Множить сущности без необходимости: fs_proliferation.html

Ай как простоИз книги «Жизнь проста. Как бритва Оккама освободила науку и стала ключом к познанию тайн Вселенной»

Принцип «не следует множить сущности без необходимости» не только создал современную науку, но и лежит в основании самой Вселенной, уверен биолог Джонджо Макфадден. Публикуем фрагмент его книги, повествующий, о том как в XVIII веке воображаемый друг одного английского священника бросал за ширмой кубик с 60 гранями.

Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались перед лицом наступающего варварства, насилия и лжи. В этой ситуации чрезвычайно важно сохранить хотя бы остатки культуры и поддержать ценности гуманизма — в том числе ради будущего России. Поэтому редакция «Горького» продолжит говорить о книгах, напоминая нашим читателям, что в мире остается место мысли и вымыслу.

Джонджо Макфадден. Жизнь проста. Как бритва Оккама освободила науку и стала ключом к познанию тайн Вселенной. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2023. Перевод с английского И. В. Никитиной. Содержание

В апреле 1761 года, спустя 34 года после смерти Исаака Ньютона и за 118 лет до того, как родился Альберт Эйнштейн, протестантский священник-нонконформист, философ-моралист и математик Ричард Прайс (1723–1791) разбирал бумаги своего недавно скончавшегося друга, математика Томаса Байеса (1702–1761). Репутация Байеса как ученого была довольно скромной. Тридцатью годами ранее он выступил в защиту метода математического анализа Ньютона, который подвергся нападкам со стороны ирландского философа и католического епископа Джорджа Беркли. В своей статье Беркли раскритиковал Ньютона, назвав его «отступником», поскольку опасался, что механистические теории Ньютона могут подорвать христианскую веру. Байес в статье «Введение в проблему флюксий» (An Introduction to the Fluxions), написанной в 1736 году в ответ на критику Беркли, не только вступился за Ньютона, но и обвинил Беркли в ошибочности доводов, утверждая, что не следует использовать религию как аргумент в научном споре. Сан пресвитерианского священника не помешал Байесу заявить, что он будет «рассматривать предмет дискуссии сугубо в рамках светской науки, которая не имеет отношения к религии». Это говорит о том, что начатое Уильямом Оккамом четыре столетия назад разделение религии и науки было почти завершено, по крайней мере в физике.

Среди бумаг Байеса Прайсу попалась работа, которая одновременно заинтересовала и озадачила его. Она называлась «Очерки к решению проблемы доктрины шансов» (An Essay toward solving a Problem in the Doctrine of Chances). Воля случая, шанс или вероятность были популярной темой в XVIII веке, судя по тому, как процветало в то время страховое предпринимательство в Англии и Шотландии, являя пример обогащения, в основе которого была правильная оценка рисков смерти, болезни, кораблекрушений, ущерба, увечий и несчастных случаев. Некоторые родственники Прайса занимались страховой статистикой, и он сам через десять лет напишет книгу о статистических методах расчетов страховых тарифов. Однако в 1761 году он и понятия не имел о методах статистики, о которых говорилось в работе Байеса.

Томас Байес — один из самых загадочных героев нашего повествования. Мы знаем о нем не больше, чем об Уильяме Оккаме. Часто встречающийся портрет, на котором изображен темноволосый господин строгого вида в облачении пресвитерианского священника, принято считать портретом Байеса, однако никто не может поручиться за достоверность этой информации. Он родился в 1702 году, предположительно в Хартфордшире, в семье пресвитерианского священника Джошуа Байеса. Получив образование в Эдинбургском университете, где он изучал богословие и логику, он пошел по стопам отца и стал священником церкви Маунт-Сайон в городке Танбридж-Уэллс в графстве Кент. В эпоху Реставрации, после того как в 1663 году король Карл II со своей супругой посетил город, чтобы «отведать целебной минеральной воды» из источников, окружавших город, это место стало одним из самых популярных английских курортов. Однако с тех пор город приобрел скандальную репутацию. Джон Уилмот, граф Рочестер, в сатире «В долгу у удовольствий» (The Debt to Pleasure) в 1685 году описывает его как «место, где можно встретить разного рода шутов, фигляров, болтунов и сплетников, мужей-рогоносцев, проституток, а также достойных граждан с женами и дочерями».

Преподобный Томас Байес не был особенно популярен как священник в этом «городе греха», однако его знали как человека науки, и однажды в 1740 году он даже был приглашен для публичной демонстрации опыта таяния льда перед «тремя гостями из Ост-Индии», посетившими город. В 1742 году он был принят в Лондонское королевское общество, скорее всего, благодаря своей статье в защиту методов Ньютона, однако с тех пор он больше не публиковал трудов по математике. По этой причине случайно обнаруженная работа о проблемах вероятности вызвала у Ричарда Прайса большое удивление. Через два года после смерти Байеса, благодаря стараниям Прайса, работа была зачитана на заседании Лондонского королевского общества и опубликована.

Бритва вероятности

Скорее всего, Байес впервые заинтересовался проблемой вероятности, прочитав «Трактат о человеческой природе» шотландского философа Дэвида Юма. Юм усомнился в обоснованности индуктивного метода, доминировавшего в науке с начала эпохи Просвещения, и сформулировал философскую проблему, которая стала известна как проблема обоснования индукции. Как упоминается в главе 10, идея использования метода индукции для получения научно обоснованных результатов на основании серии наблюдений принадлежала Фрэнсису Бэкону. Например, наблюдая за тем, что Солнце встает каждое утро на протяжении всей истории человечества, мы можем, используя метод индукции, сделать вывод о том, что так происходит всегда. Юм отмечал, что такой вывод не подкрепляется вескими доводами. Предположение, что «поскольку Солнце всегда встает по утрам, значит, оно встанет и завтра», не более доказуемо, чем предположение, что «Солнце всегда встает по утрам, однако не взойдет завтра». Оба предположения не противоречат имеющимся данным и совпадают по логическим и эмпирическим основаниям. Юм утверждал, что выводы, сделанные на основе индуктивных умозаключений, говорят лишь о вероятности, а не об определенности.

Байес принял это утверждение Юма, однако сделал ставку на вероятность, полагая, что из нее можно извлечь пользу. Он решил проверить свою интуицию математически. Вероятно, по делам службы ему приходилось заниматься сбором благотворительных средств, а для этого ему доводилось участвовать во всевозможных лотереях и розыгрышах призов. Неслучайно он начинает свою книгу с того, что предлагает читателям «представить человека, который пришел на розыгрыш лотереи, не зная, как она организована, и не представляя соотношения выигрышных и невыигрышных билетов». Здесь я предлагаю заменить лотерею на игральные кости, чтобы нам было проще оценить роль бритвы Оккама в байесовской статистике. Представим, что у друга преподобного мистера Байеса, мистера Прайса, есть две игральные кости. Одна из них обычная, в виде шестигранного кубика, а другая, более сложная, имеет 60 граней. Далее представим себе, что мистер Прайс предлагает своему другу сыграть в такую игру: стоя за ширмой, он будет бросать кубик, называя выпавшее число, а мистер Байес должен угадать, какой кубик брошен.

Вероятно, поначалу интуиция преподобного Байеса подсказывает, что это может быть любой кубик. Используя современные статистические термины применительно к посмертно опубликованной работе Байеса, мы назовем эту вероятность априорной, поскольку она возникает прежде, чем мистер Прайс бросит кубик, и составляет ½ или 0,5 как для предположения в пользу шестигранного кубика, так и для предположения в пользу шестидесятигранного. Допустим, что мистер Прайс называет число 29. Байес, конечно же, говорит, что это кубик с 60 гранями, и мистер Прайс утвердительно кивает головой. Однако не стоит забывать, что Байес — математик, и во время игры он наверняка выполнил простое вычисление, следуя правилам, о которых говорится в его работе. Для шестидесятигранного кубика он умножает априорную вероятность 0,5 на значение условной вероятности, то есть вероятности того, что число 29 выпадет на этом кубике. Поскольку выпасть может любое из шестидесяти чисел, условная вероятность для каждого из них, включая число 29, составит 1/60 или 0,016. Умножив это значение на априорную вероятность 0,5, Байес получает значение апостериорной вероятности (вероятность после того, как получены данные), которая для шестидесятигранного кубика составляет 0,008.

Байес применил этот метод вычисления и при расчете аналогичной вероятности для шестигранного кубика, умножив априорную вероятность 0,5 на условную вероятность того, что выпадет число 29. В результате получился ноль, поскольку в шестиграннике нет ни одной грани, которая бы показывала число 29. Умножая любое число на ноль, мы получаем ноль, таким образом, апостериорная вероятность, что число 29 выпадет на шестигранном кубике, равна нулю. Сравнивая значения двух апостериорных вероятностей, Байес представил их как соотношение 0,008/0. Поскольку деление любого числа на ноль дает бесконечность, относительная вероятность того, что число 29 выпадет на шестидесятигранном кубике, бесконечна. А это значит, вероятность того, что Прайс бросил кубик с шестьюдесятью гранями, возрастает в бесконечное количество раз. Одно очко в пользу Байеса.

Может показаться, что в основе теоремы Байеса лежит просто здравый смысл и обычная интуиция, однако посмотрим, как сложится игра в следующем раунде. Интересно, какой кубик выберет мистер Прайс на этот раз? Итак, он снова бросает кубик и называет число 5. Ситуация становится неопределенной, поскольку это число может быть на любом из двух кубиков. Будут ли в этом случае обе гипотезы правдоподобны в равной степени? Преподобный Байес считал, что нет, и разработал собственные методы статистических вычислений для решения проблемы индукции равновероятных событий, когда две, несколько или бесконечное количество гипотез или моделей соответствуют данным наблюдений. Как в этом случае сделать правильный выбор?

Ключевым моментом в статистическом методе Байеса является принцип правдоподобия. Первым на эту идею обратил внимание Гарольд Джеффрис в книге по теории вероятностей, опубликованной в 1939 году, а в дальнейшем она получила развитие в работах других сторонников байесовской статистики. В основе байесовского подхода лежит принцип бритвы Оккама, поскольку предпочтение отдается простым моделям, а сложные отбрасываются. Мы можем легко в этом убедиться, если продолжим игру и посмотрим, как на этот раз будут соотноситься априорная и апостериорная вероятности. Байес снова исходит из того, что априорные вероятности обеих гипотез составляют 0,5. Для шестидесятигранного кубика условная вероятность, что выпадет число 5, ничем не отличается от условной вероятности, что выпадет число 29 — в обоих случаях вероятность составляет 1/60, или 0,016. Если умножить это значение на априорную вероятность, апостериорная вероятность снова составит 0,008.

Однако, если выполнить те же вычисления для шестигранного кубика, окажется, что условная вероятность, что выпадет число 5, будет значительно выше и составит 1/6 или 0,16. Это объясняется тем, что шестигранный кубик проще в том смысле, что на нем меньше чисел. Байес умножает априорную вероятность 0,5 на 0,16 и получает апостериорную вероятность 0,08. Это в 10 раз больше, чем апостериорная вероятность для шестидесятигранного кубика. Таким образом, вероятность того, что число 5 выпадет на шестигранном кубике, в десять раз превышает вероятность для шестидесятигранного кубика. Благодаря новому методу статистических вычислений Байес снова угадывает и снова побеждает в игре.

Пространство параметров шестидесятигранного кубика. Иллюстрация из книги Джонджо Макфаддена «Жизнь проста. Как бритва Оккама освободила науку и стала ключом к познанию тайн Вселенной» (М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2023) 

Принцип правдоподобия обеспечивает байесовскую статистику собственной встроенной бритвой, с помощью которой отсекается лишнее и остаются только простые модели с более высокой вероятностью получения результатов. Для наглядности возьмем пространство параметров, представляющее собой диапазон возможных значений для каждой модели или гипотезы, или диапазон наблюдаемых результатов, получаемых при использовании такой модели или гипотезы. В маленьком кружочке в центре находятся те числа (от 1 до 6), которые могут выпасть, если бросить шестигранный кубик, — это параметрическое пространство для шестигранного кубика. Больший по площади кружок очерчивает пространство параметров для шестидесятигранного кубика, а все остальное пространство, уходящее в бесконечность, заполнено числами, которые не могут выпасть ни на одном из них. Обратите внимание на то, что пространство параметров шестидесятигранного кубика включает меньшее пространство значений шестигранного кубика. Обведенное в кружок число 5 находится в обоих пространствах, поскольку может выпасть на любом кубике. Однако оно может выпасть и если в распоряжении мистера Прайса будет кубик с семьюдесятью гранями, восьмьюдесятью или бесконечным количеством граней. Итак, мы вновь подошли к главной проблеме науки, о которой не раз говорили на страницах этой книги, — проблеме выбора модели. При наличии множества моделей, каждая из которых объясняет интересующее нас явление, как сделать правильный выбор? Суть байесовской бритвы в том, что выбор делается в пользу той теории, гипотезы или модели, на область числовых значений которой (число 5 в нашем примере) приходится наибольшая доля пространства параметров (шестигранный кубик) и которая, таким образом, обладает наибольшей прогностической способностью. Это неизменно самая простая модель: бритва Оккама.

Заложенный в теории вероятности Байеса принцип бритвы Оккама — пример научного подхода к выбору оптимальной модели. Рассмотрим закон Ньютона, утверждающий, что «действию всегда есть равное и противоположное противодействие». Таким образом, когда вы пинаете футбольный мяч, сила удара вашего ботинка (действия) на мяч встречается с силой ответного действия (равного и противоположного противодействия) мяча на носок вашей ноги. Этому простому закону подчиняется любой удар ногой по мячу в любом футбольном матче. Однако есть и другой закон, в равной степени сопоставимый с имеющимися данными: «Действию всегда есть равное и противоположное противодействие плюс маленький невидимый демон, толкающий мяч, заставляя его прижиматься к носку вашей ноги». Найдется и третья гипотеза, в которой будет уже два демона, и четвертая, где к двум демонам присоединится ангел, и каждый участник отвечает за определенную составляющую действия мяча в ответ на силу вашего удара по мячу. Так количество моделей или гипотез будет множиться до бесконечности.

Это довольно банальный пример, однако к нему стоит присмотреться. Теория эфира, эпициклы Птолемея, флогистон, жизненная сила, «знающий дух» Генри Мора, созидательная сила Творца, магнетизм и электричество, пространство и время, гравитация и ускорение, мельчайшие неделимые порции энергии — все это примеры сложных моделей, объясняющих движущие силы Вселенной. Нельзя отказаться ни от одной из них, руководствуясь лишь логикой, однако наука требует делать выбор в пользу более простой модели, если таковая имеется. Метод Байеса дает статистические обоснования такого предпочтения и является подтверждением действия бритвы Оккама.

Все революционные прорывы в науке, совершенные Коперником, Ньютоном, Менделем, Дарвином и другими учеными, так называемые смены парадигм, по определению американского историка и философа науки Томаса Куна, связаны с отказом от более сложных моделей в пользу простых. Эти великие ученые отдавали предпочтение простым моделям, исходя из мистических, теологических, эстетических принципов или простой интуиции. Хотя принцип бритвы Оккама неоднократно подтверждался в науке, я все же полагаю, что яснее всего его сущность выражается в теории вероятности Байеса. В науке бритва Оккама отдает предпочтение простым моделям и теориям не потому, что они красивы, хотя нередко это так; не потому, что они проще для понимания, хотя, как правило, так и бывает; не потому, что допускают меньше предположений, хотя и это верно; и не потому, что они дают более точные прогнозы, хотя это всегда так; но потому, что вероятность их соответствия действительности более высока. Тем не менее важно помнить, что стремление к простым решениям — это свойство современной науки. До Уильяма Оккама поиск ответов на вопросы, как правило, сопровождался появлением дополнительных сущностей. Уильям Оккам был первым, кто стал говорить о необходимости добираться до простых решений, отражающих суть проблемы. Благодаря ему этот принцип стал основополагающим в науке и отличительным признаком ее современности.

Бритва Оккама. Сахалин.

Инфо

09:27 21 января 2013.

С. Морозов

Обзор событий недели, Weekly, Общество, Южно-Сахалинск

Давным-давно, лет, наверное, семьсот назад, один британский гражданин по фамилии Оккам окончательно сформулировал методологический принцип, немало занимавший до того умы еще более древних ученых.

«Не следует множить сущности без необходимости», — сказал он, как бритвой отрезал. С тех пор данный принцип и носит название «Бритва Оккама» и верно служит человечеству.

Однако даже умудренный в схоластических спорах старина Оккам заплакал бы, ознакомившись с деятельностью российских законодателей, большую часть времени которых как раз и занимает умножение малопонятных сущностей.

За примерами далеко ходить не буду. На прошлой неделе областной парламент (дума) вновь вернулся к рассмотрению закона «О порядке проведения в Сахалинской области публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования».

Суть спора — должен ли начальник областного ГИБДД согласовывать различные уличные шествия? Областная прокуратура сочла, что нет, и депутаты в итоге с ней согласились, а потому приняли решение «в части 3 слова «с учетом мнения (при его наличие) УГИБДД УМВД России по Сахалинской области» исключить». Правда и закон восторжествовали!

Но, слушайте, для чего все это, и для кого?

Все мы прекрасно знаем, что для любого официального мероприятия (включая крестные ходы) улицы перекрывались и будут перекрываться, и мнение ГИБДД тут будет всегда учитываться, а местную оппозицию будут всегда посылать лесом — да и не рвется наша оппозиция перекрывать уличное движение!

Тогда к чему вся эта суета по разработке закона, а потом его переработке?

Тут возразят — депутата-то всякий обидит, а им просто пришел приказ сверху привести все в соответствие с федеральным законодательством, которое, как известно, еще запутаннее областного.

Привели. А что дальше? Где, например, обозначенные законом гайд-парки, которые должны были открыться в Южно-Сахалинске с нового года? Те самые площадки, на которых граждане в количестве до ста штук могут собираться без разрешения властей и изливать друг другу различные политические печали (в противном случае, как известно, действует правило «больше трех не собираться»)?

А нету — забыли про них, забыли про то, что сами же закон об этом.

А где экзамены по русскому языку для всех без исключения мигрантов, которые также должны были начаться с нового года?

И про них забыли.

Похоже, известнейшее российское правило «свирепость законов умягчается, единственно, необязательностью соблюдения оных» действует не только для граждан, но и для самих депутатов в первую очередь.

Впрочем, это правило работает не всегда. Например, с нового года в стране запрещены 75-ваттные лампочки Ильича. Действует все-таки закон, введенный Дмитрием Анатольевичем Медведевым! Сначала запретили все, что выше 100, потом и 100, а теперь вот дошли руки и 75-ваттных лампочек — не будут они теперь вредить встающей с колен российской экономике!

Правда, до сих пор не решен один крохотный и для власти совсем не существенный вопрос — а что делать с «энергосберегающими лампами», которые по истечению своей службы становятся очень вредными для здоровья и окружающей среды.

Какие-нибудь предприятия, наверное, собирают их и сдают централизованным способом. А население, у которых эти лампочки и перегорают, и взрываются?

А между тем областные специалисты в области санитарии и гигиены очень озабочены так называемым «элементозом» — нарушениями, связанными с дисбалансом в организме человека микроэлементов: «Предварительные исследования, например, показали, что у многих жителей области наблюдается дефицит таких микроэлементов, как цезий, цинк, магний и т.д., но при этом одновременно наблюдается избыток свинца, хрома, бария…»

Кстати, существует мнение, что падению Римской империи в немалой степени поспособствовал знаменитый римский водопровод. Его трубы были сделаны из свинца, который имеет свойство накапливаться в организме и вызывать очень много неприятных болезней.

А чем и как травимся мы, и что надо делать? Тут нужны дополнительные масштабные исследования. Дадут ли депутаты на них деньги, и — самое главное — разработают ли законодательный механизм решения проблемы?

Ведь здоровье, это основа всего, все остальное — лишь дополнительные сущности…

Ну, а для повышения так называемой общей эрудиции добавлю, что из «Бритвы Оккама» был выведен принцип «Бритвы Хайнлайна», который гласит: «Не следует приписывать злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью»…

ИА Sakh. com

Что на самом деле сказал Оккам | Boing Boing

В арсенале вечных скептиков мало инструментов более драматичных и более часто используемых, чем бритва Оккама. Он триумфально применяется для разрешения споров о призраках (более экономно рассматриваемых как неправильное восприятие обезумевшими членами семьи или внушаемыми), НЛО (очевидно, розыгрышах и ошибочных наблюдениях за природными явлениями) и телепатии («бред» принятия желаемого за действительное и плохо построенных тестов).

Францисканский монах Уильям Оккам (ок. 1287–1347), родившийся в Англии, является одной из самых выдающихся фигур в истории философии Средневековья. Словарь скептиков цитирует Бритву как Pluralitas non est ponenda sine necessitate, или «множественность не следует постулировать без необходимости», в то время как Википедия определяет бритву Оккама следующим образом:

«Среди конкурирующих гипотез следует выбрать ту, которая делает наименьшее количество предположений. »

И приводит следующий пример своего применения:


«Можно описать другие планеты Солнечной системы как вращающиеся вокруг Земли, но это объяснение излишне сложно по сравнению с современным мнением, что все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца.»
Другая часто цитируемая формулировка принципа состоит в том, что «не следует умножать сущности сверх необходимости».

Брат Оккам, однако, ничего подобного не сказал. Более поздние философы вложили эти слова в его уста для собственного удобства.

Вот что он написал согласно Стэнфордской энциклопедии философии:

«Ничто не должно постулироваться без указания причины, если это не самоочевидно или известно из опыта или доказано авторитетом Священного Писания

Итак, вернемся к планетам и применим бритву Оккама, сформулированную самим человеком, к сравнению двух различных гипотез об их движении.

Согласно современному мнению, они вращаются вокруг Солнца в соответствии с системой Коперника, законами движения Кеплера и моделью гравитации Ньютона, что подтверждается комплексными наблюдениями и значительным математическим обоснованием.


Наша альтернативная гипотеза просто утверждает, что их перемещают по небу ангелы, как показано на этой прекрасной картине из Breviari d’amor Матфре Эрменго, где удобный зубчатый механизм изящно активируется для регулирования движения планет. Эрменго был современником Оккама и, как и он, монахом-францисканцем.

Если бы мы буквально применяли оккамовскую формулировку бритвы, выбор между этими двумя гипотезами был бы ясен. Он не поддерживает первую гипотезу, стандартную научную интерпретацию. В Священном Писании ясно сказано, что ангелы действительно существуют, и их реальность была вновь подтверждена Папой Иоанном Павлом II совсем недавно, в августе 1986 года. Поскольку они проявляются через свои действия на небесах, вторая гипотеза кажется гораздо более экономной и элегантной, чем сложные объяснения, используемые математиками и астрономами, которые включают невидимые сущности, такие как ускорение силы тяжести, центробежная сила и масса, которые —

и по сей день — поднимают вопросы, которые науке еще предстоит решить. Если вы серьезно верите в ангелов, то современный консенсус относительно движения планет — это случай «множественности без необходимости».

Вторая гипотеза также более убедительна, поскольку ангелы могут так же легко перемещать планеты вокруг Земли, как и вокруг Солнца. Они могут делать что угодно — и тем самым объяснять любые явления.

Возможно, нам следует быть более осторожными, когда мы цитируем древних авторов вне контекста или искажаем их слова, чтобы они соответствовали удобным современным принципам скептицизма во имя Разума. Писания полны призраков, НЛО и примеров телепатии – а это значит, что такие явления все равно нельзя препарировать и выбрасывать с помощью бритвы Оккама.

Мы, конечно, знаем, что планеты вращаются вокруг Солнца, и эта идея шокировала бы Оккама. И я твердо верю, что в философии и в науке мы должны продолжать выбирать гипотезу, которая делает наименьшее количество предположений при столкновении с конкурирующими объяснениями, и не следует умножать сущности сверх необходимости — даже если брат Уильям никогда этого не говорил.

Но следует помнить и о том, что природа вовсе не бережлива.

  • Вы когда-нибудь хотели идеальные пластиковые копии закусок Doritos, Ruffles и Cheetos? Я имею в виду, если вы не фуд-стилист, я не вижу абсолютно никаких причин для существования таких вещей, но… ПРОЧИТАЙТЕ ОСТАЛЬНОЕ

  • Озеро Кроуфорд, недалеко от канадско-американской границы, было выбрано в качестве места, которое поможет ученым понять, когда наша нынешняя геологическая эпоха, голоцен, сменится новой эпохой,… ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНУЮ

  • Биологическая ортодоксия всегда считала, что мы наследуем наши гены от наших родителей, и эти гены исходят из ДНК, с которой они родились. Так что ничего, что происходит с… ПРОЧИТАТЬ ОСТАЛЬНОЕ

  • Мы благодарим нашего спонсора за то, что он сделал этот контент возможным; он не написан редакцией и не обязательно отражает ее точку зрения. TL:ДР; Идеально подходит для общения по FaceTime, игр или ловли рыбы… ПРОЧИТАЙТЕ ОСТАЛЬНОЕ

  • Мы благодарим нашего спонсора за то, что он сделал этот контент возможным; он не написан редакцией и не обязательно отражает ее точку зрения. TL;DR: Овладейте искусством игры на фортепиано… ПРОЧИТАЙТЕ ОСТАЛЬНУЮ

  • Мы благодарим нашего спонсора за то, что он сделал этот контент возможным; он не написан редакцией и не обязательно отражает ее точку зрения. Вкратце: Детектор скрытой камеры Scout — это набор… ПРОЧИТАТЬ ОСТАЛЬНОЕ

Что такое закон бритвы Оккама?

Что такое закон бритвы Оккама?

Закон бритвы Оккама сформулировал философ Уильям Оккам. Он также известен как закон экономии или закон экономии.

В законе сказано, что « Pultitas non est ponenda sine necessitate» означает, что «множественность не должна постулироваться без необходимости».

Принцип отдает предпочтение простоте. При наличии двух конкурирующих теорий предпочтение отдается теории с более простым объяснением. Этот принцип также выражается в том, что «сущности не должны умножаться сверх необходимости».

Источник – Уильям Оккам

Почему это называется бритвой Оккама?

Фактически этот принцип был приведен перед Оккамом Дюрандусом Сен-Пурсеном. Французский теолог-доминиканец и философ сомнительной ортодоксии, который использовал его для объяснения того, что абстракция — это постижение какой-то реальной сущности, такой как аристотелевский познавательный вид, активный интеллект или склонность, которые он отверг как ненужные.

Оккам, однако, упоминал этот принцип так часто и использовал его так остро, что его назвали «бритвой Оккама» (также пишется как бритва Оккама). Он имел обыкновение обходиться без отношений, которые, по его мнению, ничем не отличались от их основы в вещах; с действенной причинностью, которую он склонен рассматривать просто как регулярную последовательность; движение, которое есть просто повторное появление вещи в другом месте; психологические способности, отличные для каждого типа чувств; и наличие идей в уме творца, которые являются просто самими творениями.

Это объяснение Оккама действительно простое, но увлекательное.

Закон бритвы Оккама и наука

Интересно отметить, как этот философский закон использовался разными учеными на протяжении веков. Давайте разберемся в отношениях Оккама с наукой.

Многие ученые приняли или заново изобрели бритву Оккама, как в «тождестве наблюдаемых» Лейбница. Исаак Ньютон сформулировал правило: «Мы не должны допускать никаких причин естественных вещей, кроме тех, которые одновременно истинны и достаточны для объяснения их явлений. «Самое полезное утверждение принципа для ученых звучит так: «Когда у вас есть две конкурирующие теории, которые делают абсолютно одинаковые предсказания, чем проще, тем лучше».

В физике Закон бритвы используется, чтобы избавиться от метафизических понятий. Каноническим примером является специальная теория относительности Эйнштейна в сравнении с теорией Лоренца. Контракт этой линейки и часы замедляют движение в эфире. Уравнения Эйнштейна для преобразования пространства-времени такие же, как уравнения Лоренца для преобразования линеек и часов, но Эйнштейн и Пуанкаре признали, что эфир нельзя обнаружить по уравнениям Лоренца и Максвелла. При помощи бритвы Оккама t нужно было исключить.

Этот принцип также использовался для обоснования неопределенности в квантовой механике. Гейзенберг вывел свой принцип неопределенности из квантовой природы света и эффекта измерения.

Стивен Хокинг пишет в краткой истории времени:
« Мы все еще можем представить, что существует набор законов, полностью определяющих события для некоего сверхъестественного существа, которое могло бы наблюдать за нынешним состоянием Вселенной, не нарушая ее. Однако нас, смертных, такие модели Вселенной мало интересуют. Кажется, лучше использовать принцип, известный как бритва Оккама, и исключить из теории все особенности, которые невозможно наблюдать 9.0034 ».

Но неопределенность и отсутствие эфира не могут быть выведены только из бритвы Оккама. Он может разделить две теории, которые делают одни и те же предсказания, но не исключает другие теории, которые могут делать разные предсказания. Требуются также эмпирические доказательства, и сам Оккам утверждал вместо эмпиризма, а не против эмпиризма.

Итак, должны ли мы все просто использовать закон бритвы, чтобы упростить все наши проблемы?

У Эйнштейна есть ответ на этот вопрос.

Эрнст Мах отстаивал версию бритвы Оккама, которую он назвал принципом экономии , утверждая, что «ученые должны использовать простейшие средства для получения своих результатов и исключать все, что не воспринимается органами чувств». доведенная до своего логического завершения, эта философия становится позитивизмом ; вера в то, что нет разницы между тем, что существует, но не наблюдается, и тем, чего вообще не существует. Мах повлиял на Эйнштейна, когда он утверждал, что пространство и время не абсолютны, но он также применил позитивизм к молекулам.

 Мах и его последователи утверждали, что молекулы являются метафизическими, поскольку они слишком малы, чтобы их можно было обнаружить напрямую. И это несмотря на успехи молекулярной теории в объяснении химических реакций и термодинамики. Парадоксально, что при применении принципа экономии выбрасываются понятия эфира и абсолютной системы покоя. Почти одновременно Эйнштейн опубликовал статью о броуновском движении, которая подтвердила реальность молекул и тем самым нанесла удар по использованию позитивизма. Мораль этой истории в том, что бритвой Оккама нельзя пользоваться вслепую. Как выразился Эйнштейн в своих автобиографические заметки :

« Th есть — интересный пример того , что философские предрассудки могут препятствовать в толковании фактов даже ученым , обладающим дерзким духом и тонким чутьем » .

Закон бережливости не заменит проницательности, логики и научного метода. На него никогда не следует полагаться, чтобы сделать или защитить вывод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *