Мир и дети: Детский мир | Праздник обязательно случится

Мир, пригодный для нас — «Мир, пригодный для жизни детей» (упрощенные тексты Декларации и Плана действий)

Послание Детского форума было оглашено 8 мая 2002 г. на открытии специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по положению детей двумя участниками-детьми —  Габриэлой Азурдуи Арриеттой (Боливия) и Одрэ Шенинют (Монако). Это был первый случай выступления детей на официальной сессии Организации Объединенных Наций от имени детей.

Мы — дети мира.
Мы — являемся жертвами эксплуатации и злоупотреблений.
Мы — дети улицы.
Мы — дети войны.
Мы — сироты и жертвы ВИЧ/СПИДа.
Мы лишены качественного образования и здравоохранения.
Мы являемся жертвами политической, экономической, культурной, религиозной и экологической дискриминации
Мы — дети, чьи голоса не слышны; настало время, когда с нами нужно считаться.
Нам нужен мир, пригодный для жизни детей, потому что мир, пригодный для нас, является миром, пригодным для всех.

В таком мире:

Уважаются права ребенка:

  • правительства и взрослые реальным и эффективным образом выполняют обязательства по осуществлению принципа соблюдения прав детей и применению Конвенции о правах ребенка по отношению ко всем детям;
  • в таком мире для детей во всех семьях, общинах и нациях обеспечены нормальные, безопасные и здоровые условия.

Покончено с эксплуатацией, насилием и злоупотреблениями:

  • законы, которые защищают детей от эксплуатации и злоупотреблений, выполняются и уважаются всеми;
  • существуют центры и программы, которые помогают детям, ставшим жертвами насилия, вернуться к нормальной жизни.

Покончено с войной:

  • руководители стран мира разрешают конфликты на основе мирного диалога, а не путем применения силы;
  • дети-беженцы и дети, ставшие жертвами войны, надежно защищены и имеют те же возможности, что и все другие дети;
  • идет процесс разоружения, прекращения торговли оружием и отказа от использования детей в качестве солдат.

Предоставляются более эффективные услуги в области здравоохранения:

  • имеются доступные и спасающие жизнь лекарства и лечение для всех детей;
  • установлены прочные и регулируемые партнерские взаимосвязи между всеми в целях обеспечения более действенной охраны здоровья детей.

Преодолен ВИЧ/СПИД:

  • разработаны образовательные системы, включающие программы в области профилактики ВИЧ;
  • существуют центры бесплатных анализов и консультаций;
  • информация о ВИЧ/СПИДе свободно распространяется среди общественности;
  • дети, ставшие сиротами вследствие СПИДа, и дети, инфицированные ВИЧ/СПИДом, обеспечиваются уходом и пользуются теми же возможностями, что и все другие дети.

Обеспечивается охрана окружающей среды:

  • сохраняются и сберегаются природные ресурсы;
  • распространяется информация о необходимости жить в здоровых условиях, которые благоприятствуют нашему развитию;
  • для детей с особыми потребностями создается доступная среда обитания.

Разорван порочный круг нищеты:

  • созданы комитеты по борьбе с нищетой, которые обеспечивают транспарентность расходов и уделяют внимание потребностям всех детей;
  • аннулирована мировая задолженность, которая препятствует прогрессу в деле развития детей.

Предоставляется более качественное образование:

  • имеются равные возможности и доступ к качественному образованию, которое является бесплатным и обязательным;
  • в школах созданы условия для того, чтобы детям хотелось учиться;
  • организуется система образования на протяжении всей жизни, которое выходит за рамки чисто учебных программ и включает такие предметы, как понимание, права человека, мир, терпимость и активная гражданская позиция.

Дети играют активную роль:

  • растет понимание и уважение между людьми всех возрастов в отношении права детей на полноценное участие в соответствии с духом Конвенции о правах ребенка;
  • дети активно привлекаются к процессу принятия решений на всех уровнях, а также к планированию, осуществлению контроля и оценке всех вопросов, затрагивающих права ребенка.

Мы заявляем о том, что готовы на равных участвовать в этой борьбе за права детей. И, обещая поддержать те действия, которые вы предпринимаете в интересах детей, мы также просим вас продемонстрировать свою приверженность и оказать поддержку предпринимаемым нами действиям, поскольку дети мира нуждаются в понимании.

Мы — не причина проблемы; мы — те ресурсы, которые необходимы для её решения.

Вложенные в нас средства — это не только расходы, но и инвестиции.

Мы не просто молодежь; мы прежде всего люди и граждане мира.

До тех пор, пока другие не возьмут на себя ответственность за нас, мы будем отстаивать свои права.

У нас есть воля, знания, восприимчивость и целеустремленность.

Мы обещаем, что, став взрослыми, мы будем отстаивать права детей так же настойчиво, как мы это делаем сейчас.

Мы обещаем относиться друг к другу с достоинством и уважением.

Мы обещаем быть открытыми и уважать существующие между нами различия.

Мы — дети мира, и, несмотря на то, что мы выросли в разных условиях, нас связывает общая реальность.

Мы объединены нашей борьбой за то, чтобы мир стал лучше для всех.

Вы называете нас своим будущим, но мы также и настоящее..

10 удивительных фактов, которые доказывают, что дети воспринимают мир совсем по-другому

Научно доказано, что дети думают и воспринимают окружающий мир иначе. Они не понимают, как все устроено, но со многими вещами, безусловно, справляются лучше нас. Однако, длится это недолго. Считается, что к 11 годам ребенок полностью овладевает способностью мыслить подобно взрослым.

Анна Залесская

Фантазия или реальность?

Постоянство объекта

Почему? Впервые этот эффект заметил известный психолог Жан Пиаже. Он показал, что до определенного возраста дети реагируют так, будто пропавший из их поля зрения предмет перестает существовать вовсе. По мнению Пиаже, понятие «постоянства объектов» не дано нам с рождения. Мы начинаем понимать, что предметы существуют и без нашего восприятия, только повзрослев. А 10 месячный малыш еще не знает, что исчезнувший объект все еще существует.

Языки

Не секрет, что научиться иностранному языку ребенку намного проще. Чем старше мы становимся, тем больше усилий приходится прикладывать, чтобы хотя бы освоить разговорную речь. А, например, дети из двуязычных семей могут одновременно и с успехом говорить на двух языках, несмотря на отсутствие специального обучения.

Ученый-лингвист Ноам Хомский выдвинул идею универсальной грамматики и предположил, что у любого языка есть общий набор синтаксических правил, встроенных в наш мозг с рождения. Он предположил, что есть некий общий инструмент, связывающий все языки, и дети, похоже, четко понимают, что почти все предложения строятся по принципу «субъект-глагол-объект». Логика, по которой мы выстраиваем предложения, продиктована природой и биологическими особенностями нашего мозга.

С возрастом способность к овладению языками становится намного слабее. Есть много точек зрения, когда проще всего воспринимается иностранный язык. Кто-то считает, что до 18 летнего возраста, а кто-то, что способность слабеет уже с 9-ти.

Понятие обратимости

Если перелить воду из широкого стакана в высокий, вы останетесь уверены в том, что воды в стакане столько же, потому что никто ее туда не добавлял и не отливал.

Детям до 7 лет объяснить это невозможно, им будет казаться, что раз стакан выше, то и воды в нем больше. Им будет не понятно, почему количество жидкости остается неизменным, раз стакан изменил форму. Также считается, что дети не могут совмещать «высоту» и «ширину», а фокусируются только на одной величине, игнорируя другую.

Лица

Ученые считают, что уже через пару часов после рождения младенец способен отличать лицо матери от других. Но чтобы полностью адаптироваться к восприятию человеческих лиц, у ребенка не хватает опыта и времени. Он способен улавливать множество тонких черт и различать эмоции, но отличать лица людей другой расы не может.

Абстрактное мышление

Мысли детей в возрасте до 11 лет в основном основаны на конкретной реальности. Дети не могут предпринимать какие-то действия и размышлять над воображаемыми проблемами и не очень хорошо разбираются в абстрактных суждениях.

Когда психолог Рудольф Шаффер попросил девятилетних детей подумать, где было бы здорово разместить на теле третий глаз, все указали на свой лоб, хотя этот ответ был довольно бессмысленным, потому что на лбу и так уже есть два глаза. Однако, 11-летние дети уже были способны размышлять над абстрактными вещами, и стали предлагать другие решения, например кисти рук, чтобы видеть что-нибудь за углом или сзади.

Рисуют не то, что видят

Техника рисования у детей хуже, чем у взрослых: не до конца развита моторика и дети пока не могут твердо держать карандаш или кисть в руке.

Но любопытно другое: психологи провели эксперимент, поставив перед детьми в возрасте 5−9 лет кружку с ручкой. Кружка была размещена так, чтобы дети не могли видеть ручку. А детей попросили нарисовать именно то, что они видят.

Дети 5−7 лет нарисовали кружку с ручкой, хотя видно ручки не было, а дети старшего возраста нарисовали очевидное. В этом же заключается разница между детьми и взрослыми. Если взрослого попросят нарисовать именно то, что он видит, он, очевидно, не будет рисовать ручку на кружке. А дети рисуют, потому что знают, что она должна там быть.

Морали

У вас скорее всего есть собственные понятия о морали. Вы понимаете, как важно совершать хорошие поступки или соблюдать законы, и, возможно, вы понимаете, что иногда эти правила можно нарушать.

Моральные суждения ребенка проще. У самых маленьких они основаны на том, как избежать наказания. Позднее рассуждения развиваются, и ребенок начинает осознавать, что правильный способ поведения это тот, который вознаграждается. А со временем эти рассуждения формируются, превращаясь в моральные аргументы, как у большинства взрослых.

В одном из исследований на эту тему детям задали простой вопрос: что хуже, сломать много очков, но случайно или сломать одни, но специально. Для взрослого будет понятно, что второй поступок, когда это делается со злыми намерениями, гораздо хуже. Но большинство маленьких детей ответило, что тот, кто сломал больше очков — совершил худший поступок, потому что причинил больше вреда.

Источник: listverse.com

«Поставьте мир на первое место, ставя детей на первое место»

 

НЬЮ-ЙОРК, 9 июля 2018 г. —   Это подготовленные замечания исполнительного директора ЮНИСЕФ Генриетты Х. Фор, которой может быть приписан цитируемый текст, на сегодняшнем заседании Совета Безопасности. Дебаты о детях и вооруженных конфликтах.

«Премьер-министр Лёфвен, специальный представитель Гамба, представитель гражданского общества Йенни Лондоньо, ваши превосходительства, члены Совета Безопасности. Я ценю неизменную приверженность ваших членов делу бедственного положения детей, затронутых вооруженными конфликтами во всем мире.

«Сегодня каждый четвертый ребенок живет в стране, затронутой конфликтом или стихийным бедствием. Как и в статистике, приведенной в отчете Генерального секретаря, «каждый четвертый ребенок» — это число почти за пределами понимания.

«Почти. Пока вы, как и я, не встретитесь с детьми и молодыми людьми, чьи жизни разрушены конфликтами, например, в Йемене, Мали и Южном Судане.

«Дети, которые недоедают и болеют… рискуют быть искалеченными или убитыми в результате взрыва наземной мины или в результате преднамеренных нападений на школы и больницы… уязвимы для гендерного насилия… вербуются в боевые действия… теряют надежду не только на свое будущее, но в будущем своих стран.

«ЮНИСЕФ не жалеет усилий для поддержки этих детей. В Ираке, например, мы обеспечили 1,3 миллиона детей в движении спасательными средствами, такими как вода и готовые к употреблению пайки, и почти 400 000 детей получили психосоциальную поддержку в прошлом году. И в Южном Судане мы предоставили услуги здравоохранения, питания, ВСГ, образования и защиты 780 000 детей в возрасте до пяти лет.

«В прошлом году 12 000 детей были реинтегрированы в свои общины. Например, в Центральноафриканской Республике около 3 000 детей получили временный уход, психосоциальную поддержку и услуги по воссоединению семьи. В Демократической Республике Конго ЮНИСЕФ работал с партнерами освободить и реинтегрировать более 3200 детей из вооруженных группировок. На данный момент в этом году 806 детей были освобождены из вооруженных сил и группировок в Южном Судане и получают услуги по реинтеграции9.0003

«Наша работа должна продолжаться. В прошлом году было зафиксировано 21 000 подтвержденных нарушений в отношении детей — резкое увеличение по сравнению с предыдущим годом. Больше детей убито или покалечено. Больше молодых людей, переживших изнасилование. проверенные цифры. Наши команды на местах знают, что количество нарушений на самом деле намного выше.

«Как глобальное сообщество, мы должны спросить себя, что станет с этими молодыми жизнями — как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

«В краткосрочной перспективе жизнь детей находится в непосредственной опасности — не только из-за самого насилия, но и из-за краха основных услуг. В Йемене я посетил больницы, в которых работают работники, которым два года не платят зарплату. не хватает респираторов и лекарств, чтобы ходить. Где матери держат на руках своих слабых детей, страдающих от острого истощения. Где психосоциальные работники консультируют напуганных детей об ужасах, которые они видели и помнили.

последствия. Если мы не сможем предотвратить насилие в отношении детей сегодня, мы не сможем предотвратить насилие в отношении детей завтра. Сегодняшние дети вырастут и будут воспринимать насилие и конфликты как нормальное явление… приемлемое… неизбежное.

«Подумайте о детях, которые выросли, не зная ничего, кроме войны. В своей жизни семилетний сирийский ребенок никогда не знал мирной Сирии. Афганский подросток никогда не знал мирного Афганистана. И подумайте, что дети Южный Судан выстоял — и продолжает терпеть — сегодня, когда отмечается седьмая годовщина независимости его страны

«Как мы можем подготовить детей к формированию мирного будущего, если они даже не знают, как выглядит мир?

«Поэтому, поскольку мы вновь призываем к прекращению этих конфликтов, мы также призываем к абсолютной нетерпимости ко всем нарушениям в отношении детей — нарушениям, которые подпитывают обиды, которые разжигают и увековечивают конфликты между поколениями.

«Нарушения, такие как нападения на больницы и школы, поэтому мы снова призываем штаты одобрить и внедрить Декларацию о безопасных школах.

«Нарушения, такие как преднамеренное нападение на детей, должны прекратиться.

«И такие нарушения, как задержание детей за связь с вооруженными группами или вооруженными силами. Мы приветствуем решительную резолюцию Совета по этому вопросу, предложенную Швецией. , надлежащая правовая процедура или контакт с членами семьи. Все это противоречит международному гуманитарному праву и праву человека.

«Прогресс возможен. Только сегодня нигерийская армия освободила 183 ребенка — детей, которые были задержаны по подозрению в связях с «Боко Харам». Результат интенсивных усилий и обязательств по их освобождению.

«Поскольку мы работаем над освобождением многих других детей , мы также должны поддерживать эти молодые жизни по мере их реинтеграции в свои сообщества.

«Стигма часто является единственным самым большим препятствием. Когда мы реинтегрируем ребенка в сообщество, мы сталкиваемся с трудными вопросами. Как сообщество относится к мальчику, участвовавшему в рейде, в результате которого был убит член этого сообщества? Или к девочке, которая была был похищен или подвергся жестокому обращению со стороны вооруженной группы и никогда не посещал школу?

«Мы должны инвестировать в местные решения, направленные на преодоление страхов и проблем сообщества, давая этим детям шанс на нормальную жизнь, которую они заслуживают. В том числе посредством качественного образования, обучения жизненным и рабочим навыкам и психосоциальной поддержки. 

«Мы также считают, что защита детей и соблюдение прав детей являются фундаментальной частью любого мирного процесса. Именно поэтому мы приветствуем недавнюю просьбу Совета начать процесс сбора рекомендаций и передового опыта по включению прав детей в мирные переговоры.

«На Филиппинах, например, за последнее десятилетие ЮНИСЕФ тесно сотрудничал с командирами Исламского фронта освобождения моро, чтобы освободить более 1850 детей из его рядов и начать процесс их реинтеграции в свои сообщества. Это включало повышение осведомленности с командирами и членами сообщества, чтобы прекратить вербовку и обеспечить поддержку, образование и планы семейного вмешательства для освобожденных.Этот процесс не только привел к исключению группы из списка в отчете Генерального секретаря за 2017 год, но, что наиболее важно, он помог возобновить мирные переговоры и это помогло перезапустить молодые жизни.

«А в Мали дети сами становятся проводниками мира в своих сообществах и повышают осведомленность о правах каждого ребенка на защиту, образование, регистрацию рождения и здоровье. 

«В прошлом году ЮНИСЕФ обучил 310 детей, как “ Послы мира», которые ходят от дома к дому в уязвимых сообществах, чтобы способствовать диалогу, миростроительству и важности удержания детей и молодежи, особенно девочек, в школе.

«И в этом году в рамках Малийского мирного соглашения мы помогли обучить 2500 молодых людей делу укрепления мира в скотоводческих и фермерских общинах посредством местных встреч, дебатов, радиопередач и социальных сетей. Два примера того, как дети и молодежь люди являются не только пассивными получателями усилий по установлению мира и примирению, но и тем, как они могут руководить ими. 

«Но по мере роста числа и жестокости конфликтов тысячи детей по всему миру ускользают из-под наших сетей безопасности. Гражданские лица и общины становятся объектом нападений в масштабах, невиданных со времен Второй мировой войны. Последствия нарушений незначительны — если они навязываются в все.

«Поскольку большинство крупных конфликтов вызываются и увековечиваются политическими конфликтами, их решение требует проявления политической воли.

«Политическая воля к увеличению ресурсов для предоставления детям и молодежи необходимой поддержки и создания человеческого капитала, необходимого каждому обществу для формирования устойчивого и устойчивого будущего».

«Политическая воля положить конец нарушениям прав детей. Сейчас.

«Политическая воля всех сторон в конфликте придерживаться гуманитарного права и принципов — не как далекая утопическая мечта, а как практический и необходимый путь к лучшему будущему» .

«Прежде всего, политическая воля к прекращению этих конфликтов. Срочно. Ставить мир на первое место, ставя на первое место детей.

«Сталкиваясь с эскалацией последствий конфликта для поколения детей, которые никогда не обязанность действовать. Все мы. Для детей — и для будущего нашего мира.

«Еще раз благодарю Совет за возможность пролить свет на этот важный вопрос. Я с нетерпением жду ваших обсуждений.»

Что такое мир для детей? – APtly Said

API надеется, что AP Month 2016 был для вас поучительным и вдохновляющим, поскольку мы исследовали тему этого года «Воспитание мира: воспитание ради мировой гармонии». В этот последний день месяца AP в 2016 году мы даем вам представление о том, что наши дети усваивают в отношении того, что такое мир:

Эмили , 8: «Спокойствие».

Ноэми , 8: «Мир означает, что все расслабляется и успокаивается».

Эмили , 10 лет: «Тихо и спокойно».

Фиолетовый , 10: «Когда люди спокойны, добры, миролюбивы и уважительны».

Жаклин , 7: «Любовь».

Такуми , 7: «Когда я думаю о мире, я думаю о T.R.A.C.K.: Терпимость, Уважение, Ценность, Забота и Доброта. Так что, если у нас в сердце есть ТРЕК, мы можем оставаться в покое».

Зайя , 10 лет: «Это не война. Это доброта. Это быть добрыми друг к другу. Мир показывает любовь друг к другу. Мир — это благодарность. Мир — это любовь и нежность».

Реми , 14 лет: «Мир для меня означает, что ни один ребенок не знает насилия».

Софи , 5 лет: «Мир означает, что я люблю своих сестер».

Рэйчел , 10 лет: «Например, не ссориться, как это сделал Мартин Лютер Кинг-младший, когда люди мирно собрались вместе, между разными людьми. Нравится тишина и спокойствие».

Спасибо Рейчел за то, что она предложила эту публикацию для AP Month 2016. Она учится в 4-м классе государственной школы Sandy Creek в округе Клэй, штат Небраска, США. Вклад поступил от детей со всего мира благодаря широкому кругу родителей, которые добровольно работают с API.

Натан , 5 лет: «Не сражаюсь. Мы все должны работать вместе, как одна команда. Никто, мальчик или девочка, не лучше другого. Мы все особенные».

Камилла , 18 лет: «Мир — это любовь, терпение, правдивость, доброта и мягкость, и мы должны достичь этого вместе».

Лука , 10: «Мир — это не война. Это мир. Это быть добрыми друг к другу. Он держится вместе, остается вместе, как мир».

Итан , 8 лет: «Счастливый и единственный способ, которым люди могут ладить».

Александра , 11 лет: «Мир — это то, что почти невозможно. Всегда есть ссоры, проблемы и стресс. Большие вещи, такие как войны, и маленькие вещи, такие как ссоры, случаются всегда. Но время от времени в мире может быть минута мира».

Шелли , 11 лет: «Все ладят и уважают друг друга».

Даниил , 14: «Все народы и религии будут терпимы друг к другу».

Анна , 8 лет: «Мир — это значит ладить со всеми, как бы они ни выглядели».

Юлиана , 13 лет: «Мир — это когда все работают вместе, а не война.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *