ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ • Большая российская энциклопедия
ОБЩЕ́СТВЕННОЕ МНЕ́НИЕ, выражение устойчивого согласия в обществе или в отдельных группах населения относительно важных вопросов или событий текущей социально-политич. жизни. В социальных науках нет однозначного понимания природы О. м., поскольку контекст «публичности» – пространства, в котором открыто высказываются мнения, претендующие на всеобщее внимание, существенно менялся в обществах с разным гос.-политич. устройством. Осн. социальными функциями О. м. считаются: 1) интеграция социального целого через внесение и поддержание авторитетных мнений, обеспечение тематики массовой коммуникации; 2) контроль социальный, поскольку коллективные представления, получившие статус О. м., обладают принудительной силой, или нормативной значимостью: пренебрежение или отклонение от «общепринятого» грозит нарушителям применением групповых или институциональных санкций, имеющих как моральный, так и правовой характер; авторитетность «лидеров мнений» обусловлена тем, что они задают интерпретацию актуальных, а потому всегда проблемных, требующих определённости явлений с точки зрения фундам. ценностей социума; 3) легитимация наличной системы господства и обеспечение массовой поддержки действующей власти, исходя из принципов навязанного или организованного ценностного консенсуса. О. м. как социальный институт возникает в ходе европ. модернизации, при переходе от традиционного, сословного и иерархич. социума к совр. массовому обществу, одновременно с формированием представительной демократии, свободных средств массовой коммуникации, открытой рыночной экономики и конкуренцией элит за внимание общества.
Эволюция понятия общественного мнения
Понятие О. м. появляется в сер. 18 в. во Франции, в Англии и её сев.-амер. колониях. Первоначально слово имело скорее негативный оттенок (противопоставление мнения «обычного человека» взглядам и суждениям аристократа, учёного, просвещённого философа и т. п. ), но вскоре идея О. м. становится обоснованием права отд. человека (свободного бюргера, гражданина, а не подданного) на выражение собств. мнения об обстоятельствах, имеющих важное значение для всех или «многих». Дж. Локк выдвинул идею «закона мнений и репутаций», способного стать третьим источником права, наряду с божественными заповедями и человеческими установлениями. Ко времени Французской революции 18 в. понятие О. м. уже непосредственно связано с программой эмансипации либеральной буржуазии и сторонников республики и используется как аргумент в дискуссиях об «общей воле», «голосе народа», «духе нового времени». В О. м. соединяются как идеологич. интересы господства образованного сословия, так и моральная сила, придающая власти ореол законности и справедливости, что делает это понятие одним из центральных в языке политич. философии 19 в. Свобода выражения О. м. рассматривается как гл. препятствие для злоупотребления властью, а её правовая фиксация и защита осознаются как необходимый элемент конституции государства, восполняющий ограниченность контроля над правительством и бюрократией со стороны суда и парламента.
Однако осознание идеологич. характера О. м. и практики навязывания правящими классами своих взглядов посредством «господства через слова» породили целую литературу, посвящённую критике О. м. Начатое ещё А. де Токвилем и Дж. С. Миллем обсуждение проблемы манипулирования мнениями социально слабых или зависимых групп, демагогич. стирания различий между рационально обоснованным суждением образованных слоёв, профессионалов и экспертов и неполным знанием, неинформированностью толпы с её быстро меняющимися настроениями было продолжено Ф. Тённисом и амер. публицистом У. Липпманом (1889–1974) вплоть до работ П. Бурдье и его сторонников.
Итогом этих дискуссий стало разведение нормативного подхода в изучении О. м., ориентированного на теории демократии (О. м. как выражение обществ. интереса, взглядов и запросов всего населения), и подхода эмпирич. наук (социологии, социальной психологии, теории коммуникаций), занятых анализом содержания О. м. или влияния О. м. на взаимоотношения в обществе. Если в первом случае «общественность» рассматривается как открытая солидарность, коллективное взаимодействие, ориентированное на коммуникацию с политич. структурами, то во втором случае «общественное» отождествляется с состояниями массового сознания, т. е. с характеристиками опрошенных, вменяемыми «всем людям», принадлежащим к описываемому коллективу или социуму. Объясняющим моментом здесь оказывается факт подчинения индивида «мнению» предполагаемого большинства («спираль молчания», описанная нем. социологом Э. Ноэлль-Нойман, 1916–2010) или ориентация индивида на коллективные образцы действия и оценки. Как показал У. Липпман, О. м. может быть артикулировано лишь в виде массовых стереотипов, речевых клише и формул, воспроизводящих коллективные символы, иллюзии, фобии, мифы, которые в скрытом виде опосредуются периодич. печатью, радио, а позднее – телевидением. О. м. не сводится к сумме индивидуальных мнений, полученных в ходе массовых опросов, т. е. к мнению статистич. «большинства» – среднему распределению ответов опрошенных в социологич. исследованиях населения. Гл. проблемами эмпирич. исследований О. м. становятся вопросы: кто выражает «общее мнение», какой социальный (групповой, институциональный) авторитет стоит за ним, какими институциональными и риторич. средствами артикулируются эти представления, как они распространяются в обществе, кто играет роль фильтров или механизмов селекции мнений.
Особое значение О. м. приобретает в ситуациях социального кризиса, радикальных изменений. В периоды резкой трансформации социальной структуры О. м. может указывать векторы и направления перемен или, наоборот, играть консервативную роль фактора, блокирующего реформы. Именно в эти моменты встают политич. и науч. проблемы верификации О. м. Напротив, стабильные периоды характеризуются стремлением властей к управлению О. м., возникает спрос на политич. технологии управления массовым сознанием. В тоталитарных режимах вообще не встаёт вопрос об О. м., поскольку и легитимация, и социальный контроль осуществляются средствами жёсткого принуждения, тотальной идеологич. доктринизацией населения.
Исследования общественного мнения
Появление первых зондажей О. м. относится к нач. 19 в. в США, однако признание их важности и эффективности пришло лишь в сер. 1930-х гг. после того, как Дж. Гэллап применил для электоральных прогнозов президентских выборов технологии нац. опросов, опирающиеся на статистич. выборочные методы репрезентации осн. слоёв и групп населения, опробованные в рекламном бизнесе и изучении потребительского рынка. Исследования О. м. в США исходили из того, что подобные опросы могут стать аналогом прямой демократии, существовавшей на начальных фазах гор. самоуправления, и компенсировать пассивность населения в обществе, оказавшемся слишком большим и гетерогенным в этнич. и имущественном плане, чтобы коллективно и быстро решать свои проблемы. Опросы населения, которые первоначально мыслились как периодич. выборочные референдумы, определяющие реакции населения на обсуждаемые вопросы дня, казалось, могли бы снять множество технич. трудностей, возникавших при проведении настоящих референдумов (большие финансовые и организац. затраты, растянутость процедуры во времени). Инициаторами и заказчиками подобных опросов были печать и радиокомпании, т. е. институты, претендовавшие на репрезентацию обществ. интересов. Существенным для поддержки исследований было понимание того, что измерение социальных установок и мнений нужно в первую очередь самому обществу, а не политикам или бюрократии.
Новации, которые принёс Дж. Гэллап в технологию зондажей О. м., заключались в использовании личных интервью респондентов по месту их жительства (а не почтовых опросов), отбираемых в соответствии со статистич. правилами построения репрезентативных выборок населения, в налаживании системы постоянного сбора, контроля и анализа полученных данных, в организации распространения результатов опросов. Ценность полученных данных с течением времени лишь возрастает, поскольку накопление данных опросов, проведённых по одной и той же методике, делает возможным строить динамические ряды распределения мнений и таким образом выявлять долговременные тренды массовых установок, фиксировать поколенческие изменения населения в целом или отд. социальных групп. Эти базовые принципы определяют работу всех центров изучения О. м. во всём мире.
После окончания 2-й мировой войны в США и Европе началась быстрая институционализация исследований, заказчиками опросов становятся также и гос. структуры. Помимо Ин-та Гэллапа были основаны амер. центры Л. Харриса, А. Х. Кантрила и др., в ФРГ возник авторитетный Ин-т демоскопии в Алленсбахе, во Франции был создан Франц. ин-т изучения обществ. мнения и рынка, опросные службы появились вскоре в Италии, Польше и др. странах; стали издаваться специализиров. журналы, посвящённые теории и практике изучения О. м., были основаны нац. и междунар. ассоциации исследователей обществ. мнения.
Тематика опросов непрерывно расширялась, включая в себя не только политические, но и любые др. вопросы, волновавшие публику или правительства, руководства политич. партий или СМИ (этнич., религ., экономич. проблемы, отношения между поколениями, образы др. стран и т. п.). Сегодня практика изучения О. м. предполагает не только фиксацию массовых настроений, но и выявление связей между мнениями разл. групп с символич. и ценностно-нормативными структурами социального целого, а также учёт коммуникативного характера О. м., т. е. тех воздействий на коллективные представления и поведение граждан, которые оказывают СМИ и лидеры мнений, опосредующие и интерпретирующие поток поступающей информации.
Появление Интернета принципиально не изменило механизмы формирования О. м., однако резко расширило сферу публичных коммуникаций, сделав доступным для пользователей гораздо большее число источников информации, включая и сайты печатных или аудиовизуальных СМИ, а также облегчив межличностный обмен полученными сведениями и их интерпретациями. Следствием этого стали рост интенсивности и скорости информац. процессов, с одной стороны, ослабление цензуры и контроля над содержанием информац. потоков в зонах распространения сети – с другой. Интернет является не альтернативой, а дополнением СМИ как системы межгрупповых коммуникаций. Как всякое технич. средство, он не порождает собственных смыслов и авторитетов, а лишь проявляет уже существующие смысловые основания обществ. отношений. Поэтому глобальная сеть сохраняет осн. структуру массовых коммуникаций, её двухступенчатый характер: авторитетный коммуникатор (групповые лидеры мнений, производящие селекцию и оценку информац. потока) – реципиент, но увеличивает доступность множества авторитетных мнений и каналов их распространения, ослабляя зависимость реципиента от информац. монополизма и языка доминирования властвующих групп.
Изучение общественного мнения в России
Первые попытки систематич. изучения О. м. в сов. время были предприняты рос. социологом Б. А. Грушиным (1929–2007), который создал (вначале при «Комсомольской правде») Ин-т изучения обществ. мнения (1960–67), а затем – в рамках Ин-та конкретных социальных исследований АН СССР – Центр изучения обществ. мнения (ЦИОМ, 1968–1972). Однако неизбежные конфликты с парт. руководством стали причиной ликвидации обоих проектов. Уже во время перестройки в 1987 усилиями Т. И. Заславской и Б. А. Грушина был создан Всесоюзный (после 1991 Всероссийский) центр изучения обществ. мнения (ВЦИОМ), ориентированный на гэллаповскую модель и проведение общенациональных опросов в «промышленном» режиме. Соединив академич. задачи описания переходного общества и опросные методы получения информации, ВЦИОМ открыл новую эпоху социологич. исследований в стране, став образцом для всех последующих организаций изучения О. м. В Рос. Федерации действуют три крупные исследовательские организации, систематически проводящие регулярные социологич. опросы О. м. (Фонд обществ. мнения, Аналитич. центр Юрия Левады, ВЦИОМ), а также неск. десятков частных и государственных, общероссийских и региональных. Выходят периодич. издания, издаются науч. монографии, в которых представлены результаты этих исследований.
Зависимы от мнения общества, зависимость от социума, навязывание чужого мнения, как формируется, как лечить и кто виноват
Общественное мнение давит на человека вне зависимости от того, где он находится – в Европе, на Дальнем Востоке, в России или Северной Корее. С рождения нас окружает целая система правил и стандартов, которым должен соответствовать каждый, и, если мы по каким-то причинам однажды идем против системы – мы сталкиваемся с непомерным давлением, в худшем случае – получаем проблемы с законом или изгнание.
Оформить заявку на диагностику и лечение
Я подтверждаю, что принимаю условия согласия на обработку персональных данных.
Зависимость от мнения общества
Речь идет о двух сторонах медали – безусловно, нельзя слепо идти с толпой, невзирая на личные убеждения. Это ломает человека. С другой стороны, нельзя остаться в гордом одиночестве – нелюдимость и неприятие социальных стандартов тоже свидетельствует о проблемах с психическим здоровьем. Как найти ту самую золотую середину? Можно ли распознать зависимость от окружающих, и найти избавление, научиться держать середину?
Откуда берется проблема: причины
Давайте рассмотрим, откуда берется влияние общественности, и почему мы порой так зависимы от публичного мнения, что это выливается в целые расстройства.
- Память на уровне ДНК. Давайте вспомним древнюю историю – наши далекие предки всегда жили общинами. Такое положение было спровоцировано не желанием, а необходимостью – у группы больше шансов отразить атаку и выжить, чем у одинокого человека. Интересно, что в разные времена у племенных общин худшим наказанием за проступки являлся бойкот. Это весьма быстро «ставило на место» и делало провинившегося более покладистым. Примечательно, что у некоторых хищников (например, у волков) до сих пор практикуется такая система: провинившийся член попросту игнорируется стаей. Для дикого зверя это самое худшее наказание – быть отлученным от стаи. Инстинкты ему подсказывают – долгое время в одиночку он не протянет.
Шон Эллис, известный британский зоолог и дрессировщик в своей книге «Свой среди волков» тоже писал нечто подобное. Он утверждает, что лучший способ наказать свою собаку за проступок – это игнорировать ее. Если вспомнить, что человек тоже относится к млекопитающим, то становится ясно, что и для человека игнорирование его «стаи» — лучший способ донести ценность социальных стандартов. Именно это у нас заложено на генетическом уровне. Частично этим и объясняется, почему нам так важно внимание общества.
- Чувство собственной значимости. Каждый человек хочет, чтобы его замечали. В особенности это видно в процессе воспитания детей. По мнению психологов, ребенок может впасть в настоящую панику, если родители выберут наказание, описанное в первом пункте – то есть просто будут игнорировать его. Если вы накричите на него, прочитаете лекцию о недопустимости его поведения или вовсе дадите подзатыльник – это воспримется намного легче, так как на подсознательном уровне ребенок будет понимать, что его замечают, на него обращают внимание, он волнует своих родителей. Наказание же игнорированием значит для ребенка, что он не имеет права существовать. Попросту говоря, у него теряется чувство собственной важности.
- Значимость комфорта. Мы – существа ленивые. Времена, когда каждая минута была посвящена выживанию в жестоком мире, уже прошли. Современный человек – это весьма изнеженное существо, которое по своим привычкам, поведению и другим признакам очень отдаленно напоминает когда-то родственную ему группу млекопитающих. Отсюда вывод – зачем плыть против течения, если можно попросту изучить правила «течения» и не выступать за эти рамки?
Да, на самом деле играть в социальные игры весьма удобно. От вас не потребуется особых усилий, вы сможете избежать большинства конфликтов, расшатывающих нервную систему. Более того, за «правильное» поведение человек получает своеобразное одобрение (которое много для него значит).
Безусловно, это очень удобная форма поведения. Однако не стоит забывать, что мы – не роботы, у нас есть чувства и эмоции, иногда – сильные желания. И в случае, если чувственная сфера возьмет верх над логикой – человек тут же столкнется с общественным порицанием. И тогда ему придется или ломать себя, или же взращивать свой личный вакуум, чтобы быть искренне счастливым. Яркий пример таких ситуаций – мезальянсы, когда мужчина с высоким социальным статусом приводит в дом жену из низших сословий, из неблагополучной семьи. В таком случае все его окружение начинает навязывать советы, шантажировать «или ты ее бросаешь, или ты мне больше не сын/брат/друг», начинаются причитания в стиле «что скажут люди?». В таких ситуациях сложно давать правильные советы. Общественное мнение, которое всю жизнь было поддержкой и опорой человека, которое его возвышало за соответствие своим стандартам, внезапно становится для человека персональным адом. К сожалению, в некоторых случаях зона комфорта запросто может превратиться в «зону строгого режима».
Какие ошибки в воспитании детей могут привести к зависимости от общественного мнения?
Стандартный пример: молодая девушка 20 лет. Ее родители были занятыми людьми, папа все время – в разъездах, мама – на работе. Воспитанием занималась пожилая бабушка, которая сама была воспитана в строгих нравах 40-50-х годов прошлого века. Главным приоритетом для бабушки было послушание. Таким образом, девушка выросла, понимая, что хорошее поведение – это получение похвал и одобрения от бабушки. Позже – и от общества. Не нужно думать о своих желаниях, мечтах, главное – понять, какой тебя хотят видеть окружающие. И соответствовать этому.
- «Что скажут люди». Если в вашей семье часто фигурирует такая фраза или нечто в стиле «ты себя плохо вел, и тетя на тебя обиделась, больше не хочет тебя видеть», то вы серьезно давите на психику своих детей. Вы убиваете всю индивидуальность своего ребенка, заставляя его «работать» на одобрение чужих, по сути, личностей. В особенности пугают ситуации, когда посторонние люди говорят нечто в стиле «Ой, какой у вас послушный ребенок, не то, что у нас». Создание иллюзии благополучности для общества в дальнейшем приведет вас к иллюзии семьи, которой как таковой и не будет.
- «Чего ты добился?». Если вы постоянно давите на ребенка, чтобы он чего-то достигал, старался быть лучшим, приносил только хорошие оценки, вы формируете прямую зависимость от общественного мнения, от его признания. В особенности, если при плохих оценках ваш ребенок чувствует себя виноватым.
- «Нельзя/не трогай/положи на место». Если вы постоянно пугаете ребенка, одергиваете и не поясняете причины такого поведения, то в будущем вы рискуете получить ребенка, который постоянно будет бояться сделать что-то не так. Он будет запуган, слаб и серьезно зависим от того, что скажут окружающие. Он будет подсознательно знать, что проявлять себя в чем-либо – нельзя, это запрет. Также отдельная тема – высмеивание вашего ребенка перед кем-либо. Особенно с таким опытом дети сталкиваются в школах, когда учитель вызывает к доске и высмеивает ребенка перед всем классом за какие-то ошибки.
Как избавиться от страхов?
- Если у вас есть серьезные проблемы, связанные с результатами травмирующего детства – обратитесь к профессиональным психотерапевтам. Помните, в одиночку с таким поведением не справиться, необходимо разобрать все причины, переработать их и заново стать личностью.
- Если вы замечаете, что ваш ребенок уже становится зависимым от общественного мнения – пересмотрите взгляды в своей семье. Если часть воспитания берет на себя бабушка – понаблюдайте. А лучше – обратитесь к профессионалам.
- Научитесь ставить свои желания, мечты, идеи на первое место, и при этом не забывать о разумных компромиссах.
- Вы можете ориентироваться только на мнение определенной социальной группы. Например, на мнение собственной семьи. Таким образом, это позволит полностью отделиться от мнения остальных людей.
- Не забывайте о совести. Если определенный поступок противоречит вам внутри, не стоит переступать через себя. Помните, лучшим определяющим фактором поведения является совесть. Как бы ни тяжело было принять решение против общества, но если вы знаете, что в итоге это принесет вам внутреннее спокойствие, смело принимайте такое решение. Не забывайте, что по ночам вы делите свою кровать с совестью, а не с обществом.
- Развивайте себя, свой внутренний мир. Читайте, принимайте что-то новое, путешествуйте. Избегайте ограниченности суждений и взглядов. Помните, то, что считается зазорным в Европе, в Африке – свято чтится обществом. И наоборот. Мир слишком разнообразный, вы всегда сможете найти поддержку своим взглядам. Если не дома – то на другом конце света точно. Помните, если человек внутреннее зрел, умеет хорошо рассуждать, многое знает, то общественное мнение для него уже отходит на второй план.
Помните, чужое мнение – это всего лишь субъективная иллюзия. Мы в течение дня думаем тысячи мыслей, а потом забываем о них. Не стоит цепляться за что-то, что человек мимолетом подумал о вас – прежде всего, он думает о себе, об общественном мнении в отношении себя. От мнения чужого человека не зависит ваша судьба. Каждая точка зрения имеет право на существование, хотя подчас две из них могут противоречить друг другу во всем. Это напоминает вечные споры о политике и о религии – мусульмане могут бесконечно спорить с христианами, и каждый будет находить в подтверждение своих слов тысячи доводов и фактов. Помните, нет идеалов в этом мире. Вы не обязаны всем нравиться, равно как и наоборот. Все мнения ограничены и условны. Просто поймите это и начните жить для себя.
Опрос общественного мненияв Теннесси показывает, что мнения по вопросам ЛГБТК разделяются по партиям
Флаг гордости ЛГБТК+ (Getty)
Флаг гордости ЛГБТК+ (Getty)Флаг гордости ЛГБТК+ (Getty)
Флаг гордости ЛГБТК + (Getty)автор: Эрин Маккалоу
Размещено:
Обновлено:
NASHVILLE, Tenn. (WKRN) — Зарегистрированные избиратели неоднозначно относятся к тому, как законодательный орган штата обрабатывает законы, затрагивающие ЛГБТ-сообщество в Теннесси, согласно последнему опросу Вандербильта.
В ходе последнего опроса, проведенного с 19 по 23 апреля, были изучены мнения ЛГБТ-сообщества о различных правилах обращения с оружием, основных средствах защиты при абортах и доступе к медицинскому обслуживанию.
Опрос Вандербильта: законы о настораживающих знаках, законы о безопасном хранении поддерживаются по партийным линиямОпрос показал, что большинство (47%) избирателей не одобряют действия государства в отношении законодательства, связанного с ЛГБТК, в том числе 80% демократов и половина независимых. Поддержка варьируется в пределах республиканской базы: 56% республиканцев MAGA поддерживают, но поддерживают менее половины республиканцев, не входящих в MAGA.
Разделение становится более ясным при изучении конкретных действий и предложений законодательного собрания штата.
Избиратели поддерживают запрет «кабаре для взрослых» в общественных местах примерно 2 к 1 (63% против 35%).
Опрос Вандербильта: закон об абортах в Теннесси не соответствует общественному мнениюОднако большинство избирателей выступают против закона, ограничивающего доступ трансгендеров к медицинскому обслуживанию. Шестьдесят шесть процентов выступили против таких ограничений, и только четверть избирателей поддержали их. Эта оппозиция придерживается разных партийных линий, в том числе в подразделениях MAGA (52%) и республиканцев, не входящих в MAGA (58%).
Прочтите последние новости из отдела новостей Капитолия штата Теннесси Дополнительная информация- Большинство (46%) зарегистрированных избирателей очень или в некоторой степени положительно относятся к НРО, а 41% — отрицательно.
- Большинство (44%) зарегистрированных избирателей очень или несколько положительно относятся к планированию семьи, а 37% придерживаются отрицательного мнения.
- Большинство (49%) зарегистрированных избирателей не согласны с изгнанием двух депутатов-демократов из Палаты представителей штата Теннесси, включая большинство демократов (93%) и независимые (54%). Только 13% республиканцев MAGA и 22% республиканцев, не входящих в MAGA, не согласны с исключением.
Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Посмотреть все BestReviews
Главные новости
Больше историй
Новости WKRN 2 Видео
Совет Метро чествует жертв Завета, их семьи и …
Одиночество объявлено эпидемией общественного здравоохранения
Женщина, которая убила офицера в аварии, предстанет перед…
Поклонники выстраиваются в очередь на стадионе Nissan за мерчем Тейлора
Опрос Вандербильта: Закон об абортах в Теннесси не соответствует действительности …
ОПРОС: Контроль над оружием популярен среди всех политических партий
Мать и трое детей погибли в результате стрельбы во Флориде
Мужчина ведет полицию в опасную погоню в Дэвидсоне …
Полиция Метрополитена разыскивает мужчину, которого в последний раз видели в Северном…
Подросток убил 8 детей, охранника школы в …
Кибератака поразила медицинскую клинику Мерфрисборо
Репетиции проходят перед церемонией короля Карла III …
Еще видео
Еще из новостей WKRN 2
Актуальные истории
Прогноз метеорологических властей
Текущий
56°
СолнечныйСегодня вечером
43°
Прозрачный Precip: 0%Завтра
75°
Приятный Precip: 0%Посмотреть все BestReviews Picks
Не пропустите
Календарь сообщества
Закон об абортах в Теннесси не соответствует общественному мнению, говорится в новом опросе
автор: Эрин Маккалоу
Размещено:
Обновлено:
NASHVILLE, Tenn. (WKRN) — Некоторые фундаментальные принципы доступа к абортам пользуются двухпартийной поддержкой, даже среди самопровозглашенных республиканцев MAGA, что ставит закон штата в противоречие с большинством жителей Теннесси, как показал последний опрос Вандербильта.
В настоящее время в штате Теннесси аборты запрещены на любом сроке беременности, за исключением случаев изнасилования или инцеста. Во время опроса врачу, который сделал аборт, чтобы спасти жизнь или физическое благополучие матери, может быть предъявлено обвинение в уголовном преступлении, если только он не сможет убедительно доказать, что мать подвергалась риску — Теннесси – единственный штат в стране. с таким требованием.
28 апреля губернатор Билл Ли подписал закон о узком расширении, которое позволяет врачам использовать «разумное медицинское заключение» при определении необходимости аборта для здоровья матери.
Однако 82% зарегистрированных избирателей, включая большинство избирателей, принадлежащих ко всем партиям, считают, что аборт должен быть легализован в Теннесси, если он предотвратит смерть или серьезный риск для здоровья матери. Поддержка самая высокая среди демократов (95%), за ними следуют независимые (86%), республиканцы MAGA (74%) и республиканцы, не входящие в MAGA (72%).
По оценке 3 к 1, жители Теннесси выступают против идеи о том, что человек должен быть обвинен в преступлении, если он помогает гражданину Теннесси сделать аборт в другом штате. Оппозиция этой идее снова двухпартийная: 93% демократов, 82% независимых, 62% республиканцев, не входящих в MAGA, и 53% республиканцев MAGA.
Опрос Вандербильта: мнения по вопросам ЛГБТК в Теннесси разделились по партиям«Законы, действующие в настоящее время в Теннесси, не соответствуют взглядам избирателей, независимо от партийной принадлежности», — сказал содиректор Vanderbilt Poll Джон Гир.
Большинство (59%) избирателей Теннесси считают, что одобрение FDA в 2000 году мифепристона, препарата, используемого для медикаментозного аборта, должно быть поддержано. Мнения разделились между демократами и независимыми (соответственно, 88% и 66% за поддержку) и республиканцами (56% за отзыв).
С исключениями в случаях изнасилования, инцеста или для спасения жизни матери большинство (65%) жителей Теннесси считают, что аборт должен быть незаконным после 15 недель. Это большинство принадлежит республиканцам MAGA (87%), республиканцам, не входящим в MAGA (83%), и независимым (65%), но не демократам (31%).
Прочтите последние новости из отдела новостей Капитолия штата Теннесси Дополнительная информация- Большинство (46%) зарегистрированных избирателей очень или в некоторой степени положительно относятся к НРО, а 41% — отрицательно.
- Большинство (44%) зарегистрированных избирателей очень или несколько положительно относятся к планированию семьи, а 37% придерживаются отрицательного мнения.