Минусы и плюсы беседы в психологии: Общие дети, г. Воронеж

Айламазьян А.М. Метод беседы в психологии

  • формат doc
  • размер 137.86 КБ
  • добавлен 13 мая 2009 г.

Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 — «Психология». — М.: Смысл, 1999. — 222 с.
В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретические проблемы метода беседы в психологии приводятся варианты конкретных заданий для практического курса. Реализуется подход к психологической беседе как совместной деятельности, благодаря которой происходят прогрессивные трансформации личности. Психологическая беседа рассматривается как метод исследования, метод диагностики и психологической помощи.
Учебное пособие предназначено для студентов психологических факультетов и отделений высших учебных заведений и преподавателей

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Методология и история психологии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Новое в психолого-педагогических исследованиях

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 12. 78 МБ
  • добавлен 13 августа 2010 г.

Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 – «Психология». – М.: — МГУ им. М. В. Ломоносова. — Смысл, — 1999. – 222 стр. (Тир. 2000 экз. ). Рецензенты: Братусь Б. С., доктор психологических наук, Ениколопов С. Н., кандидат психологических наук. В учебном пособии рассматриваются методологические и теоретические проблемы метода беседы в психологии, приводятся варианты конкретных з…

  • формат doc
  • размер 674.82 КБ
  • добавлен 24 декабря 2010 г.

Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» / Отв, ред. А. М. Айламазьян: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521000 — «Психология». — М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000. — 480 с. Настоящая хрестоматия является учебным пособием по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» Общего практикума по психологии и вместе с учебным пособием «Метод беседы в пси…

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 70 КБ
  • добавлен 24 ноября 2011 г.

АмГУ, г.Благовещенск, 2011г., 12 стр., Метод интервью (виды интервью, этапы построения вопросника, процесс интервьюирования,регистрация данных) Метод беседы (виды бесед,кассификации типов вопросов,стили ведения беседы).

  • формат doc
  • размер 1.01 МБ
  • добавлен 02 декабря 2010 г.

Логинова Н. А. Психобиографический метод исследования и коррекции личности: Учебное пособие ISBN 9965-12-002-1 Издательство © «Казак университетi», Алматы, 2001. Объем страниц: 176 (в оригинале)/ 126 (в электронном варианте) Аннотация Впервые в отечественной психологии учебное пособие посвящается психобиографическому (биографическому) методу психологии, направленному на изучение личности как субъекта жизнедеятельности на жизненном пути, а также н…

  • формат doc
  • размер 41.5 КБ
  • добавлен 01 декабря 2009 г.

Краснодарский государственный университет культуры и искусств РЕФЕРАТ на тему: «Метод наблюдения в психологических исследованиях» Краснодар, 2006. 7с Содержание: Понятие наблюдения Виды наблюдения Модификацией метода включенного наблюдения Ошибки наблюдения Наблюдение является одним из наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов.

Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически вк…

Практикум

  • формат ppt
  • размер 114.08 КБ
  • добавлен 09 июля 2011 г.

Методические указания к самостоятельной работе студентов специальности 030301 – Психология Содержание: 1. Методология психологии как отрасль науки 2. Теоретические, методологические и естественно научные основы психологии 3. Психофизическая проблема 4. Кризис методологических основ психологии 5. Законы и принципы психологии 6. Категориальная система психологии 7. Проблема объективности научного знания в психологии

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 683. 5 КБ
  • добавлен 11 января 2011 г.

МГУ им. Ломоносова, факультет психологии. Примерные ответы к экзамену по курсу Методология психологии. Лектор — Асмолов А. Г, 2006 г. Содержание: Образы психологии в истории науки и культуры Образ психологии в когнитивных науках Образ психологии в бихевиоральных науках Образ психологии в социальных науках Психология как наука о мотивации Проблема сознания в психологии Проблема поведения в психологии Проблема культуры в психологии. Культура и про…

Презентация

  • формат ppt
  • размер 209.5 КБ
  • добавлен 07 мая 2011 г.

Херсон, — ИПИС ХГУ. — 2011. Аннотация. В 44-х слайдах наглядно и последовательно представлены основные проблемы методологии психологии: исторический аспект, современное состояние методологии психологии как науки, пути развития научного знания в психологии. Содержание. Методология психологии как отрасль науки. Теоретические, методологические и естественно научные основы психологии. Психофизическая проблема. Кризис методологических основ псих…

Реферат

  • формат docx
  • размер 30.06 КБ
  • добавлен 20 декабря 2011 г.

КемГУ, г.Кемерово, 2011, 8стр, 7ист Описание особенностей наблюдения в детской психологии, плюсы и минусы его.

Статья

  • формат pdf
  • размер 129.5 КБ
  • добавлен 10 сентября 2011 г.

Статья. Журнал «Методология и история психологии». 2007. Том 2. Выпуск 1. стр.130 -150. Статья представляет собой анализ истории, принципов, трактовок и способов использования феноменологического метода в психологии, психиатрии и психотерапии. Дан анализ классических феноменологических исследований и их влияния на психологию, представлен обзор ключевых имен, идей и концепций, образующих современную феноменологическую психологию как направление….

Плюсы и минусы тестирования как метода

Оценка персонала была и остается одним из важнейших элементов системы управления персоналом: без оценки невозможно обойтись ни при подборе персонала, ни при аттестации, создании кадрового резерва, ротации кадров. Часто от эффективности оценки персонала зависит эффективность работы всей HR-системы. Эффективность же оценки персонала напрямую зависит от адекватности используемых методов и подходов. Всегда ли тестирование, столь модное в начале 90-х годов, является тем самым адекватным методом?

В свое время, когда HR-менеджмент в нашей стране делал первые шаги, большинство менеджеров по персоналу набиралось из психологов, которые напрямую перенесли с собой в новую область деятельности привычные по научной деятельности методы работы — тесты. Это вполне понятно — ничего другого в те времена не знали и не умели, информация о западных технологиях работы с персоналом просачивалась «в час по чайной ложке», свои методики наработаны еще не были.

Чтобы поддержать свой авторитет и не потерять работу, некоторые психологи при приеме на работу давали кандидатам на заполнение батареи клинических тестов по 300–600 вопросов каждый. Впечатление, конечно, такой отбор производил неизгладимое. Как на кандидатов, так и на работодателей. Да и на самих «менеджеров по персоналу». К тому же на выходе — «объективные» данные. Видимо оттуда и берет начало миф о всесилии тестов.

К сожалению, это только миф. Применение тестов в научных целях имеет ряд ограничений, применение же тестирования в бизнесе ограничено вдвойне.

Традиционно к достоинствам тестирования относят стандартизированность методик, наличие нормативного результата, его воспроизводимость. Считается, что данные, полученные при тестировании, являются объективными. Также на многих руководителей производит впечатление наукообразность процедуры оценки в случае тестирования.

Однако почти все эти достоинства имеют «обратную сторону медали». Начнем со стандартизованности. Далеко не все методики, используемые менеджерами по кадрам, являются действительно стандартизованными (проверенными на большой, референтной выборке, подтвердившей, что для людей с одинаково выраженной тестируемой чертой результаты теста будут одинаковыми), очень часто в кадровой работе используются любительские и научно-популярные тесты. Более того, стандартизация сама по себе еще не является гарантией качества: как правило, тесты проходят стандартизацию на студентах, а никто не может гарантировать что норма, скажем, тревожности у студентов, бухгалтеров и, например, таможенных брокеров будет одна и та же.

Объективность данных, полученных путем тестирования, также может быть подвергнута сомнению. Большинство тестов, используемых в оценке персонала, являются опросниками, далеко не все из них снабжены шкалой лжи. Основная масса этих опросников была сконструирована в исследовательских целях, тестирование проходило добровольно, либо по инициативе обследуемого, поэтому шкала лжи не предусматривалась, или была слабо защищена: обследуемым незачем было лгать. Поэтому для человека с высшим образованием (а значит достаточно высоким уровнем интеллекта) «обойти» такой тест — не проблема, особенно если от успешности прохождения теста зависит, примут ли его на перспективную работу.

Кроме того, громоздкие опросники требуют много времени на заполнение, обработку и интерпретацию. Естественно, что человек, тратящий много времени и труда на заполнение тестов, начинает испытывать раздражение по отношению к компании и людям, подвергшим его такому «испытанию». Как следствие — портится имидж фирмы, снижается лояльность сотрудников.

По большому счету, психологическое тестирование в кадровой работе имеет смысл в двух случаях: при оценке профессиональной пригодности специалистов ряда областей, предъявляющих особые требования к познавательным функциям (внимание, память, мышление, эмоциональная сфера и др.) профессионала (бухгалтер, диспетчер, пилот и др.) и при большом потоке (массовый набор или аттестация однотипных специалистов), когда необходима скорость оценки и большое значение приобретает возможность сравнивать результат.

В то же время, многие характеристики, пользующиеся большим спросом на рынке труда (корпоративность, лояльность, конструктивность, ориентация на клиента и пр.) не могут быть достоверно выявлены с помощью тестов. А уж определить, впишется ли кандидат в организационную культуру компании никакими методиками, кроме наблюдения и беседы определить не возможно. К тому же далеко не всегда можно установить прямую связь между наличием у кандидата определенных психологических качеств и его профессиональной успешностью, а отсутствие ряда профессионально важных качеств может быть скомпенсировано опытом и индивидуальным стилем деятельности. Вообще, зацикленность на выявлении предустановленного набора характеристик ограничивает спектр информации, который можно получить в ходе обследования.

В целом, применение тестов-опросников требует от менеджера по персоналу меньшей компетентности в области психологии, чем проективные методики, наблюдение и интервью, поскольку результаты тестирования как метода минимально зависит от мастерства исследователя. Однако, отсутствие должной компетентности может привести к тому, что измеряется не то, что планировалось из-за неадекватного выбора метода. Часто применяется тот тест, которым исследователь хорошо владеет или привык пользоваться, а не тот, который соответствует ситуации. Многие, наверное, сталкивались с тем, что клинический тест MMPI, созданный для выявления тяжелых психических патологий из области большой психиатрии, применялся для отбора и оценки менеджеров, торговых представителей, страховых агентов, банковских служащих. Даже если отвлечься от вопросов этики, адекватность применения этого метода вне клиники вызывает, мягко говоря, большие сомнения. А уж использование теста Роршаха (еще более сложный проективный клинический тест, одно овладение которым занимает несколько лет) в маркетинговых фокус-группах (представьте себе, бывает и такое) вызывает просто шок. Как показывает практика, гораздо более адекватных и информативных результатов при оценке профессионализма можно добиться с помощью специально составленных, структурированных интервью, кейс-метода и ассессмент-центра.

По разнообразию предоставляемой информации тестирование как метод значительно проигрывает и таким методам как беседа и наблюдение. При всей своей кажущейся простоте, бесхитростности, необъективности и «ненаучности» получасовая беседа может дать опытному психологу или менеджеру больше информации о человеке, чем получасовое тестирование.

Тем не менее, существует три основных категория тестов, которые могут с успехом использоваться кадровой службой. Это проективные, профессиональные и когнитивные тесты. Проективные тесты дают массу разнообразной информации о человеке, не требуют много времени для прохождения, и их весьма сложно «обмануть», поскольку эти методики скорее апеллируют к бессознательному, мало соприкасаясь с нашими сознательными установками и убеждениями. Именно поэтому проективные методики, кроме всего прочего, лучший метод для определения серьезных психических патологий органического характера, которые могут не выявляться в наблюдении и беседе. Когнитивные тесты позволяют оценить особенности познавательных функций: распределение внимания, стрессоустойчивость, скорость реакции и т. п. Профессиональные тесты, как правило, не являются собственно психологическими. Они позволяют оценить уровень профессиональных знаний специалиста.

В заключении хотелось бы напомнить, что данные тестирования, а также отказ от прохождения тестирования, по действующему законодательству, не могут являться причиной отказа в рабочем месте претенденту или работнику.

По материалам «Новые рынки»

Почему светская беседа имеет большое значение

Источник: Shutterstock

Вы боитесь обмениваться любезностями с продавцами и другими незнакомцами, когда находитесь на публике? Стараетесь ли вы избегать соседей и коллег по работе, чтобы вам не приходилось заниматься пустой болтовней о погоде и других столь же безобидных темах? У вас стынет кровь в жилах, когда вы получаете приглашение на коктейльную вечеринку?

Если это про вас, то у вас отвращение к светская беседа .

Светская беседа определяется Оксфордским словарем английского языка как «Вежливая беседа о неважных или непротиворечивых вещах, особенно в общественных местах».

Некоторые люди ненавидят светские беседы, потому что считают их пустой тратой времени и помехой для содержательной беседы; другие могут ненавидеть это просто потому, что у них это плохо получается.

То, как вы относитесь к светской беседе, в некоторой степени зависит от того, откуда вы родом. Стереотипно американцы более терпимы к светским разговорам, чем люди из других мест, и ожидают столкнуться с ними в социальных ситуациях. Скандинавы, с другой стороны, более комфортно чувствуют себя в неловком молчании, чем в неловкой светской беседе, и британское телешоу Очень британские проблемы посвятил целую серию мучительной тактике, к которой прибегают многие британцы, пытаясь избежать светской беседы.

Существуют также устойчивые гендерные различия в том, как проходит светская беседа. В то время как все любят говорить о погоде, женщины также склонны делать друг другу комплименты в отношении одежды и внешности, в то время как мужчины чаще используют игривые оскорбления. В обоих случаях люди сигнализируют о желании установить взаимоудобный уровень участия в разговоре.

Есть ли у светской беседы обратная сторона?

Многие критики светской беседы ссылаются на демонстрацию, организованную психологом Университета Дьюка Дэном Ариэли, как на доказательство того, что изгнание светской беседы из нашей повседневной жизни может принести некоторые реальные преимущества.

Ариэли устроила званый ужин на 27 гостей, соблюдая следующее правило: Светские беседы запрещены!

Все гости должны были прибыть в одно и то же время, и хозяева предоставили каталожные карточки, чтобы начать содержательную беседу. Гости должны были контролировать свои разговоры, бить тревогу и менять направление, если они чувствовали, что разговор смещается в сторону светской беседы. Вечеринка имела ошеломляющий успех, и присутствующие подтвердили, что это было одно из самых интересных и стимулирующих светских мероприятий, которые они когда-либо посещали.

Ненавистники светской беседы также быстро ссылаются на исследование психолога Матиаса Мела и его коллег, опубликованное в Psychological Science в 2010 году. В исследовании Мела 79 студентов бакалавриата носили электронное устройство, которое записывало 30 секунд звука каждые 12,5 минут в течение четыре дня. После этого все захваченные разговоры были классифицированы либо как светская беседа, либо как предметная, содержательная беседа. Его участники заполнили ряд анкет, предназначенных для измерения счастья и благополучия, и оказалось, что более высокий уровень благополучия был связан с меньшим количеством светских разговоров и более предметным разговором.

Один из выводов, который многие сделали из этих результатов, заключался в том, что участие в светских беседах ухудшает самочувствие.

Однако Мел повторил исследование в 2018 году с гораздо большей выборкой и более сложным анализом данных, и на этот раз пришел к выводу, что светские , а не разговоры подрывают счастье и что они связаны с большим счастьем, чем обычно испытывает человек, когда один один. Другими словами, лучше заниматься светскими разговорами , чем заниматься никаких разговоров вообще. Результаты более раннего исследования, по-видимому, отражали сильное положительное влияние содержательного разговора на счастье, а не какое-либо негативное влияние светской беседы.

Источник: Shutterstock

Светская беседа как социальный навык

В последние годы светская беседа с опозданием была признана полезным элементом повседневной жизни. Например, исследования показывают, что люди счастливее, когда разговаривают с другими, даже если это просто незнакомцы в метро, ​​и даже если это просто светская беседа.

Проблема со многими предыдущими обсуждениями светской беседы заключалась в том, что проблема представлялась как соревнование между преимуществами светской беседы и преимуществами более глубокой беседы, как будто людей нужно заставлять участвовать только в одном или другом.

Весь фокус в том, чтобы умело использовать оба типа разговоров в социальных взаимодействиях. Эти разные типы разговоров не противоречат друг другу, а являются стратегиями, которые работают в тандеме для создания эффективных отношений.

Да, конечно, вы будете разочарованы, если все ваши разговоры будут не чем иным, как поверхностной болтовней о вещах, которые на самом деле никому не интересны; но опытный собеседник знает, как использовать светскую беседу как социальную смазку и как переход к более глубоким темам. Думайте о светской беседе как об инструменте, который ведет переговоры и определяет отношения. Это может быть способ синхронизировать уровень близости, ощущаемый каждым из партнеров в разговоре, и способ сигнализировать о дружеских намерениях, одновременно сводя к минимуму неловкое, неудобное молчание.

Настоящие темы светской беседы не имеют большого значения; его цель не в том, чтобы передать информацию, а скорее в том, чтобы послужить разогревом публики перед последующими содержательными вещами.

Короче говоря, умение вести светскую беседу является важным компонентом вашего арсенала социальных навыков. Знание того, когда начать светскую беседу, а также знание того, когда двигаться дальше и поднять уровень разговора за пределы обыденного, сделает вас популярным собеседником.

И всегда будьте осторожны, чтобы не выйти за рамки интимности, присущей ситуации, особенно когда светская беседа уходит в область личных тем, таких как здоровье или внешний вид.

Почему разговор о наших проблемах так помогает (и как это сделать)

Разумная жизнь|Почему разговор о наших проблемах так помогает (и как это сделать)

https://www.nytimes.com/2020 /04/03/smarter-living/talking-out-problems.html

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

В стародавнем совете просто «выговориться» есть нечто большее, чем кажется. Вот некоторые доказательства, которые объясняют, почему это так полезно.

Кредит… Марион Файоль

Эрик Рэйвенскрафт

Когда ваша машина ломается, вы либо знаете, как ее починить, либо знаете, как найти того, кто это сделает. Эмоции, с другой стороны, немного сложнее исправить.

Нет гаечного ключа, который можно схватить, или ремонтной мастерской, в которую можно отнести свои чувства. Но у вас есть один инструмент в вашем арсенале, который вы всегда можете использовать: говорить о своих чувствах. Даже простой разговор о своих чувствах вслух с другим человеком может помочь. Так почему же мы избегаем этого или верим, что это не работает?

Есть много причин, по которым говорить о наших проблемах может быть сложно. Некоторые люди (особенно мужчины) социализированы, чтобы усваивать чувства, а не выражать их. Иногда сами эмоции, с которыми вы имеете дело — например, чувство вины за то, что вы сделали, или стыд за то, как, по вашему мнению, вас воспринимают, — могут казаться настолько подавляющими, что вы не можете найти мотивацию, чтобы поговорить об этом.

Независимо от причины, по которой вы можете держать это в себе, разговоры имеют мощные психологические преимущества, которые могут быть неочевидными. Однако «говорить об этом» — это широкое выражение, поэтому давайте немного уточним. Когда мы обсуждаем обсуждение ваших проблем, это может принимать несколько форм.

  • Доверенный друг. Иногда нужно просто рассказать о своих чувствах без реального плана решения. «У меня был худший день на работе!» может стать началом разговора, который поможет вам справиться со стрессом тяжелого дня.

  • Обсуждение конфликта с партнером. В отношениях случаются ссоры. Но если вы будете держать свои чувства при себе, это может привести к обострению отношений между вами и вашим партнером. Хотя работа над конструктивным решением ваших проблем в отношениях — это всегда хорошо, просто возможность открыто рассказать о своих чувствах к партнеру может сделать ваше общение более здоровым.

  • Разговорная терапия с лицензированным терапевтом. Есть причина, по которой люди будут платить деньги, чтобы обсудить проблемы с терапевтом. Если вам нужно обсудить психическое заболевание, с которым вы боретесь, находитесь ли вы на консультации для пар, чтобы поработать над вашими отношениями, или вам просто нужно поговорить с кем-то, кто знает, как справляться со стрессом, хороший терапевт может помочь вам разобраться в ваших эмоциях.

  • Открыто рассказывать о своих проблемах. Иногда излияние ни перед кем конкретно может помочь не только вам, но и другим. Например, в 2015 году писатель Сэмми Никаллс запустил в социальных сетях хэштег #TalkingAboutIt, чтобы побудить людей открыто рассказывать о своей борьбе с психическими заболеваниями. Поделившись тем, на что похожа повседневная жизнь, вы и другие люди, столкнувшиеся с такими же трудностями, поймете, что вы не одиноки и что то, что кажется ошеломляющим, на самом деле нормально.

Общим для всех этих форм является то, что они представляют собой беседы, специально предназначенные для изучения и выражения ваших эмоций, а не для выработки конкретного решения. Выяснение того, что вы можете сделать, чтобы улучшить свою ситуацию, безусловно, хорошо, но просто словесное изложение того, что вы чувствуете, само по себе может быть частью решения.

Получение новой работы, расставание с плохим партнером или инвестирование в собственное самосовершенствование — все это практические действия, которые вы можете предпринять, чтобы решить проблемы в своей жизни. Но что хорошего в том, чтобы просто говорить об этом? Когда вы ведете изнурительную тяжелую битву со своими собственными негативными чувствами, может показаться, что говорить об этом — наименее продуктивная вещь, которую вы можете сделать.

На самом деле ваш мозг и тело многое получают от разговоров.

Когда вы испытываете очень сильные чувства — особенно страх, агрессию или тревогу — балом заправляет ваше миндалевидное тело. Это часть мозга, которая, среди прочего, управляет вашей реакцией «бей или беги». Работа миндалевидного тела и вашей лимбической системы в целом состоит в том, чтобы выяснить, является ли что-то угрозой, при необходимости разработать ответ на эту угрозу и сохранить информацию в вашей памяти, чтобы вы могли распознать угрозу позже. Когда вы испытываете стресс или перегружены, эта часть вашего мозга может взять на себя управление и даже переопределить более логические мыслительные процессы.

Исследования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе предполагает, что выражение ваших чувств словами — процесс, называемый «маркировкой аффекта», — может уменьшить реакцию миндалевидного тела, когда вы сталкиваетесь с вещами, которые вас расстраивают. Так со временем вы сможете меньше нервничать из-за того, что вас беспокоит. Например, если вы попали в автомобильную аварию, даже нахождение в машине сразу после этого может вас эмоционально перегрузить. Но по мере того, как вы рассказываете о своем опыте, облекаете свои чувства в слова и анализируете то, что произошло, вы можете вернуться в машину, не испытывая такой же эмоциональной реакции.

Исследование, проведенное в Южном методистском университете, показало, что рассказы о травмирующих переживаниях или прохождение разговорной терапии оказывают положительное влияние на здоровье и иммунную систему пациента. В исследовании утверждается, что сдерживание мыслей и эмоций вызывает стресс. Вы испытываете негативные чувства в любом случае, но вам нужно постараться их подавить. Это может нагрузить мозг и тело, делая вас более восприимчивыми к заболеваниям или просто плохому самочувствию.

Ничто из этого не означает, что разговор о ваших проблемах или даже разговорная терапия с лицензированным терапевтом автоматически все исправит и немедленно сделает вас счастливым и здоровым. Но, как и правильное питание и физические упражнения, это может способствовать общему улучшению вашего самочувствия. Что еще более важно, это может помочь вам понять, как и почему вы чувствуете то, что вы делаете, чтобы вы могли более эффективно справляться со своими эмоциями в будущем.

Важно отметить, что не все формы обсуждения проблем вслух могут помочь. На самом деле многочисленные исследования, в которых изучались студенты, молодые женщины и работающие взрослые, показывают, что совместное размышление — или постоянное сосредоточение внимания и обсуждение негативного опыта в вашей жизни — может иметь противоположный эффект, вызывая у вас больший стресс и увеличивая продолжительность проблемы. беспокоит тебя. Чтобы говорить о своих проблемах более конструктивно, вы можете сделать несколько ключевых вещей.

  • Выбирайте нужных людей для общения. Если вы когда-либо говорили о своих чувствах и вам кажется, что вы ничего не получили от этого, возможно, вы разговариваете не с тем человеком. Может помочь наличие надежного друга, который поддержит вас (не допуская таких вредных привычек, как совместное размышление). Если вам нужен конкретный совет по проблеме, найдите того, кто сталкивался с подобными проблемами и, в идеале, решил их. И если вам нужно много времени для разговора, попробуйте распределить свои разговоры на нескольких человек. Один человек может устать, а наличие широкой системы социальной поддержки позволяет распределить эту нагрузку.

  • Выберите подходящее время для разговора. Так же важно, как выбрать, с кем поговорить, когда вы говорите с ними. Ваши друзья могут захотеть поддержать вас, но у них своя жизнь. Спросите, есть ли у них время и силы для разговора, прежде чем распаковывать свои эмоциональные сумки, это поможет вам обоим лучше подготовиться к разговору. Это также означает вежливое отношение к их времени. Иногда случаются кризисы, и вам может понадобиться кого-то прервать, но большинство поддерживающих разговоров могут подождать.

  • Найдите психотерапевта, даже если вы не психически больны. Терапевты часто имеют репутацию необходимых только в том случае, если у вас есть психическое заболевание. Это не так. Вы можете пойти на терапию, если чувствуете чрезмерный стресс, плохо спите или просто хотите с кем-то поговорить. Думайте об этом не как о визите к врачу, а как о личном тренере. Кроме того, помните, что, как и в случае с врачами, механиками или кем-либо еще, кого вы нанимаете, есть хорошие и плохие (или плохие для вас), поэтому, если у вас не получилось с первого раза, попробуйте кого-нибудь другого.

  • Назначьте себе конечную точку. Не все разговоры о ваших проблемах должны приводить к плану действий для ощутимых изменений, но они должны приводить к чему-то другому, кроме новых жалоб. Дайте себе возможность выразить свои чувства и при этом сосредоточьтесь на том, что вы чувствуете на протяжении всего процесса. Если вы становитесь более возбужденным, сделайте перерыв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *