4. Метод опроса в психологии
4. Метод опроса в психологии
Опрос — метод психологического исследования, заключающийся в свободе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы. Методы опроса могут применяться во многих случаях: когда фактор который нужно учесть, плохо поддается внешнему контролю; когда изучаемый фактор легко выделяют операторы, но для его тщательного учета в наблюдении или эксперименте требуется очень длительное или сложное исследование; когда другие методы не дают достаточно исчерпывающей информации.
Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Опрос может проводиться в различной форме: анкетирование, интервью, беседа, социометрический метод, метод полярных баллов, экспертный опрос.
Анкета представляет собой стандартный набор вопросов, подобранных таким образом, чтобы выявить искомый фактор и его особенности с помощью прямых и косвенных вопросов, на которые опрашиваемые дают письменные ответы.
Интервью представляет собой набор вопросов по анкетному типу, но проводиться в форме живой беседы, содержание которой может быть запрограммировано.
Беседа — предусматривает прямое или косвенное, устное или письминное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления. Виды бесед: непринужденная, интервью, вопросники, психологические анкеты.
Методы социометрии и полярных балов — это тоже методы вопросного типа, но с их помощью решается ограниченный круг задач, характеризующих особенности групповой деятельности. Результаты опроса обрабатываются обычно статистическими методами.
Для успешного проведения опроса необходимо выполнение ряда правил: опрос не должен быть слишком трудоемким; вопросы должны быть понятны испытуемому; не следует задавать наводящих вопросов, поскольку они могут предопределить характер ответов и сделать их недостоверными; отвечающий на вопросы должен быть уверен в целесообразности опроса и не бояться отрицательных последствий ответов. Опрос обычно предваряется предисловием, создающим атмосферу доверия и понимание единства целей исследователя и опрашиваемого. Возможность не указывать свою фамилию на опросном листе в ряде случаев позволяет получить более полную информацию.
Устный опрос применяется когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Этот вид опроса дает много инфо, но требует спец.подготовки, обучения, больших затрат по времени для проведения. Письменный опрос позволяет охватить большое число людей. Анкета. Нельзя учесть реакции на содержание вопросов. Свободный опрос разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определленными рамками. Тесты – специализированный метод психодиагност.обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. Отличаются четкой процедурой сбора и обработки первичных данных, а также своеобразием и последующей итепретацией. Бывают тест-опросники и тест-задания. Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. Проективные тесты в них лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям.
Метод опроса — Психологос
Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и интервьюирумемы посредством получения от субъекта ответов на зараенее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Общие сведения
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.
Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
- Анкетирование
- Личностные тесты
- Метод лестницы
- Метод интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Вопросы
Правила составления вопросов
- Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
- Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.
- Вопросы должны быть краткими.
- Вопросы должны быть конкретными.
- Вопросы не должны содержать подсказку.
- Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
- Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
- Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
- Закрытые — открытые
Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
- Субъективные — проективные
Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.
По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
Литература
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002. ISBN 5-9268-0140-0
Ссылки
- «Сайт call-центра «ИнфоСервисТелеком»: опросы, анкетирования»
- Пример онлайн–опроса по вопросам русского языка
- Онлайн–система для организации опросов всеми желающими
- Социологический опрос о социальных сетях
Методы психологических исследований — опросы, тематические исследования и эксперименты для исследований в области психологии
Когда психологам задают вопросы, ответы на которые неизвестны, у них есть много вариантов того, какой метод исследования они будут использовать для сбора данных, необходимых для внесения вклада в или достичь ответа. Три основных метода психологического исследования — это опросы, тематические исследования и эксперименты. (Введение в психологию) Хотя для сбора данных можно использовать только один метод, общепринятой практикой является использование нескольких методов для получения более развернутых результатов. Существуют подкатегории методов исследования, которые можно использовать для получения дополнительных данных в рамках трех основных методов исследования. В этом эссе будет представлен обзор некоторых популярных методов исследования психологии.
Психологические опросы
Первый широко используемый метод исследования в психологии называется опросом. Опрос собирает данные, задавая группе людей их мысли, реакции или мнения на фиксированные вопросы. Затем эти данные собираются и анализируются психологом, чтобы получить представление о поведении человека по отношению к конкретному предмету.
Преимущества использования опросов делают этот метод очень жизнеспособным вариантом. Стандартизированные опросы предоставляют данные практически без ошибок. Они экономичны и эффективны, поскольку за короткий промежуток времени можно обследовать большую группу людей. Недостатки использования опросов для проведения исследований включают достоверность, основанную на честных ответах, выбор ответов не может отражать истинные мнения, и один конкретный ответ может быть понят по-разному субъектами исследования, что дает менее точные результаты. (Статистическое обследование)
Примеры из практики психологии
Следующая форма исследования, которую психологи часто используют в своей работе, называется изучением случаев. В отличие от опроса, тематическое исследование внимательно изучает одного человека, а не группу людей. Тематические исследования можно сравнивать и сопоставлять, чтобы помочь в дальнейшем анализе данных, однако в центре внимания фактического эксперимента всегда находится анализ поведения, чувств, мыслей и т. д. одного человека. (Введение в психологию). Тематические исследования были разработаны на основе идеи рассмотрения отдельных дел в суде. Зигмунд Фрейд был первым в своей области, кто использовал тематические исследования, чтобы узнать больше о своих пациентах. (Зак, Лизл)
К преимуществам проведения тематического исследования относятся получение более глубокого представления о поведении субъекта, а также помощь психологу в определении вопросов исследования для изучения в большей группе. Недостатком проведения тематического исследования является то, что психолог может начать с поиска только определенных данных и случайно упустить из виду важные модели поведения, сосредоточившись только на желаемых данных, или данные могут быть намеренно упущены из виду, если они не совпадают с исходной гипотезой. (Введение в психологию) Наконец, поиск желающих участников иногда может оказаться трудным, в зависимости от типа проводимого исследования.
Психологические эксперименты
Третья категория методов психологического исследования – проведение экспериментов. Они имеют решающее значение для поиска ответов на такие вопросы, как «вызывает ли химическое вещество X эту реакцию у мужчин, женщин или у обоих?» Причину и следствие конкретной проблемы можно изучить с помощью эксперимента, при условии, что он имеет «набор правил и указаний, которые сводят к минимуму возможность ошибки в онлайн-рулетке, предвзятости и случайности». (Введение в психологию) Опросы и тематические исследования требуют наблюдения и постановки вопросов, тогда как эксперименты требуют контроля и создания ситуаций для записи полезных данных.
К преимуществам контролируемых экспериментов относятся более научный и, следовательно, более приемлемый подход к сбору данных, а также ограничение потенциальной систематической ошибки, которая может возникнуть в опросе или тематическом исследовании. Одним из недостатков многих экспериментов является фактор стоимости; часто лабораторные процедуры могут быть дорогими. Еще одним потенциальным недостатком является сомнительная этика, когда речь идет об использовании людей и их помещении в потенциально неприятные или даже небезопасные ситуации для наблюдения за причинно-следственными связями.
Психологам иногда требуется использовать только один метод, чтобы успешно найти ответ на вопрос, однако нередко все три метода исследования (и их методы в каждой категории) используются для очень обширных и тщательных методов исследования психологии. (Введение в психологию)
Фотогалерея
Проведение опросов – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание
Глава 9: Опросное исследование
- Объясните разницу между вероятностной и невероятностной выборкой и опишите основные типы вероятностной выборки.
- Дайте определение систематической ошибке выборки в целом и систематической ошибке неполучения ответов в частности. Перечислите некоторые приемы, которые можно использовать для увеличения количества ответов и уменьшения систематической ошибки, связанной с неответами.
- Перечислите четыре основных способа проведения опроса, а также преимущества и недостатки каждого из них.
В этом разделе мы рассмотрим, как проводить опрос.
Сначала мы рассмотрим вопрос о выборке, а затем рассмотрим некоторые другие методы фактического сбора данных обследования.Практически все психологические исследования включают в себя выборку — выборку для изучения из интересующей совокупности. Выборка делится на две широкие категории. возникает, когда исследователь может указать вероятность того, что каждый член совокупности будет отобран для выборки. возникает, когда исследователь не может указать эти вероятности. В большинстве психологических исследований используется невероятностная выборка. Удобная выборка — изучение лиц, оказавшихся поблизости и желающих участвовать, — очень распространенная форма невероятностной выборки, используемая в психологических исследованиях.
Исследователи опроса, однако, гораздо более склонны использовать ту или иную форму вероятностной выборки. Эта тенденция обусловлена тем, что цель большинства опросных исследований – дать точные оценки того, что верно для конкретной группы населения, и эти оценки наиболее точны, если они основаны на вероятностной выборке.
По сравнению с невероятностной выборкой вероятностная выборка требует очень четкого описания генеральной совокупности, что, конечно же, зависит от вопросов исследования, на которые необходимо ответить. Население может состоять из всех зарегистрированных избирателей в Британской Колумбии, всех канадских потребителей, купивших автомобиль в прошлом году, женщин старше 40 лет из Квебека, которым сделали маммографию за последнее десятилетие, или всех выпускников определенного университета. . После определения генеральной совокупности вероятностная выборка требует . Эта основа выборки по сути представляет собой список всех членов совокупности, из которых можно выбрать респондентов. Основы выборки могут поступать из различных источников, включая телефонные справочники, списки зарегистрированных избирателей, больничные или страховые записи. В некоторых случаях карта может служить в качестве основы выборки, позволяя выбирать города, улицы или домохозяйства.
Существует множество различных методов вероятностной выборки. делается таким образом, чтобы каждый индивидуум в популяции имел равную вероятность быть отобранным для выборки. Этот тип выборки может включать в себя размещение имен всех лиц в структуре выборки в шляпе, их перемешивание, а затем вытягивание числа, необходимого для выборки. Учитывая, что большинство основ выборки имеют форму компьютерных файлов, случайная выборка, скорее всего, будет включать компьютеризированную сортировку или отбор респондентов. Распространенным подходом в телефонных опросах является набор случайных цифр, при котором компьютер случайным образом генерирует телефонные номера из числа возможных телефонных номеров в данной географической области.
Общепринятой альтернативой простой случайной выборке является , при которой население делится на различные подгруппы или «страты» (обычно на основе демографических характеристик), а затем из каждой «страты» берется случайная выборка. Стратифицированную случайную выборку можно использовать для формирования выборки, в которой доля респондентов в каждой из различных подгрупп соответствует доле в генеральной совокупности. Например, поскольку около 15,3 % населения Канады – выходцы из Азии, можно использовать стратифицированную случайную выборку, чтобы убедиться, что опрос 1000 взрослых канадцев включает около 153 канадских респондентов азиатского происхождения. Стратифицированная случайная выборка также может использоваться для выборки дополнительных респондентов из особенно небольших подгрупп, что позволяет сделать обоснованные выводы об этих подгруппах. Например, поскольку чернокожие канадцы составляют довольно небольшой процент населения Канады (около 2,9%), простая случайная выборка из 1000 взрослых канадцев может включать слишком мало чернокожих канадцев , чтобы делать какие-либо выводы о них в отличие от любой другой подгруппы. Однако, если это важно для исследовательского вопроса, можно использовать стратифицированную случайную выборку, чтобы гарантировать, что в выборку включено достаточно чернокожих канадцев, чтобы сделать обоснованные выводы о чернокожих канадцах в целом.
Еще одним типом вероятностной выборки является , при котором случайным образом отбираются более крупные группы людей, а затем случайным образом выбираются люди в каждой группе. Например, чтобы выбрать выборку жителей маленького городка в Саскачеване, исследователь может случайным образом выбрать несколько небольших городов, а затем случайным образом выбрать несколько человек в каждом городе. Кластерная выборка особенно полезна для обследований, включающих личные опросы, поскольку она сводит к минимуму количество поездок, которые приходится совершать интервьюерам. Например, вместо поездки в 200 малых городов для опроса 200 жителей исследовательская группа могла бы посетить 10 малых городов и опросить по 20 жителей в каждом. Национальное обследование коморбидности проводилось с использованием кластерной выборки.
Насколько большой должна быть выборка для обследования? Как правило, эта оценка зависит от двух факторов. Одним из них является уровень уверенности в результате, которого хочет исследователь. Чем больше выборка, тем ближе любая статистика, основанная на этой выборке, будет иметь тенденцию быть к соответствующему значению в совокупности. Другим фактором является бюджет исследования. Выборки большего размера обеспечивают большую достоверность, но для их получения требуется больше времени, усилий и денег. Принимая во внимание эти два фактора, в большинстве исследований используются выборки размером от 100 до 1000 человек.
Вероятностная выборка была разработана в значительной степени для решения проблемы систематической ошибки выборки. возникает, когда выборка выбрана таким образом, что она не является репрезентативной для всего населения и, следовательно, дает неточные результаты. Эта предвзятость была причиной того, что Литературный дайджест поддельный опрос был так далек в своем прогнозе президентских выборов 1936 года. Используемые списки рассылки в основном исходили из телефонных справочников и списков зарегистрированных владельцев автомобилей, в которых преобладали более богатые люди, которые с большей вероятностью проголосовали за Лэндона. Гэллап добился успеха, потому что знал об этом предубеждении и нашел способы опросить и менее богатых людей.
Существует одна форма систематической ошибки выборки, которой подвержена даже тщательная случайная выборка. Практически никогда не бывает так, чтобы все, отобранные для выборки, действительно отвечали на вопросы опроса. Некоторые, возможно, умерли или уехали, а другие могут отказаться от участия, потому что они слишком заняты, не интересуются темой опроса или не участвуют в опросах из принципа. Если эти неответившие на опрос систематически отличаются от ответивших на опрос, то эта разница может дать . Например, в почтовом опросе об употреблении алкоголя исследователь Вивьен Лахаут и его коллеги обнаружили, что только около половины выборки ответили после первоначального контакта и двух последующих напоминаний (Lahaut, Jansen, van de Mheen, & Garretsen, 2002) [1] . Опасность здесь заключается в том, что у половины ответивших могут быть иные модели потребления алкоголя, чем у половины, которые не ответили, что может привести к неточным выводам со стороны исследователей. Поэтому, чтобы проверить систематическую ошибку, связанную с неответом, исследователи позже без предупреждения посетили дома подмножества не ответивших, возвращаясь до пяти раз, если они не заставали их дома. Они обнаружили, что среди первоначальных неответчиков была особенно высокая доля трезвенников (непьющих), а это означало, что их оценки потребления алкоголя, основанные только на первоначальных респондентах, были слишком высокими.
Несмотря на то, что существуют методы статистической коррекции систематической ошибки, связанной с неответом, они основаны на предположениях о неответивших, например, на то, что они больше похожи на поздно ответивших, чем на ранних ответивших, что может быть неверным. По этой причине лучший подход к минимизации систематической ошибки, связанной с неответами, состоит в том, чтобы свести к минимуму количество неответивших, то есть максимально увеличить процент ответивших. Существует обширная исследовательская литература о факторах, влияющих на процент ответивших на опросы (Groves et al. , 2004)9.0072 [2] . В целом, личные интервью имеют самые высокие показатели ответов, за ними следуют телефонные опросы, а затем опросы по почте и через Интернет. Среди других факторов, повышающих уровень ответов, — отправка потенциальным респондентам короткого предварительного уведомления, информирующего их о том, что им будет предложено принять участие в опросе в ближайшем будущем, и отправка простых дополнительных напоминаний не ответившим через несколько недель. Воспринимаемая длина и сложность опроса также имеют значение, поэтому важно, чтобы вопросники опроса были как можно короче, проще и по теме. Наконец, поощрение, особенно наличными, — это надежный способ увеличить количество откликов. Однако с этической точки зрения существуют ограничения на предложение стимулов, которые могут быть настолько значительными, что их можно считать принудительными.
Существует четыре основных способа проведения опросов: личное собеседование, по телефону, по почте и через Интернет. Как и в случае с другими аспектами дизайна опроса, выбор зависит как от целей исследователя, так и от бюджета. Очные интервью имеют самый высокий процент ответов и обеспечивают самый тесный личный контакт с респондентами. Личный контакт может быть важен, например, когда интервьюер должен видеть респондентов и делать суждения о них, как в случае некоторых интервью по психическому здоровью. Но личное собеседование, безусловно, является самым дорогостоящим подходом. Телефонные опросы имеют более низкий уровень ответов и все же обеспечивают некоторый личный контакт с респондентами. Они также могут быть дорогостоящими, но, как правило, дешевле, чем личные интервью. Традиционно телефонные справочники обеспечивали довольно обширные основы выборки. Однако сегодня эта тенденция менее актуальна, поскольку все больше людей предпочитают иметь только сотовые телефоны и не устанавливать наземные линии, которые были бы включены в телефонные справочники. Опросы по почте все еще менее затратны, но, как правило, имеют еще более низкий уровень ответов, что делает их наиболее восприимчивыми к систематической ошибке, связанной с отсутствием ответов.
Неудивительно, что интернет-опросы становятся все более распространенными. Их становится все проще создавать и использовать (см. «Создание онлайн-опросов»). Хотя первоначальный контакт можно установить по почте, предоставив ссылку на опрос, этот подход не обязательно дает более высокий процент ответов, чем обычный опрос по почте. Лучшим подходом является установление первоначального контакта по электронной почте с прямой ссылкой на опрос. Этот подход может хорошо работать, когда население состоит из членов организации, которые знают адреса электронной почты и регулярно их используют (например, университетское сообщество). Для других групп населения может быть трудно или невозможно найти полный список адресов электронной почты, который мог бы служить основой для выборки. В качестве альтернативы запрос на участие в опросе со ссылкой на него может быть размещен на веб-сайтах, о которых известно, что их посещают представители населения. Но опять же, таким образом очень сложно получить что-либо близкое к случайной выборке, потому что члены населения, посещающие веб-сайты, скорее всего, будут отличаться от населения в целом. Однако методы интернет-опросов быстро развиваются. Из-за их низкой стоимости и того, что больше людей находится в сети, чем когда-либо прежде, Интернет-опросы, вероятно, станут доминирующим подходом к сбору данных для обследований в ближайшем будущем.
Наконец, важно отметить, что некоторые опасения людей по поводу сбора данных в Интернете (например, что результаты, полученные в Интернете, отличаются от результатов, полученных с помощью других методов), оказались мифами. Таблица 9.3 (адаптировано из Gosling, Vazire, Srivastava, & John, 2004) [3] затрагивает три таких предубеждения относительно данных, собранных в веб-исследованиях:
Предвзятое мнение | Находка |
---|---|
Интернет-выборки не отличаются демографическим разнообразием | Образцы Интернета более разнообразны, чем традиционные образцы во многих областях, хотя они не полностью отражают проблему |
Интернет-выборки дезадаптированы, социально изолированы или подавлены | Интернет-пользователи не отличаются от непользователей по маркерам адаптации и депрессии |
Данные, полученные в Интернете, отличаются от данных, полученных другими методами | Имеющиеся на данный момент данные свидетельствуют о том, что данные, полученные в Интернете, согласуются с результатами, полученными с помощью традиционных методов (например, самооценки, личности), но необходимы дополнительные данные. |
Создание онлайн-опросов
В настоящее время существует несколько онлайн-инструментов для создания онлайн-анкет. После создания анкеты ссылку на нее можно отправить по электронной почте потенциальным респондентам или встроить в веб-страницу. Следующие веб-сайты входят в число тех, которые предлагают бесплатные учетные записи. Хотя бесплатные учетные записи ограничивают количество пунктов вопросника и количество респондентов, они могут быть полезны для проведения небольших опросов и для применения принципов правильного построения вопросника. Небольшое предостережение: даже когда канадские исследователи проводят исследования жителей Канады, если данные хранятся на серверах в США, они подлежат изъятию в соответствии с Законом о патриотизме. Во избежание нарушения каких-либо прав ниже приводится список сайтов онлайн-опросов, размещенных в Канаде:
- Исследование жидкости
- Простой опрос
- Обследование извести
Существуют также сайты опросов, размещенные в других странах за пределами Северной Америки.
Еще одним новым инструментом для исследователей в области опросов является Mechanical Turk (MTurk), созданный Amazon.com. Первоначально созданный для простого тестирования удобства использования, MTurk имеет базу данных более 500 000 сотрудников из более чем 190 стран [4] . Вы можете поставить простые задачи (например, изменить формулировку вопроса для проверки элементов вашего опроса), установить параметры в соответствии с вашей выборкой и развернуть эксперимент с очень низкой стоимостью (например, несколько центов менее чем за 5 минут). MTurk получил высокую оценку как недорогой способ сбора высококачественных данных (Buhrmester, Kwang, & Gosling, 2011) [5] .
- Опросное исследование обычно включает вероятностную выборку, при которой каждый член совокупности имеет известную вероятность быть включенным в выборку. Типы вероятностной выборки включают простую случайную выборку, стратифицированную случайную выборку и кластерную выборку.
- Систематическая ошибка выборки возникает, когда выборка выбрана таким образом, что она не является репрезентативной для генеральной совокупности и, следовательно, дает неточные результаты. Наиболее распространенной формой систематической ошибки выборки является систематическая ошибка, связанная с отсутствием ответов, которая возникает, когда люди, которые не отвечают на опрос, существенно отличаются от людей, которые отвечают. Лучший способ свести к минимуму систематическую ошибку, связанную с отсутствием ответов, — максимизировать долю ответов, заранее уведомляя респондентов, отправляя им напоминания, создавая короткие и простые для заполнения анкеты и предлагая поощрения.
- Опросы можно проводить лично, по телефону, по почте и через Интернет. Личное интервью имеет самый высокий процент ответов, но является самым дорогим. Почтовые и интернет-опросы менее затратны, но дают гораздо меньше ответов. Интернет-опросы, вероятно, станут доминирующим подходом из-за их низкой стоимости.
- Обсуждение: Если возможно, определите соответствующую основу выборки для каждой из следующих групп населения. Если нет подходящей основы выборки, объясните, почему.
- студенты определенного университета
- взрослых, проживающих в провинции Альберта
- домохозяйства в Сквамише, Британская Колумбия
- человек с низкой самооценкой
- Практика. Используйте один из инструментов для создания онлайн-опросов, чтобы создать анкету из 10 пунктов по выбранной вами теме.
- Лахаут, В.М.Х.К.Дж., Янсен, Х.А.М., ван де Мин, Д., и Гарретсен, Х.Ф.Л. (2002). Систематическая ошибка отсутствия ответов в выборочном обследовании потребления алкоголя. Алкоголь и алкоголизм, 37 , 256–260. ↵
- Гровс, Р. М., Фаулер, Ф. Дж., Купер, М. П., Лепковски, Дж. М., Сингер, Э., и Туранжо, Р. (2004). Методология обследования . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley. ↵
- Гослинг С.Д., Вазире С., Шривастава С. и Джон О.П. (2004). Должны ли мы доверять веб-исследованиям? Сравнительный анализ шести предубеждений об интернет-анкетах. Американский психолог, 59 (2), 93-104.