Выставка Микеланджело. Сотворение мира – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Анапа,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ.
СОТВОРЕНИЕ МИРА — История искусств — LiveJournal- marinagra wrote in history_of_art
- March 5th, 2014
«Сотворение мира» — часть грандиозной фрески, написанной Микеланджело Буонарроти на потолке Сикстинской капеллы. Сикстинская капелла (домовая церковь римских пап в Ватикане) построена в 1475-81 гг., во времена папы Сикста IV, и стены ее по сей день украшают фрески замечательных мастеров того времени. На своде же изначально было изображено усыпанное звездами небо, и в 1508 году папа Юлий II поручил тридцатитрехлетнему Микеланджело расписать его. Художник совершил поистине невозможное: за четыре года он написал на потолке площадью 600 кв. м более 300 фигур в сложнейших ракурсах! Причем техника так называемой «чистой фрески», росписи по сырой штукатурке, очень сложна, поскольку требует от мастера быстроты и точности.
Микеланджело — не только скульптор, живописец, архитектор, но и прекрасный поэт — был чутким читателем Библии, и найденная им композиционная форма удивительно точно отражает саму мозаичную структуру Ветхого Завета, возникавшего на протяжении веков, состоящего из множества книг, которые, сильно отличаясь друг от друга стилистически, складываются, тем не менее, в одно монументальное целое. Все части фрески, будь то сюжетная сцена или отдельная фигура, закончены и самодостаточны, однако они естественно вливаются в общую композицию, подчинены единому ритму, а повторяющиеся элементы обрамления – фигуры обнаженных юношей, медальоны и архитектурные детали – уподобляют роспись сложному орнаменту, словно сплетенному из человеческих тел.
Потолок Сикстинской капеллы
Человек – не просто основная, но единственная тема и скульптурных, и живописных работ Микеланджело. В отличие от других мастеров эпохи Возрождения, для которых пристальный интерес к человеку не исключал внимания к тому, что его окружает, — природе, архитектуре, миру вещей, Микеланджело знал только одно средство выразительности: пластику человеческого тела. В росписях Сикстинской капеллы ландшафт, интерьеры, одежда, предметы присутствуют минимально, лишь там, где без них нельзя обойтись; они обобщены, не детализированы и не отвлекают от повествования о человеческих деяниях, характерах, страстях. Такая сосредоточенность художника на главном как нельзя более под стать стилю библейских сказаний, в которых исполненные драматизма сюжеты изложены сжато, в нескольких скупых, эпически емких фразах, и эта концентрация чувств впечатляет гораздо больше, чем иной цветистый рассказ. Язык пластики — язык линии, формы, цвета — звучит у Микеланджело так же мощно, лаконично и возвышенно, как стихи Библии; пафос Книги книг воплощается столь естественно, убедительно и свободно, что какая-либо иная трактовка знакомых сюжетов кажется уже невозможной.
День первый. Отделение света от тьмы
«…и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью»
Книге Бытия соответствуют девять композиций, занимающих все центральное поле свода (от входа в капеллу до алтаря). Чтобы ознакомиться с ними в той последовательности, в какой сюжеты изложены в Библии, надо пройти к алтарю и начать осмотр, двигаясь от него к входу. Сотворению мира посвящены пять сцен: «Отделение света от тьмы», «Сотворение светил и растений», «Отделение тверди от воды», «Сотворение Адама», «Сотворение Евы». ( Из деяний Микеланджело выбрал не все эпизоды шести дней Творения и изменил последовательность выбранных)
День четвертый. Сотворение светил
«да будут светила на тверди небесной…»
Думается, что именно в эти композиции Микеланджело вложил более всего личного – кому, как не ему, одержимому ваятелю, был близок пафос творения! Единоборствовать с косной материей, создавать новые прекрасные тела из бесформенной неодухотворенной массы, лепить их из глины, высекать из камня – эта вдохновенная работа более всего увлекала мастера: недаром он сравнивал скульптуру с солнцем, а живопись – с луной.
День третий. Отделение тверди от воды
«… соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша… И назвал Бог сушу землею»
Лик Саваофа то почти искажен муками творчества («Сотворение светил»), то прекрасен в своей сосредоточенности («Сотворение Адама»). Его мощное мускулистое тело, кисти его сильных чутких рук словно излучают энергию. Богу нет нужды прикасаться к своим творениям – они повинуются его уверенным свободным жестам. В «Отделении света от тьмы» Саваоф разводит в стороны бесформенные клубы тумана, и мы будто слышим шум великого миросозидания. Волевыми взмахами рук посылает он на небо светила, дает жизнь растениям, усмиряет водную стихию, величественным движением выводит из Адамова ребра женственную покорную Еву.
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его»
В «Сотворении Адама» — по общему признанию, прекраснейшей композиции всей росписи – от властной длани Саваофа к еще безвольной, трепещущей кисти первого человека почти зримо исходит поток живительной силы; и вряд ли в мировом искусстве можно найти более точную формулу «творчества и чудотворства», более емкую метафору единства материального и духового, земного и небесного, чем эти две стремящиеся друг к другу, уже почти соприкоснувшиеся руки.
«…мужчину и женщину сотворил их»
Незадолго до смерти Микеланджело уничтожил все свои черновые наброски и эскизы — не хотел, чтобы потомки «видели его пот», и когда мы смотрим на свод Сикстинской капеллы, нам кажется, что величайший из художников земли создал свою Вселенную не более чем за шесть дней.
Tags: 16 век, Италия, фреска
Был ли у Микеланджело комплекс Бога? Эксперт предположил, что он нарисовал себя в «Сотворении Адама»
В «Сотворение Адама» , шедевре Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы, Бог протягивает палец, чтобы оживить первого в мире человека искрой жизни. Но что, если знаменитая фреска на самом деле является замаскированным автопортретом?
Это новая теория, выдвинутая Адриано Маринаццо, экспертом по итальянскому художнику, в недавней статье, опубликованной в рецензируемом журнале по искусству Художественная критика . Ученый утверждает, что Микеланджело, возможно, основывал свое изображение Бога на собственном подобии.
В основе теории Маринаццо лежит сонет, который Микеланджело написал своему другу Джованни да Пистойя во время работы над Сикстинской капеллой между 1509 и 1511 годами. «Мои бедра впиваются в мои кишки, моя бедная задница напрягается, чтобы работать в качестве противовеса, каждый мой жест слеп и бесцелен», — написал он.
На полях рядом с заметкой художника нацарапан рисунок человека, рисующего фигуру над собой, внизу его ноги скрещены. На протяжении веков ученые предполагали, что это автопортрет самого Микеланджело, стоящего под потолком часовни. Маринаццо тоже так думал, впервые изучив документ в Casa Buonarroti во Флоренции много лет назад.
Но при подготовке нового класса в William & Mary, где он преподает (и работает куратором специальных проектов в школьном художественном музее Muscarelle), эксперт еще раз просмотрел отсканированную копию письма в своем архиве. Именно в этот момент он заметил еще кое-что: странная поза автопортрета Микеланджело имела удивительное сходство с позицией Бога в Сотворение Адама .
Может быть, это не просто автопортрет, подумал Маринаццо. Возможно, это тоже был предварительный набросок.
Микеланджело Сотворение Адама [вверху] рядом с наброском, который он нарисовал в письме другу Джованни да Пистойя между 1509 и 1511 годами [внизу]. Предоставлено Адриано Маринаццо.
«На автопортрете Микеланджело его правая рука вытянута к поверхности потолка, чтобы вдохнуть жизнь в истории книги Genesis », — сообщил Маринаццо Artnet News по электронной почте. «Художник держит кисть, которая приближается к поверхности свода, но не касается ее. Этот жест напоминает нарисованный Микеланджело указатель Бога, который дает жизнь Адаму, не касаясь его. Плюс на своем автопортрете Микеланджело изобразил себя со скрещенными ногами; это любопытная поза для того, кто рисует на строительных лесах».Эксперт также отметил, что в автопортрете художник идеализирует себя мягкими чертами. «Но в реальной жизни, — объяснил Маринаццо, — у Микеланджело были грубые черты лица, отличавшиеся приплюснутым носом. Профиль художника безупречен, как у Бога.
Несмотря на то, что Маринаццо основан на научных исследованиях, он признал, что его «гипотеза не является черно-белым предположением».
«Моя статья хочет начать разговор», — сказал он.
Адриано Маринаццо в William & Mary. Любезность автора.
Некоторые ученые были более открыты для этого разговора, чем другие. Пол Барольский, историк искусства эпохи Возрождения из Университета Вирджинии, сказал в интервью
«Теории есть у всех, но нужно сделать лучше», — сказал Барольский.
Маринаццо, со своей стороны, не беспокоится о негативной реакции; его идеи о Микеланджело и раньше вызывали скептицизм. В 2020 году, например, он предположил, что небольшая настенная резьба на фасаде Палаццо Веккьо во Флоренции на самом деле была работой мастера эпохи Возрождения.
«Ученые Микеланджело очень консервативны и защищают свое пространство. Почти невозможно предложить новые радикальные идеи», — сказал Маринаццо, отметив, что некоторые ученые отправили ему по электронной почте «положительные отзывы», но публично отвергли эту гипотезу.
«Но я [предлагаю новые идеи. По крайней мере, я стараюсь, — продолжил он. «Изучение искусства должно быть веселым и творческим».
Другие актуальные истории:
Директор Смитсоновского национального музея африканского искусства подал в отставку менее чем через два года, сославшись на «сопротивление и негативную реакцию» Диаз-Гриффит о возрождении молодых коллекционеров антиквариата0005
Хозяин Airbnb получил больше, чем рассчитывал, благодаря необычному обмену произведениями искусства с гостем — и тайна стала вирусной на TikTok Женщины-художницы, которые ее вдохновили
Художник спросил ChatGPT, как сделать популярную мемкойн. Результатом стала «TurboToad», и люди ставят на нее миллионы долларов
Пожилой мужчина раскрасил картину Мириам Кан в парижском музее после того, как попытки правых подвергнуть ее цензуре не увенчались успехом
Сериал Netflix «Трансатлантика» драматизирует усилия по эвакуации художников из Франции во время Второй мировой войны. Вот что на самом деле произошло в реальной жизни
Следите за новостями Artnet на Facebook: Хотите опережать мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.
Негабаритный Микеланджело Сотворение Адама Картина W Позолоченный
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
- Нажмите, чтобы увеличить
Мало на складе, остался только 1
Цена: 13 192,43 турецких лир
Загрузка
Включены местные налоги (где применимо)
Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Внесен в список 1 мая 2023 г.
Один любимый
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.