Характеристики моральных ценностей
2.09.2020
Моральные ценности специфичны по ряду признаков. Они:
- повелительны, или императивны: их содержание предполагается непременно исполнять; они тем самым органично продолжаются в требованиях, которые обнаруживаются как принципы, или общие установки суждений, решений и действий, хотя вместе с тем могут принимать форму правил — конкретных предписаний;
- репрезентируют и утверждают благо индивида самого по себе, а соответствующие им требования обращены к индивиду как таковому;
- обращенные к Я, они утверждают благо Другого, вменяют ответственность за благо Другого; по внутренней логике морали, личность, обращаясь к себе, ставит перед собой задачу содействовать благу Другого, принимает на себя ответственность за Другого.
Чаще моральные отношения носят обоюдный характер: обе стороны отношения выступают в качестве моральных агентов.
Моральные отношения могут не быть обоюдными, или их обоюдность может не осознаваться, не приниматься во внимание, а то и прямо игнорироваться участниками коммуникации. Такие моральные ситуации получают своеобразную конфигурацию с разнонаправленными устремлениями, ожиданиями и переживаниями, имеющими различный моральный смысл. По традиции философии Нового времени и в первую очередь Канта, мораль нередко мыслится как данная на индивидуальном уровне и «от первого лица». Однако не менее важно учитывать не только Я-проекцию, но и Ты-проекцию, Мы-проекцию, без чего не разглядеть мораль в жизненности человеческих отношений.
Является ли долг моральной ценностью? Принимая во внимание императивный характер моральных ценностей, можно понять распространенный в моральной философии взгляд на мораль именно как на сферу долженствования.
В русле деонтологического* толкования морали среди моральных ценностей указывают и на долг, более того, долг при таком подходе предстает первейшей ценностью морали. Между тем долг, долженствование — форма существования морали, осознания морали личностью. Долг ценен, но это не ценность. Долженствование, которое осознается как долг, — форма существования морали вообще. Моральные ценности представлены в сознании (сознанию) в значительной мере как требования, повеления. Так, есть долг невреждения, долг солидарности, долг заботы и т.д. Каждая из этих ценностей определенна в своем содержании. Однако нет долга как особой, самостоятельной ценности, как определенного, выражаемого в целях и поступках содержания. Понятие долга воплощает побудительную силу сознания, посредством которой человек определяется к разным по содержанию действиям, направленным на утверждение блага. При этом можно сказать, что обязательность, исполнительность, ответственность как своего рода ментальные, психологические, поведенческие механизмы долга обоснованно рассматриваются как добродетели.Для деонтологической этики осознание долга, сознательное исполнение долга важны как главные признаки моральности. Соответственно на первый план выступают требования (принципы, правила, нормы) и не принимается во внимание тот факт, что в требованиях, посредством требований выражаются моральные ценности.
Мораль проявляется в действиях, отношениях, имеющих определенное значение для людей и социума. В моральном плане действия человека имеют смысл даже тогда, когда они реально не выстраиваются им в соответствии с ценностями и требованиями, иными словами, когда моральная субъективация поведения минимальна, а то и отсутствует вообще. Моральное значение действий, субъективно морально не мотивированных, обусловлено тем, что они сами по себе ведут к результатам, так или иначе отвечающим моральным ценностям. Тем самым пространство морали расширяется за пределы осознанного долженствования, намеренного и принципиального исполнения предписанных ценностей.
Если оценивать поведение по его результатам, то вопрос о намеренности может не встать. Но субъектный аспект действия, т.е. его осознанность, и индивидуальная ответственность личности чрезвычайно важны для установления степени моральности действия, моральной зрелости совершающего его человека.Ключевые слова: Ценности, Мораль
Материалы по теме |
---|
Представление о моральных ценностях Этика : учебник / Р.Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и… |
Основные моральные ценности Этика : учебник / Р.Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и… |
Понятие общественная мораль Этика : учебник / Р. Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и… |
Виды культурных ценностей Культурология : учебник / Т. Ю. Быстрова [и др.] ; под общ. ред. канд. ист. наук, доц. О. И… |
Политика и мораль Основы социологии и политологии: учебник для учащихся средних профессиональных учебных… |
Гражданское участие Этика : учебник / Р.Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и… |
Мораль, справедливость, право, их соотношение, общие и отличительные черты Философия для «чайников». Учебник для академического бакалавриата: А. Д. Попова, 2018 |
Толерантность в обществе Этика : учебник / Р.Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и… |
Моральные ценности и характер ребенка – Развитие ребенка
Моральные ценности – это стандарты, которые помогают человеку определять правильное и неправильное, хорошее и плохое. Это понимание необходимо для того, чтобы принимать честные и справедливые решения в повседневной жизни.
Моральное развитие – это важный процесс, который должен начинаться еще в раннем детстве. Следуя моральным ценностям, дети могут формировать хороший характер и положительные личностные качества. Семья ребенка играет важную роль в поддержке ребенка и его контроле.
В этой статье речь пойдет о моральных ценностях и их значении для ребенка.
Важность моральных ценностей для ребенка
Если вы развиваете в ребенке моральные ценности, это положительно сказывается на нем.
1. Моральные ценности помогают сформировать позитивные черты характера: сострадание, уважение, доброту, смирение и т. д.
2. Моральные ценности помогают ребенку различать правильное и неправильное, хорошее и плохое. В конечном итоге это способствует развитию рационального мышления и объективного суждения об окружающем мире.
3. Моральные ценности формируют у ребенка точку зрения, систему отношений и убеждений по поводу различных аспектов жизни.
4. Моральные ценности повышают уверенность ребенка в себе и помогают им оставаться позитивными даже в трудных ситуациях.
5. Моральные ценности позволяют детям направлять свою энергию в правильное русло.
6. Моральные ценности работают как ориентир, который помогает ребенку избежать негативного влияния сверстников, социальных сетей или общества в целом, когда он входит в подростковый возраст и взрослеет.
7. Моральные ценности помогают установить высокие стандарты социальной жизни, которые помогают развитию общества в целом. С раннего детства до зрелого возраста семья способствует моральному развитию ребенка.
Как воспитать в ребенке моральные ценности
Воспитание моральных ценностей в ребенке помогает развивать положительные черты его характера. Рассмотрим несколько способов, как вы можете в этом помочь.
1. Станьте для ребенка образцом для подражания. Читать ребенку нравоучения бесполезно, если вы сами не придерживаетесь того, чему его учите. Дети лучше усвоят ваши уроки, следуя вашему примеру. Поэтому сами проявляйте честность, смирение, ответственность и сострадание.
2. Делитесь с ребенком своим опытом, связанным с моральными ценностями. Рассказы из книг, которые учат ребенка честности или справедливости, хороши, но истории из жизни – еще лучше. Делитесь с ребенком своим жизненным опытом, чтобы привить ребенку моральные качества.
3. Помогите ребенку познакомиться с моральными ценностями на практике. Вы можете, например, показать ему, как вежливо разговаривать с окружающими, помогать тем, кто попал в трудную ситуацию, не хвастаться и т. д.
4. Хвалите ребенка за хорошее поведение. Это станет для него позитивным подкреплением его хороших поступков. Не обязательно поощрять ребенка материально. Вместо этого вы можете хвалить ребенка за хорошее поведение в присутствии всей семьи. Когда ребенка хвалят родители или близкие, это повышает его уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
5. Общайтесь с ребенком ясно и просто. Говорите о моральных ценностях на языке, понятном ребенку. Вы можете использовать примеры из жизни ребенка, чтобы научить его моральным ценностям.
6. Правильно используйте средства массовой информации. Они могут положительно или отрицательно влиять на детей. Если вы будете использовать их правильно, ребенок может получить важные знания о моральных ценностях. Например, вы можете смотреть с ребенком фильмы или читать ему статьи из Интернета, которые учат морали. Однако средства массовой информации лучше использовать для воспитания старших детей.
Итак, какие же моральные ценности должен усвоить ребенок?
15 моральных ценностей для детей
Рассмотрим основные моральные ценности, которые вы должны привить своему ребенку.
1. Благодарность
Благодарность – это готовность выражать свою признательность за то, что у вас есть. Благодарность начинается с чувства удовлетворенности. Научите ребенка быть благодарным за то, что есть в его жизни. Расскажите ему, что нельзя ничего и никого принимать как должное.
2. Честность
С раннего детства дети знают из книг, что всегда нужно быть честными. Но, чтобы узнать истинное значение честности, нужно применять ее в жизни. Ребенок только тогда сможет развить в себе честность, если будет честным с родителями, учителями и другими людьми. Объясните ребенку, что всегда лучше честно признать свою ошибку, а не пытаться ее скрыть. Покажите ребенку, что он может начать развивать в себе честность с малого: например, быть честным с одноклассниками и учителями.
3. Способность делиться
Когда вы делитесь чем-либо с другим человеком – вы проявляете заботу о нем. Ребенок должен знать, как важно делиться с окружающими. Научите ребенка делиться своими вещами с людьми, которые в них нуждаются. Пусть он делится своими игрушками, книгами и другими вещами с менее обеспеченными сверстниками.
4. Сочувствие
Сочувствие – это способность человека понимать проблемы и чувства другого человека. Это способность ставить себя на место другого человека. Чтобы научить ребенка быть чутким к окружающим, сначала вы сами должны проявлять к нему сочувствие. Внимательно слушайте, что вам рассказывает ребенок, и поддерживайте его. Говорите с ним о том, как он может справиться со своими проблемами, принимайте вместе с ним согласованные решения.
5. Сострадание
Сострадание – это чувство любви и заботы, которые человек испытывает по отношению к другим. Это более глубокое чувство, чем сочувствие, поскольку вы не только понимаете чувства другого человека, но и стремитесь помочь ему с его проблемами. Воспитание в ребенке сострадания поможет ему устанавливать хорошие отношения с другими людьми.
6. Сотрудничество
Сотрудничество – это оказание помощи другим людям для достижения цели, которая часто бывает взаимной. Первым шагом к тому, чтобы научить ребенка сотрудничеству, может стать сотрудничество в семье. Вместе выполняйте домашние дела, выслушивайте и поддерживайте друг друга. Такие простые действия помогут ребенку думать не только о себе, но и об окружающих.
7. Уважение
Ребенок с раннего возраста должен научиться уважать людей, независимо от их возраста, социального статуса, религии, национальности, убеждений и точек зрения. Когда ребенок вырастает, уважение становится важным шагом к развитию здоровых социальных и профессиональных отношений. Вежливый разговор с официантом или таксистом – это хороший пример, который вы можете подать своему ребенку.
8. Равенство
Равенство – это неотъемлемая часть справедливости. Ребенок должен сформировать убеждение, что все люди имеют равные права и возможности. Позвольте ребенку играть с другими детьми независимо от их социального статуса или национальности. Тем самым вы покажете ему идею равенства в действии.
9. Справедливость
Чувство справедливости позволяет ребенку противостоять поведению и точкам зрения, которые он считает несправедливыми. Также ребенок может делать правильный выбор в разных ситуациях. Показывайте ребенку пример справедливости дома. Например, вы можете устанавливать единое время для всех детей, когда они должны ложиться спать. Также вы можете объяснить ребенку, что взрослые ложатся спать позже, потому что им нужно закончить работу по дому.
10. Мужество
Мужество – это готовность к непростым решениям в сложных ситуациях. Чувство мужества дает ребенку возможность делать правильные поступки. Когда ребенок проявляет мужество (например, рассказывает учителю о несправедливых ситуациях, свидетелем которых он стал), хвалите его за это. Скажите ребенку, что вы гордитесь им.
11. Принятие
Принятие – это способность принимать точку зрения другого человека. Принятие расширяет кругозор ребенка и помогает взглянуть на ситуацию по-другому. Например, если ваши дети в чем-то не согласны друг с другом, попросите их спокойно выслушать друг друга и постараться понять. Научите их принимать точку зрения другого человека и находить оптимальное решение вместе.
12. Щедрость
Это качество особенно важно для того, чтобы ребенок стал добрым и социально ответственным. Щедрый ребенок готов уделять свое время и помогать другим без желания получить что-то взамен. Поощряйте ребенка протягивать руку помощи тем, кто в них нуждается. Пусть он делает то немногое, что в его силах.
13. Ответственность
Лучший способ научить ребенка ответственности – показать ему хороший пример. Вы можете дать ребенку обязанности по дому, которые будут соответствовать его возрасту. Например, ребенок может мыть посуду, накрывать на стол и убирать со стола после ужина или просто соблюдать распорядок дня.
Ответственность помогает ребенку лучше учиться в школе. Поэтому, поручая ребенку домашние дела, хвалите его, когда он выполняет поставленные задачи.
14. Настойчивость
Настойчивость – это приложение усилий для достижения поставленной цели. Чтобы воспитать в ребенке настойчивость, вы должны научить его преодолевать препятствия. Ребенок должен практиковать это во всех сферах жизни. Например, если он получает плохие оценки, не ругайте его. Вместо этого мотивируйте ребенка продолжать работать, пока он не исправит ситуацию. Поддерживайте ребенка, чтобы он проявлял настойчивость.
15. Самоконтроль
Самоконтроль – важное качество, которое помогает ребенку управлять своими мыслями, словами, действиями и эмоциями. Ребенок, который умеет контролировать себя, не совершает импульсивных поступков и избегает проявлений гнева. Поощряйте ребенка проявлять терпение. Например, объясните ему, что каждый раз, когда он почувствует гнев, он должен сдерживать свои эмоции и сохранять спокойствие. Вы также должны показывать ребенку пример самоконтроля.
Моральные ценности – это своего рода кирпичики, из которых строится личность ребенка. Ваша задача – сформировать у него убеждения и отношение к различным вещам. Так вы поможете ребенку стать морально сильным и непоколебимым человеком. Чем раньше вы начнете прививать ребенку моральные ценности, тем лучше. Это потребует от вас много времени и сил, однако в результате вы сможете сформировать у ребенка моральные качества.
Почему эстетические ценности должны быть выше моральных
Мы заботимся не только о собственной жизни. Мы заботимся о наших семьях и друзьях, а также о наших местных сообществах. Мы заботимся о политической сцене и регулярно проверяем новости о последних пародиях. Время от времени происходит что-то действительно ужасное; такое бедствие, которое заставляет человека отчаиваться от мира. Время от времени убивают ребенка. Неважно, как далеко это находится. Это важно для нас. Это давит на нас.
Моральное зло способно поставить под вопрос ценность мира. Может ли мир действительно быть хорошим местом, если такие вещи случаются? Классически это проблема для теистов. Тем не менее, любой может задаться вопросом, какую ценность имеет наша Вселенная, если она вообще есть. Это тесно связано с вопросом, в чем смысл всего этого.
Но, пожалуй, не стоит об этом беспокоиться. Возможно, нам следует рассматривать Вселенную как оценочно пустую и находить ценность только в собственной жизни или в жизни наших близких. В конце концов, многие сказали бы, что сама ценность — это то, что мы сами придумываем. Однако я не спрашиваю, зависит ли ценность исключительно от нас или нет. я прошу то, что мы ценим или должны ценить. Даже если мы думаем, что ценность — это то, что мы делаем или в каком-то смысле создается из удовольствия, мы все равно можем задаться вопросом, на что должна быть направлена эта ценностная деятельность или в каких вещах мы можем получать удовольствие.
Предположим, что в ответ на моральное зло кто-то говорит: «Да, это, конечно, прискорбно, но на самом деле это не влияет на то, что я ценю. Я просто сосредотачиваюсь на своей жизни, своих друзьях и семье». Это кажется чрезвычайно ограниченным отношением. Я подозреваю, что очень немногие люди были бы полностью удовлетворены, если бы они и их близкие были в безопасности, пока весь остальной мир горел. Вместо этого большинство из нас предпочитает устанавливать ценность нашей ограниченной жизни в более широком контексте. Мы хотим сказать, что являемся частью хорошего мира и даже вносим свой вклад в его добро. И если мы можем сказать это, ценность наших собственных жизней значительно выше. В самом деле, если наша собственная жизнь идет плохо, способность взглянуть на ценность мира может стать важным буфером против нигилизма и отчаяния.
Более того, мы ищем своего рода окончательную или окончательную ценность; значение, которое не требует дальнейшего обоснования или обоснования. Без этого мы всегда будем жертвой дальнейшего вопроса: но какова ценность , что ? Обратите внимание, что конечное значение — это не то же самое, что внутреннее значение, которое не зависит от контекста. Хотя конечное значение может быть внутренним, оно также может быть полностью контекстно-зависимым. Это именно то, что мы ищем, созерцая мир в целом.
Так можем ли мы найти конечную ценность в мире? Я считаю, что мы можем, пока мы настроены на эстетическую ценность. Эстетическая ценность — это всеобъемлющий термин, который охватывает прекрасное, уродливое, возвышенное, драматическое, комическое, милое, китчевое, сверхъестественное и многие другие связанные понятия. Это избитое клише, что практичный человек пренебрегает эстетической ценностью. Но есть основания думать, что это только способ, которым мы можем извлечь окончательное положительное значение из всего мира. Таким образом, в той мере, в какой нам важно, живем мы в хорошем мире или нет, мы должны быть эстетически чувствительными.
Зачем так думать? Наряду с эстетической ценностью, я полагаю, существуют два других общих вида ценности: моральная ценность и благоразумная ценность. И все же эти другие ценности не могут предложить окончательной положительной ценности для мира. Ценить что-либо благоразумно — значит оценивать это по отношению к своему личному статусу или к тем, с кем он лично связан. Однако эта ценность ограничена и хрупка. Он не может оправдать мир за узкими рамками личной сферы. Он также постоянно уязвим для вторжений со стороны (не)ценностей всего мира, поскольку COVID-19пандемия показала себя слишком хорошо. Моральная ценность, между тем, шире. Здесь мы имеем дело с отношениями между всеми нравственно значимыми существами. И все же мир, по большей части, не является морально хорошим. И даже если бы люди перестали так жестоко относиться друг к другу, неясно, принесет ли это определенную положительную ценность настолько, насколько устранит определенную отрицательную ценность. Более того, существует огромная вселенная, для которой моральная ценность вообще не имеет значения. Моральная ценность действительно касается только взаимодействия людей и некоторых других животных на пленочной поверхности одной конкретной планеты, о которой мы знаем.
Напротив, эстетическая ценность — это именно тот способ, которым мы можем получить положительную конечную ценность от мира в целом. Ценность прекрасной или возвышенной вещи окончательна, потому что она не нуждается в оправдании с точки зрения какого-либо другого блага, которое она позволяет нам получить. Это не должно делать нас богаче, здоровее или популярнее. На самом деле, подобно штормам и вулканам, многие объекты, представляющие эстетическую ценность, потенциально опасны. Тем не менее их эстетическая ценность остается неизменной. Эта устойчивость обусловлена тем, что эстетическая оценка чего-либо психологически является способом, с помощью которого мы выходим за пределы наших личных забот и ориентируемся на качество вещи как таковой. Более того, сфера эстетической ценности обширна. Он может принимать буквально все, как по отдельности, так и в сочетании с другими вещами. Например, космический телескоп Джеймса Уэбба недавно открыл нам галактики, сформировавшиеся более 13 миллиардов лет назад и спрятанные на участке неба размером с песчинку, которую держат на расстоянии вытянутой руки. Наша реакция? С благоговейным трепетом смотреть, восхищаясь богатством Вселенной, ее чистейшим неподдельным великолепием. Это парадигматический эстетический опыт.
Ближе к дому, эстетическая ценность всегда под рукой. Обратите внимание на чистоту травы после дождя; грациозный взмах птицы; элегантный жест; остроумное замечание; драматический облачный пейзаж; тонкие оттенки кошачьей шерсти; тонко настроенный двигатель; изящная симметрия микроскопических диатомовых водорослей. Эстетическая ценность превыше всего. Он принимает все.
Более космическая перспектива находит красоту во всех вещах
Итак, я утверждаю, что эстетическая ценность — это единственный способ оценить весь мир, подтвердить, что это хороший мир. Тем не менее, некоторые читатели могут счесть такой подход духовно пустым или несостоятельным. Для тех, кто обладает религиозными чувствами, ценность Вселенной подтверждается актом божественного творения. Наше участие в Божьем плане делает жизнь стоящей, а этот мир — хорошим миром. Тем не менее, мы можем сохранить эстетическую претензию. Предположим, что все это создал Бог. Что тогда? В чем ценность Божьего плана? Вы все еще должны найти что-то окончательное положительное в этом акте творения. В конечном итоге вы вернетесь к эстетической ценности; чувство добра в мире само по себе. Эта ценность одинаково актуальна как для теиста, так и для атеиста.
То, что эстетическая ценность мира является общим основанием как для теиста, так и для атеиста, иллюстрируется тем поразительным фактом, что двумя наиболее известными ее защитниками являются Фридрих Ницше и Августин Гиппопотам. Ницше известен как один из самых ярых атеистов всех времен, а Августин — настоящий святой. Вот Августин, пишущий в 389 г. н. э. (из «Книга Бытия против манихеев» ):
Я признаю, что не знаю, почему были созданы мыши и лягушки, мухи или черви. Но я вижу, что все прекрасно в своем роде, хотя из-за наших грехов многое кажется нам невыгодным. Ибо я наблюдаю тело и члены ни одного живого существа, в котором я не нахожу, чтобы меры, числа и порядок содействовали его гармоничному единству. Я не понимаю, откуда все это происходит, как не от высшей меры, числа и порядка, которые заключаются в неизменном и вечном величии Бога. Если бы эти глупые болтуны подумали об этом, они бы перестали нам мешать и, рассматривая все красоты, и высшие, и низшие, во всех них славили бы Бога, своего мастера.
Августин опирается на традицию, восходящую к Платону (например, в Тимее ) и пифагорейцам, которая фокусируется на прекрасной упорядоченности природы. Классическое понятие красоты состоит в том, что вещи имеют смысл и сочетаются друг с другом. Августин видит в этом свидетельство Божьего провиденциального замысла. Обратите особое внимание на то, как он указывает на мух и червей — существ, которые могут показаться нам отвратительными, — указывая на то, что «наши грехи» (то есть наши эгоистичные интересы) делают их недостойными. Более космическая перспектива находит красоту во всем.
Перескочив на 1500 лет вперед, вот Ницше в предисловии к Рождение Трагедия (1872):
[Искусство] — а не мораль — определяется как собственно метафизическая деятельность человека; в самой книге снова и снова повторяется пикантное положение, что существование мира оправдано только как эстетическое явление. В самом деле, вся книга признает за всеми событиями только художника-мыслителя и художника-послемыслия, — «бога», если хотите, но, конечно, только совершенно бездумного и безнравственного художника-бога, который в созидании, как и в разрушении, в добре, как и во зле, желает осознать свою равную радость и суверенную славу; кто, создавая миры, освобождает себя от тоски полноты и переполненности , от страдания сосредоточенных в нем противоречий.
Обратите внимание, что упоминание Бога Ницше здесь метафорично. В этот период своей жизни он находился под влиянием взглядов Артура Шопенгауэра на мир как на проявление скрытой, слепо стремящейся воли. Позже Ницше отверг эту метафизику, но не свою фундаментальную эстетическую чувствительность.
Хотя и Августин, и Ницше оценивают мир с эстетической точки зрения, их взгляды несколько различаются. Там, где Августин сосредотачивается на прекрасном порядке, Ницше сосредотачивается на драме созидания и разрушения: противостояния могущественных сил. Это его понятие о «дионисийском экстазе», призванном примирить нас со страданием посредством своего рода захватывающего опьянения. Ницше и Августин также различаются в своих моральных взглядах. Ницше противопоставляет эстетическую ценность и моральную ценность, как показывает приведенный выше отрывок. Августин частично черпает свое представление о гармоничном порядке из соображений, что грешники будут отправлены в ад.
Послушайте, как автор Том Кокрейн разговаривает с Бриджит Хейнс в Sophia Club. Вы также можете слушать в предпочитаемом приложении подкастов здесь .
Так что же мы должны сказать об эстетической ценности? Я на стороне Ницше в противопоставлении эстетической и моральной ценности (противопоставление, а не противопоставление, как я уточню). Тем не менее, я также согласен с Августином в восхвалении упорядоченности природы, упорядоченности, которую все больше и больше раскрывают достижения науки. Более того, красота и драма не исключают друг друга. И то, и другое следует рассматривать как неотъемлемые элементы эстетического ощущения мира. И не только эти две, а все различные эстетические ценности. Ибо, хотя Вселенная, безусловно, прекрасна, перспектива, которую она включает, иногда может быть далекой или отчужденной. Драматическая и комическая ценность приближает нас к действию. Они позволяют нам извлекать пользу из стресса и разочарования, из абсурда и ошибок.
Эстетические ценности представляют собой психологический инструментарий, который позволяет нам ценить буквально все. Таким образом, эстетическая установка — это склонность искать ту перспективу, с которой очевидна окончательная ценность вещей. Мы могли бы описать это как своего рода оптимизм в отношении того, что ценность существует, если мы правильно наблюдаем за вещами. Это также может быть тесно связано с самой чистой мотивацией науки и философии: разгадывать тайны вещей ради них самих.
С точки зрения вклада в благополучную жизнь эстетическое отношение имеет два важных следствия. Во-первых, поскольку эстетическая ценность не зависит от личных и практических целей человека, она сохраняется даже тогда, когда жизнь действительно идет очень плохо. Без сомнения, бывают моменты, когда не особенно уместно смотреть на вещи эстетически. Мы бы предпочли, чтобы врач скорой помощи не отвлекался на красоту строения наших внутренних органов. Тем не менее независимость эстетической ценности делает ее чем-то, к чему можно обратиться, когда жизнь кажется безнадежной, и средством избавления от личных проблем. Это важный источник устойчивости. В настоящее время ведутся споры о том, мешает ли депрессия ценить красоту, но философ Тасия Скраттон правдоподобно утверждала, что депрессия может только подорвать наслаждение веселыми солнечными сценами, а не оценить готические аспекты природы, которые резонируют с нашим состоянием. а также возвысить и облагодетельствовать его.
Как все может быть эстетически ценным, если что-то из этого, да и многое из этого, безобразно?
Другим важным следствием является общая модель хорошей жизни, представленная художником. Художник восприимчив к эстетической ценности мира. Их вдохновляет воспроизвести эту ценность, отфильтрованную с помощью их собственной особой чувствительности и вкуса, и поделиться ею с другими. Это превосходная модель осмысленной жизни. Индивидуальная жизнь может быть понята как выработка или фрактализация конечной ценности мира. Таким образом, модель включает в себя как должное признание, так и самореализацию.
Эти идеи о том, что эстетическая ценность делает мир ценным и что хорошая жизнь проживается в погоне за этой эстетической ценностью и в ее отражении, составляют основу жизненной философии, называемой «эстетизмом». Не обязательно быть художником, чтобы быть эстетиком. По этим направлениям может быть задуман широкий спектр деятельности. Любой, кто заинтересован в том, чтобы опираться на эстетические ценности мира, а затем выражать свое ощущение ценности мира, будь то создание чего-либо или обмен своим пониманием с другими, может законно считать себя приверженцем эстетических принципов. Так, например, ученые всех мастей могут понимать свою деятельность как оценку и выражение порядка, существующего в мире. Любой, кто занимается инженерным делом или ремеслами, аналогичным образом опирается на фундаментальные принципы того, как вещи сочетаются друг с другом, как работают силы и материалы, которые они затем воплощают в объектах, которые они производят. Культиваторы природы, включая человеческую природу, также вовлечены в задачу откликаться на существующие ценности и фильтровать их через свою особую чувствительность.
Теперь, чтобы это описание эстетизма было убедительным, я должен рассмотреть две основные проблемы, обе из которых касаются основного принципа, согласно которому буквально все может быть оценено с эстетической точки зрения. Первая проблема — это безобразие. Как все может быть эстетически ценным, если что-то из этого, да и многое из этого, уродливо? Мы можем думать об этом как о внутреннем вызове эстетизму, потому что он признает важность эстетической ценности, но опасается, что она не может быть полностью достигнута. Вторая проблема связана со злом, особенно моральным, а не естественным злом. Как мы можем эстетически оценить ужасающие акты насилия? Даже если бы технически мы могли, разве не было бы отвратительно это сделать? Мы можем думать об этом как о внешнем вызове эстетизму, поскольку он отвергает эстетическую ценность с точки зрения особой ценности.
Сначала рассмотрим внутреннюю проблему. Несомненно, некоторые вещи безобразны. Пятна плесени на старом ковре, гниющие трупы животных, прыщики на лице, сломанная бытовая техника, расстроенные инструменты и так далее. В общем, что делает вещи уродливыми, так это то, что есть какая-то норма того, как вещи должны быть, а затем относительно этой нормы предмет искажается, вздувается, обесцвечивается или каким-то образом портится. Учитывая, что уродство соотносится с нормой, а нормы избирательны, с концептуальной точки зрения неизбежно, что некоторые вещи будут безобразными. На самом деле, мы могли бы подумать, что вещи могут быть красивыми только в отличие от того, что безобразно (или, по крайней мере, безвкусно).
Во многих случаях художники намеренно создают уродство в поисках какой-то другой ценности.
Один из ответов на уродство — признать то, что известно как «трудная красота». Это идея о том, что красота многих вещей не очевидна сразу, а требует их размещения в соответствующем контексте. Подобно тому, как диссонирующий аккорд в музыкальном произведении искупается как часть большей гармонии, так и болезнь и беспорядок могут быть искуплены, если воспринимаются как части большего величия. Это понятие особенно применяется философами к оценке экологии. Холмс Ролстон пишет в своей книге Environmental Ethics (1988):
Если путешественники наткнутся на гниющую тушу лося, полную личинок, они найдут ее отвратительной. Вот плохой пример в своем роде, дисгармония, гнилой лось. Любой пейзаж, рассматриваемый в деталях, наполнен как умирающими, так и цветущими вещами. Все в какой-то степени испорчено и ободрано – дерево со сломанными ветвями, раздавленный полевой цветок, изъеденный насекомыми лист. Птенец орла, зараженный клещами, — некрасивая вещь… [Тем не менее, если] мы расширим наши возможности в ретроспективе и перспективе (в чем очень помогает нам экология), мы получим дополнительные категории для интерпретации. Гниющий лось возвращается к гумусу, его питательные вещества перерабатываются; личинки становятся мухами, которые становятся пищей для птиц; естественный отбор приводит к лучшему приспособлению лосей для следующего поколения… Обладая более изощренным критическим чутьем, эстет приходит к выводу, что столкновение ценностей, стянутое в симбиоз, не безобразно, а прекрасно. Мир — это не веселое место, не мир Уолта Диснея, а мир борющейся, мрачной красоты. Умирание — это теневая сторона расцвета.
Тот же самый подход может позволить нам увидеть естественный порядок и гармонию во всех поначалу безобразных вещах; существование рака и его удивительно сложная биология, а также медицинская борьба с ним; экология человека при производстве и утилизации отходов; ошибки и неуклюжесть как необходимые элементы свободы действий и обучения.
Другой ответ на безобразие — понять, что оно прямо противоположно красоте, а красота — лишь одна из многих эстетических ценностей. Таким образом, с его уродством совместимо то, что объект одновременно преуспевает по какому-то другому эстетическому критерию. Действительно, есть много случаев, когда и художники, и другие люди намеренно производят или обращают внимание на уродство в поисках какой-то другой ценности. Юмор, например, является важным мотиватором конкурса «Самая уродливая собака в мире».
Две другие категории положительного уродства — это мощное уродство и сочувствующее уродство. Примером могущественного уродства служат панк-музыка, горгульи и другие произведения искусства, выражающие ярость. Именно нарушая нормы красоты, можно добиться сильного волнующего эффекта. В природе мощное уродство можно различить в зазубренных скалах, пораженном молнией дереве или в крокодиле, убивающем свою добычу. Между тем сочувствующее уродство — это способ, с помощью которого уродливая внешность может дать нам ощущение благородного внутреннего характера. Здесь уродство не выискивается намеренно, а служит сигналом того, что субъект пережил превратности судьбы. Представьте себе избитое лицо старого боксера, шрамы от операции или пару старых ботинок. Трагическое искусство, в частности, часто ищет сочувствующее безобразное, потому что оно позволяет нам более глубоко оценить богатые человеческие качества трагического главного героя.
В целом, эстетистский ответ на проблему уродства состоит в том, чтобы подчеркнуть, что эстетическое отношение не зациклено на легкой красоте и не является некритичным. Скорее, речь идет о том, чтобы приспособиться к возможным способам, которыми объект может быть оценен сам по себе, в некоторых случаях даже в обмен на уродство объекта.
Обратимся теперь к внешнему вызову эстетизму: морально неправильно эстетически оценивать зло. Кажется неправильным одновременно восхищаться плохими людьми и страданиями жертв. Вспомните, что частью первоначальной мотивации эстетизма была неспособность моральной ценности дать нам положительную ценность для мира. Таким образом, серьезное отношение к моральному злу является частью эстетизма. На самом деле, я думаю, что зло навязывает нам значительную квалификацию эстетизма. Пока мы не садисты, мы психологически ограничены и должны быть ограничены эстетической оценкой ужасных действий самих по себе. Ницше в различных моментах, кажется, хватается за крапиву и допускает, что боль и страдание могут быть непосредственно оценены, но при этом, кажется, отрицает присущую страданию ужасность. Лучший подход состоит в том, чтобы признать, что, хотя страдание по своей сути плохо, его можно, как и уродство, рассматривать в более широком контексте. Нам не нужно ценить страдание, чтобы ценить человека, который страдает.
Опять же, мы можем обратиться к эстетической версии симпатии. Это эстетическая ценность, которую мы испытываем, когда наслаждаемся симпатичными персонажами в художественном произведении, но она в равной степени применима и к реальным людям. Он эстетичен, потому что не опирается на личные отношения с другим человеком. Скорее, это предполагает наслаждение их богатыми и острыми индивидуальными качествами: комплексом как прелестей, так и недостатков, составляющих их характер. Это эстетическая версия базового влечения к любви — ощущение того, что человек достоин любви, хотя у нас может и не быть с ним любовных отношений.
Существует множество этически серьезных, но эстетически богатых изображений плохих людей. Отец Курта Куэнна (2008). Лучшие документальные фильмы не уклоняются от правды о страданиях жертвы. Они являются этически приемлемым подтверждением этого. В то же время они дают нам более широкий контекст жизни этого человека, что делало его особенным и какое влияние он оказал на других. Если нам не отвратительно смотреть такие документальные фильмы и, более того, сильно их ценить, то точно так же для нас не является морально неприемлемым эстетически оценивать жертв преступлений. Наоборот, это способ отметить, что они существуют или существовали.
А как же плохие люди? Точно так же существует множество этически серьезных, но эстетически богатых изображений таких людей. Одним из примеров является фильм Оливера Хиршбигеля « Падение » (2004), в котором Гитлеру удается сочувственно изобразить (отчасти благодаря великолепной игре Бруно Ганца), уловив его манию и его несчастье. Фильм позволяет нам эстетически взаимодействовать с человечностью этого человека; мы можем понять, что он тоже является частью нашего эстетически богатого мира. И если даже с таким психопатом, как Гитлер, можно эстетически заниматься, то и с кем угодно тоже.
Должен подчеркнуть, что наша эстетическая симпатия к плохим людям вполне совместима с моральным их осуждением. С эстетической точки зрения мы можем с любопытством исследовать зло и восхищаться им, а также предпринимать практические шаги, чтобы свести его к минимуму, где это возможно. Эстетическая ценность отличается от моральной ценности, и будут времена, когда следует действовать безотлагательно, а не заниматься эстетическим созерцанием, но эстетическая и моральная ценность не исключают друг друга. На самом деле моральная борьба эстетически увлекательна, а эстетическое действие может быть морально достойным.
Эстетик сопротивляется представлению о том, что моральная ценность имеет высший приоритет над эстетической ценностью. Моральная катастрофа искушает нас впасть в отчаяние и осудить этот мир, но эстетическая ценность искупает ее. Эстетическая ценность находит окончательную ценность вещей как в их квинтэссенциальных характеристиках, так и в проявлении ими глубинных природных начал. Это позволяет нам поместить страдание и зло в более широкий контекст. Поэтому, когда мы обращаем наше внимание на мир в целом, я утверждаю, что эстетическая ценность имеет приоритет.
Лаборатория развития моральных ценностей
Исследовательские проекты
В Лаборатории развития моральных ценностей мы стремимся выяснить, как моральные ценности формируются в детстве и во взрослой жизни. нас и придать смысл нашей жизни. Получение научного понимания того, как приобретаются эти ценности, обеспечивает мощную точку зрения, с которой можно принимать обоснованные решения о том, как способствовать лучшему будущему. Чтобы внести свой вклад в новое понимание внутренней работы нашего нравственного разума, Лаборатория развития моральных ценностей проводит ряд исследований со взрослыми и детьми в возрасте от 5 до 10 лет. Некоторые из вопросов, которые мы в настоящее время изучаем, включают: :
Какие сущности и объекты люди включают в свои круги морального уважения и почему?
В какой степени дети и взрослые верят в то, что изменить свое мнение морально хорошо, даже если это противоречит пристрастности?
Что нужно, чтобы считать кого-то другим хорошим человеком, и что произойдет, если он временно упадет?
Почему одни люди глубоко заботятся о планете, а другие верят, что люди могут эксплуатировать природу ?
люди
ДЖОШУА РОТТМАН, доктор философии.
Главный исследователь
[Профиль факультета F&M]
[C.V.]
Нитья Рамасвами
Нитья учится на старшем курсе из Бангалора, Индия, и специализируется на психологии, второстепенных и экономических науках. Она состоит в клубе Harbaugh, а также является наставником в Q&SC. Забавный факт о Нитье заключается в том, что она считает коз самыми пугающими видами.
Скай Коубл
Скай учится в Бейнбридже, штат Пенсильвания, по специальности психология и испанский язык. Скай — преподаватель Центра письма, наставник Squash ACES и член F&M Dance Company. В свободное время Скай любит читать и печь.
Кейтлин Геллер
Кейтлин учится в Армонке, штат Нью-Йорк, по специальности психология и английский язык. Помимо работы в качестве менеджера лаборатории, Кейтлин участвует в жизни женского общества и в отличной команде фрисби.
Зои Фавилла
Зои учится на первом курсе из Скарсдейла, штат Нью-Йорк, по двум специальностям: психология и общественное здравоохранение. В кампусе она является руководителем группы программы экскурсоводов дипломатического корпуса, социальным председателем женской футбольной команды и веб-редактором, а также участвует в проектах Hillel и Knittervention.
Ралука рилла
Ралука учится в Бухаресте, Румыния, и специализируется на когнитивных науках и психологии. В кампусе Ралука является преподавателем Центра письма, сопредседателем Международного студенческого консультативного совета, коллегой-консультантом-наставником и участвует в программе «Философия в средних школах» 9.0003
Лорен Чен
Лорен — юниор из Мурстауна, штат Нью-Джерси. Она изучает неврологию и социологию и мечтает стать педиатром. Вне классной комнаты она является членом женской команды по гольфу, скрипачкой в оркестре F&M и сопрезидентом клуба Spoon University. Лорен также любит путешествовать, играть на гитаре и любит печь!
Джулия Вебер
Джулия Вебер учится в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк, специализируется на психологии и дополнительно изучает испанский язык. В кампусе она является членом Alpha Delta Pi, научным сотрудником по связям с евреями в Hillel и наставником-консультантом первого года обучения. Будучи азиатской усыновленной матерью-одиночкой, она глубоко заинтересована в понимании основы и дальнейшего развития моральных ценностей, особенно у детей. Кроме того, она считает важным делиться такими выводами с другими.
Марица Маркес
Марица учится в Хьюстоне, штат Техас, и имеет двойную специализацию в области изучения женщин, пола и сексуальности (WGSS) и психологии. В кампусе она входит в исполнительные советы Phi Sigma Pi, First Generation Diplomats, Catastrophic Relief Alliance и женского центра Alice Drum. Марица является преподавателем по вопросам здоровья сверстников в Управлении по вопросам здорового образа жизни и предотвращения насилия для студентов, а также студенткой женского центра Элис Драм.
Кэт Гюнтер
Кэт учится на первом курсе из Тампы, Флорида, по специальности неврология и психология. Она входит в университетскую команду по софтболу, является наставником-консультантом первого года обучения и членом Rotartact.
Мэри Фуад
Мэри — второкурсница из Нью-Джерси, изучающая моральную психологию и антропологию. В кампусе она является председателем по работе с разнообразием в клубе осознанности и участвует в программах S.I.S.T.E.R.S. и Unleashed. Интересным фактом о Марии является то, что она жила в Египте 10 лет.
Сара Сильверман
Сара учится на первом курсе в Миллберне, штат Нью-Джерси, и собирается специализироваться в области психологии на предмедицинском направлении. Она является вице-президентом колледжей против рака, Kappa Delta, Hillel, F&M Unleashed, клуба Rotaract и клуба женщин и гендерных меньшинств в клубе STEM.
Джейда Коул
Джейда учится на первом курсе из Йорка, штат Пенсильвания, и собирается изучать когнитивные науки, а второстепенным — медицину в обществе. Джайда рада присоединиться к лаборатории, поскольку ее интересует семейная динамика и детство, а также их последующее влияние на взрослую жизнь.
Лаура Мендоса
Лаура учится на первом курсе из Майами, штат Флорида, и собирается специализироваться на психологии, а также на исследованиях женщин, гендера и сексуальности. В кампусе Лаура является стипендиатом POSSE и членом S.I.S.T.E.R.S и Mi Gente Latina.
Джастин Ланзилотти
Джастин учится на первом курсе в Маунт-Киско, штат Нью-Йорк, и собирается изучать когнитивные науки и философию. В кампусе Джастин участвует в музыкальной программе, как в групповом, так и в индивидуальном исполнении.
Джошуа Кисилевич
Джошуа учится на первом курсе из Риджвуда, штат Нью-Джерси, и собирается изучать психологию. В кампусе Джошуа является казначеем клуба настольного тенниса и участвует в Гиллеле. Забавный факт о нем заключается в том, что он никогда не ломал кости!
Коллин Боггс
Коллин учится в колледже Уэллсли из Шиллингтона, штат Пенсильвания, по специальности психология. Она является участницей радиостанции своего колледжа (WZLY) и ассистентом преподавателя психологии. В свободное время она любит проводить время со своей большой семьей, комиссионными покупками и бывать на природе.
ПУБЛИКАЦИИ
Ниже приведены несколько примеров публикаций. Звездочки обозначают соавторов бакалавриата. Полный список можно найти на странице факультета профессора Роттмана или на его личном сайте.
{PDF} Уайт, К.Дж.М., Шаллер, М., Абрахам, Э.*, и Роттман, Дж. (2022). Навигация между наказанием, избеганием и обучением: форма и функция реакции на моральные нарушения различаются у взрослых и детей-нарушителей. Познание, 223, 105048.
{PDF} Лернер, М.*, и Роттман, Дж. (2021). Бремя климатических действий: как социально-экономический статус влияет на экологическую ответственность. Journal of Environmental Psychology, 77, 101674.
{PDF} Роттман, Дж., Кримстон, Ч.Р., и Сиропулос, С.* (2021). Обнимающие деревья против людей, любящих людей: антропоморфизм и дегуманизация предсказывают, что природа ценится выше чужих групп. Когнитивная наука, 45 (4), e12967.
{PDF} Роттман Дж., Зизик В.*, Минард К.*, Янг Л., Блейк П.Р. и Келемен Д. (2020). Мораль или история? Изменение предпочтений детей в отношении распределительной справедливости через социальную коммуникацию. Познание, 205, 104441.
{PDF} Роттман, Дж., Джонстон, А.М., Бирхофф, С.*, Пеллетье, Т.*, Григорева, А.Д.*, и Бенитес, Дж.* (2020). В болезни и в грязи: Развитие презрения к грязным людям. Journal of Experimental Child Psychology, 196, 104858.
Выпускники лаборатории
Элизабет Абрахам 20: Летний исследователь, финансируемый Хэкманом, 2019; Directed Study, 2019
Sam Bellersen ’21: Directed Study, 2019–2021; Независимое исследование, 2021
Джози Бенитес ’18: Летняя стипендия, финансируемая Франклином Грантом, 2017; Направленное исследование, 2017; Независимое исследование, 2018 г.
Сидней Бирхофф ’18: Летний стипендиат, финансируемый Хэкманом, 2016 г.
Лесли Ботей ’18: Направленное исследование, 2016–2017
Тенни-Энн Денди ’23: Направленное исследование, 2020
Чандра’Дханрадж: Летний исследователь APA SUPRE, финансируемый грантом, 2017 г.
Ipeknaz Erel ’18: Directed Study, 2016 г. (совместно с доктором Кристой Каслер)
Teresa Flanagan ’18: Independent Study, 2018 (совместно с доктором Лорен) Ховард)
Рэйчел Герб ’18: Направленное исследование, 2017
Ребекка Гласс (урожденная Бранован) ’17: Независимое исследование, 2016–2017
Линнед Гомес ’20: Направленное исследование, 2019; Независимое исследование, 2020 г.
Хизер Гринбаум ’18: Летняя стипендия, финансируемая Хэкманом, 2017 г.; Directed Study, 2017
Анастасия Григорьева ’20: Летняя стипендия, финансируемая APA SUPRE, 2017; Летний стипендиат, финансируемый премией Ванка, 2018 г .; Летний стипендиат, финансируемый Puff, 2019 г .; Летний стипендиат, финансируемый Хэкманом, 2019 г .; Направленное исследование, 2017–2020 годы; Независимое исследование, 2020
Нина Кегельман ’21: независимое исследование, 2021; Летняя стипендия, финансируемая Темплтоном, 2021 г.
Мира Лернер ’20: Летняя стипендия, финансируемая Хэкманом, 2018 г.; Направленное исследование, 2018; Независимое исследование, 2019–2020
Дэвид Лейбовиц ’22: независимое исследование, 2022
Джулианна Линч ’19: направленное исследование, 2017–2019
Джулия Мадайо ’21: независимое исследование, 2021
Анна Марковиц ’18 независимое исследование , 2018
Тайлер МакГи ’20: независимое исследование, 2019
Келли Минард ’21: Летняя стипендия, финансируемая Puff, 2018–2019; Летний стипендиат, финансируемый Хэкманом, 2019 г .; Направленное исследование, 2018–2019 гг. финансируемый Летний стипендиат, 2021 г .; Направленное исследование, 2022 г.; независимое исследование, 2022 г.
Stylianos Syropoulos ’18: Summer Scholar, финансируемая Хэкманом, 2017 г.; Независимое исследование, 2017–2018 гг.; Направленное исследование, 2017–2018 гг.
Maya Workowski ’21: Directed Study, 2019–2020
Valerie Zizik ’19: Summer Scholar, финансируемая Hackman, 2018; Директивное исследование, 2018–2019 гг.