Методы арт терапии: Арт терапия⭐️ 10 основных видов для работы, методы, преимущества

Методы и приемы арт-терапии в современном образовательном процессе

Брыскина Ольга Алексеевна

Арт-терапия – терапия искусством, не предназначена сделать всех художниками, поэтами или музыкантами.

Главная задача направлена не во внешнее окружение, а наоборот во внутрь человеческой природы, для раскрытия творческих способностей, возможностей, понимания своего предназначения. Она способствует развитию памяти, мышления, внимательности, уверенности в себе, стабилизации нервной системы, нейтрализации эмоционального негатива.

Арт-терапия  – это созидательная деятельность. Занимаясь ею,  человек производит некий продукт  — результат (материальный), получает удовольствие, положительные эмоции, либо выплёскивает негатив: мысли, чувства и таким образом успокаивается.

В символической, художественной форме конфликтная, раздражающая ситуация находит своё разрешение.

Через искусство человек, как бы проникает вглубь себя, идёт процесс самопознания, он способствует раскрытию подсознательных проблем.

Познав себя настоящего, человеку проще общаться с другими людьми.

Арт-терапия – одна из разновидностей психотерапии. Она с успехом применяется в работе, как со взрослыми, так и с детьми, особенно с неврозами, тревожностью, низкой самооценкой, нарушениями в общении, пост. травматическими синдромами.  

Арт-терапия в детских образовательных учреждениях — этоодин из методов развития и корректирования с помощью художественной деятельности. В этой деятельности больше используется не вербальное общение, а язык пластики, эмоции. Это важно при работе с детьми, которым трудно выражать словами своё состояние.

Арт-терапия имеет много разных частных форм.

1. Игровая терапия.

2. Хореотерапия (ритмика)

3. Кинезатерапия (танцевально двигательная)

4. Сказкотерапия

5.  Имаготерапия (театр)

6. Изотерапия (рисование, лепка, декоративно-прикладное искусство)

Начинать заниматься изо-терапией можно с самого раннего возраста, так как она развивает познавательную деятельность, пополняется словарный запас, развивается сенсорика, общая и мелкая моторика, повышается самооценка, гармонизируется эмоциональное состояние ребёнка.

В детском учреждении доступными видами арт-терапии являются:

1. Цветотерапия – разноцветные игрушки, мебель, разноцветные фоны, игры в сухом бассейне.

2. Водотерапия – игры с водой.

 

4. Танцевально-двигательная – танцы на музыкальных занятиях.

5. Сказка терапия – прослушивание сказок, инсценировок, игры-драматизации по сказкам

6. Песочная терапия – игры с песком

7. Изотерапия

Владея информацией о воздействии того или иного цвета на психику ребёнка педагог может осуществлять воздействие и коррекцию на его поведении.

Малоактивным, вялым детям в учебно-образовательном процессе лучше использовать пособия и игрушки ярких красных, оранжевых, жёлтых оттенков.

Детям агрессивным, подвижным предлагать задания и упражнения с холодными зелёными и синими тонами.

Все дети любят играть с водой, она даёт ребёнку приятные ощущения, эмоционально раскрепощает, активизирует  и развивает различные рецепторы, таким образом отвлекает от состояния тревожности, напряжения детей с трудностями адаптации.

Игра является основным видом деятельности ребёнка в дошкольном возрасте и поэтому имеет сильнейшее влияние на формирование личности ребёнка, она формирует его поведение и способствует его социализации.

Музыка – терапия – развивает творчество, фантазию, креативность, это хороший метод психокоррекции, она повышает интерес к миру, развивает внутреннюю культуру,

В изотерапии с детьми хочется остановится на :

1. «Живописи с помощью пальцев». Этот вид живописи успокаивает и расслабляет, помогает выражать эмоциональное состояние ребёнка. Необходимо заранее подготовить – накрыть клеенкой стол, одеть ребёнку фартук, приобрести легкосмывающиеся краски. Рисовать нужно вместе с ребёнком, обязательно комментируя свои действия и расспрашивая ребёнка о том, что он рисует. Растекаясь и переливаясь краски будут отражать  внутреннее состояние ребёнка и способствовать его внутренней гармонизации.

2. Работа с глиной также доставляет ребёнку большое удовольствие. Идёт активизация акупунктурных точек на ладонях рук. Это позволяет снять стресс. Ребёнок сам может контролировать силу нажатия на материал. Задание можно выполнять с закрытыми глазами (глина холодная, тёплая, мягкая, сухая).сожми, погладь пальцами, ладошкой, сделай пальцем дырочки).

Пошлёпай  по глине, оторви кусочек, сделай колобок, бублик, змею …

Аналогичны игры с пластилином, тестом.

Во время лепки можно читать сказку. Предложить ребёнку слепить понравившегося героя.

Также детское развитие невозможно представить без игр  с песком, начиная с элементарных игр в песочнице с куличиками.

При взаимодействии с песком :

1. Стабилизируется эмоциональное состояние.

2. Развивается мелкая моторика, тактильная чувствительность, которые влияют на формирование центра речи в мозгу ребёнка, а также внимания и памяти.

Игры с песком на ровной поверхности предполагают:

Рисование ребром ладони, кончиками пальцев, всей ладонью, кулачком.

Можно рисовать любые линии: прямые, зигзагообразные, точечные.

Надо стараться найти в причудливых узорах сходство с предметами окружающего мира.

Можно группировать пальцы по 2,3,4,5.

Играть по песку, как на пианино, или клавиатуре компьютера.

Для игр с песком в помещении необходимы:

1. Деревянный водонепроницаемый ящик

2. Хорошо просеянный и промытый песок

3. вода (в лейке или кувшине)

4. ведёрко или тазик для смывания песка.

Период дошкольного детства – это быстро заканчивающейся промежуток времени за который ребёнок должен много узнать и многому научиться.

В это время творчество для ребёнка это и есть его жизнь, это его реальность, его «язык», с помощью которого он может о себе рассказать. В отличие от взрослого, усматривающего в творчестве что-то рациональное – ребёнок живёт чувствами. Для него важнее что он сделал, а не как (красиво или не очень).

Поэтому для него выражение в творческой деятельности является естественным и даже необходимым условием для ощущения себя счастливым и понятным. 

СПбГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья»

23 мая

РОО «Центр Возрождения «Счастливая семья»

Информация РОО «Центр Возрождения «Счастливая семья» о проведении 25 мая 2023 года Круглого стола из цикла «Семья XXI века»

Подробнее

17 мая

Геронтологический Форум «Развитие Российской геронтологии и приоритеты государственной политики в сфере медико-социальной поддержки граждан старшего поколения в России»

В рамках национального проекта «Демография» начальник отдела координации профессиональных инициатив в сфере социального обслуживания населения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения ГИМЦ «Семья» Фионик Юлия Александровна выступила на lll Санкт-Петербургском геронтологическом Форуме «Развитие Российской геронтологии и приоритеты государственной политики в сфере медико-социальной поддержки граждан старшего поколения в России» с докладом: «Профессиональная социотека Санкт-Петербурга как ресурс распространения успешных практик для граждан старшего поколения».

Подробнее

17 мая

Выездное мероприятие «Профессиональная среда»

23.05.2023 г. в 11:00 состоится выездное мероприятие в рамках проекта Санкт-Петербурга «Профессиональная среда», где будут представлены практики СПб ГБУСОН «ЦСР Адмиралтейского района Санкт-Петербурга».

Подробнее

16 мая

Круглый стол «Актуальные вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении «Городской информационно-методический центр «Семья» 18.05.2023 с 11:00-13:00 состоится круглый стол на тему: «Актуальные вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Подробнее

16 мая

Информация о старте конкурса на соискание награды Правительства Санкт-Петербурга – почетного знака «За качество товаров (продукции), работ и услуг» в 2023 году

Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга организован конкурс на соискание награды Правительства Санкт-Петербурга – почетного знака «За качество товаров (продукции), работ и услуг» в 2023 году.

Подробнее

9 мая

9 мая!

Памятная дата для многих из нас! Сегодня наши коллеги поделились фотографиями своих близких, которые прошли тот сложный путь.

Подробнее

9 мая

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

В 2023 году отмечается 78-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. 78 лет прошло с того момента, как советский народ одержал полную и окончательную победу над фашистской Германией.

Подробнее

21 апреля

Форум «Сильные идеи для нового времени» 2023 года

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 декабря 2022 г. № 899 «Об Организационном комитете по подготовке и проведению форума «Сильные идеи для нового времени» автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее – Агентство) совместно с Фондом «Росконгресс» организует ежегодный форум «Сильные идеи для нового времени» 2023 года (далее – Форум), целью которого является выбор и реализация 100 сильных идей, которые внесут значимый вклад в укрепление суверенитета России и достижение национальных целей до 2030 года.

Подробнее

19 апреля

Проведение Международной премии #МЫВМЕСТЕ

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга информирует о проведении Международной премии #МЫВМЕСТЕ. Прием заявок на Премию продлится до 15.05.2023 на официальном сайте.

Подробнее

17 апреля

III Всероссийский ежегодный форум директоров учреждений, осуществляющих стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов (Форум директоров ДДИ)

III Форум директоров организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание детей с психическими расстройствами, «Мы в ответе за наших детей» собрал 13-14 апреля 2023 года в Санкт-Петербурге более 160 участников из 78 регионов страны. Организаторами двухдневного мероприятия выступили Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

Подробнее

Все новости

Терапия творческим искусством: примеры и вмешательства

Авторы статей (для консультаций по танцевальной, музыкальной и арт-терапии):

Рэйчел Вагнер-Кантин, LCPC, BC-DMT

Алисса Уилкинс, MT-BC

900 02 Элени S. Liossis, Psy.D., ATR, LPC

 

В предыдущем посте мы исследовали обобщающий термин «творческая терапия искусством» , а также шесть типов творческой художественной терапии, подпадающих под этот термин (которые далее в этой статье будут называться CAT). В этой статье приведены примеры вмешательств, используемых на сеансах, чтобы помочь вам лучше понять CAT.

О чем следует помнить

Как упоминалось в предыдущей статье, существует много общего между типами CAT . Таким образом, многие из упомянутых вмешательств аналогичны .

Цель CAT не в том, чтобы сосредоточиться на создании высококачественных продуктов или представлений на сеансах, а в том, чтобы решать физические, эмоциональные, когнитивные и социальные проблемы посредством художественного процесса . Другими словами, акцент делается на процессе, а не на продуктах. Вот почему каждый может получить пользу от участия в CATs, независимо от того, считает он себя художественно талантливым или нет!

Эта статья касается только некоторых вмешательств, которые могут быть использованы творческими терапевтами. Одна замечательная вещь в том, чтобы быть творческим арт-терапевтом, — это «творческая» часть названия! Обычно мы сами весьма креативны и склонны постоянно придумывать инновационные способы работы с клиентами в дополнение к традиционной беседе.

Говоря о терапии беседой, выбор терапевта по искусству вовлекать клиентов в вербальный анализ или общий разговор во время или после творческой деятельности зависит от нескольких факторов . Эти факторы включают в себя подготовку терапевта, его стиль и понимание того, что нужно клиенту в настоящий момент.

Арт-терапия

Вмешательства включают:

•   Рисование

•   Раскрашивание

•   Рисование

•   Фотография

•   Создание цифрового искусства

•   Скульптура

•   Письмо (например, поэзия)

•   Коллажи и фотоколлажи

•   Изготовление масок

•   Изготовление ювелирных изделий

•   Создание кукол, марионеток, статуэтки и т. д.

•   Использование природных материалов для изготовления искусство (например, ветки, листья, вода, грязь, песок и камни)

Конкретные примеры вмешательств:

•   Терапевт предлагает клиенту нарисовать/создать контейнер, в котором будут храниться нежелательные чувства или факторы стресса. Затем терапевт может обработать это вместе с клиентом, рисуя, записывая или используя свое воображение, чтобы поместить нежелательные вещи в контейнер.

•   Терапевт предлагает клиенту создать объект заземления, который клиент может использовать для самоуспокоения при появлении симптомов тревоги, депрессии или стресса.

•   Терапевт предлагает клиенту создать открытку, чтобы выразить то, что он хочет кому-то рассказать. Одна сторона выражает чувства через искусство, а другая сторона выражает чувства через письмо.

•   Терапевт предлагает клиенту вылепить членов своей семьи из глины, а затем расположить фигурки так, чтобы они отображали семейную динамику. Это также можно сделать путем создания кукол или марионеток вместо глины.

•   Терапевт предлагает клиенту создать коллаж из «слов, которыми нужно жить», выбрав слова и изображения из журналов или книг и/или созданные им самим слова или изображения, которые представляют их значения.

•   Терапевт предлагает клиенту создать маску, чтобы исследовать аспекты себя и других.

Танцевально-двигательная терапия

Вмешательства включают:

•   Отслеживание телесных ощущений (отслеживание того, что вы чувствуете в своем теле в настоящий момент)

•   Использование управляемых развивающих двигательных моделей

•   Использование органических движений для выражения внутренних мыслей, чувств и переживаний

•   Воплощение определенных воспоминаний или моментов из прошлого

Конкретные примеры вмешательств:

•   Чтобы начать групповое занятие, участники сообщают свое имя и движение, которое выражает/представляет их текущий моментальный опыт и/или чувство. Группа отражает или имитирует движения каждого участника, чтобы установить связь и помочь каждому участнику почувствовать себя замеченным и признанным.

•   Общий ритм с помощью музыки, голоса и движений используется для создания межличностной связи, повышения осознания настоящего момента и помощи в индивидуальном регулировании энергии и эмоций. Это может быть использовано в индивидуальной или групповой терапии.

•   Терапевт инструктирует клиента найти позу, которая отражает его текущий опыт. Затем терапевт помогает клиенту отметить точки соприкосновения его тела с объектом (например, спиной к стене, копчиком на полу или руками на одежде или одеяле).

•   Клиенту предлагается свободно и открыто перемещаться по пространству, прислушиваясь к внутренним импульсам движения или неподвижности. Терапевт служит свидетелем движений клиента и отслеживает внутренние реакции (мысли, чувства, ощущения) на движения клиента. Терапевт и клиент занимаются вербальной обработкой своего опыта экспрессивного движения.

Драматическая терапия и психодрама

Как упоминалось в предыдущей статье, драматическая терапия и психодрама больше похожи, чем различаются . Поэтому в этой статье они объединены для краткости.

Вмешательства включают:

•   Ролевые игры

•   Рассказывание историй

•   Изготовление масок

•   Создание и/или игра с куклами, марионетками, фигурками и т. д.

•   Создание скульптуры с телом

•   Театральные представления и игры

•   Использование уже существующих пьес или других драматических произведений

•   Создание оригинальных пьес или других постановок

Конкретные примеры вмешательств:

•   Во время сеанса клиенту предлагается использовать драматическое разыгрывание, чтобы выбросить ненужные вещи в воображаемую коробку и уничтожить или убрать коробку таким образом, чтобы он почувствовал облегчение

• Терапевт приглашает клиента сыграть роль кого-то, кто любит его, и берет у него интервью в этой роли, чтобы изучить различные вещи, которые могут помочь клиенту (например, сильные стороны клиента и какой совет может дать ему любимый человек)

•   На групповом сеансе клиенты по очереди добавляют предложение к импровизированному рассказу и обсуждают, как они относятся к рассказу, когда он будет завершен. роли через драматические действия (например, монологи, диалоги, творческое письмо, движения и т. д.)

•   Терапевт предлагает клиенту выбрать фигурки и воссоздать кошмар в лотке с песком, но изменить концовку таким образом, чтобы клиент мог

•   Клиент выбирает других членов группы для представления членов семьи и инструктирует их, как позировать для создания скульптуры неподвижной сцены из семейного события, а затем члены группы исследуют эту сцену с помощью импровизационной драмы

•   Во время группового сеанса , клиенты входят в сцену по одному и работают вместе, чтобы создать движущуюся машину, используя свои тела для перемещения относительно друг друга

•   На сеансе групповой терапии клиент выбирает проблему, которую хочет разыграть, и членов группы, представляющих людей. или вещи, связанные с проблемой во время импровизированной драматической сцены

•   Использование уже существующей пьесы или создание оригинальной пьесы во время групповых занятий для изучения ролей, ценностей, проблем, разрешения конфликтов и т.  д.

Музыкальная терапия

Вмешательства включают:

игра на музыкальных инструментах

•   Создание музыки (например, написание песен, сочинение или импровизация музыки)

•   Восприимчивый музыкальный опыт (например, прослушивание музыки или релаксация с помощью музыки)

•   Музыка и движение (например, использование живой музыки для стимулирования определенной двигательной реакции)

Конкретные примеры вмешательств:

•   Терапевт предоставляет возможность для взаимных и совместных взаимодействий посредством игры на инструменте

•   Клиенты делятся опытом, сходствами и различиями посредством группового написания песен или прослушивания музыки

•   Клиенты практикуют лидерские навыки, музыкальный ансамбль

  • Клиент и терапевт создают музыкальный плейлист, чтобы помочь уменьшить тревогу или облегчить боль

•   Терапевт помогает клиенту выразить свои чувства, желания и потребности посредством написания оригинальных песен и музыкальных композиций. сферы потребностей

•   Клиенты слушают музыку, чтобы определить эмоциональный характер песни, а также свою личную реакцию на мелодию, ритм и текст

•   Клиенты играют на инструментах, таких как гармоника и духовые инструменты, для улучшения моторики механизмы, участвующие в речи

•   Терапевт помогает клиенту улучшить артикуляцию и беглость речи с помощью пения

  • Члены группы практикуют социальный обмен и двусторонний разговорный обмен с помощью песни или игры на инструменте

•   Терапевт ведет клиента к игре на инструменте для работы над мелкими и крупными моторными навыками

  • Клиенты участвуют в музыкальных и двигательных упражнениях, где терапевт показывает конкретные моторные навыки с помощью живой музыки

•   Терапевт сочетает музыку с сенсорными данными, чтобы помочь клиенту более эффективно управлять своим мозгом и телом

•   Терапевт предлагает релаксацию под музыку, чтобы помочь в регулировании, уменьшении беспокойства и общем самочувствии

Поэтическая терапия (она же библиотерапия)

Вмешательства включают:

•   Написание стихов

•   Письменное творчество

•   Чтение или прослушивание ранее существовавших стихов или других произведений

Конкретные примеры вмешательств:

•   Терапевт предлагает клиенту написать стихотворение или рассказ, чтобы выразить беспокойство или чувства

•   Во время группового сеанса клиентам предлагается вместе составить стихотворение, по очереди добавляя слово или предложение. Терапевт и клиент читают ранее существовавшее стихотворение, и клиент создает свое собственное стихотворение в ответ на него с подсказками или без них (например, подсказки могут просить клиента реагировать конкретно на одну строку стихотворения или определенные слова в стихотворении)

Свяжитесь со мной

Если вы ищете терапевта по творчеству в Райстерстауне и Балтиморе, не стесняйтесь связаться со мной по номеру , чтобы узнать, подходим ли мы для совместной работы.

*Эта статья первоначально появилась на веб-сайте Psychology Arts, который больше не действует.

Лучшие практики творческого искусства в психотерапии 24 CES

Лучшие практики творческого искусства в психотерапии 24 CES

СЕМЕРСКИЙ ЛИ ЖИЗНЬ ВНЕГДА ОНАЛА ОБЩЕСТВЕННОСТИ О СЕМЕНТАЦИОНАЛЬНОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
По окончании курса выдается сертификат.

Начало 28 сентября 2022 г. ПРЯМОЙ ОНЛАЙН через zoom


По средам с 9:00 до 10:30 еженедельно в течение 12 недель.
24 сертификата CE для NYS LCAT, LCSW, LMSW, LMHC, LMFT и лицензированных психологов.
Малый размер класса. Максимум 15 студентов.
Преподаватель: Дрена Фаген, LCSW-R, LCAT

Стоимость обучения: 850 долларов США
плюс плата за материалы 50-100 долларов США
Для участия потребуются художественные принадлежности. Ориентировочная стоимость для конкретных марок. Можно использовать запасы, которые у вас есть под рукой, всего за несколько покупок специальных предметов.
Способы оплаты:  Чтобы зарезервировать место и оплатить его тремя (3) частями, нажмите здесь.
Предварительное требование : степень магистра или доктора философии в области социальной работы, консультирования по вопросам психического здоровья, психологии, семейной и семейной терапии, творческой арт-терапии или в смежных областях с одобрения инструктора. Студенты второго курса, которые в настоящее время обучаются по магистерской программе в этих областях, также могут участвовать.

Описание содержания курса: Этот 24-часовой (24 КЭ) курс предоставит клиницистам и практикующим психотерапевтам более глубокое понимание практического и ориентированного на лечение использования творческих искусств в терапии с акцентом на изобразительное искусство в психотерапия. Некоторые презентации будут включать материалы об использовании драматической терапии, музыкальной терапии и танцевально-двигательной терапии. В этом курсе будет рассмотрено, как эффективно и продуманно включать искусство в терапию, уделяя внимание разработке вмешательств, соответствующих потребностям ваших клиентов и целям сеанса. Участники познакомятся с ответственными методами понимания произведения искусства путем совместного построения смысла и обсуждения процесса «здесь и сейчас» с клиентами. Мы уделим пристальное внимание динамике отношений терапевта, предлагающего «задания» во время сеанса, и трансферентной/контртрансферентной активации клиента и терапевта. Темы, затронутые в этом интенсивном практическом курсе, включают в себя то, как способствовать различным аспектам творческого вмешательства, таким как ориентированность на процесс, ориентированность на глубину, решение проблем и формирование уважения. Узнайте, как планировать проекты для достижения ваших терапевтических целей в клиническом моменте. Обсуждение будет включать в себя обзор практики арт-терапии, включая лицензирование штата Нью-Йорк, национальную сертификацию и рекомендации по сфере применения. Курс рассмотрит преимущества искусства и невербальных вмешательств, включая понимание основных медиа вдоль выразительного континуума контроля и регрессии.

Описание используемых методов обучения:

  • Мы будем ДЕЛАТЬ ИСКУССТВО каждую неделю!
  • Лекция и дискуссия для ознакомления с теорией арт-терапии.
  • Разыграйте комнаты отдыха, чтобы отработать взаимодействие «терапевт-клиент» и продемонстрировать применение теории.
  • Групповое обсуждение опыта ролевых игр и впечатлений от действий, чтобы улучшить обучение и получить представление о разнообразном субъективном опыте участников группы, а также выявить сопротивление, которое клиенты могут испытывать, когда их просят выполнить задания, предлагаемые им их терапевтом.
  • Еженедельные чтения курса
  • Оценка понимания содержания курса на соответствие требованиям кредита непрерывного образования штата Нью-Йорк

24,0 часа обучения. Этот курс представляет собой слегка сокращенную версию (12 недель вместо 15 недель) клинического курса уровня магистра, который предлагался для зачисленных студентов в Школу социальной работы Нью-Йоркского университета в 2007–2019 годах. Курс больше не доступен в Нью-Йоркском университете.

Темы учебного плана по неделям
Неделя 1:   Введение в художественную терапию . Понимание различных подходов к использованию искусства в терапии Обзор национальных стандартов обучения, лицензирования штата Нью-Йорк и объема практики Искусство как терапия против арт-психотерапии Модальность или профессия, противоречие.

Неделя 2:   Вовлечение клиентов: как использовать искусство рано и часто. Связь теории психотерапии с арт-терапией. Знакомство с художественными материалами. Установка пределов и границ (т.е. прикосновение, беспорядок, разрушение). Искусство как игра. Искусство как овладение задачей. Вопросы, связанные с транзакционным характером «назначения» проектов в клинических условиях.

Неделя 3: Структурный анализ и лучшие практики для «интерпретации» произведений искусства, созданных на сеансе . Принципы изобразительного анализа. Проективные рисунки и использование художественных оценок.

Неделя 4:  Общение с искусством: стратегии и клинические соображения при обсуждении клиентских образов. Обращение с произведениями искусства. Совместное конструирование смысла с клиентами. Художественный продукт как «другое» (подход объектных отношений). Настроенный терапевт во время создания искусства. Могу ли я рисовать со своим клиентом? Клинические соображения, когда терапевт присоединяется к творчеству

Неделя 5: Работа с детьми . Аспекты развития детского творчества: шесть этапов Ловенфельда. Отличие таланта рисования от вех развития. Включение искусства в различные подходы к лечению детей.

Неделя 6: Работа с подростками.  Соображения по развитию. Конфиденциальность и границы. Использование искусства для вовлечения и установления контакта. Выбор материалов и разработка проектов Создание смысла: диалог с искусством.

Неделя 7:   Лечение взрослых. Разработка вмешательства, соответствующего целям лечения. Сопротивление взрослых вмешательству в творческое искусство. Подходы «здесь и сейчас» к повышению межличностного осознания.

Неделя 8: Планирование лечения и использование творческой деятельности. Продолжение обсуждения того, как интегрировать художественные проекты для достижения терапевтических целей с различными группами населения и потребностями клиентов.

Неделя 9: Травма и невербальное лечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *