Как теория архетипов Карла Юнга применяется в построении личного бренда? — Juliya Lomova на vc.ru
Успешные маркетологи и специалисты по продажам часто используют психологию в своих инструментах привлечения внимания аудитории.
87 просмотров
Нейромаркетинг и бессознательное стали уже не просто трендом, а необходимым инструментом в крупных рекламных кампаниях. Эти же инструменты используют известные личности, выстраивая свой образ перед аудиторией.
Один из этих инструментов — это теория архетипов Карла Юнга. Юнг утверждал, что бессознательная психика человека делится на личное и коллективное. Коллективное бессознательное — то, что сформировалось в результате воспитания и социализации. И эту систему Юнг представлял как набор архетипов.
Архетип — это такой психоэмоциональный образ, с помощью которого проявляется и передается накопленный опыт людей. Например, в любой культуре мама — это женщина, которая проявляет заботу, любовь, излучает душевное тепло, уют и безопасность. Уже нарисовали себе в голове картинку? Вот в этом едином узнаваемом образе с набором ассоциаций и есть особая механика архетипов. Юнг считал, что есть бесконечное число архетипов.
Типологию из 12 архетипов описали Маргарет Марк и Кэрол Пирсон в своей книге «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». Подача этой идеи в том, что акцент делается на желаниях аудитории/клиента: визуальные и поведенческие коды персоны затрагивают подсознание и обещают воплотить потребности. На примерах авторы книги доказывают, что такая работа с подсознанием действует эффективно и очень естественно. Эта работа и легла в основу, которая сейчас активно используется маркетинговыми компаниями.
Переводя на простой язык, за счет этой типологии можно добиться того, чтобы аудитория считывала ценности, продукт и потребность, которую продукт/услуга может закрыть, на бессознательном уровне. Согласитесь, классно продавать не продавая и привлекать ту аудиторию, которой вы или ваш продукт потенциально интересен.
Это и есть главная фишка использования архетипов в маркетинге.Прелесть использования архетипов в целостности картинки, которая создаётся. 12 универсальным архетипам соответствуют потребности и мотивы, которые успешно используют, например, в рекламе. Конечно, один архетип редко используется в личном бренде в чистом виде, чаще всего это симбиоз двух или трёх архетипов. Листайте карусель — подготовили для вас удобную инфографику описания архетипов с примерами.
Стоит дополнить, что применение архетипов при выстраивании личного бренда делает продвижение более органичным. Из расшифровки станет понятно, какие смыслы характерны для эксперта, какая визуальная концепция ему понравится, какие темы освещать интересно, а какие стоит обходить стороной. Такой естественный интерес исключает выгорание и сокращает согласование до минимума.
Как в агентстве INSTFORMATION сработала эта теория на практике?
В 2020 году мы впервые решили использовать теорию архетипов при выстраивании стратегии продвижения личного бренда. Задача клиента состояла в изменении репутации в отдельно взятой стране.
Изначально образ клиента был достаточно суровым: бизнес, спортивная стрельба, прямолинейность, порой резкий стиль общения, высокие требования, упорство в борьбе за справедливость. Но за 2,5 года работы у нас шаг за шагом получалось спроецировать в медиапространство четкий образ харизматичного эксперта по недвижимости, который с уверенным спокойствием выражает своё мнение, достойно борется с несправедливостью вокруг себя, поддерживает и излучает надёжность. При этом образ сурового бизнесмена больше не отпугивает: клиент обаятельно и с юмором показывает свою жизнь, любимых котов и даже конфликтные ситуации может преподносить креативно и иронично. Использование архетипов помогло создать визуальный контент, который тоже будет попадать в цель и вызывать нужные ассоциации.
Использование теории архетипов позволило привлекать аудиторию, которая разделяет ценности и взгляды, или же, как это часто бывает, тех, кто не согласен, но с интересом наблюдает. Освещаемые темы в соцсетях интересны самому клиенту, поэтому не возникает сложностей в количестве контента. Кроме того, команда проекта вплела потребность выражать свое мнение по острым вопросам в линию контента. Результат — изменение репутации, многочисленные запросы из СМИ и с телевидения.
Сейчас аудитория в социальных сетях действительно вовлеченная, которая симпатизирует, доверят и желает вести с ним коммуникацию:
• INSTAGRAM — 7,2тысячи подписчиков
• YOUTUBE — 2,77 тысячи подписчиков
• TIKTOK — 26,5 тысячи подписчиков
*важно, что аудитория достаточно узкая: русскоязычные в Эстонии с общим с населением 1,3 млн.чел и русскоязычные, интересующиеся жизнью и бизнесом в Эстонии.
После успешного применения теории архетипов в построении личного бренда в агентстве Instformation мы ввели тестирование, расшифровку и ключевые моменты позиционирования по системе архетипов для всех клиентов, которые обращаются за развитием личного бренда. Успешно применили эту систему для коуча, дизайнера, бизнес-наставника, финансового консультанта.
Опыт агентства мы упаковали в продукт «Архетип личного бренда», который является отправной точкой для выстраивания позиционирования личного бренда.
Это возможность:
- узнать больше о своих сильных сторонах
- получить органичную визуальную и стилистическую концепцию, которая позволяет привлекать целевую аудиторию
- понять, какие темы в контенте органичны и стоит поднимать, а какие нельзя, т. к. они навредят вашему личному бренду
- постоянно создавать уникальный и интересный контент — легко и без выгорания
- получить список якорей для создания визуального стиля
- узнать, как создать единую картинку для всех источников касания с аудиторией
- повысить конверсию в подписчика и продажу
- получить логичные и понятные референсы для проведения фото- и видеосъёмок
Это в конечном итоге позволит усилить существующий или создать успешный личный бренд.
Также в «Архетип личного бренда» мы включили маркетинговые инструменты и привели примеры их использования для достижения коммерческих целей.
Оставить заявку и узнать, как «Архетип личного бренда» поможет вам, или купить расшифровку с выгодой 5000 ₽, применив промокод ARHETIP22, можно на сайте тут.
Продвижение от сердца, INSTFORMATION
Сущность теории архетипов к. Юнга
В понимании бессознательного Юнг многое взял у Фрейда, но многое и изменил. Самое важное: наряду с бессознательным, которое формируется в индивидуальном опыте, Юнг обнаружил еще «коллективное бессознательное», элементы которого общие у разных людей. Анализ его структур (архетипов) составляет основу учения Юнга.
Юнг, как глубинный психолог, исследовал мифологию и художественное творчество ряда древнейших цивилизаций, выявляя лежащие в их основе архетипические символы. Оказалось, что существует значительное количество таких символов, которые присущи всем архаическим культурам, причем даже таким, которые были столь разделены во времени и пространстве, что прямой контакт между ними был заведомо невозможен.
Ему также удалось обнаружить во снах пациентов психотерапии нечто, что он посчитал следами подобных символов. Это еще более укрепило Юнга, как глубинного психолога, в его приверженности идее коллективного бессознательного.«Коллективное бессознательное» заключает скрытые следы памяти человеческого прошлого: расовой и национальной истории, а также дочеловеческого, животного существования. Это общечеловеческий опыт, характерный для всех рас и народностей. Бессознательные содержания данных коллективных образований рассматриваются Юнгом как возникающие из наследственной структуры психики и мозга человека. Именно «коллективное бессознательное» является для швейцарского психиатра тем резервуаром, где сконцентрированы все «архетипы».
Хотя впервые об архетипах заговорил именно Юнг, он сам утверждал, что сам феномен архетипа знаком человечеству уже давно, практически с момента появления цивилизации, хотя бы бессознательно. На языке христианства, архетип – грехопадение.
«Прообраз, или архетип, есть фигура – будь то демона, человека или события, – повторяющаяся на протяжении истории везде, где свободно действует творческая фантазия».
Юнг сопоставлял архетипы с системой осей кристалла, которая преформирует кристалл в растворе, будучи неким невещественным полем, распределяющим частицы вещества. В психике таким «веществом» является внешний и внутренний опыт, организуемый согласно врожденным образцам. В чистом виде архетип поэтому не входит в сознание, он всегда соединяется с какими-то представлениями опыта и подвергается сознательной обработке. Ближе всего к самому архетипу эти образы сознания («архетипические образы») стоят в опыте сновидений, и, мистических видений, когда сознательная обработка отсутствует.
Это спутанные, темные образы, воспринимаемые как что-то жуткое, чуждое, но в то же время переживаемые как нечто бесконечно превосходящее человека, божественное. В работах по психологии религии для характеристики архетипических образов Юнг использует термин «нуминозное» (numinosum от латин. numen – божество), введенный немецким теологом Р. Отто. По этому поводу Юнг говорит: «Понятие Бога есть необходимая психологическая функция, иррациональная по своей природе: с вопросом о существовании Бога она вообще не имеет ничего общего. Ибо на этот последний вопрос человеческий интеллект никогда не будет в состоянии дать ответ; в еще меньшей мере эта функция может служить каким бы то ни было доказательством бытия Бога». Идея Бога является архетипической, она неизбежно присутствует в психике каждого человека, но отсюда невозможен вывод о существовании божества за пределами нашей души. «Если это просто образ, то перед нами будет лишь словесная картина с малым последствием. Но заряженный эмоцией образ приобретает сакральность (нуминозность) или психическую энергию, он становится динамичным, вызывающим существенное последствие».По мысли Юнга, бессознательное – это вместилище утраченных воспоминаний, а также аппарат интуитивного восприятия, значительно превосходящий возможности сознательного мышления. Бессознательное действует отнюдь не во вред человеку, а, наоборот, выполняет защитную функцию, одновременно способствуя переходу личности на определенную ступень развития. Образы вневременны, внепространственны и, в конечном счете, предшествуют человеческой истории.
«В каждом из этих образов кристаллизировалась частица человеческой психики и человеческой судьбы, частица страдания и наслаждения – переживаний, несчетно повторявшихся у бесконечного ряда предков, и в общем и целом всегда принимавших один и тот же ход. Как если бы жизнь, которая ранее неуверенно и на ощупь растекалась по обширной, но рыхлой равнине, потекла вдруг мощным потоком по глубоко прорезавшемуся в душе руслу, – когда повторила ту специфическую сцепленность обстоятельств, которая с незапамятных времен способствовала формированию прообраза».
Подобно тому как наше тело есть итог всей эволюции человека, его психика содержит в себе и общие всему живому инстинкты, и специфически человеческие бессознательные реакции на постоянно возобновляющиеся на протяжении жизни рода феномены внешнего и внутреннего миров. Мы обнаруживаем систему установок и типичных реакций, которые незаметно определяют жизнь индивида («тем более эффективно, что незаметно»). Под влиянием врожденных программ, универсальных образцов находятся не только элементарные поведенческие реакции вроде безусловных рефлексов, но также наше восприятие, мышление, воображение. Архетипы «коллективного бессознательного» являются своеобразными когнитивными образцами, тогда как инстинкты – это их корреляты; интуитивное схватывание архетипа предшествует действию, «спускает курок» инстинктивного поведения.
Юнг описал множество архетипов, дав им условные и весьма своеобразные, но точные названия: Самость, Персона, Тень, Анима, Анимус, Дева, Мать, Ребенок, Возрождение, Дух, Солнце, Мудрец, Герой, Бог, Смерть….
Что такое юнгианские архетипы? Определение и способы эффективного их написания • Образ жизни в кинопроизводстве
Человеческий мозг — сложный орган. Это удивительный подарок, который большинство из нас воспринимает как должное.
Если вы хотите понять свой разум или разум других людей, это поможет понять основные строительные блоки, из которых состоит наш мозг.
Карл Густав Юнг был швейцарским психиатром и психотерапевтом, основателем аналитической психологии. Он также был одним из первых, кто применил теории Зигмунда Фрейда в ином свете.
Фрейд считал, что все сознательные мысли возникают в нашем бессознательном. Карл Юнг соглашался с Фрейдом на некоторых уровнях, но он считал, что наше сознание также исходит от внешних сил, а не только изнутри.
Архетипы — это строительные блоки всех историй.
Для каждого персонажа и ситуации, с которой вы можете столкнуться, существует свой архетип.
юнгианские архетипы Что такое юнгианские архетипы?
Юнгианские архетипы определяются как универсальные, архаичные символы и образы, происходящие из коллективного бессознательного, как это было предложено Карлом Юнгом.
Они являются психическим аналогом инстинкта. Его описывают как своего рода «более глубокую» психику (по-разному называемую «подсознанием», «бессознательным» или «коллективным бессознательным») за пределами нашей личной психики.
Юнгианские архетипы широко используются в современной литературе, а также в различных средствах повествования (например, в фильмах, телешоу и т. д.).
Что такое юнгианские архетипы
Работа Юнга оказала влияние на нескольких других известных психологов, включая Эриха Фромма и Альфреда Адлера.
Его теория архетипов сегодня широко используется людьми, изучающими человеческое поведение и психические процессы.
Фактически, большинство людей, изучающих психологию, по крайней мере знакомы с работами Карла Юнга, если не используют его идеи в своих собственных исследованиях.
Найдите минутку, чтобы подумать о том, что вы делаете каждый день, занимаясь своими делами.
Независимо от того, осознаете вы это или нет, вы постоянно думаете и чувствуете разные эмоции в течение дня, когда ваше тело выполняет свои естественные функции и распорядок дня.
Что ищет каждый из архетипов?
Что такое архетипы и что они ищут? Недавно мне задали этот вопрос, и на него нелегко ответить в двух словах.
Итак, вот моя лучшая попытка объяснить, к чему стремится каждый архетип.
Племена — это группы людей, которые разделяют одни и те же ценности, интересы и/или опыт. Например, есть племя людей, которые имеют общий опыт потери родителей к 18 годам, которые выросли в семьях с одним родителем и понимают, каково это быть воспитанным одним родителем.
Этих людей естественным образом тянет друг к другу, потому что они понимают друг друга. Часто люди со схожим прошлым или с одинаковыми интересами собираются вместе.
Люди, как правило, чувствуют себя более комфортно с такими же, как они сами, и часто формируют связи с теми, кто не принадлежит к их собственному «племени».
Путь героя универсален во времени и культуре. Его называют «путешествием героя», потому что его можно увидеть в историях на протяжении всей истории и в разных культурах: «Одиссея» (Гомер), «Книга Иова» (Библия), «Гильгамеш» (шумерская мифология), «Илиада» (греческая мифология). Мифы), Лао-цзы и Дао.
Происхождение архетипов Юнга
Архетипы повсюду в нашей культуре, и хотя они существуют с незапамятных времен, они обрели новую жизнь в современных средствах массовой информации. Каждый имеет какое-то знакомство с этими архетипами, знают они это или нет.
Их можно увидеть в сказках, историях нашего детства. Они появляются в фильмах, книгах и музыке. Они также составляют большую часть религиозных текстов и духовных верований.
Но откуда они взялись?
Концепция архетипов была разработана Карлом Юнгом, родившимся 26 июля 1875 года в маленьком городке Кесвиль, Швейцария.
В юном возрасте Юнг проявлял большое любопытство к окружающему миру и был очарован работой человеческого разума. Только когда ему исполнилось 19 лет, он начал сомневаться в религии и решил лучше понять ее для себя.
Позже это привело к тому, что он полностью отказался от своего религиозного воспитания в пользу атеизма.
Юнг получил минимальное удовлетворение от учебы в Базельском университете, поэтому он уехал через три года, чтобы пройти военную службу в качестве медика в Германии, где он встретился с другом Паули Поппером, который призвал его поехать в Париж, чтобы изучать философию у Анри. Бергсон.
4 основных юнгианских архетипа
Существует 8 юнгианских архетипов.
Это:
- Эго
- Анима/Анимус
- Тень
- Родитель
- Ребенок
- Сенекс/Сенешаль
- Трикстер / Трикстер
- Король/Королева.
Эго — это центр сознания, другими словами, самосознание. Эго — это чувство идентичности, которое у нас есть в повседневном мире.
Это означает, что когда вы думаете «я», вы отождествляете себя с архетипом эго. Эго — это также термин, используемый для описания того, что мы называем своей персоной или маской в мире, это выражение того, как мы хотим, чтобы другие видели или воспринимали нас, и оно часто основано на социальных нормах.
Анима и Анимус — это бессознательные архетипы, но они соответствуют нашим внутренним мужским и женским качествам соответственно.
Архетип тени относится ко всему тому, что мы скрываем от себя и других. Он хранит наши самые темные секреты и желания, которые мы не хотим, чтобы другие знали о нас, потому что их открытие причинит нам большой дискомфорт.
Он также хранит память обо всех наших травмах и ранах, начиная с детства. Из-за самой своей природы проецирование нашей тени на других может быть очень опасной ошибкой, поскольку дает нам оправдание.
Что такое юнгианские архетипы — Руководство для писателя по архетипам
Когда дело доходит до творческого письма, может быть очень полезно знать о юнгианских архетипах. Концепция архетипа первоначально была разработана Карлом Юнгом, швейцарским психологом начала 20 века.
Он предположил, что существуют определенные универсальные темы или «модели поведения», встречающиеся в историях и мифах различных культур по всему миру, и что эти универсальные модели поведения можно проследить до «архетипов».
В своей книге «Психологические типы» Юнг определяет архетип как «старый образ… унаследованный от наших предков» (Юнг, 1961, с. 311). Другими словами, архетип — это модель или образец чего-то другого.
Архетип представляет собой общий человеческий опыт или концепцию, встроенную в бессознательный разум.
Архетипические персонажи не обязательно уникальны для художественной литературы. Персонажи с архетипическими характеристиками можно найти во всех типах литературы, поэзии и даже религиозных текстах, таких как Библия.
Популярность архетипических персонажей может иметь какое-то отношение к их способности резонировать с нами на очень глубоком и инстинктивном уровне. Наш мозг запрограммирован реагировать на образы, содержащиеся в историях, которые мы видим снова и снова на протяжении всей жизни; таким образом, архетипы могут служить «пусковыми механизмами» для мощных эмоциональных реакций.
Откуда взялись юнгианские архетипы?
Юнгианские архетипы — это универсальные, повторяющиеся персонажи во всех формах повествования. Самые известные примеры — герой и злодей (главный герой и антагонист).
Юнгианские архетипы основаны на универсальных моделях человеческого поведения и мышления. Юнг описал коллективное бессознательное, которое состоит из наименьшего общего знаменателя человеческого опыта.
Эти архетипы включают символы, которые появляются в историях, мифах, легендах и сказках. Они являются важной частью того, как мы понимаем себя, других и нашу человечность.
Тотемные животные — это другие формы архетипа. Они представляют различные аспекты личности человека. Каждое животное имеет свои личностные черты, физические характеристики, поведение, среду обитания и жизненные циклы.
Архетипы и животные можно рассматривать как символы, представляющие более глубокие истины о нас. Животные и их характеристики могут символизировать наши эмоции, потребности и импульсы.
Символизм следующий:
Пантера – Видеть во сне пантеру означает, что у вас будет сильный и лживый друг, который может причинить вам много неприятностей.
Журавль – Журавли во сне означают вашу потребность найти смысл в своей жизни или искать духовного просветления. Это также может означать, что вы понесете утрату из-за снов или духовности*.0003
Змея – Видеть во сне страшную змею впереди. Юнг принял слово.
Юнгианская маска — Персона
Персона — это маска, которую мы носим, когда находимся в мире. Это конструкция, разработанная, чтобы помочь нам ориентироваться в нашей социальной среде.
Это лицо, которое мы показываем другим, а они показывают нам свое. Это то, как мы представляем себя миру; как мы хотим, чтобы нас воспринимали другие.
Его не следует путать с тенью или эго, хотя его элементы происходят от обоих. Личность — это уникальная конструкция для каждого человека, но есть и общие черты в том, что почти все мы играем ту или иную роль в мире.
Личность создается путем наблюдения и подражания окружающим. Мы берем элементы того, что видим, и делаем их своими.
Элементы могут включать поведение, манеры, убеждения, ценности, модели речи, симпатии и антипатии, а также физические характеристики.
Наша личность содержит аспекты нас самих, которыми мы хотим поделиться с другими, и те, которые мы держим в тайне.
У каждого человека есть образ, который он надевает каждое утро, когда просыпается, и снимает каждый вечер, когда ложится спать. В нем есть определенные роли для каждого человека — родителя, супруга, брата, сестры, работника, друга и так далее — и маски для каждой роли — мужа или жены.
Темная сторона Юнга – Тень
В нашей культуре нам нравится думать, что добро и зло – это черное и белое, но юнгианская психология утверждает, что они находятся в континууме. Эта темная сторона — это то, чем мы все обладаем, это всего лишь вопрос степени.
Например, вы можете быть очень честным и верным своему супругу, но на работе вы приписываете себе идеи других людей. Признание своей темной стороны — это способ лучше понять себя и людей вокруг вас.
Чтобы начать исследовать темную сторону, спросите себя:
Чем я больше всего горжусь?
Неважно, что сегодня днем я нарушил кое-какие правила дорожного движения (опоздал на встречу). Я действительно горжусь работой, которую я делаю со своей волонтерской организацией…
Чего мне стыдно?
Когда я присвоил себе идею моей помощницы, не дав ей должного признания…
В чем я чувствую себя виноватым?
Сидя дома перед телевизором, когда я мог бы быть частью сообщества…
Кем бы я хотел быть?
Достойный член общества (хорошо) или звезда рок-н-ролла (плохо)?
Юнг говорит, что, поскольку нет черного и белого, мы всегда живем в континууме между добром и злом, со своими теневыми «я».
Юнгианский гендер – Анима/Анимус
Архетип Анима/Анимус – одна из самых неправильно понятых концепций Юнга. Это было связано с концепцией Нью Эйдж о родственных душах, а также с более широко распространенной верой в романтическую любовь как высшую ценность в жизни.
Это серьезное непонимание того, что Юнг имел в виду под Анимой/Анимусом: он не имел в виду, что все должны искать Единого или что все должны быть влюблены. Он имел в виду совсем другое, что мы сможем лучше понять, если взглянем на историю и происхождение этой идеи.
Термин «Анима» происходит от латинского и означает «душа», а «Анимус» — от греческого и означает «разум». Таким образом, архетип Анима/Анимус на самом деле является выражением того, что юнгианцы называют Самостью, что является центральной концепцией юнгианской психологии. Это не следует путать с Ид, Эго или Супер-Эго Фрейда — это совершенно разные системы.
Как следует из названия, архетип Самости относится к психике в целом — это ваш ментальный состав как личности. «Я» — это своего рода самонаводящееся устройство, которое гарантирует, что вы вспомните, кто вы есть на самом деле; он действует как своего рода духовный компас, указывающий на то, что действительно важно в жизни.
Юнгианское объединение – Самость
Самость – это психический объединяющий центр, созданный посредством интеграции сознательного и бессознательного разума. Это не вещь или субстанция, а активный процесс, посредством которого сознательная и бессознательная части разума соединяются в постоянно расширяющееся целое.
Самость состоит из напряжения между противоположностями, поэтому ее нельзя привязать к какой-то одной точке в пространстве или времени. Самость существует только как процесс постоянного расширения, рождаясь в один момент и умирая в другой.
Эго не тождественно с собой. Эго — это та часть сознания, которая отождествляется с определенным телом и личностью; он принимает форму из данных физических чувств, из биологических инстинктов и из внешней реальности.
Эго является центром сознания и, таким образом, может считаться ответственным, в то время как самость обеспечивает основу для этого центра, удерживая вместе все противоположности внутри себя. Я действует как магнит, способный притянуть в поле своего сознания любое количество противоречивых качеств, потому что оно не позиционирует себя по отношению к ним, а просто позволяет им существовать вместе.
Эго имеет очень определенные пределы, тогда как у самости нет пределов — оно содержит в себе все возможности.
Примеры архетипов персонажей
В художественной литературе персонажи часто разбиваются на архетипы. Это стандартные типы персонажей, которые появляются во всех жанрах.
В совокупности различные архетипы составляют личность персонажа. Чем лучше вы сможете определить личность своего персонажа, тем более реальным он будет казаться вашим читателям.
Примеры архетипов:
Главный герой — Это главный герой истории. Обычно это главная цель истории, и она часто играет важную роль в развитии сюжета. Главный герой также известен как герой за свои героические поступки в истории.
Антагонист — Обычно это злодей или враг, который противостоит главному герою и активно пытается его уничтожить.
Арка персонажа – Арка персонажа относится к тому, как человек меняется от начала до конца на протяжении всей истории. Характеристики — это черты, описывающие человека, которые могут быть физическими или умственными характеристиками, чертами личности или поведения.
Персонажи часто имеют несколько характеристик, включая сильные и слабые стороны.
Героическое путешествие . Три фазы путешествия: Отправление, Посвящение и Возвращение. Каждый этап содержит свои собственные задачи, которые главный герой должен выполнить, прежде чем перейти к следующему этапу.
Сюжетная линия — Сюжетные линии — это события, окружающие основной сюжет, которые продвигают его вперед, но не влияют на него напрямую.
Пример юнгианских архетипов в письме
Героический персонаж может считаться самым юнгианским архетипом в написании романа. Героические персонажи популярны среди многих писателей, потому что они обладают чертами характера, которые легко узнаваемы зрителем.
Его или ее обычно считают Хорошим Парнем, и у него есть цель или задача, которую нужно выполнить в ходе книги. Это может быть спасение жизни, месть или попытка помешать плохому парню сделать что-то незаконное или аморальное.
Иногда герою в его путешествии помогают другие персонажи, друзья и коллеги, разделяющие схожие цели и идеалы.
Ближе к концу истории, когда для главного героя кажется, что все потеряно, он преодолеет все препятствия и победит зло. Некоторые примеры этого включают Люка Скайуокера в «Звездных войнах. Эпизод IV: Новая надежда»; Фродо Бэггинс во «Властелине колец»; и Гарри Поттер в «Гарри Поттере и Ордене Феникса».
Последние несколько препятствий, с которыми сталкиваются эти герои, обычно самые сложные. Им придется отказаться от всего, над чем они работали, если они хотят добиться успеха в достижении своих целей.
Например, Фродо пришлось отказаться от своей давней мечты покинуть Средиземье в конце «Властелина колец: Возвращение короля».
То же самое и с Гарри Поттером.
Пример юнгианских архетипов в сценарном мастерстве
Я обнаружил, что на самом деле в сценарном мастерстве существует только четыре архетипа. Этими архетипами являются: Герой, Наставник, Трикстер и Тень.
Эти архетипы можно использовать для создания персонажа, запоминающегося читателю или аудитории. Пока вы соответствуете каждому создаваемому вами архетипу, это будет хорошо работать, чтобы добавить измерения вашей истории и персонажам.
Это первый пост из серии постов, которые я собираюсь написать о написании сценариев с использованием юнгианских архетипов.
Пожалуйста, прочтите мою предыдущую статью под названием «Основы сценарного мастерства», прежде чем читать эту. Это не статья об основах, а статья о том, как добавить глубины мотивации и личности вашего персонажа.
Первый архетип, который мы рассмотрим, — это герой, который подпадает под категорию архетипа персоны в юнгианской теории.
Архетип героя часто представляет собой супергероя или другого главного героя, спасающего день от злых сил, таких как инопланетяне или монстры.
Однако, несмотря на то, что эти типы героев отлично подходят для боевиков, в реальной жизни они не существуют, поэтому, если вы хотите написать хорошую историю, вам нужен герой, с которым люди могут общаться и понимать на каком-то уровне. .
Пример юнгианских архетипов в кино
Поскольку это очень сложный и широкий термин, слово «архетип» часто имеет разные значения для каждого человека. Слово «архетип» относится к исходной модели, копиями которой являются другие подобные вещи или из которой они произошли.
Архетип часто применяется к персонажам историй, мифов, образов и идей.
В творчестве Карла Юнга архетипы представляли собой изначальные образы, существовавшие в человеческой психике на протяжении всей истории. По Юнгу, коллективное бессознательное содержит эти изначальные образы, которые являются «мана-личностями», являющимися источником проявления наших жизненных переживаний.
Эти мана-личности дают нам ощущение смысла и цели, а также средства для общения друг с другом посредством мифов и символов.
Когда мы сегодня смотрим различные фильмы, мы видим, что они содержат множество архетипов, таких как герой, любовник, помощник, обманщик и т. д. Они используют юнгианские архетипы, чтобы установить связь со зрителем на эмоциональном уровне.
Это позволяет им превращать своих персонажей во что-то знакомое зрителям.
Примеры фильмов:
В «Звездных войнах. Эпизод 4: Новая надежда» (1977) Люк Скайуокер представляет собой классический архетип героя, который проходит через три различных этапа: отделение от своей семьи (Люк оказывается на Татуине, работая со своим дядей) инициация .
Определение и 25 примеров
Архетипы Карла Юнга представляют коллективное бессознательное общества. Это то, что объединяет всех людей, независимо от их культуры, биологического пола или периода, в котором они жили, по словам швейцарского психоаналитика и ученика, ставшего врагом противоречивого Зигмунда Фрейда.
В этой статье мы определяем архетип и приводим 13 примеров общих архетипических персонажей и событий, которые Юнг предлагает посредством анализа популярных историй, мифов и других форм искусства. Помимо обычного применения этой теории, мы также обсудим 12 архетипов брендов, созданных Марком и Пирсоном.
12 стилей обучения, которые существуют согласно психологии
Каковы архетипы Карла Юнга?
Согласно Карлу Густаву Юнгу (1875–1961), архетипы – это модели , которые повторяются в коллективном бессознательном людей. Это могут быть сны, истории, искусство или даже мифы (в том числе религиозные), которые, кажется, не имеют культурных границ. Тогда они рассматриваются как универсальные и, таким образом, воплощают наследственный фактор человеческой психики.
Первые открытия Юнга связывают архетипы с когнитивными, эмоциональными и поведенческими тенденциями, которые становятся более очевидными в определенные моменты времени. Однако то, проявляются ли у человека эти черты, во многом зависит от культуры, в которой он вырос.
Карл Юнг опровергает эту теорию в своей книге «Архетипы и коллективное бессознательное». В этой публикации подробно рассматривается коллективное бессознательное , которое, по мнению автора, является общим для всех людей на протяжении всей истории человечества. Кроме того, вы найдете анализ популярных историй и других культурных и художественных представлений, таких как, например, мандала.
- Мандала: значение и 5 простых раскрасок
10 архетипов персонажей
Наиболее распространенными архетипами являются персонажи или фигуры, представляющие определенные социальные роли или психические состояния. Некоторые из них являются фундаментальными для терапии Карла Юнга, аналитической психологии, в то время как другие просто связаны с определенными установками или культурными продуктами.
1. Персона
Наряду с Тенью, Анимой и Анимусом Персона является одним из наиболее важных архетипов, упомянутых в его книге и юнгианской терапии. В своем определении этот психоаналитик подчеркивает отношение Персоны к различным ролям, которые мы берем на себя. Например, каждая профессия связана с различным поведенческим паттерном.
«Персона» (что означает «маска» на классическом греческом языке) представляет собой то, как мы представляем себя публично перед другими. Однако это также часто присутствует в нашем видении самих себя, которое обычно далеко не соответствует действительности. Функция Персоны часто состоит в том, чтобы скрыть нежелательные аспекты нашей личности от нас самих и нашей психики.
2. Тень
Тень состоит из подавленных мыслей , инстинктов (сексуальных, агрессивных и других типов), желаний и слабостей, и это лишь некоторые из них. Имея это в виду, понятие личного бессознательного, описанное Фрейдом в его работах, можно было бы считать эквивалентным.
Тень — это та часть Самости, которую мы находим неприемлемой и которую раскрываем только через негативные характеристики, которые проецируем на других. Согласно Юнгу, принять Тень — это колоссальный вызов, но абсолютно необходимо обрести самопознание.
3. Анима и Анимус
На поверхностном уровне Анима и Анимус представляют женский и мужской архетипы соответственно. Чтобы быть более конкретным, Юнг описывает Аниму как женский образ в мужской психике, в то время как Анимус — это мужественность, обнаруженную в женском.
Примечательно, что Карл Юнг описывает, как Анимус работает над балансом женского разума, способствуя творчеству и рациональности. Тем не менее, было бы неплохо рассмотреть всю эту идею Анимы и Анимуса в перспективе, учитывая крайне шовинистическое общество, в котором жил этот психоаналитик. назвать несколько граней этой фигуры. Ассоциируется с порядком, доминированием и продуктивностью — в рассказах Король часто изображает этого персонажа.
5. Мать
Архетип матери олицетворяет безусловную любовь, заботливую и сострадательную. В детских книгах эта фигура часто предстает в образе феи-крестной, обладающей магическими способностями. С другой стороны, темная сторона этой матроны — злая мачеха.
6. Ребенок
Ребенок может принимать разные формы, от вечного ребенка до puer aeternus , ( как у Питера Пэна) , или сирота (Оливер Твист) или раненый ребенок, связанный с детскими травмами — например, Риган, главный герой Экзорцист .
7. Мудрый старец
Мудрый старец — это знание, истина и нравственность, воплощенные. Эта мужская фигура, выступающая в роли проводника, часто встречается в художественных произведениях всех временных периодов. Гэндальф из «Властелина колец» — отличный пример этого архетипа.
8. Герой
Герой, также известный как «воин», имеет как положительные, так и отрицательные характеристики. Эта фигура ассоциируется с храбростью, силой и талантом, а также с высокомерием, агрессивностью и конкурентоспособностью. Люк Скайуокер, Симба и Джон Сноу — несколько примеров этой модели.
9. Дева
Дева ассоциируется с невинностью, чистотой и целомудрием, ожидаемыми от женщин, особенно от молодых женщин, во многих культурах.
10. Трикстер
Трикстер появляется как шут, фокусник, а иногда даже как персонаж, который сошёл с ума. Эта цифра является символом интеллекта и знания секретов, используемых для обмана других или нарушения установленных правил.
Трикстер широко представлен в древней мифологии по всему миру. Эта фигура часто связана с животными и известна как оборотень. В скандинавских мифах этот персонаж представляет Локи, тогда как в некоторых районах Африки эту роль играет Ананси, паук, а в Северной Америке — Койот.
- Послеродовая депрессия: симптомы и лечение
3 Архетипические события
Помимо персонажей, некоторые архетипические события повторяются в мифологии, а также в других произведениях, созданных разными группами людей. Вот три наиболее важных из них: сотворение, апокалипсис и потоп. И они появляются не только в христианском мифологическом цикле; эти события присутствуют в религиозных историях повсюду.
1. Создание
Мифы о сотворении мира являются фундаментальной частью практически всех религий. Все они включают метафоры, которые можно интерпретировать по-разному, буквально или нет. Эти мифы объясняют происхождение Земли с помощью таких символов, как , божество-создатель, первозданные воды или космическое яйцо.
2. Апокалипсис
Архетип апокалипсиса (конца света) — это то, что держится в уме у большинства людей и часто используется в вымышленных повествованиях всех видов.
Стоит отметить, что апокалипсис не всегда воспринимается в негативном свете , даже если он подразумевает смерть. Происходит это потому, что в учениях многих религий люди узнают, что если у них есть вера, то при смерти им воздастся, как в классическом Раю.
3. Потоп
Это событие тесно связано с апокалипсисом . Однако в этом случае очищающий и обновляющий аспекты этого явления имеют большее значение. Помимо хорошо известной христианской сказки, арки Ноя, примеры можно найти в греческих, скандинавских, американских, месопотамских и индуистских мифах.
12 Архетипы брендов
Книга Маргарет Марк и Кэрол С. Персон «Герой и преступник: создание выдающихся брендов с помощью силы архетипов» сделала юнгианские архетипы чрезвычайно популярными в мире маркетинга и брендинга.
Эти авторы предполагают, что использование символов коллективного бессознательного может быть отличным инструментом для создания образа и определения индивидуальности бренда. Марк и Пирсон перечисляют 12 архетипов брендинга, которые хорошо работают для всех видов продуктов, в зависимости от целей и ценностей каждого бренда.
1. Герой
Такие бренды, как Nike, представляют Героя, показывая персонажей, которые достигают невозможного благодаря своей силе и мастерству в своих рекламных роликах.
2. Изгой
Архетип преступника выступает за восстание против установленных норм. Итак, в брендинге ключевым моментом является демонстрация инноваций и избавление от того, что не работает.
Бренд Apple (с упором на Стива Джобса) получил большую известность, связав свой продукт с этим изображением. Apple приобрела особую аудиторию, используя эту стратегию брендинга.
3. Создатель
Бренды, которые хотят подчеркнуть креативность и совершенство своего продукта, обычно следуют этому архетипу. Рекламные ролики часов используют эту стратегию , вообще говоря.
4. Правитель
Правитель подобен архетипу Отца или царя, о котором мы упоминали ранее. Эксклюзивные люксовые бренды с долгой и успешной бизнес-историей используют эту тактику.
5. Мудрец
Университеты, средства массовой информации и компании, занимающиеся мультимедийным контентом (например, Google), могут использовать образ Мудреца для укрепления своего бренда.
6. Фокусник
Бренды, которые хотят «воплотить мечты в реальность», выбирают этот архетип. Конечно, Disney — лучший пример этой стратегии брендинга.
7. Невинный
Архетип Невинный фокусируется на создании образа простоты, оптимизма и ностальгии как части этого маркетингового метода. Рекламные ролики Coca-Cola и McDonald’s обычно привлекают публику, используя эту тактику брендинга.
8. Caregiver
Товары для дома и семьи используют этот подход к брендингу. Отличным примером компании, использующей эту стратегию, является Johnson & Johnson.
9. Любовник
Компании, которые хотят ассоциироваться с удовольствием , используют этот символ в своем брендинге — бренды шоколада и мороженого, которые хотят усилить ваше желание потреблять их продукт, используют его довольно часто.