Методики выявления чувства юмора у детей: Чувство юмора у школьников

Развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста

Мы живем в мире информационных технологий, в век скоростей. Возможно, поэтому становятся такими бесценными проявления обычных человеческих чувств: удивления, сопереживания, сорадости.

Чувство юмора – одна из таких эмоций, ее высшее проявление – на стыке нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств. Поэтому каждый человек с чувством юмора уникален. Чувство юмора делает нашу жизнь более яркой, счастливой, помогает пережить тяжелые времена и преодолеть любые трудности, способствует легкости общения и налаживанию отношений. Пусть чувство юмора у ребенка считают врожденным, но нам все-таки по силам развить его у детей и показать им ценность смеха и его действие на окружающих и самих себя.

Актуальность проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования влияния юмора на развитие личности. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.

Известные педагоги А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили придава­ли большое значение юмору, который создает установку на веселье, радость, его целесообразно использовать в воспитании и обучении детей. В.А.Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мыш­ления, а его проявление — радостное удивление, которое стиму­лирует творчество, необычное видение окружающего мира. Потребность ребенка в смехе он видел в существовании юмора, ко­торый активизирует умственные способности ребенка.

Также современные педагоги (Н. В. Микляева, А.А. Грибовская и другие) рассматривали методы, приемы развития чувства юмора в игровой, изобразительной, непосредственно образовательной деятельности в дошкольном возрасте. Ученые указывали, что именно дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Через доб­рую улыбку, смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.

  Немецкий философ И. Кант считал что, юмор обозначает талант произвольно приходить в хорошее расположение духа. В «Критике чистого разума» автор писал, что остроумная шутка должна содержать в себе то, что мы сначала принимают за истину, чтобы ввести нас в заблуждение, а затем обратиться в ничто . А. Шопенгауэр развил эту идею в так называемую «теорию абсурда». Согласно ей, смех возникает из распознавания несоответствия между физическим ожиданием и образами, абстрактным представлением некоторых вещей, людей или действий (концепция, восходящая к Аристотелю). Особое место при этом занимает ожидание не только определенного рода действий, но и прогноз намерений людей.

Сегодня к чувству юмора все относятся с позитивом и понимают способность человека видеть в разных ситуациях комические стороны, эмоционально на них откликаются.

Одно из самых простых и точных определений юмора принадлежит В.И.Далю: «Юмор (слово английское) — веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко выставлять странность обычаев, порядков и нравов». И хотя юмор, конечно, шире любого определения, В. И. Даль указал на существенную его особенность: «это свойство психики человека, состоящее в умении «подметить странности».

 Смех является естественным двигательным и мимическим выражением нескольких чувств. Так, чувство юмора является составляющей частью познавательной и коммуникативной функций человека, способствует развитию мышления и интеллекта.

   Первый смех ребенка это реакция на ее нужды: ему тепло, он доволен жизнью, улыбается. Первые улыбки у детей появляются в возрасте 2-3 месяцев как реакция на красивый предмет, еду, звуки музыки, лицо матери. Все дети улыбаются по-разному: кто то беззвучно смеется, широко открывши рот, кто то заливается заразительным смехом, кто то издает звуки похожие на плачь. После 6 месяцев начинается разделение взрослых на своих и чужих, и у него соответственно меняется и улыбка.

Ученые утверждают, что улыбка полезна для развития способностей ребенка. Дело в том, что когда ребенок улыбается маме, начинает работать большое количество мышц и активизируется правая лобная область мозга, развивается образное мышление, творческие способности и интуиция. Если ребенок улыбается незнакомым, активизируется меньшее количество лицевых мышц, и соответственно левая половина мозга, способствующая логическому и аналитическому мышлению. Именно в 8-9 месяцев формируется база для развития адекватного чувства юмора.

В возрасте от 1 до 2 лет ребенок уже замечает и находит собственные шутки и радуется им.  В этом возрасте ребёнок начинает играть в то, чтобы делать вид, казаться: делать вид, что ремонтирует машину, кормить медвежонка, заставлять куклу сходить в туалет, ругать её за то, что не сходила в горшок. Таким образом, перенося и копируя действия взрослых в игре. Для этого ребёнок сначала использует реальные объекты: игрушечный молоток, ложку, горшок. Затем он находит забавным использовать предметы в несвойственным им функциям. Палка поочередно становится инструментом для ремонта машины, кормления медвежонка, микрофоном, волшебной палочкой. Это несвойственное использование предметов представляет первую стадию юмора.

По мере развития языка и понимания слов (2-2,5 года) ребёнок переходит во вторую стадию юмора, то есть несвойственное название предметов.

Если раньше ребёнок развлекался от изменения функций предметов, то теперь получает удовольствие от изменения названия этих предметов. Таким образом, на ваш вопрос «Что это?» ребёнок, показывая картинку кота, посчитает забавным ответить, что это собака. Делая это, он вам показывает, что знает названия этих обоих животных, что может отличить одного от другого и что получает удовольствие, меняя их названия. Ребёнок, у которого не было таких условий, не мог бы развлечься таким образом.
        Позже (с 3-х лет) ребёнок будет находить забавным создавать связь между понятиями и предметами, которые не идут вместе. Он с удовольствием поиграет в игру «Было бы смешно, если…». В этой игре удовольствие приходит от соединения двух необычных предметов. Например, было бы смешно, если бы… рыбы летали по небу, кошки ходили в школу, у велосипедов были квадратные колёса. Это новый этап развития чувства юмора, который акцентируется на понимании понятий.

К 4 годам у детей появляется уже сформированное чувство юмора. Ребенок громко смеется, увидев в одетое платье танцующую дрессированную собаку, или изображение кошки с капюшоном на голове. Поскольку у ребенка жизненный опыт очень мал, он часто видит только внешнюю сторону. Например, ребенок может засмеяться с пожилого человека, который упал. Задача взрослых: воспитывать в ребенке такие эмоции, как сочувствие к чужому несчастью, чувство стыда и виновности за свой плохой поступок. Как не странно, но именно чувство юмора и умение представить себе и посмотреть на себя со стороны, помогает развитию сочувствия.

Исследователи уже сейчас пришли в выводу о том, что наиболее «веселым» можно считать возраст 6 лет, когда ребенок смеется и хохочет по 300–400 раз в день. Между тем, как: взрослый человек улыбается в день всего 15 раз. Да и продолжительность смеха постоянно сокращается. Если в 1930 году взрослые, в среднем, смеялись 19 минут в день, то в 1980 году – только 6 минут. В настоящее время 80% респондентов жалуются, что хотели бы, но не могут смеяться больше.

К 7-8 годам ребенок оценивает шутки, которые основаны на простых словесных каламбурах. Ребёнок постепенно осознаёт, что одно и тоже слово может иметь два значения.

Таким образом, с возрастом у детей происходит постепенное стадиальное развитие чувства юмора и к концу дошкольного возраста у детей постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

 В свое работе воспитателю целесообразно использовать юмористические воспитательные приемы: намек – указание педагога на факт, сходный по смыслу с тем или иным поступком ребенка либо с ситуацией, в которую попали взаимодействующие субъекты; ирония – способ, в котором воспитатель уходит от прямого замечания, обвинения, выговора; для этого он в возникшей воспитательной ситуации противопоставляет действительный смысл произносимой фразы, несколько иной, чаще всего изысканно-галантной форме её выражения; каламбур (или способ двойного истолкования случившегося события, возникшей ситуации или проблемы) достигается за счет игры слов, применения оригинального хода мысли: гротеск – юмористический прием сознательного воспитательного воздействия, основанный на преувеличении или преуменьшении типичных характеристик того или иного человека, явления, ситуации, жизненного события; парадокс – сознательное изменение привычно употребляемой формулировки, произносимой назидательной сентенции из ожидаемого в неожиданный ракурс; псевдоконтраст – ложное противопоставление; способ, в котором педагог внешне противопоставляет заключительную часть произносимой им утвердительной фразы или суждения ее началу, на самом же деле — усиливает свою первоначальную мысль.

Общепризнанные этические требования к эффективному использованию юмора в качестве специфического приема воспитательного взаимодействия следующие:

—        нельзя подвергать осмеянию личность ребенка, можно смеяться лишь над отдельной чертой его характера либо конкретным поступком;

—        — высмеивать можно только то, что ребенок может исправить, изменить;

— не стоит первым начинать смеяться над собственной шуткой, даже очень удачной;

— грубые и пошлые шутки есть свидетельство низкой внутренней культуры человека;

— никакая шутка не должна унижать достоинство;

— не следует смеяться над случайностью, высмеивать непроизвольный промах ребенка;

— нельзя сердиться на проявление юмора детьми, нужно всегда быть готовым ответить на их шутку, уметь посмеяться над собой.

Ученые рассматривают разнообразные средства развития чувства юмора: игра, художественная литература, изобразительная деятельность. Очень нравятся детям театрализованные игры, инсценировки, во время которых они инсценируют юмористические стихи, а потом показывают представления родителям. В такие дни всем особенно весело. Очень нравятся и взрослым, и детям юмористические сценки, подготовленные совместно с родителями. В этих случаях процесс подготовки доставляет всем радости и веселья ничуть не меньше, чем сам показ номера.

У детской литературы есть одно свойство, без которого она не была бы собою. Это свойство – юмор. Оно обусловлено натурой ребенка, у которого, по выражению Чуковского, «есть великая потребность смеяться. Важно дать ему добротный материал для удовлетворения этой потребности. На пути своего развития ребята должны научиться оценивать по достоинству хорошую шутку, ощущать каламбур и веселое звучание поговорки.

Если произведение адресовано ребенку, у которого все особенное: восприятие, чувства, память, речь, круг знаний и интересов, объем опыта, то литература должна быть соответствующей: интересной, динамичной и, конечно же, нравственной. Книга, обращенная к детям, должна учитывать их интересы, пристрастия, увлечения, удовлетворять эстетические потребности, доставлять радость, укреплять чувство оптимизма.

Именно со знакомства с фольклором начинается воспитание чувства юмора. Малые фольклорные формы являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Воспитатели должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, припевок и тактично, с чувством меры, с учетом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми. Среди детского фольклора необходимо обратить внимание на такие жанры как прибаутки, небылички, дразнилки, частушки.

Говоря о произведениях художественной литературы с точки зрения воспитания юмора, неоценимо творчество таких писателей и поэтов, как К.И.Чуковского, Б. Заходера, Н.Н. Носова, Г.Остера, Э.Успенского, Ю.Мориц, Тима Собакина.

У больших детских писателей и поэтов грустное, лирическое, героическое, смешное часто стоят рядом, как стоят они рядом и причудливо переплетаются в жизни ребенка.

Юмористические произведения изобразительного искусства – особенно сильное и незаменимое средство развития чувства юмора дошкольников. Волнуя и радуя ребенка, они заставляют его более пристально всматриваться во все окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на сатирическое и прекрасное в жизни.

Постепенно воспринимая «нотки» сатиры в юмористических произведениях изобразительного искусства, впитывая от них разнообразные ощущения, ребенок приучается улавливать некоторые зависимости средств художественной выразительности от содержания произведения. Так, например, он отмечает, что веселому изображению на картине соответствует смех, приподнятое настроение.

Дети начинают замечать определенную связь окружающей действительности с искусством, ее отражающим. Для них это уже открытие, радостное и необыкновенное. Посмотрев на юмористические произведения изобразительного искусства, они оживленно вспоминают, что и с ними случались подобные события, они видели или слышали это же в жизни.

Отбирая для образовательного процесса в детском саду юмористические произведения, необходимо опираться на народное творчество, классику и современное искусство. Каждый источник этого «золотого фонда» выполняет свое незаменимое назначение.

Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к юмористическим произведениям, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность сатирического восприятия. Развивая чувство юмора у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным.

Рассказ воспитателя должен быть по возможности образным, выразительным, чтобы поднять интерес у детей, создать определенное настроение.

Воспитатель подводит детей к умению сравнивать одну юмористическое произведение с другим. Старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному анализу. Беседа может начаться с рассказа самого воспитателя. Затем путем вопросов он привлекает и детей к активному выражению своих юмористических впечатлений. В других случаях, когда у детей развито чувство юмора на достаточном уровне, беседа прямо начинается с вопросов к детям.

Например, проведя беседу по картине, воспитатель в заключение высказывает свое суждение о ней в понятной и интересной для детей форме, обобщая их высказывания. Книжная иллюстрация позволяет подвести детей к углубленному восприятию юмористического содержания текста. Большую роль при этом играют вопросы воспитателя, устанавливающие связь между содержанием картины и прослушанным текстом.

В результате таких занятий у детей развивается юмористический интерес. Они начинают замечать картины, художественные произведения, различные ситуации вне детского сада, рассказывают об их содержании воспитателю.

Внешним проявлением чувства юмора есть улыбка и смех. Основными компонентами универсальной структуры чувство юмора личности определено: мотивационный, интеллектуально-эмоциональный и коммуникативный, которые в целом характеризуют его отношение к себе и к другим. Их содержательное наполнение приобретает специфическую окраску благодаря индивидуальным и возрастным особенностям субъекта. Формирование у дошкольников чувство юмора является действительно важной задачей дошкольного воспитания.

Диагностика чувства юмора младших школьников

Диагностика чувства юмора

Чувство юмора – это способность человека подмечать в явлениях их комические стороны, эмоционально на них откликаясь. В.А. Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мышления, а его проявление — радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.

Цель юмора — рассмешить, сталкивая две несовместимые ситуации, восприятие несоответствия. Итак, чувство юмора является составляющей частью познавательной и коммуникативной функций человека, способствует развитию мышления и интеллекта.

Юмор — добродушно-насмешливое отношение к чему-либо, умение подмечать и выставлять на смех забавное и несуразное в жизненных явлениях, в искусстве — изображение чего-либо в смешном виде, беззлобно и весело вышучивает. Шутка — говорить неправду не ради лжи, а для безвредной потехи, забавы, веселья, тешить себя и людей пустой забавной выдумкой (1 апреля).

  1. Методика «Незаконченные предложения». Цель: Изучение особенностей эмоциональной реакции на юмор, поведенческих особенностей, причин возникновения, а так же изучения представлений о том, что именно дети закладывают в основу данного понятия.

Состоит из 6 предложений, которые необходимо закончить.

Вопросы:

1.Когда надо мной шутят я____________________________________________

2.Если мне рассказывают смешную историю я ___________________________

3.Я думаю, что чувство юмора это______________________________________

4. Когда я хочу кого- то рассмешить я___________________________________

5.Дети в нашем классе смеются, когда___________________________________

6.Для меня человек с чувством юмора это________________________________

Вопросы 2:

1. Что тебе кажется смешным? (Когда тебе бывает весело?)

2. Что смешного видел сегодня? (дома, на прогулке, в школе).

3. Какие знаешь смешные истории, стихотворения, сказки?

4. Кто самый смешной в названной тобой сказке?

5. Кто самый веселый дома?

6. Что такое юмор?

2. Методика «Шкала совладания юмором» (разработана

Р.Мартином и Лефкортом, адаптирована Т.В.Артемьевой). Цель: Измерение степени использования юмора детьми в стрессовых ситуациях.

Испытуемому поочередно зачитываются 7 вопросов, на которые им нужно отвечать «Да» или «Нет». По числу совпадений ответов респондентов с ключом подсчитываются индексы использования чувства юмора в различных жизненных ситуациях.

1. Я часто теряю чувство юмора в трудной ситуации. ( ДА НЕТ )

2. Мои проблемы уменьшаются, когда я стараюсь найти что-то смешное в них. ( ДА НЕТ )

3. Я обычно стараюсь сказать что-то смешное, когда я в напряженной ситуации. ( ДА НЕТ )

4. Вряд ли чувство юмора способно облегчить мою жизнь. ( ДА НЕТ )

5. Я часто чувствую, что если бы возникла ситуация плакать или смеяться, то я бы лучше смеялся. ( ДА НЕТ )

6. Обычно я могу найти над чем посмеяться или пошутить, даже в трудных ситуациях. ( ДА НЕТ )

7. Я знаю, что юмор – это часто очень эффективный способ справиться с проблемами. ( ДА НЕТ )

3. Тест «Уровень и тип чувства юмора» (И.С.Домбровская). Цель: Исследование биполярные характеристики юмора: склонность к производству юмора и склонность к восприятию юмора, а также склонность к обращению юмора на других (своего рода экстрапунитивность юмора) и склонность к обращению юмора на самих себя (своего рода интрапунитивность юмора).

Испытуемому предлагается 20 высказываний, которые он должен оценить по 5 балльной шкале.

4. Тест

1.Если кто-то идет в лес за грибами на ходулях, он поступает так:

а) чтобы было интереснее;

б) потому, что боится змей;

в) чтобы лучше видеть грибы

3. Если ваш одноклассник уснул на уроке, то вы:

а) позовете учителя;

б) пока он спит, нарисуете ему усы;

в) громко хлопнете дверью.

4. Если в переполненном школьном коридоре кто-то наступил вам на ногу и не собирается с нее сходить, вы ему говорите:

а) «Нога, на которой вы стоите, моя»

б) «Может быть, мы с вами поменяемся местами?»

в) «Будьте любезны подвинуться».

5. В кульминационный момент телевизионного мультфильма вдруг гаснет экран. Вы считаете это:

а) прекрасной возможностью каждому придумать свою версию;

б) совершенно естественным;

в) плохой работой технического персонала на телевидении.

6. В гостях хозяева угощают вас тем, что вы заведомо не любите. А вы:

а) с улыбкой съедите и скажете, что хозяйка дома — просто художница в кулинарии;

б) начинаете есть угощение с таким видом, что все поймут: вы делаете это через силу;

в) откажетесь.

Обработка результатов.

За каждый первый ответ (например, 1а) начисляются 3 балла, за второй (например, 2б) — 2 балла. За третий (например, 3в) — 1 балл. Если ни один из ответов вас не удовлетворил — не получаете ни одного балла.

Интерпретация результатов:

15-11 баллов — высокий уровень. Юмор в вас просто бурлит, даже перехлестывает через край. Так что будьте посдержаннее, иначе ваше поведение можно истолковать не так, как вам хотелось бы. Вы обладаете здоровым, реальным чувством юмора, в шутках не перебарщиваете. Ваше остроумие не задевает и не утомляет окружающих.

10-6 баллов — средний уровень. Даже в хорошем настроении вы слишком практичны. Трезвы в суждениях, а это никого не развеселит, скорее, утомит окружающих.

0 — 5 баллов — низкий уровень. Вы мрачный человек. От этого невесело и вам, и вашим друзьям. Не удивляйтесь, если вашего общества иногда избегают.

5. «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения»

Подготовка исследования. Подобрать картинки с нелепым изображением (например, у кота хвост петуха, у коровы лапы собаки, у курицы крылья орла и т.д.).

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 4-7 лет. Экспериментатор показывает ребенку картинку и предлагает найти несоответствие. В протоколе фиксируют содержание картинки, ответы и объяснения ребенка, его эмоциональные реакции.

Обработка данных. Оценивают адекватность эмоциональных реакций ребенка на нелепое содержание картинки.

Критерии и уровни проявления чувства юмора

Критерии проявления чувства юмора

Уровни проявления чувства юмора

Низкий

Средний

Высокий

Представление о чувстве юмора

(когнитивный компонент)

Отсутствие каких-либо представлений о чувстве юморе;

Ребенок не может привести примеры проявления юмора; отсутствие дифференциации ситуаций проявления чувства юмора; существует запрет на чувство юмора.

Четкое понимание о том, что такое чувство юмора; присутствует дифференциация ситуаций проявления чувства юмора.

Собственно четкое представление о чувстве юмора; присутствует дифференциация ситуаций проявления чувства юмора.

Переживаемые эмоции

(эмоциональнооценочный компонент)

Отсутствие внешней реакции в ответ на юмор вообще, или присутствие негативной реакции.

Испытывает обиду, злость к тем, кто шутит. Собственно его юмор деструктивен, может включать насмешку, сарказм, может быть использован в целях манипулирования другими.

Различная реакция на юмор.

Способен шутить, понимать юмор. Не всегда может посмеяться над собой.

Реакция на юмор положительная; смеется в ответ на шутку; использует юмор в своей жизни; может посмеяться над собой.

Поведенческие проявления

(поведенческий компонент)

Избегают ситуаций связанных с юмором, уходят в себя; не используют юмор в стрессовых ситуациях, серьезно воспринимают события происходящие с ними

Редко используют юмор в стрессовых ситуациях и в жизни вообще

Более оптимистичны, уменьшают возникающие у них проблемы, стараясь найти в них что-то смешное; обычно такие дети могут найти над чем посмеяться или пошутить, даже в трудный ситуациях.

4 способа научить детей находить юмор — привычки ума

«Здравый смысл и чувство юмора — это одно и то же, движущиеся с разной скоростью. Чувство юмора — это просто здравый смысл, танец».
-Уильям Джеймс

Говорят, что смех — лучшее лекарство, и действительно, смех имеет лечебную ценность. Смех действительно может уменьшить стресс, повысить иммунитет и даже облегчить боль. Смех легко зажечь и поделиться им. Это одна из самых позитивных общих связей, которые могут разделить два или более человека.

Дети умеют смеяться. Они смеются свободно, радостно и часто. Дети способны видеть и идентифицировать юмор в различных контекстах. Они понимают силу смеха. У нас, педагогов, есть увлекательная работа по добавлению юмора в школьный день, выявлению юмористических моментов, поиску юмористического содержания и иронии, а также изучению юмора с учениками. Мы должны помочь им понять важную роль юмора в процессе мышления и обучения.

Арт Коста и Бена Каллик называют юмор «нахождением причудливого, неуместного и неожиданного». Возможность посмеяться над собой». В книге «В поисках юмора как привычки ума» подчеркивается важность развития чувства юмора, признания того, что способность находить, делиться и праздновать юмор — это черта характера, которую успешные, прилежные люди используют для решения проблем, решения проблем и преодоления препятствий.

Существует множество способов, с помощью которых учителя дошкольного образования и начальных классов могут способствовать юмору и смеху в своих классах, чтобы развить у своих учеников эту важную привычку на всю жизнь.

  1. Анекдот дня

Простая рутина, такая как публикация анекдота дня или анекдота недели, мгновенно вносит юмор в класс. Предложение учащимся придумывать шутки и искать шутки, которые могут потребовать некоторого размышления, чтобы «найти юмор», — отличный способ создать культуру в классе и выработать привычку искать юмор. Учащиеся любят делиться шутками во время занятий в классе, и это действительно оказывает положительное влияние на всех.

  1. Смешение слов

Еще одно потрясающее еженедельное упражнение, которое добавляет юмора в течение дня, — это ежедневный (или еженедельный) набор слов. Вы можете найти их в Интернете по адресу: http://www.jumble.com . Хотя часть словесного беспорядка может занять некоторое время, юмор проявляется, когда они разгадывают загадку и мультфильм, чтобы решить головоломку. Ключевым моментом является включение фактического комического изображения в мешанину. Визуальные подсказки и подписи необходимы для понимания юмора решения загадки. Это простой, но увлекательный способ помочь учащимся начать свой день с поиска юмора и обмена им (и для этого требуется некоторая смекалка!)

  1. Книги с картинками

Использование книг с картинками в классе — отличный способ добавить немного смеха в день и выучить привычку ума «Находить юмор». Трилогия Тедда Арнольда «Parts», «More Parts» и «Even More Parts» — замечательные и забавные книжки с картинками, которые учат детей аналогиям и каламбурам. Дети в восторге от «Протяни мне руку»… когда мальчик на самом деле «передает свою РУКУ отцу!» Эти и другие подобные книги являются отличным ресурсом для учителей, которые творчески проявляют юмор. После обсуждения трех историй детям предлагается нарисовать что-то, что они находят забавным, и написать, почему они считают это забавным!

  1. Анимация привычек

Анимация привычек предлагает отличный урок по поиску юмора. Один из персонажей случайно называет свою учительницу «мамой». Милая история показывает, как, пока класс смеется, они смеялись не над мальчиком, а над тем, как смешно называть свою учительницу «мама». Этот эпизод открывает поле для большой дискуссии о том, как можно смеяться над собой! Иногда об этом нужно говорить и указывать детям. Мы все совершаем ошибки и делаем забавные вещи… давайте научимся смеяться над этими глупыми ошибками! Как сказал Чарли Чаплин: «День без смеха — потерянный день».

Хотя все мы прекрасно понимаем, что немного юмора может поднять настроение в классе и помочь создать комфортную среду для обучения, существует также множество исследований, подтверждающих тот факт, что юмор действительно может помочь и улучшить запоминание. Сара Хендерсон утверждает в своей статье для Edutopia, что «по сути, юмор активирует наше чувство удивления, с которого начинается новое обучение». Ссылка на полный текст статьи приведена здесь: https://www.edutopia.org/blog/laughter-learning-humor-boosts-retention-sarah-henderson 9. 0007

Юмор в жизни и умение смеяться — это то, что нужно всем нам. Разрешение и поощрение юмора в классе не только создает более веселую и комфортную атмосферу, но и может способствовать обучению. Мы надеемся воспитать детей целенаправленными, жизнерадостными, способными учиться всю жизнь, но было бы вишенкой на торте, если бы они могли немного посмеяться и найти юмор в этом мире! Всем нам время от времени нужно хорошенько посмеяться!

«Хорошо развитое чувство юмора — это полюс, который придает баланс вашим шагам, когда вы идете по канату жизни».
-Уильям Артур Уорд

Лаура Фитцпатрик  16 лет работает воспитателем дошкольного образования в Южной Флориде. Она заядлый блогер, ведущая и совсем недавно опубликовала свою первую детскую книгу «Слова светятся… Мысли растут», опубликованную Институтом привычек разума. Лаура увлечена тем, чтобы вплести Привычки Разума в свой класс и в свою учебную программу. Подпишитесь на нее в Твиттере: @Misfitz333  и  https://wordsglowmindsgrow. wordpress.com

Кэтлин Малановски более 25 лет работает учителем начальных классов и администратором школы. Она увлечена преподаванием и обучением, и ей нравится быть директором младшей школы. Кэтлин работает с учителями и учащимися над развитием общешкольной культуры, основанной на мышлении и обучении, посредством совместной и поддерживающей школьной среды. Подпишитесь на нее в Твиттере    @NBPSLower .

6 факторов, определяющих чувство юмора – веселые шутки для детей

Юмор по определению – это способность выражать или воспринимать смешное; а чувство юмора на самом деле является одной из самых желательных черт, которые нужно иметь и желать от других и для других. Неудивительно, что родители хотят этого для своего ребенка, особенно если верить недавним исследованиям, связывающим это с интеллектом! Так что же определяет чувство юмора?

Родители должны знать как минимум о шести вещах, определяющих чувство юмора у их ребенка: социализация, языковые способности, воображение, знание обмана, поощрение и представление о правильных границах. Чувство юмора — полезный, если не необходимый инструмент человеческого взаимодействия.

Некоторые из вышеупомянутых факторов, определяющих чувство юмора ребенка, вы, вероятно, уже делаете со своим ребенком. Тем не менее, если вы лучше их поймете и будете помнить о правильном их применении, это поможет вам развивать чувство юмора вашего ребенка и наслаждаться им. Я рад поделиться с вами тем, что я узнал об этих 6 вещах, которые определяют чувство юмора!

Содержание

  • 1 Социализация — Социальная функция юмора
  • 2 Языковая способность может определить юмор
  • 3 Чувство юмора и воображения
  • 4 Знание обмана в юморе
  • 5 Содружение юмору
  • 6 Грудинды и Ужир
  • 5 Юмор.
  • 7 Изюминка вещей, определяющих чувство юмора

Социализация — социальная функция юмора

Социализация — это не только общение и общение с другими людьми, но и процесс изучения социальных норм и ожиданий. Существует определенная социальная функция юмора и опора на социальные сигналы в развитии чувства юмора.

Социальная функция юмора заключается в его связи с общением. Сам акт юмора — это поделиться с кем-то шуткой или распознать забавную ситуацию . Эта социальная связь универсальна от человека к человеку; тем не менее, существуют также социальные различия юмора в разных культурах и поколениях.

Юмор социален. Будь то способ снять напряжение, сделать ситуацию менее неловкой или внести легкомыслие в серьезный момент, социальная функция юмора очевидна. Но социальный аспект юмора зависит от способности воспринимать социальные сигналы, которые не одинаковы для всех.

Чтобы найти что-то смешное, вы должны быть в состоянии уловить сигналы, указывающие на то, что что-то смешное, и часто это включает в себя социальные сигналы, которые варьируются от культуры к культуре. То, что считается юмористическим в Японии, не совсем так смешно в Гондурасе из-за социальной и культурной связи юмора.

Общий опыт или признание своего рода взаимопонимания жизненно важны для юмора. Это означает, что юмор не только связан социокультурными узами, но и варьируется от поколения к поколению. Что-то юмористическое восьмилетнему ребенку не так смешно, как подростку или дедушке с бабушкой.

Существует также социальная функция юмора в понимании того, что является нормой, а что «не нормой» в обществе. Например, подумайте о том, как ребенок может переодеться во взрослую одежду, чтобы казаться забавным. Они могут пошутить, потому что понимают, что это ненормальное поведение, и верят, что вы поймете то же самое.

Таким образом, социализация является важным фактором, определяющим чувство юмора. Взаимодействие с другими людьми позволяет ребенку лучше осознавать более широкий общий мир и учиться делиться открытиями (или шутками) об этом мире с другими.

Языковые способности могут определять чувство юмора

Подобно социализации, языковые способности также являются важным фактором, определяющим чувство юмора. Только подумайте, сколько шуток зависит от слов!

Языковые способности определяют чувство юмора. Способность эффективно использовать язык имеет решающее значение для чувства юмора. Чтобы передать юмор, необходимо понимание интонации, отклонения, выбора слов, образного языка и выражения, и это лишь некоторые из основных характеристик вербального общения.

Конечно, языковые способности ребенка не разовьются за одну ночь. Вот почему младенцы и малыши, как правило, находят физический юмор, например, смешные лица и фарс, забавным вместо иронии и сарказма, которые они начинают ценить только по мере того, как растут их языковые способности.

Для вас это означает, что вы должны приспособить свой юмор к языковым способностям вашего ребенка и соответствующим образом развивать их. Младенцам могут нравиться смешные лица; малыши любят бессмысленные слова и стишки; маленькие дети любят шутки; а подростки наслаждаются сарказмом, если только они его выдают!

Другими словами, юмор должен развиваться вместе с пониманием языка ребенком.

Уровень языкового развития вашего ребенка также является хорошим способом измерения уровня его чувства юмора. Чем больше языка они понимают, тем больше юмора они должны понимать.

Я также рекомендую эти статьи с нашего сайта о языке и юморе:

  • Как внести юмор в дом (объяснение)
  • Как научить находить юмор: Детское издание
  • Почему для учителя важно иметь чувство юмора
  • 6 способов рассмешить ребенка (рассказы экспертов)

Чувство юмора и воображение

Еще один важный навык, который поможет вашему ребенку развить чувство юмора юмора является его или ее воображение. Проще говоря, вы должны уметь придумывать забавные вещи, чтобы иметь чувство юмора.

Воображение – это то, что определяет чувство юмора у детей во взрослом возрасте. Юмор часто опирается на двойные смыслы, абстрактное мышление и нестандартное мышление. Все эти аспекты зависят от собственного развитого воображения или способности вообразить что-то, что трудно увидеть.

Причина, по которой воображение играет столь заметную роль в юморе, заключается в том, что большая часть юмора основана на несоответствии. Сарказм основан на том, что вы говорите одно, а имеете в виду другое. Смешные лица смешны, потому что обычно ваше лицо не должно выглядеть так. Ситуации часто забавны, потому что они неожиданны.

Чтобы понимать юмор, ребенку нужно иметь воображение.

Они должны уметь распознавать несоответствия и фантастические ситуации, чтобы понимать многое из того, что делает вещи смешными. Короче говоря, способность притворяться — важный аспект юмора.

Недавние исследования австрийских ученых также выявили связь между интеллектом и чувством юмора. И хотя гены играют роль в IQ, есть подтверждающие доказательства того, что интеллект податлив, а это означает, что вы можете активно повышать его в зависимости от целенаправленных методов обучения.

Все это говорит о том, что обучение юмору полезно для родителей, так как оно поддерживает не только социальные и коммуникативные навыки ребенка, но и его интеллект!

В большинстве случаев воображение приходит само собой, но вы, безусловно, можете поощрять его и развивать чувство юмора. Рассказывая истории, играя в игры и создавая разные вещи, вы можете научить вашего ребенка силе воображения.

Чтобы добавить юмора, сделайте истории глупыми. Ведите себя глупо в притворной игре. Создавайте способы целенаправленно привносить юмор в свою повседневную жизнь. Эти занятия не только разовьют воображение вашего ребенка, но и помогут ему или ей лучше понять юмор в целом.

Знание обмана в юморе

Знание обмана тесно связано с потребностью воображения. Детям, которые не осознают, что обман существует, будет трудно развить чувство юмора.

Знание обмана играет важную роль в определении чувства юмора у людей. Поскольку юмор часто маскируется с помощью обмана или уловки, осознание этой возможности необходимо для понимания шутки или обнаружения того, что (не так очевидно) задумано как смешное.

Означает ли это, что ваш ребенок должен понимать ложь, чтобы пошутить? Подумайте о простой шутке, когда вы притворяетесь, что берете своего ребенка за нос. Если ребенок считает, что вы действительно взяли его нос, то это не смешно, а наоборот, страшно!

Дети могут хихикать и подыгрывать, когда вы «берете их за нос», потому что они знают, что вы их обманываете. Это смешно, потому что это неправда.

Воображение — это способность притворяться за себя, но знание обмана — это признание того, что другие люди тоже могут притворяться. Это означает, что выполнение простых трюков, таких как отнятие у ребенка носа или даже игра в прятки, имеет решающее значение для определения чувства юмора вашего ребенка.

Подшутить над ребенком не просто весело, но и полезно! Простой, но достаточно эффективный способ воспитать в ребенке чувство юмора . Так что вперед, разыгрывайте эти первоапрельские шутки, будь то 1 апреля или 31 июля!

Поощрение юмора

https://youtu.be/UctRZ91m9XAВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Истерический и заразительный смех мальчика на уроке музыки (https://youtu. be/UctRZ91m9XA)

Когда ты смеешься с вашим ребенком вы показываете ему или ей, что смех — это здорово, и поощряете его продолжать.

Никто не любит смеяться в одиночестве! Одна из важнейших вещей, определяющих чувство юмора ребенка, — это поощряется ли оно.

Поощрение необходимо для определения чувства юмора. Когда ваш ребенок делает что-то, что вызывает смех, а вы смеетесь в ответ, вы учите его юмору. Точно так же, если вы не смеетесь в ответ, вы все еще учите юмору, только уже не смешному.

Даже до того, как дети начнут понимать юмор, они все равно будут улыбаться, когда вы улыбаетесь им. Смех, улыбка и проявление юмора с помощью шуток и других средств побуждают вашего ребенка копировать и пробовать эти вещи на себе.

Помните, что большое количество юмора исходит от общения. Если юмор никогда не передается ребенку, он никогда не научится воспринимать вещи как юмористические. Делитесь своим смехом и улыбками — это способ помочь вашему ребенку развить собственное понимание этих вещей.

Помимо личного источника юмора, поощрение также означает предоставление вашему ребенку доступа к забавным средствам массовой информации. Существует огромное количество игрушек, книг и фильмов для детей всех возрастов с целью юмора. Не забывайте включать их в то, что воспринимает ваш ребенок, важно для развития у него чувства юмора.

Последний аспект поощрения связан не с тем, что ваш ребенок получает забавные вещи, а с тем, как вы справляетесь с выводами, которые ваш ребенок в конечном итоге произведет. В очень раннем возрасте дети могут начать сами пытаться быть забавными. Подыгрывая их шуткам и смеясь вместе с ними, их многообещающий юмор продолжает расти.

Давайте посмотрим на этот последний элемент для определения чувства юмора в следующем разделе.

Границы и юмор

В других пунктах этого списка исследовано, что определяет чувство юмора у ребенка. Мы хотим, чтобы у наших детей было чувство юмора, потому что юмор важен для здоровья и благополучия человека. Тем не менее, мы также хотим убедиться, что чувство юмора, которое развивается у вашего ребенка, соответствует требованиям. Иначе это совсем не смешно!

Юмор полезен, но ребенок, который заходит слишком далеко в обмане, становится жестоким со своими шутками или вредным своим фарсом, развил вредное чувство юмора. От чего зависит, будет ли детский юмор здоровым или вредным?

Четкое представление о правильных границах и соблюдение их определяет соответствующее чувство юмора. Есть тонкая грань между чем-то забавным или вредным, и понимание этого является необходимым компонентом чувства юмора.

Помните, что другие пункты в нашем списке в значительной степени сосредоточены на том, как юмор является социальной активностью. Дети развивают юмор, копируя своих родителей и взаимодействуя с другими людьми. Таким образом, они точно так же узнают границы своего юмора.

То, над чем смеются окружающие, сильно влияет на то, что ребенок находит забавным. Точно так же, как поощрение способствует их юмору, также важно знать, когда прекратить поощрение. Не смейтесь над подлыми шутками или обидными комментариями, если не хотите, чтобы ваш ребенок нашел их забавными.

Я никогда не понимал юмора тех видео на YouTube, где родители смеются над тем, как их малыш ругается, ругается или совершает какие-то другие неуместные действия. Родители в основном поощряют плохое поведение своего ребенка, поведение, которое они, скорее всего, будут ненавидеть в ближайшие годы, и делятся этим с миром!

По мере того, как дети начинают сами изучать чувство юмора, это также будет означать необходимость периодического порицания. Точно так же, как вы должны смеяться и поощрять своего ребенка, когда он пытается быть забавным, вы также должны знать, когда не следует смеяться, чтобы показать, что он сделал что-то неуместное.

Когда вы смеетесь и не смеетесь, как обсуждалось в разделе «Поощрение», вы проводите границы для своего ребенка. Чем больше вы четко и последовательно демонстрируете эти линии, тем лучше ваш ребенок будет понимать границы и следовать им.

Примечание. Это не означает наказания вашего ребенка за непреднамеренные ошибки, а просто предоставление полезной обратной связи, чтобы развить у вашего ребенка чувство юмора. Границы, которые вы устанавливаете и иллюстрируете с помощью юмора, окажут большое влияние на чувство юмора вашего ребенка на долгие годы.

Изюминка вещей, определяющих чувство юмора

Итак, что вам нужно запомнить? Каково последнее слово или кульминация вещей, которые определяют чувство юмора у вашего ребенка?

Вы должны помнить, что существует (по крайней мере) 6 различных факторов, которые имеют решающее значение для развития правильного чувства юмора.

  • Социализация: Социальная функция юмора определяет чувство юмора. Юмор является социальным, как в культурном плане, так и между поколениями.
  • Языковые способности: чувство юмора растет вместе с языковыми способностями вашего ребенка.
  • Воображение: Воображение необходимо для хорошо развитого чувства юмора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *