладывают ограничения на социальные сети или технологии, они не несправедливы по отношению к своим детям. Они не «злые» родители. Я хочу, чтобы родители чувствовали себя способными быть родителями с намерением, определять свои родительские ценности и чувствовали себя способными воспитывать детей в соответствии с этими ценностями».

Книга доступна в Kindle и в мягкой обложке на Amazon. Чтобы узнать больше о Кэндис Лапин, посетите: http://www.candicelapin.com/.

О КЭНДИС ЛАПИН:
Кэндис Лапин, автор книги «Воспитание в эпоху совершенства: современное руководство по воспитанию успешного мышления», является основателем The Ladder Method, компании метаобучения и академического коучинга, базирующейся в Лос-Анджелесе. Она имеет степень бакалавра Корнельского университета, а также степень доктора права юридического факультета Лойолы. Прежде чем основать The Ladder Method, она начала свою карьеру в качестве управляющего юриста в LegalZoom.com. Пока она была адвокатом, ее модный бренд Lapin Vilardi украшал страницы Harpers Bazaar и немецкого Vogue. В 2010 году она была первой женщиной, приглашенной присоединиться к инкубатору Launchpad во втором классе, когда она запустила латиноамериканский интернет-сайт Paratinovia. ком. Она живет в районе Лос-Анджелеса со своей собакой Олли. Чтобы узнать о методе лестницы, посетите: http://www.theladdermethod.com. Чтобы узнать больше о Кэндис Лапин, посетите: http://www.candicelapin.com.

О ФИЖ ФАКТОР МЕДИА:
Другое международное книжное издательство. Мы — компания, ориентированная на авторов, которая специализируется на саморазвитии, антологиях, деловых и детских книгах, которые несут в мир послания надежды, вдохновения и ободрения. Если у вас есть история, мы можем помочь вам опубликовать ее. Если вы уже опубликованы, мы можем сделать вас звездой!

Fig Factor Media поможет вам начать карьеру автора и предложит проверенные методы превращения вашей миссии в движение. Мы помогаем вам определить вашу страсть служить другим и возвышать сообщество, а также влиять на следующее поколение своей историей. Мы верим, что писательство — это продолжение вашей души. Для получения дополнительной информации посетите: http://www.figfactormedia.com.
###

Лестница умозаключений | Ресурсы

Лестница умозаключений — ключевой инструмент науки о действиях. Лестница — это модель наших логических шагов, когда мы оцениваем ситуацию и решаем, какие действия предпринять. В этой статье описываются особенности лестницы и то, как ее можно использовать, чтобы помочь людям задуматься о своем поведении и его причинах.

Внизу лестницы находятся доступные данные: числа в электронной таблице, содержание памятки, то, что говорят другие, их невербальное поведение и т. д. Учитывая пределы человеческого разума, мы не можем платить внимание ко всему. Мы выбираем, часто не осознавая этого, наиболее важную информацию и игнорируем все остальное (первая ступенька). Затем мы интерпретируем, что означают эти данные (вторая ступень), и из этих значений делаем выводы: мы оцениваем, объясняем, делаем прогнозы и решаем, что делать (третья ступень). На основе решений, которые мы принимаем, мы затем предпринимаем действия, и эти действия становятся частью пула данных, из которого мы и другие делаем дальнейшие выводы. Это особенно важно в межличностном общении. Хотя мы обычно осознаем, как действия других влияют на нас, мы часто не осознаем свои собственные действия и наше влияние на других. Тем не менее, действия, которые мы предпринимаем, становятся данными, которые другие используют, чтобы делать выводы, атрибуции и оценки о нас, которые могут отличаться от наших надежд или намерений.

Крис Аргирис разработал лестницу умозаключений как инструмент «двойного цикла обучения» — обучения, которое приводит к изменению ценностей и предположений, а не к простому изменению поведения. Первоначально разработанный для исследования и вмешательства, он полезен для всех, кто участвует в сложном разговоре, где качество разговора имеет решающее значение для эффективных действий. Хотя в литературе существуют альтернативные версии лестницы умозаключений, все они имеют общую направленность и цель: то, как люди делают выводы, и необходимость делать наши выводы явными, чтобы мы могли обнаруживать и исправлять ошибки в наших рассуждениях.

Предпосылка, лежащая в основе нашего подхода к организационной эффективности, заключается в том, что любое действие с предполагаемыми последствиями основано на рассуждениях, а эффективность ваших действий зависит от качества ваших рассуждений. Трудность улучшения наших рассуждений заключается в том, что они часто невидимы для нас. Мы так быстро «поднимаемся по лестнице» — со скоростью мысли, — что не осознаем своих интерпретаций и умозаключений. Наши выводы кажутся очевидными; поэтому мы не видим необходимости проверять их справедливость. Когда люди говорят: «В том-то и дело…!» слушайте внимательно. Скорее всего, вы услышите вывод, основанный на неявных рассуждениях, а не на данных, которые другие с иной точки зрения сочли бы достоверными.

То, как мы продвигаемся вверх по нашей лестнице умозаключений — от данных к интерпретациям и выводам — не является случайным или случайным. На наши выводы влияет прошлый опыт, текущий контекст, эмоциональное состояние, ценности и предположения. Например, в некоторых культурах прибытие на собрание после запланированного времени считается опозданием и объявляется выговором. В других это остается незамеченным. Если ваш подчиненный говорит: «Нам нужно сделать X, чтобы решить Y», вы слышите, как они запрашивают ресурсы. Если ваш босс говорит то же самое, он говорит вам, что делать. При встрече с кем-то, кому вы не доверяете, вы, вероятно, выберете и интерпретируете его действия таким образом, который подтвердит ваше мнение, что он не заслуживает доверия. Другие, не разделяющие вашу историю, могут по-разному интерпретировать поведение другого человека .

Большую часть времени наша способность видеть более крупные закономерности из ограниченных данных работает в наших интересах. Это эффективно и позволяет нам действовать быстро и эффективно. В рутинных ситуациях нет необходимости размышлять о шагах своих рассуждений и лежащих в их основе убеждениях и предположениях. В кризисной ситуации это может быть нецелесообразно или опасно. Однако в новых, сложных или неоднозначных ситуациях скорость, с которой мы делаем выводы, наше предположение о своей правоте и наша склонность замечать только те данные, которые подтверждают наши убеждения, могут стать проблемой. Хотя ученых учат проверять свои предположения и опровергать их гипотезы, для большинства людей это неестественно. Однако невыполнение этого требования может привести к непредвиденным последствиям. Например, профессор на курсе межкультурного бизнеса ввел в своем классе строгое правило «никаких мобильных телефонов», которое студенты часто игнорировали. Однажды он увидел ученицу в конце класса, которая разговаривала по телефону. На пределе своего терпения он сильно отругал ученика за нарушение его правила. Студентка (не носитель английского языка) подняла свое устройство и сказала: «Извините, это мой переводчик».

Лестницу умозаключений можно использовать для разных целей: для анализа ваших эмоциональных реакций, для облегчения обсуждения существенных вопросов и для обратной связи с людьми. Он представляет собой руководство по эффективной защите интересов и расследованию. Ключевыми моментами использования лестницы умозаключений для продуктивного разговора и эффективных действий являются: 1) осознавать ход своих рассуждений, публично проверять свои выводы и побуждать других делать то же самое; 2) искать информацию, которая ставит под сомнение ваши собственные и чужие предположения и убеждения; и 3) осознавать, как наши собственные действия становятся информацией, которую другие используют, чтобы делать выводы о нас, чтобы мы могли изменить то, что у нас есть больше всего рычагов воздействия – самих себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *