Информация о дисциплине
жүктеу/скачать 132,6 Kb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 44
Байланысты:методол и методы псих исследования
КПРК Силлабус Каз, лекции педагогика 21 века, Силабус педагогика 21 века
- Бұл бет үшін навигация:
- «Методология и методы психолого-педагогического исследования »
- – дневная, СО Язык обучения — русский
- Абишева Ж.А. 2. Краткое описание курса
1.
2. Краткое описание курса Содержание данного курса составляет важную часть изучения психологии, поскольку усвоение психологических знаний немыслимо без овладения методикой психологического исследования Целью дисциплины «Методология и методы психолого-педагогического исследования» является овладение навыками проведения психологического исследования и оформления его результатов. В процессе изучения курса «Методология и методы психолого-педагогического исследования» студенты получат представление о содержании и основных этапах проведения психологического исследования, источниках информации, методах исследования и способах обработки полученных результатов. В результате изучения данного курса студенты овладеют умениями и навыками проведения психологического исследования и одновременно углубят и расширят знания по основным психологическим дисциплинам В ходе занятий студенты познакомятся со структурой психологического исследования, основными его элементами (проблемой, объектом, предметом, целью и задачами, гипотезой исследования), методами исследования, их видами, требованиями к их проведению. Предлагаемый курс предусматривает выполнение разнообразных практических заданий: составление библиографических указателей по теме исследования, работа с понятийным аппаратом и словарями, анализ и определение основных элементов исследования, разработка программ наблюдений, экспериментов, подбор и апробация диагностических методик. Выполняя эти задания, студенты приобретут опыт научно-исследовательской работы, научаться самостоятельно вести научный поиск, достигать решения поставленных задач, анализировать ход выполнения работы, проводить корректировку своей деятельности жүктеу/скачать 132,6 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 44
©emirsaba.org 2023
әкімшілігінің қараңыз
Метод эксперимента . Детская психология. Учебник для вузов
Психологический эксперимент позволяет психологу целенаправленно вызывать интересующие его явления психики. С помощью данного метода психолог специально создает и видоизменяет условия, в которых находится ребенок. Поведение ребенка в разных экспериментальных условиях (его качественный и количественный анализ) позволяет делать некоторые выводы о его психологических характеристиках.
Например, чтобы выяснить, какую форму общения со взрослыми предпочитают дошкольники, экспериментатор организует различные ситуации общения. В одной из них взрослый играет с ребенком в игрушки, в другой – читает книжки или беседует о чем-то познавательном, в третьей – разговаривает на личностные темы: о его отношениях с друзьями, о разных человеческих качествах и пр. Затем экспериментатор сравнивает характер поведения ребенка в этих ситуациях и выясняет, какая из них является для дошкольника более предпочтительной.
Описанная процедура позволяет констатировать главную форму общения ребенка. Подобные эксперименты называют констатирующими, поскольку они позволяют зафиксировать (или констатировать) какие-либо особенности развития ребенка.
Метод эксперимента оказался эффективным, экономным и нашел широкое применение в психологии вообще и в детской в частности. Специфика данного метода в детской психологии заключается в том, что условия его проведения должны быть близкими к естественным жизненным условиям ребенка и не должны нарушать привычных форм его деятельности.
Одним из видов психологического эксперимента являются тесты, которые представляют из себя систему специально подобранных заданий, предлагаемых детям в строго определенных условиях. За выполнение каждого задания ребенок получает оценку в баллах. Оценка должна быть объективной и не зависеть от личного отношения экспериментатора.
Предварительно для каждой возрастной группы испытуемых определяются возрастные нормы выполнения каждого задания (то есть какой балл соответствует трех-, четырех- или шестилетнему возрасту). Сравнение результатов ребенка с возрастной нормой позволяет определить, насколько развитие ребенка отстает или опережает ее.Эту стратегию эксперимента называют стратегией срезов, поскольку здесь одномоментно выявляется уровень возрастного или индивидуального развития какого-либо психического процесса. Данная стратегия очень широко применяется в детской психологии. Иногда она соединяется со способами пролонгированного, лонгитюдного исследования. Первоначально у определенного числа детей проводится первый срез, через некоторое время у тех же детей по тем же методикам проводится второй срез, затем третий и т. д. Нередко в одном исследовании сочетаются эксперимент и наблюдение.
Однако перечисленные выше методы (как наблюдение, так и констатирующий или срезовый эксперимент) позволяют лишь зафиксировать те или иные особенности поведения ребенка или степень успешности решения задач. Но они не дают возможности выяснить, что же происходит за этой наглядной, воспринимаемой картиной. Они не подводят к пониманию условий и движущих сил развития ребенка. Наблюдая, как ребенок решает задачи, мы никогда не можем понять, почему он их так решает (или не решает), и никакое пристальное наблюдение не даст ответ на эти вопросы.
Явным преимуществом в этом отношении обладает генетико-моделирующий, или формирующий, эксперимент. Его суть состоит в том, что методом исследования психических процессов становится экспериментальное формирование новых способностей у детей, которые раньше ими не обладали. Эту стратегию исследования можно назвать стратегией экспериментального генезиса психических способностей. Ее реализация предполагает использование различных путей и средств активного формирования способности, развитие которой изучается. Исследователь, в зависимости от своих теоретических представлений, заранее формулирует гипотезу о том, что лежит в основе психической способности и в чем состоят условия ее эффективного развития. Затем, основываясь на этой гипотезе, он создает (или моделирует) эти условия в своем эксперименте и проводит ребенка через серию формирующих или развивающих воздействий. После этого исследователь выясняет, произошли ли какие-либо изменения в той психической способности, развитие которой изучается. Таким образом проверяется гипотеза о психологических причинах и условиях психического развития ребенка.
Например, психолог выдвигает гипотезу о том, что мышление маленького ребенка строится на основе его практических предметных действий. Чтобы проверить эту гипотезу, он специально организует практическую деятельность детей (дает им для исследования игрушки с секретом, учит обращаться с новыми предметами, специально занимается с ними практической, исследовательской деятельностью и пр.). После серии таких занятий он выясняет, произошли ли какие-нибудь сдвиги в умственных способностях у этих детей. Если да, то его гипотезу можно считать подтвержденной.
Разные виды эксперимента, как правило, сочетаются между собой в одном и том же исследовании. Сначала проводят обычный срезовый (констатирующий) эксперимент, чтобы зафиксировать исходный уровень развития изучаемой способности. Затем следует формирующий (или генетико-моделирующий) эксперимент, цель которого – получить новый уровень развития способности в зависимости от исходной гипотезы. В заключение повторяется срезовый эксперимент для того, чтобы выяснить, какие сдвиги произошли в результате формирующего эксперимента. Эту заключительную процедуру обычно называют контрольным экспериментом.
Учитывая, что дети дошкольного возраста достаточно быстро развиваются и без всяких экспериментальных воздействий, чтобы оценить эффективность формирующего эксперимента, необходимо сопоставлять те изменения, которые происходят за один и тот же промежуток времени у детей – участников формирующих экспериментов и у детей того же возраста, живущих в естественных условиях. Первая группа детей обычно называется экспериментальной, вторая – контрольной. Сравнение результатов экспериментальной группы показывает ту «прибавку», которую дают организованные в эксперименте условия.
Формирующий эксперимент, так же как и срезовый, может быть лонгитюдным, то есть продолжаться в течение ряда лет с одними и теми же детьми. Так, например, многолетнее экспериментальное обучение детей по новым программам и выяснение влияния этих программ на психическое развитие детей можно рассматривать как лонгитюдный психолого-педагогический формирующий эксперимент.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Как симуляции используются в исследованиях человеческого поведения?
Исследования человеческого поведения часто сталкивались с выбором между двумя альтернативными подходами к экспериментальной работе — изучением поведения в контролируемой или естественной среде.
С одной стороны, тщательно контролируемые лабораторные настройки позволяют вносить точные изменения в экспериментальные установки — все участники испытывают одни и те же настройки, с небольшим пространством для экспериментального шума, и настраивается одна экспериментальная переменная.
Эксперимент работает хорошо, поскольку можно измерить, как поведение человека может меняться в ответ на идентифицируемое изменение. Недостатком является то, что эти среды по своей природе неестественны — из-за устранения возможности вариаций среда часто становится все меньше и меньше репрезентирует реальную жизнь.
С другой стороны, эксперименты, проводимые «в дикой природе», позволяют участникам вести себя и воспринимать мир нормально и естественно. Будет изменена одна экспериментальная переменная, но высока вероятность появления экспериментального шума. Это означает, что поведение будет более естественным, но сложнее гарантировать, что любое изменение связано исключительно с экспериментальной переменной.
Если мы хотим по-настоящему понять человеческое поведение (и, спойлер: мы это делаем), нам часто приходится искать компромисс между этими двумя подходами. Нам нужно оценить, сколько шума, по нашему мнению, будет введено, и сколько вариаций допустимо для создания среды, которая кажется участнику подходящей. Принятие этого решения является важной частью процесса проектирования эксперимента. Однако иногда есть и третий путь: симуляции.
iMotions используется в контексте виртуальной реальности, в то время как данные отслеживания глаз и кожно-гальванической реакции собираются.
Что такое моделирование?
Симуляция — это имитация реальной вещи. В исследованиях поведения человека это часто принимает форму контролируемого представления обстановки, которую участник не может разумно испытать. Хотя может быть интересно и важно знать, как пилот ведет себя в опасных условиях полета, явно не идеально, чтобы это происходило в реальной жизни.
Моделирование позволяет нам не только тестировать реакцию на опасные настройки, но и позволяет нам точно воспроизвести их. Мы можем видеть, как разные пилоты (или не пилоты, если на то пошло) снова и снова реагируют на одну и ту же опасную обстановку.
Авиасимулятор является очевидным примером широко используемого моделирования для оценки поведения, но в настоящее время существует удивительное разнообразие различных симуляторов, предназначенных для измерения реакций в условиях высокой точности. С появлением виртуальной реальности теперь также можно создавать совершенно новые среды (и даже создавать нереальные) с относительно небольшими затратами.
Эти среды стали более доступными как для исследователей, так и для участников, с лучшим пониманием таких аспектов, как укачивание [1].
Ниже мы рассмотрим примеры различных сценариев моделирования и то, как исследователи изучают поведение человека в каждом из них.
Вождение и не только
Симуляторы вождения знакомы многим из нас. Симуляторы, встречающиеся в аналогичной форме во многих игровых автоматах, обеспечивают безопасную среду для проверки навыков вождения и реакции, в комплекте с рулевым колесом, шестернями, а иногда и многим другим.
В лаборатории вождения в Стэнфорде используется настоящий автомобиль, окруженный экранами высокой четкости, чтобы обеспечить захватывающий опыт вождения автомобиля. Данные с этого автомобиля и других датчиков интегрируются в iMotions, чтобы помочь исследователям понять поведение водителя.
Исследования часто сосредоточены на том, как повысить безопасность водителей (и пешеходов) путем проверки факторов, которые могут повлиять на вероятность аварии. Тестирование новых функций, которые могут улучшить (или ухудшить) осведомленность водителя, можно легко выполнить в симуляторе без какого-либо реального риска.
Исследователи использовали датчики, такие как ЭЭГ, для исследования блуждания мыслей в симуляторе вождения [2], обнаружив, что это психическое состояние не только может отрицательно влиять на способность управлять автомобилем, но и может быть обнаружено, что открывает возможность оснащения автомобили с датчиками (возможно, хотя и не обязательно ЭЭГ), которые могут подавать соответствующие предупреждения, если внимание водителя слишком далеко отвлекает от дороги.
Отслеживание взгляда также является популярным инструментом, используемым в симуляторах вождения, поскольку он предлагает возможность внедрения в реальный автомобиль без технических ограничений, которые накладывает ЭЭГ. Исследователи использовали отслеживание взгляда для оценки когнитивной нагрузки [3] в симуляторе вождения, предполагая, что это можно использовать в качестве метода мониторинга когнитивного состояния водителей.
Оба этих метода — ЭЭГ и отслеживание взгляда — также были объединены с iMotions в симуляторе вождения для проверки системы раннего предупреждения для водителей [4]. Когнитивная нагрузка и измерение когнитивных состояний с помощью ЭЭГ использовались в предварительном тесте поведения при вождении. Было обнаружено, что эти датчики могут указать, нужно ли доставлять систему раннего предупреждения об опасности или водитель уже достаточно бдителен.
Помимо симуляторов вождения, исследователи также изучают поведение в различных других симуляторах транспортных средств, от симуляторов полета до морских исследований на симуляторах кораблей (Force Technologies использует iMotions для оценки поведения рулевого управления корабля в моделировании полного вращения грузового корабля).
Моделирование работы
Моделирование не обязательно привязано к транспортному средству, но также может происходить в среде, где участники могут свободно передвигаться. Исследователи, например, использовали отслеживание взгляда в контексте медицинского образования, чтобы оценить, насколько хорошо был проработан каждый аспект протокола [5].
Моделирование, определяющее производительность оператора диспетчерской, в контексте, варьирующемся от атомных электростанций [6], нефтехимических электростанций [7] и диспетчерских вышек [8, 9, 10], обычно использует отслеживание взгляда и / или ЭЭГ для оценки внимание и когнитивные ресурсы операторов.
Исследователи из Университета Лулео используют iMotions и различные датчики для изучения когнитивных процессов, происходящих в натуралистических симуляциях диспетчеров поездов.
Использование моделирования может быть распространено даже на военные приложения. Исследователи пошли на многое, чтобы воссоздать реалистичные симуляции оружия [11] и военной обстановки [12], чтобы понять когнитивное и физиологическое давление, которому часто подвергаются солдаты.
Различные исследования также были сосредоточены на том, как военные пилоты реагируют на сложные ситуации, в которых необходимо принимать быстрые решения. Отслеживание взгляда использовалось в этом контексте для изучения влияния зрительной нагрузки (объем представленной визуальной информации) и того, как это может повлиять на способность пилотов принимать решения [13].
Исследователи также изучили использование измерений ЭЭГ и частоты сердечных сокращений как в реальном полете, так и в симуляции полета [14]. Результаты показали, что наиболее сложные аспекты операции могут быть определены индивидуально для пилотов, предоставляя данные, которые могут сообщить, какие аспекты обучения потребуют дополнительной работы для каждого пилота.
Чтобы лучше понять один из основных методов исследования с использованием моделирования, загрузите наше бесплатное руководство по отслеживанию взгляда ниже.
Отслеживание движения глаз
Полное карманное руководство
- 32 страницы подробного материала по отслеживанию движения глаз
- Ценные результаты исследований по отслеживанию взгляда (с примерами)
- Узнайте, как вывести свои исследования на новый уровень
Ссылки
[1] Гавгани А. М., Несбитт К. В., Блэкмор К. Л., Наливайко Э. (2017). Профилирование субъективных симптомов и вегетативных изменений, связанных с киберболезнью. Autonom Neurosci . 203:41–50. пмид: 28010995.
[2] Болдуин, К.Л., Робертс, Д.М., Барраган, Д., Ли, Дж.Д., Лернер, Н., и Хиггинс, Дж.С. (2017). Обнаружение и количественная оценка блуждания мыслей во время имитации вождения. Frontiers in Human Neuroscience , 11, 406.
[3] Палинко О., Кун А.Л., Широков А. и Химан П. (2010). Оценка когнитивной нагрузки с помощью дистанционного отслеживания взгляда в симуляторе вождения . В материалах Симпозиума 2010 г. по исследованиям и приложениям отслеживания взгляда (стр. 141–144). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ACM Press.
[4] Э, Пакдаманян., Л. Фенг., И, Ким. (2018). Влияние тактильной обратной связи всего тела на восприятие водителя при движении по кривой . Труды ежегодного собрания Общества человеческого фактора и эргономики, 62, 19–23.
[5] Henneman, E. A., Cunningham, H., Fisher, D.L., et al. (2014). Отслеживание взгляда как механизм подведения итогов в симулированной обстановке повышает безопасность пациентов. Dimens Crit Care Nurs , 33:129–135.
[6] Ковесди, К., Райс, Б., Бауэр, Г., Спилман, З., Хилл, Р., и ЛеБлан, К. (2015). Измерение работоспособности человека в смоделированных диспетчерских атомных электростанциях с использованием отслеживания взгляда , INL/EXT-15-37311.
[7] Икума, Л. Х., Харви, К., Тейлор, К. Ф., и Хандал, К. (2014) . Руководство по оценке производительности оператора диспетчерской с использованием скорости и точности, воспринимаемой рабочей нагрузки, осведомленности о ситуации и отслеживания взгляда. Journal of Loss Prevention in the Process Industries , 32: 454-465.
[8] Кирни, П., Ли, В. К., Ю, К. С., Брейтуэйт, Г. (2018). Влияние систем оповещения на характер движения глаз авиадиспетчера и его осведомленность о ситуации. Эргономика , 5:1-14.
[9] Giraudet, L. , Imbert, J.P., Bérenger, M., et al. (2015). Нейроэргономическая оценка дизайна интерфейса человек-машина в управлении воздушным движением с использованием поведенческих показателей и показателей EGG/ERP. Поведенческие исследования мозга , том. 294, стр. 246-53.
[10] Арико П., Боргини Г., Ди Флюмери Г., Колозимо А., Бонелли С., Гольфетти А. и др. (2016). Адаптивная автоматизация, запускаемая индексом умственной нагрузки на основе ЭЭГ: пассивное приложение интерфейса мозг-компьютер в реалистичной среде управления воздушным движением. Фронт. Гум. Нейроски . 10:539.
[11] Л. К. А. Кампос и Л. Л. Менегалдо. (2018). Симулятор боевого танка для задач координации глаз и рук в условиях горизонтальной вибрации всего тела. Journal of Low Frequency Noise, Vibration and Active Control , Vol. 37(1) 144–155.
[12] Саус, Э. Р., Джонсен, Б. Х., Эйд, Дж., Риисем, П. К., Андерсен, Р., и Тайер, Дж. Ф. (2006). Эффект краткого обучения ситуационной осведомленности в симуляторе полицейской стрельбы: экспериментальное исследование. Мил. Психол . 18, С3–С21.
[13] Качер Дж., Кутилек П., Криванек В., Доскочил Р., Смрчка П. и Крупка З. (2017). Измерение и моделирование поведения военных летчиков. На Международной конференции по моделированию и моделированию автономных систем (стр. 434-449). Спрингер, Чам.
[14] Г. Клоудова, М. Стехлик. (2017). Совершенствование подготовки военных летчиков психофизиологическими методами. Международный журнал психологических и поведенческих наук, Vol:11, No:11.[/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]
17. Мысленные образы, мысленное моделирование и мысленное вращение — Лаборатория C&P (осень 2021 г.)
Примечание
Автор этой главы Тоддом М. Гуреккисом и выпущен по лицензии на книгу.
Представьте собаку, прогуливающуюся по вашей любимой нью-йоркской улице. А теперь представьте, что у собаки всего три ноги вместо четырех. Теперь представьте, что четвертую ногу вернули, но заставили собаку надеть свитер. Эти мысленные «симуляции» бесконечно креативны, но они также могут казаться такими же яркими, как и наши настоящие визуальные переживания. Когда вы мысленно создаете картинку или образ в своем уме, это известно как ментальное воображение. Ментальные образы — классическая тема исследований в когнитивной психологии, потому что, в отличие от исследований восприятия или ощущений, они включают в себя мысленные представления и обработку информации, которые не воспринимаются непосредственно (например, глазами). Психологи много знают о том, как зрительная система помогает нам воспринимать окружающее, но гораздо меньше знают о том, как эти перцептивные представления поддерживают позднее абстрактное мышление.
Представление о мысленных образах кажется таким знакомым и обыденным, однако очень трудно понять, какую форму на самом деле принимают эти представления. Действительно, один из самых спорных споров в когнитивной психологии в конце 1960-х годов касался природы ментальных образов. Реальны ли мысленные образы? Это вообще изображения? На первый взгляд эти вопросы могут показаться глупыми, потому что живость нашего воображения кажется нам настолько очевидной. Тем не менее, центральный вопрос в ранней работе над ментальными образами заключался в том, действительно ли разум представляет информацию в форме изображений (точно так же, как рисунок в формате JPEG или PDF, который вы помещаете в свою статью) или все абстрактные мысли опосредованы пропозициональными, символическими, язык — подобные процессы.
Двумя сторонами этого спора были аналоговый лагерь (в лице Кослина) и пропозициональный лагерь (в лице Пилишина). Аналоговый лагерь утверждал, что ментальные образы — это подобные изображениям представления, которые имеют много общего со свойствами восприятия нашего опыта более низкого уровня. Действительно, сторонники этой теории сравнивали мысленные образы с «поверхностными дисплеями, создаваемыми на электронно-лучевой трубке компьютером» (Kosslyn and Pomerantz, 1977). Напротив, пропозициональный лагерь утверждал, что мысленные образы были представлены в более абстрактном, похожем на язык представлении.
Итак, какое отношение ко всему этому имеет мысленное вращение?
17.
1. Theory of Mental RotationПервоначальные эксперименты по мысленному вращению были проведены Роджером Шепардом и Джин Мецлер в 1971 году. В этих экспериментах участники рассматривали пары объектов, подобные тем, что показаны вверху страницы, и их просили оценить, одинаковы ли они. объект (просто с другого ракурса) или были разными (в смысле быть зеркальным отражением друг друга). Ключевая манипуляция заключалась в том, что объекты вращались различными способами. Например, представьте, что вы держите в руке чашку теплого кофе. Теперь поверните чашку на 15 градусов по часовой стрелке. Хороший. Теперь идите немного дальше, 30 градусов. Осторожно! Жидкость может вылиться!
В экспериментах Shepard & Metzler (1971) время, которое требовалось людям, чтобы решить, является ли объект тем же самым (просто повернутый) или другим (зеркальное отражение), зависело от угла поворота:
In Другими словами, вам потребуется больше времени, чтобы решить, была ли версия вашей чашки, повернутой на 30 градусов, такой же, как вертикальная версия относительно версии, повернутой на 15 градусов. Идея состоит в том, что для того, чтобы сделать такое же/зеркальное суждение, люди фактически мысленно вращают объект. Большие углы требуют больше времени, чтобы «повернуться» в вашем воображении так же, как в реальном мире (см. рисунок ниже). Купер (1976) провел еще более интересное исследование, которое предоставило еще более убедительные доказательства того, что люди вращают объекты при выполнении задания на сопоставление. Таким образом, большинство людей согласны с тем, что люди, по-видимому, совершают какое-то умственное вращение.
17.2. Почему это удивительно?
Подумайте об этом результате: скорость вынесения одинакового/зеркального суждения зависит от угла, под которым повернута пара объектов. Это тривиальный результат, но в то же время глубокий. Подумайте обо всех возможных вариантах эксперимента. Возможно, наши представления об объектах более сложные. Вместо того, чтобы мысленно вращать объекты до тех пор, пока они не совпадут, мы могли бы провести быстрое сопоставление на основе какого-то другого свойства. Зачем вращать? Почему бы не сделать какой-нибудь другой тип преобразования? Вращение подразумевает прохождение через большое количество промежуточных состояний (1 градус, 2 градус, 3 градус и т. д.), не все из которых имеют решающее значение для фактического суждения об одном и том же/зеркальном отражении.
Эксперименты с мысленным вращением, проведенные в начале 70-х годов, показали, что абстрактная мысленная обработка объектов в нашем уме следует тем же принципам, что и в реальном мире. Этот результат был захватывающим для теоретиков аналога (таких как Кослин), которые считали, что мысленные образы подобны перцептивным представлениям. С другой стороны, не очевидно, как пропозициональная теория могла бы объяснить этот вывод. В пропозициональной теории нет ничего, что предсказывало бы, что объекты будут сопоставляться на основе поворотов. Действительно, когда вы думаете о пропозициональной теории, она дает вам некоторые идеи об альтернативных алгоритмах или процедурах для выполнения этой задачи, которые не зависят от угла (например, сопоставление признаков и отношений между различными частями объекта). Конечно, пропозициональная теория может быть модифицирована для учета этого результата (при условии, что сопоставление осуществляется с помощью последовательности небольших инкрементных «преобразований» некоторого абстрактного представления). Тем не менее, это похоже на специальное дополнение к теории, а не на естественное следствие точки зрения, что репрезентации являются пропозициональными.
В конце концов ученые решили, что, несмотря на эти интригующие результаты, споры о ментальных образах вряд ли разрешатся на основе одних только поведенческих данных (Anderson, 1978). По сути, и аналоговая, и пропозициональная теория совершили смертный грех, теоретизируя о когнитивной функции: каждая из них рассматривала только природу репрезентации, а не процесс, который действует над этими репрезентациями. Спецификация как репрезентации, так и процессов, которые оперируют этими репрезентациями, имеет решающее значение для любой когнитивной теории. С течением времени споры о ментальных образах стали немного менее спорными, хотя вопрос о субстрате ментальной репрезентации по-прежнему очень активен. Аналоговая/образная перспектива теперь чаще всего ассоциируется с движением воплощенного познания (которое утверждает, что большая часть мышления связана с пространственными свойствами мира и нашим взаимодействием с окружающей средой). Кроме того, был предпринят ряд попыток «смешать» идеи аналога и пропозиции (подобно теории двойного кода Андерсона, 19).78). Одним из примеров этого является подход «системы перцептивных символов» Барсалу (1999), который приводит доводы в пользу пропозициональной репрезентации, оперирующей изображениями.
Ментальное вращение остается одним из основных явлений, изучаемых когнитивными психологами. В нашей лаборатории мы собираемся воспроизвести эксперимент с мысленным вращением в качестве предлога, чтобы немного узнать о линейной регрессии.
17.3. Ментальная симуляция
Концепция ментальной симуляции, тесно связанная с концепцией ментальных образов. Если ментальные образы сосредоточены на содержании и представлении статических ситуаций, то ментальная симуляция фокусируется на том, как мы прокручиваем в уме «фильмы» о том, как мир может развернуться в будущем. Например, если вы играете с кем-то в бильярдные шары, вы можете представить себе, как удар по определенному шару отскакивает от края стола и взаимодействует с другими шарами. В то время как ментальное моделирование — это способность, которая обычно применима ко многим аспектам нашей жизни (мы можем моделировать поведение людей, которых хорошо знаем… например, вы часто можете подумать: «Мой папа сказал бы это в этой ситуации!»). Однако одной из наиболее интересных тенденций в когнитивной науке за последние 10 лет было изучение природы ментального моделирования применительно к «интуитивной физике». Интуитивная физика относится к типу симуляции, которую вы выполняете в примере с бильярдными шарами… случай, когда ваша мысленная симуляция или мысленный фильм следует правилам физики мира. Здесь интересно, действительно ли у нас в голове копия физики?
17.4. Назначенные чтения
Пожалуйста, ознакомьтесь с оригинальным исследованием вращения в уме:
Вращение в уме трехмерных объектов
Роджер Н.