Методы гуманистической психологии: основные положения и методы, представители, интересные факты

Содержание

Гуманистическая психология и гуманистическая психодрама (Аннотация к электронному изданию книги)* // Психология и право — 2012. Том 2. № 4

Психология и право
2012. Том 2. № 4
ISSN: 2222-5196 (online)

‘; for (var i = 0; i

1283

Рубрика издания: Ювенальная юридическая психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Гессманн Х. Гуманистическая психология и гуманистическая психодрама (Аннотация к электронному изданию книги)* [Электронный ресурс] // Психология и право.

2012. Том 2. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psylaw/archive/2012_n4/56608 (дата обращения: 10.06.2023)

Фрагмент статьи

Уважаемые дамы и господа!

Психодрама как метод психотерапии может применяться в работе не только с взрослыми, но и особенно — с детьми и подростками для развития их личности и изменения нежелательного поведения и переживаний. Она может использоваться и в профилактических целях для защиты детей или для лечения в рамках оказания социальной помощи детям и подросткам.

Первый опыт в работе с девиантными и делинквентными детьми и подростками я получил в период между 1970 и 1980 годами в качестве руководителя государственного воспитательного учреждения для таких подростков. Я начал модифицировать психодраму для использования в этом особом виде терапии, а затем преподавать ее за рубежом. В то время я вел занятия в Швейцарии в системе повышения квалификации учителей специальных школ для трудновоспитуемых детей, а также с тех пор и до сегодняшнего дня регулярно несколько раз в год преподаю психотерапию в центре постдипломного образования в Греции.

* Статья подготовлена к печати в рамках проекта МГППУ «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий» по гранту Гете-института в рамках Года Германии в России 2012/13.

<…>

Полный текст

Уважаемые дамы и господа!

Психодрама как метод психотерапии может применяться в работе не только с взрослыми, но и особенно — с детьми и подростками для развития их личности и изменения нежелательного поведения и переживаний. Она может использоваться и в профилактических целях для защиты детей или для лечения в рамках оказания социальной помощи детям и подросткам.

Первый опыт в работе с девиантными и делинквентными детьми и подростками я получил в период между 1970 и 1980 годами в качестве руководителя государственного воспитательного учреждения для таких подростков. Я начал модифицировать психодраму для использования в этом особом виде терапии, а затем преподавать ее за рубежом.

В то время я вел занятия в Швейцарии в системе повышения квалификации учителей специальных школ для трудновоспитуемых детей, а также с тех пор и до сегодняшнего дня регулярно несколько раз в год преподаю психотерапию в центре постдипломного образования в Греции.

Для меня важно сообщить Вам, насколько значима работа с помощью именно  гуманистической психодрамы в области юридической психологии. Во многих немецких тюрьмах она стала стандартным методом групповой психотерапии.

Обычно задается вопрос: чем отличается гуманистическая психодрама по сравнению с классической?

Ответ дает публикуемая сегодня книга.

Она показывает, что корни гуманистической психодрамы можно найти в работах философов экзистенциального направления, таких, как Мартин Бубер, Серен Кьеркегор, Жан-Поль Сартр, а также в трудах представителей гуманистической психологии – Шарлотты Бюлер, Фрица Перлза, Рут Кон и Карла Роджерса.

С 1980-х годов я разрабатывал гуманистическую психодраму как новую форму психодрамы. Предпринятая мной интеграция психодрамы и гуманистической психологии требовала новой оценки и описания ее целей и методов.

В центре этого концепта находится индивидуальная ответственность человека за себя самого и за свое окружение. Цель самореализации отдельного человека осуществляется в группе и с помощью группы. Образ человека при этом заимствован в гуманистической психологии. Он предполагает:

  • Веру в возможность самораскрытия и самоосуществления индивидуума;
  • Самопринятие и принятие других членов группы;
  • Надежду и ответственность за человеческую жизнь в этом мире;
  • Отказ от претензий на абсолютную правду и авторитет.

Для терапии в духе гуманистической психодрамы это означает, что отдельный человек, находящийся в своем социальном окружении, призван и способен к обучению и изменениям. Это также значит, что терапевт не имеет права отнимать у него ответственность и «лечить» его извне. Человека можно лишь побуждать к исследованию самого себя, определению и преследованию собственных целей.   Ответственность за себя остается у клиента. В терапевтическом процессе клиент узнает, что он осознанно совершает выборы и принимает решения, и только он несет за них ответственность. Каждый член группы в гуманистической психодраме определяет меру, в которой он представляет группе свои состояния и мотивы и прорабатывает их. За терапевтом остается профессиональная компетенция стимулировать процесс изменений.

В гуманистической психодраме принципиальной целью является предоставление возможности и стимулирование в ходе группового процесса самостоятельного развития участника группы. Все психодраматические методы подчинены этой целевой установке. Они направлены на членов группы, группу как целое и концентрируются на протагонистах как представителях группы. Участники группы определяют содержание и меру своей деятельности, ограниченные только социальной реальностью самой группы.

В терапевтическом групповом процессе можно опираться на естественную потребность человека к росту и самоосуществлению. Она обеспечивает терапевту и членам группы безоценочную спокойную уверенность, что терапевтический процесс будет идти вперед и что клиент, включенный в свою социальную среду, своими силами найдет путь к себе.

В гуманистической психодраме с опорой на гуманистическую психологию представляется позитивный образ творческого созидающего человека, как в индивидуальном развитии, так и в конструктивном и креативном взаимодействии с другими людьми и миром.

В гуманистической психодраме опыт познания себя и самоосуществления составляют важные аспекты терапевтического процесса. Для члена группы исходной точкой изменения или новой ориентации в своих переживаниях и поведении в направлении большей удовлетворенности и самопринятия служат субъективные переживания, чувства и мысли, собственный опыт. Однако они всегда одновременно соотносятся с социальной реальностью. В практической терапевтической работе взаимодействие с биографией отдельного человека тесно связано с социометрией группы. Устанавливая баланс между личной и социальной идентичностью, индивидуум может добиваться большей удовлетворенности.

  У человека возникает чувство собственной ценности, если он может осуществлять свою потребность в самоуважении и социальном признании.

Групповой терапевтический подход в гуманистической психодраме создает хорошие предпосылки и возможности для участников в выработке и реализации равновесия, баланса между личными и социальными частями своего «Я».

Поиск смысла и осуществления, в том числе и выходящего за пределы собственного существования, необходимо учитывать как важный мотив человека. В психодраме он может побуждать участника исследовать свои отношения к людям из ближайшего окружения и улучшать их, поскольку только благодаря опыту проживания  взаимодействия и коммуникации с окружающими возможны новые открытия, позволяющие изменить и дополнить образ жизни.

В гуманистической психодраме прорабатываются не отдельные нарушения, в центре процесса изменений находится весь человек со своими индивидуальными взглядами на жизнь. На него ориентируется терапевт со своими методами и другие члены группы при создании событий в групповом терапевтическом процессе.

При этом терапевт является носителем и представителем гуманистических ценностей, таких, как свобода, равноправие и достоинство человека, они проявляются в его позиции, манере держать себя и его методах, они служат процессу образования норм в группе.

Аспект целостности имеет значение в гуманистической психодраме на нескольких уровнях.

На индивидуальном уровне он означает, что человек понимается как психофизическое целое. Человек является целым относительно разных систем, таких, как мышление, чувства, тело. Человека следует рассматривать как единство тела, души и духа, а также единство самого человека и его окружения. В психодраме находит свое место субъективный мир участников во всех его возможных гранях. Целостность означает также и спектр индивидуальных тем. В центре внимания находится не проработка отдельных нарушений, а целостный человек со своим индивидуальным взглядом на жизнь.

Одновременно аспект целостности включает в себя и социальную связанность человека, человека как психофизического социального существа. Как метод групповой психотерапии гуманистическая психодрама обладает благодаря групповой реальности, так сказать, встроенным критерием реальности. Группа является для отдельного ее члена неким собеседником, к которому можно обратиться и доверить свои проблемы, чувства и суждения. В группе происходят интенсивные коммуникативные процессы, что позволяет затронуть соответствующую социальную структуру человека.

В терапевтическом процессе аспект целостности также играет роль терапевтического действия, т.е. психодрама не служит неким «курсом разговорной терапии», не ограничивается речью и не разворачивается лишь в диаде. Психодрама в рамках своей основополагающей системы открыта для множества методов.

Психодрама направлена не столько на анализ, сколько на интеграцию; конфликты базируются не только на сценах, или ключевых сюжетах прошлого, но представляют собой постоянно актуализируемые в настоящем и конструируемые самими участниками темы. Они разыгрываются «здесь и теперь».

Для многих проще рассматривать свои мысли и чувства в прошлом или будущем, чем в настоящем. Вследствие этого для них «собственно жизнь» начинается только в будущем или уже была в прошлом. Тем самым происходит бегство от столкновений с актуальными жизненными темами, а лежащий в них потенциал развития остается неиспользованным. Важной целью гуманистической психодраматической психотерапии является концентрация на настоящем. Гуманистическая психодрама происходит «здесь и теперь», независимо от того, выражена ли прорабатываемая тема в сцене из прошлого, настоящего или будущего, либо она представляется в сцене, не опирающейся на реальность.  При этом, однако, «здесь и теперь» должны пониматься в целостности настоящего, прошлого и будущего, так как значение настоящего складывается как из пережитого в прошлом, так и из знания о возможностях в будущем.

Гуманистическая психодрама имеет – особенно в том, что касается установок и позиции руководителя, или терапевта –  явные параллели с мыслями Карла РОДЖЕРСА.

При этом в плане своей гуманистической позиции терапевт должен особенно следить за тем, чтобы не возникала выраженная иерархия отношений между терапевтом и клиентом. Терапевт в гуманистической психодраме конгруентен, т.е. находится в согласии с самим собой. Он без страха осознает многослойность своих собственных чувств и установок и разрешает себе их проявлять и показывать. Это не значит, что он, не фильтруя, передает всю информацию протагонисту. Уместным способом он делает явным то, что он считает необходимым для процесса развития протагониста. Тем самым он делает возможной проникнутую истинностью встречу человека с человеком.

В такого рода отношениях в равной степени получают пользу как члены группы, так и терапевт, развиваясь и обучаясь важным для своей жизни вещам.

В настоящее время возможных членов группы, возможных клиентов достаточно. Не хватает обученных и опытных терапевтов. Поэтому я приезжаю в Россию и ищу возможности преподавать психотерапевтические методы.  Начало этому уже положено, сейчас же важно проложить путь дальше и способствовать его развитию. Маленьким вкладом в это должна послужить  предлагаемая читателям книга. Я благодарю университет за ее публикацию, а Вас – за внимание к ней.

* Статья подготовлена к печати в рамках проекта МГППУ «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий» по гранту Гете-института в рамках Года Германии в России 2012/13.

Гессманн Ханс-Вернер, Доктор клинической психологии, директор Центра повышения квалификации, диагностики и терапии, Психотерапевтический институт Бергерхаузен, Дуйсбург, Германия, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 3633
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1283
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Гуманистическая психология — Европейская Школа Дыхания

Гуманистическая и Трансперсональная психология, как базовый контекст дыхательных психотехник и личностный рост

Несмотря на то, что дыхательные психотехники корнями произрастают из западной психологии, как мы убедились в предыдущей главе, тем не менее, долгое время они не считались полноценными инструментами западной психотерапии, а были скорее альтернативными методами самопостижения и личностного роста.

Но в начале 1960-х гуманистическая психология стала проступать из работ Маслоу, Роджерса и других теоретиков, занимающихся проблемами психологического здоровья и эффективного функционирования. Многие психологи гуманистического направления использовали теории Маслоу, в особенности его работы, касающиеся самоактуализации, личностного роста как основу для собственных исследований. В рамки гуманистической психологии достаточно быстро попало множество психотехник, и психотерапевтических направлений, разработанных как программы личностного роста, но уже не вмещающихся в тесные рамки психоанализа.

Например, Александр Лоуэн, разработавший биоэнергетику как своеобразный тренинг личностного роста, также говорит о принадлежности своего направления гуманистическому подходу, развивающему процесс личностного роста: «Так как биоэнергетика вносит свой вклад в это развитие и принадлежит к гуманистическому подходу, то важно понять роль сознания в биоэнергетической терапии и как его можно расширить посредством этой терапии». Многие последователи гуманистической психологии стали причислять дыхательные психотехники к ее методам.

Так, в книге Сержа и Анн Гингер «Гештальт – терапия контакта» приводится список методов гуманистической психологии, в котором указан ребефинг (Л. Орра) и холотропное дыхание (С. Грофа), как полноправные методы гуманистической психологии, рассматриваемые как своеобразные программы тренингов личностного роста. В 1968 году Маслоу привлек внимание к ограниченности возможностей гуманистической модели психологии для личностного роста и развития человека.

Изучая самые современные достижения человеческого разума, Маслоу сделал вывод, что кроме самоактуализации, есть и другие возможности преображения личности и возможного личностного роста. Когда вершинные переживания бывают особенно мощными, ощущение своего «я» растворяется в осознании какого-то более обширного единения. По-видимому, термин «самоактуализация» не подходит для этих переживаний, решил он. Поэтому он стал искать термин, более полно выражающий суть этих переживаний, способствующих развитию личностного роста.

«Я бы сказал, что считаю Гуманистическую Психологию третьей силы подготовительным этапом для «высшей» Четвертой психологии, трансперсональной, трансчеловеческой, центр которой скорее в космосе, чем в человеческих потребностях; психологии, идущей дальше человечности, самоактуализации и т.п. Мы нуждаемся в чем-то «большем, чем мы есть», чтобы испытывать благоговение и отдаваться новому, эмпирическому, естественному, не церковному чувству…» – писал Маслоу в 1968 году. Это не просто процесс личностного роста, это нечто, лежащее за пределами той сферы, где существует понятие личностного роста.

Уильям Джеймс был первым психологом, который использовал термин transpersonal (трансперсональное) в своем курсе в Гарвардском университете в 1905 году, и он по праву считается первым трансперсональным психологом за свою пионерскую работу «Многообразие религиозного опыта». В ходе многочисленных дискуссий о том, как назвать новое психологическое направление, в 1968 году кругом его основателей – Э. Сутичем, А. Маслоу, С. Грофом и другими – по предложению С. Грофа было принято название трансперсональная психология.

«Основная доктрина трансперсональной психологии заключается в том, что каждый индивид имеет, кроме обыденного, более глубокое и истинное «я», которое человек ощущает при трансперсональных состояниях сознания. Независимое от личности и личного эго, это «я» является источником мудрости, душевного здоровья и гармонии».

Словарь Вебстера (Webster’s Tenth Collegiate Dictionary) определяет трансперсональное как «простирающееся или идущее за пределы персонального или индивидуального». Термин относится к распространению идентичности за пределы индивидуальности и личности.

Трансперсональный психолог Кен Уилбер слово «трансперсональное» поясняет как «личное +…» и считает, что трансперсональная ориентация явным образом включает все остальные области личной психологии, и добавляет к ним более глубокие и высокие аспекты человеческого опыта, которые трансцендируют обычные и повседневные переживания. Брюс Скоттон определяет «трансперсональное» как находящееся «за пределами личностного» и относит его к области за пределами общепринятого, персонального, индивидуального уровня.

Рассмотрев сорок определений данного предмета (Lajoie&Shapiro, 1992), авторы вывели следующее: «Трансперсональная психология занимается изучением наиболее высокого потенциала человечества, распознаванием, пониманием и реализацией объединяющих, духовных и трансцендентальных переживаний».

Холотропное дыхание изначально создавалось, как техника трансперсональной психологии. Что касается ребефинга и других западных дыхательных психотехник, то они возникали как самостоятельные техники, не принадлежащие ни к одному психотерапевтическому течению, но впоследствии, многие психологи, работающие с этими техниками, стали причислять их к техникам трансперсональной психологии, поскольку их цели и ценности максимально соответствуют идее этих психологических направлений.

Результатом этого является то, что к концу ХХ века они широко распространились по всему миру и влились в психологию, как адекватные методы трансперсональной психологии. Хотя их использование, как самостоятельных методов самопостижения продолжается и по сей день.

Гуманистическая терапия | Виды терапии

Что такое гуманистическая терапия?

Гуманистическая терапия — это общий термин для группы методов лечения, использующих общий подход. Гуманистические терапевты считают, что люди по своей природе хороши и имеют потенциал для позитивного роста.

Гуманистический подход к терапии возник после более традиционных поведенческих и психоаналитических подходов, например, таких, которые впервые были предложены Фрейдом или Юнгом. Эти более традиционные подходы сосредоточены на симптомах и уменьшении дистресса.

Напротив, гуманистические подходы основаны на идее, что у вас есть потенциал быть тем, кем вы хотите; что ваши мысли, чувства и поведение не должны быть предписаны в результате вашего прошлого опыта. Гуманистическая терапия поможет вам определить и развить свои уникальные сильные стороны, чтобы стать лучшим человеком, которым вы можете быть, и создать ощущение смысла жизни.

Поскольку они могут быть применены к широкому спектру проблем психического здоровья, многие люди предпочитают работать с гуманистическим терапевтом, потому что они находят характер этого подхода привлекательным.

Типы гуманистической терапии

Многочисленные виды терапии основаны на терапевтическом подходе, в том числе: (1)

  • Гештальт-терапия: Это одна из наиболее распространенных гуманистических терапий, которая фокусируется на выявлении ваших текущих мыслей и чувства (а не причины мыслей). Подробнее о гештальт-терапии можно узнать здесь.
  • Личностно-центрированная терапия: Это также одна из наиболее распространенных гуманистических терапий. Здесь терапевт менее директивен. Они создают благоприятную среду, в которой вы можете развить свою истинную личность.
  • Терапия, ориентированная на сострадание: Цель здесь — помочь вам стать добрее к себе и другим.
  • Феноменологическая терапия: Вам предлагается подвергнуть сомнению свои предположения и взгляды, а затем разработать новые убеждения и пути продвижения вперед.
  • Трансактный анализ: Этот подход помогает вам осознать, как вы думаете, чувствуете и ведете себя, и использовать эту информацию, чтобы изменить свое отношение к себе и другим.
  • Экзистенциальная терапия: Терапевт помогает вам определить ваши ценности и использовать их для создания осмысленной жизни. Вы можете узнать больше об экзистенциальной терапии здесь.
  • Трансперсональная терапия: Эта терапия делает упор на связи: с собой, другими и с более духовным ощущением большего целого. Вы можете узнать больше о трансперсональной терапии здесь.

Проблемы, с которыми может помочь гуманистическая терапия

Гуманистическая терапия может применяться для решения множества проблем, включая:

  • Стресс
  • Тревога
  • Самоуважение
  • Травма
  • Депрессия
  • Проблемы в отношениях
  • Семейные трудности
  • Зависимость ионы
  • Горе или утрата
  • Расстройства пищевого поведения
  • Коммуникационные проблемы
  • Проблемы с идентичностью
  • Экзистенциальные кризисы
  • Проблемы в школе или на работе

Эффективность гуманистической терапии

Обзор 86 исследований показал, что у людей, принимавших участие в гуманистической терапии, наблюдаются большие изменения, в количествах, равных другим видам терапии, таким как когнитивно-поведенческая терапия. (2)

Однако трудно определить, как определить и измерить, что является «эффективным» в гуманистической терапии. Обычно специалисты ищут уменьшение симптомов. Однако уменьшение симптомов не обязательно соответствует целям гуманистической терапии.

Некоторые критикуют гуманистическую терапию, потому что база исследований, подтверждающая ее эффективность, не так сильна, как у других доказательных методов лечения. Дополнительные исследования помогут определить, насколько эффективны гуманистические методы лечения.

Как работает гуманистическая терапия

Гуманистические подходы основаны на целостном подходе к благополучию, в котором основное внимание уделяется человеку , а не симптомам. Эти методы лечения способствуют творчеству, росту и свободной воле, чтобы помочь вам развить более сильное чувство собственного достоинства и создать смысл жизни .

Гуманистический подход поможет вам выявить и развить свои уникальные сильные стороны . Они помогают вам определить неудовлетворенные потребности и удовлетворить их самостоятельно, а также полностью раскрыть свой потенциал. Гуманистические терапевты называют это « самореализация ’. (3)

Частота и продолжительность сеансов гуманистической терапии

Частота и продолжительность сеансов гуманистической терапии зависят от выбранного вами типа терапии, а также ваших индивидуальных обстоятельств и проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Вы, ваш терапевт, будете вместе решать, когда будет подходящее время для прекращения терапии.

Структура сеансов гуманистической терапии

Эти терапевтические подходы по своей природе обычно не имеют определенной структуры. Каждый человек считается уникальной личностью, и поэтому терапия столь же уникальна. Тогда структура терапии больше зависит от ваших личных предпочтений и целей. (4)

Что происходит на типичном сеансе гуманистической терапии

Терапевты-гуманисты создают для вас поддерживающую и непредвзятую среду для развития понимания. Они слушают, как вы говорите о своем опыте, и пытаются понять вашу точку зрения с теплотой и принятием. Это безоговорочное положительное отношение является важным аспектом гуманистического подхода.

Как правило, ваш терапевт помогает вам больше сосредоточиться на положительных аспектах вашего опыта и уменьшить внимание на негативных. Они помогают вам стать более уверенным в себе; верить, что у вас есть ресурсы, чтобы удовлетворить свои потребности и стать лучшим человеком, на который вы способны.

Акцент делается на том, чтобы осознать свои мысли и чувства такими, какие они есть здесь и сейчас; меньше о прошлом или выявлении причин ваших мыслей или чувств.

Опять же, в зависимости от того, какой тип гуманистической терапии вы выберете, ваш терапевт может использовать определенные техники, чтобы помочь вам развить понимание и измениться. Техника «пустого стула» — одна из самых известных, когда вы говорите с пустым стулом так, как будто разговариваете с конкретным человеком в своей жизни. Считается, что это помогает выявить внутренние конфликты или неудовлетворенные потребности, а также исцеляет и преображает.

Чего следует ожидать от психотерапевта-гуманиста

Выбор наиболее подходящего вам психотерапевта зависит от индивидуальных факторов, симптомов и вашего местонахождения. Может быть полезно учитывать следующие факторы:

Терапевт предлагает предпочтительный тип терапии

Узнайте немного больше о различных видах гуманистической терапии и подумайте, какой из них лучше всего подходит для вас. Затем вы можете использовать эту информацию для поиска и выбора терапевтов, которые предлагают именно эту терапию.

Терапевт имеет действующую лицензию

Найдите специалиста по психическому здоровью с действующей лицензией; это гарантирует, что ваш терапевт получил соответствующий уровень образования для практики. Просматривая терапевтов на Zencare, вы можете быть уверены, что наши терапевты уже проверены.

Терапевт прошел специализированное обучение

Найдите терапевта, прошедшего специализированное обучение одному или нескольким видам гуманистической терапии. Полезно взглянуть на биографии терапевтов. Часто именно здесь они отмечают свой опыт и специализацию.

Они профессионально привержены подходу

Найдите терапевта, связанного с организацией гуманистической направленности. Это свидетельствует об их профессиональном интересе к гуманистическому подходу. Например, ищите терапевтов, которые являются членами:

  • Общества гуманистической психологии Американской психологической ассоциации
  • Ассоциации гуманистической психологии

Вы чувствуете себя комфортно, разговаривая с ними

Расставьте приоритеты в развитии прочных рабочих отношений между вы и ваш терапевт. Эти доверительные отношения, называемые «терапевтическим альянсом», могут оказать существенное влияние на эффект терапии.

Поговорите заранее

Лучший способ узнать, как вы относитесь к своему потенциальному терапевту, — это попросить о предварительном телефонном звонке. Большинство терапевтов будут рады сделать это. Это дает вам возможность узнать у вашего терапевта:

  • Квалификацию
  • Обучение и опыт в предоставлении гуманистической терапии
  • Опыт работы с людьми с проблемами, схожими с вашими
  • Какие типы гуманистической терапии они предлагают и какие они предложил бы вам
  • На что будет похожа эта терапия
  • Их участие в страховых планах и стоимость терапии

Наконец, гуманистические терапевты отличаются особенно теплым, непредвзятым, эмпатическим подходом, поэтому убедитесь, что вы чувствуете это во время телефонного звонка.

Прежде чем принять решение, стоит поговорить с несколькими разными терапевтами.

Источники и ссылки

  1. Гуманистический подход – в каких видах терапии он используется и подходит ли он вам?
  2. Эффективность гуманистической терапии: метаанализ
  3. Подходы к психотерапии
  4. Сравнение гуманистической терапии с другими психологическими методами лечения депрессии
Найдите проверенных терапевтов, практикующих гуманистическую терапию
  • Алабама
  • Аляска
  • Аризона
  • Арканзас
  • Калифорния
  • Колорадо
  • Коннектикут
  • Делавэр
  • Флорида
  • Грузия
  • Гавайи
  • Айдахо
  • Иллинойс
  • Индиана
  • Айова
  • Канзас
  • Кентукки
  • Луизиана
  • Мэн
  • Мэриленд
  • Массачусетс
  • Мичиган
  • Миннесота
  • Миссисипи
  • Миссури
  • Монтана
  • Небраска
  • Невада
  • Нью-Гемпшир
  • Нью-Джерси
  • Нью-Мексико
  • Нью-Йорк
  • Северная Каролина
  • Огайо
  • Оклахома
  • Орегон
  • Пенсильвания
  • Пуэрто-Рико
  • Род-Айленд
  • Южная Каролина
  • Северная Дакота
  • Теннесси
  • Техас
  • Юта
  • Вермонт
  • Вирджиния
  • Вашингтон
  • Вашингтон
  • Западная Виргиния
  • Висконсин
  • Вайоминг

Что такое гуманистическая терапия? | Типы терапии

Гуманистическая терапия, также известная как гуманистический подход, представляет собой общий термин, который охватывает несколько типов терапии, включая личностно-центрированную терапию, гештальт-терапию, экзистенциальную терапию, терапию, ориентированную на решение, и транзактный анализ.

Гуманистический подход заключается в свободе воли, самопознании и полном раскрытии человеческого потенциала, а не в концентрации на отдельных проблемах или симптомах. Он рассматривает все, что делает вас тем, кто вы есть, и фокусируется на вас как на уникальной личности и ваших отношениях с окружающим миром.

Терапия проводится под руководством клиента, поэтому ваш терапевт будет работать с вами над вопросами, которые вы хотите исследовать. Они помогут вам задуматься о своих чувствах и взять на себя ответственность за свои мысли и действия. Ваша терапия может быть краткосрочной или долгосрочной, в зависимости от ваших потребностей.

Как помогает гуманистическая терапия?

Наш член Ди Джонсон говорит, что гуманистическая терапия предоставляет вам «безопасное, принимающее, непредвзятое и самостоятельное исследовательское пространство, чтобы узнать, что вами движет и каковы ваши способности. Это поможет вам найти ответы, раскрыть свой потенциал и сломать бесполезные старые модели поведения».

Она добавляет: «Болезненные и трудные жизненные события могут блокировать веру человека в себя и ценность, что затемняет его способность находить решения и эмоциональную свободу. Гуманистический подход мягко устраняет эти блоки, обеспечивая конструктивный и здоровый эмоциональный и психологический рост».

Как работает гуманистический подход?

Гуманистический подход основан на концепции, согласно которой человеческая природа по своей природе хороша, и каждый может найти собственные ответы на свои проблемы.

Отношения между вами и вашим терапевтом жизненно важны, поэтому вы чувствуете себя в состоянии быть полностью открытым, исследовать свои чувства и говорить открыто. Ваш психотерапевт предлагает вам эмпатию, конгруэнтность — там, где они открыты и подлинны, и безусловное позитивное отношение — когда ваш психотерапевт принимает вас такими, какие вы есть.

Говорит Ди: «Это поможет вам обрести способность меняться, развить уникальные сильные стороны и ценности и стать более самосознательным и уверенным в себе, чтобы вы могли находить свои собственные решения. Как только вы обнаружите эти способности , вы сможете лучше справляться с трудными ситуациями в будущем».

Что можно ожидать от гуманистической терапии?

Ваш терапевт предложит вам изучить, как вы реагируете на определенные вопросы и ситуации, чтобы лучше понять себя.

Ди говорит: «Как правило, терапевт будет использовать открытые вопросы и предоставит возможность поразмышлять над тем, что вы говорите, без осуждения. Они помогут вам измениться, взглянув на то, что возможно для вас».

Это может действительно помочь выразить вслух свои самые сокровенные мысли и чувства своему терапевту. Разговор с независимым человеком может быть первым разом, когда эти вещи имеют смысл Это также может быть первый раз, когда вы почувствуете, что у вас есть разрешение думать или чувствовать таким образом.0005

Чем может помочь гуманистическая терапия?

Поскольку гуманистическая терапия направлена ​​на самопознание, она может помочь в решении ряда проблем, включая тревогу, депрессию, зависимость, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и проблемы в отношениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *